Методы работы с трудными подростками: Методы и приемы работы с трудными детьми

Статья » Методы работы с трудными детьми» | Статья:

Методы работы с трудными детьми

        В работе с трудными подростками так же нужно делать акцент на такие методы которые позволяют снять сложившуюся напряженность в его отношениях со школьным окружением, нормализовать его самочувствие. Рассмотрим некоторые методы работы с трудными подростками.

        Метод воспитания (от греческого «методос» — путь) — это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъективно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

        Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Выбор такой совокупности и правильное применение методов воспитания — вершина педагогического профессионализма.

        Основная задача педагога — помочь ребенку в его развитии, и вся гуманистическая педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка.

        Все методы оказывают совокупное воздействие на все сущностные сферы человека. Однако каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются один от другого тем, на какую сущностную сферу человека они оказывают доминирующее воздействие[18,47]. Рассмотрим некоторые методы работы с трудными подростками.

        В интеллектуальной сфере — необходимо формировать у ребенка с девиантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви, представлении о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя). В ценностно-смысловых образованиях содержатся нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, которые выступают основаниями нравственных оценок. Благодаря им корректируются и организуются поведение и деятельность личности.

        Методы воздействия на интеллектуальную сферу: для формирования взглядов, понятий, установок используются методы убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство ребенку нравственной позиции, оценки происходящего. Воспринимая предложенную информацию, учащиеся воспринимают не столько понятия и суждения, сколько логичность изложения педагогами своей позиции. При этом учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на мир, общество, социальные отношения.

        Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы, в частности, сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, басни. Рядом ученых создаются хрестоматии, в которых собран материал для нравственного просвещения учащихся. Метод убеждения используется также при проведении разнообразных дискуссий.

        Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком.

        В мотивационной сфере — целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели жизни; смысл жизни; отношение к своим обязанностям; потребность в «другом», в контакте с себе подобными.» Знать, что нужно делать, к чему следует стремиться, — не значит хотеть это делать, действительно к этому стремиться. Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания.

        Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование — методы, в основе которых лежит формирование у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике распространены такие компоненты метода стимулирования, как поощрение и наказание.

        Поощрение — это выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Несмотря на кажущуюся простоту, поощрение требует тщательной дозировки и осторожности, так как неумение использовать этот метод может принести вред воспитанию.

        Наказание — это компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Наказание должно быть справедливым, тщательно продуманным и ни в коем случае не должно унижать достоинство ученика. Это сильнодействующий метод. Ошибку педагога в наказании исправить значительно труднее, чем в любом другом случае, поэтому нельзя торопиться наказывать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости наказания и его позитивном влиянии на поведение ученика.

        Методы стимулирования — помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей — пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбора соответствующих мотивов и соответствующих им целей, т. е. тому, что составляет суть мотивации. Поэтому метод самовоспитания, соответствующий методу стимулирования, может быть определен как метод мотивации.

        В волевой сфере — нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужества, смелости, принципиальности в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их реализует, на что пойдет личность ради достижения целей. Принятие решений, это не только выбор альтернатив на рациональной основе, но и волевое разрешение противоречий, способность выполнять деятельность на оптимальном уровне активности, психическая устойчивость по отношению к трудностям. Проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе — это все особые качества личности, возникающие на волевой основе. Поэтому психологи отмечают, что именно в той деятельности, за осуществление которой индивид целиком берет на себя ответственность, происходит развитие личности. В то же время личность может проявлять активность в ситуации, когда деятельность или общение не отвечают ее мотивам и чувствам: в ситуациях неуспеха, неподкрепления. В этих случаях вступает в действие сфера саморегуляции, когда в качестве оценивающего выступает сам субъект (К.А. Абульханова-Славская) и его субъективные параметры оценки.

        По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны -императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Предъявляется требование в решительном тоне, причем возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голоса, мимикой.

        Косвенное требование (совет, просьба, намек, доверие, одобрение и т.д.) отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников. Среди наиболее употребительных форм косвенного требования выделяются такие.

        Требование-совет. Это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий. Совет будет принят, когда воспитанник видит в своем наставнике старшего, более опытного товарища, авторитет которого признан и мнением которого он дорожит.

        Требование-одобрение. Во время высказанное педагогом, оно действует как сильный стимул.

        В практике мастеров педагогического труда одобрение принимает различные, но всегда целесообразные формы.

        Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную (безразличную) реакцию воспитанников. В этой связи выделяются позитивные и негативные требования. Прямые приказания большей частью негативны, так как почти всегда вызывают отрицательную реакцию воспитанников. К негативным косвенным требованиям относятся осуждения и угрозы. Они обычно рождают лицемерие, двойственную мораль, формируют внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении.

Приучение — это разновидность педагогического требования. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать необходимое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. На жестком приучении основываются все казарменные системы воспитания, например армейская, где этот метод сочетается с наказанием.

        Методы воздействия на сферу саморегуляции — направлены на формирование у детей навыков психических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям. К ним можно отнести метод коррекции поведения. Метод коррекции направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям. Такая коррекция может происходить на основе сопоставления поступка учащихся с общепринятыми нормами, анализа последствий поступка, уточнения целей деятельности. В качестве модификации этого метода можно рассматривать пример. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Поэтому пример — наиболее приемлемый путь к коррекции поведения учащихся. Но коррекция невозможна без самокоррекции. Опираясь на идеал, пример, сложившиеся нормы, ребенок часто может сам изменить свое поведение и регулировать свои поступки, что можно назвать саморегулированием.

        Методы воздействия на предметно-практическую сферу — предполагают развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность. Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращенно называют методами воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и др. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти ситуации у детей формируются определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для дальнейшего вхождения детей в социальную среду. Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации, которую можно рассматривать как метод самовоспитания. Учащийся учится реализовывать себя в различных видах деятельности.

        В экзистенциальной сфере требуется формировать сознательное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души, понимание морали. Эта сфера помогает человеку вступать в определенные отношения с другими людьми. Она характеризуется умением человека управлять своими отношениями. Позиции и ориентации, посредством которых индивид вступает в отношения с миром, определяют суть его экзистенциальной сферы. Эта сфера выполняет функцию отбора идей, позиций, взглядов и ценностных ориентации. Среди целей развития этой сферы немаловажными являются: обеспечение развития позитивной Я-концепции и самоуважения; развитие способности чуткого отношения к людям; формирование навыков социального взаимодействия; формирование признаков плодотворной ориентации.

        Таким образом, уровень интеллектуального развития и развития других сфер определяет границы воспитательных воздействий. В данном отношении индивидуальность является фундаментом воспитания личности.

        Особой проблемой является выбор методов воспитания. Нет методов хороших и плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учета тех условий, в которых он применяется.

        Большое влияние на выбор методов оказывают индивидуальные и личностные особенности воспитанников, степень их «социальной запущенности». Общие методы, общие программы — лишь канва воспитательного взаимодействия. Необходима их индивидуальная и личностная корректировка. Гуманный воспитатель будет стремиться применять такие методы, которые дают возможность каждой личности развивать свои способности, сберегать свою индивидуальность, реализовывать собственное «Я».

Методы существенно зависят от социального окружения ученика, от группы, в которую он входит, уровня ее сплоченности, от норм отношений, складывающихся в семье и его ближайшем социальном окружении. Для выбора метода большое значение имеет уровень квалификации педагога. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. Многие методы сложны, требуют большого напряжения сил.

        И, конечно, во многом методы определяются ожидаемыми последствиями их применения. Выбирая методы, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет использование метода.

Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками

Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками

Сведения о КУ РДШ

Инструкции
по регистрации Регистрация Вход в личный кабинет

На главную

Главная

/

Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками

Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками

В педагогическом журнале «Нескучное воспитание» мы определяем шесть векторов для тематических статей, связанных с теорией и практикой современного воспитания в образовательных организациях: «Современные технологии и методики воспитания», «Психолого-педагогические компетенции», «Обновляем технологические компетенции», «Современные управленческие компетенции», «Воспитание искусством» и «Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками».

Цель журнала определяется Корпоративным университетом РДШ как расширение коммуникативного поля для опубликования, обсуждения и формирования научно-практической оценки выдвигаемых идей по совершенствованию воспитательного процесса.

Задачи журнала:

  • освещать новые педагогические, психологические, технологические и методические вопросы и результаты, имеющие существенное значение в современном воспитании;
  • создавать среду открытости и доступности широкого освещения вопросов и результатов, имеющих существенное значение в современном воспитании;
  • формировать постоянный устойчивый интерес у педагогической общественности, а также у молодых и начинающих педагогов и руководителей образовательных организаций, его растущую востребованность в профессиональных кругах педагогов, психологов различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

В содержании журнала существуют разделы: «Современные технологии и методики воспитания», «Психолого-педагогические компетенции», «Современные управленческие компетенции», «Обновляем технологические компетенции», «Воспитание искусством»  и «Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками».

В каждом классе есть трудные дети, подростки. Иногда трудности с поведением носят временный характер и обусловлены такими факторами, как кризис развития. Особенно ярко он проявляется в подростком возрасте: реакциями протеста, бунта, непослушания подростки отстаивают право на самостоятельность и взросление. Кроме того фактором эмоционального дискомфорта для них могут стать и адаптация к новым социальным условиям, и переход в другую школу, другой класс, и многое другое. Уважаемые коллеги! Понимаем важность и значимость работы с этой непростой группой школьников и предлагаем вам в помощь специальный раздел «Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками».

«Девиантное поведение у детей и подростков: Кто виноват? Что делать?»


«Как выстроить систему воспитательной работы с детьми группы риска»

«Детско-родительские отношения»

«Про буллинг и антибуллинговую программу для школ»

«Буллинг в школе: равнодушию – нет!»

«Компьютерная игровая зависимость у детей и подростков – когда бить тревогу?»

«О мотивации в протестной и общественно полезной деятельности подростков»

Успешно

Поздравляем, Ваша заявка успешно отправлена.

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Введен неверный email или пароль

Успешно

На данный email выслано письмо с дальнейшими инструкциями для восстановления пароля.

Данный email не найден!

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

5 способов справиться с трудными подростками

30 июля 2014 г.

Есть бунтующий подросток? Что ж, очень немногие моменты более расстраивают родителей. Подростки часто трудны, потому что они ведут постоянную борьбу за идентичность. Но ваш трудный подросток не безнадежен. Если ваш сын-подросток или дочь ведет себя непокорно и отдаляется от вас или остальных членов семьи, надежда еще есть. Пять простых изменений в образе жизни могут уменьшить хаос в вашем доме и облегчить переход во взрослую жизнь для вашего подростка.

1. Откройте линии связи

Первый шаг к улучшению трудного поведения вашего подростка — установить безопасные темы для открытых дискуссий. Найти точки соприкосновения, такие как мода, поп-культура или спорт, — хороший способ наладить контакт. Еще одна хитрость — делиться своими повседневными переживаниями, чтобы вы могли начать беззаботную беседу без давления. Как только вы заставите подростка говорить, слушайте без осуждения, оставайтесь в моменте и избегайте советов, если вас не попросят. Задавайте вопросы, когда это возможно, но позвольте подростку отступить, если он или она чувствует себя некомфортно.

2. Создайте структуру

Организованный дом приносит баланс в жизнь подростка, а установление постоянных моделей создает ощущение покоя. Эти предложения могут быть встречены сопротивлением. Обеспечьте соблюдение семейного времени приема пищи. Пусть ваш подросток выполняет домашнюю работу и работу по дому в одно и то же время каждый день. Ограничьте использование электронных устройств определенными временными рамками. Привлекайте трудных подростков к ежедневным физическим нагрузкам. И самое сложное — но, в некотором смысле, и самое важное — установить и поддерживать регулярное время сна.

3. Установите границы

Вопреки тому, что предполагает их отношение, молодые люди должны чувствовать себя в безопасности. Это означает, что вы можете установить защитные границы, не инициируя восстание. Подростки могут ценить и возмущаться вашими правилами одновременно. Главное — честно говорить о своих правилах и откровенно обсуждать риски и наихудшие сценарии. Предлагайте варианты действий в небезопасных ситуациях и придумывайте решения, которые предотвратят смущение. Заранее обсудите время регистрации, комендантский час и запретные зоны. Также полезно знать друзей вашего подростка, поэтому подумайте о том, чтобы пригласить их на ужин или на семейную прогулку.

4. Следите за соблюдением дисциплины

Родители должны заблаговременно уведомить своих подростков относительно дисциплинарного взыскания. Особенно это касается трудных подростков. Вы не можете разбрасывать наказания бессистемно и ожидать их выполнения без боя. Заблаговременное обсуждение вещей научит вашего подростка тому, что каждое негативное действие имеет столь же негативные последствия. Не забудьте выбрать свои сражения, когда дело доходит до соблюдения правил. Возможно, вам придется снизить некоторые ожидания и сосредоточиться в первую очередь на поведении, которое может нанести эмоциональный или физический ущерб.

5. Способствовать развитию характера

По мере взросления молодые люди неустанно пытаются определить себя в окружающем мире. Трудные подростки часто разочаровываются в этом пути самопознания. Вы можете облегчить этот процесс, предоставив подростку пространство для самовыражения и позволив ему или ей примерить разные образы. Предложение участвовать в общественной деятельности может направить вашего подростка к развитию более здоровых моральных устоев.

Некоторые рекомендуемые действия включают:
• Занятия командными видами спорта
• Подработка
• Обучение игре на музыкальном инструменте
• Развитие таланта
• Участие в волонтерской деятельности

Подростки устроены иначе, и их мозг не до конца развит, когда дело доходит до управления эмоции, контроль запретов или принятие решений. Тем не менее, у них есть сильная потребность чувствовать себя ценными и принятыми. Как только вы поймете мотивы поведения вашего подростка, вам будет легче улучшить общение и уменьшить неповиновение. Результатом станет более глубокая связь, которая позволит вам вместе преодолевать будущие трудности.

Работа с трудными дочерьми-подростками

Время чтения: 7 минут

Для родителей общение с трудными дочерьми-подростками может быть сложной задачей. Девочки-подростки умны, энергичны и сильны. У них есть собственное мнение, и они глубоко чувствуют вещи.

Более того, девочки-подростки претерпевают всевозможные физические и психические изменения. У них развиваются интересы и отношения вне семьи. Следовательно, они строят независимое чувство себя. В результате они иногда могут столкнуться головами со своими родителями.

Девочки-подростки на самом деле не «сложные». Но ориентироваться в изменяющихся отношениях родитель-потомок можно. Когда родители обращаются за советом, как вести себя с девочкой-подростком, они ищут способы поддерживать тесную связь со своей дочерью. Связь — это то, о чем речь.

Работа с трудными дочерьми-подростками

Половое созревание оказывает сильное влияние на жизнь девочки. Этот этап приносит как изменения настроения, так и новые впечатления. У девочек половое созревание начинается примерно в 11 лет. Следовательно, девочки становятся физически зрелыми между 14 и 16 годами9.0003

Таким образом, физическое развитие в период полового созревания может вызвать проблемы с восприятием тела и самооценкой. Следовательно, девочки-подростки часто стесняются себя в период полового созревания из-за запаха тела, прыщей и / или дискомфорта от новых изменений в своей внешности. Кроме того, они могут быть более капризными, подавленными или тревожными.

Кроме того, в подростковом возрасте мозг подростка все еще развивается, особенно область мозга, отвечающая за суждения и принятие решений. Эта область, префронтальная кора, полностью не созревает до середины 20-летнего возраста. Следовательно, девочки-подростки более восприимчивы к переменчивым импульсам и эмоциям.

Перепады настроения в раннем подростковом возрасте

В фильмах и на телевидении часто показывают клишированные истории о том, как родители выясняют, как вести себя с неуважительной дочерью-подростком. Стереотипный образ трудной дочери-подростка обычно включает в себя хлопающие двери, крики, слезы и большие ссоры с родителями, братьями и сестрами. Среднее детство — это время огромного социального и физического роста. «Подростки» уже не маленькие дети, но они еще не подростки с большими обязанностями. Поскольку взрослые могут быть не в состоянии помнить или относиться к этим экстремальным взлетам и падениям, воспитание девочек-подростков может сбивать с толку. Вот почему иногда родителям кажется, что они имеют дело с трудными дочерьми-подростками.

Однако согласно исследованию, в этом стереотипе есть доля правды. В исследовании, опубликованном в журнале Child Development , изучались изменения настроения почти у 500 подростков. Исследователи наблюдали за подростками в возрасте от 13 до 18 лет. Три раза в год подростки использовали онлайн-дневники, чтобы сообщать о своем ежедневном уровне счастья, гнева, печали и беспокойства в течение пяти дней.

В результате исследование показало, что перепады настроения у подростков наиболее изменчивы в раннем подростковом возрасте. Более того, девочки-подростки демонстрировали более резкие различия в уровнях счастья и печали.

Когда девочки-подростки провозглашают независимость

Стремление к независимости является неотъемлемой частью развития подростков. Девочки-подростки учатся брать на себя ответственность, формируют собственные ценности и выясняют, как принимать правильные решения.

Таким образом, девочки-подростки выражают независимость через выбор одежды, музыку, которую они слушают, друзей, с которыми они проводят время, а также занятия и хобби, которые они выбирают. И выбор, который они делают, может отличаться от того, который сделали бы за них их родители.

Таким образом, подростковые годы могут быть тяжелыми для родителей. Следовательно, воспитание девочек-подростков требует нахождения баланса между установлением ограничений и предоставлением подросткам возможности прокладывать собственный путь. Кроме того, родителям может потребоваться позволить девочкам-подросткам пережить неудачу. В результате они узнают больше о себе и развивают устойчивость. Но родителям нелегко стоять в стороне и смотреть, как их дочери-подростки борются, а иногда и терпят неудачу.

«Дети старшего возраста… проходят через процесс отделения себя от своих родителей, становясь самими собой и формируя то, кем они будут отдельно от нас. Для этого им нужна определенная автономия, пространство для маневра, риска, экспериментов и роста. Есть исследования, которые показывают, что дети, которых родители больше контролируют, чаще лгут своим родителям. Если мы не дадим им эту комнату, они ее создадут, даже обманом».

— Джессика Лахи, автор книги Дар неудачи: как лучшие родители учатся отпускать, чтобы их дети могли добиться успеха

Социальные сети, образ тела и девочки-подростки

Проблемы с образом тела затрагивают большинство подростков, особенно женщин. По мере развития своего тела девочки-подростки склонны сосредотачивать много энергии на своей внешности. И если они чувствуют какую-либо неуверенность в своей внешности, социальные сети обычно усугубляют ситуацию.

Согласно опросу Common Sense Media, 35 процентов девочек-подростков, активных в социальных сетях, беспокоятся о том, что люди отмечают их на непривлекательных фотографиях. Кроме того, 27% сообщают, что испытывают стресс из-за того, как они выглядят, когда публикуют фотографии. А 22% сообщают, что чувствуют себя плохо, когда никто не комментирует или не ставит «Нравится» фотографиям, которые они публикуют. Кроме того, использование Facebook также было связано с повышенным риском расстройств пищевого поведения.

Более того, социальные сети несут в себе риск киберзапугивания или просто ощущения себя обделенным. Следовательно, это оказывает негативное влияние на психическое здоровье девочек-подростков. Исследование 13-летних под названием #Being Thirteen показало, что участники, которые проверяли сайты социальных сетей от 50 до 100 раз в день, были на 37% более расстроены, чем те, кто проверял их всего несколько раз в день.

Девочки-подростки и важность дружбы

Дружба невероятно важна для девочек-подростков. Поэтому родители иногда чувствуют себя как нарезанная печенка, когда их дочери предпочитают проводить время с друзьями, а не с семьей. Но общение со сверстниками — естественная часть подросткового развития.

Близкая подростковая дружба приносит много пользы для психического здоровья. Однако дружба и группы друзей среди девочек-подростков иногда могут быть непостоянными. Поэтому родители должны предлагать утешение и поддержку, если их дочери теряют друзей или чувствуют себя непопулярными.

Особенно важно, чтобы родители не осуждали друзей своей дочери-подростка. Чем больше они будут принимать, тем лучше. Приоритетом является поддержание близости и общения между родителями и дочерьми. Поэтому важно знать их друзей и уважать их дружеские отношения.

10 советов по работе с трудными дочерьми-подростками

Не существует универсального подхода к воспитанию подростка. Но работа с трудными дочерьми-подростками требует заботы и сострадания. Вот 10 советов по воспитанию девочек-подростков.

Не принимайте сложное поведение на свой счет.  

Девочки-подростки формируют свою личность и свое мнение. И часть этого заключается в несогласии и противодействии тому, что они считают родительским контролем. Трудные дочери-подростки не становятся трудными назло. Скорее, они действуют под влиянием интенсивных биологических сдвигов. Сталкиваетесь ли вы с закатыванием глаз, язвительными ответами или истериками, сохраняйте спокойствие и не забывайте дышать!

Установите основные правила и границы.

Чтобы установить границы для девочек-подростков, родители должны установить ограничения. Далее родители и дочери могут установить соответствующие возрасту последствия, которые вступят в силу в случае нарушения правил. Однако суровое наказание — не лучший подход в работе с трудными дочерьми-подростками. На самом деле наказание может усугубить ситуацию. Девочки-подростки могут уйти дальше от родителей.

Связь.

Родители должны общаться со своими дочерьми-подростками как можно чаще. Внимательно слушайте и делитесь надлежащим образом. Открытое, постоянное общение между родителями и подростками имеет множество положительных преимуществ, в том числе снижение рискованного поведения подростков, снижение сексуальной активности подростков и улучшение психического здоровья подростков.

Будь сострадательным.

Для родителей девочек-подростков очень важно сохранять сочувствие. И это помогает не только подросткам, но и родителям. Одно исследование показало, что мы лучше справляемся с негативными эмоциями других, усиливая свое сострадание.

Сосредоточьтесь на хорошем.

Даже когда родители имеют дело с трудными дочерьми-подростками, часто бывают и положительные моменты. Родители могут сосредоточиться на том, что работает. Следовательно, они могут убедиться, что их дочери знают, что они ценят их, даже когда дела идут неровно.

Пусть идут на здоровый риск.

Рисковать не всегда плохо для девочек-подростков. На самом деле, определенный уровень безопасного, позитивного принятия риска необходим подросткам для развития чувства собственного достоинства и повышения самооценки. Здоровая рискованная деятельность включает выступления, путешествия, приключения на свежем воздухе, физические нагрузки и вхождение в новые социальные ситуации.

Не парься по мелочам.

Девочки-подростки часто хотят выразить себя, окрашивая волосы в фиолетовый цвет, делая новый пирсинг или слушая музыку, которую их родители ненавидят. Лучший подход — отпустить. Следовательно, подростки чувствуют контроль над своим телом и окружающей средой. И, надеюсь, они не почувствуют необходимости раздвигать границы более опасными способами.

Компрометация.

Детям очень важно чувствовать себя понятыми и признанными. Более того, родители могут проявлять доверие к своим дочерям, принимая во внимание их мнение. Таким образом, родители и девочки-подростки могут создавать правила и последствия по взаимному согласию.

Практикуйте безусловную любовь.

Родители никогда не должны отказываться от своей любви из-за сложного поведения. Девочки-подростки должны знать, что их родители будут рядом, несмотря ни на что.

Не бойтесь обращаться за помощью.

Родители никогда не должны медлить с обращением за помощью, имея дело с трудными дочерьми-подростками. Это может означать разговор с наставником для родителей или посещение группы поддержки родителей. Или родители и подростки могут вместе посещать семейную терапию. Кроме того, в это неспокойное время девочкам-подросткам может быть полезна консультация с квалифицированным специалистом в области психического здоровья.

Таким образом, родители, задающиеся вопросом, как вести себя с девочкой-подростком, могут найти много полезных источников. Но, в конечном счете, родительский совет по воспитанию дочери-подростка сводится к терпению и сочувствию.

Кроме того, подростковые годы длятся очень долго. Следовательно, общение с трудной дочерью-подростком скоро станет воспоминанием. Таким образом, крепкие отношения между родителями и подростками обеспечивают основу для постоянных позитивных связей, когда подростки становятся молодыми людьми.

Ключевые выводы

  • Часть мозга, отвечающая за суждения и принятие решений, все еще развивается в подростковом возрасте, что делает девочек-подростков более восприимчивыми к переменчивым импульсам и эмоциям.
  • Перепады настроения наиболее изменчивы в раннем подростковом возрасте: девочки-подростки демонстрируют более резкие колебания уровней счастья и печали, чем мальчики.
  • Чтобы воспитать девочку-подростка, нужно найти баланс между установлением ограничений и возможностью проложить собственный путь.
  • Общение со сверстниками является естественной частью развития подростка, а наличие близких друзей дает много преимуществ для психического здоровья.

Добавить комментарий