5. Приемы и способы эффективной коммуникации с партнером по деловому общению
5.1. Сущность социальной коммуникации
Коммуникация отражает смысловой аспект социального взаимодействия. Она выступает важнейшей составляющей процесса делового общения и связана с выявлением специфики обмена информацией между людьми, с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений. Важной характеристикой коммуникативного процесса является намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, необходимым условием чего выступает не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.
Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, называются коммуникативными действиями.
По типу отношений между участниками различают межличностную, публичную и массовую коммуникацию.
Средствами коммуникативного процесса выступают две знаковые системы: вербальная (словесная, речевая) и невербальная.
5.2. Невербальные средства и техники общения (кинесические, проксемические, такесические, пара- и экстралингвистические)
Невербальная (неречевая) система коммуникации является важнейшим компонентом делового общения. По оценкам специалистов именно она является транспортером основной массы информации в процессе общения и источником построения точного образа партнера по общению. В общении говорится гораздо больше, чем произносится. Один из исследователей невербальных средств коммуникации А. Мейерабиан доказывает, что 93% информации в процессе взаимодействия передается по каналам невербальной системы (55% — мимикой, жестами, позами и 38% — высотой, тембром, интонацией голоса). На словесный язык отводится всего лишь 7% циркулируемой в процессе общения информации.
Важность невербальной системы общения состоит еще и в том, что по ней передается информация, отражающая отношение человека к партнеру по общению, к происходящим событиям, к обсуждаемым деловым проблемам. В основе этого явления лежит рефлекторная природа неречевых «слов».
Невербальные средства общения — мимика, движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации. Общая классификация невербальных средств общения дана на рис.1. Ее основные элементы составляют кинесические, просодические, экстралингвистические, проксемические и такесические средства.
ТАКЕСИКА изучает прикосновения в ситуации общения
Статическая: рукопожатие прикосновение обнимание
Динамическая: поглаживание
похлопывание встряхивание
КИНЕСИКА изучает внешние проявления человеческих чувств, переживаний, намерений
МИМИКА изучает проявление эмоций в движении мимической мускулатуры
ПАНТОМИМИКА изучает моторику тела (позы, осанку, поклоны, походку)
ПРОСОДИКА И
ЭКСТРАЛИНГВ ИСТИКА:
Изучают: паузы, интонации, громкость, тембр, покашливания, смех, плач, другие неречевые проявления речи
ЖЕСТИКА изучает жестовые движения рук
КОНТАКТ ГЛАЗАМИ (продолжительность, частота, направление)
Рис. 1. Структурные элементы невербальной системы общения
Кинесические средства общения — это зрительно воспринимаемые движения другого человека (мимика, пантомимика, позы), выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении.
Просодические (паралингвистические) средства общения включают ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения).
Экстралингвистические средства общения составляют включенные в речь паузы и психофизиологические проявления человека (смех, плач, кашель, вздохи, хмыкание и др.).
Проксемические средства — это пространственно-временные элементы ситуации общения, содержащие важную для участников общения информацию.
Такесические средства общения представляют собой динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т. п.
Во всем многообразии выразительных средств невербального общения важнейшее место занимают кинесические, такесические и проксемические средства. Они исследуются специальными областями научного знания, получившими в последние годы бурное развитие — кинесикой, такесикой и проксемикой.
Кинесика — область научного знания, исследующая внешние проявления человеческих чувств и эмоций. Объектом ее научного интереса являются мимика, жестика и пантомимика.
Мимике — движениям мышц лица, отражающим внутреннее эмоциональное состояние, принадлежит особая роль в передаче информации. Мимика обладает статусом образного языка общения, специфического кода для передачи многообразных чувств, оценок, отношений к событиям и явлениям. Одновременно она является и средством воздействия на людей.
К числу основных эмоций, транслируемых с помощью выразительных движений мимической мускулатуры, относят радость, удивление, гнев, презрение, страдание, страх. Положительные эмоции (любовь, радость и др.) выражаются более четко и распознаются легче. Негативные эмоции (гнев, отвращение, печаль) идентифицируются несколько труднее.
Наиболее выразительными элементами мимики являются брови и губы. Даже незначительное изменение их положения и конфигурации существенно, а иногда и в корне меняет не только оттенок, но и знак эмоции. Благодаря этому у человека есть возможность выражать сотни тонов эмоциональных переживаний. Утверждают, например, что Лев Толстой описал 97 оттенков улыбки.
Учитывая, что предпринимательство — это прежде всего деловые контакты с людьми, бизнесмен должен учиться точно «читать» и правильно интерпретировать мимику деловых партнеров, уверенно, до артистизма владеть собственной мимикой.
В тесном единстве с работой мимических мышц человека функционируют его глаза. Учитывая тот факт, что человек практически не может управлять изменением размеров зрачка, окологлазными мышцами, глаза являются важным источником правдивой информации о действительных чувствах и переживаниях партнера по деловому общению.
По продолжительности контакта глазами нескольких незнакомых людей можно выявить их социальные статусы. Доказано, что человек, занимающий более высокую социальную позицию (руководитель, лидер), смотрит на партнера значительно чаще, его взгляд фиксируется на собеседнике более продолжительное время.
Многообразная гамма чувств, настроений, отношений партнера по деловому общению проявляется в его жестах, представляющих собой своеобразный язык движений тела, включающий жестовые «слова», «предложения», «знаки препинания». Мудрецы говорят, что жест есть не движение тела, а движение души.
Знание «алфавита» и «грамматики» жестов позволяет читать человека как книгу. Такая возможность имеет место благодаря тому, что жесты в меньшей степени подвержены сознательному контролю, чем мимика.
Специалисты в области невербального общения А. Пиз, Дж. Ниренберг и Г.Калеро дают подробную классификацию жестов. Деловому человеку важно иметь представление, прежде всего, о тех жестах, в которых выражаются отношение к ситуации общения и к обсуждаемой проблеме, психическое состояние и степень искренности делового партнера. В этом плане интерес представляют открытые жесты, закрытые жесты и жесты неискренности, жесты оценки и отрицания, уверенности, нервозности и неуверенности.
Открытые жесты и жесты расположения характеризуются открытостью и доступностью для визуального контроля ладоней и отсутствием каких-либо перекрещиваний рук и ног, прикладыванием руки к груди, прикосновением к партнеру. Такие жесты свидетельствуют о психологической открытости и искренности партнера, его готовности к равноправному взаимодействию.
Закрытые жесты и жесты неискренности рассмотрены выше. Они указывают на то, что в общении имеется второй, скрытый, контур, что партнер решает противоречивые психологические задачи.
Жесты оценки (почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание и т.п.) указывают на сомнение партнера в предоставляемых ему фактах и аргументах.
Жесты отрицания (отклонение корпуса назад, скрещение рук и ног, дотрагивание до кончика носа и др.) указывают на то, что сомнения партнера приобрели устойчивый характер и достигли уровня негативного отношения к тем или иным фактам и аргументам.
Жесты уверенности (соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле и др.) свидетельствуют о том, что партнер максимально уверен в своих возможностях, комфортно себя чувствует, владеет ситуацией, и даже возможно испытывает чувство превосходства.
Жесты нервозности и неуверенности (переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами и др.) говорят о неуверенности партнера в своих возможностях или в благоприятном исходе переговоров.
Жесты ожидания включают потирание ладоней друг о друга, медленное вытирание влажных ладоней о ткань и др.
Умение делового человека понимать язык жестов является обязательным личностным качеством профессионала, поскольку оно позволяет ему быть проницательным и коммуникабельным, уверенно ориентироваться в деловых ситуациях, глубоко разбираться в людях.
Такесика — научная область, исследующая проявления человеческой психики в прикосновениях партнеров. Прикосновения более всего отражают статусно-ролевые позиции и степень эмоциональной близости общающихся. Малейшая неточность в выборе типа прикосновения к партнеру (например, стремление облобызать или похлопать по плечу необщительного начальника) может привести не только к срыву общения, но и к крушению деловой карьеры.
Среди множества коммуникативных прикосновений наибольший интерес для делового человека представляют рукопожатия. Они составляют большую часть из всех применяемых в общении прикосновений. По типу рукопожатия партнера можно определить его претензии на определенный статус в отношениях и спрогнозировать стиль взаимодействия.
Специалисты выделяют три основных вида рукопожатий: равноправное, доминирующее и покорное.
Равноправное рукопожатие (ладонь твердая, подается прямо, вертикально полу) свидетельствует об уверенности партнера в своих возможностях и готовности к равноправному и взаимовыгодному диалогу.
Доминирующее рукопожатие (рука подается сверху, ладонью вниз; рука собеседника может бесцеремонно задерживаться) говорит о высоком самомнении партнера, его нацеленности на доминирование во взаимодействии.
Покорное рукопожатие (вялая рука подается снизу, ладонью вверх) отражает готовность человека признать доминирование партнера.
Пространственно-временные параметры общения изучает научная область проксемика (англ. proxity — близость) . Этот термин введен в оборот американским антропологом Э.Холлом, пионером в изучении территориальных потребностей человека. Он отмечает, что любое живое существо стремится иметь свою территорию. Африканский лев, например, контролирует пространство радиусом более пятидесяти километров. Любая попытка вторгнуться в это пространство воспринимается царем зверей как покушение на него самого.
По мнению Э. Холла, каждый человек имеет вокруг себя некое пространство, которое он считает «своим». В этом пространстве исследователь выделил четыре зоны (дистанции, расстояния), в которые в обычных условиях каждый человек допускает те или иные категории других людей и решает вполне конкретные коммуникативные задачи: интимную, личную, социальную, публичную.
Интимная зона (15 — 45 см) предназначена для общения с самыми близкими людьми (родными, любимыми, и др. ). Для общения в этой зоне характерны доверительность, тактильный контакт и негромкий голос.
Личная (персональная) зона (45 — 120 см) предназначена для обыденного (светского) общения с хорошо знакомыми людьми (друзьями, коллегами). Общение здесь допускается по преимуществу в виде поддерживающего разговора и визуального контакта между партнерами.
Социальная зона (120 — 400 см) предназначена для проведения формальных встреч в служебных помещениях, для ведения деловых переговоров, для общения с малознакомыми людьми. Например, беседа начальника с подчиненным требует именно такой дистанции.
Публичная зона (свыше 400 см) предназначена для общения с большими аудиториями.
Размеры личного пространства и конкретных коммуникативных зон меняются в зависимости от вида человеческой активности и местонахождения (например, в транспорте в час «пик» оно может быть минимально, в ночное время — максимально), от психического состояния (в плохом настроении человек сознательно или бессознательно стремится увеличить расстояние до других людей и болезненно реагирует на попытки окружающих его нарушить), от статуса общающихся (большинство подчиненных стараются держаться подальше от начальника), и др.
Нарушение коммуникативных дистанций одним из партнеров может привести к ухудшению психологической атмосферы общения, негативным эмоциональным и поведенческим реакциям собеседника. Доказано, например, что бесцеремонное вторжение в интимную зону человека влечет весьма ощутимые физиологические изменения в его организме (учащение сердцебиения, повышенное выделение в кровь адреналина, прилив крови к голове и др.), вызывает состояние стресса.
Немаловажной проксемической характеристикой, ощутимо влияющей на ход и результаты делового общения, является угол взаимодействия партнеров.
Специалисты считают, что расположение партнеров за столом друг против друга стимулирует развитие оборонительных и сопернических настроений. Однако для официальных деловых встреч такая коммуникативная позиция вполне допустима. Расположение собеседников по диагонали с разных сторон стола подчеркивает и поддерживает их независимость. Для дружеской беседы наиболее приемлемым с психологической точки зрения является положение партнеров у угла стола. Деловая партнерская беседа психологически поддерживается расположением партнеров с одной стороны стола.
На состояние делового взаимодействия определенное влияние оказывает время его осуществления, динамика биоритмов и суточных ритмов жизнедеятельности партнеров. Известно, что одни люди более продуктивны в утренние часы («жаворонки»), другие — в поздние вечерние часы («совы»). Считается, что в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится более неустойчивым, повышается риск нарастания раздражительности и вспыльчивости. Есть сведения о более высокой работоспособности людей в холодное и сухое время, чем в жаркую и влажную пору.
Поэтому для эффективного управления пространственно-временными факторами общения применяется специальная техника построения межличностного пространства, определяющая выбор расстояния до партнера, угла и уровня взаимодействия с ним, элементного оформления пространства контакта, обеспечивающих достижение целей делового общения.
Она ориентирует бизнесмена учитывать при организации пространственно-временных параметров общения такие факторы, как степень психологической близости потенциальных участников, особенности динамики работоспособности партнера («жаворонок» или «сова»), его настроение, состояние погоды, цели предстоящей встречи, и др.
Таким образом, в процессе невербального общения решаются важнейшие коммуникативные задачи: построения точного образа партнера, создания психологически комфортной и безопасной атмосферы общения, конкретизации смысла вербальных сообщений, эмоционального воздействия на делового партнера, и др. Для решения этих задач применяются невербальные техники общения — способы эффективного управления пространственно-временными параметрами взаимодействия, выражения экспрессии и информации через мимику, жесты и позы, «прочтения» экспрессивных проявлений партнера по общению, эмоционального заражения, и др.
Тренинг «Эффективная коммуникация» — Ораторика
Создаем успешные коммуникации для развития вашего бизнеса и команды c 2003 г.
+7(905)735–7668 Перезвоните мне
Записаться
Тренинг позволяет взглянуть деловую коммуникацию, как на процесс, имеющий четкие закономерности, принципы и методы повышения эффективности. На этой базе построены инструменты, которые позволяют, в ходе тренировок, подготовить сотрудников к эффективному профессиональному общению.
Тренинг «Эффективная коммуникация»
Стоимость: стоимость по запросу ₽
Тренер Игорь Дудник
Часов
Забронировать участие
Купить сейчас
Как проходит тренинг?
С этим тренингом также смотрят:
Перейти в Тренинги
◄
Апрель 2023
►
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Новости коротко
NEW!!!!! Подписка на абонемент от ORATORICA
Лидерство
21 октября 2020
Мы спешим обрадовать прекрасной новостью наших люби. ..
Уоррен Баффетт рассказал, какой навык сделает вас «на 50% дороже» статья на Inc.com.
Лидерство
27 апреля 2020
Легендарный инвестор Уоррен Баффетт уверен: лучшая …
On-line-обучение с ORATORICA
Лидерство
30 марта 2020
…
Перейти в Новости
Отзывы клиентов
Отзыв MSD
Компания MSD
Компания МСД выражает благодарность компании «Ораторика»…
Отзыв Novo Nordisk
Компания «Novo Nordisk»
ООО «Ново Нордиск» выражает благодарность компании «Ораторика» за многолетнее профессиональное сотрудничество…
Отзыв Ашманов и Партнеры
Компания «Ашманов и Партнеры»
«Ашманов и партнеры» выражает благодарность всей команде Oratorica…
Посмотреть Отзывы
Заявка на участие
Забронировать и оплатить участие
Задать вопрос
Любое использование информации, размещённой на сайте, в том числе копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иные действия, считающиеся использованием в соответствии со ст. 1270 ГК РФ, без письменного согласия ООО «Ораторика Групп» (или иного владельца исключительных прав) не допускается за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Designed and Powered by DivoDigital.ru
Как способствовать позитивному общению: 9 эффективных приемов
Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был?
Что в нем запомнилось?
Была ли это тема, слова или просто чувство, которое оставило у вас?
Майя Энджелоу сказала:
«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».
Gallo, 2014
Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивное общение производит впечатление на слушателя, оно полезно для здоровья и хорошего самочувствия говорящего (Pitts & Socha, 2013).
Позитивное общение также «дает возможность вдохновлять людей на достижение высших моментов, большего добра и самоотверженных действий» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3).
Давайте подробнее рассмотрим позитивное общение.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.
Эта статья содержит:
- Что такое позитивное общение?
- Почему важно хорошее общение?
- Навыки позитивного общения: 23 примера
- 9 методов развития позитивного общения
- Лучшие стратегии общения на рабочем месте
- 3 полезных задания и рабочие листы
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое позитивное общение?
Дейл Карнеги (1998, стр. 137) заявил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В нем капля меда, которая цепляет его сердце».
Позитивная коммуникация «определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как наличие позитивной, усиливающей и облегчающей речи и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).
«Позитивное общение уникально своей способностью генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3). Он концептуализируется как «реляционное общение, способствующее счастью, здоровью и благополучию» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).
Позитивное общение включает в себя многие понятия, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на основе которой строится исследование позитивного общения (Pitts & Socha, 2013):
1. Положительные эмоции
Сюда входят такие эмоции, как удовлетворенность, благополучие и удовлетворение прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежду и оптимизм в отношении будущего.
2. Положительные черты
Этот домен предлагает информацию об индивидуальных сильных сторонах и достоинствах, а также распространяется на таланты и природные способности.
Такие качества, как стойкость, умение прощать, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят свой вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования здоровых коммуникативных навыков. Эти черты придают сил в трудные времена и различных ситуациях.
3. Позитивные институты
Последняя линза, через которую мы анализируем позитивное общение, — это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также абстрактные образования, такие как семья, демократия и свободная пресса.
Переплетенные вместе, эти концепции составляют основу искусства позитивного общения.
Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия в отношениях ощутим благодаря трансформационным взаимодействиям, таким как прощение и слушание (Pitts & Socha, 2013).
Почему важно хорошее общение?
Когда мы общаемся с человеком, который заставляет нас чувствовать себя любимыми или поддерживаемыми, выделяется окситоцин.
Укрепление доверия и создание социальных связей также способствует выбросу окситоцина (Бройнинг, 2012).
Это может объяснить, почему люди готовы усердно работать над общением, даже если это сложно. Когда все сделано умело, мы вознаграждены потоком гормонов счастья.
Умение говорить и слушать — это базовые коммуникативные навыки, которые используются ежедневно для установления контактов с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.
«Когда мы правильно используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, развивающиеся и прочные отношения» (Leal, 2017, стр. 15).
Болтон (1986, стр. 7) называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: «Наше личностное развитие, психическое и физическое здоровье связаны с уровнем нашего общения».
И наоборот, и Лил, и Болтон высказывают свое мнение о последствиях плохих коммуникативных навыков.
Leal (2017) обсуждает болезненные последствия отсутствия коммуникативных навыков, такие как распавшиеся браки, семейное отчуждение и хаос на рабочем месте.
Болтон (1986, с. 7) идет глубже, обсуждая, как отсутствие коммуникативных навыков или частое использование неэффективных коммуникативных техник «ослабляет личность как эмоционально, так и физически». Он утверждает, что «общение на низком уровне ведет к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности в работе» (Болтон, 1986, стр. 13).
Позитивная коммуникация «позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает людей вкладывать средства в здоровое поведение и что побуждает людей жить в полном соответствии с параметрами своего личного здоровья и жизненных историй» (Pitts & Socha, 2013). , стр. 3).
Люди в больших сетях и близких отношениях, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или с негативными отношениями (Pitts & Socha, 2013).
Создав прочную основу для важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.
Навыки позитивного общения: 3 примера
Ниже приведены как вербальные, так и невербальные примеры позитивного общения, которые могут укреплять близость и укреплять здоровье и благополучие.
Вербальное позитивное общение
Слушание
Это не просто слушать, а слушать глубоко и полностью. Согласно Ньюбергу и Уолдману (2012, стр. 142), вы должны «тренировать свой разум, чтобы оставаться сосредоточенным на человеке, который говорит: на его словах, тоне, жестах, мимике — на всем».
Кроме того, быть полностью выслушанным и понятым является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, указывающей на глубину отношений.
Питтс и Соча (2013) предполагают, что у большинства людей нет человека, который будет слушать их, не осуждая. Они обсуждают уровень слушания, который они называют «слушанием между строк». Это интуитивное слушание, включающее в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.
Следующий инструмент тесно связан с прослушиванием.
Эмпатия
Эмпатия необходима для позитивного общения. Умение правильно демонстрировать эмпатию жизненно важно — золото отношений .
Навыки, улучшающие эмпатическое слушание , включают (Leal, 2017):
- Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на говорящем человеке.
- Слушайте их полностью и открыто.
- Слушайте сквозь слова.
- Не перебивайте их, когда они говорят.
- Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали от них, включая эмоциональное содержание сообщения.
Невербальная позитивная коммуникация
Позитивная коммуникация определяется «наличием позитивных, усиливающих и стимулирующих разговоров и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).
Во время разговора часто легко обнаружить приверженность и заинтересованность другого человека по невербальному вовлеченному поведению, которое представляет собой действия, свидетельствующие о нашем интересе и волнении (Remland, 2009). ). Это можно показать через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.
Другие невербальные сигналы, указывающие на вовлеченность, включают выразительность лица и голоса, а также расслабленный смех. Расслабление голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения (Remland, 2009).
Эти невербальные сигналы, наряду с положительными подкреплениями, такими как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и иллюстративные жесты (Remland, 2009) сигнализировать говорящему, что мы привержены делу и заинтересованы в том, что они хотят сказать.
9 Методы развития позитивного общения
Одним из подходов, используемых для обучения позитивным коммуникативным навыкам, является метод улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене разговором, навыках разрешения конфликтов и эффективных методах изменения себя и других для обогащения отношений ( Питтс и Соча, 2013).
Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выразить себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и быстро решать проблемы (Pitts & Socha, 2013).
Чтобы достичь этих вех в отношениях, подход RE (Pitts & Socha, 2013, стр. 150–151) поощряет изучение и практику навыков, таких как:
- Эмпатия (слушание)
- Выразительный (говорящий)
- Дискуссия-переговоры (разговор)
- Разрешение проблемы-конфликта
- Самостоятельная замена
- Помогать другим измениться
- Обучение или помощь
- Обобщение
- Навыки обслуживания
Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы обсудим лишь некоторые из них:
Эмпатическое слушание
При слушании крайне важно сосредоточить все свое внимание на другом человеке и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры. Это также хорошее время, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях (Pitts & Socha, 2013).
Леал (2017) считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатическое осознание :
- Признать неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
- Воспитывайте желание слушать и общаться с другим человеком.
- Думайте о другом человеке в положительном свете.
Эти компоненты заключаются в смирении.
Выразительная речь
Питтс и Соча (2013) рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование напористых утверждений, когда вы делитесь своим восприятием, потребностями, желаниями или чувствами, обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.
Ньюберг и Уолдман (2012, стр. 123) обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует последовательно придерживаться. К ним относятся:
- Выразить признательность.
- Говорите тепло.
- Говорите медленно.
- Говорите кратко.
- Слушай внимательно.
Обсуждение-переговорный разговор
Опять же, важно сначала проявить сочувствие, по очереди вести разговор и рассматривать друг друга как собеседников.
Разрешение проблем и конфликтов
Используйте описанные выше разговорные навыки для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому и согласованному плану.
Лучшие стратегии коммуникации на рабочем месте
По словам Питтса и Сочи (2013, стр. 208), «благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя». Кроме того, одним из основных факторов, способствующих благополучию сотрудников, является их способность к эффективному общению.
Многим организациям требуется межличностное и групповое общение для повышения организационной эффективности и результативности.
Гоулман (1998) предлагает надежные стратегии позитивного общения на рабочем месте с использованием контекста навыков эмоционального интеллекта.
Сотрудники со следующими навыками представляют собой уникальную ценность на рабочем месте.
- Осознание эмоций
Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает эту эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности. - Самоконтроль
Самообладание Сотрудники способны управлять своими неуместными импульсами. Они сохраняют спокойствие и могут ясно мыслить под давлением, что бесценно, когда происходят важные инциденты. - Надежность
Этот член команды устойчив и безупречен. Надежность является одним из наиболее важных факторов для создания связей и эффективных команд. - Понимание других
Этот навык межличностного общения необходим для позитивного общения. Люди с этим навыком умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и хорошо слушают. Они могут понять, что другие чувствуют и нуждаются. - Связь
Этот человек прямо ведет трудный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для хороших команд. - Управление конфликтами
Сотрудник, умеющий управлять конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и ищет взаимовыгодные соглашения. - Установление связей
Человек, способный наладить связи в команде, умеет устанавливать взаимопонимание и держать людей в курсе событий. - Сотрудничество и сотрудничество
Этот сотрудник может совмещать работу над задачей, сосредотачиваясь на отношениях. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и распределяют необходимую информацию и ресурсы. - Командные способности
Этот коллега демонстрирует командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и генерировать энтузиазм среди членов команды. Они помогают создать командную идентичность.
3 Полезные упражнения и рабочие листы
То, как мы подходим к взаимодействию с другими, может определить успех или неудачу отношений.
1. Обдумайте свои намерения
Этот рабочий лист «Учитывайте свои намерения» предлагает клиентам подготовиться к успешному общению, обдумав свои намерения до начала взаимодействия. Рабочий лист изначально был разработан для семейного взаимодействия, но его можно обобщить, чтобы он соответствовал любой важной обстановке общения.
Сначала клиентам предлагается рассмотреть цель взаимодействия. Действительно ли клиент хочет соединиться с другим или он хочет добиться своего? Хотя эти вопросы могут показаться наглыми, они дают прекрасную возможность для саморефлексии.
Если намерение состоит в том, чтобы соединиться с другим, клиенту предлагается продолжить. Затем их просят подумать, чего они ищут в отношениях и что повлечет за собой успешное взаимодействие.
Однако, если клиент только хочет добиться своего, он не готов установить связь с другим человеком. На этом этапе они могут захотеть глубже погрузиться в динамику отношений и рассмотреть свои лучшие варианты в будущем.
2. Активное конструктивное реагирование
В рабочей таблице «Активное конструктивное реагирование» рассматриваются четыре типа ответов, которые мы даем, когда слышим хорошие новости от других.
Четыре стиля: пассивно-деструктивный, пассивно-конструктивный, активно-деструктивный и активно-конструктивный. Приведены примеры каждого из стилей. Клиентов просят просмотреть стили и подумать, какой стиль они используют в разных отношениях.
Ответ на хорошие новости другого человека с использованием активно-конструктивного стиля ответа представляет собой идеал и демонстрирует компоненты позитивного общения, описанные в этой статье.
3. Активное слушание, рефлексия
Рабочий лист активного слушания, рефлексия начинается с обучения соответствующим навыкам активного слушания и реагирования, таким как поощрение, размышление и перефразирование. Далее следует объяснение четырех золотых правил общения.
Рабочий лист переходит к упражнению на размышление, в котором участников просят оценить, какие навыки они использовали, какие сработали хорошо, а какие нет. В дальнейшем участников просят подумать, какой неиспользованный навык они могут использовать в своем следующем разговоре.
Наконец, участников просят решить, достигли ли они целей разговора, таких как эффективное молчание или отсутствие осуждения при слушании.
Ресурсы PositivePsychology.com
Позитивное общение тесно связано с позитивной психологией. В нашем блоге есть множество ресурсов, которые могут помочь улучшить методы общения.
Напористое общение
Напористое общение — один из наиболее эффективных и понятных способов общения, который приносит пользу обеим сторонам. Рабочий лист напористого общения помогает клиентам найти баланс между пассивным, агрессивным и напористым общением.
Рабочий лист состоит из двух частей. В первой части приведены примеры агрессивного, напористого и пассивного общения.
Во второй части представлен сценарий, на который некоторым людям будет трудно ответить. Участников просят дать уверенный ответ и описать чувства, связанные с ситуацией.
Хочет в слова
Упражнение «Хочет в слова» упрощает навыки, необходимые для уверенного общения. Участники способны подготовить ситуацию, когда им нужно будет выразить прямую потребность или желание другому человеку.
Рабочий лист разбивает утвердительное утверждение на конкретные компоненты желания или потребности, а затем участники объединяют каждый из отдельных компонентов в целостное и краткое утвердительное утверждение.
Практика эмпатического слушания
Следующее групповое упражнение доступно в рамках подписки на Инструментарий позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и рабочих листов.
Быть умелым, чутким слушателем имеет решающее значение для позитивного общения. Одна из целей эмпатического слушания — убедиться, что говорящий чувствует и понимает, что его слышат. 9Упражнение 0107 Практика эмпатического слушания подчеркивает три компонента этого навыка: паузы, перефразирование и отражение чувств.
Упражнение начинается с обзора ключевых составляющих эмпатического слушания. Затем участники распределяются по ролям. Каждому участнику предлагается по очереди сыграть каждую из трех ролей: интервьюера, оратора и наблюдателя. Каждая роль имеет определенную обязанность. Участники могут практиковать паузы, перефразирование и отражение чувств.
После того, как каждый участник прошел роли, его просят оставить отзыв для всей группы. Выполнение этого упражнения в группе может занять от 30 до 60 минут.
17 упражнений на позитивное общение
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.
Послание на память
Дейл Карнеги (1998, стр. 52) однажды сказал: «Вы можете за два месяца завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей». в тебе.»
Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Хорошие отношения благодаря приятному разговору приносят пользу физическому и умственному и заставляют нас чувствовать себя хорошо благодаря выбросу химических веществ счастья. Это оставляет впечатление – такое, о котором говорила Майя Энджелоу.
У каждого из нас есть потенциал, чтобы стать отличными коммуникаторами, устанавливать тесные связи с другими и улучшать собственное благополучие.
Мы можем быть людьми, которых всегда вспоминают с любовью, потому что мы заставили их чувствовать.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).
- Болтон, Р. (1986). Навыки работы с людьми . Пробный камень.
- Брюнинг, LG (2012). Познакомьтесь с химическими веществами счастья: дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин . Пресса о целостности системы.
- Карнеги, Д. (1998). Как завоевывать друзей и влиять на людей . Галерея книг.
- Галло, К. (31 мая 2014 г.). Цитата Майи Энджелоу, которая радикально улучшит ваш бизнес . Forbes.com. Получено 9 марта 2022 г. с https://www.forbes.com/sites/carminegallo/2014/05/31/the-maya-angelou-quote-that-will-radially-improve-your-business/ .
- Гоулман, Д. (1998). Работа с эмоциональным интеллектом . Бантамские книги.
- Леал, Британская Колумбия (2017). 4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно! Включая 12-дневный коммуникативный вызов! Автор.
- Ньюберг, А.Б., и Уолдман, М.Р. (2012). Слова могут изменить ваш мозг: 12 стратегий общения для укрепления доверия, разрешения конфликтов и укрепления близости . Хадсон-Стрит Пресс.
- Питтс, М.Дж., и Соча, Т.Дж. (ред.). (2013). Позитивная коммуникация в сфере здоровья и хорошего самочувствия . Питер Ланг.
- Ремланд, Массачусетс (2009). Невербальное общение в повседневной жизни . Пирсон А и Б.
Основные коммуникативные навыки и способы их приобретения
BMJ. 2002 г., 28 сентября; 325 (7366): 697–700.
doi: 10.1136/bmj.325.7366.697
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Хорошие врачи эффективно общаются с пациентами — они более точно определяют проблемы пациентов, и пациенты более удовлетворены получаемой помощью. Но каковы необходимые коммуникативные навыки и как врачи могут их приобрести?
Когда врачи эффективно используют навыки общения, это приносит пользу как им, так и их пациентам. Во-первых, врачи более точно определяют проблемы своих пациентов. 1 Во-вторых, их пациенты более удовлетворены их уходом и могут лучше понять свои проблемы, исследования и варианты лечения. В-третьих, пациенты с большей вероятностью будут придерживаться лечения и следовать советам по изменению поведения. 2 В-четвертых, уменьшаются страдания пациентов и их уязвимость к тревоге и депрессии. Наконец, улучшается самочувствие врачей. 3 – 5 Мы приводим доказательства того, что врачи не так хорошо общаются со своими пациентами, и рассматриваем возможные причины этого. Мы также описываем навыки, необходимые для эффективного общения, и обсуждаем, как врачи могут приобрести эти навыки.
Итоговые баллы
Врачи с хорошими коммуникативными навыками более точно определяют проблемы пациентов
Их пациенты лучше психологически адаптируются и более удовлетворены лечением
Врачи с хорошими коммуникативными навыками получают больше удовольствия от работы и меньше стресса на работе
Имеются эффективные методы обучения коммуникативным навыкам
Возможность практиковать ключевые навыки и получать конструктивную обратную связь о результатах работы очень важна
Мы использовали оригинальные исследования в области общения между врачом и пациентом, в частности те, которые изучали взаимосвязь между ключевыми навыками консультирования и тем, насколько хорошо были решены определенные задачи (например, объяснение вариантов лечения). Мы использовали ключевые слова («коммуникативные навыки», «навыки консультирования» и «навыки проведения интервью», связанные с «обучением» или нет) для поиска в Embase, PsycINFO и Medline за последние 10 лет. Мы также провели поиск в Кокрановской базе данных рефератов обзоров эффективности (DARE).
В рамке показаны основные задачи в общении с пациентами, которые должен уметь выполнять хороший врач. К сожалению, врачи часто не справляются с этими задачами. Только половина жалоб и опасений пациентов может быть выявлена. 2 Часто врачи получают мало информации о восприятии пациентами своих проблем или о физических, эмоциональных и социальных последствиях этих проблем. 6 Когда врачи предоставляют информацию, они делают это негибко и, как правило, игнорируют то, что хотят знать отдельные пациенты. Они мало внимания уделяют проверке того, насколько хорошо пациенты поняли то, что им сказали. 2 Распознается менее половины психологической заболеваемости больных. 7 Часто пациенты не соблюдают режим лечения и рекомендации, которые предлагает врач, и степень удовлетворенности пациентов варьируется. 2 ,8
Ключевые задачи в общении с пациентами
Выявление (a) основных проблем пациента; (б) восприятия пациентом этих; и (c) физическое, эмоциональное и социальное воздействие проблем пациента на пациента и его семью
Адаптация информации к тому, что хочет знать пациент; проверка его или ее понимания
Выяснение реакции пациента на предоставленную информацию и его или ее основных опасений
Определение степени желания пациента участвовать в принятии решений (при наличии вариантов лечения)
Обсуждение варианты лечения, чтобы пациент понимал последствия
Максимальное увеличение вероятности того, что пациент будет следовать согласованным решениям в отношении лечения и рекомендациям по изменению образа жизни
До недавнего времени в программах додипломного и последипломного образования уделялось мало внимания тому, чтобы врачи приобрели навыки, необходимые для хорошего общения с пациентами. Поэтому врачи неохотно отказывались от строго медицинской модели, занимались психосоциальными вопросами и переходили к ведению переговоров и партнерскому стилю. 2 ,6 Они не стремились узнать о социальном и эмоциональном воздействии проблем пациентов на пациента и его семью, чтобы не вызвать стресс, с которым они не могут справиться. Они опасаются, что это усилит страдания пациентов, отнимет слишком много времени и поставит под угрозу их собственное эмоциональное выживание. Следовательно, они реагируют на эмоциональные сигналы стратегиями, которые блокируют дальнейшее раскрытие информации (вставка). 9
Блокирующее поведение
Предоставление советов и заверения до того, как были определены основные проблемы
Объяснение дистресса как нормальное
. Обывание в физических аспектах
.
«Веселить» пациентов
Даже если врачи обладают соответствующими навыками, они могут ими не воспользоваться, опасаясь, что их коллеги не окажут достаточной практической и эмоциональной поддержки в случае необходимости. 10 Врачи также могут не осознавать, как часто пациенты скрывают от них важную информацию и по каким причинам (вставка ). 9
Причины для пациентов, не раскрывающих проблемы
ВЕРИ, что ничего нельзя сделать
Независимость от того, чтобы обременять врача
. Правомерно их упоминать
Блокирующее поведение врачей
Беспокойство о том, что их опасения по поводу того, что с ними не так, подтвердятся
Выяснение проблем и опасений пациентов
Установите зрительный контакт в начале консультации и поддерживайте его через разумные промежутки времени, чтобы продемонстрировать интерес. 11 Поощряйте пациентов точно указывать последовательность возникновения их проблем; спросите о датах ключевых событий и о восприятии и чувствах пациентов. Это помогает пациентам вспомнить свой опыт, почувствовать себя понятым, 12 и справиться со своей проблемой.
Используйте «активное слушание», чтобы выяснить, что беспокоит пациентов 9 , то есть реагируйте на сигналы о проблемах и дистрессе, разъясняя и исследуя их. 11 Но не прерывайте, пока пациенты не закончат важные утверждения. 13
Обобщайте информацию, чтобы показать пациентам, что они были услышаны, и дать им возможность исправить любые недоразумения. 9 Узнать о социальном и психологическом воздействии тяжелых заболеваний или проблем на пациента и его семью 14 ; это показывает пациенту, что вы заинтересованы в его или ее психосоциальном благополучии и благополучии семьи.
Предоставление информации
Проверьте, что пациенты считают неправильным, и как эти убеждения повлияли на них. 15 Спросите пациентов, какую информацию они хотели бы получить, и расставьте приоритеты в их информационных потребностях, чтобы важные потребности можно было решить в первую очередь, если времени мало. 9 Представьте информацию по категориям, например, «вы сказали, что хотели бы знать природу своей болезни». Убедитесь, что пациент понял, прежде чем двигаться дальше. 16
При сложных заболеваниях или лечении узнайте, нужна ли пациенту дополнительная информация — в письменном виде или на аудиозаписи. Однако, если вам нужно дать пациенту плохой прогноз, аудиозапись может помешать психологической адаптации.
Обсуждение вариантов лечения
Должным образом информируйте пациентов о вариантах лечения и проверяйте, хотят ли они участвовать в принятии решений. Пациенты, которые принимают участие в принятии решений, с большей вероятностью будут придерживаться плана лечения. 2 Прежде чем обсуждать изменения образа жизни, например отказ от курения, определите точку зрения пациента. 2
Поддержка
Проявите сочувствие, чтобы показать, что вы понимаете, что чувствует пациентка («переживания, которые вы описываете во время болезни вашей матери, звучат разрушительно»). Используйте также обоснованные догадки. Поделитесь с пациентами своей интуицией о том, как они себя чувствуют («вы говорите, что хорошо справляетесь, но у меня создается впечатление, что вы боретесь с этим лечением»). Даже если догадка неверна, это показывает пациентам, что вы пытаетесь лучше понять их проблему.
Эффективные методы обучения
Во вставке перечислены методы обучения, помогающие врачам приобрести необходимые навыки общения и отказаться от блокирующего поведения. 1 ,17 Эти методы использовались в обучении студентов и аспирантов. 18 ,19 «Хороший» врач, желающий проверить и улучшить свои навыки, должен убедиться, что любой посещаемый им курс или семинар включает три компонента обучения: когнитивный вклад, моделирование и отработку ключевых навыков.
Эффективные методы обучения
Предоставить доказательства существующих недостатков в общении, их причины и последствия для пациентов и врачей навыки, которые необходимо освоить, и вызвать реакцию на них
Предоставить возможность практиковать навыки в контролируемых и безопасных условиях
Дайте конструктивный отзыв о работе и подумайте о причинах блокирующего поведения
Когнитивная информация
Курсы должны включать подробные раздаточные материалы или короткие лекции, или и то, и другое, которые демонстрируют текущие недостатки в общении с пациентами, причины эти недостатки и неблагоприятные последствия для пациентов и клиницистов. Участникам следует рассказать о коммуникативных навыках и изменениях в отношении, которые устраняют недостатки, и представить доказательства их полезности в клинической практике.
Моделирование
Тренеры должны продемонстрировать ключевые навыки в действии — с помощью аудио- или видеозаписей реальных консультаций. Участники должны обсудить влияние этих навыков на пациента и врача.
В качестве альтернативы можно использовать «интерактивную демонстрацию». Фасилитатор проводит консультацию так же, как и в реальной жизни, но с симулированным пациентом. Интервьюер просит группу предложить стратегии, которые он или она должны использовать, чтобы начать консультацию. Конкурирующие стратегии тестируются в течение нескольких минут, после чего интервьюер спрашивает мнение людей и их чувства по поводу используемых стратегий. Их просят спрогнозировать воздействие на пациента. В отличие от аудио- или видеозаписей отзывов о реальных консультациях, «пациент» также может дать отзыв. Это подтверждает или опровергает предложения группы. Этот процесс повторяется во время консультации, чтобы группа узнала о полезности ключевых навыков.
ALFRED PASIEKA/SPL
Отработка ключевых навыков
Если врачи хотят приобрести навыки и отказаться от блокирующего поведения, у них должна быть возможность практиковаться и получать отзывы о работе. Тем не менее, риск беспокойства и деквалификации врача должен быть сведен к минимуму.
Практика с симулированными пациентами или актерами имеет то преимущество, что характер и сложность задачи можно контролировать. «Тайм-аут» можно объявить, когда интервьюер застрянет. Затем группа может предложить, как лучше всего поступить интервьюеру. Это помогает свести к минимуму деквалификацию. Напротив, просьба к врачу провести полный опрос может привести к тому, что врач потеряет уверенность из-за повторения «ошибок».
Если попросить врачей смоделировать пациентов, которых они хорошо знают, и изобразить их затруднительное положение, то симуляция станет реалистичной. Это дает врачам представление о том, как на пациентов влияют различные коммуникативные стратегии.
Чтобы симуляционные упражнения были эффективными, врачи должны получить объективную обратную связь в виде аудио- или видеозаписи. 19 Чтобы свести к минимуму снижение квалификации, необходимо соблюдать четкие основные правила:
Следует предлагать положительные комментарии о том, какие стратегии (устные и неустные) понравились и почему
Конструктивная критика должна быть разрешена только после того, как будут исчерпаны все положительные комментарии. интервьюера попросили подумать, почему оно было использовано (включая основные установки и страхи)
Группу следует попросить подтвердить, использовали ли они подобное блокирующее поведение и почему
Для закрепления знаний врача следует попросить подумать о том, что он узнал, что прошло хорошо, а что можно было бы сделать по-другому.
Контекст обучения
Некоторые врачи считают более безопасным обучение в рамках своей дисциплины. 20 Другие приветствуют возможность обучения вместе с представителями других дисциплин, таких как уход за больными 21 ; междисциплинарные группы позволяют врачам понять и улучшить связь между дисциплинами. Относительные достоинства этих двух разных сред еще предстоит определить.
Врачи с большей вероятностью будут посещать семинары или курсы по коммуникативным навыкам, если они знают, что значительное время будет посвящено их собственным делам. Таким образом, их следует попросить определить коммуникативные задачи, с которыми им нужна помощь. Обычно они включают в себя уже обсуждавшиеся задачи, а также более сложные ситуации, такие как сообщение плохих новостей, преодоление гнева и ответы на сложные вопросы.
Ограничение размера группы четырьмя-шестью участниками создает ощущение личной безопасности, которое необходимо участникам для раскрытия и изучения соответствующих отношений и чувств. Это также дает больше возможностей практиковать ключевые коммуникативные задачи. 22
Фасилитаторы, прошедшие аналогичный тренинг по обратной связи, более эффективны в содействии обучению, чем те, кто этого не сделал. 23 Семинары по месту жительства продолжительностью три дня так же эффективны, как дневные мастерские продолжительностью пять дней. 21 Необходимо определить, являются ли длительные курсы более эффективными, чем семинары плюс последующие семинары.
Доступ к обучению
Источники информации
Администраторы центров последипломного образования
Реклама в профессиональных журналах
Хорошо известные курсы
Медицинская ассоциация преподавателей, Лондон
Раковые исследования в области психологической медицины, группа Manchester
Brighton
Практика навыков общения с симулированными пациентами приводит к приобретению навыков и отказу от блокирующего поведения. Однако врачи не так всесторонне переносят полученные навыки в клиническую практику, как следовало бы. 24 Предоставление врачам отзывов о реальных консультациях должно обеспечить более эффективную передачу навыков.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что хороший врач, который посещает короткие семинары или курсы с проживанием, чтобы улучшить свои навыки, а затем имеет возможность получить обратную связь о том, как он или она общается на реальных консультациях, узнает больше всего. Врачи обнаружат, что и они, и их пациенты получают пользу. Пациенты будут раскрывать больше опасений, восприятий и чувств по поводу своего затруднительного положения, будут чувствовать себя менее огорченными и более удовлетворенными. Врачи будут чувствовать себя более уверенно в том, как они общаются, и получат больше подтверждения от пациентов.
Хорошие врачи со временем захотят продолжить свое обучение, проводя самооценку (записывая свои собственные интервью и размышляя над ними) или посещая дополнительные курсы или семинары.
PM также является профессором психиатрической онкологии в Манчестерском университете.
Конкурирующие интересы: Не заявлено.
1. Maguire P, Fairbairn S, Fletcher C. Навыки консультирования молодых врачей: I—Преимущества тренинга обратной связи при проведении интервью по мере упорства студентов. БМЖ. 1986;292: 1573–1578. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Сильверман Дж., Курц С., Дрейпер Дж. Навыки общения с пациентами. Оксфорд: Медицинская пресса Рэдклиффа; 1998. [Google Scholar]
3. Ротер Д.Л., Холл Дж.А., Керн Д.Е., Баркер Л.Р., Коул К.А., Рока Р.П. Улучшение навыков интервьюирования врачей и снижение эмоционального стресса пациентов. Arch Intern Med. 1995; 155: 1877–1884. [PubMed] [Google Scholar]
4. Парле М., Джонс Б., Магуайр П. Дезадаптивное преодоление трудностей и аффективные расстройства у онкологических больных. Психомед. 1996;26:735–744. [PubMed] [Google Scholar]
5. Рамирес А.Дж., Грэм Дж., Ричардс М. А., Калл А., Грегори В.М. Психическое здоровье консультантов больниц: последствия стресса и удовлетворение от работы. Ланцет. 1995; 16: 724–728. [PubMed] [Google Scholar]
6. Стюарт М.А., Ротер Д., редакторы. Общение с медицинскими пациентами. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications; 1989. [Google Scholar]
7. Хардман А., Магуайр П., Кроутер Д. Распознавание психических заболеваний в онкологическом отделении. Дж. Психосом Рез. 1989;33:235–237. [PubMed] [Google Scholar]
8. Батлер С., Роллник С., Стотт Н. Практик, пациент и сопротивление изменениям: последние идеи и согласие. Can Med Assoc J. 1996; 154:1357–1362. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Магуайр П., Фолкнер А., Бут К., Эллиотт С., Хиллиер В. Помощь онкологическим больным в раскрытии их опасений. Евр Джей Рак. 1996; 32а: 78–81. [PubMed] [Google Scholar]
10. Бут К., Магуайр П., Баттерворт Т., Хиллиер В.Т. Воспринимаемая профессиональная поддержка и использование блокирующего поведения медсестрами хосписа. J Ад Нурс. 1996;24:522–527. [PubMed] [Google Scholar]
11. Голдберг Д.П., Дженкинс Л., Миллер Т., Фарриер Э.Б. Способность врачей-стажеров выявлять психологические расстройства у своих пациентов. Психомед. 1993; 23: 185–193. [PubMed] [Google Scholar]
12. Кокс А., Хопкинсон К., Раттер Н. Психиатрические методы интервьюирования. II. Натуралистическое исследование: получение фактической информации. Бр Дж Психол. 1981; 138: 283–291. [PubMed] [Google Scholar]
13. Бекман А.Б., Франкель Р.М. Влияние поведения врача на сбор данных. Энн Интерн Мед. 1984;101:692–696. [PubMed] [Google Scholar]
14. Stewart MA. Эффективное общение между врачом и пациентом и результаты для здоровья: обзор. Can Med Assoc J. 1995; 152:1423–1433. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Tuckett D, Boulton M, Olsen C, Williams A. Встречи между экспертами: подход к обмену идеями в медицинских консультациях. Лондон: Тависток; 1985. [Google Scholar]
16. Лей П. Общение с пациентами: повышение удовлетворенности и соблюдения. Лондон: Крум Хелм; 1988. [Google Scholar]
17. Курц С., Сильверман Дж., Дрейпер Дж. Преподавание и обучение коммуникативным навыкам в медицине. Оксфорд: Медицинская пресса Рэдклиффа; 1998. [Google Scholar]
18. Аспегрен К. Преподавание и обучение коммуникативным навыкам в медицине — обзор с оценкой качества статей. Преподаватель медицины. 1999; 21: 563–570. [PubMed] [Google Scholar]
19. Магуайр П., Роу Т., Голдберг Д., Джонс С., Хайд С., О’Дауд Т. Значение обратной связи при обучении студентов-медиков навыкам проведения интервью. Психомед. 1978;8:695–704. [PubMed] [Google Scholar]
20. Fallowfield L, Jenkins V, Farewell V, Saul J, Duffy A, Eves R. Efficacy of the Cancer Research Британская модель обучения навыкам общения для онкологов: рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2002; 359: 650–656. [PubMed] [Google Scholar]
21. Магуайр П., Бут К., Эллиот С., Джонс Б. Помощь специалистам в области здравоохранения, занимающимся лечением рака, в приобретении ключевых навыков интервьюирования — влияние семинаров.