характер по почерку онлайн (полностью и бесплатно) автор Владимир Кравченко
Учебное пособие включает наиболее общие разделы графологии. Читатель узнает, как отражаются в почерке различные психофизиологические особенности человека, как меняется характер письма с возрастом, как влияют на изменение почерка человека различные жизненные ситуации, как отражается алкоголизм в почерке человека, о чем расскажет цифра «7» и буква «Я», какие тайны скрывают подпись и росчерк человека. В пособии приведены образцы почерка и подписей «великих» харизматических личностей.
Графологические тесты можно использовать в качестве практического закрепления прочитанного материала.
Пособие предназначено для самого широкого круга читателей: для практикующих юристов, студентов, изучающих юриспруденцию, учащихся старших классов и их родителей, а также для всех желающих приобщиться к тайнам графологии — науки о почерке человека.
Содержание:
Введение 1
Глава 1. С чего начать, или первые шаги начинающего графолога 2
Глава 2. Подпись и росчерк: особенности графологического анализа 3
Глава 3. Заметки на полях рукописей и конспектов 9
Глава 4. Личность, цвет, почерк: типологиии личности 10
Глава 5. О чем расскажет цифра 7 12
Глава 6. Почерк как объект науки графологии 13
Глава 7. Тайны характера человека по рисунку дома 14
Глава 8. Тайны буквы «Я» — мое второе «Я» 15
Глава 9. Подписи исторических личностей — особенности почерка «великих» людей 16
Глава 10. О чем расскажет почерк на конверте 18
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений 18
Библиографический список 19
Примечания 19
КРАВЧЕНКО Владимир Иосифович
«Графология: характер по почерку»
Учебно-методическое пособие
Введение
Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное.
Французский ученый антрополог Д. Тарт
Графология ( графо — пишу и логос — слово) — наука о почерке человека, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.
Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.
В начале XX века. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга». На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.
В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 году Гордон Олпорт и Филипп Верной в Гарвардской психологической клинике.
Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 году Tea Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими «напряжением и расслаблением».
Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи. Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. д. Изучение этих характеристик: «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие свойства характера человека и их взаимодействие, поэтому графолог должен быть еще и хорошим психологом.
Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции «думать о главном». Другие обличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на главное вовне (на внешние события), внутрь (на самого пишущего) или же носит смешанный характер и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив. Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет.
К сожалению, к графологии в нашем обществе принято относиться как к лженауке. Действительно, трудно спорить с утверждением, что в ней нет строгости, доказательств, удовлетворяющих академические инстанции, что она подвержена спекуляции и т. д. Наука графология действительно находится в стадии развития. На основании одних и тех же данных пессимисты говорят о том, что графология в принципе не может быть наукой, а «оптимисты» утверждают, что как научная дисциплина графология находится все еще в стадии становления. Стоит обратить внимание на то, что графологические исследования, как правило, выполняют социальный заказ и теснейшим образом связаны с интересами людей, в том числе и весьма влиятельных. Графологи дают информацию, которая может быть использована при принятии решений, касающихся носителей почерка. Здесь легко ожидать спекуляций, камуфляжа, стремления к монополии на результаты экспертизы.
То обстоятельство, что графология — довольно доступное орудие в борьбе одних людей против других, является ключевым в объяснении многих запутанностей ее истории. Ее брали на вооружение специалисты по компрометации в общественном мнении, широко использовали и используют политические разведки. Двойные стандарты отношения к графологии характерны для тоталитарных режимов — ведь власть имущие, с одной стороны, заинтересованы в информации о своих противниках, а с другой стороны — им трудно скрыть свой почерк, а значит, и информацию о своей личности.
Отмечая практическую значимость графологии как науки, можно привести в качестве примера самые разные области применения знаний по графологии. Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания. Наибольшая значимость графологии, на наш взгляд, проявляется в решении семейно-бытовых проблем, при создании семейных пар, а также в воспитании детей. В самом общем виде графолог может быть назван «консультантом по почерку», но обозначение «эксперт по почерку» обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.
Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автографы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге с весьма ограниченным пространством для письма.
Письмо, написанное карандашом, менее выразительно, чем написанное ручкой, поэтому для чистоты графологического анализа лучше использовать перьевые ручки, поскольку такое перо более детально характеризует человека по его почерку.
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке
Отзывы о книге
это что за наука? Определение с помощью графологии характера по почерку и подписи
Интерес к изучению характера человека через разные реалии его повседневной жизни был всегда, с того самого момента, как у людей появилась потребность в тесном общении друг с другом. Графология – это наука, в поле зрения которой связь между почерком человека и чертами его характера. При всей своей специфичности, использование основ графологии становится все более и более распространенным. Интерес к графологии затронул и нас. Разберемся же, что это за наука, которая может поведать тайны человека всего лишь по его почерку или коротенькой росписи.
Из античных веков
Упоминания о первых попытках выяснить особенности личности человека по почерку приписываются временам Нерона и Конфуция. Последний в одном из письменных памятников той эпохи заявлял, что может точно сказать, какой человек «великодушен», а какой «вульгарен», взглянув на их почерки.
Древнеримский писатель Светоний внес свой вклад в историю зарождения графологии тем, что охарактеризовал почерк императора Августа, своего современника.
Возникновение современной графологии
В начале XVII века в Италии вышла первая книга по графологии. Ее автором стал профессор Камилло Бальде. К сожалению, тот труд не стал популярным.
В XVIII веке изучение вопросов, которые рассматривает нынешняя графология (почерк и характер), велось в Цюрихе, но только как дополнение к вопросам физиогномики. В то время пастор Лафатер, автор физиогномических исследований, дал название «графических портретов» знакам письма, по которым определяются те или иные стороны характера.
1872 год для современной графологии является знаменательным: тогда появилась книга «Система графологии» аббата Жана-Ипполита Мишона. Его считают родоначальником графологии как науки. Он же впервые применил термин «графология», значение которого говорит о том, что он имеет греческие корни («пишу»+»наука»).
Аббат Мишон сделал для графологии на тот момент больше всех прочих исследователей: он систематизировал знания, популяризировал новую науку.
Применять на практике принципы, сформулированные Мишоном, было просто, поскольку объектом изучения были отдельные достаточно простые детали: наклоны, штрихи, строки и т.п. Сегодня такие принципы показались бы слишком упрощенными и неточными, однако некоторые из них все же считаются правильными и по сей день.
Связь почерка и характера
Графология тесно связана с психологическими исследованиями. И естественно, что были попытки посредством психологии и психиатрии проверить надежность данных, которые можно узнать из почерка человека.
Исследования показали, что распознавание почерка может действительно частично охарактеризовать наклонности, состояние здоровья человека, поведение. Подтвердили это еще в прошлом веке и данные развивающихся тогда психиатрии и психологии. Это принесло особый статус науке о почерке. С тех пор, в США, например, графология – это законный метод отбора людей на работу.
Что можно узнать при помощи графологии
Анализ почерка поможет узнать умственные способности человека, его самооценку, силу воли и многие другие аспекты личности. Фактически применение графологического анализа очень близко к полной психодиагностике личности.
Из почерка можно извлечь ту информацию, которая находится лишь в подсознании человека. Таким образом, графология – это мощный инструмент самопознания.
Если несколько обобщить, то с помощью почерка можно узнать личностные качества человека, как врожденные, так и приобретенные, трудности, присутствующие в его жизни на момент написания образца, состояние здоровья. Последнее очень тесно связано с почерком: доказано, что малейшее изменение в самочувствии и здоровье отражается на написании.
Однако изучение почерка не даст исчерпывающей информации о жизни человека. Так, во многих случаях невозможно сказать, кем он работает, есть ли у него любовные связи, дети, любит ли он кошек или собак.
Изучение почерка
В изучении почерка внимание обращают на различные характеристики записей. Так, основные критерии, по которым характеризуют образец почерка, — размер букв, нажим, толщина линий, связки между буквами, наличие или отсутствие полей, расстояние между словами, округлость или угловатость букв, направление строчек.
Кроме того, особенное внимание уделяется написанию отдельных букв. Прежде всего, это буква «р», дающая информацию об агрессивности человека, написавшего ее. Оценивается характер начертания черты в букве (ее длина, наклон).
При получении образца для анализа важно, чтобы человек писал на не расчерченном листке. Это нужно для того, чтобы проявились все особенности его почерка, в частности направление строк.
Изучение подписей
Помимо образцов написанных текстов, в поле изучения такой науки, как графология — характер по подписи. Оказывается, что и в такой короткой надписи может крыться важная информация.
При оценке подписей в графологии учитываются следующие критерии: направленность подписи (вверх, вниз или прямо), длина, характер букв, особенности начала и конца подписи, связки между символами, нажим, острота или округлость букв, наличие или отсутствие украшающих элементов, точек, цифр. Специалисты оценивают подпись еще по многим другим критериям, если уже полученной информации оказывается недостаточно.
Применение графологии сегодня
В наше время специалисты разных отраслей, включающих в себя работу с людьми, открыли для себя, что графология – это прекрасный инструмент, помощник в подборе людей с нужными для работы качествами. Поэтому многие компании подбирают сотрудников, прибегая к графологическому анализу. Также этот метод применяется для отбора надежных людей в правозащитные органы.
Германия отличилась тем, что там становятся популярными визиты невесты и жениха к графологу с тем, чтобы он помог определиться, подходят ли они для совместной жизни.
Космическая медицина также взяла графологию на вооружение. Специалисты анализируют записи космонавтов для того, чтобы по переменам в почерке узнать о состоянии ЦНС людей в условиях космоса.
Медицина использует графологический анализ для выявления некоторых болезней, симптомы которых проявляются в почерке.
Широко известен факт применения графологической экспертизы в криминалистике.
Не так давно появилось направление графологии, изучающее образцы почерка, полученные у человека под гипнозом. Были получены интересные сведения о том, что если внушить испытуемому, что ему 6 лет, его почерк становился таким, каким был в том возрасте.
Выводы
В статье мы привели некоторые данные о том, что это за интересная современная наука – графология, примеры использования которой в разных областях знаний поражают. Мы выяснили, что с ее помощью можно узнавать о таких человеческих качествах, которые иным способом могли бы никогда не открыться.
Основы графологии с большой вероятностью помогут узнать, левша человек или правша, эмоционален он или сдержан, черств или добр. Однако по почерку невозможно определить, состоял ли человек в браке, есть ли у него домашние животные и тому подобные факты.
Значение подписи в графологии является важным аспектом, который составляет отдельный раздел науки, не менее интересный, нежели остальные.
Также мы обозначили, что не нужно опираться на данные графологического анализа как на беспрекословную истину, потому как они никогда не дают на 100% верного результата. Скорее, графологию в общении с людьми стоит использовать для того, чтобы убедиться в чем-либо или уточнить какие-то особенности характера.
Наука о почерке | Deccan Herald
Происхождение письма, вероятно, восходит к истории человечества. Изменение почерка – непрерывный процесс в жизни человека. Многие люди тратят много времени на анализ почерка, то есть на изучение почерка.
Пуджа, инженер-технолог по профессии, занимается этим в качестве хобби. Она говорит: «Моей целью всегда было получить степень MBA и стать менеджером. Все мои усилия на протяжении всей моей карьеры были направлены на развитие навыков, которые помогут мне стать хорошим менеджером.
Однажды, бродя по Интернету, я поняла, что один из лучших способов стать хорошим менеджером в США и Великобритании — это быть хорошим аналитиком почерка», — говорит она.
«Анализ почерка — один из самых простых способов узнать человека. Благодаря этому мы можем понять сильные и слабые стороны человека. Основываясь на их качествах, я могу назначить роли, которые им подходят.
Этот навык даст мне преимущество перед другими. По этой причине я присоединился к «Индийскому институту почерка» в Бангалоре.
Прошло четыре года с тех пор, как я начал изучать эту
науку.
Анализ почерка помог Пудже лучше понять себя. «Я проанализировал свой собственный почерк. Это помогает мне понять свои сильные стороны и то, сколько моего потенциала я использовал до сих пор.
Я провел для себя анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT). Благодаря этому я могу улучшить свою личность», — объясняет она.
Анализом почерка можно многое выяснить. Анализ состоит из двух частей – макроанализа и микроанализа. Пуджа описывает: «Макроанализ дает нам целостное представление о человеке. Благодаря этому мы узнаем, является ли человек экстравертом, интровертом или амбивертом. Мы также узнаем, насколько человек экспрессивен», — говорит она.
«В анализе на микроуровне мы узнаем сложные детали человека, такие как его образ мышления — медленный мыслитель, быстрый мыслитель — — внимателен ли человек, является ли он или она глубоким или поверхностным мыслителем. Мы также можем узнать, является ли человек властным или чувствительным к критике.
Будет много качеств, которые мы сможем понять по почерку», — добавляет она. Почерк — это не что иное, как мысленное письмо. Письма тех, кто имеет физические недостатки и использует для письма ноги или рот, также могут быть проанализированы.
Она добавляет: «Анализ почерка называется графологией, то есть изучением письма. Письмо связано исключительно с мозгом. Таким образом, можно анализировать и почерк человека, который использует для письма ноги или рот. Один из важных вопросов, который задают люди, звучит так: «Когда человек меняет свое настроение, меняется ли и его почерк?»
«Обычному человеку надпись может показаться другой. Но основная основа письма или штрихи, используемые при письме, останутся прежними. Личность совсем не изменится».
Анализ почерка иногда рассматривается как предсказание. Разъясняя это понятие, она говорит: «Анализ почерка — это не предсказание. Это оценка человека в тот период времени. Нет никакой гарантии, что тот же анализ будет справедлив в течение следующих нескольких лет».
Анализ почерка сделал Пуджу очень популярной. «Я был очень популярен в колледже. Все, включая моих старших, просили меня проверить их почерк. Мне нравится внимание, которое я получаю за свои навыки», — вспоминает она.
Черты личности модулируют реакцию нейронов на обработку рукописного текста
1. Палмис, С. , Данна, Дж. , Веле, Ж.-Л. , & Лонгкамп, М. (2017). Моторный контроль почерка в развивающемся мозге: обзор. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 187–204. [PubMed] [Google Scholar]
2. Тан, Л. Х. , Спинкс, Дж. А. , Иден, Г.Ф. , Перфетти, C.A. , Сиок, В. Т. , & Десимоне, Р. (2005). Чтение зависит от письма на китайском языке. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 102 (24), 8781–8785. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Рапп, Б. , Перселл, Дж. , Хиллис, А.Э. , Капассо, Р. , & Микели, Г. (2016). Нейронные основы орфографической долговременной памяти и рабочей памяти при дисграфии. Мозг, 139(2), 588–604. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Ван Гален, Г.П. (1991). Почерк: Вопросы психомоторной теории. Наука о движении человека, 10 (2–3), 165–191. [Google Scholar]
5. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Границы в психологии, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Кандель, С. , Пиреман, Р. , Грожак, Г. , & Файоль, М. (2011). Для психолингвистической модели производства почерка: проверка противоречия между слогами и биграммами. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 37(4), 1310. [PubMed] [Google Scholar]
7. Лонгкамп, М. , Лагарриг, А. , Назарян, Б. , Рот, М. , Антон, Дж. Л. , Аларио, F.X. , & Велай, Дж. Л. (2014). Функциональная специфика в двигательной системе: данные совмещенных фМРТ и кинематических записей во время написания букв и цифр. Картирование человеческого мозга, 35 (12), 6077–6087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Рапп, Б. , & Липка, К. (2011). Грамотный мозг: связь между правописанием и чтением. Журнал когнитивной неврологии, 23 (5), 1180–1197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Ян, Ю. , Цзо, З. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Тао, Р. , Ван, Н. , & Би, Х.-Ю. (2019). Активация мозга и функциональная связь во время письма на китайском языке: исследование фМРТ. Журнал нейролингвистики, 51, 199–211. [Google Scholar]
10. Ли, Дж. , Хонг, Л. , Би, Х.-Ю. , & Ян, Ю. (2021). Функциональные сети мозга, лежащие в основе автоматического и контролируемого письма на китайском языке. Мозг и язык, 219, 104962. [PubMed] [Google Scholar]
11. Накамура, К. , Хонда, М. , Хирано, С. , Ога, Т. , Савамото, Н. , Ханакава, Т. , Иноуэ, Х. , Ито, Дж. , Мацуда, Т. , & Фукуяма, Х. (2002). Модуляция визуальной системы поиска слов в письменной форме: функциональное МРТ-исследование японских орфографий. Журнал когнитивной неврологии, 14 (1), 104–115. [PubMed] [Google Scholar]
12. Омура, К. , Цукамото, Т. , Котани, Ю. , Огами, Ю. , & Йошикава, К. (2004). Нейронные корреляты преобразования фонемы в графему. Нейроотчет, 15(6), 949–953. [PubMed] [Google Scholar]
13. Ру, Ф. Э. , Дюфор, О. , Джуссани, К. , Вамейн, Ю. , Дрейпер, Л. , Лонгкамп, М. , & Демоне, Ж. Ф. (2009). Повторное посещение графической/моторной лобной области Экснера. Анналы неврологии, 66 (4), 537–545. [PubMed] [Google Scholar]
14. Рапп, Б. , & Дюфор, О. (2011). Нейротопография письменного производства слов: МРТ-исследование распределения чувствительности к длине и частоте. Журнал когнитивной неврологии, 23 (12), 4067–4081.
15. Плантон, С. , Джукла, М. , Ру, Ф.-Э. , & Демоне, Ж.-Ф. (2013). «Письменный мозг»: метаанализ нейровизуализационных исследований двигательных и орфографических процессов. Кортекс, 49(10), 2772–2787. [PubMed] [Google Scholar]
16. Грэм, С. , Бернингер, В. , Вайнтрауб, Н. , & Шафер, В. (1998). Развитие скорости и разборчивости почерка в 1–9 классах. Журнал образовательных исследований, 92 (1), 42–52. [Google Scholar]
17. Као, Х. С. Р. (1992). Психология искусства каллиграфии. Гонконг: Hong Kong Cultural Education Press. [Google Scholar]
18. Корнхилл, Х. , & Кейс-Смит, Дж. (1996). Факторы, связанные с хорошим и плохим почерком. Американский журнал профессиональной терапии, 50 (9), 732–739. [PubMed] [Google Scholar]
19. Вайнтрауб, Н. , & Грэм, С. (2000). Вклад пола, орфографии, функции пальцев и зрительно-моторных процессов в предсказание статуса почерка. Журнал исследований трудотерапии, 20 (2), 121–140. [Академия Google]
20. Ву, Т. , Чжан, Дж. , Халлетт, М. , Фэн, Т. , Хоу, Ю. , & Чан, П. (2016). Нейронные корреляты, лежащие в основе микрографии при болезни Паркинсона. Мозг, 139(1), 144–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Розенблюм, С. , Самуэль, М. , Злотник, С. , Эрих, И. , & Шлезингер, И. (2013). Почерк как объективный инструмент диагностики болезни Паркинсона. Журнал неврологии, 260 (9), 2357–2361. [PubMed] [Google Scholar]
22. Фуэнтес, К. Т. , Мостофский, С.Х. , & Бастиан, Эй Джей (2009 г.). У детей с аутизмом наблюдаются специфические нарушения почерка. Неврология, 73 (19), 1532–1537. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Кандель, С. , Лассюс-Сангосс, Д. , Грожак, Г. , & Перре, С. (2017). Влияние дислексии и дисграфии развития на производство движений во время написания слов. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 219–251. [PubMed] [Google Scholar]
24. Самнер, Э. , Коннелли, В. , & Барнетт, А.Л. (2013). Дети с дислексией пишут медленно, потому что чаще делают паузы, а не потому, что медленно пишут от руки.
25. Грэм, С. , Фишман, Э.Дж. , Рид, Р. , & Хеберт, М. (2016). Письменные характеристики учащихся с гиперактивным синдромом дефицита внимания: метаанализ. Исследование и практика проблем с обучаемостью, 31(2), 75–89. [Google Scholar]
26. Климоски, Р.Дж. , & Рафаэли, А. (1983). Определение личных качеств с помощью анализа почерка. Журнал профессиональной психологии, 56 (3), 191–202. [Google Scholar]
27. Уильямс, М. , Берг-Кросс, Г. , & Берг-Кросс, Л. (1977). Характеристики почерка и их связь с экстраверсией-интроверсией Айзенка и измерениями импульсивности-рефлексивности Кагана. Журнал оценки личности, 41 (3), 291–298. [PubMed] [Google Scholar]
28. Гауда, Б. (2008). Графический анализ почерка заключенных с диагнозом асоциальная личность. Перцептивные и двигательные навыки, 107 (3), 862–872. [PubMed] [Google Scholar]
29. Нетер, Э. , & Бен-Шахар, Г. (1989). Прогностическая достоверность графологических выводов: метааналитический подход. Личность и индивидуальные различия, 10 (7), 737–745. [Академия Google]
30. Кинг, Р. Н. , & Келер, Д.Дж. (2000). Иллюзорные корреляции в графологическом выводе. Journal of Experimental Psychology: Applied, 6(4), 336. [PubMed] [Google Scholar]
31. Айзенк, Х.Дж. , & Гуджонссон, Г. (1986). Эмпирическое исследование достоверности анализа почерка. Личность и индивидуальные различия, 7 (2), 263–264. [Google Scholar]
32. МакКрей, Р. Р. , & Коста, Дж. (2008). Пятифакторная теория личности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. [Академия Google]
33. Капояннис, Д. , Сутин, А. , Давацикос, С. , Коста, П. , & Резник, С. (2013). Пять факторов личностной и региональной корковой изменчивости в лонгитюдном исследовании старения в Балтиморе. Картирование человеческого мозга, 34 (11), 2829–2840. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. ДеЯнг, К.Г. , Хирш, Дж. Б. , Шейн, М.С. , Пападеметрис, X. , Радживан, Н. , & Грей, Дж. Р. (2010). Проверка предсказаний неврологии личности: структура мозга и большая пятерка. Психологическая наука, 21 (6), 820–828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Ричелли, Р. , Тоши, Н. , Нигро, С. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2017). Поверхностная морфометрия раскрывает нейроанатомическую основу пятифакторной модели личности. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 12 (4), 671–684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Оуэнс, М.М. , Хаятт, C.S. , Грей, Дж. К. , Картер, Н. Т. , МакКиллоп, Дж. , Миллер, Дж. Д. , & Свит, Л. Х. (2019). Кортикальная морфометрия пятифакторной модели личности: результаты полного образца проекта Human Connectome Project. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 14 (4), 381–39.5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Рютер, А. Р. , Абрам, С.В. , Макдональд, A.W. , Рустичини, А. , & ДеЯнг, К.Г. (2018). Сеть приоритета цели как нейронный субстрат сознательности. Картирование человеческого мозга, 39(9), 3574–3585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38.
39. Сток, А.‐К. , & Бесте, С. (2015). Добросовестность повышает эффективность многокомпонентного поведения. Научные отчеты, 5 (1), 1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Дима, Д. , Фристон, К.Дж. , Стефан, К. Э. , & Франгу, С. (2015). Нейротизм и добросовестность соответственно ограничивают и способствуют кратковременной пластичности в нейронной сети рабочей памяти. Картирование человеческого мозга, 36 (10), 4158–4163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Тоши, Н. , Ричелли, Р. , Индовина, И. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2018). Функциональный коннектом пятифакторной модели личности. Неврология личности, 1, E2, 1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. ДеЯнг, К. Г. , Шамош, Н.А. , Грин, А. Э. , Брейвер, Т.С. , & Грей, Дж. Р. (2009). Интеллект в отличие от открытости: различия, выявленные фМРТ рабочей памяти. Журнал личности и социальной психологии, 97(5), 883. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. ДеЯнг, К.Г. , Петерсон, Дж. Б. , & Хиггинс, Д.М. (2005). Источники открытости/интеллектуальности: Когнитивные и нейропсихологические корреляты пятого фактора личности. Журнал личности, 73 (4), 825–858. [PubMed] [Google Scholar]
44. Шен, X. , Финн, Э.С. , Шейност, Д. , Розенберг, доктор медицины , Чун, М. М. , Пападеметрис, X. , & Констебл, Р. Т. (2017). Использование прогностического моделирования на основе коннектома для прогнозирования индивидуального поведения на основе связей мозга. Протоколы о природе, 12(3), 506–518. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Снайдер, П.Дж. , & Харрис, Л.Дж. (1993). Ручность, пол, семейная левосторонность влияют на пространственные задачи. Кортекс, 29(1), 115–134. [PubMed] [Google Scholar]
46. Ван, Х. , Чанг, Б. , Ли, Ю. , Лин, Л. , Лю, Дж. , Сун, Ю. , Ю, Ю. , Чжан, Дж. , & Ли, Д. (1986). Современный китайский частотный словарь. Издательство Пекинского института языков. [Google Scholar]
47. Там, Ф. , Черчилль, Н.В. , Стротер, С.К. , & Грэм, С.Дж. (2011). Новый планшет для письма и рисования во время функциональной МРТ. Картирование человеческого мозга, 32(2), 240–248. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Коста младший, П. Т. , & МакКрей, Р. Р. (1992). Четыре пути пять факторов являются основными. Личность и индивидуальные различия, 13 (6), 653–665. [Google Scholar]
49. Ян, Дж. , МакКрей, Р. Р. , Коста, П. Т. , Дай, X. , Яо, С. , Кай, Т. , & Гао, Б. (1999). Кросс-культурная оценка личности в психиатрических популяциях: NEO-PI-R в Китайской Народной Республике. Психологическая оценка, 11 (3), 359–368. [Google Академия]
50. Ян, Ю. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Сан, Г. , Ли, Дж. , Гу, С. , Тао, Р. , Ван, Н. , Би, Х.-Ю. , & Цзо, З. (2020). Мужчины и женщины отличаются нейронной основой почерка. Картирование человеческого мозга, 41 (10), 2642–2655. 10.1002/hbm.24968 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Пауэр, Джей Ди , Коэн, А.Л. , Нельсон, С.М. , Парик, Г. С. , Барнс, К.А. , Черч, J.A. , Фогель, А.С. , Лауманн, Т. О. , Миезин, Ф. М. , Шлаггар, Б.Л. , & Петерсен, С.Э. (2011). Функциональная сетевая организация человеческого мозга. Нейрон, 72(4), 665–678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Уитфилд-Габриэли, С. , & Нието-Кастанон, А. (2012). Conn: набор инструментов функциональной связи для коррелированных и антикоррелированных сетей мозга. Связь мозга, 2 (3), 125–141. [PubMed] [Академия Google]
53. Цзян, Р. , Цзо, Н. , Форд, Дж. М. , Ци, С. , Жи, Д. , Чжо, С. , Сюй, Ю. , Фу, З. , Бустилло, Дж. , Тернер, Дж. А. , Калхун, В.Д. , & Суи, Дж. (2020). Связность мозга, вызванная задачей, способствует обнаружению индивидуальных различий в отношениях между мозгом и поведением. Neuroimage, 207, 116370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Фан, Л. , Ли, Х. , Чжо, Дж. , Чжан, Ю. , Ван, Дж. , Чен, Л. , Ян, З. , Чу, С. , Се, С. , Лэрд, А. Р. , Фокс, П. Т. , Эйкхофф, С.Б. , Ю, Ц. , & Цзян, Т. (2016). Атлас мозгового тома человека: новый атлас мозга, основанный на связной архитектуре. Кора головного мозга, 26 (8), 3508–3526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Плантон, С. , Лонгкамп, М. , Перан, П. , Демоне, Ж.-Ф. , & Джукла, М. (2017). Насколько специализированы области мозга, отвечающие за письмо? ФМРТ-исследование письма, рисования и устной орфографии. Кортекс, 88, 66–80. [PubMed] [Google Scholar]
56. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Frontiers in Psychology, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Робертс, Б.В. , Лехуэз, С. , Крюгер, Р. Ф. , Ричардс, Дж. М. , & Хилл, П.Л. (2014). Что такое добросовестность и как ее можно оценить? Психология развития, 50 (5), 1315–1330. [PubMed] [Google Scholar]
58. Уилмот, член парламента , & Ones, Д.С. (2019). Столетие исследований добросовестности на работе. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 116 (46), 23004–23010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Нофтл, Э.Э. , & Робинс, Р. В. (2007). Личностные предикторы академических результатов: большая пятерка коррелирует с баллами GPA и SAT. Журнал личности и социальной психологии, 93 (1), 116–130. [PubMed] [Google Scholar]
60. Моффит, Т.Е. , Арсено, Л. , Бельский, Д. , Диксон, Н. , Хэнкокс, Р. Дж. , Харрингтон, Х. , Хаутс, Р. , Поултон, Р. , Робертс, Б.В. , Росс, С. , Сирс, М. Р. , Томсон, В. М. , & Каспи, А. (2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 108(7), 269. 3–2698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Чен, Х.-Ю. , Чанг, Э.К. , Чен, S.H.Y. , Лин, Ю.-Ч. , & Ву, Д. Х. (2016). Функциональная и анатомическая диссоциация между орфографическим словарем и орфографическим буфером, выявленная при чтении и письме китайских иероглифов с помощью фМРТ. Нейроизображение, 129, 105–116. [PubMed] [Google Scholar]
62. Накамура, К. , Куо, В.-Дж. , Пегадо, Ф. , Коэн, Л. , Ценг, О.Дж. , & Дехане, С. (2012). Универсальные системы мозга для распознавания форм слов и жестов почерка во время чтения. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 109(50), 20762–20767. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Хэмпшир, А. , Чемберлен, С.Р. , Монти, М. М. , Дункан, Дж. , & Оуэн, A.M. (2010). Роль правой нижней лобной извилины: торможение и контроль внимания. Нейроизображение, 50 (3), 1313–1319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Арон, А. Р. , Роббинс, Т. В. , & Полдрак, Р. А. (2014). Торможение и правая нижняя лобная кора: десятилетие спустя. Тенденции в когнитивных науках, 18 (4), 177–185. [PubMed] [Академия Google]
65. Шарп, Д.Дж. , Бонель, В. , Буассезон, X.D. , Бекманн, К.Ф. , Джеймс, С.Г. , Патель, М.К. , Мехта, М. А. , & Смит, Э.Э. (2010). Отдельные лобные системы для торможения реакции, захвата внимания и обработки ошибок. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 107 (13), 6106–6111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Розенблюм, С. (2018). Взаимосвязь между объективными особенностями почерка и исполнительным контролем у детей с дисграфией развития. PLoS One, 13(4), e0196098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Хименес, П. , Бугеску, Н. , Блэк, Дж. , Хэнкок, Р. , Пью, К. , Нагамин, М. , Катнер, Э. , Мазаика, П. , Хендрен, Р. , & МакКэндлисс, Б. (2014). Нейровизуализация коррелирует с качеством почерка, когда дети учатся читать и писать. Frontiers in Human Neuroscience, 8, 155.