Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Определение 1Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Определение 3Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных. Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.
Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
Тест на тему «Обьект педагогики»
Объект педагогики — это:
[ Назад ]
D) Вся окружающая педагогическая действительность.
2. Предмет педагогики — это:
E) Педагогический процесс.
3. Основные категории педагогики — это:
B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
4. Функции педагогики – это:
A) Научно-теоретическая, технологическая.
5. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества — это: C) История педагогики
6. Разделы общей педагогики – это:
B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
7. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:
C) Олигофренопедагогика .
8. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:
A) Сравнительная педагогика.
9. Развитие педагогики как науки определило:
B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
10. Основоположником педагогики как науки является: D) Коменский Я.А.
11. Развитие личности – это:
A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
12. Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
13. Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:
C) Социологизаторства.
14. Широко используемое в педагогике понятие “личность” означает:
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
15. От родителей к детям наследственно передаются: A) Тип нервной системы.
16. Основные факторы развития личности — это: B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
17. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование.
18. Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности: D) Воспитание.
19. Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это: B) Географическая среда.
20. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это: B) Акселерация.
21. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:
B) Подростковом.
22. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:
A) Методологические подходы и принципы.
23. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это: E) Наблюдение.
24. К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:
C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
25. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
26. Естественный эксперимент в педагогике – это: A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
27. Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий.
28. Метод опроса – это: A) Анкетирование.
29. Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:
C) К изучению продуктов деятельности.
30. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
D) Социализация.
31. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: C) Личность.
32. “Момент становления” личности является: D) Элементарной единице педагогического процесса.
33. Функции педагогического процесса – это: A) Образовательная, развивающая, воспитательная.
34. Целостность педагогического процесса заключается в: A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели — формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
35. Компоненты педагогического процесса — это: C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.
36. Движущие силы педагогического процесса – это: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
37. Закономерности педагогического процесса – это: B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
38. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это: E) Такт.
39. Целью воспитания является: A) То, к чему стремится воспитание.
40. Основной фактор, определяющее цель воспитания – это: А) Политика, идеология государства.
41. Общая цель воспитания – это:
D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.
42. Научное мировоззрение – это:
B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
43. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это: A) Воспитание.
44. Движущие силы процесса воспитания – это: D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
45. Нравственное воспитание – это:
D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
46. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это: C) Задача эстетического воспитания.
47. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
C) Воспитание.
48. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
E) По стилю взаимоотношении.
49. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: C) Направления воспитания.
50. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является: B) Воспитанностью.
51. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания.
52. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
B) Семейное воспитание.
53. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
B) Физическое воспитание.
54. Трудовое воспитание – это:
E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
55. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: B) Средства воспитания.
56. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
B) По институциональному признаку.
57. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
A) Метод воспитания.
58. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
D) Упражнение.
59. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.
60. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
A) Поощрение.
61. К методам воспитания не относится:
A) Наглядность.
62. Упражнение как метод воспитания – это: C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
63. Наказание — это метод:
D) Стимулирования деятельности и поведения.
64. Поощрение – это:
В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
65. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств
личности – это: A) Самовоспитание.
66. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
В) Упражнение.
67. Соревнование – это: C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
68. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это: C) Наказание.
69. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
D) Соревнование.
70. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
C) Формы воспитания.
71. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
A) А.С.Макаренко.
72. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
D) Постановка практических задач перед коллективом.
73. Сущность принципа параллельного воздействия – это: D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
74. Коллектив – это: C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
75. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? B) 3.
76. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия? В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
77. Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.
78. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия — это:
B) Личностный подход в воспитании.
79. Направления работы классного руководителя: E) Все ответы верны.
80. К методам формирования сознания не относится: D) Педагогическое требование.
81. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
C) Система образования.
82. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: C) Дидактика.
83. Предметом дидактики является:
C) Обучение человека.
84. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
D) Содержание образования.
85. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий:
B) Теорию обучения и образования.
86. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная.
87. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это: В) Преподавание.
88. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: B) Преподавание.
89. Методологическая основа процесса обучения: A) Теория познания
90. Сколько функций обучения выделяет дидактика: C) Три.
91. Движущими силами учебного процесса являются: B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
92. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:
C) Доступности.
93. Принцип обучения – это:
C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
94. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
A) Научности.
95. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
C) Наглядности.
96. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это: A) Образование.
97. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
E) Принципы обучения.
98. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: A) Обучение.
99. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется: C) Учением.
100. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний.
101. Не является структурным компонентом процесса обучения:
E) Закономерности обучения.
102. Определить содержание образования значит решить вопрос:
C) Чему учить.
103. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: B) Содержание образования.
104. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
E) Потребности общества и личности.
105. Теория диалектического материализма определяет цель обучения как: C) Передача знаний из различных областей наук.
106. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план.
107. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
B) Учебная программа.
108. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: В) Форма обучения.
109. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
A) Я.А.Коменский.
110. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной): A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
111. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей: C) Урок.
112. Форме организации обучения не относится: E) Наблюдение.
113. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
114. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
115. Структура урока – это:
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
116. Тип и структуру урока проще всего определить по: A) Дидактическим целям.
117. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний: В) Комбинированный урок.
118. Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания — это структура:
E) Урока формирования новых знаний.
119. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
В) Обучение.
120. Какие документы определяют содержание образования:
C) Учебный план, учебная программа.
121. Путь достижения цели и задач обучения – это: A) Метод обучения.
122. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
B) Как учить?
123. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
C) Практические методы.
124. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
A) Источник знаний.
125. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации: C) Тип познавательной деятельности.
126. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
A) Проблемное изложение.
127. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
C) Упражнение.
128. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
C) Словесные методы.
129. Индивидуализация обучения – это: C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
130. Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: В) Лабораторный метод.
131. Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала: A) Объяснение.
132. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики: D) Диалог.
133. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
D) Учебная беседа.
134. Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
D) Непрерывность.
135. Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: A) Конкретным формам организации обучения.
136. Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока: D) Систематизация и обобщения знаний.
137. Метод обучения – это:
E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
138. Объяснение – это:
C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
139. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся — это:
A) Содержание образования.
140. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это: A) Обучение.
141. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: В) Учение.
142. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть: В) Знание.
143. Опыт осуществления способов деятельности – это:
B) Умения и навыки.
144. Материальные и идеальные — это классификация:
D) Средств обучения.
145. Цель программированного обучения – это: C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
146. Самостоятельная учебная работа учащихся – это: B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
147. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
C) Преподавания и учения.
148. Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
D) Я.А.Коменский.
149. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
D) Политехничность.
150. Структура урока зависит от:
A) Типа уроков.
151. Владение способом деятельности – это: A) Умение.
152. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
C) Программированным.
153. Проблемное обучение – это:
D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
154. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
A) Виды контроля.
155. Формы контроля – это:
C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
156. Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это: D) Диагностика.
157. Оценивание – это:
A) Процесс проверки.
158. Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: B) Систематичность.
159. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
B) Методы контроля.
160. Диктант – это: A) Метод контроля.
161. Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
A) Уплотненный (комбинированный).
162. Проблемная ситуация – это:
C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
163. Сформулировать проблему – это:
B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
164. Дидактический тест – это:
A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
165. Валидность, надежность и объективность – это:
B) Требования к тестам.
166. Валидность теста – это:
D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
167. Надежность теста зависит от:
C) Количества заданий.
168. Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это: A) Показатели сформированности знаний.
169. Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны: A) Устному экзамену.
170. Необходимость домашней учебной работы обусловлена: A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
171. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
B) Цель обучения.
172. Функции контроля – это:
E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
173. Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: A) Объективности.
174. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это: A) Текущий контроль.
175. Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных
уровней — это: C) Управление системой образования.
176. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
B) Принципы управления.
177. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это: A) Устав.
178. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления.
179. Уровни системы управления – это: B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
180. Совет школы – это:
A) Коллегиальный орган.
181. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
182. Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это:
D) Демократизаций и гуманизаций.
183. Прием на работу и увольнение учителей – это: E) Фyнкция директора.
184. Форма организации методической работы в школе:
E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
185. Повышение методического уровня учителей – это функция:
C) Методического совета.
186. Заместителей директора назначает: C) Директор школы.
187. Виды планов работы школы – это: D) Перспективный, годовой, текущий.
188. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
B) Педагогический совет.
189. Годовой план работы утверждает:
A) Педагогический совет.
190. Председатель педагогического совета – это: C) Директор школы.
191. В состав предметно-методического объединения входят:
B) Учителя одного или нескольких предметов.
192. К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.
193. Сущность педагогического анализа – это: C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
194. Работа педагогического совета школы планируется в:
A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
195. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
D) Проблемные семинары и практикумы.
196. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
D) Тематический контроль.
197. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
E) Фронтальный контроль.
198. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
D) Методы внутришкольного контроля.
199. Объект педагогического анализа – это: D) Урок, воспитательные мероприятия.
200. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
E) А.С.Макаренко.
Crystal Knows — Является ли личность генетической? Как экологические и наследственные факторы влияют на личность
Люди — сложные существа, и их личность и поведенческие модели, возможно, являются их наиболее сложными аспектами. Увлечение этим аспектом человеческого поведения можно увидеть в популярных дебатах, таких как «Природа против природы». Воспитание или в социальных теориях, таких как исследование близнецов Бушара. Ученые-социологи давно изучают человеческое поведение и то, являемся ли мы результатом нашей биологии или нашей среды, стремясь ответить на вопрос «Является ли личность генетической?».
Если наши личности являются результатом генетики, то мы формируем их рано и остаемся неизменными на протяжении всей жизни. Однако если они являются результатом нашего окружения, то наши личности могут развиваться на протяжении всей жизни, и наш опыт будет оказывать на них более значительное влияние. Исследования пришли к выводу, что человеческие личности и темпераменты формируются как генетикой, так и окружающей средой; хотя мы можем родиться с определенными личностными чертами, все же есть возможность развить другие по мере того, как мы получаем жизненный опыт.
Является ли личность генетической?
Часто кажется, что человек наследует вспыльчивость или склонность к перфекционизму своих родителей. Тот же самый ребенок может унаследовать большие голубые глаза и густые вьющиеся волосы своего родителя. Хотя может быть ясно, что физические характеристики являются генетическими корреляциями, трудно понять, являются ли поведенческие черты результатом генетики или они приобретаются благодаря годам воздействия в детстве.
Черты личности, такие как открытость опыту или близость, по-видимому, формируются воспитанием ребенка. Напротив, более стабильные характеристики, такие как отвлекаемость или покладистость, по-видимому, укоренены в ДНК ребенка. Вы можете пройти тест на личностные качества , чтобы определить свой тип личности и поведенческие характеристики. Специфические характеристики связаны с разными геномами, что делает их зависимыми от генетики, а другие признаки могут развиться позже из-за внешних факторов. Хотя понятно предположить, что личность является результатом генетики, важно учитывать, что личности являются наследственными и являются результатом окружающей среды или других факторов.
Что определяет личность: 2 фактора, основанные на исследованиях
Генетика
Множество переменных формируют наши черты, генетика является одной из них. Фактически, исследование показало, что от 20% до 60% нашего темперамента определяется генетикой. Они также обнаружили, что определенные первичные гены участвуют в коммуникации клеток внутри мозга, что напрямую влияет на чью-то личность и поведение. Обладание определенными генами может значительно повлиять на общительность, предрасположенность к тревоге или депрессии, самоконтроль и многое другое.
То же исследование показало, что хотя наши личностные черты могут развиваться по мере взросления благодаря жизненному опыту и событиям, наш основной темперамент в целом остается прежним. Это говорит о том, что в основе нашего темперамента лежат определенные черты, имеющие генетические компоненты.
Темперамент обычно связан с наследственностью и включает в себя общие поведенческие черты, влияющие на то, как мы поступаем, например, настойчивость или застенчивость. Следовательно, личность, как правило, связана с тем, почему мы что-то делаем — например, с открытостью опыту или приятностью — и формируется нашей генетикой и воспитанием.
Окружающая среда
Если генетические варианты составляют только 20-60% нашей личности, откуда берется другая часть? Факторы окружающей среды, такие как воспитание, культура, географическое положение и жизненный опыт, сильно влияют на нашу личность. Например, ребенок, выросший в гармоничной среде, может иметь более позитивный или спокойный взгляд и характер. Напротив, ребенок, выросший в беспокойной семье, может быть более склонен к развитию агрессии или других неблагоприятных черт.
Доказательством этой теории является знаменитое Миннесотское исследование близнецов. С 1979 по 1999 год исследователи изучали как однояйцевых, так и разнояйцевых близнецов, разлученных при рождении, чтобы определить влияние генов и окружающей среды на их личность по мере их старения. Это исследование показало, что однояйцевые близнецы имеют около 50% одинаковых черт, тогда как разнояйцевые близнецы имеют около 20%. Исследование также показало, что 70 % различий в IQ были связаны с генетическими вариациями, а остальные 30 % были связаны с воздействием окружающей среды.
При изучении различных пар близнецов, их генетических различий и аспектов личности ученые также обнаружили, что, хотя эти генетические эффекты сильно влияют на личность, другие факторы, такие как ведение здорового образа жизни и участие в интеллектуальной деятельности, сыграли большую роль в их общем благополучии. -Бытие и развитие.
Факторы окружающей среды, влияющие на поведение человека
Вот некоторые из влияний окружающей среды, которые могут повлиять на личностные характеристики и развитие:
Культура
Культура определяется как общие ценности, обычные верования, традиции и социальные нормы группы. Возможно, это один из самых мощных факторов, определяющих индивидуальные различия и личностные характеристики. Например, человек, воспитанный в индивидуалистической культуре, может ценить независимость или личный успех. Напротив, человек, выросший в более коллективистской культуре, может ценить социальную гармонию и потребности группы выше своих собственных.
Географическое положение
Подобно культуре, географическое положение напрямую влияет на поведение человека. В зависимости от вашего местоположения вы сталкиваетесь с разным опытом, трудностями, культурами и многим другим. Например, в увлекательном исследовании 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах оценивались на основе личностных характеристик. Исследование выявило три различных региональных различия личности по всей стране:
Группа 1: Верхний Средний Запад и Глубокий Юг в основном состоят из людей с «дружелюбным и традиционным характером».
Кластер 2: Запад в основном состоит из людей расслабленных, творческих, спокойных и эмоционально стабильных
Кластер 3: Северо-Восток в основном состоит из людей, которые подвержены большему стрессу и поэтому более вероятно возникновение раздражительности или депрессии
Сообщество
В пределах географического положения и культуры формируются более мелкие группы, называемые сообществами. Эти сообщества, как правило, состоят из людей, живущих в одном месте и имеющих общие черты, цели или интересы. Влияние сообщества может включать образцы для подражания, религию и контекст соседства. Например, теория Р. Дж. Сэмпсона под названием «Теория социальной дезорганизации» предполагает, что, когда люди живут вместе в сообществе, развиваются эмерджентные свойства: характеристики, которые нельзя предсказать на основе индивидуальных характеристик жителей. Это означает, что на развитие личности сообщества в целом фактически влияют его жители. Поэтому связь между сообществом и личностью достаточно сильна.
Образование
Другим фактором окружающей среды, влияющим на характеристики личности, являются школы, в которые ходили люди, и их образование. Исследования показали, что различные школьные переживания связаны с изменениями личности. Например, у ученика, который уделяет первостепенное внимание учебе и выполнению домашних заданий, может повыситься добросовестность. Напротив, учащийся, находящийся в стрессовой или нестабильной школьной среде, может усилить невротизм.
Генетические черты личности (унаследованные от родителей)
Хотя существует бесконечное множество вариантов того, как человек ведет себя и воспринимает мир, часто измеряются пять основных характеристик. Модели личности, такие как «Большая пятерка», измеряют приятность, открытость, экстраверсию, невротизм и добросовестность. По этим основным характеристикам можно определить тип личности. В то время как окружающая среда, безусловно, играет роль в развитии личности, генетическое влияние, как правило, оказывает еще более значительное влияние. Благодаря семейным и генетическим исследованиям было обнаружено, что многие гены и возникающие в результате поведенческие черты напрямую связаны с наследственностью. Вот некоторые другие унаследованные черты личности:
Отвлекаемость
Обнаружено, что определенные трудности в обучении, возникающие из-за высокого уровня отвлекаемости, такие как СДВГ, связаны с многочисленными унаследованными генами. К сожалению, нет генетических тестов, чтобы определить, есть ли у кого-то СДВГ; однако после почти 2000 исследований было обнаружено, что гены, обычно связанные с СДВГ, часто передаются в семьях. Обычно, если человек легко отвлекается и у него диагностировано такое состояние, как СДВГ, очень вероятно, что у другого кровного родственника или родителя также есть это.
Лидерство
В новом исследовании было обнаружено, что определенные унаследованные последовательности ДНК коррелируют со способностями к лидерству. В этом исследовании был обнаружен определенный генотип, связанный с передачей лидерских качеств из поколения в поколение. Хотя лидерство все еще можно рассматривать как навык, который нужно иметь или развивать, важно отметить роль, которую играет поведенческая генетика.
Невротизм
Во время исследований близнецов в Миннесоте ученые обнаружили, что некоторые черты, включая невротизм, передаются по наследству. Люди с этой чертой более уязвимы к стрессу и часто считаются более нервными и чувствительными к раздражителям, в то время как люди без этой черты могут иметь более позитивное и спокойное поведение. Врачи предположили, что людям с более высоким уровнем этой черты потенциально может быть полезна терапия, хотя жизнь с низким уровнем стресса была бы наиболее полезной.
Влияние окружающей среды на черты личности
Терпение
Окружающая среда, в которой растет ребенок, может влиять на уровень его терпения и реакцию на стрессоры. Исследование , измеряющее терпение детей за границей, показало, что те, кто проживает в более отдаленных и сельских районах, как правило, более терпеливы, чем те, кто живет в более промышленно развитых городских районах. Способность быть терпеливым и терпимым к неопределенности значительно различалась в зависимости от местоположения, что позволяет предположить, что окружающая среда сильно повлияла на эту черту.
Близость
Еще одна черта, измеренная в ходе исследований близнецов в Миннесоте, — это потребность в близости, которая, по-видимому, больше основана на окружающей среде, чем на генетике. Исследователи обнаружили, что две трети этой черты личности зависят от прошлого опыта. Кто-то, выросший в нелюбящей или индивидуалистической среде, может иметь небольшое количество этой черты, что означает, что они склонны держаться особняком и не имеют сильного желания быть в эмоционально напряженных отношениях или ситуациях. Врачи также заявили, что этот ген, в частности, можно значительно усилить за счет качественного взаимодействия с семьей; эта черта будет больше развиваться у детей, подвергшихся эмоциональной и физической близости в подростковом возрасте.
Этикет
У людей из разных сообществ или культур могут быть разные обычаи, когда речь идет о манерах и этикете. Вежливый человек, который придерживается хороших манер, обычно имеет другое воспитание, чем человек, который ведет себя противоположным образом. Определенные стандарты приличия, приемлемого поведения и морали приводят к усвоенному выражению того, как человек ведет себя в различных условиях. Например, в американской культуре вежливо говорить «пожалуйста» и «спасибо» и отправлять письма с благодарностью после получения подарка. В Испании вежливо приветствовать других поцелуем. Этикет варьируется в зависимости от культуры и, следовательно, по-разному влияет на развитие личности.
Генетика и личность: основные выводы
Распространенный спор о природе и воспитании ставит вопрос о том, являются ли люди результатом своей генетики или окружающей среды. Различные исследования показали, что множественные аспекты личности являются результатом определенных генов и воздействия окружающей среды. Хотя многие из наших личностных черт могут развиваться по мере того, как мы растем и получаем жизненный опыт, наши основные темпераменты и характеристики остаются относительно постоянными.
Хотя влияние окружающей среды, несомненно, играет роль в формировании нашей личности, наше поведение в первую очередь определяется генетикой. Изучение своего собственного типа личности может помочь вам лучше понять свою внутреннюю работу и модели поведения.
Начните с бесплатного теста личностных качеств сегодня!
8 Навыки развития личности, которыми вы должны обладать
8 Навыки развития личности, которыми вы должны обладать качества жизни и реализации личных целей и стремлений и способствовать реализации образовательных целей и стремлений. Он включает в себя разработку и реализацию политики, направленной на продвижение способностей человека, повышение его/ее возможностей трудоустройства и наращивание его/ее капитала.
Развитие личности включает в себя процесс постановки личных целей, задач, приобретения необходимых навыков, их реализации, реализации этих целей и достижения соответствующих средств для достижения этих целей. Это также включает в себя процесс идентификации и установления личности или индивидуальности, определения и измерения личной ценности и достоинства.
Развитая личность – это все о
- Построение системы поддержки
- Поиск и использование возможностей и ресурсов,
- Улучшение общения и социальных сетей,
- Упражнения и поддержание здорового и продуктивного образа жизни,
- Развитие и укрепление самодисциплины,
- Развитие своих сильных сторон,
- Разработка и внедрение эффективных карьерных стратегий,
- Управлять своим временем и работать эффективнее,
- Принятие и терпимость к различиям, поощрение и расширение возможностей своего творчества и изобретательности,
- Изучение и исследование новых идей, эффективное общение,
- Улучшение чувства юмора, любовь, поддержка и забота о других, принятие и терпимость к различиям,
- Оценка идей других людей,
- Поддерживать хорошие отношения и в целом наслаждаться жизнью.
Итак, как мы можем узнать, каковы цели развития личности? Всегда лучше иметь личное видение успеха во всем, что мы делаем, особенно в сфере работы. Мы можем строить планы для достижения этих целей, но настоящее испытание — это когда мы их достигаем.
Важно понимать, что ни один метод не будет работать для всех, потому что каждый человек уникален и индивидуален. Если вы действительно хотите увидеть результаты развития личности, вам необходимо тщательно рассмотреть и оценить свои обстоятельства, чтобы найти путь, который подходит вам лучше всего.
Еще один важный способ ответить на вопрос «Что такое развитие личности?» через процесс самосознания и улучшения самооценки. Это два процесса, с помощью которых вы можете изменить свою жизнь и создать жизнь, которую хотите. Имея эффективный план развития личности и правильное отношение, каждый может добиться успеха.
Что такое навыки развития личности?
Развитие личности — это непрерывный процесс, включающий структурированный набор действий, которые создают и улучшают потенциал и способности человека, чтобы стать продуктивным и интеллектуальным. Различные поведенческие характеристики и качества культивируются посредством профессионального обучения, занятий и семинаров, ориентированных в первую очередь на различные аспекты развития личности. Также можно развивать навыки развития личности через неформальный опыт. Развитие личности также включает в себя ряд навыков и знаний, касающихся методов самопомощи, мотивации, постановки целей и улучшения межличностных отношений.
Почему важны навыки развития личности?
Развитие личности — это набор навыков, которые позволяют вам развивать и укреплять свои навыки и способности во всех сферах жизни. Они включают в себя решение проблем, делегирование обязанностей, повышение уверенности в себе, создание целей, развитие навыков общения, постановку целей, создание и поддержание здоровых отношений и многое другое. Вы можете развивать эти навыки в любой сфере своей жизни, как хотите — от ваших отношений до ваших профессиональных. Эти навыки могут помочь вам стать тем человеком, которым вы всегда хотели быть, и помочь вам расти профессионально и лично.
Одним из основных преимуществ навыков личного роста и развития является ваша способность ставить цели и достигать их. Тренинг по развитию личности научит вас, как внедрить навыки саморазвития в свою повседневную жизнь, чтобы вы могли естественным образом внедрять эти навыки в свою жизнь и использовать их для достижения своих целей.
8 Навыки развития личности, меняющие жизнь
Навыки развития личности — это качества, которыми вы уже можете обладать или которые вы можете приобрести благодаря образованию и обучению. Вот несколько примеров навыков, которые люди обычно используют для личного роста.
- Связь
- Решение проблем
- Уверенность в себе
- Навыки слушания
- Межличностное общение
- Адаптивность
- Трудовая этика
- Лидерство
Общение
Один из самых важных вопросов, который можно себе задать, звучит так: «В чем польза коммуникативных навыков для развития личности?» Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что они могут помочь вам максимально использовать свои усилия по развитию личности и полностью раскрыть свой потенциал. Обладая правильными коммуникативными навыками, любой человек, независимо от его нынешних способностей или возможностей, может оказать огромное влияние на рост себя и окружающих!
Решение проблем
Решение проблем – это единственный навык, который всем необходимо освоить и практиковать, если они хотят развиваться. Развитие личности связано с самопознанием и совершенствованием, поэтому вам необходимо уметь выявлять проблемы и способы их решения. Однако большинство людей не могут мыслить творчески или найти решение проблемы; вот тут-то и появляются навыки решения проблем. Способность решать проблемы — неотъемлемая часть всех человеческих существ, и каждому следует потратить время на ее развитие.
Уверенность в себе
Нельзя недооценивать важность уверенности в себе для развития личности. Это факт, что мы – это то, что мы делаем, а не то, чем мы владеем. Это должно быть достаточной мотивацией, чтобы помочь нам построить и развить нашу уверенность в себе. Сильная уверенность в себе в развитии личности может иметь значение между неудачей и успехом во всем, что вы пытаетесь сделать в жизни. Самоуверенность развить не сложно.
Навыки слушания
Одним из наиболее важных факторов развития личности является способность эффективно слушать и быть открытым для обучения других. Умение слушать — это не только навык, который люди могут развить в процессе обучения или работы, но и то, что можно улучшить благодаря опыту личностного роста.
Хотя умение слушать является основной человеческой характеристикой, его можно значительно улучшить с помощью творческих усилий, например, связанных с искусством общения. На самом деле успех в общении во многом зависит от того, насколько внимательно человек умеет слушать.
Хороший слушатель сможет уловить тонкости того, что говорит другой человек, и понять, что он или она пытается сообщить.
Навыки межличностного общения
Развитие навыков межличностного общения в развитии личности является ключевым фактором в достижении жизни, карьеры и счастья, которых мы желаем. С навыками, которые вы научитесь эффективно общаться, эффективно вести переговоры, эффективно управлять и эффективно руководить, вы сможете жить полноценной жизнью. Развитие личности предоставит вам навыки и знания, которые помогут вам во всех аспектах вашей жизни.
Адаптивность
Адаптивность можно описать как способность человека меняться и приспосабливаться к различным изменениям, независимо от окружающей среды. Концепция адаптации связана с концепцией личных границ, поскольку они создаются для нашей собственной пользы и для защиты от внешних воздействий, которые могут нанести вред нашему благополучию.
Некоторые из людей, способных к адаптации в своих навыках, — это те, кто прошел обучение по развитию личности или приобрел навыки в результате различного опыта. Другие, кто может быть не так хорош в этом навыке, — это люди, которые не развили эти навыки, или люди с небольшим образованием в области личных границ и развития. Важность адаптивности в развитии личности связана с тем фактом, что в жизни нам всегда приходится меняться и приспосабливаться и, таким образом, учиться развивать свои навыки, чтобы справляться с различными ситуациями.
Трудовая этика
Трудовая этика в развитии личности необходима для развития личности и улучшения качества жизни. Когда вы выполняете свои повседневные дела, есть определенные задачи, которые вы склонны игнорировать или принимать как должное. Если вы хотите максимизировать положительный эффект от ваших усилий по развитию личности, вам нужно быть более напористым и сосредоточенным. Это только то, что может сделать рабочая этика в развитии личности, чтобы помочь вам достичь ваших целей.
Лидерство
Лидер всегда является звездой в организации. Как лидер, вы должны подавать пример, вдохновлять членов вашей команды своими качествами и достижениями, поощрять их принимать вызовы и быть лучшими, на что они способны, и стремиться к невозможному. Это успехи в работе, в спорте, в жизни и в развитии личности.
Лидерские качества важны для развития личности, потому что лучшие лидеры знают не только, как вести за собой других, но и как помочь себе расти, развиваться и достигать результатов. Цели развития личности являются результатом накопления этих извлеченных уроков. Хороший лидер — это тот, кто вдохновляет, вносит ясность и заставляет членов своей команды чувствовать, что они делают что-то стоящее.
Как улучшить свои навыки развития личности?
- Интересно, как можно связать саморазвитие и личностный рост. Ваш личностный рост напрямую связан с тем, как вы относитесь к себе. Во многих смыслах путешествие по жизни — это непрерывный путь самосовершенствования. Одна из вещей, которую большинство людей замечают, наблюдая за личностным ростом, заключается в том, что он обычно включает в себя заметное улучшение их душевного состояния. Это улучшение вашего душевного состояния вполне может привести к проявлению самореализации. Вы то, что вы думаете, поэтому, если вы думаете, что вы бесполезны, тогда вы бесполезны.
- Так как же выделить навыки развития личности? Если вы хотите работать над улучшением своих навыков саморазвития, вы можете начать с того, что обратите внимание на то, над чем вам может понадобиться поработать. Считаете ли вы, что у вас слабый самоконтроль или низкая трудовая этика? Если это так, то вы должны попытаться развить свою трудовую этику и дисциплину. Но помните, что саморазвитие требует дисциплины, поэтому, если вам не хватает дисциплины, вы, скорее всего, не сможете продвинуться к точке, где вы станете лучше, чем раньше.
- Когда вы пытаетесь улучшить свои навыки развития личности, вы также должны отметить любые отрицательные качества, которые у вас могут быть. Возможно, у вас негативная реакция на критику, низкая терпимость к неопределенности, низкий уровень энергии или трудности с принятием и разрешением конфликта. Осознав эти проблемы, вы можете обратиться за профессиональной помощью или заручиться поддержкой своих друзей. Однако независимо от того, как вы получаете помощь, вы должны что-то делать для решения этих проблем, потому что они могут серьезно помешать вашему личностному росту.
- Наконец, когда вы решаете, как улучшить свои навыки развития личности, вам нужно выяснить, какие шаги вам нужно предпринять для достижения своих целей. Например, если у вас есть цели, которые включают в себя достижение финансовой независимости, вы можете преследовать эту цель. Вы не сможете двигаться вперед, если не разовьете навыки управления финансами. Даже если вы уже финансово независимы, вам следует подумать о том, чтобы пройти несколько курсов по менеджменту, чтобы убедиться, что ваше прибыльное будущее уже на месте.
Это всего лишь несколько примеров того, как улучшить свои навыки развития личности. Есть еще много областей, на которых вы можете сосредоточиться. Это просто вопрос признания своих сильных сторон и использования их. Приложив достаточно усилий и решимости, вы тоже сможете достичь своих личных и профессиональных целей.
Навыки развития личности на рабочем месте
Навыки развития личности помогают во всех аспектах жизни, эти конкретные практики могут быть полезны на рабочем месте и способствовать продвижению по карьерной лестнице:
- Будьте активным слушателем: Чтобы быть эффективным слушателем на рабочем месте, вы должны сначала осознать, что ваша жизнь и работа, которую вы делаете вместе, требуют, чтобы вы играли очень активную роль. Ваше общение как лидера является самым важным аспектом того, что вы делаете, и оно требует, чтобы вы внимательно слушали людей, которые пытаются общаться с вами. Это означает не отвечать или перебивать того, кто говорит. Это также означает слушать, не осуждая, не поучая и не исправляя то, что они говорят. Вместо этого вы должны позволить им выразить свои мысли, и вы можете давать обратную связь, когда это необходимо, не занимая чью-либо сторону в этом вопросе. Чем больше вы участвуете, тем эффективнее вы сможете руководить.
- Хорошо работать с другими: Когда мы делаем все возможное и добиваемся успеха, мы должны быть благодарны тем, кто сделал это возможным. И если мы научимся хорошо работать с другими, даже если мы успешны, мы обнаружим, что у нас есть больше возможностей в жизни, как в личном, так и в профессиональном плане.
- Верьте в себя: Верьте в себя. Это имеет большое значение. Верить в себя просто означает быть уверенным в своих возможностях. Это не значит ожидать чуда, но вы можете делать каждую мелочь, которую вам нужно сделать, чтобы улучшить себя и добиться успеха. Это не значит сомневаться в своих способностях, это просто значит делать все необходимое для самосовершенствования. Когда вы верите в себя и уверены в себе, у вас гораздо больше шансов добиться успеха и достичь своих целей.
- Адаптация к изменениям: Адаптивность — это ключевой компонент развития личности, связанный со способностью эффективно меняться, чтобы адаптироваться к изменениям. Это способность меняться со временем и оставаться адаптируемым, когда обстоятельства меняются в соответствии с вашими потребностями и мышлением. Адаптивность связана со способностью меняться таким образом, чтобы лидеры могли быстро и эффективно адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам.
- Направляйте окружающих: Быть успешным лидером требует уверенности, дальновидности и настойчивости. Лидеры, которые не поощряют свою команду, с большей вероятностью заведут ее в трудные ситуации. Те, кто плохо общается, также менее эффективны. Ведение окружающих должно быть постоянным процессом обучения.
- Будьте правдивы: Есть много причин быть правдивым на рабочем месте, особенно если вы являетесь менеджером компании, которой доверяют предоставлять своим клиентам честные услуги. Менеджер отвечает за компанию, и он должен поддерживать и поддерживать честность, чтобы клиенты были довольны, а персонал тоже. Важно твердо держать голову на правильном пути и работать над улучшением своей правдивости, навыков общения и развития личности.
- Работа в сложных ситуациях : Каждый день я сталкиваюсь с трудной ситуацией, которая требует от меня «выйти из своей скорлупы» и работать в сложных ситуациях. Одна из самых сложных вещей, которые я делаю в своей работе, — это справляться с трудными начальственными ситуациями. Требуется сила и мужество, чтобы даже задать простой вопрос во время встречи или разговора с клиентом. Но очень важно уметь высоко держать голову, несмотря на трудности, с которыми вы сталкиваетесь.
- Организуйте свое время, работу и материалы: Организуйте свое время и материалы таким образом, чтобы максимизировать эффективность, производительность и развитие личности. Во все более напряженном мире жизненно важно проводить время, занимаясь тем, что вам нравится. Организуйте свои навыки тайм-менеджмента для большей эффективности и заставьте свою работу и жизнь лучше управлять своим временем и жизнью. Узнайте больше о том, как создавать системы, структурировать время, использовать инструменты развития личности и узнайте, как эффективно организовать свое время.
Избавьтесь от тусклости стресса с помощью лучшего тренера по управлению стрессом
Как найти и стать великим тренером по жизни?
Современные проблемы в отношениях, которые необходимо исправить для построения здоровых отношений
Причины, по которым онлайн -консультирование лучше, чем лицом к лицу
Родители, которые действительно работают блестяще
Важность прав человека для женщин
Поднимите свои способности к обучению на новый уровень
Преимущества обучения управлению стрессом
Что такое самооценка и факторы, влияющие на самооценку?
Позитивное развитие молодежи: расширение прав и возможностей следующего поколения
10 Эффективные способы развития навыков обучения
Способы преодоления проблем на рабочем месте, с которыми сталкиваются сотрудники
Преодолейте прокрастинацию до того, как она завладеет вашей жизнью
Как воплотить свои мечты в реальность: руководство по личностному развитию
Стоит ли консультирование родителей и как оно помогает родителям и детям?
Привычки здоровых отношений для счастливых пар
Повышение производительности сотрудников на рабочем месте
Является ли любовь к себе эгоистичной? Все, что вам нужно знать о любви к себе
Естественный путь преодоления депрессии
Как выбрать спутника жизни?
8 Распространенные проблемы в отношениях подростков с родителями
Продуктивность на рабочем месте: почему это важно и как ее повысить
Благодарность и счастье.
Корпоративное консультирование по проблемам на рабочем местеТехники тайм-менеджмента: повышение продуктивности и баланса между работой и личной жизнью
Основные вопросы консультирования по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми
Техники тайм-менеджмента: точка зрения тренера по тайм-менеджменту
Развитие самоконтроля у детей младшего возраста Взгляд тренера по жизни
Что может сделать корпоративное консультирование для роста бизнеса?
Секрет развития малого бизнеса и выхода на новый уровень
Эффективные способы развития навыков обучения
Как развивать способности к обучению?
Измените свою жизнь, чтобы принять вызов и стать победителем
Динамика отношений между родителями и детьми Успешная карьера
Важно ли корпоративное консультирование для сотрудников бизнеса?
Понимание депрессии и ее влияния на вашу жизнь
Как говорить ясно?
Как справиться с соперничеством между братьями и сестрами и его последствиями?
Все о предбрачных консультациях
Что должны сделать родители, чтобы подростки не посещали социальные сети?
Причины, по которым вам нужен личный тренер
Важность обучения навыкам лидерства
Обычные проблемы в консультировании по семейным проблемам
Советы по семейной жизни для молодоженов
Органические продукты питания и здоровый разум
Разработка сильной личности
Психическое здоровье: Материя.
Тренер по тайм-менеджменту по методам тайм-менеджмента
Основные вопросы консультирования по семейным проблемам
Все о консультировании по управлению стрессом
Лучшие мотивационные книги, которые вас вдохновят
Важность обучения управлению стрессом
Навыки управления в бизнесе – почему это важно?
The Why и как консультации по браку
Справедливость задержано.0002
Уверенность в себе и подростки: сложная сеть
Важность управления стрессом и методов управления стрессом
Ловушки низкой самооценки и стратегии повышения самооценки
Развитие личности A6Распространенные проблемы сотрудников и их решения
Привычки здоровых отношений: советы лайф-коуча
Лайф-коуч по семейным проблемам, с которыми сталкиваются пары
Обращение к депрессии
Семейные конфликты и проблемы: семейный консультант говорит
Вывести свои лидерские навыки на следующий уровень: качества эффективных лидеров в 21 -м веке
Самые распространенные ошибки. : Взгляд бизнес-тренера на уроки корпоративного консультирования