Недостатки личности: Достоинства и недостатки: все сложно

их влияние на развитие личности

Содержание

  • 1 Достоинства людей 21 века
  • 2 «Хронические болезни» характера
  • 3 Развитие воли
  • 4 Развитие духа через воспитание тела
  • 5 Социальное влияние
  • 6 Совершенствоваться с удовольствием

Сможет ли человек, ничего не смыслящий в математике, научить ребенка решать задачи? Конечно, нет. Так и родители, не получившие должного воспитания в детстве, не смогут правильно воздействовать на малыша. Следовательно, воспитание взрослых людей не менее актуально, чем развитие малышей.

Каждый человек имеет достоинства и недостатки, через призму которых формируется характер и манера поведения. Данная истина является положительным фактом. Ведь жизненный путь тем и интересен, что состоит из поисков идеала, попыток приблизиться к совершенству.

Вопрос состоит в том, как человек относится к собственным недостаткам. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • « Я таким родился, тем и интересен.
    А кому не нравится, пусть со мной не общается»;
  • «Я хуже всех! Не умею сдерживать эмоции, поэтому мне никогда не добиться повышения, хорошей зарплаты и т. д. »;
  • « У меня, как и у всех, есть недостатки. Я знаю о них и сделаю все, чтобы избавиться от негативных проявлений или свести к минимуму».

Люди, придерживающиеся третьего принципа, способны превратить в достоинства и недостатки, так как постоянно совершенствуются, работают над собой.

Достоинства людей 21 века

Общественное воспитание порицает желание человека делать акцент на своих достоинствах. Правильнее показать их в деле, совершая благородные поступки.

Существует сотни достоинств, которые присущи воспитанному человеку. Перечислить их все не представляется возможным. Однако можно выделить типичные личностные характеристики, которые присущи большинству культурных и развивающихся людей.

В первую очередь хочется отметить, что воспитание взрослых нацелено на то, чтобы научить личность гармонично совмещать достоинства и недостатки, превращая их в преимущества.

Развиваясь и совершенствуясь, человек должен найти ту золотую середину, которая поможет не только сохранить свою индивидуальность, не слиться с толпой, но и получить общественное признание.

Перечислим достоинства, присущие личности, которая воспитывает себя на протяжении жизненного пути:

  • Способность к состраданию, которая проявляется в желании помочь любому живому существу. Умение поддержать близкого в минуты радости или горя – важное качество, научиться которому не так просто.
  • Развиваться невозможно в одиночестве. Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми улучшает коммуникативные навыки, которые помогут в интеллектуальном и социальном развитии.
  • Желание благородно, бескорыстно помогать людям – высшее проявление нравственных качеств.
  • Преданность и верность — качества, которые становятся редкостью в современном обществе.
  • Умение замечать детали, «читать между строк» поможет не потеряться в обилии информации и выделить главное.
  • Предусмотрительность и проницательность способны не только помочь в развитии личностных качеств, но и предупредить ошибки в выборе пути самосовершенствования.

Воспитание этих морально-волевых качеств будет идеальным дополнением индивидуальных положительных черт характера человека. Более того, они помогут контролировать негативные эмоции, которые сопровождают каждого человека, провоцируя его на поступки, не соответствующие воспитанной личности.

«Хронические болезни» характера

Можно развивать в себе множество положительных качеств, однако они не принесут плодотворных плодов, если не искоренять недостатки.

Психологи выделили такие негативные черты характера, которые мешают успешному развитию личности:

  • Самовлюбленность и зацикленность на своих интересах.
  • Желание угодить всем, неумение отказать в просьбе. Данные отрицательные черты характера не только мешают развитию гармоничной личности, но и приводят к психическому истощению и депрессии.
  • Отсутствие самостоятельности, потребность в помощи и поддержке со стороны.
  • Оценивание жизненных ценностей деньгами. Меркантильный интерес – главный источник личностной деградации.
  • Ложь в любом проявлении способна исказить все лучшие начинания личности.
  • Трусость и малодушие не дают возможности для развития волевых качеств. А они являются главными помощниками в деле совершенствования и воспитания лучших черт характера.
  • Глубоко несчастные люди предпочитают надевать маску цинизма, маскируя одиночество и неумение справиться со своими комплексами. Однако цинизм способен сыграть злую шутку со своим приверженцем: человек так и не сможет обрести гармонию с самим собой и будет обречен на одиночество.

Каким бы ни был характер, нужно помнить, что достоинства и недостатки являются показателем неповторимости, индивидуальности личности. От того, как человек научится контролировать отрицательные черты характера и развивать положительные, зависит его способность к саморазвитию.

Становясь на путь развития и совершенствования себя, нужно научиться анализировать поступки, мысли и слова, контролировать эмоциональные проявления. Через некоторое время необходимость в этих действиях пропадет, так как выработается своеобразный барьер, который не позволит недостаткам бесконтрольно проявляться.

Еще один важный фактор, который влияет на успешность воспитания гармоничной личности – умение любить и принимать себя, осознавая недостатки как естественное проявление человеческой сущности.

Развитие воли

Воспитание волевых качеств – необходимое условие для личностного самосовершенствования. Данный процесс индивидуален, он связан со спецификой психологического и физического развития человека.

Базой для развития волевых качеств является период детских и юношеских лет, когда закладываются основы нравственных и социальных понятий.

Существует несколько основополагающих принципов, благодаря которым происходит интенсивное и правильное развитие воли.

  • Четко обозначенная жизненная цель и позиция. Если ребенок с детских лет понимает, что в жизни всего нужно добиваться самостоятельно, прилагая к этому немало усилий, то в зрелые годы человек будет осознанно ставить перед собой цели и упорно добиваться поставленных задач.
  • Чувствовать себя хозяином собственной жизни. Осознавать ответственность за принятые решения.
  • Симбиоз решительности и уверенности позволит самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Желанной цели можно добиться, преодолевая страхи и пороки.
  • Осознание того, что сила духа определяется не количеством удачных решений, а тем, сколько трудностей было преодолено на пути этих решений.
  • Волевые качества развиваются так же, как мускулатура: они нуждаются в постоянных тренировках. Умение преодолеть жизненные невзгоды – главный признак победы над собственными недостатками.
  • Умение в нужный момент заменить желания и мечты на действия.
  • Не позволять социальному окружению управлять жизнью и принципами, лежащими в основе личностного мироощущения.
  • Право выбора выхода из любой жизненной ситуации должно стать определяющим фактором жизни. Именно способность самостоятельно принимать решения позволяет получать удовлетворение от проделанной работы и преодоления трудностей.

Гармоничное развитие воли происходит только в том случае, если личность способна на самоограничения. При этом нельзя отождествлять эти понятия. Ограничения принимаются человеком в том случае, если что-то мешает достижению поставленной цели. Однако не стоит включать в их число чувства, ведь только с помощью положительных эмоций человек ощущает счастье от прожитых лет.

Итак, чтобы успешно воспитать в себе волевые качества необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Признать наличие в характере достоинств и недостатков;
  • Понять, чего вы хотите достигнуть в жизни;
  • Поставить четкие цели и задачи для достижения результатов;
  • Осознать, что нельзя добиться всего и сразу. Достижение больших целей происходит с помощью пошаговой работы;
  • Необходимо всегда доводить начатое дело до конца;
  • Уметь ограничивать свои потребности в случае необходимости;
  • Стараться завтра быть лучше, чем сегодня.

Чтобы развить в себе такое важное качество, как сила воли, важно иметь пример для подражания. Выберите себе эталон, к которому нужно стремиться.

Развитие духа через воспитание тела

Сила духа и волевые качества человека, о которых говорилось выше, невозможно развить без физической активности.

Воспитание культуры здоровья – один из важных элементов показателей общей воспитанности человека.

Желания совершенствовать тело, вести здоровый образ жизни закладываются в детском возрасте, когда, следуя примеру родителей, дети перенимают их привычки и копируют действия.

Однако не все люди выросли в семьях, где родители пропагандировали занятия спортом. Это не мешает им в зрелом возрасте начать занятия физкультурой.

Ведь физические упражнения не только формируют силу духа. Они содействуют здоровому образу жизни, который помогает сохранять здоровье долгие годы, способствует отказу от вредных привычек.

Формирование здорового образа жизни предусматривает и вопрос о правильном питании. Часто человек, оказавшийся в стрессовой ситуации, пытается «заесть» проблемы. При этом продукты, которые он употребляют в пищу, совершенно не подходят под определение здорового питания.

Более того, человек начинает задумываться о своем здоровье только тогда, когда у него появляются определенные заболевания.

Подобное отношение к собственному организму недопустимо, поэтому развитие личностных достоинств должно начинаться через преодоление недостатков, связанных с попустительским отношением к физическому здоровью.

Социальное влияние

Развитие лучших личностных качеств не может происходить в отрыве от общественного влияния.

Общественное воспитание предусматривает такое развитие личности, которое позволит человеку жить в гармоничных отношениях с социумом. При этом учитывается ответственность личности перед обществом и положительное влияние окружения на формирование личностных качеств.

Общественное воспитание осуществляется не только непосредственным взаимодействием людей, но специально созданными для этих целей организациями.

Существует специальная отрасль педагогики, которая изучает общественные отношения. Социальная педагогика занимается изучением того общественного потенциала, который способен оказать образовательное и воспитательное влияние на личностное развитие в течение всей жизнедеятельности человека. Она исследует влияние семейных отношений, информационного воздействия, религиозных объединений, молодежных и социальных группировок.

Особый интерес для педагогической науки представляют люди из низших социальных слоев. Это личности, которые по каким-то жизненным обстоятельствам стали вести асоциальный образ жизни (люди без определенного места жительства, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, наркоманы, алкоголики, проститутки).

Социальная педагогика занимается изучением специфики воспитания взрослых людей, условия их развития в связи с изменениями экономической ситуации и социального окружения. Актуальны для нее проблемы женского развития и специфика личностных изменений в сфере профессиональной деятельности.

Последнее время педагогика этого направления стала активно сотрудничать с церковными организациями с целью обогащения нравственных качеств человека.

В практической деятельности общественное воспитание представляет собой профессиональную сферу, которая называется социальной работой.

Перечислим сферы деятельности общественного воспитания и специфику их проявления.

  • Семейные отношения.

Практическое воздействие социального воспитания на сферу семейных отношений происходит для психологической поддержки и материальной помощи многодетным и молодым семьям, людям с низким достатком. Особое внимание уделяется родителям, которые имеют пагубные привычки. Социальными работниками проводятся разъяснительные беседы, помогающие родителям узнать о своих правах и обязанностях, расширить представления о возможностях, предусмотренных законодательством.

  • Помощь несовершеннолетним и людям с отклонениями в психическом развитии.

В нашей стране данное направление социальной помощи находится на стадии становления. Однако уже созданы специальные службы, телефоны доверия, куда можно обратиться за помощью в сложных жизненных ситуациях.

  • Область здравоохранения.

Работа по оказанию психологической и материальной помощи людям, имеющим тяжелые заболевания, пока находится на уровне волонтерских движений.

  • Люди пенсионного возраста.

Работа социальных служб направлена на помощь одиноким и больным пенсионерам и проявляется в покупке медикаментов и продуктов питания.

  • Исправительные учреждения.

Социальное воспитание людей, которые преступили черту закона, заключается в беседах, направленных на возрождение социально правильного поведения и адаптацию в обществе после освобождения.

Итак, общественное воспитание направлено на развитие правильного взаимодействия общества и личности под контролем специальных социальных служб, которые помогут в непростые периоды жизни.

Совершенствоваться с удовольствием

В заключение хотелось бы отметить, что любое воспитание личностных достоинств должно начинаться с позитивного мышления. Вера в собственные силы является базой для работы над собой.

Испытывая стрессовые ситуации, связанные с неприятностями на работе, в семье или материальными затруднениями, человек испытывает отчаяние, и, конечно, в эти минуты ему совершенно не хочется совершенствоваться.

Не стоит поддаваться панике или впадать в депрессию. Возможно, масштабы трагедии не так велики, как может показаться на первый взгляд.

Необходимо оставаться оптимистом в любой ситуации и помнить, что свое счастливое будущее можете обеспечить только вы сами.

Мыслите позитивно, и тогда даже недостатки помогут увеличить все ваши достоинства.

Недостатки и достоинства человека

Облик человека складывается из многообразия достоинств и недостатков. В соответствии с личностными качествами формируются поведенческие признаки, по которым окружающие оценивают внутренний мир собеседника. В русском языке издавна появилась пословица, свидетельствующая о важности интеллектуальных и духовных составляющих – «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Неудивительно, ведь за ухоженной внешностью, дополненной изысканными элементами гардероба, даже искусному льстецу и лживому лицемеру не удастся скрыть собственные минусы. Недостатки и достоинства человека исчисляются сотнями наименований, поэтому упомянуть каждую черту характера практически невозможно. Однако существуют типичные образы людей, наделенные наиболее распространенными качествами, которые довольно легко распознать.

Распространенные достоинства: социальные преимущества

Невозможно стать самодостаточной личностью, не научившись гармонично сочетать в себе достоинства и недостатки характера. Удачные браки отличаются совместимостью партнеров, которые успешно приняли минусы и плюсы друг друга. Поиски «золотой» середины, позволяющей оставаться самим собой и вызывать симпатию у окружающих – жизненная цель, появляющаяся на подсознательном уровне с детства. Первый шаг на пути к личностному совершенствованию можно сделать, дополнив свой образ положительными качествами:

Милосердие и сострадание позволяют поддерживать в трудную минуту близкого человека, подставляя по-товарищески «плечо». Подобные качества отображают ширину души, готовой разделить чужое горе.
Коммуникабельность – возможность находить общий язык даже с незнакомцем. С раскованным и общительным человеком легко выстроить конструктивный диалог, ведь он готов оживленно беседовать об абстрактных вещах и делиться профильными знаниями на привычную тематику.
Благородство, особенно востребованное в Средневековье, сегодня становится редким артефактом, дополняющим личностный облик. В этом качестве заключены честность и отвага, самоотверженность и высокие нравственные понятия.
Верность – редеющая составляющая образа человека, ведь важность института семьи в XXI веке ежесекундно уменьшается. Количество разводов, ставших логическим завершением распада пар, растет в геометрической прогрессии. Преданность другу, родителям, работе и любовному партнеру выделяется в определенную категорию исчезающих качеств.
Внимательность к происходящим ситуациям и незаметным деталям – полезная черта, позволяющая легко ориентироваться в стремительном ритме жизни. Люди не замечают банальных вещей, пропуская мимо важные знакомства и судьбоносные события.
Дальновидность и проницательность становятся еще одними достоинствами личностного облика, позволяющими найти подход к незнакомцу, предупредить предательство близкого человека. Подобное качество помогает вовремя определять помыслы собеседника, о которых он не решается произнести вслух.

Чтобы достичь желаемого результата, дополнив внутренний мир приведенными качествами, нужно усердно заниматься саморазвитием и личностным ростом. Главный принцип, на котором основываются тренировочные программы по самосовершенствованию – контроль собственных эмоций, провоцирующих людей на безумные и бессмысленные поступки.

Типичные недостатки: хронические проблемы

Выявив распространенные достоинства, нельзя не упомянуть типичные недостатки, присущие моральному облику людей в XXI веке. Только после устранения из собственного образа следующих качеств можно рассчитывать на успешный результат, достигнув новой ступени в процессе личностного саморазвития:

Эгоизм и высокомерие – вестники «кричащего» одиночества, которого обладателю подобных черт трудно избежать. Завышенная самооценка мешает выстраивать диалог с людьми, провоцируя возникновение конфликтных ситуаций.
Сговорчивость и излишняя отзывчивость не позволяют человеку вовремя сказать многозначительное «Нет». Учитывая конкурентоспособную среду, в которой сегодня приходится существовать жителям развитых городов, неспособность отказывать – весомый повод для хитрых, но обленившихся недоброжелателей.
Потребность в помощи и контроле .
Меркантильность – заклятый «враг» личностного образа, выставляющий на показ скудный внутренний мир состоятельного человека. Подобные люди измеряют жизнь и окружение в финансовом аспекте, задаваясь насущным вопросом: Сколько денег нужно для счастья?      
Ложь бывает разная, поэтому нельзя однозначно относить это качество к недостаткам личностного облика. Если человек вынужден солгать, чтобы сохранить жизни близких людей, то осуждать такой поступок непозволительно. Однако вранье, которым не гнушаются пользоваться неверные мужья – это верх наглости.
Трусость – признак слабохарактерного человека, не способного справиться с появляющимися проблемами. Уживаться с таким качеством трудно, ведь в случае экстренной ситуации проявляются нелицеприятные грани личностного облика.
Цинизм – качество, отпугивающее окружающих и представляющее внутренний мир человека в негативном свете. Такие люди могут спокойно рассуждать о последствиях теракта или просчитывать личную выгоду в сделке, предполагающей банкротство друга.
Безосновательная ревность тоже заслуженно относится к распространенным недостаткам людей. Из-за безрассудных проверок и потери доверия распадаются семьи.

На первых стадиях саморазвития старайтесь меньше поддаваться эмоциональным порывам, подвергая собственные мысли тщательному анализу. Не бойтесь прислушиваться к внутреннему голосу, но помните о целесообразности объективной оценки предстоящего поступка. Через короткий отрезок времени на подсознательном уровне выработаются определенные «барьеры», не позволяющие недостаткам вырываться наружу без вашего разрешения. Только после достижения подобного этапа можно считать процедуру совершенствования личностного облика успешным «мероприятием».

Если не научиться принимать свои недостатки и ценить достоинства, то появляется риск возникновения внутреннего конфликта личности. Человек, который не готов полюбить себя таким, какой он есть, обречен на душевный дисбаланс и психическую нестабильность. Восприняв сей факт, как данность, проще встать на путь исправления, совершенствуясь и преобразуя собственные минусы в плюсы.

Недостатки персонажей в художественной литературе: советы и примеры

Недостатки персонажей — одна из важнейших составляющих захватывающей истории и запоминающегося главного героя. Являются ли они честными, этичными хорошими парнями или нищими преступниками с порочной полосой, им нужен какой-то серьезный недостаток.

То, как мы познакомимся с нашим героем (и его недостатком), определит форму истории. Он даже может определить, будет ли роман развиваться вверх по мере улучшения их ситуации или вниз в случае драматического падения.

Будучи читателем, Кэти Хан стала одержима тем, как мы впервые встречаемся с любимыми персонажами в книгах, и основными недостатками, которые делают их такими неотразимыми. И как писатель, она стремится понять, как лучше всего создавать свои собственные трехмерные вымышленные творения. Здесь наш писатель, писатель Кэти подробно рассказывает, как это сделать.

Как показать недостаток персонажа

Одна из самых больших задач при написании недостатков персонажа – решить не только как, но и , когда , чтобы раскрыть их. В идеале какой-то фатальный недостаток появится в первой главе или как можно раньше.

Помните: нам нужен недостаток характера для вашего героя. В конце концов, персонаж с недостатками — это интересный персонаж. Им есть куда двигаться, готовая арка персонажа. Недостатки создают конфликт. Персонаж, который уже совершенен, редко создает хорошую историю.


Список недостатков персонажей  

Итак, какими незначительными недостатками или слабостями, а также каким фатальным недостатком вы могли бы наполнить своих любимых персонажей?

Вот некоторые распространенные недостатки персонажей — и некоторые менее очевидные — которые вы могли бы рассмотреть:

  • Высокомерный или тщеславный

  • Тщеславный или самодовольный

  • Самовлюбленный или эгоцентричный

  • Либидинозный или имеющий чрезмерное желание

  • Хищный

  • Чрезмерная гордость

  • Заблуждение

  • Хвастливый

  • Мстительный

  • Недалекий

  • Легко раздражается или раздражается

  • Отсутствие самоконтроля

Или ваш персонаж может быть более жалким и ущербным. Это может показаться более незначительным недостатком персонажа, который можно дать вашему главному герою, но они все же могут сильно повлиять на его характерную линию:

  • Несчастный

  • Беспомощный

  • Изолятор

  • Ленивый

  • Апатичный

  • Недалекий

  • Безразличный

  • Склонен к неуместному доверию и/или легко обманывается

  • Слабая воля

  • Отсутствие знаний или здравого смысла

  • Какой-то иррациональный страх

 

То, как вы вводите недостатки характера, имеет значение!

Выбор и выявление недостатка вашего персонажа, по-моему, одна из самых сложных частей представления персонажа в романе. На самом деле, это одна из самых сложных частей — написать роман вообще! И, к сожалению, это также наиболее подвержено неправильному толкованию.

В ранних набросках мы часто представляем персонажей как глубоко несчастных и сломленных. В крайнем случае, главному герою настолько не повезло, что первая глава превращается в праздник страданий.

Остерегайтесь также писателей персонажей, которые настолько осознают, что они ужасны, что уже стоят на грани ненависти к себе. Пожалей их , кажется, призывает автор; жаль эту трагическую фигуру в их бедственном положении .

Это не работает, к сожалению. Я провел недели, если не месяцы, размышляя, почему; Я пришел к выводу, что когда автор вмешивается и призывает нас пожалеть его персонажа — особенно с того момента, как он представлен, — мы не можем за него болеть.

Нам дают мнение, а не позволяют его сформировать.

Что еще хуже, когда персонаж открыто признает свой недостаток в начале (« Я ужасен, и я должен измениться »), дальнейший путь терпит неудачу. Нам не только говорят, что к ним относиться, но и не выводят их из равновесия динамически.

Сопротивление изменениям приводит к заговору и конфликту. Не имея выбора, кроме как измениться, это история.

 

Советы и приемы написания недостатков характера

Если вам нужны некоторые из моих главных советов и приемов, когда я думаю о написании недостатков персонажей, попробуйте эти:

  1. Избавьтесь от авторских суждений о недостатках вашего персонажа

  2. Пусть недостатки характера говорят сами за себя

  3. Покажите торжествующий недостаток персонажа

  4. Поставить персонажа в противоречие с его настройками

  5. Не бойтесь писать неприятные персонажи

 

1. Избавьтесь от своих авторских суждений о недостатках вашего персонажа

Рассмотрим книгу Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» , одну из наших книг о героях в The Novelry.

Хайсмит вводит нас в начальную сцену, в медиа-разрешении . Том Рипли считает, что за ним следят. Боясь, что его разоблачат, он заходит в бар на Пятой авеню, чтобы посмотреть, достанет ли этот человек полицейский значок и арестует ли его. Вместо этого мужчина представляется отцом Дикки Гринлифа, смутного знакомого Тома Рипли по колледжу. Рипли чувствует облегчение.

Он последовал за мужчиной к пустому столу в задней части маленькой комнаты. Отсрочка, подумал он. Бесплатно! Никто не собирался его арестовывать. Это было о другом. Что бы это ни было, это не было воровство в особо крупных размерах, подделка почты или как там это называется. Может быть, Ричард попал в какую-то передрягу. Может, мистеру Гринлифу нужна помощь или совет. Том знал, что сказать такому отцу, как мистер Гринлиф.
— Патриция Хайсмит, Талантливый мистер Рипли

Преступная деятельность Рипли представлена ​​здесь настолько прозаично, что я чуть не пропустил: «это не было воровством в крупных размерах или подделкой почты». Перед этой первой главой у Рипли явно не было ничего хорошего. И прямо на хвосте Хайсмит указывает на истинную природу Рипли — человека-манипулятора, способного обманывать богатых: «Том знал, что сказать такому отцу, как мистер Гринлиф».

Почему подход Хайсмита к Недостатки характера Тома эффективны?

Задумайтесь на мгновение о том, как Хайсмит представила этого персонажа — и как она этого не сделала. Представьте, если бы в этой первой главе Том Рипли почувствовал раскаяние, а не отсрочку от тюрьмы. Представьте, если бы Хайсмит призывал нас пожалеть это морально испорченное существо.

Никакого подобного эффекта. Рипли была бы плаксивой нарушительницей правил, которая заслуживает предстать перед судом. Это было бы утомительно и скучно.

Хайсмит не осуждает свое творение, и мы (читатели) тоже. Мы в деле. Мы с самого начала идем навстречу приключениям, будь проклято преступное поведение.

 

2. Пусть недостатки персонажей говорят сами за себя. Completely Fine   Гейл Ханимен.

В первой строке романа мы встречаем Элеонору, которая сразу сообщает нам свой статус: неважная.

Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь — таксистом, стоматологом-гигиенистом, — я отвечаю, что работаю в офисе. За почти девять лет никто ни разу не спросил, что за офис или чем я там занимаюсь. Я не могу решить, потому ли это, что я идеально вписываюсь в их представление о том, как выглядит офисный работник, или люди слышат фразу «работа в офисе» и автоматически заполняют пробелы сами — женщина делает фотокопирование, мужчина стучит по клавиатуре. Я не жалуюсь. Я рад, что мне не нужно вникать в увлекательные тонкости дебиторской задолженности с ними.
— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 1

О, это трагическая фигура, не так ли? Разве это не так? Посмотрите на людей, которые спрашивают Элеонору о ее работе: водители такси, стоматологи-гигиенисты. Она могла бы добавить «парикмахеры», и мы поняли бы суть.

Эти люди обязаны задавать личные вопросы, когда они занимаются своей работой, а не настоящими друзьями или заинтересованными сторонами в ее жизни. Элеонора — одиночка (возможно, отсюда и выбор имени).

 

Почему подход Ханимана к недостаткам характера Элеоноры эффективен?

Опять же, найдите минутку, чтобы проанализировать, как Ханиман представляет Элеонору и ее далеко не идеальную жизнь.

Заметили полное отсутствие мнения автора в повествовании? Ни в изложении истории, ни в повествовании Элеоноры нет авторской жалости. Она  не жалеет себя. На самом деле незаинтересованность мира в Элеоноре велика: ей не нужно объяснять специфику своей очень скучной работы!

Когда Элеонора подробно описывает все тонкости своего распорядка дня, мы узнаем, что она обедает в одиночестве (бутерброд от «Маркс и Спенсер» в пятницу, «что прекрасно завершает неделю»), ни с кем не разговаривает, а затем идет домой. в пустой дом, где она слушает The Archers и ест еду, которая ей не нравится.

Обнажаются одинокие мелочи ее рабочей недели, а затем она описывает свои выходные.

По пятницам я не сажусь на автобус сразу после работы, а вместо этого иду в метро Tesco за углом от офиса и покупаю пиццу «Маргарита», немного кьянти и две большие бутылки водки «Глен». Когда я прихожу домой, я ем пиццу и пью вино. У меня есть немного водки после этого. Мне не нужно много в пятницу, всего несколько больших глотков. Я обычно просыпаюсь на диване около 3 часов ночи и, спотыкаясь, ложусь спать. Остальную водку выпиваю в выходные, распределяю на оба дня, чтобы не быть ни пьяным, ни трезвым. Понедельник занимает много времени, чтобы прийти в себя.
— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 3

Все еще нет авторского решения. На самом деле, единственное место, где в повествование проникает осуждение, это когда Элеонора говорит о своих коллегах или о докторе, которого она посещает, о боли в спине, которую она испытывает, по ее мнению, из-за веса ее груди, которую она взвешивала на кухне. Весы.

Мой тон вылетел у него из головы. […] Это недостаток младших; у них ужасное отношение к постели.
— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 4

К другим персонажам относятся с пренебрежением. Их судят и находят нуждающимися. Обращение с Элеонорой чуткое, хотя и прозаичное.

 

3. Расскажите о триумфальном недостатке персонажа

Хотя мы знаем о недостатках существования Элеоноры Олифант с первой строки, мы находимся менее чем на пяти страницах романа, когда Гейл Ханиман поражает нас правдой Элеоноры. недостаток характера.

Я всегда гордился тем, что управляю своей жизнью в одиночку. Я единственная выжившая — меня зовут Элеонора Олифант. Мне никто другой не нужен — в моей жизни нет большой дыры, нет недостающей части моей собственной головоломки.
— Гейл Ханиман, Элеонора Олифант в полном порядке, стр. 5

Дело не в том, что она аутсайдерка, одинокая, немного причудливая чудачка, которую другие неправильно понимают. Дело в том, что Элеонора Олифант ГОРДИТСЯ своей жизнью. Недостаток ее характера преподносится как триумф.

Это ключ к описанию тонких и искусных недостатков характера:  они считают, что они правы.

Есть что-то завораживающее в людях, которые носят свои недостатки как щит. Люди, которые говорят что-то вроде: «Я говорю откровенно» или «Я не терплю дураков легкомысленно». Они называют свои механизмы преодоления, а не указывают на правду.

 

Недостаток под любым другим названием…

Быть «прямолинейным» означает быть грубым и грубым под другим именем, не так ли? А что делает человека грубым и грубым? Почему они так поступают? Проткни его, как синяк. Под этой защитой скрывается недостаток. Подумайте о психологии вашего персонажа, и вы вызовете у него особое очарование. Они кажутся трехмерными, реальными и родственными.

Персонаж, воздвигнувший стены так высоко, что они впечатлены самими собой, чьи механизмы выживания стали предметом гордости; преступник чувствует облегчение, что его не арестовывают, но вместо этого видит возможность; персонаж, уверенный, что мир неправ, а он прав — за этими персонажами я буду следить на протяжении 350 страниц романа.

Потому что, когда эта вера начинает рушиться, когда их мир начинает рушиться, а конфликты нарастают быстро и стремительно… Какая расплата уготована им для них.

   

4. Поместите персонажа в противоречие с его миром

Когда мы думаем о том, как представить персонажа и его недостатки, их настройка чрезвычайно важна. Я упомянул об этом в своем блоге о высококонцептуальной фантастике, но снова и снова возвращаюсь к вопросу:  кто хуже всего подходит для понимания предпосылки этого романа?

Если ваша книга об апокалипсисе, персонаж, чрезмерно полагающийся на закон и порядок, станет идеальным фоном для полного краха общества. Что они будут делать без своих электронных таблиц Excel? Как они справятся? Как они преодолеют свой фатальный недостаток и изменятся?

Недостатки характера в противовес сеттингу могут создать архетипы

В романе о раскрытии преступления взбалмошный и неорганизованный детектив, который полагается только на интуицию, когда их домашняя и профессиональная жизнь рушится. .. Мы видели это раньше, не видели мы? Есть причина, по которой недостатки этих персонажей стали архетипом жанра, хотя и нуждаются в небольшом обновлении.

Персонаж противостоит сеттингу. Их главный недостаток в том, что они противоречат своим поискам. Они хуже всего подходят для этого, и, делая это, они должны измениться. Они будут расти. Вот как вы создаете убедительное развитие персонажа.

 

5. Не бойтесь писать неприятных персонажей

Когда мы размышляем о том, как написать великий недостаток персонажа, многих писателей преследует распространенная жалоба на то, что персонаж не «симпатичный».

Энди Вейр, автор бестселлера «: Марсианин », недавно рассказал о привлекательности своих персонажей в подкасте «Списание со счетов» с Франческой Стил.

О его втором романе,   Артемида , Вейр сказал:

Людям не нравилась главная героиня, я сделал ее слишком ущербной, может быть, немного непохожей; многим людям было трудно поддерживать кого-то, кто в такой степени является агентом своих собственных проблем.
—Энди Вейр

На мой взгляд, симпатичный  не означает, что читатель должен хотеть пойти выпить пива с этим персонажем и обменяться заметками о советах по выпечке и лучших прогулках с собаками в Лондоне. Нам не нужны черты характера, которые мы ищем в лучшем друге или партнере по жизни.

Мне, наверное, никогда не понравится женоненавистник или убийца. И если вы дадите мне двухмерное изображение «сердитого» или «жалеющего себя» персонажа, то мое сочувствие, скорее всего, зайдет еще дальше.

Но если вы можете представить этого персонажа читателю без авторского суждения, если вы можете заставить персонажа поверить, что его недостаток — это его сила, и если вы держите его в неведении относительно его истинного недостатка, пока мир не рухнет вокруг него, и у него не останется выбора но столкнуться с их недостатками лицом к лицу (и измениться)… Что ж, тогда я пойду за этим человеком куда угодно, даже на драматический спуск.

Мы будем достаточно вложены, чтобы болеть за них, бородавки и все такое, независимо от того, очарователен этот персонаж или неприятн, хорош он или плох. И, надеюсь, немного того и другого!


Кэти Хан Ее дебютный роман

«Придержи звезды » был переведен на 22 языка и в настоящее время экранизируется продюсерами Очень странные дела . Кэти обучает писателей, занимающихся умозрительной, научной фантастикой и фэнтези, а также художественной литературой для молодых людей в The Novelry.

 

 


70 интересных недостатков персонажей, которые можно использовать в своей истории

Человеку свойственно ошибаться, говоря словами Александра Поупа, или, выражаясь чуть более дурацкими словами Пэм Бизли, слабее человека. Само собой разумеется, что если вы хотите, чтобы ваши вымышленные персонажи были такими же разносторонними и привлекательными, как и настоящие люди, вам нужно дать им несколько недостатков характера.

Хотя может быть трудно наделить ваших драгоценных персонажей такими дефектами, вы обнаружите, что они в конечном итоге обогащают вашу историю: давая вашим персонажам более глубокую мотивацию, усиливая их взаимодействие и добавляя нюансы в то, как они справляются с центральным конфликтом (ами). в вашем сюжете. Не говоря уже о том, что существует так много сложных и увлекательных недостатков персонажей, что вы можете даже захотеть «испортить» своих персонажей!

Но прежде чем мы перейдем к нашему обширному списку недостатков персонажей, давайте рассмотрим, что такое недостатки характера и какие типы вы встретите в историях.

Что такое недостаток характера?

Недостаток характера — это отрицательное качество персонажа, которое пагубно влияет на него или других. Конечно, степень этого эффекта сильно варьируется в зависимости от самого дефекта. С многословным персонажем может быть неприятно разговаривать, но он, безусловно, будет намного приятнее, чем персонаж, стремящийся вас убить.

Тем не менее, и «болтун», и «убийца» попадают в спектр недостатков характера! Между ними огромный океан несчастий, которыми может быть персонаж: гордый, глупый, раздражающий, эгоистичный, агрессивный, навязчивый или просто наивный. У каждого из них есть определенные ожидаемые последствия, но прелесть недостатков в том, что каждый из них по-прежнему будет проявляться по-разному у разных персонажей, в зависимости от других черт характера, прошлого и обстоятельств.

Типы недостатков характера

Есть три типа недостатков характера: незначительные, серьезные и фатальные. Мелкий недостаток — это то, что оказывает минимальное влияние на жизнь персонажа; крупный недостаток влияет на них более существенно; и фатальный недостаток приводит к падению этого персонажа (хотя это не всегда буквальная смерть — иногда это моральная смерть, смерть отношений и т. д.).

Как и следовало ожидать, мелкие недостатки, как правило, связаны с плохой гигиеной и забывчивостью. Серьезные недостатки, как правило, больше похожи на лицемерие и зависть, а фатальным недостатком может быть что-то вроде склонности к самосаботажу или чрезмерной гордыне.

Однако имейте в виду, что исход ошибки полностью зависит от того, как персонаж с ней справится! То, что является незначительным недостатком для одного персонажа, может оказаться фатальным недостатком для другого. Например, в « Маленькие женщины » тщеславие Эми — это небольшой забавный аспект ее характера, из которого она (в основном) взрослеет; Напротив, для Нарцисса тщеславие губительно.

Итак, хотя мы попытались разделить следующий список по степени серьезности, помните, что, казалось бы, безобидный недостаток может стать фатальным, если его не контролировать, и что даже с самыми серьезными недостатками можно справиться. В самом деле, некоторые из самых интересных историй являются результатом подрыва ожиданий читателей относительно того, как будет проявляться тот или иной недостаток!

Совет от профессионала: Выберите недостаток одного из своих персонажей, а затем выполните несколько упражнений для его развития, чтобы увидеть, как он может проявиться.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Имея все это в виду: вот 70 удивительных недостатков персонажей, которые можно использовать в вашей истории, с примерами из литературы, чтобы продемонстрировать каждый из них.

Список недостатков характера

Почти хороший 🤷🏻‍♀️

Большинство этих недостатков характера скорее раздражают, чем вредят; некоторые даже немного милые. Другие действительно могут причинить вред, но редко развиваются до такой степени. Если вы ищете небольшой недостаток, который бы дополнил вашего симпатичного главного героя, этот раздел для вас!

1. Неуклюжий – социально беспокойный и некомфортный. Пример: Кэт Эйвери в Fangirl .

2. Скучный — унылый, нудный, неинтересный (не путать с плоским персонажем, который даже не настолько развит, чтобы быть скучным). Пример: Мэри Беннет в Гордость и предубеждение .

3. Капризный – склонен к полетам фантазии и импульсивному поведению. Пример: Лили Барт в Доме Веселья .

4. Детский – глупый, незрелый или невинный. Пример: Питер в Питер Пэн .

5. Неуклюжий – неуклюжий и неуклюжий; часто аварийный. Пример: Белла Свон в Сумерки .

6. Глупый – отсутствие здравого смысла или здравого смысла. Пример: Берти Вустер в Дживс и Вустер .

7. Сплетник – склонен распространять слухи или говорить о других за их спиной. Пример: Миссис Дженнингс в Sense and Sensibility .

8. Легковерный – легко одурачить или убедить во что-то поверить. Пример: Валентин Майкл Смит в Незнакомец в чужой стране .

9. Без чувства юмора – без чувства юмора; торжественный. Пример: Перси Уизли в Гарри Поттере .

10. Ленивый – не хочет работать; ленивый. Пример: Жервез Маккар в Ассоммуар .

11. Кроткий – чрезмерно нежный и покорный. Пример: Чарли Келмекис в «Хорошо быть тихоней» .

12. Озорной – игриво хлопотный; подлый или мошеннический. Пример: Том Сойер в Приключения Тома Сойера .

13. Наивный – детский, доверчивый, не от мира сего. Пример: Уилбур в Паутина Шарлотты .

14. Отвратительный – очень раздражающий и неприятный. Пример: Юстас Скрабб в Путешествие Покорителя Зари .

15. Гордый – высокомерный о себе и редко признающий себя неправым. Пример: Мистер Дарси в Гордость и предубеждение .

Мистер Дарси: самый известный гордый персонаж в литературе. (Изображение: BBC)

16. Поверхностный – мало глубоких мыслей и забота только о незначительных вещах. Пример: Дейзи Бьюкенен в сериале Великий Гэтсби .

17. Скептически – сомневаюсь или не верю. Пример: Братья и сестры Люси (сначала) в Лев, Колдунья и Платяной шкаф .

18. Спейси – витает в облаках; рассеянный. Пример: Луна Лавгуд в Гарри Поттере .

19. Избалованный – своенравный и эгоцентричный в результате баловства. Пример: Мэри Леннокс (сначала) в The Secret Garden .

20. Упрямый – своенравный и упрямый; отказываясь сдаваться. Пример: Энн Ширли в Энн из Зеленых Мезонинов .

21. Бестактный – не очень тонкий и чувствительный в отношениях с другими. Пример: Гермес в Цирцея .

22. Тщеславие – озабоченность своей внешностью. Пример: Эми Марч в Маленькие женщины .

Даже эти «мягкие» недостатки характера кажутся вам слишком серьезными? Тогда, возможно, вы ищете не недостаток как таковой, а необычную причуду или манерность, чтобы оживить своих персонажей! Мы подготовили для вас этот список из 150+ полезных причуд персонажей и БОНУСНЫЙ список из 150+ мощных манер, которые помогут определить ваших персонажей.

Плохой 😬

К этим недостаткам персонажа следует относиться более серьезно: они могут довольно сильно повлиять на жизнь персонажа, а также на жизнь окружающих. От прелюбодеяния до жадности и чистой глупости, если вы выберете один из этих недостатков для своего персонажа, убедитесь, что вы тщательно продумали, как это повлияет на его историю — и действительно, закончится ли это путешествие преодолением им своих ограничений или искуплением своих ошибок. грехи.

23. Прелюбодеяние – измена партнеру или супругу. Пример: Джон Проктор в Горниле .

24. Тревожный – частые нервозность или опасения. Пример: Крейг Гилнер в Это немного забавная история .

25. Апатичный – отсутствие интереса к жизни или энтузиазма по отношению к ней. Пример: Рассказчик в Бойцовском клубе .

26. Надменный – надменный, тщеславный, преувеличенно самодовольный. Пример: Драко Малфой в Гарри Поттере .

27. Воинственный – враждебный и агрессивный, даже если его не спровоцировать. Пример: Керли в О мышах и людях .

28. Горький – обиженный и неприятный из-за прошлого опыта. Пример: Мисс Хэвишем в сериале «Большие надежды» .

29. Трусливый – не хватает смелости постоять за то, что правильно. Пример: Артур Димсдейл в Алая буква .

30. Нечестный – ложь или обманное поведение, обычно для того, чтобы воспользоваться другими. Пример: Джордж Уикхем в Гордость и предубеждение .

31. Завистливый – желание обладать тем, что есть у другого (это может быть физический объект или черта характера). Пример: Джин Форрестер в Отдельный мир .

32. Жадный – всегда желающий большего (еды, богатства, внимания и т.д.), даже во вред себе. Пример: Август Глуп в Чарли и шоколадная фабрика .

33. Гедонистический – полностью отдается погоне за удовольствиями. Пример: Дориан Грей в Изображение Дориана Грея .

34. Высокомерный – чрезмерно самоуверенный в своих идеях или способностях. Пример: Икар в Метаморфозах .

35. Лицемерие – действия, противоречащие своим убеждениям или заявлениям о других, обычно потому, что человек считает, что они «выше» их. Пример: Мистер Броклхерст в Джейн Эйр .

36. Невежественный – обладающий небольшими практическими знаниями или пониманием мира. Пример: Эффи Безделушка в Голодные игры .

Эффи Брелок: блаженное невежество даже перед лицом суровой реальности. (Изображение: Lionsgate)

37. Некомпетентный — не может выполнять основные задачи. Пример: Мистер По в Серия несчастных случаев .

38. Невнимательный – мало заботится о чувствах других. Пример: Шерлок Холмс в Шерлок Холмс .

39. Осуждающий – критический и неодобрительный, часто откровенный. Пример: Холден Колфилд в «Над пропастью во ржи» .

40. Похотливая – переполненная сексуальным желанием. Пример : Гумберт Гумберт в Лолита .

41. Морально серый – ни добро, ни зло в общепринятом смысле; характеризуется нравственной двусмысленностью. Пример: Каз Бреккер в Шестерка Ворон .

42. Подобострастный – такой почтительный и льстивый, что вызывает беспокойство. Пример: Uriah Heep в David Copperfield .

43. Притяжательный – сверхзащитный и контролирующий. Пример: Эдвард Каллен в Сумерки .

44. Дон Кихот – чрезмерно идеалистичны и скованы собственными ожиданиями. Пример: Эмма Бовари в Мадам Бовари .

45. Жесткий – абсолютно непреклонный в своих принципах, даже когда есть причина измениться. Пример: Жавер в Отверженные .

46. Эгоистичный – озабоченность исключительно своими потребностями и желаниями. Пример: Скарлетт О’Хара (сначала) в «Унесённые ветром» .

47. Вспыльчивый – вспыльчивый. Пример: Джек Торранс в Сияние .

48. Злобный – горький и злой. Пример: Северус Снейп в Гарри Поттере .

49. Скупой – подлый и нещедрый. Пример: Эбенезер Скрудж в Рождественская история .

50. Глупый – показывает мало разума в своих решениях или действиях. Пример: Джоффри Баратеон в Песнь Льда и Пламени .

51. Мстительный – поиск разветвлений для других как форма мести. Пример: Эдмон Дантес в Граф Монте-Кристо (хотя, честно говоря, он вполне оправдан).

52. Безвольный – робкий и бесхребетный. Пример: Питер Петтигрю в Гарри Поттере .

Еще не знаете, какого персонажа вы пишете? Возможно, этот учебник по 12 типам персонажей, встречающихся в большинстве историй, может вам помочь!

Урод ☠️

Теперь о недостатках характера, которые чаще всего встречаются у откровенных злодеев: жестокость, предательство, полное отсутствие раскаяния и так далее. Хотя, безусловно, увлекательно думать о том, как такие глубоко укоренившиеся недостатки можно эффективно сбалансировать с другими чертами, будьте осторожны! Некоторые читатели могут быть не в состоянии простить главных героев, которые демонстрируют эти недостатки, даже в течение нескольких арок персонажей, чтобы показать, что они изменились.

Тем не менее, если вы ищете вызов (или стремитесь создать вопиющего антигероя, которому как раз чутка хватает для работы), есть на что. Но не говорите, что мы вас не предупреждали — и подумайте о том, чтобы получить деликатного читателя, если вы работаете с недостатком, который касается деликатной проблемы, такой как фанатизм или злоупотребление.

53. Оскорбительный – проявление привычной и крайней жестокости или насилия. Пример: Альфонсо в Пурпурный цвет .

54. Фанатизм – питающий жестокие, непоколебимые предрассудки в отношении определенной группы. Пример: Долорес Амбридж в Гарри Поттере .

55. Жестокий – умышленное причинение боли и страданий другим. Пример: Хитклиф в Грозовой перевал .

56. Нелояльный – неспособность оставаться верным лицу/организации, которому присягнул на верность. Пример: Брут в Юлий Цезарь .

57. Фанатичный – крайне усердный до безумия. Пример: Энни Уилкс в Misery .

58. Нетерпимый – ограниченный и неприемлемый по отношению к другим, иногда вплоть до насилия. Пример: Боб Юэлл в «Убить пересмешника» .

59. Макиавеллистский – хитрый, манипулятивный и беспринципный в своих замыслах. Пример: Том Рипли в Талантливый мистер Рипли .

Том Рипли: интриган, соперничающий с самим Макиавелли. (Изображение: Paramount Pictures)

60. Манипулятор – попустительство и контроль над другими, чтобы получить желаемое. Пример: Эми Данн в Gone Girl .

61. Убийственный – желающий убить; убийственный. Пример: Ганнибал Лектер в Молчание ягнят .

62. Пренебрежительный – неспособность оказать надлежащую заботу или внимание кому-либо или чему-либо. Пример: Пол Домби в Домби и сын .

63. Навязчивый — настолько поглощен одним субъектом, что он не может нормально функционировать. Пример: Капитан Ахав в Моби Дик .

64. Депрессивный – жестоко авторитарный по отношению к группе людей, считающихся «низшими». Пример: Командиры Галаада в Рассказ служанки .

65. Параноик – необычайно подозрительны, недоверчивы или нервничают из-за того, что с ними может случиться что-то плохое. Пример: Раскольников в Преступление и наказание .

66. Безжалостный – не испытывает ни стыда, ни сожаления, ни сочувствия, когда сделал что-то не так. Пример: Энтони Джеймс Марстон в , а потом никого не стало .

67. Садист – получает удовольствие от причинения боли или унижения другим. Пример: Медсестра застукала в «Пролетая над гнездом кукушки» .

68. Саморазрушительный – действует таким образом, чтобы разрушить собственное здоровье и/или счастье. Пример: Анна в Анна Каренина .

69. Вероломный – глубоко неверный и предательский, обычно ради личной выгоды. Пример: Яго в Отелло .

70. Насильственный – жестоко, физически вредит другим. Пример: Патрик Бейтман в American Psycho .

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Наши человеческие несовершенства делают нас уникальными, и то же самое можно сказать о несовершенствах нашего характера! На какие бы недостатки вы ни ссылались в своей истории, не бойтесь копнуть глубже, чтобы создать по-настоящему ярких, запоминающихся персонажей — персонажей, которых читатели запомнят навсегда, даже если они не всегда ведут себя хорошо.

Добавить комментарий