Негативные, отрицательные качества и черты характера творческих, креативных людей
Творческие, креативные личности могут вызывать двоякие чувства. Кто-то ими восхищается, обожает, уважает. А кто-то недолюбливает. Зачастую неприязнь к творческим людям вызвана банальной завистью. Они талантливы, умеют делать то, на что неспособны окружающие, часто добиваются успехов на выбранном поприще.
Однако, творческие люди отнюдь не всегда отличаются исключительно положительными чертами. Психологи выделяют четыре негативных качества, которые могут отталкивать окружающих от креативных людей.
Оглавление:
Изощренная ложь
Креативные личности зачастую лгут более изощренно и охотно, чем остальные люди. Они отлично фантазируют, строят воздушные замки, способны сами верить в то, что придумали и убеждать в этом окружающих. Кроме того, бурная фантазия позволяет творческим людям придумывать куда более сложную ложь. Они хитрее и способны придумать целую историю, которая вполне может показаться правдой, но на самом деле представляет собой запутанный клубок обмана.
Креативные люди — своего рода рекламщики. Способны убедить окружающих, что нечто действительно обладает выдающимися характеристиками, достойно внимания. В том числе они могут рекламировать и себя, свои продукты и достижения, которые могут быть сильно преувеличенными.
Общечеловеческая этика зачастую для креативных людей мало что значит, они привыкли ломать шаблоны и просто не считают, что врать — это плохо. И могут превосходно оправдать себя, если их ложь будет раскрыта, привести массу аргументов в свою пользу.
Важно
При этом творческие личности обычно легче распознают ложь со стороны близких людей. Так как они сами могут врать хитрее и умнее, то несложный обман сразу отличают.
Недоверчивость
Парадоксально, но факт — творческие личности, невзирая на то, что сами охотно лгут и могут распознавать несложную ложь других, не доверяют окружающим. По словам психологов, недоверчивость — суть творческой натуры. В основе креативного мышления заложена способность подвергать сомнению, казалось бы, то, что уже давным-давно известно и решено. Они не верят в единственный ответ и ищут свои решения.
Одаренные люди размышляют по принципу «А что если…». И нестандартно смотрят на привычные предметы, изучают ситуации с различных точек зрения. Отсюда и недоверчивость, ведь творческий человек по своей сути задумывается: «А ведь мне могут врать, почему нет». Такая черта может приводить к подозрительности, попыткам контроля, проверкам близких людей. А это никому не нравится.
Нахальность
Для талантливых, одаренных людей характерен моральный релятивизм. В связи с этим они зачастую нахальны, а это качество не нравится практически никому. Креативным людям остро не хватает скромности, они уверены, что превосходят окружающих по многим параметрам и потому могут себе позволить больше, чем остальные.
Необычайно и зачастую необоснованно высокое мнение о себе позволяет творческим людям действовать так, как будто они вне закона и этических норм. Они могут пренебрегать мнением окружающих, требовать, чтобы о них заботились, хвалили, всячески поощряли.
Одаренным личностям остро нужно внимание, и они могут требовать его самым нахальным образом. Позвонить в полночь, чтобы поделиться новой творческой задумкой с другом — ничего страшного в этом творческий человек не увидит. Ну и что, что приятелю завтра на работу рано вставать, пусть выслушает! Понятно, что такая черта может отталкивать даже близких и любящих людей.
Одаренный человек — мягко говоря, не слишком приятный в общении, когда у него плохое настроение. А оно бывает часто. Неудачи воспринимаются очень остро, застой и ступор в творчестве, неспособность здесь и сейчас придумать нечто новое и решить задачу — креативный человек в такой ситуации может легко впасть в депрессию. Панические нотки были свойственны очень многим знаменитым писателям, поэтам и художникам. Для них такое состояние являлось частым спутником.
Склонны творческие личности и к самым разным фобиям. Как показывает статистика пациентов психиатрических клиник, именно у творческих людей чаще обычного проявляются весьма тяжелые недуги. Речь не только о глубокой депрессии, но и биполярном расстройстве личности, склонности к суициду, состояниях аффекта. Иногда, как считают психологи, и талант к творчеству, и психические расстройства передаются генетически и идут, буквально «в комплекте».
Важно
Творческие личности также склонны к наркомании и алкоголизму. Зачастую такими средствами они пытаются призвать Музу, получить толчок к новым свершениям. Понятно, что такие пагубные привычки вредят и психике, и физическому здоровью.
У творческих людей, талантливых, открытых к экспериментам, удивляющих своей находчивостью и особым подходом к обыденным вещам, есть не только положительные черты. Креативные личности — отменные лжецы, которые при этом не доверяют окружающим и ставят все под сомнение. Зачастую они чрезмерно самоуверенны и нахальны, раздражают близких людей и отталкивают таким поведением друзей.
Нельзя сказать, что все вышеперечисленные черты присущи всем одаренным людям без исключения. Нет. Но все же, согласно статистике и практике психологов, негативные черты характера часто сопровождают талант и креативное мышление.
Как любить свои недостатки
Как часто мы сталкиваемся с проявлением не лучших качеств своей личности! И в этот момент испытываем широкий спектр негативных эмоций: неловкость, досаду, стыд, гнев, вину, боль, на которые затрачиваем огромное количество кДж энергии. Из-за негативных эмоций мы не можем полноценно направить свою энергию в нужное русло.
Но если в нас присутствуют отрицательные черты, значит, они зачем-то нужны? Изучив эти вопросы, мне удалось понять не только, зачем они нам нужны, но и как с этим жить эффективно, не растрачивая свою энергию понапрасну.
Давайте разберемся в причине возникновения отрицательных качеств. Начнем издалека. Согласно философии, религии, видению мудрецов, а сейчас еще и наук, таких как интегративная психология и квантовая механика, как только мы приходим в материальный мир, все для нас становится дуальным, двойственным. То есть все имеет обратную сторону, противоположность: день и ночь, солнце и луна, север и юг, инь и ян, плюс и минус. Так мы воспринимаем мир и делим его на хорошее и плохое.
Свои качества мы тоже делим на положительные, которыми гордимся и охотно демонстрируем, и отрицательные, которые стараемся тщательно скрыть и с ними не встречаться. Часто нам это удается, и мы не вообще не видим в себе то, что не хотим видеть. А когда нам кто-то указывает на наши недостатки, или мы сталкиваемся в жизни с ситуацией, которая заставляет их увидеть, то ужасно страдаем. Отрицаем, злимся, оправдываем себя или виним. Но признать и принять свои негативные стороны совершенно не желаем.
Однако осознать и принять в себе «плохое» — единственная возможность сделать свою жизнь гармоничной. Недаром психологи говорят: «Прими, подружись с этим». НО КАК? Каким образом? Тот, кто знает свои самые непривлекательные черты характера и принял их, скажет, что сделать это было очень сложно.
В этой статье я поделюсь с Вами своими наблюдениями и личным опытом работы с негативными сторонами.
Зачем нужны темные стороны?Наш мир двойственен: ночь сменяет день, луна прибывает и убывает. Без луны, которая управляет приливами и отливами, не зародилась бы жизнь на земле. Именно благодаря чередованию процессов, на которые влияют солнце и луна, жизнь преобразовалась из неорганической в органическую. Также и мы не можем состоять только из положительных качеств. Но возникает вопрос: какую роль играют отрицательные черты?
Многие религии и духовные учения, стараясь упростить очень сложные для нашего разума вещи, говорят, что мы приходим в этот мир с определенными задачами, то есть миссией. Для того чтобы выполнить свое предназначение, мы рождаемся в определенное время (военное или мирное), в определенном месте (в деревне или в городе), в определенную дату, попадая под влияние чисел и небесных светил, у определенных родителей с разными возможностями и сложностями, и, конечно же, уже имеем или приобретаем определенные качества — отрицательные и положительные, слабости и таланты. Все эти условия и предрасположенности помогают нам найти свой путь. Попасть в те условия, в которых мы с наибольшей вероятностью сможем выполнить свое предназначение. А значит, быть счастливыми! Ведь, когда мы занимаемся своим делом, находимся на своем месте, мы чувствуем себя уверенно, нам все дается легко, рядом с нами появляются нужные люди, мы спокойны, гармоничны и удовлетворены. Это ли не счастье?
И наши отрицательные качества играют в этом очень важную роль. Благодаря или вопреки им мы движемся вперед, развиваемся. Чтобы не испытывать неприятных эмоций, мы меняемся. И только после того, как мы осознаем и признаем в себе какое-то отрицательное качество, мы можем эффективно взаимодействовать с ним.
Согласитесь, гораздо легче признавать в себе слабые стороны, когда видишь в этом какой-то смысл, когда негативные качества могут тебе помочь стать счастливым!
Возьмите лист бумаги, ручку и смелей выписывайте все то, что Вам в себе не нравится. Все то, в чем Вас обвиняют близкие люди. Что является предметом ссор. Что заставляет страдать. Что мешает обрести счастье.
Теперь, когда все Ваши отрицательные качества перед Вами, у Вас есть несколько вариантов работы с ними.
1. Бороться с ними изо всех сил и развивать противоположные качества.Существует множество примеров, когда, не желая испытывать неудобства при проявлении своей слабости, люди усердно развивали в себе противоположные качества. Один мой коллега потрясающе умел выступать перед аудиторией. Это, несомненно, был его талант. Обладая уверенностью и харизмой, он мог нести любую чушь, заставляя при этом слушать себя высшее руководство, тогда как другие, имея потрясающие идеи, не могли донести их должным образом даже до своих коллег. Так легко, красочно, весело ему удавалось презентовать результаты своей работы, что когда слово переходило к нему, все просыпались и оживлялись даже на длительных совещаниях. Через несколько лет в личной беседе он как-то сказал: «Если у человека есть страх выступать перед аудиторией, то, в конце концов, он станет в этом лучшим!» Этот способ подходит для людей, которые стремятся к совершенству. Для тех, кто работает над собой и способен развивать свою личность.
2. Расслабиться и жить со своими недостатками, находя им применение в жизни, в профессии.Таких примеров тоже немало. Выскочки, непоседы и болтуны, которых в школе так не любили учителя, впоследствии нередко становятся репортерами, радиоведущими, журналистами. Модницы и воображалы, которых на все лады критиковали родители из-за их любви к нарядам, выбирают профессии топ-модели, дизайнера или стилиста. Да и про себя я могу рассказать подобную историю. Долгое время мои близкие подруги и сестры (кто не боялся в глаза сказать то, что обо мне думает) недолюбливали меня из-за моего желания поучать, «умничать» — как они говорили. Ох, как они злились, когда я пыталась помочь им советом! А теперь, когда я стала психологом, преподавателем йоги и женских тренингов, я вдруг поняла, что пыталась применять свои таланты там, где это было просто не нужно. Есть пословица: «Когда ученик готов, приходит учитель». Как только я стала заниматься своим делом, передавая знания и помогая тем, кто пришел ко мне, моя потребность поучать сестер или подруг, которые были не готовы ничего менять в своей жизни, отпала.
3. Периодически впадать в неприятные эмоции, комплексовать, укорять себя и родителей за такую «награду».Таких примеров тоже масса, даже большинство, я бы сказала. Это самый легкий способ, поэтому даже не буду подробно его описывать. Тем более что он неконструктивен.
Как видите, самый эффективный метод из перечисленных, второй.При работе с отрицательными качествами нередко возникает еще одна сложность. Мы настолько заняты делами внешнего мира и нас в нем, что для знакомства с собой и со своими глубинными качествами у нас просто не хватает времени. Для изучения себя я предлагаю Вам заняться кундалини-йогой — ее еще называют йогой осознания. Кундалини-йога работает не только с телом и энергией, но и помогает проникнуть в глубины своего подсознания, познакомиться со своей внутренней бесконечностью, осознать свои истинные мотивы, слабости и ресурсы. Это, конечно, не быстрый способ. Йога все-таки регулярная практика.
А можно за одну консультацию по нумерологии, по числу рождения узнать свои, возможно еще неразвитые, таланты и отрицательные качества, с которыми Ваша душа пришла в этот мир.
Впрочем, иногда недостаток, с которым приходится периодически сталкиваться, причиняет очень сильную боль. Настолько сильную, что смотреть туда вообще не хочется. Страдания зашкаливают, разум молчит, и вперед вырываются эмоции, не поддающиеся контролю. Можно сказать, что это уже не недостаток, а психологическая травма, паттерн поведения, и, прежде чем действовать согласно вышеуказанным рекомендациям, необходимо поработать с психологом индивидуально и существенно снизить эмоциональный порог.
Как бы там ни было, путь к счастью лежит через познание себя, принятие и любовь к себе. В современном мире множество способов знакомства с собой, главное начать этот путь, не зацикливаться на одних и тех же процессах, не бежать и не прятаться от себя. Я от всей души желаю Вам найти свой способ познания своей внутренней бесконечности!
Блог Академии открыт для авторов-экспертов. Если вы хотите написать статью, прочитайте редакционную политику. Мы рады вашим материалам !
10 плохих черт характера, которые хорошо иметь | Эрик С Бердон | Целеустремленная жизнь
10 плохих черт характера, которые хорошо иметь | Эрик С Бердон | Целеустремленная жизнь | MediumMastodon
Photo by Mehdi MeSSrro on UnsplashБольшинство гуру самопомощи считают эти черты бесполезными. Они ошибаются.
Опубликовано в·
Чтение: 7 мин.·
24 сентября 2022 г.привычки. Чтобы расти, нужно изменить эти вещи, и когда вы меняете эти вещи, как правило, происходят великие вещи.
Автор: Эрик С. Бердон
4,5 тыс. подписчиков
·РедакторПредприниматель, позитивный настрой. Раньше я много говорил, а теперь много делаю.
Еще от Эрика С. Бердона и Целеустремленной жизни
Эрика С. Бердона
в
Правда о наших лидерах
От компаний к странам в них много токсичности.
Но реальность такова, что все это задумано. ·Чтение через 12 минут·30 маяЭрик С. Бердон
в
Как использовать память, чтобы многому научиться
Мы неправильно используем собственные воспоминания.
·8 min read·May 12Eric S Burdon
in
Слишком много денег – это психическое заболевание, с которым нам нужно бороться на практике.
·Чтение через 10 минут·19 апреляЭрик С Бурдон
в
10 способов узнать о себе
Познать себя — значит дать себе направление и глубину. Это важно в то время, когда большинство путешествуют по жизни.
·Чтение через 10 мин·17 ноября 2019 г.Просмотреть все от Eric S Burdon
Рекомендовано на Medium
Nick Wignall
4 Психические привычки, вызывающие низкую самооценку 9 0005
№ 2: беспокойтесь о будущее
·7 минут чтения·19 июняЧандраян Гупта
в
10 советов и уроков за 10 лет депрессии/тревоги
Опыт воспитывает понимание и терпимость 900 42
·11 минут чтения·3 июняСписки
Продуктивность 101
20 историй·219 сохранений
Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей
13 историй·185 сохранений
Самосовершенствование 101
900 02 20 историй·198 сохраненийИстории, которые помогут вам жить лучше
21 история·183 сохранения
E. B. Джонсон
в
Самые важные предупреждающие знаки, которые могут (фактически) быть созависимым человеком
Обращайте внимание на эти модели поведения, чтобы защитить себя от потенциально опасных отношений.
·9 мин чтения·16 июняAlex Mathers
7 малозаметных поведений, которые очень привлекательны для большинства людей
Годы неуклюжего неуклюжего поведения в социальных ситуациях и болтовни побудили меня проявить живой интерес к человеческому поведению.
·4 минуты чтения·30 декабря 2022 г.Джеймс Гарретт, писатель и предприниматель в области нейробиологии 41 Чему я научился, каждый день знакомясь с незнакомцем в месяц
·6 минут чтения·16 июняКарен Ниммо
через
10 фактов о «вечных» отношениях, о которых вам никто не рассказывал
Правда может навредить 🙂
·5 мин чтения·15 июняСм. дополнительные рекомендации
Статус 9 0003
Карьера
Текст в речь
Почему отрицательный или положительный, если это поможет мне выиграть? Темная личность испанских спортсменов
2. Paulhus D.L., Williams K.M. Темная триада личности: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия. Дж. Рез. Личный. 2002; 36: 556–563. doi: 10.1016/S0092-6566(02)00505-6. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Натансон К. Изучение динамики мести (неопубликованная докторская диссертация) Университет Британской Колумбии; Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: 2008. [Google Scholar]
4. Kashy D.A., DePaulo B.M. Кто лжет? Дж. Перс. соц. Психол. 1996;70:1037–1051. doi: 10.1037/0022-3514.70.5.1037. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Мегарджи Э.И. Понимание и оценка агрессии и насилия. В: Мясник Дж. Н., редактор. Оксфордский справочник по оценке личности. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2009. стр. 542–566. [Google Scholar]
6. Гонсалес Х., Годой-Искьердо Д., Гарита-Кампос Д. La triada oscura de la personalidad y sus relaciones psicológicas en el deporte. Una revisión sistemática. Куад. Де Псикол. Дель Депорте. 2018;18:187–204. [Академия Google]
7. Воан Р., Картер Г.Л., Кокрофт Д., Маджорини Л. Тяжелее, лучше, быстрее, сильнее? Психическая стойкость, темная триада и физическая активность. Личный. Индивид. Отличаться. 2018;131:206–211. doi: 10.1016/j.paid.2018.05.002. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Vaughan R., Madigan D.J., Carter G.L., Nicholls A.R. Темная триада у мужчин и женщин-спортсменов и неспортсменов: групповые различия и психометрические свойства короткой темной триады (SD3) Psychol. Спорт Упражнение. 2019;43:64–72. doi: 10.1016/j.psychsport.2019.01.002. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Лохбаум М., Зазо Р., Казак Четинкалп З., Райт Т., Грэм К.А., Конттинен Н. Метааналитический обзор корреляции ориентации на достижение цели в соревновательном спорте: -до Lochbaum et al. Кинезиология: Междунар. Дж. Фундам. заявл. Кинезиол. 2016;48:159–173. doi: 10.26582/k.48.2.15. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Хьюстон Дж. М., Куин Дж. С., Круз Н., Влахов Р., Госнелл М. Черты личности и победа: конкурентоспособность, гиперконкуренция и макиавеллизм. Север Ам. Дж. Психол. 2015;17:105. [Академия Google]
11. Мидгли С., Каплан А., Миддлтон М. Цели подхода к эффективности: хорошо для чего, для кого, при каких обстоятельствах и какой ценой? Дж. Образ. Психол. 2001; 93:77–86. doi: 10.1037/0022-0663.93.1.77. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Мураяма К., Эллиот А.Дж. Отношение конкуренции и производительности: метааналитический обзор и проверка модели противоположных процессов конкуренции и производительности. Психол. Бык. 2012; 138:1035–1070. doi: 10.1037/a0028324. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
13. Furnham A., Richards S.C., Paulhus D.L. Темная триада личности: 10-летний обзор. Социальное Личное. Психол. Компас. 2013;7:199–216. doi: 10.
14. Джонс Б.Д., Вудман Т., Барлоу М., Робертс Р. Темная сторона личности: нарциссизм предсказывает моральное отчуждение и антиобщественное поведение в спорте. Спортивный психолог. 2017; 31:109–116. doi: 10.1123/tsp.2016-0007. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Великич Д., Кнежевич Ю., Родич Н. Связь некоторых черт личности и характеристик спортсменов с уровнем спортивной тревожности. СпортЛогия. 2014;10:35–43. doi: 10.5550/sgia.141001.en.005V. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
16. Флетчер Т.Д., майор Д.А., Дэвис Д.Д. Интерактивная связь конкурентного климата и конкурентоспособности черт с отношением на рабочем месте, стрессом и производительностью. Дж. Орган. Поведение 2008; 29: 899–922. doi: 10.1002/job.503. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Coulter T.J., Mallett C.J., Gucciardi D.F. Понимание психологической стойкости в австралийском футболе: восприятие игроков, родителей и тренеров. Дж. Спортивная наука. 2010; 28: 699–716. doi: 10.1080/02640411003734085. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
18. Николлс А.Р., Мэдиган Д.Дж., Бэкхаус С.Х., Леви А.Р. Черты личности и наркотики, повышающие работоспособность: темная триада и отношение к допингу среди соревнующихся спортсменов. Личный. Индивид. Отличаться. 2017; 112:113–116. doi: 10.1016/j.paid.2017.02.062. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Gotwals J.K., Stoeber J., Dunn JGH, Stoll O. Являются ли перфекционистские стремления в спорте адаптивными? Систематический обзор подтверждающих, противоречивых и смешанных доказательств. Может. Психол. 2012; 53: 263–279. doi: 10.1037/a0030288. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Мартенс Р. Социальная психология спорта. Харпер и Роу; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1975. [Google Scholar]
21. Remor E. Propuesta de un cuestionario breve para la evaluación de la competitividad en el ambito deportivo: Competitividad-10. Revista де Psicología дель Депорте. 2007; 16:0167–0183. [Google Scholar]
22. Девин Х.Ф., Фарбод Д., Гасабиан Х., Бидель Т., Гареманлу Ф. Сравнительное и коррелятивное исследование психологической стойкости и конкурентоспособности студенток-спортсменок в индивидуальных и командных видах спорта. Спортивная наука. 2015; 24:201–213. doi: 10.1515/ssr-2015-0016. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Сагар С.С., Джоуэтт С. Страх неудачи и самоконтроль в контексте качества отношений тренер-спортсмен. Междунар. Дж. Тренер. науч. 2015;9:3–21. [Google Scholar]
24. Мацуо А., ДеСуза Э. Р. Влияние ожидаемой негативной обратной связи на психологическое состояние нарциссов. СЕЙДЖ Открытый. 2016;6:2158244016650921. doi: 10.1177/2158244016650921. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Густафссон Х., Сагар С.С., Стенлинг А. Страх неудачи, психологический стресс и выгорание среди спортсменов-подростков, соревнующихся в спорте высокого уровня. Сканд. Дж. Мед. науч. Виды спорта. 2017;27:2091–2102. doi: 10.1111/смс.12797. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Exline J.J., Baumeister R.F., Bushman B.J., Campbell W.K., Finkel E.J. Слишком горд, чтобы отпустить: нарциссическое право как препятствие на пути к прощению. Дж. Перс. соц. Психол. 2004; 87:894. doi: 10.1037/0022-3514.87.6.894. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Ming D., Chen Q., Yang W., Chen R., Wei D., Li W., Zhang Q. Изучение структур мозга, связанных с мотивом достижения успех и мотив избежать неудачи: исследование морфометрии на основе вокселей. Социальные нейробиологии. 2016;11:38–48. дои: 10.1080/17470919.2015.1034377. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Флетт Г.Л., Непон Т., Хьюитт П.Л. Перфекционизм, здоровье и благополучие. Спрингер; Чам, Швейцария: 2016 г. Перфекционизм, беспокойство и размышления о здоровье и психическом здоровье: обзор и концептуальная основа когнитивной теории перфекционизма; стр. 121–155. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Дансмур Дж. Э., Паз Р. Обобщение страха и тревога: поведенческие и нейронные механизмы. биол. Психиатрия. 2015; 78: 336–343. doi: 10.1016/j.biopsych.2015.04.010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
30. Ван Лиер Дж., Молдс М.Л., Раес Ф. Абстрактные «почему» мысли об успехе приводят к более позитивным обобщениям у спортсменов. Передний. Психол. 2015;6:1783. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01783. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Джонс Д.Н., Паулхус Д.Л. Представляем короткую темную триаду (SD3) — краткую характеристику темных черт личности. Оценка. 2014;21:28–41. doi: 10.1177/1073191113514105. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Джонасон П.К., Лайонс М., Бетелл Э. Создание Дарта Вейдера: забота родителей и детей и Темная триада. Личный. Индивид. Отличаться. 2014;67:30–34. doi: 10.1016/j.paid.2013.10.006. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Акехерст С., Тэтчер Дж. Нарциссизм, социальная тревожность и самопрезентация в упражнениях. Перс. Индивид. Отличаться. 2010;49:130–135. doi: 10.1016/j.paid.2010.03.021. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Омли Дж., Ла Вои Н.М. Фоновый гнев в юношеском спорте: идеальный шторм? Дж. Спортивное поведение. 2009; 32: 242–260. [Google Scholar]
35. Кавуссану М. К пониманию трансгрессивного поведения в спорте: Успехи и перспективы. Психол. Спорт Упражнение. 2019;42:33–39. doi: 10.1016/j.psychsport.2019.01.009. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Стангер Н., Кавуссану М., Макинтайр Д., Ринг С. Эмпатия подавляет агрессию в соревновании: роль провокации, эмоций и пола. J. Спортивные упражнения. Психол. 2016; 38:4–14. doi: 10.1123/jsep.2014-0332. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Мацумото Д., Олиде А., Шуг Дж., Уиллингем Б., Каллан М. Межкультурные суждения о спонтанных выражениях эмоций на лице. Дж. Невербальный. Поведение 2009;33:213. doi: 10.1007/s10919-009-0071-4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
38. Чан Дж.Ю., Герштейн Л.Х., Кинси Р., Фунг А.Л. Гиперконкуренция и стресс у взрослых азиатских людей: опосредующая роль негативной ориентации на решение проблем. Курс. Психол. 2018; 37: 188–197. doi: 10.1007/s12144-016-9502-7. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Уэно Ю., Симоцукаса Т., Суяма С., Ошио А. Корреляции между факторами, характерными для соревновательных видов спорта, и темной триадой. Дж. Физ. Образовательный Спорт. 2017; 17: 533–536. [Google Scholar]
40. Джонсон Дж., Панайоти М., Басс Дж., Рэмси Л., Харрисон Р. Устойчивость к эмоциональному стрессу в ответ на неудачу, ошибку или ошибки: систематический обзор. клин. Психол. 2017; 52:19–42. doi: 10.1016/j.cpr.2016.11.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Робертс Р., Вудман Т., Лофтхаус С., Уильямс Л. Не все игроки одинаково мотивированы: роль нарциссизма. Евро. Дж. Спортивные науки. 2015; 15: 536–542. doi: 10.1080/17461391.2014.987324. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Ланг А. Макиавеллизм и ранние дезадаптивные схемы у подростков. Личный. Индивид. Отличаться. 2015; 87: 162–165. doi: 10.1016/j.paid.2015.07.039. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
43. Аллен М.С., Гринлис И., Джонс М. Личность в спорте: всесторонний обзор. Междунар. Преподобный Спорт Exerc. Психол. 2013; 6: 184–208. doi: 10.1080/1750984X.2013.769614. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Coulter T.J., Mallett C.J., Singer J.A., Gucciardi D.F. Личность в спорте и психологии упражнений: интеграция точки зрения человека в целом. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2016;14:23–41. doi: 10.1080/1612197X.2015.1016085. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Laborde S., Guillen F., Watson M., Allen M.S. Легкий квартет: Положительные черты личности и подходы к их преодолению у спортивных тренеров. Психол. Спорт Упражнение. 2017; 32:67–73. doi: 10.1016/j.psychsport.2017.06.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
46. Риджерс Н.Д., Фейзи Д., Фэйрклаф С.Дж. Восприятие спортивной компетентности и страх негативной оценки во время физического воспитания. бр. Дж. Образ. Психол. 2007; 77: 339–349. doi: 10.1348/026151006X128909. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47.