Детская нейропсихология — Гайд для родителей — Logoprofy.ru
Чего мне ожидать?
Нейропсихологическая оценка обычно включает в себя интервью с родителями об истории ребенка, наблюдение и собеседование с ребенком, а также тестирование. В ходе тестирования, применяются бумага и карандаши/фломастеры, практические упражнения, ответы на вопросы, а иногда и компьютер.
Родителям может быть предложено заполнить анкеты о развитии и поведении своего ребенка. Многие нейропсихологи нанимают обученных экспертов или техников, чтобы помочь с оценкой тестов, чтобы ваш ребенок мог увидеть более одного человека во время оценки. Родители обычно не находятся в комнате во время тестирования, хотя они могут присутствовать с очень маленькими детьми.
Требуемое время зависит от возраста и проблемы ребенка. Убедитесь, что ваш ребенок хорошо выспался перед тестированием. Если ваш ребенок носит очки, слуховой аппарат или любое другое устройство, обязательно возьмите его с собой.
Если у вашего ребенка особые языковые потребности, пожалуйста, предупредите об этом нейропсихолога. Если ваш ребенок принимает стимулирующие препараты или другие лекарства, заранее проконсультируйтесь с нейропсихологом о координации времени дозировки с тестированием.
Если ваш ребенок имеет индивидуальный образовательный план и медицинские назначения, пожалуйста, представьте эти данные нейропсихологу для ознакомления.
То, что вы расскажете своему ребенку об этой оценке, зависит от того, насколько он или она может понять. Будьте простыми и краткими и свяжите свое объяснение с проблемой, о которой ваш ребенок знает, такой как «проблема с орфографией», «или «чувство расстройства».
Дистанционный курс: нейропсихология. Изучите основы нейропсихологии на Logoprofy.ru
Заверьте обеспокоенного ребенка, что тестирование безопасно и не страшно. Скажите своему ребенку, что вы пытаетесь понять его или ее проблему, чтобы сделать вещи лучше. Вы также можете сказать ребенку, что «нет правильных ответов», и что важно «попробовать изо всех сил». Я
Вашему ребенку, вероятно, будет интересна нейропсихологическая оценка, а собранная подробная информация будет способствовать уходу за вашим ребенком.
Что такое детская нейропсихология?
Детская нейропсихология — это профессиональная специальность, связанная с обучением и поведением по отношению к мозгу ребенка. Детский нейропсихолог — это дипломированный психолог с опытом в том, как обучение и поведение связаны с развитием структур и систем мозга.
Формальное тестирование таких способностей, как память и языковые навыки, оценивает функционирование мозга.
Нейропсихологическая оценка обычно включает в себя интервью с родителями об истории ребенка, наблюдение и собеседование с ребенком, а также тестирование. Детский нейропсихолог проводит оценку, интерпретирует результаты теста и дает рекомендации. Нейропсихолог может работать в самых разных условиях и может играть разные роли в уходе за вашим ребенком.
Иногда детский нейропсихолог является кейс-менеджером, который со временем следит за ребенком, чтобы скорректировать рекомендации в соответствии с меняющимися потребностями ребенка.
Он или она также может предоставлять лечение, такое как когнитивная реабилитация, управление поведением или психотерапия.
Часто нейропсихолог тесно сотрудничает с врачом для решения проблем ребенка. Некоторые детские нейропсихологи тесно сотрудничают со школами, чтобы помочь им обеспечить соответствующие образовательные программы для ребенка.
Дистанционный курс: нейропсихология. Изучите основы нейропсихологии на Logoprofy.ru
Чем нейропсихологическая оценка отличается от школьной психологической оценки?
Школьные оценки обычно проводятся, чтобы определить, имеет ли ребенок право на специальные образовательные программы или методы коррекции для повышения успеваемости в школе.
Они сосредоточены на достижениях и навыках, необходимых для академического успеха. Как правило, они не диагностируют расстройства обучения или поведения, вызванные изменением функции или развития мозга.
Почему возникает необходимость в нейропсихологической диагностике?
Дети направляются врачом, учителем, школьным психологом или другим специалистом из-за одной или нескольких проблем, таких как:
- Трудности в обучении, внимании, поведении, социализации или эмоциональном контроле;
- Болезнь или врожденная проблема развития, которая каким-то образом влияет на мозг; или
- Мозговая травма в результате несчастного случая, родовой травмы или другого физического стресса.
Нейропсихологическая оценка помогает лучше понять функционирование вашего ребенка в таких областях, как память, внимание, восприятие, координация, язык и личность. Эта информация поможет вам и учителю, терапевтам и врачу вашего ребенка обеспечить лечение и вмешательство для вашего ребенка, которые будут соответствовать его или ее уникальным потребностям.
Что оценивается?
Типичная нейропсихологическая оценка ребенка школьного возраста может оценить следующие области:
- Общий интеллект
- Навыки достижения, такие как чтение и математика
- Навыки руководства, такие как организация, планирование, торможение и гибкость
- Внимание
- Обучение и память
- Язык
- Визуально-пространственные навыки
- Координация двигателя
- Поведенческое и эмоциональное функционирование
- Социальные навыки
Некоторые способности могут быть измерены более подробно, чем другие, в зависимости от потребностей ребенка. Также можно получить подробную историю развития и данные от учителя ребенка. Наблюдение за вашим ребенком, чтобы понять его мотивацию, сотрудничество и поведение, является очень важной частью оценки.
Дистанционный курс: нейропсихология. Изучите основы нейропсихологии на Logoprofy.ru
Новые навыки можно оценить у очень маленьких детей. Однако оценка младенцев и детей дошкольного возраста, как правило, короче, потому что у ребенка еще не развито много навыков.
Что результаты расскажут мне о моем Ребенке?
Сравнивая результаты тестов вашего ребенка с оценками детей аналогичного возраста, нейропсихолог может создать профиль сильных и слабых сторон вашего ребенка. Результаты помогают тем, кто участвует в уходе за вашим ребенком, несколькими способами.
- Тестирование может объяснить, почему у вашего ребенка проблемы со школой. Например, у ребенка могут возникнуть трудности с чтением из-за проблемы с вниманием, проблемы со слуховой обработкой или нарушения чтения.
- Тестирование также направляет дизайн вмешательства детского нейропсихолога, чтобы использовать сильные стороны вашего ребенка. Результаты определяют, над какими навыками работать, а также какие стратегии использовать, чтобы помочь вашему ребенку.
- Тестирование может помочь обнаружить последствия проблем развития, неврологии и здоровья, таких как эпилепсия, аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дислексия или генетическое расстройство. Тестирование может быть проведено для получения базового уровня для измерения результата лечения или развития ребенка с течением времени.
- Различные детские расстройства приводят к определенным моделям сильных и слабых сторон. Эти профили способностей могут помочь определить расстройство ребенка и связанные с этим области мозга. Например, тестирование может помочь отличить дефицит внимания и депрессии или определить, вызвана ли речевая задержка проблемой в развитии речи, понимании, социальной застенчивости, аутизме или когнитивной задержке. Ваш нейропсихолог может работать с вашим врачом, чтобы объединить результаты медицинских тестов, таких как визуализация мозга или анализы крови, для диагностики проблемы вашего ребенка.
- Самое главное, тестирование обеспечивает лучшее понимание поведения ребенка и обучения в школе, дома и в обществе. Оценка может помочь учителям, терапевтам и вам лучше помочь вашему ребенку реализовать свой потенциал.
Дистанционный курс: нейропсихология. Изучите основы нейропсихологии на Logoprofy.ru
Читать онлайн «Нейропсихологические занятия для детей», Елена Тимощенко – Литрес
© Тимощенко Е. Г., текст, 2021
© ООО «Издательство АСТ», 2021
В книге использованы материалы, предоставленные фотобанками Shutterstock.Inc, Shutterstock.com.; FOTODOM
От автора
С каждым годом становится всё больше детей с проблемами развития. По данным Всемирной организации здравоохранения, стойкие трудности обучения испытывают до 30 % детей во всём мире. Это означает, что почти каждый третий ребёнок в классе неуспевающий! Причём 9 детей из 10 – это мальчики.
Основной удар принимает на себя речь как самая сложная психическая функция, зависящая от множества компетенций. На пирамиде обучения Вильямса и Шелленбергера (см. с. 6) видно, какой огромный путь должен пройти в своём развитии ребёнок, чтобы у него сформировалась полноценная речь и возникли предпосылки к успешному академическому обучению.
Всё чаще я слышу от родителей моих маленьких пациентов, что в группе детского сада половина детей неговорящие, а другая половина – с «кашей» во рту. Моя многолетняя практика работы логопедом-нейродефектологом показывает, что детей с проблемами развития и трудностями обучения действительно стало больше. Встречаются более выраженные, системные, трудно поддающиеся коррекции обычными педагогическими методами нарушения. Поэтому всегда стараюсь предостеречь родителей от чудо-специалистов, которые предлагают в короткий срок развить у ребёнка речь и поставить все звуки. Только серьёзная совместная работа педагога, родителей и при необходимости врача даёт стойкий положительный результат!
Эффективно справиться со сложными проблемами развития призвана наука нейропсихология, которая возникла на стыке психологии и медицины и изучает влияние мозговых процессов на психику человека. Раскрыть секреты работы мозга стало возможным благодаря таким диагностическим методам, как эхоэнцефалография, магнитно-резонансная томография, исследование вызванных потенциалов головного мозга и др.
Но первыми могут заметить, что с ребёнком что-то не так, конечно же родители. И чем раньше они это сделают, тем лучше. Не случайно на государственном уровне реализуется концепция ранней помощи детям с особыми возможностями здоровья. Ведь при ранней комплексной медико-психолого-педагогической помощи можно получить отличные результаты, изменить к лучшему будущее ребёнка. Но для этого им нужны базовые знания, определённая психолого-педагогическая культура.
В этой книге родители найдут простые и ясные ответы на эти и многие другие важнейшие вопросы:
• Как функционирует мозг ребёнка?
• В какие сроки и как формируется речь?
• Почему для успешного обучения необходимо движение, а не зубрёжка?
• Что такое готовность к школе и как определить её у ребёнка?
• Почему нейропсихологический подход в обучении начинается с установления связи между телом и мозгом?
• Что такое «обогащённая среда» и как она влияет на развитие интеллекта?
• К каким специалистам обратиться, если возникли проблемы?
Отмечу пока, что мозг управляет всем, что мы делаем. Каждую минуту клетки мозга создают новые связи, образуют нейронные цепочки. Все наши мысли и действия координируются сотней миллиардов клеток-нейронов, которые взаимодействуют с помощью различных нейрохимических веществ. От этих связей зависит усвоение новых знаний и навыков, запоминание и накопление опыта. Понимание определённых закономерностей делает работу мозга высокоэффективной, а обучение интересным.
Я много общаюсь с родителями и понимаю, что их часто беспокоит. В этой книге я постаралась дать самую важную теоретическую и практическую информацию, которая необходима для обеспечения нормального развития ребёнка. Надеюсь, что тесты и рекомендации, а также специально подобранный комплекс нейропсихологических упражнений станет первой помощью при возникших трудностях.
Пусть детство ваших детей будет безоблачным и радостным, ведь от него во многом зависит будущее успешное развитие!
Факторы риска, или когда обратиться к специалисту
Современные дети демонстрируют целый «букет» нарушений. Изолированных речевых трудностей, таких как отсутствие или искажение звуков речи, практически не встречается. Специалисты в один голос говорят, что нынешние речевые нарушения очень сложно поддаются коррекции. Детей невозможно усадить за выполнение заданий. Привычная артикуляционная гимнастика перед зеркалом для них – высший пилотаж. Всё, что с трудом нарабатывается месяцами, уходит за считаные дни. Поставленные звуки пропадают, названия фруктов и овощей путаются, детёныш коровы уже месяц – коровёнок! С чем это связано? Причин может быть много. Факторы, которые могут тормозить созревание мозга и развитие речи, условно делятся на биологические (внутренние) и социально-психологические (внешние).
К первой группе факторов относятся: сильный токсикоз на поздних сроках беременности, употребление алкоголя и курение во время беременности, кесарево сечение или быстрые роды, гипоксия плода, неполноценное питание младенца в первые шесть недель жизни, травмы и инфекции головного мозга, инфекционные заболевания, наркоз и многие другие.
В настоящее время всё чаще встречаются ранние поражения нервной системы. Около 60–70 % малышей рождаются с перинатальной[1] патологией.
В результате значительно увеличилось количество детей с задержкой двигательного, психического и речевого развития. Важно понять, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, влияющие на процессы функционирования центральной нервной системы. У многих неуспевающих первоклассников (по некоторым данным, до 70 % от выборки) в раннем возрасте выявляли минимальную мозговую дисфункцию. Казалось бы, информация о диагнозе осталась лишь в старых медицинских картах, но отголоски сопровождают человека всю жизнь!
Важно не упустить время! Основное правило: чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше прогноз. Для подготовки к школе необходимо минимум два года, чтобы преодолеть отставание в развитии.
Ситуация усугубляется тем, что зачастую у детей раннего возраста с перинатальной патологией не проводится своевременная диагностика, им не оказывается ранняя медицинская и психолого-педагогическая помощь.
Пример из практики
На приёме у логопеда папа неговорящего ребёнка (Коля М., 3,5 года) уверяет, что он тоже поздно заговорил и смог тем не менее окончить два института. Мужчина считает, что мальчик заговорит сам, нужно лишь подождать. Пришёл к специалисту по настоятельной просьбе жены. На мой вопрос – чем он занимался в свободное время в возрасте 4–5 лет, мужчина отвечает: «Конечно, бегал во дворе, гонял мяч, играл с ребятами в разбойников и прятки». А его трёхлетний малыш даже в кабинете врача не расстаётся с планшетом.
Попробовали забрать – истерика!
К внешним, социально-психологическим факторам, задерживающим развитие ребёнка, относятся: нежелательная беременность (мысленное отторжение ребёнка матерью), сильный эмоциональный стресс во время беременности, недостаток тактильных ощущений у ребёнка, недостаточность речевых и интеллектуальных контактов, конфликтные отношения в семье, неправильные методы воспитания, многоязычие в семье, долговременный контакт ребёнка с людьми, имеющими речевую патологию, и др. К сожалению, во многих семьях общение заменяется «зависанием» в социальных сетях и репликами в «телеграфном стиле», что также негативно влияет на развитие малыша.
Пример из практики
Пете В. 3 года 4 месяца. Мальчик не говорит, общается с помощью мимики и жестов. Интереса к игрушкам и детским книжкам не проявляет. Мама признаётся, что с 9 месяцев ребёнок был на попечении у прабабушки. Женщина преклонного возраста и любительница сериалов осуществляла только уход.
Ребёнок много часов в день проводил перед экраном планшета, требуя одних и тех же мультиков. К году стало понятно, что с ребёнком «что-то не то». Мальчик не реагировал на своё имя, на родителей, не показывал окружающие предметы, не было первых слов. Родители решили подождать, когда речь появится сама. Ситуация с бабушкой и планшетом не изменилась, карьера родителей шла в гору. В 1,5 года маме пришлось оставить работу и заняться сыном. Ребёнку понадобились не только занятия с логопедом, нейропсихологом, но и помощь детского психиатра в лечении зависимости от гаджетов.
Нарушения нормального хода развития ребёнка обычно не ограничиваются речевыми трудностями. Дети демонстрируют провокационное поведение, агрессию или, наоборот, апатию, вялость, отсутствие познавательного интереса. Родители приходят ко мне на приём с пачкой заключений от разных специалистов – психиатра, невролога, аллерголога и др. У многих подтверждены синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), эмоционально-волевые нарушения. Частые простуды, аллергические заболевания, астма, дерматиты ослабляют и так незрелую нервную систему и задерживают развитие речи, памяти, внимания, мышления. Дети позже начинают сидеть, вставать, ходить. Замечено, что 9-месячные малыши, которые самостоятельно не сидят, не встают на ноги и не делают первые шаги, в дальнейшем отстают от сверстников в обучении. В школе дети с проблемами развития речи и поведения попадают в разряд неуспевающих, неуправляемых, у них отсутствует мотивация к учёбе, отмечаются трудности адаптации.
Новые образовательные требования, усложнение школьных программ, огромная информационная нагрузка – всё это негативно сказывается на здоровье детей. Для адекватного взаимодействия с окружающей средой и с собственными генетически заложенными программами необходима возрастная зрелость всего организма и прежде всего мозга.
Как «подстегнуть» созревание мозга, какие проделать упражнения, на что обратить внимание в первую очередь, что является «фасадом», а что – первопричиной? Ответы на эти вопросы даёт нейропсихология. Знание закономерностей развития ребёнка, последовательности формирования психических функций, их связи с созреванием определённых структур мозга помогает предъявлять к детям адекватные требования и выстраивать правильную программу развития. Прежде чем усадить ребёнка за артикуляционную гимнастику, необходимо сформировать у него усидчивость, включённость, внимание. При постановке звуков формировать осознанность, контроль, фонематическое восприятие. Односторонние подходы к сложным проблемам обучения и развития обречены на провал!
Полноценную комплексную диагностику развития высших психических функций ребёнка (память, внимание, мышление и др.) может провести только нейропсихолог. Логопеды часто просят пройти также обследование у сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха. Диагноз «аутизм» (или РАС – расстройство аутистического спектра) ставит только психиатр.
Использование положительной мотивации (похвала, поощрение и др.), различных форм активности, создание ситуации успеха направляет резервные возможности мозга ребёнка на преодоление нарушений.
Понять, насколько ребёнок готов к школе и требуется ли ему дополнительная помощь специалистов, помогут ответы на следующие вопросы.
1. Насколько ребёнок владеет речью?
Прочитайте ребёнку небольшой рассказ (не больше 6–7 предложений) и попросите его пересказать. Оцените произношение звуков и умение сохранять слоговую структуру слов. К школьному возрасту ребёнок должен чётко произносить все звуки речи, иначе могут возникнуть серьёзные трудности при выработке грамотного письма. По тому, как ребёнок пересказывает, можно определить умение последовательно излагать сюжет, выделять смысл рассказа, согласовывать между собой слова, правильно строить предложения, а также уровень словарного запаса. Фонематический слух, то есть способность различать обобщённые звуки речи, имеет большое значение при овладении чтением и письмом.
Если у ребёнка не получается пересказать, потренируйтесь. Задавайте вопросы по 1–2 прочитанным предложениям, затем по тексту, заучивайте стихи, поговорки.
Игра «Повтори слово». Предложите ребёнку повторить подряд несколько похожих по звуко-слоговой структуре слов, например, «будка – дудка – утка», «нитка – ватка – ветка», «ветка – клетка – сетка».
Игра «Хлопни в ладоши». Ребёнку дают задание: «Как только услышишь слово, которое начинается со звука [с] (в, о, г, д…), сразу хлопай в ладоши». Варианты слов: дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, сок.
Игра «Буквы в предметах». Ребёнка просят назвать все предметы, которые окружают его, подбирая их так, чтобы названия соответствовали определённым буквам алфавита. Например: Б – букет, В – ваза, Г – гардероб, Д – диван и т. д. Буквы в алфавитном порядке называет взрослый.
СОВЕТ. Если ребёнок правильно выполняет задания, значит, с фонематическим слухом у него всё в порядке. Если ошибается, то потренируйтесь при помощи подобных упражнений и проконсультируйтесь у логопеда.
2. Может ли ребёнок действовать по правилам и планировать свои действия?
Игра «Внимание на движение!» Предложите ребёнку повторить за вами только те действия, которые не являются «запретными» (например, один шаг вперёд или правая рука вниз). Вместо «запретного» движения ребёнок должен стоять на месте или выполнить противоположное действие – шаг назад или рука вверх и т. п.
Известная всем игра «Да и нет не говорить, чёрное и белое не называть». Ребёнок не должен говорить слова «да» и «нет», называть чёрный и белый цвета. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь конфеты?», «Какого цвета снег?». Вопросов должно быть не больше десяти.
СОВЕТ. Если задания выполняются почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля у ребёнка достаточно высокий. Если в 6 лет ребёнок не может соблюдать определённые правила и контролировать свои действия в игре, то потребуется консультация нейропсихолога.
3. Умеет ли ребёнок выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное? Сформированы ли элементарные математические представления?
Попросите ребёнка посчитать до 10 и обратно. Пусть ребёнок покажет и назовёт геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник и др.). Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, владение составом числа (до 10) говорит о том, что у ребёнка сформированы основные математические представления.
Предложите ребёнку закончить предложение, ответить на вопросы типа: «Петя выше Коли, но ниже Васи, кто самый высокий?», «Когда день длиннее, зимой или летом?».
Игра «Четвёртый лишний». Покажите ребёнку изображения нескольких предметов (например: яблоко, груша, помидор, слива). Предложите ему убрать одну, на его взгляд, лишнюю картинку.
Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребёнка сформированы основы словесно-логического мышления. Назовите ребёнку три слова. Два первых – пара. Попросите подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «дом – кирпич, стол – … (дерево)»; «часы – время, градусник – … (температура)», «глаз – зрение, ухо – … (слух)».
СОВЕТ. Если ребёнок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировано. При недостаточном развитии логического мышления можно проконсультироваться с детским психологом.
4. Как сформированы тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Это основа для обучения письму.
Часто дошкольники зеркально отображают буквы и цифры. Такие ошибки не являются показателем неправильного развития мозга. Первые шаги в мир букв и цифр могут сопровождаться такими сложностями, просто форма ещё не до конца усвоена. Потренируйтесь в узнавании – лепите буквы и цифры, вырезайте из фактурной бумаги, выстраивайте из деталей конструктора. Для развития зрительно-моторной координации полезны упражнения «Нарисуй узор по клеточкам», «Соедини точки», «Попади в цель», «Дорожки», «Лабиринты» и т. д. Предложите также дорисовать незаконченный рисунок, нарисовать по клеточкам.
СОВЕТ. Важно не переучивать ребёнка, если он начал писать левой рукой. Примерно до 5–7 лет у детей обычно преобладает именно правое полушарие. Чтобы точно определить латерализацию функций головного мозга (то есть ведущее полушарие), нужно обратиться к нейропсихологу.
5. Готов ли ребёнок к поступлению в школу по своей физиологической зрелости?
Проведите ряд тестов. Если ребёнок 6–6,5 лет справляется с предложенными заданиями, он сможет безболезненно принять требования школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать своего ребёнка в школу – он к ней пока не готов. Проконсультируйтесь со специалистами. Иначе в 1 классе ему будет очень трудно адаптироваться.
Тест «Пропорции тела» (филиппинский тест)
В 1939 г. Т. Брандер встретил в газете сообщение, что на Филиппинах, где в то время не выдавались метрические свидетельства, применялся особый способ для определения, достиг ли ребёнок паспортного или школьного возраста. Исследователь применил данный тест к школьникам Хельсинки и установил его совпадение с обычными показателями школьной зрелости. Затем этот метод был введён в программу предшкольного осмотра 6-летних детей.
Нейропсихология | Детская национальная больница
Контактный номер | 301-765-5430
В Детской национальной больнице мы оцениваем и заботимся о детях с широким спектром когнитивных (мышление и обучение), поведенческих и социально-эмоциональных потребностей. Наш сострадательный уход основан на обширных исследованиях того, как приобретенные и связанные с развитием нарушения головного мозга, травмы и заболевания влияют на поведение и способность ребенка функционировать.
В состав отделения нейропсихологии входят одни из ведущих мировых специалистов по уходу за детьми и подростками с неврологическими заболеваниями. Нейропсихология изучает психологические и когнитивные последствия этих состояний, независимо от того, связаны ли они с развитием нервной системы, например, аутизм, или вызваны болезнью или травмой, например, сотрясением мозга или опухолями головного мозга.
Лидеры в области нейропсихологии
Нарушения развития нервной системы, черепно-мозговые травмы или заболевания требуют передовых знаний и междисциплинарного подхода. В Children’s National наша команда по уходу включает в себя специалистов из разных областей, которые работают с вами над разработкой уникального плана ухода за вашим ребенком. Мы также консультируемся с нашими коллегами из других подразделений Children’s National, а также с профессионалами и клиницистами по всей стране.
Основные направления нейропсихологии Детского национального центра включают:
- Детские специалисты по мозгу и поведению. Мы заботимся исключительно о детях. Наши специалисты в области нейропсихологии понимают, как сложные условия влияют на когнитивное (мышление и обучение), неврологическое (нервная система) и психологическое (социальное и эмоциональное) развитие растущего ребенка или подростка.
- Расширенная и доступная диагностика. Каждый год наши специалисты обследуют более 1000 детей и подростков посредством амбулаторных нейропсихологических обследований.
- Лидеры отрасли. Начальник отделения Жерар Джойя, доктор философии, всемирно известный эксперт в области детской нейропсихологии и травм головного мозга. Он возглавляет команду, ориентированную на развитие междисциплинарного сотрудничества с национальными и международными государственными и частными исследовательскими центрами и группами пациентов. Доктор Джойя также возглавляет программу SCORE (Обучение и восстановление после сотрясения мозга), чтобы помочь родителям, тренерам и медицинскому сообществу предотвратить и распознать потенциальное сотрясение мозга и узнать, что делать.
- Спасательные исследования и образование. Наша команда находится на переднем крае нейропсихологических исследований, в том числе исследований по нескольким специальностям. Мы расширяем научные знания о физических и поведенческих аспектах неврологических состояний, включая аутизм, эпилепсию, инсульт, черепно-мозговую травму (ЧМТ) и сотрясение мозга, нейрофиброматоз (НФ) и нейроонкологию (рак головного мозга). Наша команда применяет результаты исследований для улучшения ухода, методов нейроповеденческих измерений и оценки и других достижений.
В группу нейропсихологов Детского национального центра входят:
- Клинические психологи
- Нейропсихологи
- Социальные работники
- Логопеды и логопеды
- Психиатры
Состояния, которые мы лечим
Эта программа оценивает и лечит нейропсихологические симптомы, связанные с состояниями например:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Расстройства аутистического спектра
- Опухоли головного мозга
- Врожденный порок сердца
- Сотрясение мозга/черепно-мозговая травма
- Эпилепсия
- Генетические нарушения
- Гидроцефалия
- Нарушения обучаемости 900 17 Нейрофиброматоз
- Детский рак (например, лейкемия)
- Серповидно-клеточная анемия
- Инсульт
Специализированные программы
Нарушения развития нервной системы часто связаны со сложными заболеваниями. Члены нашей команды нейропсихологов тесно сотрудничают с другими специалистами Детского национального центра, чтобы обеспечить беспрепятственный уход за нашими пациентами. Если вашему ребенку необходимо обратиться к другому специалисту, наша команда поможет с направлениями в отделы Children’s National, общественные ресурсы и к другим специалистам в области здравоохранения в Вашингтоне, округ Колумбия.
Вот некоторые из специализированных программ, с которыми мы работаем:
- Институт опухолей головного мозга (программа нейроонкологии)
- Программа развития нервной системы сердца (CANDO)
- Центр расстройств аутистического спектра (CASD)
- Com Комплексная программа детской эпилепсии (CPEP)
- Программа сотрясения мозга (SCORE)
- Клиника синдрома Дауна
- Клиника исполнительных функций (EF)
- Программа неонатального и детского инсульта
- Институт нейрофиброматоза
- Программа нейроиммунологии
- Институт редких заболеваний
- Клиника синдрома Тернера
Свяжитесь с нами
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 301-765-5430.
ПодробнееИстория Мэддокса
Нейрофиброматоз
Жень Чао, которого сейчас зовут Мэддокс, родился в Китае с генетическим заболеванием, называемым нейрофиброматозом типа 1 (NF1), которое может вызывать болезненные или обезображивающие опухоли, называемые плексиформными нейрофибромами. Почитайте о Мэддоксе.
История МэддоксаГруппа нейропсихологии
Пред. Следующий
Лорен Кенворти
Заведующий отделением нейропсихологии
Директор Центра расстройств аутистического спектра
НейропсихологДжерард Джойя
Директор Программы безопасного исхода сотрясения мозга, восстановления и обучения (SCORE)Кэтлин Атмор
Нейропсихолог развития,
Специалист по аутизмуМэдисон Берл
нейропсихологАнджела Боллич
нейропсихологЭнн Клоусон
нейропсихологЛаура Кенили
нейропсихологХейли Лоблейн
нейропсихологДжули Ньюман
нейропсихологДебора Потвин
нейропсихологСришти Рау
нейропсихологЖаклин Санс
Соруководитель программы оценки результатов развития нервной системы сердца
НейропсихологЛи Сепета
нейропсихологЮрий Шишидо
нейропсихологДжон Стрэнг
Нейропсихолог
Директор программы «Гендер и аутизм»
Директор по исследованиям, Программа гендерного развитияКристофер Воан
нейропсихологКарин Уолш
нейропсихологЭнн Инге
Клинический директор, Центр расстройств аутистического спектра
Директор по обучению, Программа обучения лидерству в области нейроразвития и связанных с ним нарушений (LEND)
ПсихологМарисса Миллер
ПсихологЭшли Маскетт
ПсихологКара Пульезе
Клинический психологЭллисон Ратто
Клинический психологРод Сальгадо
Новости отдела
- Вопреки распространенному мнению, отдых не всегда может быть лучшим лекарством после сотрясения мозга, говорится в новом исследовании, опубликованном в JAMA Network Open. На самом деле, раннее возвращение в школу может быть связано с меньшим бременем симптомов после сотрясения мозга и, в конечном счете, с более быстрым выздоровлением.
Детские нейропсихологические услуги | Children’s Wisconsin
Детская нейропсихология фокусируется на том, как ребенок думает, учится и ведет себя, а также на том, как растет его мозг. Это важная информация для большинства детей с черепно-мозговой травмой или заболеванием. В Children’s Wisconsin наши детские нейропсихологи помогают детям определить свои сильные стороны и области для улучшения в зависимости от травмы или расстройства головного мозга. Мы помогаем этим детям и членам их семей, учителям и врачам находить новые способы помочь им мыслить более ясно и более эффективно учиться как в школе, так и дома. Мы также помогаем детям понять и укрепить социальные и эмоциональные аспекты жизни.
Наши специалисты в области детской нейропсихологии оказывают поддержку всем детям, чей диагноз требует специализированного лечения, из любой семьи или происхождения, независимо от имеющихся у них ресурсов или необходимого лечения. Мы помогаем пациентам и членам их семей овладеть навыками, которые помогут детям добиться успеха во всех сферах жизни. Мы работаем с детьми любого возраста, от младенцев до подростков.
Чтобы записаться на прием в нашу детскую нейропсихологическую службу, позвоните нам по телефону (414) 955-0660.
Мы находимся на втором этаже башни Крейга Ябуки.
Кто такой детский нейропсихолог и что такое детская нейропсихологическая оценка?
Детский нейропсихолог — это психолог, получивший степень доктора философии или доктора философии в области клинической психологии и прошедший специализированное обучение, включая постдокторскую стипендию в области нейропсихологии. Детский нейропсихолог специализируется на изучении того, как обучение и поведение связаны с развитием структур и систем головного мозга детей. Детский нейропсихолог специализируется на изучении того, как травма или заболевание головного мозга могут повлиять на развитие мозга ребенка, его обучение и поведение. Несколько распространенных методов, используемых нейропсихологами в его оценке, включают головоломки и задания как на компьютере, так и на бумаге. После тестирования наши нейропсихологи интерпретируют результаты и дают рекомендации, основанные на исследованиях, чтобы помочь ребенку развиваться и учиться в полной мере.
Обследования различаются в зависимости от возраста и развития ребенка, а также от того, почему он был направлен на обследование. Некоторые причины направления включают:
- Определение уровня когнитивных функций ребенка
- Выявление изменений в функции мозга в результате соматического/неврологического заболевания или травмы
- Помощь в планировании обучения в школе и лечении
- Определение уровня функционирования до лечения/вмешательства (исходное тестирование)
- Определить ответ или восстановление после лечения/вмешательства (последующее тестирование)
- Мониторинг развития мозга и принятие решений о лечении
Детские нейропсихологические обследования рассматривают различные аспекты здоровья и развития мозга. Некоторые области включают:
- Общие интеллектуальные способности
- Емкость внимания
- Исполнительные навыки (организация, планирование, сдержанность или гибкость)
- Обучение и память
- Языковые навыки
- Зрительно-пространственные навыки
- Координация мелкой моторики
- Поведенческие и эмоциональные функции
- Социальные и академические навыки
Нейропсихологическое обследование
Предпосылки для обследования
- У пациента должно быть медицинское, неврологическое и/или генетическое заболевание, поражающее мозг или центральную нервную систему (редкие исключения)
Представление проблем/поставленных диагнозов
- Когнитивная дисфункция
- Когнитивные задержки
- Изменения в познании
- До/после нейрохирургии
- Влияние лечения на когнитивные функции
Цели оценки
- Дифференциальная диагностика нейроповеденческого синдрома/когнитивной дисфункции
- Выявление когнитивных сильных и слабых сторон
- Определение потребностей во вмешательстве
- Школьные рекомендации
- Определить нейрохирургический и/или лечебный риск
Типичные инструменты оценки
- IQ/Общие когнитивные функции
- Внимание
- Исполнительное функционирование
- Скорость обработки
- Мелкая моторика
- Язык
- Зрительно-пространственный/невербальный
- Социальное/эмоциональное функционирование
Типовые рекомендации
- Интеграция когнитивного профиля для лечения/планирования операции
- Потребность в услугах (например, ОТ, ЗТ, лекарства и т. д.)
- Школьные стратегии и программирование
- Терапевтические подходы и направления
Психологическое освидетельствование
Предпосылки для освидетельствования
- Семья выразила обеспокоенность своему основному лечащему врачу
- Пациент, проходящий терапию психического поведения
Представление проблем/поставленных диагнозов
- СДВГ
- Тревожные расстройства
- Расстройства настроения
- Травматический стресс
- Умственная отсталость
- Неспособность к обучению
- Проблемы поведения
Цели оценки
- Дифференциальная диагностика психических и поведенческих расстройств
- Выявление когнитивных и академических сильных и слабых сторон
- Определение потребности в терапии или лекарствах
- Школьные рекомендации
Типичные инструменты оценки
- IQ/Общие когнитивные функции
- Академические навыки
- Социальное/эмоциональное функционирование
Типовые рекомендации
- Потребность в услугах (например, ОТ, ЗТ, лекарства и т. д.)
- Школьные стратегии и программирование
- Терапевтические подходы и направления
- Стратегии воспитания для поддержки социального и эмоционального развития
Должен ли мой ребенок быть осмотрен экспертом по детской нейропсихологии?
Наша клиника обычно принимает детей и молодых людей с установленным медицинским, генетическим или неврологическим заболеванием или травмой, которые демонстрируют трудности с обучением, развитием или когнитивными функциями (например, с вниманием). Вот несколько примеров таких случаев:
- Судороги/эпилепсия
- Опухоли/кисты головного мозга
- Гидроцефалия/расщепление позвоночника
- Недоношенность/осложнения при родах
- Врожденный порок сердца
- Черепно-мозговая травма
- Серповидноклеточная анемия
- Генетические нарушения
- Лечение рака
- Нейрохирургическое вмешательство
- Сотрясение мозга
В дополнение к нашей общей клинике мы также предлагаем клинику дошкольного и младенческого нейропсихологического тестирования (P. I.N.T.).
Чего мне следует ожидать от услуг детской нейропсихологии, предлагаемых Children’s Wisconsin?
Ваше педиатрическое нейропсихологическое обследование будет адаптировано к потребностям вашего ребенка. В зависимости от предыстории, текущих проблем и того, оценивались ли они ранее, большинство детских нейропсихологических обследований занимает от двух до восьми часов. В зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка тестирование может быть проведено за один день или в течение нескольких дней.
Вас попросят принять участие в интервью (с помощью видеопосещения) относительно истории развития вашего ребенка и заполнить несколько анкет об эмоциональном и поведенческом функционировании вашего ребенка.
Можно запланировать от одного до двух сеансов тестирования. Вас попросят принести с собой любые записи о предыдущем тестировании или индивидуальные планы обучения (IEP) на прием к тестированию. В этот день вашему ребенку будет предложено выполнить различные задания с бумагой и карандашом, головоломки и компьютерные задачи, аналогичные тем, что он или она может делать в школе. Для очень маленьких детей и младенцев тестовая сессия больше похожа на игру с использованием знакомых игрушек. В зависимости от цели тестирования и возраста ребенка тестирование будет проводиться высококвалифицированными психометристами, которые работают с вашим ребенком в индивидуальной обстановке. Медицинские процедуры не предусмотрены.
Результаты тестирования и рекомендации по оценке будут предоставлены вам либо в конце дня тестирования, либо во время виртуального визита, запланированного на отдельный день.
Запись на прием
Чтобы записаться на прием, позвоните нам:
Нейропсихология
(414) 955-0660
Получить второе мнение
Важно знать, какие у вас есть варианты. Мы можем предоставить экспертное заключение для проверки или предоставления дополнительной информации о первоначальном диагнозе.