Нейропсихология игры: Нейропсихология, Игры и упражнения, Праведникова И.И., 2018

Содержание

Нейропсихологические игры

Нейропсихологические игры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами нарушений. Её особенность заключается в том, что она позволяет безмедикаментозно воздействовать на дисфункции.

Суть игр

Нейропсихология является наукой, изучающей психическое процессы головного мозга. Она позволяет понять, как люди воспринимают окружающий мир, как работают системы, отвечающие за внимание, пространственную ориентацию, запоминание и пр. Изучение всех этих процессов даёт возможность понять, какой уровень развития и в каком возрасте является нормой, соответственно, благодаря им же можно выявить, отстаёт ли ребёнок от сверстников. При наличии даже незначительных отклонений ребёнок может испытывать трудности с обучением.

Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет. Для наибольшей эффективности занятий были разработаны определённые принципы коррекционной работы.

Первое, что нужно знать – любые коррекционные занятия не являются заменой полноценному обучению ребёнка, поскольку они отвечают за помощь в формировании основных функций и процессов, которые необходимы для последующего развития малыша.

Начало коррекции предполагает воздействие на фоновые элементы, и уже впоследствии выстраивается индивидуальная программа с учётом особенностей течения процессов в головном мозге ребёнка. На начальных этапах психолог применяет базовые комплексы игр, постепенно их усложняя. Таким образом ребёнок учится выполнять сложные задания без какой-либо помощи.

Программа занятий предполагает их проведение в игровой форме, чтобы ребёнок не испытывал напряжения и был замотивирован и заинтересован в них.

Показания к применению

Нейропсихологические игры подходят для детей от 3 до 12 лет. По сути, игры позволяют понять, в каком состоянии находится здоровье ребёнка.

Для проведения тестирования психолог может дать ребёнку несколько несложных задач, а уже по их результатам оценить, как протекает развитие малыша, соответствует ли оно его возрастной норме. Кроме того, тестирование позволяет выявить наличие сильных и слабых сторон ребёнка, на которые стоит обратить внимание в дальнейшем.

Обратиться к специалисту стоит, если ребёнок:

  • Жалуется на плохую память;
  • Имеет низкую работоспособность;
  • Не желает общаться со сверстниками;
  • Имеет задержку речевого развития, логопедические дисфункции;
  • Испытывает трудности с учёбой и усвоением материала;
  • Имеет дисфункции психомоторного развития.

Помимо этого, нейропсихологические игры показаны детям, если у них имеются:

  • Речевая недоразвитость;
  • ЗПР;
  • Аутизм;
  • ОВЗ;
  • СДВГ и пр.

Тактильно-кинестические игры положительно влияют на состояние ребёнка и позволяют устранить последствия нарушений.

Нейропсихологические игры

Игра «Робот» является одной из самых популярных у детей, поскольку ребёнку нравится примерять на себя роль и выполнять команды. Психолог должен говорить последовательность действий: например, шаг вперёд, левую руку – назад, правую – в бок и т.д. Очень важно, чтобы команды выдавались постепенно, чтобы ребёнок мог осознать их и выполнить, а не запутался и начал нервничать. Спустя пару занятий малыш запомнит, где находится та или иная сторона, и сможет выполнять команды без ошибок. Главное правило – длительность занятия не должна превышать 30 минут, поскольку ребёнок может устать и утратить интерес. Через некоторое время команды можно начать расширять – подключать пальцы, движения головой в различные стороны и т.п.

«Путаница» – достаточно сложная игра. Специалист должен называть команды и выполнять их самостоятельно, но неправильно. Задача ребёнка – услышать команду и выполнить её верно. Это позволяет улучшить концентрацию малыша.

«Фотограф» – это любой взрослый, который занимается с ребёнком. Его задача – быть придирчивым и капризным, потому что у него не получается расставить предметы (преимущественно игрушки) так, чтобы они красиво смотрелись в кадре. На помощь придёт ребёнок – просите его расставить игрушки так, как хочется вам. Например, красный медведь сидит в левом углу, справа от него стоит лошадь. Далее делается фотография, возможна последующая смена положения игрушек. В конце занятия специалист предлагает ребёнку рассмотреть фото и сказать, где располагается каждый предмет.

Начиная с четырёх лет можно добавлять игры посложнее:

  • «Что идёт первым, а что – вторым»? Можно задавать различные вопросы: про времена года, про числа, про месяца и т.д. В игру можно подключать карточки и картинки и просить ребёнка расположить их в нужном порядке;
  • «Поиск такой же цифры» – игра с использованием покупных или самостоятельно сделанных чисел. Задача ребёнка – отыскать среди небольшой кучи карточек несколько одинаковых чисел;
  • «Цифра наощупь». В небольшой мешок кладут вырезанные цифры. Ребёнок опускает в него руку и ищет загаданное число;
  • «Составление фигур» – игра, когда малышу необходимо из имеющихся частей составить определённую фигуру;
  • «Большой, маленький, средний» – это игра, где можно использовать подручные предметы. На стол перед малышом кладут различные по размеру предметы, его задача – рассортировать их по группам в зависимости от размеров.

Нейропсихологические игры полезны как для развития малыша, так и для его социальной адаптации, поскольку они могут проводиться в групповом и индивидуальном формате. Даже если вам кажется, что курса занятий недостаточно для устранения нарушений, не нужно бояться спрашивать совета у специалистов – как правило, после курса занятий ребёнок проходит тестирование, по результатам которого решается, стоит ли проходить курс повторно. Помните, что результат от занятий зависит от того, следует ли ребёнок всем назначенным рекомендациям.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце

Нейропсихология. Игры и упражнения. Практическое пособие. — Праведникова И.И. | 978-5-8112-6514-5

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

Нейропсихология. Игры и упражнения

Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь нейропсихология


Приступить к тесту

Если Вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит нейропсихология

Нейропсихология — это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге человека. Сама нейропсихология, игры и упражнения, входящие в её состав, позволяют не только установить наличие проблем у детей, но и эффективно скорректировать их.

Многие дети имеют ряд трудностей, которые связаны с обучением и изучением нового материала. Задания, описанные в данной статье, влияют на способность мыслить, придумывать, сопоставлять данные и многое другое. Несколько лет назад существовало мнение, что неуспеваемость ребенка в школе связана с плохим воспитанием, отсутствием старания самого ребёнка. Эти причины существуют и сегодня. Их не нужно исключать. Просто наряду с ними есть ещё и индивидуальные особенности развития мозга

Однако в большинстве случаев неуспеваемость в школе происходит из-за индивидуальных особенностей детей: некоторые хорошо читают уже в пять лет, а некоторые дети едва читают по слогам в семилетнем возрасте.

Ученики, только пришедшие в школу, открыты всему новому, но зачастую старания детей приносят нулевой результат, и это не их вина. Если ребёнок старается, но получает двойки, стоит задуматься, в чём же причина. Это может быть как несоответствие школьной программы возрастным особенностям ребёнка, так и различные дисфункции в развитии отделов головного мозга

Распространённые жалобы и их возможные расшифровки

  • невозможность вспомнить информацию, забывчивость, невозможность запомнить текст — проблемы с памятью;
  • пропуск текстовых строчек, частая фраза «я не заметил» — проблемы с вниманием;
  • неспособность понять материал — проблемы с мышлением и с обработкой информации;
  • неспособность визуализировать — проблемы с воображением;

Подобные проблемы достаточно распространены и решаются дополнительными занятиями — играми и упражнениями, которые направлены на определённый проблемный фактор.

Принципы подобных занятий:

  1. Коррекционное занятие — решение проблем с неуспеваемостью, корректировка и развитие определённых психических функций;
  2. Эмоционально-реабилитационное занятие — работа с уверенностью ребёнка в своих силах, поиск мотивации к учёбе;
  3. Стимулирующее занятие — побуждения ребёнка к занятиям или каким-либо видам деятельности.

Техники игр и упражнений

Числовой поиск направлен на улучшение произвольного внимания и повышение самоконтроля.

Следует приготовить таблицу, заполненную числами от 1 до 100, и отдельные листочки с такими же номерами. В таблице числа расположены хаотично, некоторые отсутствуют. Ребёнку дают от 2 до 50 карточек, их число зависит от его умений. Нужно сравнить выданные карточки с таблицей, выяснить, есть ли такое число и там, и там. Показать.

Создайте таблицу с хаотично написанными буквами и цифрами, учитывая возраст и способности ребёнка. Малышу необходимо в каждой строке вычеркнуть буквы, написанные до цифры «5». Лучше всего использовать те цифры или буквы, которые ребёнок путает или в чтении которых возникают трудности.

Развитие зрительного внимания

Упражнение «Лабиринт» можно как найти в интернете, так и придумать самому. Предмет или персонаж — допустим, заяц, должен добраться до морковки, выбрав правильный путь из нескольких дорог. Упражнение будет давать эффективный результат, если ребёнок станет искать путь глазами, а не карандашом.

«Волшебные квадратики» можно сделать самому: нужно нарисовать два квадрата, разбитых на несколько мелких квадратиков. В первом содержатся буквы, во втором — цифры. Все элементы расположены произвольно. Ребёнок должен выписать цифры по порядку и параллельно выписывать буквы, находящиеся на тех же местах в другом квадрате. В результате должно составиться предложение.

Развитие логических навыков

Загадайте ребенку следующие задачки:

  1. Градусник показывает 12 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких градусника? (12 градусов тепла).
  2. Отец купил три воздушных шара, жёлтого и синего цвета. Жёлтых было

больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купил отец? (2 жёлтых, 1 синий).

  1. Ване 6 лет, а Нине 9 лет. Сколько будет Ване, когда Нине исполнится 11 лет? (8 лет).

Расширение словарного запаса

Упражнение простое — нужно составить небольшую таблицу с несколькими столбцами. Например, животные — города — овощи. Необходимо придумать несколько букв, например, «к» и «с», и за определенное время наперегонки с ребенком заполнить столбцы словами. Выигрывает тот, кто придумал слова для всех букв для каждой категории.

Нейропсихология насчитывает множество техник игр и упражнений, которые могут пригодиться как малышам, так и детям школьного возраста. Важно подобрать игры, подходящие ребёнку не только по возрасту, но и по наличию определённой проблемы. Тогда подобная игровая терапия не только улучшит отношения внутри семьи, но и устранит проблемы детей, связанные с обучением.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце

что это и почему она так важна – Афиша

Нейропсихология изучает, например, как мозг и нервная система влияют на поведение человека — и наоборот: как ощущения в теле влияют на те же мозг и нервную систему. Это значит, что если намеренно вызывать определенные ощущения в теле, можно сознательно и в комфортной обстановке управлять состоянием ребенка. 

Применение методов нейропсихологии особенно важно в дошкольном возрасте, когда мозг ребенка активно развивается и создается фундамент работы нервной системы. Если не заниматься подготовкой как следует, незаметные пока особенности поведения повлияют на жизнь ребенка в среднем и старшем школьном возрасте, когда корректировать восприятие будет гораздо сложнее. Психологическая подготовка к первому классу предполагает развитие внимания, восприятия, эмоциональной сферы, памяти, мышления, речи и функций самоконтроля, повышение усидчивости, выносливости и работоспособности. Нейропсихологические игры и упражнения не только помогут подготовить ребенка к школе, но и легко встроятся в повседневную жизнь, занятия или обычные игры. 

Фитбол и балансировочные доски

Westend61/Getty Images

Существует связь между работой вестибулярного аппарата и навыками речи, эмоциональной стабильностью и учебными успехами. За работу вестибулярного аппарата отвечает мозжечок, а его стимулируют упражнения на фитболе и балансировочных досках. Чтобы встроить такие упражнения в обычные занятия, замените в начале урока привычный стул на фитбол на 5–7 минут — это вызовет интерес у ребенка и поможет дополнительно сконцентрироваться на необходимости удерживать тело. Проделайте то же самое во второй половине занятия, если заметили усталость дошкольника. Предложите ребенку попружинить на фитболе и с помощью взрослого выполнить на большом мяче разные двигательные упражнения на спине, на животе. 

Разминки-физкультминутки 

Удачно встраиваются в обычные занятия ребенка небольшие разминки-физкультминутки. Есть целая группа упражнений на удержание равновесия, которые вовлекают в игру и также стимулируют работу мозжечка.

Разложите на полу веревочку и предложите детям пройти от одного конца к другому, наступая только на веревочку.

Попросите ребенка попрыгать или постоять на одной ноге. Чередуйте левую и правую ногу и одновременно закрепляйте понятия «лево-право». 

Предложите ребенку постоять на одной ноге, не качаясь, с закрытыми глазами под разнообразную музыку, постепенно увеличивая длительность упражнения от занятия к занятию.

На детской площадке попросите детей походить по бревнышкам, узким дорожкам, обязательно помогите им.

Качели и карусели

Heather Wilson/EyeEm/Getty Images

Качели и карусели — больше чем просто развлечение. Когда ребенок катается, у него работают разные зоны головного мозга, в том числе мозжечок. Используйте это: улыбайтесь, закрепляйте позитив, просите во время катания рассказать трудно запоминаемое стихотворение, проговорить четко проблемные звуки, посчитать прохожих, деревья. Так вы укрепляете положительные нейронные связи между образовательной деятельностью и интересным занятием, формируете мотивацию к изучению цифр, букв, проговариванию разных звуков. 

Упражнения на взаимодействие между полушариями мозга

Чтобы успешно развивать интеллект, важно активизировать оба полушария головного мозга. В этом помогают одновременные или последовательные движения разными частями тела. Выполнять активности можно стоя, сидя или даже лежа. 

Попросите ребенка совершить одновременно одинаковые движения двумя руками, например, сжимать кулаки и разжимать.

Научите совершать разные движения — указательным пальцем правой руки пишем на столе букву В, а указательным пальцем левой руки – букву С.

Предложите ребенку выполнять задания, чередуя правую и левую руки.

Как сочетать нейропсихологические игры с обычными занятиями

Tang Ming Tung/Getty Images

В нейропсихологии важен комплексный подход. Старайтесь задействовать разные типы восприятия — зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Это позволяет развивать максимальное количество элементов нервной системы.

Вот пример такого подхода при изучении цифры 4: 

покажите яркий рисунок цифры — это развивает зрительный анализатор и зрительную память;
попросите ребенка нарисовать четыре предмета — это также задействует зрительный анализатор, правое полушарие у левшей;

предложите написать цифру прописью — это развитие моторики пальцев; 

попросите ребенка поприседать 4 раза, хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 4 раза — это поможет снять физическую усталость, повысить мышечный тонус, развить уровень осознания частей тела и вестибулярного аппарата; 

предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, какие цифры вы нарисовали пальцем на руке, на спине, на ладошке — это развивает тактильную чувствительность, осознание разных частей тела, передает нервные импульсы от кожных покровов в головной мозг, создает эмоциональную привлекательность нового знания;

слепите вместе с ребенком цифру 4 из пластилина — так развивается зрительное восприятие, тактильное восприятие пальцами рук, которое напрямую связано с мозговой активностью; 

спойте вместе песню про цифру 4 или произнесите нараспев слово «четыре» — работает слуховая память, фонематическое восприятие, ритмика; 

нарисуйте пальцами цифру 4 на песке, в манке, в воздухе — опять же тактильные ощущения и зрительная память; 

на ощупь с закрытыми глазами в мешочке ищем именно фигуру 4 среди других цифр — тактильные ощущения и успокоение нервной системы.

Выполняя такие упражнения, ребенок не утомляется, проводит время весело и интересно, а главное — качественно усваивает каждую тему благодаря образованию крепких многочисленных нейронных связей. Развивайте мозг ребенка с помощью несложных нейропсихологических игр, это поможет комплексно подготовить нервную систему к новому жизненному этапу — школе.

Еще больше занятий для дошкольников в онлайн-школе «Фоксфорд»

Нейропсихологические игры: чем они полезны для ребёнка?

Нейропсихологические игры: чем они полезны для ребёнка?

Вы, наверное, тоже обращали внимание в детском магазине на красивые коробки с надписью «нейропсихологическая игра». Чем отличаются такие игры от обычных настольных, кому они полезны? Мы попросили рассказать об этом психолога и нейропсихолога Ольгу Новикову. Конечно, несколько хороших нейропсихологичских игр для дошкольников и младших школьников мы в этом материале обязательно посоветуем!

Ольга Новикова, клинический психолог, нейропсихолог, составитель игр, постоянный эксперт издательства «Генезис»

В широком смысле это игры, которые используют детские нейропсихологи на своих коррекционно-развивающих занятиях. Для удобства поиска (настольных игр сейчас выпускается огромное число) и чтобы не утонуть в этом потоке специалистам и родителям, используется уточнение «нейропсихологические». Они направлены на развитие:

  • разных видов восприятия,
  • внимания,
  • памяти,
  • формирование пространственных представлений,
  • умения прогнозировать результаты своих действий,
  • умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий.

Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.

Так как в поле зрения нейропсихолога попадают чаще всего дети с трудностями обучения и проблемами поведения, кому трудно бывает сосредоточиться на уроке, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, то становится понятным, что круг таких детей достаточно широк. А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Чаще всего это возраст от пяти лет и старше. Так что такие игры родители могут покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.

Обычно их авторами являются практикующие нейропсихологи, которые придумали и подобрали материал, опираясь на свой опыт работы. А часто в какой-то степени соавторами становятся сами дети, с которыми мы работаем. Их фантазия и идеи вдохновляют на создание новых игр.

5 хороших нейропсихологических игр

Вот несколько проверенных игр, составленных психологами и нейропсихологами, от издательства «Генезис».

«Почеши мне спинку»

От того, насколько хорошо ребёнок знает и воспринимает буквы, символы, знаки зависит в конечном итоге успешность обучения. Эта игра предлагает осваивать их не только через зрительное восприятие, но и телесно! Задача: один ребёнок «рисует» пальцем на спине другого, а тот отгадывает, что же было изображено. Чтобы было интереснее и полезнее, авторы предлагают выводить не только знакомые буквы и цифры, но и, например, графические мотивы. Кстати, играть будет интересно и большой компанией!

Такие игры давно используются специалистами — нейропсихологами, логопедами, педагогами — и доказали свою результативность.Рекомендованный возраст 5+.

«Шляпы, крылья, две клешни»

Игра, во время которой можно пообщаться с… инопланетянами, причём из совершенно разных систем. Вытянув карточку, на которой изображен житель другой планеты, ребёнок должен его правильно поприветствовать. И вот тут важно быстро среагировать и не ошибиться: одному нужно сказать «бонжур» и при этом левой рукой схватиться за правое ухо, а вот другому потребуется совершенно не похожее приветствие.

Игра развивает скорость реакции, внимание, память, пространственные представления. Ребёнок учится регулировать собственную деятельность, преодолевать импульсивные реакции. Рекомендованный возраст 5+.

«Четыре ключа»

В дальней башне волшебного замка спрятаны сокровища. Башня закрыта на 4 замка, и чтобы открыть их, нужно получить 4 ключа. А для этого надо выполнить 4 непростых задания (разного типа: копирование, воспроизведение образца по памяти, преобразование изображения и выполнение задания по словесной инструкции). Только внимательные и настойчивые герои смогут достичь цели!

Игровой набор разработан для поэтапного формирования пространственных представлений, внимания, памяти, умения действовать по инструкции. Рекомендованный возраст 5+.

«Раз, два, три! Сравни и забери»

Как подготовить семью к выезду на дачу? В машину помещается не больше трёх человек, трёх домашних питомцев и трёх горшочков с растениями. Задача — быстрее соперников найти среди разложенных на столе карточек комбинацию из трёх карт, которые различаются по одному, двум или трём признакам, и взять их, перед этим ещё и выполнив задание. Кто соберет больше всех карт, тот и выиграл!

Игра развивает внимание, память, мышление, зрительное восприятие, речь. Помогает преодолевать импульсивность, осваивать операции сравнения, различать изображения по признаку «полное — частичное совпадение».Рекомендованный возраст 5+.

«Попробуй повтори!»

Вытянув карточку, надо постараться воспроизвести то положение рук или позу, которые на ней изображены. Думаете, это просто? Вовсе нет, растеряться может и взрослый! Игра весёлая и полезная.

Способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.Рекомендованный возраст 5+.

Читайте также:

Игры, которые помогут успокоить ребёнка

На листочке в клеточку: 7 игр и головоломок

Почему школьнику необходимо хотя бы час в день… просто играть

Фото: пресс-служба издательства «Генезис», Romrodphoto/Shutterstock.com

Книга Нейропсихология. Игры и упражнения | Праведникова Ирина Игоревна | ISBN 9785811265145

Как помочь детям от 4 до 12 лет преодолеть трудности в обучении? Автор пособия, практикующий нейропсихолог, знает ответ на этот вопрос. Многолетний опыт работы с детьми позволил накопить и систематизировать игры и упражнения, наиболее эффективные для интеллектуального развития ребёнка. В книге вы найдёте более 100 интересных заданий, ориентированных на устранение основных причин неуспешного обучения. Занимаясь регулярно, ребёнок активно развивается, у него появляются мотивация и желание учиться. В пособии автор выделяет 50 наиболее распространённых проблем с чтением, письмом, счётом и общим психическим развитием ребёнка. Для каждого случая предлагаются специальные игры и упражнения. Это позволяет составить индивидуальный комплекс для вашего ребёнка. Занимайтесь с ребёнком по 20 минут 2-3 раза в неделю, и результат не заставит себя ждать! Книга написана простым и понятным языком, она будет интересна как родителям, так и специалистам из сферы образования.

Kak pomoch detjam ot 4 do 12 let preodolet trudnosti v obuchenii? Avtor posobija, praktikujuschij nejropsikholog, znaet otvet na etot vopros. Mnogoletnij opyt raboty s detmi pozvolil nakopit i sistematizirovat igry i uprazhnenija, naibolee effektivnye dlja intellektualnogo razvitija rebjonka. V knige vy najdjote bolee 100 interesnykh zadanij, orientirovannykh na ustranenie osnovnykh prichin neuspeshnogo obuchenija. Zanimajas reguljarno, rebjonok aktivno razvivaetsja, u nego pojavljajutsja motivatsija i zhelanie uchitsja. V posobii avtor vydeljaet 50 naibolee rasprostranjonnykh problem s chteniem, pismom, schjotom i obschim psikhicheskim razvitiem rebjonka. Dlja kazhdogo sluchaja predlagajutsja spetsialnye igry i uprazhnenija. Eto pozvoljaet sostavit individualnyj kompleks dlja vashego rebjonka. Zanimajtes s rebjonkom po 20 minut 2-3 raza v nedelju, i rezultat ne zastavit sebja zhdat! Kniga napisana prostym i ponjatnym jazykom, ona budet interesna kak roditeljam, tak i spetsialistam iz sfery obrazovanija.

Развитие памяти и внимания, серия игр под контролем нейропсихолога

Цель статьи — описать принципы и техники развития когнитивных процессов, в т.ч.:

1. развитие внимания;

2. развитие логического и абстрактного мышления;

3. тренировки памяти;

4. овладения мнемотехническими приемами.

Предполагаемый возраст: 11-13 лет. Время мероприятия: 1,5 часа. Предполагаемое количество детей: 11-12 человек. Инструментарий: доска, мел, кусочек пластилина, 30-40 палочек, карточки с понятиями, листок и ручка для каждого ребенка.

Психолог предлагает детям сесть по кругу. Он представляется и предлагает детям поиграть в веселую и полезную игру.

«Карлики и великаны»

Цель: разминка, тренировка внимания

Инструкция: все стоят в кругу. На команду: <Великаны!> — все стоят, а на команду: <Карлики!> — нужно присесть. Психолог пытается запутать участников — приседает на команду <Великаны>. Время игры определяется нейропсихологом.

«Мой любимый фрукт».

Цель: создать рабочий настрой в группах, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания. Инструкция: Вы представляюетесь по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы. Время игры определяется нейропсихологом.

«Муха»

Цель: развитие концентрации внимания. Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшой кусочек пластилина. Инструкция: пластилин выполняет роль «дрессированной мухи». По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Вы должны, неотступно следя за перемещениями «мухи» не допустить ее выхода за пределы игрового поля. Сама игра проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности. Время игры определяется нейропсихологом.

«Фигуры»

Цель:развитие зрительной памяти Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом. Время игры определяется нейропсихологом.

«Буриме»

Цель: развитие абстрактного мышления. Стихотворение, обычно шуточного характера, на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Допустим, стихотворцу задают рифму «тишина — весна». Немного подумав, тот сейчас же выдает двустишие: Вмиг пропала тишина: По земле пошла весна! Или такое: Все умолкло. Тишина. Где же ты, скажи, весна? Придумайте собственные буриме на рифмы: «роса — небеса»; «пес — принес»; «краски-сказки»; «ветерки-мотыльки»; «у реки — глубоки»; «в лесу — принесу», «колдуны — не страшны», «холодна — у окна». Время игры определяется нейропсихологом.

«Понятия по порядку»

Цель: развитие логического мышления. Инструкция: нужно расположить приведенные ниже понятия по порядку, т.е. от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему как род к виду. К примеру, если даны следующие понятия: «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель — собака — домашнее животное — животное». Даются карточки со следующими понятиями. Каждому своя.

1. Храм, древнегреческий храм, строение, Парфенон, ритуальное сооружение.

2. Яблоня, растение, дерево, плодовое дерево, цветковое растение.

3. Число, дробь, натуральная дробь, неправильная дробь.

4. Почва, чернозем России, природное образование, чернозем. 5. Согласная буква, знак азбуки, буква «Д», буква.

6. Газ, состояние вещества, кислород, жидкий кислород.

7. Создатель произведений искусства, Фидий, скульптор, человек, древнегреческий скульптор.

8. Сказка, сказка «Колобок», жанр, устное народное творчество.

9. Водоплавающая птица, лебедь, черный лебедь, птица, позвоночные.

10. Природное явление, землетрясение в Японии, стихийное бедствие, землетрясение.

11. Теория вероятности, техническая наука, математика, наука

12. Футбол, спортивная игра, игра с мячом, командная игра.

Время игры определяется нейропсихологом.

«Ассоциации».

Цель: овладение мнемотехническим приемом. Инструкция: приготовьтесь сейчас как следует поработать со своей памятью. Чтобы иметь хорошую память, нужно ее усиленно тренировать, что мы сейчас и постараемся проделать. Сейчас вам будет зачитано 25 слов, которые вам придется запомнить. Причем запомнить твердо, наверняка и в правильной исходной последовательности. Итак, вы прослушаете сейчас 25 слов, которые вам предлагается запомнить. Не пугайтесь! Вам придут на помощь опорные слова — те самые, которые вы видите перед собой на доске. Эти опорные слова все время будут перед вашими глазами. Но как же они вам помогут? А вот как. Ряд слов, которые мы будем сейчас зачитывать, вы образно, наглядно должны связать с рядом опорных слов на экране. К примеру: зачитано первое слово: «город». Вы смотрите на экран, находите первое слово опорного ряда — «великан» и представляете себе великана, осторожно пробирающегося между крошечными домами на улицах города лилипутов. А вот, например, второе слово, которое нужно запомнить — «самолет». А второе опорное слово на экране — «весло». Вы сразу же можете представить новую конструкцию самолета, который словно по воде, плывет по облакам, отталкиваясь от них веслами. Такие образные ассоциации помогут вам хорошо запомнить ряд слов какой угодно длины. Давайте попробуем! Виноград, балкон, сигареты, облако, барабан, кошка, йод, бубенчик, платье, огород, полюс, визит, карман, станок, агрессия, шхуна, кобра, бусы, пчела, баррикада, глянец, линия, марганец, шум, вьюнок. Слова написанные на доске: Забияка, бигуди, веселье, сметана, указка, мышь, адмирал, астероид, фарфор, кит, брат, мастер, дивизия, барышня, марка, шея, гиря, аукцион, ферзь, баян, консенсус, форма, сессия, зигзаг, телефон. А сейчас возьмите лист бумаги и попытайтесь воспроизвести их письменно, используя опорные слова на доске. Если же какое-либо слово так и не вспомнилось, поставьте на этом месте в своем списке прочерк. А сейчас послушайте список слов еще раз. Отмечайте галочками те слова, которые вы вспомнили правильно. Пожалуйста. Виноград, балкон, сигареты, облако, барабан, кошка, йод, бубенчик, платье, огород, полюс, визит, карман, станок, агрессия, шхуна, кобра, бусы, пчела, баррикада, глянец, линия, марганец, шум, вьюнок.

Время игры определяется нейропсихологом.

«Спасибо за приятное занятие»

Цель: эмоциональная разрядка. Инструкция: пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Время игры определяется нейропсихологом.

«Аплодисменты по кругу»

Цель: эмоциональная разрядка в конце занятия. Инструкций: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. Время игры определяется нейропсихологом.

Нейропсихолог, психолог, клинический психолог.

Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Мозговые игры и нейропсихология — смелая психология

Являются ли игры для мозга ключом к улучшению здоровья мозга? Это определенно одна из тех вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему мозгу лучше функционировать и защитить свою память от последствий старения.

По мнению исследователей из Гарвардской медицинской школы, игры для мозга — это «любой вид деятельности, который стимулирует ваше мышление». К занятиям, стимулирующим мозг, относятся словесные игры, такие как кроссворды, скрэббл или поиск слов; игры с числами, такие как судоку; стратегические игры, такие как шахматы или нарды; и творческие занятия, такие как обучение игре на музыкальном инструменте, ведение дневника или рисование и рукоделие.Я даже заставляю своих пациентов писать недоминантной рукой каждый день в течение короткого времени, что заставляет мозг нервничать. Показано, что все эти действия улучшают умственную обработку, навыки планирования, кратковременную память, исполнительные функции и принятие решений.

Ваш мозг — это живой, развивающийся орган, на который влияет ваша диета, уровень стресса, то, как вы гидратируете и насколько хорошо вы спите. На это также влияет то, как часто вы его используете. Другими словами, вы можете изменить свой мозг, если будете относиться к нему и использовать его по-другому.Это то, что известно как «нейропластичность», и это то, что вы можете использовать в своих интересах, если хотите сохранить здоровье мозга, память и когнитивные функции на максимально высоком уровне.

Если вы живете повторяющейся жизнью, следуете одному и тому же графику, ходите в одни и те же места, делаете одно и то же изо дня в день, вы не напрягаете свой мозг. Даже такая мелочь, как чистка зубов недоминантной рукой или выбор нового маршрута в офис или продуктовый магазин, может помочь активизировать мозговые связи чаще.Почему бы не добавить в свой распорядок несколько игр для тренировки мозга, чтобы стимулировать нейропластичность мозга?

Несколько исследований показали, что онлайн-упражнения для мозга могут улучшить когнитивные функции пожилых людей и помочь пожилым людям поддерживать когнитивные навыки многозадачности, которые становятся все более ценными для повседневных жизненных навыков, работы и даже отношений.

Исследование Калифорнийского университета в Ирвине показало, что упражнения для мозга в режиме онлайн могут помочь людям в возрасте 70 и даже 80 лет выполнять многозадачные когнитивные функции, а также людям моложе 50 лет.Этот навык становится все более ценным с учетом сегодняшнего ежедневного информационного натиска, который может отвлекать внимание и быть особенно утомительным для пожилых людей.

Лично я люблю игры в слова и шахматы. Ранние формы шахмат возникли в Индии примерно в 6 веке нашей эры. Одним из предков была чатуранга, популярная военная игра для четырех игроков, которая прообразила несколько ключевых аспектов современных шахмат. Форма чатуранги отправилась в Персию, где название «царя» изменилось с санскритского раджа (царя) на персидский шах.От шаха произошли все европейские названия игры.

Какую бы игру вы ни выбрали, тренируйте свой мозг.

Brainwell — Игры

Товаров, соответствующих выбранным фильтрам, не обнаружено

Шеф-повар формы
Внимание
Бюст из воздушных шаров
Внимание
Спичка
объем памяти
Риббит-гонщики
Критическое мышление
Проблемы пирамиды
Решение проблем
Сок It
Критическое мышление
Получатель писем
Язык
Лавочник
объем памяти
Odd Man Out
Решение проблем
Сумка Snag
Внимание
Пузырь-лепет
Язык
Лыжный спуск
Внимание
Прыжок с жокей
Внимание
Считай это
Решение проблем
День упаковки
Критическое мышление
Это фрактал!
объем памяти
Дежавю
объем памяти
Сбежавший риф
Критическое мышление
Комбинированный разъем
Критическое мышление
Удивить
объем памяти
Word Puffer
Язык
Найди это
объем памяти
Оттенки и формы
объем памяти
Цветной рулон
Визуальный
Подъем на замок
Внимание
Математика хомяка
Решение проблем
Face Ace
объем памяти
Метчик для упаковки
Визуальный
Пожарная линия
Решение проблем
Скрамбот
Язык
Слово птица
Язык
Латинские квадраты
Решение проблем
Наклоните чашу весов
Решение проблем
Дракон Сайер
Язык
Цирковой состав
Внимание
Фруктовый ролл
Решение проблем
Пятнистый отзыв
объем памяти
Сетка
Критическое мышление
Обмен символами
Критическое мышление
Диск-O
Критическое мышление
Шустрые номера
Решение проблем
Математический путь
Критическое мышление
Digit Dash
Решение проблем
Счетчик кубов
Визуальный
Заполнить
Решение проблем
Место для пазлов
Критическое мышление
Замена плитки
Визуальный
переулок памяти
объем памяти
Получить питомца
объем памяти
Дикие воспоминания
объем памяти
Не пошевелить пальцем
Визуальный

Brainwell — Наша миссия

Мы то, что думаем.Ваш разум — ваш самый важный актив, необходимый для вашего успеха в жизни. Это также самый сложный аспект вашего существа, который лучше всего поддается изменению. Миссия Monclarity — улучшить человеческий разум с помощью когнитивных упражнений под нейробиологическим контролем.

Как мы это делаем

Человеческий разум динамичен, как и стоящий за ним орган — человеческий мозг. Так же, как мышцы реагируют на физические упражнения, человеческий мозг реагирует на умственную деятельность. Поскольку определенные группы мышц получают пользу от тщательно разработанных физических тренировок, различные когнитивные функции могут выиграть от когнитивных упражнений, разработанных с учетом знаний нейробиологии и нейропсихологии.Это то, что мы делаем — мы разрабатываем такие упражнения и делаем их доступными для вас.

Когнитивные упражнения могут улучшить когнитивные навыки

Исследования показывают, что научно разработанные когнитивные упражнения могут улучшить познавательные способности человека. Занимаясь систематическими когнитивными упражнениями, человек развивает новые когнитивные навыки.

Нейропластичность и мозг

Открытие нейропластичности — одно из важнейших достижений нейробиологии. Это относится к способности мозга изменяться в ответ на умственную деятельность.Нейропластичность может принимать разные формы — от появления новых связей между нейронами, называемых синапсами, до увеличения кровоснабжения мозга и появления самих новых нейронов.

Нейропластичность и когнитивные упражнения

Наше новое понимание нейропластичности подразумевает, что когнитивные упражнения могут не только улучшить когнитивные навыки, «программное обеспечение», на котором работает мозг, но и изменить сам мозг, нейронное «оборудование». Исследования с помощью нейровизуализации показали, что области мозга, занятые активной умственной деятельностью, могут действительно увеличиваться в размерах! Эффекты нейропластичности, как правило, специфичны: они приносят пользу тем частям мозга, которые больше всего задействованы в вашей умственной деятельности.Разные части мозга отвечают за разные функции. Одни отвечают за язык, другие — за зрительное восприятие, а третьи особенно важны для памяти, принятия решений и так далее. Поэтому важно систематически выполнять различные когнитивные функции. Используя передовые нейробиологические и нейропсихологические знания, Monclarity разработала персонального тренера, который систематически нацелен на различные когнитивные функции и бросает вызов вашему разуму.

Почему мы?

Monclarity собрала уникальную междисциплинарную команду ученых и профессионалов.Нейробиологи, когнитивные психологи, компьютерные ученые, дизайнеры игр и разработчики программного обеспечения — все вместе проводят для вас увлекательные тренировки по когнитивному фитнесу. В Monclarity мы верим, что мы то, о чем думаем: укрепляйте свой разум, развивайте свой мозг, улучшайте свою жизнь.

Игровые вмешательства для нейропсихологической оценки, обучения и реабилитации: какие игровые элементы использовать? Систематический обзор

Основные моменты

Это систематический обзор игровых вмешательств, применяемых к человеческому познанию.

Мероприятия проводились с использованием коммерческих, адаптированных или прикладных видеоигр.

Девяносто одна статья была включена и семьдесят две видеоигры были проанализированы.

Система очков и контекст повествования были двумя наиболее часто используемыми игровыми элементами.

Отсутствует подробное описание игровых элементов, используемых в когнитивных вмешательствах.

Abstract

Игровые вмешательства (GBI) использовались для улучшения результатов, связанных со здоровьем, включая когнитивные функции.Критерии выбора игровых элементов (ГЭ) недостаточно охарактеризованы с точки зрения их соответствия клиническим состояниям пациентов или целевым когнитивным результатам. Это исследование было направлено на выявление GE, применяемого в GBI для когнитивной оценки, обучения или реабилитации. Был проведен систематический обзор литературы. Статьи, связанные с видеоиграми, включались, если: (1) представлялись эмпирические и исходные данные; (2) использование видеоигр для когнитивного вмешательства; и (3) рассмотрение внимания, рабочей памяти или тормозящего контроля как результатов, представляющих интерес.Был включен девяносто один документ. Было обнаружено существенное различие между количеством GE, указанным в оценочных статьях, и теми, кто составляет видеоигры ( p <0,001). Двумя наиболее часто используемыми GE были: балльная система (79,2% вмешательств с использованием видеоигр; для оценки 43,8%; для обучения 93,5%; и для реабилитации 83,3%) и повествовательный контекст (79,2% вмешательств; для оценки 93,8%, на обучение 73,9% и на реабилитацию 66,7%). Оценка удобства использования была значимо связана с шестью из семи проанализированных GE ( p-значений между p ≤0.001 и p . = 027). Использование ГЭ, которые действуют как стимуляторы внешней мотивации (, например, числовая система обратной связи ), может поставить под угрозу долгосрочную приверженность пациентов к вмешательствам, в основном, если это связано с постепенным увеличением сложности игрового опыта. Отсутствие точного описания ГЭ и теоретической основы, поддерживающей выбор ГЭ, являются важными ограничениями доступной клинической литературы.

  • Предыдущая статья в выпуске
  • Следующая статья в выпуске

Ключевые слова

Видеоигры

Серьезные игры

Когнитивные функции

Внимание

Рабочая память

Запрещающие статьи 0)

Просмотреть полный текст

© 2019 Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Показатели статьи

Нейрореабилитационный центр | Неврологический институт Барроу

Этот флаер содержит информацию о терапевтических занятиях, которые помогут вам выздороветь. Эти списки составлены терапевтами Неврологического института Барроу и классифицируются по уровню сложности. Многие из этих занятий также позволяют повысить уровень сложности. Эти занятия не заменяют терапию, но могут быть интересным способом поработать над важными навыками.

Щелкните здесь, чтобы загрузить копию для печати

Двигатель, координация и баланс

Тонкий двигатель

Зрение и визуальное восприятие

Язык

Память

Средний Средний
Apple Последовательность — вызов памяти
Apple
Уровень 1 — Easy Уровень 2 — Уровень 2 — Easy Уровень 3 — Жесткий
Совпадения по памяти 2
Apple
Mimsis
Apple
n-back
Android
Apple
Apple
Apple
Повторите! — Следуйте последовательности. Игра на концентрацию, 9 пузырей
Вызов памяти!
Android
Mathematical N-Back
Apple
Super-Memory
Apple
Magic Matrix Memory
Apple

Решение проблем, планирование, решение проблем

Внимание

Неврологический институт Барроу и Св.Больница и Медицинский центр Джозефа не являются аффилированными лицами и не несут ответственности за содержание этих программных продуктов и веб-сайтов. Никакое одобрение каких-либо розничных продавцов, перечисленных на этой странице, не подразумевается, и никакие розничные торговцы или коммерческие организации не предоставили финансовых или иных соображений для размещения на этой странице. Эти занятия не заменяют заботу вашего врача или терапевта. Обсудите со своим врачом, какие занятия для здоровья и хорошего самочувствия вам больше всего подходят. Ваша личная медицинская информация хранится в тайне в соответствии с политикой конфиденциальности вашего поставщика медицинских услуг, но не может быть защищена с использованием вышеуказанных программных продуктов.

Неврология для детей — игры для мозга

Brain Games

Многие из перечисленных ниже игр имеют отдельные страницы … просто нажмите на маленькое изображение игры, чтобы открыть новую страницу для игры.


К-12

Как слова влияют на то, что мы видим (или говорим, что мы видеть)?


К-12

Разгадывайте эти головоломки и посмотрите, сможете ли вы собрать их снова вместе … все ОНЛАЙН!


5–12 классы

Добро пожаловать в НЕЙРО-ДЖЕОПАРДИ!

Neuro-Jeopardy — это игра, чтобы проверить свои знания о нервных система.Игра содержится в файле Powerpoint. Следовательно, ваш компьютер должен есть возможность читать файлы ppt. Испанская версия игры также доступен.


К-12

Ваша работа здесь — читать картинки, чтобы отдельное слово или фразу. Каждое слово или фраза имеют какое-то отношение к нервная система. Например:

Читается как: мозг.

Вот еще мозги Иероглифы


К-6

Он-лайн комикс, описывающий Сэма невероятное путешествие в его собственный мозг.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС!


К-12

Назовите свое имя «умными» буквами, используя алфавит для мозга.


Эксперименты по времени отклика в режиме онлайн

К-12

Как быстро ты? Проверьте время отклика, используя это время отклика. эксперименты.

Эксперимент 1 — Тест Старт / Стоп

Эксперимент 2 — Тест стоп-сигнала

Эксперимент 3 — Попадание в точку

Эксперимент 4 — Цветовой тест

Эксперимент 5 — Проверка флажка


Раскраски по неврологии

К-12

Теперь есть ТРИ способа раскрасить:

Цвет ОНЛАЙН


Игра для мозга

К-6

Бросьте кубик, переместите маркер мозга и следуйте инструкциям на космос.Если вы первым соберете 20 нейронов, вы победитель!

Материалы:


К-6

Если вы играли в игру «Стрельба и Лестницы », значит, ты умеешь играть« Мозги и нейроны ».

[Получить игровое поле]

Как играть:

  1. Первый игрок бросает кубик (или использует два кубика для более быстрой игры) и перемещает свой маркер на место, указанное на кубике.
  2. Если маркер игрока попадает на тело клетки нейрона, игрок может двигаться вперед в пространство на конце нейрона.Если игрок маркер приземляется на мозг, игрок должен спуститься на место в конце позвоночного столба.
  3. Первый игрок, выпавший на клетку №100, становится победителем.

Материалы:


Brain It!

К-6

«Brain It!» это карточная игра, похожая на «Go Fish». Как играть:

  1. Распечатайте ОДНУ копию этих мозговых карточек или две копии этих мозговых карточек. Первый набор карт представляет собой традиционный набор из 52 игральных карт с картинки разного мозга.Во втором наборе 24 картинки разных мозги. Если вы используете второй комплект карточек и распечатаете две копии, у вас будет 48 карт.
  2. Вырежьте каждую картинку по линиям, чтобы получились маленькие карточки.
  3. Brain It! лучше всего играть от 2 до 5 игроков. Смешать мозг карты. Раздайте каждому игроку по пять карточек мозга. Остальные карты должны уйти в кучу. Цель игры состоит в том, чтобы сопоставить одинаковые мозг, например, мозг слона. Игроки по очереди спрашивают другим игрокам за карты мозга, чтобы завершить свои матчи.Игрок, который запрашивает карту, должно быть уже хотя бы одна карта запрошенного типа. Если у игрока, которого спрашивали, есть карта мозга требуемого типа, он или она должна передать эту карту или карты игроку, который попросил. В игрок, получивший карту или карты, может спросить еще раз.
  4. Если у игрока нет запрошенной карты, то игрок, который попросил карточку надо «Brain It!» и возьмите карту из стопки. Если карта, взятая из стопки, совпадает с той, которую попросил игрок, затем этот игрок получает еще один ход.Если карта отличается от той просил, значит, очередь следующего человека.
  5. Когда игрок собирает спички одного и того же мозга, эти карты кладутся лицевой стороной вверх перед игрок. Когда все карты вытянуты, игра заканчивается. Если игрок бежит из карт, то можно взять одну из колоды. Игрок с большинство матчей — победитель.

Материалы:

Вы также можете сыграть в Brain It! с этим набором из 52 игральных карт для неврологии

.

К-12

Думаете, у вас хорошая память? Тогда возьмите этот небольшой краткосрочный период Тест памяти


3–12 классы

Насколько легко распознать лица, когда они перевернуты? Выяснить с этой игрой по распознаванию лиц.


К-12

Вы когда-нибудь играли «Где Уолдо?» Что ж, вот ваш шанс сыграть «Где мозг?» онлайн! Чтобы играть в эту игру, вам понадобится подключаемый модуль Quicktime 4 для вашего браузер. Кроме того, файл, содержащий эту игру, большой (800 КБ), поэтому, если вы у вас медленное подключение к Интернету, это может занять до 5 минут, чтобы скачать.

НАЙТИ скрытые мозги


Игра с палачом-неврологом

6–12 классы

Классическая игра «Палач», на этот раз со словами неврологии. Нейротрансмиттеры, часть мозга, нейрон, неврологические расстройства … они все здесь.

ПОПРОБОВАТЬ!


Кроссворды

Пазлы для печати

Игры с поиском слов

3–12 классы

Найдите спрятанные слова. Убедитесь, что в вашем браузере включена поддержка java.«


6–12 классы

Передайте коробку и прочтите факт. Эти факты могут заставить вас скажите «Хмммммм».


Поиск Интернет для ответов на вопросы о мозге и нервной системе — win ЗОЛОТАЯ ПРЕМИЯ НЕЙРОНА !!


К-6

Найдите униполярную клетку в «Море многополярных нейронов», используя эту загадку.


3–8 классы

Сыграйте в классическую игру «3 в ряд» с слова нейробиологии.


К-6

Подбросьте монетку и переходите от одного мозга к другому в этой настольной игре.


К-8

Это может быть не игра «Монополия» или «Страна сладостей», но эта настольная игра для мозга может быть интересным способом выучить названия. частей мозга и частей нейрона.


3–8 классы

Гонка, чтобы посылать сигнал быстрее, чем ваши противники! Эта игра была Создано Сетом Эгглстоном, Вероникой Хельшер и Малайкой Моттареллой в Университет Уилламетта.

Получите инструкции и игровую доску.


5–9 классы

Угадайте, что есть на изображениях в 3 рядах, 3 столбцах и 2 диагоналях общего в этой головоломке.


К-6

Проверьте свою память в этой классической карточной игре. Вырежьте кусочки и играть КОНЦЕНТРАЦИЯ


Онлайн-игры на концентрацию

К-12

Проверьте свою память с в этой онлайн-игре на концентрацию сопоставление мозгов разных животных.Игра требует, чтобы ваш браузер поддерживает JAVA.

ИГРАТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ МОЗГА

Проверьте свою память с помощью этого он-лайн игра на концентрацию с поиском изображений различных органов чувств (ухо, глаз, нос, кожа, язык). Игра требует, чтобы ваш браузер был «С поддержкой JAVA».

ИГРАТЬ КОНЦЕНТРАЦИЯ СЕНСОР


3–12 классы

Посмотри, какая у тебя хорошая память … Я подарю тебе набор из 20 картинки за 30 секунд. Снимки исчезнут автоматически после 30 секунд.Затем запишите названия всех предметов, которые вы можете воспоминание.

Начать тест ….

Чтобы узнать, как улучшить память, обратитесь к странице памяти


К-3

Эта головоломка предлагает вам найти 2 нейроны, которые выглядят точно так же.


К-6

Можете ли вы разобраться в этой загадке? Рисовать линии для соответствия картинкам и словам.


Для классов К-3

Помогите потерянным нейронам найти их соединения.


Brain Bowl

7–12 классы

Играть: вопросы готовятся либо учащимися, либо учитель. Затем учитель задает вопрос всему классу или команды игроков. Каждый правильный ответ оценивается как 1 балл. Игрок или команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

Вот список потенциальных категорий и вопросов, которые помогут вам начал:

Видение

  • Какая доля мозга обрабатывает визуальную информацию?
    Ответ: Затылочная доля
  • Как называется рецептор сетчатки, отвечающий за цвет? зрение?
    Ответ: Конус

Анатомия и физиология мозга

  • Какие бороздки на поверхности мозга называется?
    Ответ: Sulci
  • Сколько там черепных нервов?
    Ответ: 12
  • Какой черепной нерв передает информацию от зубов в мозг?
    Ответ: тройничный нерв
  • Какой стороной тела управляет правая часть мозга?
    Ответ: Левая сторона
  • Какая структура отвечает за обмен информацией между правым и левым полушариями головного мозга?
    Ответ: мозолистое тело

Заболевания головного мозга

  • Какой нейротрансмиттер сильно снижен в мозге люди с болезнью Паркинсона?
    Ответ: Дофамин
  • Что такое расстройство, когда у кого-то возникает повреждение головного мозга? в затруднении понимать язык?
    Ответ: Афазия

Brain Match

Для 7–12 классов

Играть: Структуры, термины или слова, относящиеся к нервной системе, которая могут быть сгруппированы по «общей теме», созданы учащимися или учитель.Цель игры — определить, что это за общая нить является. Например, что означают обонятельные, зрительные, тройничные, подъязычные, есть ли у всех глазодвигательный, блуждающий и языкоглоточный? (Ответ: Они все ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ). Каждое слово списка читается медленно, одно за другим. один. Если игрок или команда думают, что знают ответ, они могут назвать это вне. Игрок или команда, первым ответившая правильно, получает одно очко. Побеждает игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков.

Ниже вы найдете список «списков», который поможет вам начать работу без ответы и вот список с ответами:

Что у этих вещей общего?

  • цитоплазма, митохондрии, нейрофиламенты, везикулы
  • теменные, височные, лобные, затылочные
  • медиальное коленчатое ядро, барабанная перепонка, волосковые клетки, стремени, улитка, черепной нерв VIII
  • колбочки, палочки, латеральное коленчатое ядро, сетчатка, радужная оболочка, зрачок
  • дофамин, серотонин, норадреналин, ГАМК, глутамат, ацетилхолин
  • гиппокамп, свод, миндалина, маммиллярное тело, перегородка
  • тельце Пачини, тельце Мейснера, диск Меркель, свободный нерв концовки
  • аксон, дендрит, сома, терминальный конец
  • Golgi, Cajal, Eccles, Sherrington, Hubel
  • Клиновидное ядро, грацильное ядро, медиальный лемниск, дорсальные столбики
  • Базилярный, позвоночный, сонный, передний мозговой
  • прикосновение, тепло, боль, холод, положение конечностей
  • сладкое, соленое, горькое, кислое
  • биполярные клетки, ганглиозные клетки, горизонтальные клетки, амакриновые клетки
  • мозолистое тело, свод, медиальный лемниск, передняя комиссура
  • олигодендроциты, астроциты, микроглия

….. и список можно продолжать и продолжать.


Назови этот нерв!

9–12 классы

Лучше всего играть с 12 черепными нервами, «Назови этот нерв!» это вариация игрового шоу «Назови ту мелодию». Составьте список подсказок о конкретный нерв. Расставьте подсказки от самого сложного к самому легкому. Команды пробуют «торговаться» друг с другом за количество подсказок, которые они получат. Например, одна команда (или человек) скажет: «Я могу угадать этот нерв по 5 подсказкам». Если другая команда или человек думают, что могут угадать нервы меньше подсказки они говорят: «Я могу угадать этот нерв в 4 подсказках».Это продолжается до тех пор, пока одна команда не хочет гадать, имея так мало подсказок. Дай количество подсказок, за которые угадывается команда. Дай сначала самые сложные подсказки. Если они угадывают правильно, то получают 100 баллов. Если они угадают неправильно, очки получает другая команда (или вы можете добавьте ключ к разгадке). Самая большая проблема — сделать вопросы … Вот один, чтобы вы начали:

Подсказки: особый сенсорный афферентный нерв, имеющий хиазму, соединенную с сетчатка, второй черепной нерв, используемый для зрения.(Ответ: Оптика Нерв)


Brain Boggle

3–12 классы

Расшифруйте следующие буквы, чтобы узнать о нервном система:

  • райбн
  • Нет
  • Venre
  • омас
  • лет
  • пожалуйста
  • nxoa
  • trocex
  • инлейм
  • fexler

Вот ответы.

Если вам нравятся эти головоломки «зашифрованные слова», их можно найти на странице рабочего листа.


К-6

Используйте код, чтобы узнать о ячейках в головной мозг. Вот код, который сложнее взломать. Используйте этот код, чтобы прочитать эту цитату из мозга.


К-3

Следуйте строкам, чтобы узнать, как сообщения путешествие в нервной системе.


Brain Words

К-12

Сколько слов можно составить из букв слова «МОЗГ»? Для начала, как насчет слова «дождь»?

Я нашел эти 15 слов.Ты можешь сделать более?


3–12 классы

Выучите, как сказать «Мозг» по-разному языков.


Ладно, ладно … так они не слишком смешные, но попробуй в любом случае.

Не забудьте страницу The Senses для больше мероприятий.

Copyright © 1996-2017, Эрик Х. Чудлер. Все права. Сдержанный.

Игры разума

В нашей культуре, одержимой молодежью, седые волосы и гусиные лапки требуют много времени, денег и внимания.Но что хорошего в блестящем гоночном автомобиле с проржавевшим двигателем под капотом? Сохранение остроты ума — главная забота нашего седеющего населения, и это тоже большой бизнес.

Компании «Здоровье мозга», такие как Lumosity и Posit Science, предлагают популярные веб-игры и мобильные игры, которые обещают стать источником молодости для вашего серого вещества. Компании рекламируют, что их игры улучшают такие когнитивные навыки, как память, внимание, скорость обработки, умственную гибкость и решение проблем.И их продукция продается. Согласно отчету независимой компании SharpBrains, занимающейся маркетинговыми исследованиями за 2013 год, в 2012 году выручка индустрии здоровья мозга превысила 1 миллиард долларов.

Но насколько они эффективны? Психологи обнаружили, что когнитивная тренировка может приносить пользу за такие навыки, как память и решение проблем. Но ученые все еще разбираются в деталях того, как лучше всего превратить эту тренировку в работающие мозговые игры.

Замедление

Снижение когнитивных функций — неизбежная часть старения, даже для тех, кто не страдает деменцией.С годами вы с большей вероятностью потеряете ключи или забудете имя знакомого. Многозадачность становится все труднее. Оценить своих внуков в их любимой видеоигре практически невозможно.

По мере взросления потеря памяти часто становится главной жалобой. Но это не первый когнитивный навык, который снижается, — говорит Шерри Уиллис, доктор философии, психолог по вопросам развития из Вашингтонского университета. Уже в 20-30 лет мы видим снижение скорости восприятия — нашей способности быстро и точно реагировать на простые стимулы, такие как сканирование печатного текста, чтобы найти все слова с буквой «а».«Это простые задачи, которые может выполнить каждый, но способность выполнять их с возрастом снижается», — говорит Уиллис.

Многие коммерческие игры для мозга нацелены на эту способность в надежде, что повышение скорости обработки будет распространено на другие когнитивные области, — говорит Гленн Смит, доктор философии, нейропсихолог из клиники Мэйо и член комитета APA по проблемам старения. Его исследование показало, что обучение людей одному когнитивному навыку может привести к положительным результатам в других областях познания, таких как память и внимание.

Смит признает, что начинал как сомневающийся в тренировках мозга. Затем, около 10 лет назад, исследователь из Posit Science подошел к нему на научной конференции. Этот разговор привел к тому, что он разработал рандомизированное испытание для проверки продукта. Теперь он говорит: «Я не столько скептик».

Исследование

Смита было названо «Улучшение памяти с помощью адаптивного когнитивного тренинга на основе пластичности» или «УДАР». Он и его коллеги протестировали компьютеризированную программу тренировки мозга у взрослых старше 65 лет, не страдающих деменцией.В течение восьми недель участники обучающей группы выполняли компьютеризированные упражнения, направленные на повышение скорости и точности обработки слуховой информации, а участники контрольной группы смотрели обучающие видеоролики. Те, кто прошел компьютеризированное обучение, показали значительно более значительные улучшения в общих тестах на память и внимание, даже несмотря на то, что эти способности не были специально обучены ( Журнал Американского гериатрического общества , 2009).

В отличие от контрольных субъектов, участники обучающей группы также заметили улучшения в своей повседневной жизни.«За время нашего испытания люди, которые прошли компьютерное обучение, сообщали о меньшем количестве проблем в повседневной деятельности, которые они связывали с изменением памяти», — говорит Смит.

Однако эти улучшения не были постоянными. Смит и его коллеги снова протестировали участников через три месяца после окончания обучения и обнаружили, что когнитивные улучшения пошли на убыль. «Повышение скорости обработки сохранялось три месяца, но мы увидели потерю передачи в другие когнитивные области», — говорит он ( Journal of the American Geriatrics Society , 2011).

Однако это не означает, что обучение неэффективно. «Вы не ожидаете, что останетесь в форме, если перестанете ходить в спортзал на три месяца», — отмечает Смит. «Длительные эффекты от кратковременных вмешательств сомнительны, но, на мой взгляд, настойчивость в когнитивных упражнениях, вероятно, сохранит положительный эффект», — говорит он.

Долговременные изменения

Тем не менее, другие типы когнитивных тренировок, похоже, сохраняются. Некоторые доказательства стойких эффектов получены из крупномасштабного исследования, финансируемого Национальными институтами здравоохранения, известного как Advanced Cognitive Training for Independent and Vital Elderly, или ACTIVE.Первоначальным испытанием руководили Уиллис, Джордж Ребок, доктор философии из Университета Джона Хопкинса, и Карлин Болл, доктор философии из Университета Алабамы в Бирмингеме. Исследователи набрали более 2800 пожилых людей без деменции для участия в когнитивной тренировке.

Они случайным образом распределили участников для обучения одному из трех когнитивных навыков: памяти, мышлению или скорости обработки. Те, кто входил в группы лечения, участвовали в 10-часовых тренировках в течение пяти-шести недель.

Все три вмешательства улучшили целевые когнитивные способности, хотя эффекты были меньше для тренировки памяти ( JAMA , 2002). По словам Джонатана В. Кинга, доктора философии, сотрудника программы ACTIVE в Национальном институте старения Национального института здоровья США, к 10-летнему периоду наблюдения влияние на память исчезло. В целом, по его словам, вмешательства в память менее эффективны, чем тренировки, направленные на развитие других когнитивных навыков. По его словам, это может быть основной проблемой биологии.Потеря памяти, связанная с возрастом, может быть частично неизбежной из-за снижения пластичности клеток мозга с возрастом.

Примечательно, однако, что исследователи обнаружили, что АКТИВНЫЕ участники, которые были обучены рассуждению и скорости обработки данных, по-прежнему демонстрировали преимущества в этих областях десятилетие спустя ( Журнал Американского гериатрического общества, , 2014).

Кинг ожидал, что преимущества рассуждений могут сохраниться в долгосрочной перспективе. Это потому, что тренинг научил участников использовать определенные стратегии для решения проблем — стратегии, которые они, вероятно, использовали на регулярной основе при решении повседневных проблем в последующие годы.

Но он говорит, что был весьма удивлен тем, что несколько часов обучения могут привести к повышению скорости обработки данных, которое сохранялось в течение 10 лет. Он предполагает, что как только люди научились лучше контролировать свое внимание и способности к мыслительной обработке, они каким-то образом смогли применить полученные знания и в своей повседневной жизни. «Возможно, на каком-то уровне они все еще практиковали это в реальной жизни, когда просто гуляли или разъезжали», — говорит Кинг.

Однако не совсем ясно, насколько вмешательства помогают участникам в реальном мире.

В исследовании ACTIVE участники обучающей группы сообщали о меньших трудностях в повседневной жизни по сравнению с участниками контрольной группы. Тем не менее, когда исследователи попытались смоделировать повседневные задачи в лаборатории — например, попросить участников найти номер телефона в телефонной книге или прочитать этикетку с рецептом для получения информации о дозировке, — они добились не лучше, чем участники контрольной группы.

Но попытаться точно воссоздать реальную деятельность в лаборатории проблематично.«Трудно придумать объективные, не требующие самооценки меры, которые рассказали бы нам об уровне функций людей», — говорит Кинг. «Мы не следим за ними с планшетами и секундомерами». Однако за пределами лаборатории есть и другие признаки того, что когнитивная тренировка приносит ощутимые преимущества в реальном мире. Болл собрал данные об автомобилях участников за шесть лет после тренировки. Она обнаружила, что по сравнению с участниками контрольной группы, у тех, кто прошел обучение рассуждению или скорости обработки, примерно на 50% ниже уровень столкновений по вине (журнал Американского гериатрического общества, , 2010).

Оперативная память

Джейсон Чейн, доктор философии, психолог из Университета Темпл, также исследовал реальные эффекты когнитивных тренировок. В одном примере Чейн и его коллеги обучили неврологически здоровых взрослых в возрасте от 60 до 80 лет сложной задаче на рабочую память в течение четырех-пяти недель. После обучения участники показали улучшения в задачах краткосрочной и рабочей памяти, для которых не было явной подготовки. Они также сообщили об улучшении своего внимания за пределами лаборатории.Те из контрольной группы, которые прошли викторины, а не когнитивные тренировки, не сообщили о таком улучшении внимания ( Психологическое старение, , 2011).

Для многих исследователей рабочая память является привлекательной целью для тренировки. По словам Сюзанны Джегги, доктора философии, когнитивного нейробиолога из Калифорнийского университета в Ирвине, рабочая память в значительной степени является причиной вариаций гибкого интеллекта у разных людей. Она обнаружила, что компьютерные игры, предназначенные для улучшения рабочей памяти, также развивают когнитивные навыки, которые зависят от этой способности, такие как понимание прочитанного ( Child Neuropsychology , 2012) и зрительно-пространственные навыки ( Developmental Psychology , 2014).

Тем не менее, вряд ли очевидно, что улучшение оперативной памяти может повысить ваш интеллект. Например, в исследовании Чейна 2011 года, а также в аналогичном исследовании, которое он провел с участием молодых людей ( Psychonomic Bulletin & Review, 2010), участники не показали улучшения подвижного интеллекта, несмотря на заметные улучшения в рабочей памяти.

Другие исследователи также выразили сомнения по поводу тренировки рабочей памяти. Среди них Закари Шипстед, доктор философии, психолог, изучающий рабочую память в Университете штата Аризона.Он и его коллеги, в том числе Рэндалл Энгл, доктор философии, психолог из Технологического института Джорджии, провели множество экспериментов, направленных на улучшение рабочей памяти. По словам Шипстеда, в одном недавнем примере участники продемонстрировали некоторые улучшения в своих способностях к запоминанию после тренировки. Но эти улучшения не привели к каким-либо измеримым изменениям их подвижного интеллекта ( Psychological Science , 2013).

Изучив литературу, Шипстед пришел к выводу, что доказательств улучшения рабочей памяти мало ( Psychological Bulletin , 2012).Он предполагает, что такое обучение может просто научить людей хорошо сдавать определенные типы лабораторных тестов. «Улучшается ли их память или они просто лучше справляются с когнитивными задачами?» он спрашивает. «Я просто не вижу достаточной последовательности в данных, и я не думаю, что эти задачи действительно много делают».

Эффективный мозг

Когнитивная тренировка, по выражению Шипстеда, все еще может быть «незавершенной работой». И остается один большой вопрос: что эти продукты делают с мозгом?

«Я съеживаюсь, когда люди говорят о« тренировке мозга », а не о« когнитивной тренировке », — говорит Уиллис. «Пока больше неврологических исследований не сможет осветить нейронные эффекты, мы не знаем, что эта тренировка делает с мозгом».

Джегги — один из тех, кто изучает нейробиологию. Используя функциональную МРТ, она обнаружила, что тренировка рабочей памяти в краткосрочной перспективе увеличивает нервную активность. Но в долгосрочной перспективе, по мере улучшения когнитивных навыков людей, области мозга, отвечающие за рабочую память, фактически проявляют меньшую активность, когда их призывают к действию ( Developmental Cognitive Neuroscience , 2012).Другими словами, хорошо тренированному мозгу, кажется, не приходится так много работать. «Нейроны в некотором смысле лучше связаны друг с другом и более эффективны», — говорит она. «Это может помочь вам лучше справиться с другими задачами, которые зависят от тех же нейронных сетей».

Джегги также изучает, кто получит наибольшую пользу от когнитивных тренировок. В своем исследовании, по ее словам, дети и пожилые люди обычно показывают наибольшее улучшение. Но это может быть связано с тем, что здоровые молодые люди уже имеют почти максимальную умственную работоспособность.«Возможно, у нас нет достаточно чувствительных инструментов измерения, чтобы увидеть, что на самом деле происходит», — говорит она.

Первоначально исследователи подозревали, что тренировка мозга могла бы сделать «богатых богаче», — говорит Джегги, — что эти вмешательства лучше всего подойдут для тех, кто уже функционирует на высоком когнитивном уровне. Но теперь кажется, что все наоборот. «Обычно мы видим наибольшее улучшение у тех, кто начинает с самого низкого уровня», — говорит она ( Memory & Cognition , 2014).

Это обнадеживает, поскольку предполагает, что люди, которые больше всего нуждаются в повышении когнитивных способностей, скорее всего, выиграют от тренировок.

Несмотря на нерешенные вопросы, компании продвигают продукты для тренировки мозга. «За некоторыми из этих программ стоит наука», — говорит Уиллис. Например, тренировка скорости восприятия, которая использовалась в исследовании ACTIVE, теперь является частью пакета Posit Science.

Но многие другие игры для мозга на рынке не тестировались в контролируемых условиях.«Я не хочу сказать, что они бесполезны, но у нас просто нет серьезного исследования, подтверждающего эти утверждения. И по большей части компании не проводили дополнительных исследований, поэтому мы понятия не имею, сохраняются ли эффекты », — говорит Уиллис.

Некоторые критики задаются вопросом, лучше ли игры, чем другие познавательные занятия, такие как изучение нового языка или игра на музыкальном инструменте. В недавнем метаанализе Шошана Б. Хиндин и Элизабет М. Зелински, доктор философии из Университета Южной Калифорнии, обнаружили, что расширенные когнитивные тренировки улучшают когнитивные способности примерно в такой же степени, как и обычные аэробные упражнения, предполагая, что игры для мозга — это не лучший вариант. единственный способ сохранять ясность ума ( Журнал Американского гериатрического общества, , 2012).

С другой стороны, одна приятная особенность компьютеризированных игр для мозга заключается в том, что они адаптивны — по мере того, как игроки становятся лучше справляться с задачей, игры приспосабливаются к тому, чтобы становиться более сложными. И снова здесь есть четкая аналогия с физическими упражнениями. В то время как некоторые люди мотивированы поднимать все более тяжелые веса или бегать быстрее самостоятельно, другим нужен тренажер, чтобы подтолкнуть их. Когнитивная тренировка ничем не отличается, — говорит Уиллис. «Некоторые люди просто более настойчивы. Другим нужен кто-то, чтобы держать их на месте.«

Хотя коммерческие программы тренировки мозга предназначены для развлечения, они не должны быть исключительно забавными и играми. «Игры, которые действительно полезны, требуют усилий. Недостаточно подписаться на Lumosity и думать, что ты чего-то достигнешь, точно так же, как ты не можешь купить себе абонемент в спортзал и рассчитывать похудеть», — говорит Джегги. «Вы должны действительно тренироваться».

Кирстен Вейр — журналист из Миннеаполиса.

.

Добавить комментарий