Что такое нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость: виды, симптомы, способы лечения
Нейросенсорная или же сенсоневральная тугоухость — врожденное или приобретенное снижение слуха. Она обуславливается поражением структур внутреннего уха и центральных отделов слухового анализатора.
Существует две формы заболевания: острая и хроническая нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость.
Кроме того, различают две основные формы нейросенсорной тугоухости:
- Врожденная. Может быть связана с:
- Недоразвитием улитки внутреннего уха.
- Хромосомными мутациями.
- Перенесёнными во время беременности инфекционными заболеваниями.
- Патологией родов.
- Приобретённая. Может быть последствием:
- Акустических или механических травм
- Перенесённых вирусных или инфекционных заболеваний
- Приема некоторых лекарственных средств.
- Возрастных изменений.
Острая нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость возникает резко, по причине острых воспалений или травм.
- Резкая потеря слуха.
- Высокая температура.
- Головокружение и тошнота.
Тугоухость очень коварна. Слух снижается постепенно, звуки вокруг становятся всё тишине, голоса людей всё более неясными. Со временем кажется – так было всегда. Всегда люди говорили неясно и машины вокруг ездили не шумно.
По статистике, с начала изменений слуха до момента обращения к специалисту проходит от 4 до7 лет. За это время происходят огромные изменения в важнейшем для существования человека органе – мозге
Мозг — это центр управления всем организмом, он контролирует все процессы в нашем теле. И если что-то ломается, он ищет способы исправить или компенсировать. Потерю слуха мозг восполняет тем, что делает упор на другие органы чувств: осязание и зрение. Это приводит к постоянному перенапряжению, усталости и снижению внимания.
Со временем у людей со сниженным слухом наблюдаются изменения в зонах мозга, которые отвечают за обработку звуков и речи. Это приводит к еще большему ухудшению разборчивости воспринимаемой ухом информации
Слуховой аппарат в таком случае выступает как тренажер для слуховых центров в мозге. Воспринимая разные звуки в полном объеме, человек даёт мозгу пищу и возвращает возможность полноценно функционировать без напряжения.
Одним из главных признаков снижения слуха является нечеткость речи собеседников. Человек с нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухостью не понимает сказанного, речь людей вокруг кажется неразборчивой, кашеобразной. В шуме, в коллективе, на фоне музыки или звуков общественного транспорта сложно расслышать обращенную к нему речь.
Постоянное желание переспрашивать, состояние напряженности при разговоре, чрезмерная сосредоточенность влекут за собой усталость, раздражительность, сложности в общении и, как итог, изоляцию.
Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость это необратимый процесс, пострадавшие клетки внутреннего уха невозможно восстановить или заменить. Этот тип тугоухости не поддаётся лечению и все же помощь оказать можно.
При подозрении на тугоухость стоит обратиться к специалисту по коррекции слуха – сурдологу или сурдоакустику.
Проверка слуха занимает от получаса до часа и включает в себя полное обследование слуха. Специалист осматривает ухо и проверяет, нет ли в нем серных пробок или воспалительных процессов, проводит аудиометрию проверяя как воспринимает ваше ухо звуки разной громкости и частоты.
Стоит ли готовится к приёму? Да:
- Составьте список вопросов, которые беспокоят вас относительно ушей или слуха.
- Вспомните, болели ли ваши уши в детстве или в ближайшем прошлом.
- Если у вас уже есть обследования и ранее вы бывали у сурдологов, возьмите вашу историю аудиограмм с собой, будет интересно проверить динамику.
Где вам могут помочь?
В Санкт Петербурге существуют как частные, так и государственные кабинеты сурдологической помощи. Важно обращать внимание на наличие медицинской лицензии у центра, в который вы обращаетесь за помощью.
Знающий, внимательный специалист выслушает вас, полностью обследует, подробно расскажет, что происходит с вашим слухом и какие есть варианты выхода из ситуации.
Задавайте вопросы, интересуйтесь, уточняйте информацию — это ваше право, знать о своем слухе всё.
Сдать анализ на скрытый дефицит железа при подготовке к беременности
Синонимы: Прегравидарная поготовка: скрытый дефицит железа. Planning for pregnancy: iron deficiency; Pre-pregnancy: hidden iron deficiency.
Состав профиля:
№ 48 Железо сыворотки (Iron, serum; Fe)
№ 50 Трансферрин (Сидерофилин, Transferrin)
№ 49 Латентная (ненасыщенная) железосвязывающая способность сыворотки крови (ЛЖСС, НЖСС, Unsaturated Iron Binding Capacity, UIBC)
№ 51 Ферритин (Ferritin)
Краткое описание исследования «Подготовка к беременности: скрытый дефицит железа»
Заботиться о здоровье будущего ребенка следует задолго до его появления. Комплекс профилактических мероприятий (прегравидарная подготовка) необходим для успешного зачатия, благоприятного течения беременности и родов. Плановая подготовка к беременности помогает улучшить состояние здоровья будущей мамы еще до зачатия, что снижает влияние основных факторов риска на организм женщины и будущего ребенка. Беременные особенно подвержены риску развития железодефицитной анемии (ЖДА) в связи с физиологическими процессами, происходящими во время этого периода и расходованием запасов железа для роста плода и материнского эритропоэза (образования эритроцитов в костном мозге). В первом триместре суточная потребность снижается по сравнению с небеременным состоянием преимущественно за счет отсутствия менструальной кровопотери, а также за счет снижения эритропоэза. Во втором триместре объем циркулирующей крови увеличивается на 45%, объем плазмы — на 50%, а масса эритроцитов — на 35%, следовательно, потребность в железе растет. В третьем триместре максимально возрастает потребность плода в железе, а кровопотеря в процессе родов уносит с собой около 150 мг железа.
Недостаток железа в организме приводит к развитию железодефицитной анемии и как следствие к нарушению качества жизни пациенток, снижает работоспособность, вызывает функциональные расстройства со стороны многих органов и систем. ЖДА может вызывать ослабление иммунитета и приводить к развитию акушерских осложнений (раннего токсикоза, гестоза, риска преждевременных родов, перинатальной инфекции). Учитывая тот факт, что железодефицитная анемия у матери является предрасполагающим фактором развития железодефицита у младенца, создаются предпосылки для нарушения психомоторного развития ребенка. Дефицит железа в младенчестве и детстве связан с более низкой скоростью обработки информации, нарушением неврологических рефлексов, ухудшением двигательной функции. Раннее выявление анемии в процессе прегравидарной подготовки дает возможность выбрать правильное лечение и снизить возможные риски. Именно поэтому всем женщинам в преконцепционный период показан скрининг на железодефицитные состояния, включающий изучение состояния обмена железа.
Специфика применения тестов профиля «Подготовка к беременности: скрытый дефицит железа»
Железо – жизненно важный микроэлемент, участвующий в процессе связывания, переноса и передачи кислорода в ткани и в процессах тканевого дыхания. Основной формой длительного хранения этого элемента в организме является его комплекс с белком ферритином. Именно ферритин поддерживает стабильный уровень железа, выводя из депо необходимое для синтеза гема количество. Концентрация ферритина в сыворотке крови – высокочувствительный индикатор дефицита железа. При развитии дефицита железа уровень ферритина в плазме снижается задолго до того, как наблюдаются изменения концентрации гемоглобина в крови, размера эритроцитов или концентрации железа в сыворотке. Трансферрин — белок, отвечающий за транспорт железа в плазме крови, реагирующий на его дефицит увеличением концентрации. При снижении концентрации сывороточного железа концентрация трансферрина возрастает. По мере усугубления дефицита концентрация трансферрина увеличивается, чтобы оптимизировать способность связывать железо для транспорта. В диагностике используют также расчетную величину – процент (%) насыщения трансферрина железом – отношение концентрации сывороточного железа к максимальной железосвязывающей способности трансферрина сыворотки крови, выраженное в процентах (в ИНВИТРО рассчитывается без дополнительной оплаты при одновременном назначении определения железа и трансферрина). При недостаточном поступлении железа в организм % насыщения трансферрина снижается. Определение латентной железосвязывающей способности (ЛЖСС) – ненасыщенной способности белков сыворотки связывать железо) и общей железосвязывающей способности (ОЖСС – суммы концентраций ЛЖСС и железа сыворотки, в ИНВИТРО рассчитывается без дополнительной оплаты при одновременном назначении определения железа и ЛЖСС) также используют в диагностике железодефицитной анемии.
С какой целью проводят исследование «Подготовка к беременности: скрытый дефицит железа»
Комплекс тестов предназначен для диагностики железодефицитной анемии. Исследование используют в комплексной диагностике железодефицитной анемии Результаты исследований можно использовать при выборе терапии и при контроле применения препаратов железа.
Что может повлиять на результат исследования «Подготовка к беременности: скрытый дефицит железа»
Нарушение правил подготовки к исследованию может повлиять на результаты тестов.
Материал для исследования
См. соответствующие тесты.
Метод определения
См. соответствующие тесты.
Сроки исполнения
1 р. д.
Единицы измерения: см. соответствующие тесты.
Референсные значения: см. соответствующие тесты.
Интерпретация результатов
Интерпретация результатов исследований содержит информацию для лечащего врача и не является диагнозом. Информацию из этого раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. Точный диагноз ставит врач, используя как результаты данного обследования, так и нужную информацию из других источников: анамнеза, результатов других обследований и т. д.
Трактовка результатов исследования «Подготовка к беременности: скрытый дефицит железа»
Интерпретация результатов – см. соответствующие тесты.
Литература
- Доброхотова Ю. Э., Бахарева И. В. Железодефицитная анемия беременных: профилактика и лечение //РМЖ. – 2018. – Т. 26. – №. 2-1. – С. 59-64.
- Доброхотова Ю. Э., Бахарева И. В. Железодефицитная анемия беременных: профилактика и лечение //РМЖ. – 2018.
- Зефирова Т. П., Юпатов Е. Ю., Мухаметова Р. Р. Железодефицитная анемия в акушерской практике //Russian Journal of Woman and Child Health. Vol. – 2021. – Т. 4. – №. 1.
- Клинические рекомендации. Железодефицитная анемия. – 2020.
- Петров Ю. А., Горяева А. Э. Железодефицитная анемия у беременных //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – №. 5-1. – С. 240-244.
- Прегравидарная подготовка : клинический протокол //Авт.-разраб. В.Е. Радзинский и др. — М.: Редакция журнала StatusPraesens. – 2016. — С. 80.
- Пустотина О. А. Прегравидарная подготовка //Медицинский совет. – 2017. – №. 13.
- Румянцев А. Г. и др. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению железодефицитной анемии //Москва. – 2015. – Т. 71.
- Рымарева Е. и др. Железодефицит у беременных. – 2020.
- Benson C. S. et al. Iron deficiency anaemia in pregnancy: A contemporary review //Obstetric Medicine. – 2020.
- Fisher A. L., Nemeth E. Iron homeostasis during pregnancy //The American journal of clinical nutrition. – 2017.
- Georgieff M. K. Iron deficiency in pregnancy //American journal of obstetrics and gynecology. – 2020.
- McCann S., Perapoch Amadó M., Moore S. E. The Role of Iron in Brain Development: A Systematic Review //Nutrients. – 2020.
- Pavord S. et al. UK guidelines on the management of iron deficiency in pregnancy //Br J Haematol. – 2019.
- Stanley L Schrier, Michael Auerbach. Treatment of iron deficiency anemia in adults//UpToDate, Feb. – 2018.
Нейросенсорный дефицит нижнего альвеолярного нерва после удаления ретинированного третьего моляра нижней челюсти: сравнение одноэтапного полного удаления с двухэтапной хирургической техникой частичной коронэктомии
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2023 март; 22(1):178-186. doi: 10.1007/s12663-021-01601-5. Epub 2021 13 июня.Олутайо Джеймс 1 2
Принадлежности
- 1 Отделение челюстно-лицевой хирургии, Учебная больница Лагосского университета (LUTH), Иди-Араба, Лагос, Нигерия.
- 2 Кафедра челюстно-лицевой хирургии, факультет стоматологии, Медицинский колледж, Лагосский университет, Лагос, Нигерия.
- 3 Отделение челюстно-лицевой хирургии, Учебная больница Лагосского государственного университета Икеджа, Лагос, Нигерия.
- PMID: 36703659
- PMCID: PMC9871121 (доступен на )
- DOI: 10.1007/s12663-021-01601-5
Олутайо Джеймс и др. J Maxillofac Oral Surg. 2023 март
. 2023 март; 22(1):178-186. doi: 10.1007/s12663-021-01601-5. Epub 2021 13 июня.Авторы
Олутайо Джеймс 1 2 , Алию Опе Ойенейн 1 , Майкл Олайинка Адейеми 2 , Олуфеми Акинвунми Эриносо 3 , Адеола Адегбайи Адекунле 1 , Васиу Ланре Адейемо 1 2
Принадлежности
- 1 Отделение челюстно-лицевой хирургии, Учебная больница Лагосского университета (LUTH), Иди-Араба, Лагос, Нигерия.
- 2 Кафедра челюстно-лицевой хирургии, факультет стоматологии, Медицинский колледж, Лагосский университет, Лагос, Нигерия.
- 3 Отделение челюстно-лицевой хирургии, Учебная больница Лагосского государственного университета Икеджа, Лагос, Нигерия.
- PMID: 36703659
- PMCID: PMC9871121 (доступен на )
- DOI: 10.1007/s12663-021-01601-5
Абстрактный
Цели: Нейросенсорный дефицит нижнего альвеолярного нерва является тревожным осложнением хирургического удаления ретенированных третьих моляров нижней челюсти. Новый подход с использованием двухэтапной частичной коронэктомии был предложен в качестве альтернативной хирургической процедуры для уменьшения этого осложнения. В этом исследовании сравнивали нейросенсорный дефицит нижнего альвеолярного нерва после удаления ретенированного третьего моляра нижней челюсти с использованием одноэтапного полного удаления с двухэтапной техникой частичной коронэктомии.
Материал и методы: Для исследования были набраны субъекты с мезиоангулярным или горизонтальным ретинированным третьим моляром нижней челюсти с интимной связью с нижним зубным каналом, которые соответствовали критериям включения. Субъекты были разделены на одноэтапные и двухэтапные методики парциальной коронэктомии. Субъектов оценивали на наличие нейросенсорного дефицита нижнего альвеолярного отростка, а также взаимосвязь дефицита нейросенсорного нерва с полом, возрастом и типом поражения.
Полученные результаты: Нейросенсорный дефицит наблюдался у 5 человек (7,8%), причем все случаи наблюдались в группе одноэтапного лечения. Это различие было статистически значимым ( p = 0,03). Взаимосвязь между частотой нейросенсорного дефицита и возрастом, полом, типом закупорки, хирургической сложностью, временем операции и морфологией корня не была статистически значимой (90–171 p 90–172 > 0,05).
Заключение: Результаты этого исследования показывают, что частичная коронэктомия по сравнению с одноэтапной полной экстракцией снижает частоту нейросенсорного дефицита нижнего альвеолярного нерва.
Ключевые слова: Ретинированный третий моляр нижней челюсти; нижний альвеолярный нерв; нейросенсорный дефицит; Частичная коронэктомия.
© Ассоциация челюстно-лицевых хирургов Индии, 2021 г.
Заявление о конфликте интересов
gov/pub-one»> Конфликт интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.Похожие статьи
- Оценка результатов после коронэктомии при лечении третьих моляров нижней челюсти в непосредственной близости от нижнего альвеолярного нерва.
Мукерджи С., Викраман Б., Санкар Д., Вирабаху М.С. Мукерджи С. и др. J Clin Diagn Res. 2016 авг; 10 (8): ZC57-62. дои: 10.7860/JCDR/2016/20991,8273. Epub 2016 1 августа. J Clin Diagn Res. 2016. PMID: 27656565 Бесплатная статья ЧВК.
- Коронэктомия глубоко пораженного нижнего третьего моляра: частота исходов и осложнений после одного года наблюдения.
Агбай Дж.О., Хейстерс Г., Салем А.С., Ван Слайке С., Шеперс С., Политис С., Врилинк Л. Агбадже Дж. О. и соавт. J Oral Maxillofac Res. 2015, 30 июня; 6(2):e1. doi: 10.5037/jomr.2015.6201. eCollection 2015 апрель-июнь. J Oral Maxillofac Res. 2015. PMID: 26229580 Бесплатная статья ЧВК.
- Коронэктомия ретинированных третьих моляров нижней челюсти: метаанализ и систематический обзор литературы.
Сервера-Эспер Х., Перес-Мартинес С., Сервера-Баллестер Х., Пеньярроча-Ольтра Д., Пеньярроча-Диаго М. Сервера-Эсперт Дж. и соавт. Med Oral Patol Oral Cir Bucal. 1 июля 2016 г .; 21 (4): e505-13. doi: 10.4317/medoral.21074. Med Oral Patol Oral Cir Bucal. 2016. PMID: 27031064 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Риск повреждения нижнего альвеолярного нерва при коронэктомии по сравнению с хирургическим удалением третьих моляров нижней челюсти. Сравнение двух методов и обзор литературы.
Али А.С., Бентон Дж.А., Йейтс Дж. М. Али А.С. и др. J Оральная реабилитация. 2018 март; 45(3):250-257. doi: 10.1111/joor.12589. Epub 2017 11 декабря. J Оральная реабилитация. 2018. PMID: 29171914 Обзор.
- Какие факторы риска связаны с нейросенсорным дефицитом нижнеальвеолярного нерва после удаления третьего моляра нижней челюсти?
Ким Д.В., Ча И.Х., Ким С.Дж., Ким М.Р. Ким Дж.В. и др. J Oral Maxillofac Surg. 2012 ноябрь;70(11):2508-14. doi: 10.1016/j.joms.2012.06.004. Epub 2012 15 августа. J Oral Maxillofac Surg. 2012. PMID: 22
7
Посмотреть все похожие статьи
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефонуДефицит чувствительности – матричный Неврологический
Физический | Связь | Познавательный | Поведенческие/эмоциональные |
---|
Наверх
Зрение является нашим доминирующим чувством, и большая часть нашего восприятия, обучения, познания и деятельности опосредована зрением.
Зрение — это сложный процесс, который включает не только то, что «видят» глаза.
Процесс зрения можно разбить на:
- острота зрения и поле зрения,
- зрительно-моторных способностей и
- зрительное восприятие.
Острота зрения относится к ясности зрения. Острота зрения может стать размытой из-за различных условий. Поле зрения относится к центральному и периферическому зрению, которые вместе составляют «панораму» зрения. Различные неврологические состояния могут вызвать потерю поля зрения, которая может затрагивать одну или обе стороны зрения. Человек может быть слеп на половину своего поля зрения. Можно обучить методам сканирования или использовать специальные призмы для увеличения поля зрения.
Зрительно-моторные способности связаны с движением глаз. Глаза больше не могут быть выровнены, или не могут устойчиво смотреть на объект или «следить» за движущимся объектом. Это также может повлиять на способность «сканировать» документы или фокусироваться. Также может быть потеря бинокулярного зрения и восприятия глубины. Двоение в глазах или диплопия является частым результатом травмы головы. Диплопию можно исправить с помощью терапии зрения или специальных линз.
Зрительное восприятие может включать такие вещи, как потеря зрительно-моторной координации, способность связывать увиденное с услышанным, способность запоминать увиденную информацию, способность распознавать объекты и способность распознавать где находится человек по отношению к окружающим его предметам. Для лечения этих расстройств используются линзы, призмы и зрительные реабилитационные мероприятия.
Проблемы со слухомНаверх
Потеря слуха может возникнуть в результате приобретенной или черепно-мозговой травмы. Могут быть повреждения структуры уха, нервов, соединяющих ухо с мозгом, или того, как мозг обрабатывает слух. Потеря слуха может сопровождаться шумом в ушах, который можно описать как звон, шипение или рев. Проблемы со слухом могут причинять беспокойство и приводить к изоляции.
Лечение может включать медикаментозное лечение, слуховые аппараты или терапию слуховой обработки. Важно определить, какая часть потери слуха вызвана другими симптомами, такими как проблемы с памятью или вниманием, которые также могут сопровождать ЧМТ.
Потеря обоняния и вкусаВернуться к началу
Потеря вкуса и/или обоняния, как сообщается, достигает 25 процентов после черепно-мозговой травмы. Потеря вкуса обычно связана с потерей обоняния. Потеря обоняния имеет много возможных причин, включая повреждение носа, носовых ходов, пазух, обонятельного нерва и повреждение головного мозга. К сожалению, не существует хорошего лекарства от посттравматической аносмии (потеря обоняния). Как правило, если человек не восстанавливает способность чувствовать запах через шесть месяцев после травмы, потеря, скорее всего, будет необратимой.
Возможно, потребуется принять меры предосторожности, так как человек, страдающий потерей обоняния, может не чувствовать запаха дыма при пожаре или выделения газа, если духовка остается включенной и т. д. Вибрационные пожарные извещатели можно использовать под матрасами в кроватях, и их можно стоит задуматься о переходе с газовой варки на другие способы приготовления пищи.
Дополнительные проблемы сенсорной интеграции Проблемы, с которыми сталкиваются многие дети и молодые люди с травмами головного мозгаЧто такое сенсорная интеграция?
Сенсорная интеграция — это подсознательный и автоматический неврологический процесс, происходящий у каждого человека на каждом этапе жизни. Это важно во всех вещах, которые нам нужно делать каждый день. то есть умываться, одеваться, есть, общаться, учиться и работать. Сенсорная интеграция рассматривает взаимодействие и развитие вестибулярных, проприоцептивных, осязательных, зрительных и слуховых органов чувств. Они важны для поддержки нашей способности концентрироваться, развивать самооценку и уверенность, а также иметь самоконтроль и академические навыки. Сенсорные переживания включают осязание, движение, положение тела, зрение, обоняние, вкус, звуки и гравитацию. У большинства людей это развивается естественным путем в детстве, когда они занимаются обычными детскими делами, такими как ползание, ходьба и игра.
Однако в каждом конкретном случае нам становится все больше известно о детях и молодых людях с травмами головного мозга и их родителях, которые сообщают о проблемах сенсорной интеграции после приобретенной травмы головного мозга, особенно когда травма головного мозга была получена в очень раннем возрасте. Это, по-видимому, затрагивает не менее 50% наших случаев травм головного мозга у детей; однако на сегодняшний день очень мало исследований признают, что эти дополнительные сенсорные проблемы связаны с приобретенной травмой головного мозга.
Всего у нас 8 чувств. В дополнение к описанным выше, у нас также есть тактильное, проприоцептивное, вестибулярное и интероцептивное чувства, которые объясняются ниже.
Тактильная Тактильная система – это наше осязание, которое мы получаем через различные сенсорные рецепторы на нашей коже. Именно через осязательную систему мы впервые получаем информацию о мире, когда мы
выходим из утробы. Способность эффективно обрабатывать тактильную информацию позволяет нам чувствовать себя в безопасности и формировать связь с теми, кто нас любит. Это способствует нашему социальному и эмоциональному развитию. Одной из важных функций нашей тактильной системы является ее защитная функция, которая предупреждает нас, когда что-то неприятно или опасно. У некоторых детей эта функция тактильной системы не работает нормально. По нашему опыту, тактильная система также может измениться после черепно-мозговой травмы или приобретенной черепно-мозговой травмы. Дети и молодые люди иногда могут воспринимать большинство ощущений прикосновения как неудобные или пугающие и реагировать реакцией бегства или бегства. Это состояние тактильной защиты впервые было выявлено доктором А.Дж. Айрес, американский оккупационный терапевт в 1960-х годах.
Наши мышцы и суставы имеют крошечные сенсорные рецепторы, которые сообщают нашему мозгу, где находятся части нашего тела или что соприкасается с ними. Итак, когда вы кладете ложку в рот, вам не нужно смотреть на ложку, чтобы увидеть, где она находится, потому что вы можете это почувствовать. Вам также не нужно чувствовать, где находится ваш рот, потому что вы знаете и можете координировать подачу пищи в рот. В основном ваши проприоцептивные рецепторы предоставляют вам эту информацию, и ваш мозг способен планировать эти движения, чтобы вы могли выполнить задачу. Серьезной проблемой после травмы головы является то, что вы не осознаете свои конечности, например, ступни. Знание того, где находятся ваши ноги в пространстве и времени, важно для предотвращения несчастных случаев, спотыканий и падений. Например, человек с проблемами проприоцепции будет сидеть на стуле, но спотыкаться о ногу, когда встает, потому что у него не будет сенсорной обратной связи, чтобы предотвратить это. В качестве альтернативы они пройдут мимо стула и споткнутся о ножку, потому что они не осознают, где находятся ноги по отношению к ножке стула. Терапия сенсорной интеграции может помочь облегчить эти симптомы.
Вестибулярный аппаратВо внутреннем ухе есть небольшие каналы, заполненные жидкостью. Жидкость в каналах движется каждый раз, когда мы двигаем головой. Рецепторы в этих каналах улавливают направление движения и отправляют эту информацию в наш мозг, поэтому мы знаем, движемся ли мы вперед, назад, из стороны в сторону, наклоняем голову, поворачиваемся или двигаемся вверх и вниз. Наш мозг использует эту информацию для планирования движений и помогает нам сохранять равновесие. После черепно-мозговой травмы, в частности черепно-мозговой травмы или перелома черепа, полости, заполненные жидкостью, могут быть повреждены, что вызывает головокружение, неустойчивость и тошноту, например. Терапия сенсорной интеграции может помочь облегчить эти симптомы.
ИнтероцепцияИнтероцепция — это то, как наше тело сообщает мозгу о том, что происходит внутри нашего тела, например, когда мы голодны или чувствуем себя сытыми, когда наше сердце бьется быстро или когда у нас в животе «бабочки».