Несуществующее животное нарисовать: Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Содержание

тест, его методика и расшифровка

Тест «Несуществующее  животное» некогда был построен на теории психомоторной связи. Для того, чтобы зарегистрировать состояние психики испытуемого, используется исследование моторики, в частности, это касается моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения и/или рисунка.

Методика

И.М.Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением.

Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: представление — мысль. Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук – наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: приближение, удаление, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху, связана с будущим периодом и действенностью. Левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона, соответствующая доминантной правой руке, — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных методик. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест является ориентировочным, поэтому как единственный метод исследования обычно не используется, требуя объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.

Инструкция к тесту:
Сейчас Вам необходимо будет придумать, а в последующем и нарисовать некое несуществующее животное, при этом дав ему несуществующее название. Не думайте о красоте рисунка. При обработке данных имеет значение лишь смысл, вложенный в рисунок, а не его художественные особенности.

Анализ теста и интерпретация результатов

Положение рисунка на листе

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточность признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная часть фигуры (голова или замещающая ее деталь)

Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется — осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих тенденций.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно.)

Положение «анфас», то есть голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения.

Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратите внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.

На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога — защита, агрессия. Трактовка идет в сочетании с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья — тенденция к самоукрашению, самооправданию, демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент)

Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:
а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;
б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры

Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек — кудрей; цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа — крылья или щупальца и т. д.) Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты

Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности.

Положительная и отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратите внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Контуры фигуры

Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии, контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена.

Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, то есть против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита  против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Общая энергия

Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном, несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание.

То же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «водит карандашом по бумаге», не нажимая на него. Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратите внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (то есть к чему привязана тревога).

Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т. д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошек). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т. п.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекообразной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратите внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегемот», «мухожер» и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетус» и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие»), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», «лю-лю», «кус-кус» и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния» и т.п.).

Узнать, какие проблемы скрывает ребенок легко! — Просто попросите его нарисовать несуществующее животное! | Занимашки-развивашки

Есть у детских психологов любимые методики, рисуночный тест «Несуществующее животное» считается одним из самых информативных. В статье расскажу, что в нем особенного, какие скрытые эмоции ребёнка он помогает выявить (а следовательно проблемы, которые он переживает).

Если хотите попробовать провести тест самостоятельно, то эта статья — для Вас! Но давайте договоримся сразу — преждевременных выводов не делаем, поскольку в тестировании очень много нюансов, о которых можно написать целую книгу (в статье будут рассмотрены лишь основные моменты)! Если вас что-то начнёт тревожить, то лучше проконсультироваться у психолога (например, в детском саду или школе).

Кому подходит тест?

Детям старше 5-6 лет (и даже взрослым).

Что необходимо для теста?

Лист бумаги, простой карандаш, ластик. Организуйте для ребенка удобное пространство, где его ничто не будет отвлекать от процесса.

Как начать?

Предложите ребёнку: «Нарисуй животное, которого никогда не было в природе».

Не давайте ему прямых рекомендаций, на уточняющие вопросы отвечайте «Как ТЫ считаешь нужным, так и рисуй», «если хочется так — рисуй» и пр. При необходимости повторите задание.

Интерпретация теста.

Сначала я рекомендую ознакомиться с интерпретацией всех деталей рисунка, а уже потом проводить само тестирование (предлагать нарисовать животное).

Почему? Потому что способности к рисованию у всех детей разные, да и при расшифровке чаще сам разговор о несуществующем животном поможет раскрыть полную картину представления о ребёнке.

То есть зная, на что обратить внимание, вы сможете задать чаду уточняющие вопросы. Например, увидели нечто похожее на перо, — спросили «А что это у него на голове?», чтобы ребёнок сам вам ответил. Может, это и вовсе не перо, а грива или диковинная шляпка.

Важный момент: поскольку данный тест относится к проективным, «несуществующее животное», которое Вы видите, — это Ваш ребёнок.

1. Беседа.

Когда рисунок закончен, ваша работа только начинается! Необходимо перевести разговор в русло доброжелательной беседы, задайте ей мягкий, дружелюбный, спокойный тон.

1) Как зовут животное?

Если в имени две смысловые части (например: рыбокот, ёж-змееносец), то это говорит о практичности и стремлении придерживаться общепринятых норм. Если имя животного похоже на научное (например: кродилиус, африканский претарин), то — об эрудиции (и начитанности). Если же в имени набор звуков и слогов, не имеющих никакого смысла (например: дажуроина) или просто повторяющиеся слоги (например: бу-бу-бу, шап-шап)- это говорит легкомыслии, неумении учитывать сигнал опасности.

2) Где живет это животное?

Если среда обитания изолированная (пещера, нора, необитаемый остров, другая планета/или просто где-то живёт один), то это говорит о нехватке общения/чувстве одиночества.

3) Чем оно питается?

Если питается людьми или зверями, то это указывает на возможную злобность (или злопамятность).

4) Что оно любит?

Ответы ребёнка зеркально отображают то, что любит ребёнок.

5) А у него есть друзья? а враги?

Наличие врагов (собственно как и друзей) у несуществующего животного также зеркально отображает жизненную ситуацию ребёнка. Чтобы сузить круг из своих предположений, узнайте возраст тех самых «врагов» героя рисунка.

Также Вы можете задать и другие вопросы (чтобы лучше узнать ребенка): чего оно боится? какого оно размера? чем обычно занимается? и др.

2. Интерпретация самого рисунка.

1) Тип животного.

Реально существующее.  Для 5-6 летних детей это вариант нормы, но в других случаях может говорит о нежелании участвовать в тестировании или о низком уровне воображения (старше 7 лет может вызвать опасения в отношении психического развития, но в любом случае на одном рисуночном тесте таких выводов не делается). 

Если ребенок изображает вымершее животное (динозавр и т.п.) или сказочного персонажа (единорог, русалка) — это вариант нормы до 8-9 лет, но если же ребёнок старше, то это указывает на  на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.

2) Положение на листе. 

Если ребенок изобразил животное ближе к верхнему краю — это говорит о высокой самооценке, а также о стремлении к признанию в социуме. Такой ребёнок острее переживает о том, что его недооценили, ведь он достоин большего.

Если же животное ближе к нижнему краю, то напротив — это говорит о низкой самооценке и нерешительности. Такой ребёнок может вообще отказаться от действия, если не будет уверен в положительном результате.

3) Уши.

Большие уши — ребенок заинтересован в информации, в некоторых случаях говорит о подозрительности или тревожности.

При отсутствии ушей у животного — нежелание слышать чужое мнение. 

4) Глаза.

Насторожить должны искаженная форма глаз/прорисованные кровеносные сосуды. Символом страха являются чётко прорисованные радужки глаз.

5) Рот.

Приоткрытый рот говорит о повышенной речевой активности, а если виднеются зубы/клыки — это означает вербальную агрессию (или защитную реакцию на неё).

6) Голова.

Если у животного большая голова, то это означает, что для ребёнка характерно быть эрудированным и рациональным.

7) Конечности.

Хорошо прорисованные конечности символизируют основательность в принятии решений, а если ситуация прямо противоположная (прорисованы нечётко, фрагметарно), то это говорит о легкомысленности, импульсивности. если ноги отсутствуют вовсе, то это указывает на неуверенность в себе.

Если лапы и тело соединены небрежно, то испытуемый слабо контролирует свои рассуждения.

8) Дополнительные детали.

Если вы заметили у животного перья, то это может указать на тенденцию к приукрашиваю и самооправданию, а узоры на теле — демонстративность.

Панцирь и чешуя говорят о потребности в защите; оружие (колющее, режущее, рубящее) — об агрессивности. А вот рога могут указывать и на первое (потребность в защите) и на второе (агрессивность).

Если вы заметили на рисунке у животного есть средства защиты (или нападения?), а при разговоре ребёнок указывает на то, что они необходимы для обороны, то это однозначно говорит о страхе ребёнка перед агрессией. При это сам ребенок может и не проявлять её.

Грива, наличие густых волос на теле, половые органы (даже если это — вымя) — значимость сексуальной сферы, испытуемому важна его половая принадлежность.

Крылья указывают на мечтательность ребёнка, романтичность, склонность к фантазированию.

А как вы относитесь к рисуночным тестам?

Если публикация понравилась, пожалуйста, нажмите «лайк». БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Как нарисовать шерсть животных пастелью

Автор Rebecca Bradbury | Пн, 7 февраля 2022 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Узнайте, как рисовать мех животных пастелью, следуя этому трехэтапному подходу художника дикой природы Джейсона Моргана

Если вы не знаете, как точно нарисовать мех, создайте произведения искусства из животные в пастельных тонах могут быть жесткими. Например, вы можете захотеть нарисовать своего собственного питомца, но с чего начать со всем этим мехом?

Я хорошо помню, как изо всех сил пытался рисовать животных, когда начинал рисовать более 20 лет назад. Инструкций тогда почти не существовало, а в том, что существовало, катастрофически не хватало деталей и методов. Создавалось впечатление, что художники скрывали свои секреты. Это было так неприятно. Я поставил перед собой цель поделиться всем, что узнал сам, чтобы другие могли быстро прогрессировать

Как рисовать шерсть животных пастелью: введение

Когда сталкиваешься с чем-то сложным, лучше попытаться упростить его. Это возможно, если разбить его на более управляемые и достижимые части. Что касается меха животных, то первый этап — это основной тон и цвет. Я пытаюсь сделать этот слой немного темнее, чем я хочу, чтобы готовая работа была. Это означает, что более светлые детали будут видны при размещении сверху.

На втором этапе я начинаю добавлять области теней текстуры меха. Это небольшие области, которые вы иногда видите между более светлыми волосками. Я исследую это подробно в демонстрации льва ниже. Если более светлые волосы должны быть только умеренно светлее, чем более темные текстуры «под мехом», тогда вам не понадобится этап выше.

На третьем этапе я начинаю добавлять более светлый, более детализированный мех и волосы поверх первых двух слоев. Этот заключительный этап может занять много слоев, может быть, четыре или пять, прежде чем я доведу картину до стадии, когда она будет выглядеть как реалистичный мех.

Прежде чем я покажу вам, как рисовать шерсть животных пастелью, вот материалы, которые я использую.

Какая бумага лучше всего подходит для рисования меха пастелью?

Чтобы создать реалистичный мех с мельчайшими деталями с помощью пастели, вы должны иметь возможность накладывать несколько слоев друг на друга. После тщательного тестирования несколько лет назад я решил, что бумага и картон Clairefontaine Pastelmat лучше всего подходят для моего стиля, и теперь я использую их для всех своих рисунков. Обычно я выбираю бумагу среднего тона, например коричневую или темно-серую, для всего, кроме очень светлых или очень ярких и красочных предметов. Использование бумаги среднего тона означает, что мои светлые и темные участки сразу проявляются. Помните, белый карандаш не будет отображаться на белой бумаге.

Вы можете предположить, что более грубая бумага может выдержать больше слоев, но мой тест показал обратное. Я обнаружил, что отшлифованная бумага создает гораздо больше пастельной пыли, которая затем оседает на поверхность бумаги. Это значительно усложняло детализацию. Лично я считаю, что наждачная бумага больше подходит либо для очень больших рисунков, либо для более живописного вида. Тем не менее, все художники разные, так что это определенно стоит попробовать на себе.

Какие пастели лучше всего подходят для рисования меха?

Я также предпочитаю пастельные карандаши Stabilo CarbOthello, пастельные карандаши PITT Faber-Castell, мягкие пастели Rembrandt и сверхмягкие художественные пастели PanPastel. Последние доступны в специальном наборе «Живопись дикой природы Джейсона Моргана». Я смешиваю их либо бумажным обрубком (более мягкие смешиваются полнее), либо резиновым блендером Jackson’s Art.

Я никогда не запечатывал свои готовые рисунки, так как все фиксаторы могут изменять оттенки и цвета в разной степени. Кроме того, очень немногие фиксаторы на самом деле фиксируют пастель на бумаге, но я использовал новый морозильник Pastel Revolution Freezer от Clairefontaine, чтобы полностью запечатать нижний слой на некоторых недавних рисунках. Он может изменить некоторые цвета, но позволяет работать поверх них, не размазывая их, даже если зубец бумаги заполнен.

Какие эталонные изображения можно использовать?

Если у вас нет домашнего питомца или вы беспокоитесь об авторских правах при рисовании изображений, найденных в Интернете, Джейсон собрал обширную онлайн-библиотеку из более чем 900 эталонных фотографий высокого разрешения, которые можно использовать, не беспокоясь об авторских правах. К ним относятся не только предметы дикой природы, но и цветы, пейзажи и многое другое. Загрузите идеальное эталонное изображение сегодня на сайте www.wildlifeart-online.com.

Демонстрация 1: Как нарисовать шерсть собаки пастелью

В этом первом упражнении показано, как нарисовать более мягкую шерсть животных пастелью. Одна проблема, которая вызывает путаницу, заключается в том, чтобы знать, когда разместить фон. Должен ли он быть первым, поскольку это самый дальний элемент? Или он должен идти последним и рисковать перекрытием темы?

Я считаю, что фон играет важную роль в моей способности точно судить о цветах и ​​тональности моего объекта. Точно так же на объект всегда влияет его окружение и отраженный свет. Имея это в виду, я почти всегда добавляю хотя бы немного цвета фона заранее. Добавление небольшого количества означает, что я все еще могу точно судить о других цветах, не рискуя размазать густо нанесенный цвет.

Шаг 1

Я начал с переноса изображения на бумагу для пастели. Я никогда не рисую прямо на бумаге, так как не хочу стирать на ее поверхности. При блокировке цвета также важно помнить, что если область должна быть очень темной или очень светлой, вам следует избегать размещения под ней чего-либо, что может загрязнить верхний слой. Например, избегайте наложения серого среднего тона под областью, которую вы позже хотите сделать чисто белой. Это не относится к рисованию усов, так как они будут отлично смотреться в конце вашего рисунка.

Шаг 2

Нижний слой, такой как тот, который вы видите здесь справа, можно сделать с помощью пастельных карандашей на небольших рисунках или PanPastel или мягкой пастели на больших рисунках. Обратите внимание, что этот слой выглядит немного темнее, чем законченная левая сторона. Я сделал это для того, чтобы более светлые детали отображались при добавлении сверху позже.

Я всегда растушевываю и наношу этот подслой пальцами, аккуратно растирая пастель в направлении меха. (Если вы хотите действительно размазать пастель, используйте вместо этого бумажный обрубок.) Втирание пастели вдавливает ее в зубцы бумаги, создавая более гладкий вид. Я почти всегда начинаю с областей, наиболее удаленных от зрителя (в данном случае с ушей), а затем постепенно продвигаюсь вперед к ближайшей области (здесь это нос), чтобы создать ощущение перекрытия.

После завершения я использовал морозильник Pastel Revolution Freezer от Clairefontaine, чтобы полностью запечатать этот нижний слой.

Шаг 3

К настоящему времени я закончил обе стороны головы, а также нос. Обратите внимание, как я слегка размыл нос. Я не всегда так делаю, но на этом конкретном рисунке я хотел привлечь больше внимания к глазам собаки, поэтому я держал глаза в резком фокусе и размывал нос. Размыть пастелью несложно, достаточно мягкого касания пальцем. Секрет в том, чтобы не было острых краев в любой области, которую вы хотите сделать не в фокусе.

Демонстрация 2: Как нарисовать мех льва пастелью

Вторая демонстрация того, как рисовать мех животных пастелью, фокусируется на изображении более густого меха. Лев с дикой гривой — идеальный объект для этой цели.

Для этого рисунка я хотел много эффекта и деталей. Поэтому его нужно было делать в большем масштабе. Пастельные карандаши нельзя затачивать так же тонко, как цветные, иначе они просто сломаются. Имейте это в виду, когда думаете о масштабе вашего произведения искусства. Преимущество пастели, однако, в том, что мы можем легко накладывать светлые детали поверх более темных нижних слоев. Это позволяет намного быстрее создавать картины в больших масштабах.

Шаг 1

Более толстый мех животных имеет большую глубину, частично он состоит из слоев не только шерсти, но и воздуха. Чтобы воссоздать этот эффект на 2D-поверхности, мы должны работать с несколькими слоями.

Справа вы можете видеть, как я использовал PanPastels для создания блоков в начальном слое. Обратите внимание, как я заблокировал как очень темные области, так и эту яркую вспышку цвета. Сначала я не хотел мутить цвета в этой яркой области, иначе мне будет сложно снова сделать цвета насыщенными, когда я начну добавлять детали.

Шаг 2

Здесь я добавил первый слой текстуры к нижнему слою. Обычно я начинаю с самых темных областей теней, областей между бликами, которые последуют за ними.

На этом этапе очень важно тщательно изучить объект и убедиться, что эти отметины идут в том направлении, в котором растут и растут мех и волосы. Это то, что придает животному его структуру, форму и форму.

Шаг 3

Поверх более темных меток, сделанных в предыдущем шаге, я начал добавлять здесь несколько слоев более светлых деталей острыми пастельными карандашами. Каждый новый слой обычно светлее предыдущего. Я старался крутить и поворачивать карандаш, чтобы оставлять более естественные следы, поскольку последнее, что вам нужно, — это регламентированные следы, которые больше похожи на забор, чем на мех.

www.jasonmorgan.co.uk

Значение, адаптации растений и животных

«Адаптация определяется как процесс, при котором вид или организм постепенно лучше приспосабливаются к окружающей среде».

Адаптация относится к поведенческим или физическим характеристикам животного, которые помогают ему лучше выживать в его экосистеме. Адаптация животных может заключаться в том, как они выглядят (камуфляж), чтобы убежать от хищников. Разные животные выработали разные приспособления, чтобы выжить в своей среде обитания.

Содержание

  • Адаптация Значение
  • Типы приспособлений
  • Адаптации животных
    • Адаптация животных в пустынях
    • Адаптация животных на пастбищах
    • Адаптация животных в тропических лесах
    • Адаптации животных в полярных регионах
  • Адаптации растений
    • Адаптации растений в пустынях
    • Адаптация растений в тропических лесах
    • Адаптация водных растений
    • Адаптация растений в полярных регионах
    • Адаптации растений против травоядных
  • Среда обитания

Животные, живущие в условиях сильного холода, имеют плотный мех и жир для теплоизоляции

Адаптация Значение

Значение адаптации подразумевает, как вид меняет свое тело и поведение, чтобы лучше соответствовать своей естественной среде.

В настоящее время на Земле обитает около 8,7 миллионов видов. Они встречаются в широкой и разнообразной природной среде, начиная от замерзшей и пустынной Арктики и заканчивая знойными песками Сахары.

Природная среда — это постоянно меняющаяся характеристика планеты Земля. Процесс адаптации гарантирует, что виды, которые адаптируются лучше всего, выживают.

Читайте дальше, чтобы изучить адаптацию растений и животных к разнообразным ландшафтам.

Примеры адаптации

У людей:

Длительное пребывание на солнце приводит к загару. По мере увеличения воздействия тепла и ультрафиолетовых лучей меланоциты, присутствующие в коже, увеличивают выработку меланина.

Этот пигмент помогает поглощать тепло и защищает ядро, тем самым защищая ДНК от мутаций из-за УФ-излучения. Следовательно, процесс загара представляет собой то, как наше тело приспосабливается к теплу и ультрафиолетовому излучению солнца.

Пример 2: В условиях высокогорья организм человека сигнализирует об увеличении выработки эритроцитов. Это делается для компенсации относительно низкого содержания кислорода в воздухе.

Но это не мгновенный процесс, поэтому люди, не акклиматизированные к условиям высокогорья, могут ощущать одышку.

У животных:

Животные, живущие в экстремально холодных условиях, имеют толстый мех и жир вокруг тела, чтобы обеспечить теплоизоляцию. Беременные белые медведи набирают жир перед зимой. Это приспособление помогает им пережить суровую зиму, когда пищи очень мало.

Иногда адаптацию ошибочно принимают за эволюцию, хотя это очень разные процессы. Эволюция вызывает резкие изменения, происходящие на генетическом уровне, тогда как адаптация представляет собой кратковременный процесс, при котором происходящие изменения обычно обратимы.

Но адаптация ведет к эволюции. Ниже приведен пример, иллюстрирующий, чем эволюция отличается от адаптации.

Пример эволюции

Жираф

Сегодня жирафы являются самыми высокими наземными млекопитающими, но несколько миллионов лет назад они не были такими высокими. В эпоху миоцена, почти 25 миллионов лет назад, самый ранний предок жирафа был размером с современного благородного оленя. У него не было ни длинной шеи, ни длинных ног, как у его современных родственников.

Однако конкуренция за пищу с другими травоядными была довольно жесткой. Однако листья на более высоких кустах и ​​деревьях были неиспользованной нишей. Но только животные с более длинными шеями могли пастись на листве выше на деревьях.

Итак, признаки, содержащие гены более длинной шеи, передавались из поколения в поколение. В конце концов, эта адаптация привела к постепенной эволюции животных с более длинными шеями. 25 миллионов лет спустя у нас есть самое высокое наземное животное на земле сегодня — жирафы.

Читайте также: Правило Бергмана

Типы приспособлений

Типы адаптации у животных и растений классифицируются в соответствии с их функцией и наблюдаемой реакцией. К ним относятся:

Структурные адаптации

Это специальные атрибуты, которые включают некоторые части тела организма, такие как кожа, цвет и форма. Эти приспособления помогают организмам выжить в их естественной среде обитания. Примеры включают ворвань кита, клюв дятла, ус горбатого кита.

Физиологические адаптации

Это механизмы, присутствующие в организме, которые позволяют ему выполнять определенные биохимические реакции, чтобы выжить в его естественной среде обитания. Пример: способность змеи производить яд, способность млекопитающего поддерживать постоянную температуру тела. Даже способность нашего организма вырабатывать соляную кислоту для переваривания пищи считается физиологической адаптацией.

Поведенческие адаптации

Это способы поведения конкретного организма для выживания в его естественной среде обитания. Миграция животных и птиц рассматривается как поведенческая адаптация. Спячка и сонливость также являются поведенческими адаптациями.

Адаптация животных

Наиболее важные приспособления животных полностью зависят от типа среды обитания, в которой они обитают. На Земле есть несколько природных сред, которые разбросаны по большим географическим областям. В самом широком смысле эту область, где существует жизнь, называют биосферой.

Адаптация животных в пустынях

В пустыне наблюдаются экстремальные перепады температуры: жара днем ​​и минусовая температура ночью. Он также имеет очень ограниченные водоемы, а дожди довольно редки. Но есть много животных, хорошо приспособленных к жизни в пустыне.

Верблюды, зайцы, лисы, змеи, насекомые являются одними из преобладающих ксерокольных или пустынных животных.

Однако этим животным в пустыне приходится сталкиваться со многими серьезными проблемами, от общения с водой до избегания чрезмерного тепла.

Различные адаптации пустынных животных:

Экономия воды за счет снижения потоотделения

Верблюды способны выдерживать температуру окружающей среды 44 ℃ без потоотделения. У хладнокровных животных полностью отсутствуют потовые железы, поскольку они полагаются на внешнюю среду для регулирования температуры тела.

Адаптация к ночному образу жизни

Средняя дневная температура в пустыне часто превышает 38°C. Ночной образ жизни помогает сократить потерю воды, особенно в пустынных биомах. Он также усиливает осморегуляцию. Некоторые животные становятся активными в сумеречные часы, т. е. на рассвете и в сумерках. Таких животных называют сумеречными.

Специализированный способ выделения

Птицы и рептилии в пустыне удерживают воду, поскольку их метаболические отходы выделяются в виде нерастворимого белого соединения, называемого мочевой кислотой. По сравнению с млекопитающими, метаболические отходы выводятся через мочевину, значительно более растворимое соединение.

Другие источники воды

Природные источники воды, такие как озера и реки, практически отсутствуют или носят сезонный характер. Итак, животные получают воду из пустынных растений, таких как кактусы. Некоторые насекомые также собирают жидкости, такие как соки и нектары, из различных частей растений.

Специализированные придатки

У таких животных, как заяц, очень большие уши с сетью кровеносных сосудов. Когда эти животные отдыхают в тени, их огромные уши рассеивают избыточное тепло тела.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше об адаптации растений и животных в пустыне:

Адаптация животных на пастбищах

Луга — это территории, где преобладает травяная растительность. Луга встречаются по всему миру, кроме Антарктиды. Самые большие луга находятся в Восточной Африке. Одной из характерных особенностей пастбищ являются широкие открытые пространства.

Это означает, что средняя скорость животных намного выше — для хищников и добычи. Поэтому неудивительно, что два самых быстрых наземных животных в мире обитают на пастбищах — гепард (максимальная скорость: 113 км) и вилорогая антилопа (максимальная скорость: 9 км).8 км)

Несколько адаптаций пастбищных животных

Специализированные пищеварительные системы

Животные, живущие на пастбищах, такие как бизоны, имеют специальные зубы и пищеварительную систему, которые помогают пережевывать жесткую траву.

Камуфляж

Хищники, которые устраивают засаду на свою добычу, имеют цвет кожи, очень похожий на окружающую их среду. Это позволяет им незаметно подкрадываться к своей добыче.

Привычки питания

Луга вблизи экватора имеют относительно высокие температуры окружающей среды. Следовательно, некоторые травоядные, такие как антилопы, пасутся ночью, так как в это время растительность имеет наибольшее содержание воды. То же самое можно сказать и о некоторых ночных хищниках, поскольку они могут предотвратить ненужную потерю воды.

Читайте также:  Млекопитающие – разнообразие живых организмов

Адаптация животных в тропических лесах

В тропических лесах обычно жарко и влажно, так как они расположены недалеко от экватора. Средняя температура выше 15 °C даже зимой и превышает 40 °C летом. Осадков также много, среднегодовое количество осадков составляет от 60 до 160 дюймов.

Бывают и крайности: в некоторых местах ежегодно выпадает более 400 дюймов. Влажные тропические леса встречаются в Индии, Бразилии, Центральной Америке. Самые большие влажные тропические леса находятся в бассейне реки Амазонки в Южной Америке.

Значительные адаптации животных тропических лесов

Камуфляж:

Это важный аспект почти для всех биомов, включая животных, обитающих в тропических лесах. Прежде всего, животные нуждаются в маскировке либо для хищничества, либо для того, чтобы не стать добычей.

Зеленоглазая древесная лягушка имеет текстурированные лоскуты кожи, напоминающие кору дерева, на котором она обитает. Эта адаптация помогает лягушке сливаться и не становиться добычей.

Мимикрия:

Иногда хорошего камуфляжа недостаточно. Итак, некоторые животные прибегают к мимикрии, когда они меняют свой внешний вид, чтобы имитировать других животных, которые обычно ядовиты или ядовиты.

Это снижает шансы стать добычей других хищников. Крылатое насекомое-палочник Margin (Ctenomorpha marginipennis) настолько хорошо мимикрирует, что напоминает кусок ветки или высохший стебель.

Адаптация животных в полярных регионах

Полярные районы представляют собой экстремальные погодные условия и негостеприимную среду. К полярным регионам относятся северный и южный полюса, такие страны, как Швеция, Исландия, Норвегия. Эти регионы обычно покрыты снегом почти весь год.

Средняя зимняя температура достигает -37 °C. Кроме того, солнце не заходит более 6 месяцев и в течение следующих 6 месяцев не восходит на полюсах.

Известные адаптации животных полярного региона

Плотный мех:

Это важная адаптация, так как она защищает организмы от сильного холода. У животных, таких как белые медведи, есть мех, покрывающий даже подошвы их ног. Это предотвращает их скольжение по льду.

Иногда белый цвет меха помогает замаскировать животное на фоне снега. Это помогает в хищничестве или не становится добычей.

Ворвань:

У некоторых морских млекопитающих, таких как киты и тюлени, толстый слой жира покрывает все тело, за исключением плавников и ласт. Этот слой обеспечивает изоляцию от сильного холода, а также способствует плавучести.

Они также могут использовать этот жир в качестве пищевого ресурса, когда в окружающей среде нет пищи или в периоды бездействия (например, в спячке). Кроме того, исследования показали, что ворвань гораздо эффективнее сохраняет тепло, чем мех.

Адаптации растений

Известно, что на Земле насчитывается около 3 000 000 видов растений. Как и животные, жизнь растений также зависит от различных основных потребностей для их выживания. Для роста необходимы свет, вода, воздух, почва, питательные вещества и подходящие климатические условия.

Но не каждая среда обитания обеспечивает все необходимое. Следовательно, растения эволюционировали в определенные физиологические, поведенческие и структурные модификации, чтобы процветать в таких условиях.

Адаптация растений в пустынях

Пустыни слишком сухие и жаркие, чтобы представить в них жизнь. Несмотря на эти засушливые условия, немногие растения приспособились здесь расти.

Колючки на кактусах помогают предотвратить чрезмерную потерю воды

  • Суккуленты – это такие растения, которые могут накапливать воду в своих видоизмененных стеблях и листьях

  • Колючки на кактусах также помогают предотвратить чрезмерную потерю воды

  • Некоторые растения имеют длинные глубокие корни, которые могут поглощать воду из земли

  • Другие растения сокращаются для экономии энергии

  • Другой формой адаптации является покой, немногие семена остаются в состоянии покоя, пока не получат воду, необходимую для роста

Адаптация растений тропических лесов

В тропических лесах обычно растут большие и высокие деревья. Эти высокие деревья часто составляют жесткую конкуренцию небольшим кустарникам и травам. Высокие деревья препятствуют попаданию солнечных лучей на землю. Также известно, что они поглощают питательные вещества из почвы.

Некоторые растения взбираются на ветки высоких деревьев, чтобы получить солнечный свет

  • В таких условиях наземные растения начинают цвести весной. Это потому, что осенью другие деревья сбрасывают листву, а это означает, что больше солнечного света достигает лесной подстилки.

  • Другие виды наземных растений приспособлены к фотосинтезу при слабом освещении.

Адаптация водных растений

Растения, обитающие в водных экосистемах, таких как озера, реки, пруды, болота и т. д., сталкиваются со многими проблемами. Наиболее распространенными являются низкое содержание кислорода, низкая интенсивность света, недостаток почвы и питательных веществ.

У водных растений корни находятся под водой, но верхняя половина частично выходит из воды, чтобы обеспечить фотосинтез

  • Некоторые из этих проблем решаются плаванием в водных потоках. Водные растения развиваются таким образом, что их корни находятся в воде, но верхняя половина частично выступает над поверхностью воды для эффективного фотосинтеза.

  • Пища, питательные вещества и воздух всасываются через модифицированные стебли и корни.

Адаптации растений в полярных регионах

Полярные регионы включают в себя один из самых холодных регионов на Земле. И растительность здесь довольно скудная. Осока, карликовые кустарники, травы и некоторые мхи и лишайники — вот некоторые виды растений, встречающиеся на этих территориях. К особенностям этих растений относятся невысокий рост (не более 12 дюймов), опушенные части, более темная окраска и т. д.

В тундре растут только растения с неглубокими корнями, потому что глубокие слои вечномерзлого льда не позволяют корням пробиться сквозь вечную мерзлоту

Иногда деревья держатся за опавшие листья для изоляции. Однако более крупные растения, такие как деревья, столь же редки, как и корни, не могут проникнуть глубоко из-за вечной мерзлоты.

Адаптации растений против травоядных

Травоядность — это потребление растительных веществ любым организмом. Поскольку растения являются основными производителями в экосистеме, почти все потребители зависят от них в плане средств к существованию. Поэтому, чтобы предотвратить травоядность, у растений появились шипы, колючки и химические вещества.

Растения используют шипы, шипы или токсины для отпугивания травоядных

Шипы являются наиболее распространенным средством устрашения. Другие растения могут использовать химические вещества, чтобы оставить неприятный привкус во рту травоядных. Но некоторые из этих химических веществ очень токсичны и могут привести к смерти при употреблении.

Среда обитания

Биом — это место, где живут растения или животные. Биом также известен как среда обитания, часть экосистемы. Климат, растения и животные являются отличительными чертами среды обитания. Среды обитания подразделяются на две области: наземная/наземная среда обитания и водная/водная среда обитания.

Среда обитания – естественная среда обитания организма

Наземная среда обитания включает леса, луга, пустыни, прибрежные и горные районы. Водная экосистема включает пресноводные среды обитания (озера, пруды, реки и ручьи, водно-болотные угодья, болота и т. д.) и морские среды обитания (океаны, приливно-отливная зона, рифы, морское дно и т. д.).

Живые организмы, обитающие в различных средах обитания, зависят от этой среды обитания в плане пищи, убежища, размножения и всей другой жизнедеятельности.

Чтобы узнать больше о значении адаптации, адаптации животных и растений или других связанных темах, зарегистрируйтесь на BYJU’S. Изучите другие интересные темы на сайте BYJU’S Biology.

Дальнейшее чтение:

  • Правило Бергмана
  • Эволюция по стадиям

Часто задаваемые вопросы

Что такое теория адаптации?

Теория адаптации также известна как теория выживания наиболее приспособленных. Это относится к способности организма адаптироваться к изменениям окружающей среды с течением времени.

Что вы понимаете под физиологическими и поведенческими адаптациями?

Физиологические реакции – это внутренние реакции на внешние раздражители, помогающие организму поддерживать гомеостаз. Поведенческие адаптации — это действия, совершаемые организмом для выживания в определенной среде обитания.

Как животные приспособлены к выживанию в пустыне?

Животные, найденные в пустыне, хладнокровны и полностью лишены потовых желез. Они удерживают воду и выделяют метаболические отходы в виде мочевой кислоты. Большинство пустынных животных ведут ночной образ жизни, что помогает сократить потерю воды и тем самым поддерживает осморегуляцию.

В чем важность адаптации?

Адаптация важна для выживания живых организмов. Способность организмов приспосабливаться к различным ситуациям и окружению помогает миру двигаться вперед.

Добавить комментарий