Нравственность Современного общества | Статья в сборнике международной научной конференции
Библиографическое описание:Баранова, Л. В. Нравственность Современного общества / Л. В. Баранова. — Текст : непосредственный // Вопросы исторической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, январь 2012 г.). — Москва : Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/53/1556/ (дата обращения: 25.07.2023).
Мораль… никогда не падает и не рушится,
она просто меняется.
Александр Никонов
Нравственность Современного общества основана на простых принципах: разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей; права всех людей равны. Поскольку главный лозунг Современного общества — «максимум счастья для максимального числа людей», то моральные нормы не должны быть препятствием для реализации желаний того или иного человека — даже если кому-то эти желания не нравятся. Но только до тех пор, пока они не наносят ущерба другим людям.
Необходимо заметить, что из этих двух принципов проистекает третий: «Будь энергичен, добивайся успеха своими силами». Ведь каждый человек стремится к личному успеху, а наибольшая свобода дает максимум возможностей для этого. Очевидно, что из этих принципов следует и необходимость порядочности. Например, обман другого человека — это, как правило, причинение ему ущерба, а значит осуждается Современной нравственностью.
Нельзя непосредственно покушаться на чужое: жизнь, здоровье, имущество, свободу — вот минимум требований. Живи, как знаешь, и не суйся в чужую жизнь, если не просят — вот главное правило морали завтрашнего дня. Его можно еще сформулировать так: «Нельзя решать за других. Решай за себя». Это во многом работает в самых прогрессивных странах уже сейчас. Где-то это правило крайнего индивидуализма работает больше (Нидерланды, Дания, Швеция), где-то меньше.
Если открыть «Большой энциклопедический словарь» и посмотреть статью «Нравственность», мы увидим следующее описание: «Нравственность — см. мораль». Пришла пора разделить эти понятия.
Мораль — это сумма установившихся в обществе неписаных нормативов поведения, сборник социальных предрассудков. Мораль ближе к слову «приличия». Нравственность определить уже сложнее. Она ближе к такому понятию биологии, как эмпатия; к такому понятию религии, как всепрощение; к такому понятию социальной жизни как конформизм; к такому понятию психологии, как неконфликтность.
Главное различие между моралью и нравственностью в том, что мораль всегда предполагает внешний оценивающий объект: социальная мораль — общество, толпу, соседей; религиозная мораль — Бога. А нравственность — это внутренний самоконтроль. Нравственный человек более глубок и сложен, чем моральный. Так же как автоматически работающий агрегат сложнее ручной машинки, которую приводит в действие чужая воля [2, с. 214].
Ходить голым по улицам - аморально. Брызгая слюной, орать голому, что он негодяй - безнравственно. Почувствуйте разницу. Мир движется в сторону аморализма, это правда. Зато он идет в сторону нравственности. Нравственность — штука тонкая, ситуативная. Мораль более формальна. Ее можно свести к неким правилам и запретам.
Все приведенные рассуждения фактически направлены на расширение индивидуального выбора людей, но не учитывают возможных отрицательных общественных последствий такого выбора. Например, если общество признает гомосексуальную семью нормальной, то часть людей, которые ныне скрывают свою сексуальную ориентацию и имеют гетеросексуальные семьи, перестанут это делать, что может отрицательно повлиять на рождаемость. Если мы перестанем осуждать употребление наркотиков, то количество наркоманов может увеличиться за счет тех, кто ныне избегает наркотиков из страха наказания.
Концепция Современного общества исходит из того, что в подобных вопросах нужно не допускать несправедливости и дискриминации. Например, если мы хотим бороться с низкой рождаемостью, то порицанию и наказанию должны подвергаться все бездетные люди, а не только гомосексуалисты.
Свобода слова приводит к тому, что начинает публиковаться порнография и сцены жестокости. Многие люди считают, что это, в свою очередь, отрицательно влияет на семейные ценности и поощряет к насилию. С другой стороны, по словам основателя организации Internet Freedom Криса Эванса, «60 лет исследований влияния СМИ на общество не обнаружили связи между жестокими изображениями и жестокими действиями». В 1969 году Дания отменила все ограничения на порнографию, и количество преступлений на сексуальной почве сразу пошло вниз [3, с. 141]. Есть основания полагать, что дедовщина в армии в гораздо большей степени воспитывает в человеке привычку к насилию, чем самые кровавые кинобоевики.
Изменение моральных норм интерпретируется некоторыми людьми как «разложение» и «загнивание», которое приведет к «краху нашей цивилизации». Исторический опыт показывает, что крах ожидает как раз тех, кто застыл на месте и не меняется.
Следует ли бороться с негативными явлениями путем введения запретов и применения насилия в случае их нарушения? Как показывает исторический опыт, бороться с объективными закономерностями развития общества бессмысленно. Как правило, негативные и позитивные результаты развития взаимосвязаны и невозможно бороться с негативом без разрушения позитива. Поэтому в тех случаях, когда такая борьба оказывается успешной, общество платит за это отставанием в развитии — причем негативные тенденции просто переносятся на будущее [4, с. 58].
Более конструктивным представляется иной подход. Необходимо без эмоций изучить закономерности общественных изменений и понять, к каким положительным и отрицательным последствиям они ведут. После чего общество должно предпринять действия, направленные на усиление положительных сторон имеющихся тенденций и ослабление отрицательных.
Увеличение свободы всегда приводит к тому, что некоторые люди употребляют ее себе во вред. Например, возможность приобретать водку ведет к появлению алкоголиков, свобода выбирать образ жизни приводит к появлению бомжей, сексуальная свобода увеличивает число заболевших венерическими болезнями. Поэтому более свободные общества всегда обвиняются в «загнивании», «нравственном разложении» и т.п. Однако большинство людей достаточно рациональны и употребляют свободу себе во благо. В результате общество становится более эффективным, развивается быстрее.
Когда говорят о «здоровье» и «нездоровье» общества, то забывают о том, что состояние общества не может быть описано в терминах здоров/нездоров/третьего не дано. Несвободные общества гораздо более «здоровы» в смысле отсутствия маргиналов (к примеру, в фашистской Германии даже душевнобольных уничтожили). Но они гораздо менее здоровы в смысле отсутствия людей, нацеленных на развитие. Поэтому несвободные, чрезмерно зарегулированные общества (в т.ч. зарегулированные слишком жесткими моральными нормами) неизбежно проигрывают.
Современная нравственность пробивает себе дорогу и в России. Новое поколение значительно индивидуалистичнее и свободнее. Большинство российских предпринимателей говорят, что нанимать молодежь на работу выгодно — молодые честнее, энергичнее и реже воруют. В то же время, в переходный период наблюдаются кризисные явления, в т.ч. и в сфере нравственности. Так было, например, при переходе от аграрного к индустриальному обществу, в частности, Англия начала-середины XIX века испытывала серьезный кризис, сопровождавшийся ростом алкоголизма, распадом семей, беспризорностью и т.д. [5, с. 311]
Здесь, кстати, следует упомянуть об одном распространенном мифе. Древний Рим рухнул не в результате «нравственного разложения», а потому что перестал развиваться. Главное преимущество Рима заключалось в наличии правового государства и эффективного гражданского общества. С переходом от республики к имперской диктатуре эти общественные институты были постепенно подорваны, развитие прекратилось, и в результате Рим превратился в типичную нестабильную империю, не имеющую фундаментальных общественных преимуществ по сравнению с варварским окружением. С этого момента его гибель стала лишь вопросом времени.
Но общество ждет гибель и в том случае, если свобода перешагнет определенные рамки и у одних людей появится безнаказанная свобода причинять ущерб другим. Фактически это означает, что свобода одних урезается за счет увеличения прав других, т.е. свобода уничтожается. Именно поэтому мораль Современного общества заключается в полной свободе, за исключением права на причинение непосредственного ущерба другому человеку. Более того, Современное общество должно быть нетерпимым к любым попыткам причинять такой ущерб, т.е. ограничивать свободу кого-либо. В этом Современное общество должно быть бескомпромиссно и даже жестоко: как показывает опыт, основные проблемы наиболее Современных стран заключаются именно в чрезмерном гуманизме по отношению к нетерпимым и агрессивным людям.
Можно возразить, что «вседозволенность допустить нельзя!». И этот тезис абсолютно верен. Вседозволенность — это дозволение одному человеку причинять вред другому. Например, безопасный добрачный секс не является вседозволенностью, т.к. каждый из участников не видит в этом какого-либо ущерба для себя. А вот «высокоморальный» Иран — это государство вседозволенности: в уголовном кодексе этой страны, основанном на нормах шариата, предусмотрена казнь женщин через забрасывание камнями за некоторые «сексуальные преступления». Причем специально оговаривается, что камни не должны быть слишком большими, чтобы жертва не умерла сразу. Подобное садистское убийство несомненно является вседозволенностью.
Мораль Современного общества (в отличие от религиозной морали) — это мораль, основанная на разуме. Такая мораль эффективнее морали на основе эмоций: эмоции работают автоматически, тогда как разум позволяет действовать более тонко в зависимости от ситуации (при условии, разумеется, что разум наличествует). Точно также как человеческое поведение на основе эмоциональной нравственности эффективнее животного поведения на основе врожденных инстинктов.
Человек переходного периода (переход от индустриального общества — к постиндустриальному, Современному) неосознанно испытывает чувство вины из-за продолжающегося действия традиционных моральных установок. Религиозные деятели все еще обладают высоким моральным авторитетом и они осуждают Современное общество.
Отсюда и все разговоры о якобы имеющейся «гнилости» и «разложении», хотя в действительности безнравственности стало гораздо меньше (более того, носителями наивысшей формы безнравственности — насилия и агрессивности — являются как раз люди традиционных культур, особенно фундаменталисты).
Религиозные деятели, осуждая нравственность Современного общества, обычно рассуждают так: отход от религиозной нравственности приводит к отмене нравственных установок вообще, в результате чего люди начнут воровать, убивать и т.д. Они не хотят замечать, что нравственность Современных людей движется в прямо противоположном направлении: в сторону осуждения насилия и агрессии в любой форме (и, к примеру, в сторону осуждения воровства, ведь Современные люди — это, как правило, зажиточный средний класс).
Как показывают исследования, наименьшая степень как религиозности, так и преступности наблюдается среди высокообразованных людей. Т.е. отход от традиционной нравственности вовсе не приводит к падению нравственности вообще. Но для традиционного, малообразованного человека рассуждения религиозных деятелей полностью оправданы. Для этих людей нужна «наказывающая дубинка» в виде ада; впрочем, зато они легко идут на насилие «во имя Бога».
Господствующая в переходном обществе мораль некомфортна для человека, потому что она противоречива, а значит не дает ему силы. Она пытается совместить несовместимое: либеральное право человека на выбор и традиционные корни, которые такое право отрицали. Решая это противоречие, одни уходят в фундаментализм, другие бросаются в эгоистическую «жизнь ради развлечений». И то, и другое не способствует развитию и, следовательно, бесперспективно. Поэтому нужна непротиворечивая мораль, следование которой обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.
Нравственные ценности Современного общества заметно отличаются от традиционных. Например, из 10 библейских заповедей не работают пять: три, посвященные Богу (т.к. вступают в противоречие со свободой совести), о субботе (противоречие со свободой распоряжаться своим временем), и «не прелюбодействуй» (противоречие со свободой личной жизни). И наоборот, некоторые необходимые заповеди в религии отсутствуют. Аналогичная картина не только с Библией, но и с установками других религий.
У Современного общества есть свои важнейшие ценности, которые в традиционных обществах были далеко не на первом месте (и даже рассматривались как отрицательные):
— «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»;
— «саморазвивайся, учись, становись умнее — тем самым ты содействуешь прогрессу человечества»;
— «добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке — тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества»;
— «не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность» [6, с. 35].
Основной акцент делается на саморазвитии, что приводит, с одной стороны, к достижению личных целей (например, карьерному росту), а с другой стороны, — к «непотребительскому» отношению к другим людям (т. к. главный ресурс — свои способности — за счет других увеличить невозможно). Разумеется, сохраняются (а точнее — усиливаются) все классические нравственные императивы: «не убивай», «не воруй», «не лги», «сочувствуй и помогай другим людям». И эти базовые установки уже не будут нарушаться во имя Бога, чем грешат большинство религий (особенно по отношению к «иноверцам»). Причем в наибольшей степени усилится самая проблемная заповедь — «не лги» — что радикально повысит уровень доверия в обществе, а значит и эффективность общественных механизмов, включая уничтожение коррупции. Ведь человек, который постоянно развивает себя, всегда уверен в собственных силах и ему незачем лгать. Ложь ему не выгодна — она может подорвать его репутацию профессионала. Более того, ложь не нужна, потому что многие вещи перестают быть «стыдными» и их не нужно скрывать. Кроме того, установка на саморазвитие означает, что свой главный ресурс человек видит внутри себя и ему незачем эксплуатировать других.
Если говорить о приоритетности ценностей, то главное для Современного общества — это свобода человека и осуждение насилия и нетерпимости. В отличие от религии, где возможно оправдание насилия во имя Бога, cовременная мораль отвергает любое насилие и нетерпимость (хотя и может применять государственное насилие в ответ на насилие). С точки зрения Современной нравственности, традиционное общество просто переполнено безнравственностью и бездуховностью, включая жесткое насилие по отношению к женщинам и детям (когда они отказываются подчиняться), ко всем инакомыслящим и «нарушителям традиций» (зачастую нелепых), высокий градус нетерпимости по отношению к иноверцам и т.п.
Важным нравственным императивом Современного общества является уважение к закону и праву, т.к. только закон может защитить свободу человека, обеспечить равенство и безопасность людей. И, напротив, желание подчинить другого, унизить чье-либо достоинство являются самыми постыдными вещами.
Общество, где все эти ценности работают в полном объеме, было бы, пожалуй, самым эффективным, сложным, быстроразвивающимся и богатым в истории. Оно было бы и самым счастливым, т.к. предоставляло бы человеку максимум возможностей для самореализации.
Необходимо отметить, что все вышеперечисленное — не есть придуманная, искусственная конструкция. Это лишь описание того, чему уже следуют миллионы людей — Современных людей, которых становится все больше и больше. Это и есть мораль человека, который упорно учился, который с помощью собственных усилий стал профессионалом, который ценит свою свободу и терпимо относится к другим людям. Мы — большинство в развитых странах, скоро мы будем большинством и в России.
Современная нравственность — это не потакание эгоизму и «низменным инстинктам». Современная нравственность предъявляет к человеку больше требований, чем когда-либо ранее в человеческой истории. Традиционная мораль давала человеку четкие правила жизни, но не требовала от него ничего сверх того. Жизнь человека в традиционном обществе была регламентирована, достаточно было просто жить по заведенному веками порядку. Это не требовало душевых усилий, это было просто и примитивно.
Современная мораль требует от человека развиваться и собственными усилиями добиваться успеха. Но она не говорит, как это сделать, лишь стимулируя человека к постоянному поиску, преодолению себя и напряжению своих сил. Взамен современная нравственность дает человеку ощущение того, что он не винтик бессмысленной машины, придуманной неизвестно зачем, а творец будущего и один из строителей самого себя и всего этого мира. Кроме того, саморазвитие, повышение профессионализма приводит и к обретению материального богатства, дает достаток и процветание уже «в этой жизни». Вне всякого сомнения, Современная нравственность уничтожает многие бессмысленные правила и запреты и в этом смысле делает жизнь легче и приятнее. Но одновременно современная нравственность жестко предъявляет к человеку требование быть именно человеком, а не идти на поводу собственных животных инстинктов либо стадного чувства. Эта нравственность требует проявлений разума, а не примитивных эмоций вроде агрессии, мести, желания подчинять других людей или подчиняться авторитету, который «все за нас устроит и решит». И далеко не просто стать толерантным, перебороть в себе личные и общественные комплексы [6, с.31].
Но главное — Современная нравственность делает упор не на «ублажении себя любимого» и не на самоотверженном (точнее самоуничижительном) достижении «великих целей», а на самосовершенствовании и совершенствовании всего, что окружает Современного человека. В результате людям нечего делить — никому не нужно что-либо отнимать у других, чтобы сосредоточить у себя больше ресурсов. Ведь невозможно развить себя за счет других - это можно сделать лишь в результате собственных усилий.
- Литература:
- 1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. — СПб., 2008.
- 2.Бердяев Н.А. О назначении человека. — М., 1993.
- 3.А.Печчеи. Человеческие качества. // Мир философии, ч.2. — М., 1991.
- 4.Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. — М.,1992.
- 5.Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987.
- 6.Карл Ясперс. Духовная ситуация времени. // Человек и его ценности. — М., 1998.
- 1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. — СПб., 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): Современное общество, Современная нравственность, общество, мораль, свобода, имя Бога, нравственность, индустриальное общество, исторический опыт, личной успех.
Нравственность (2 варианта и 5 похожих топиков)
Главная>Сочинения по темам
Быстрый переход:
Вариант 1
Вариант 2
Похожие сочинения про нравственность
Вариант 1
14 предложений/ 206 слов
Нравственность — это качество, которое определяет правильность и законность действий человека в обществе. Нравственность является неотъемлемой частью человеческой жизни и помогает нам различать правильное и неправильное поведение.
Нравственность проявляется в наших поступках и решениях. Каждый день мы сталкиваемся с множеством ситуаций, которые требуют от нас принятия моральных решений. Например, помочь человеку в беде, не обманывать друзей, не критиковать других людей и т.д. Все эти поступки отражают нашу нравственность и говорят о том, как мы относимся к себе и к другим людям.
Нравственность также имеет важное значение в нашей жизни, потому что она помогает нам построить здоровые отношения с окружающими. Когда мы проявляем нравственность, мы показываем, что мы уважаем других людей, и готовы делать правильные поступки, которые помогают нам сделать мир лучше.
Но нравственность не всегда легко соблюдать. Иногда мы можем оказаться в ситуациях, когда выбор между правильным и неправильным решением кажется непонятным. В таких случаях важно обратиться к нашим внутренним ценностям и убедиться, что мы совершаем правильный выбор.
В целом, нравственность является неотъемлемой частью нашей жизни. Соблюдая нравственность, мы делаем мир лучше и создаем здоровые отношения с другими людьми. Важно помнить, что наша нравственность зависит от наших поступков, и что каждый из нас может внести свой вклад в создание лучшего мира, проявляя нравственность в своей жизни.
Вариант 2
17 предложений/ 291 слово
В моем представлении понятие нравственности созвучно с понятием морали. Каждый из нас знает, что такое добро и зло, а также что такое честь, достоинство и благородство. Но поистине нравственных людей отличает не просто понимание таких вещей, но и умение воплотить эти идеалы в своем поведении.
Думаю, что быть нравственным должен стремиться каждый из нас, но, к сожалению, это очень непросто. Поступать правильно в любой ситуации, иногда даже в ущерб своим интересам, — задача сложная, а для некоторых людей и просто невыполнимая. Вероятно, поэтому так много разговоров сегодня ведется о падении нравов в обществе.
Несмотря на это, нравственные люди среди нас все-таки есть. Лично для меня достойным примером такого человека является моя бабушка Лидия Михайловна.
Бабушка была воспитана еще в советскую эпоху. Она до сих пор помнит добрые фильмы того времени, такие как «Доживем до понедельника», «Три тополя на Плющихе» или «Девчата», на которых она росла и воспитывалась.
Несмотря на то что жизнь часто была строга и несправедлива к ней, бабушка не потеряла веру в людей, и ее сердце не зачерствело. Она всегда стремится помогать окружающим, и не только близким, но и просто незнакомцам.
Кроме того, бабушка очень любит животных и сейчас, несмотря на свой возраст, работает волонтером в приюте для собак, где ей очень нравиться. Мне кажется, способность к состраданию и желание помочь тому, кто оказался в беде, — это также важные качества нравственной личности.
Я тоже очень хочу научиться находить в себе силы для искренней любви к окружающим, поскольку именно она позволяет нам понимать других людей, не злиться на них и чувствовать, когда им требуется наша помощь. Бабушка говорит, что путь к нравственности начинается с того момента, когда мы забываем о своем эгоизме. В некоторых ситуациях мне пока бывает сложно сделать это, но все же я стараюсь следовать ее совету.
Похожие сочинения про нравственность:
Этика
1. Этика — это учение о морали и нравственности. В жизни каждого человека существуют определенные правила поведения, которые помогают ему справляться со сложными ситуациями и принимать правильные решения.
2. Этика — это одно из важнейших понятий в жизни каждого человека. Она определяет моральные принципы и правила поведения, которые помогают нам принимать верные решения и действовать в соответствии с нормами общественной морали. Полное сочинение>>>
Культура поведения
Культура поведения — это то, чему нас начинают учить родители еще в самом раннем возрасте. В детском саду, а затем и в школе мы шаг за шагом постигаем искусство этикета, учимся принимать на себя обязательства перед другими людьми, осваиваем нормы морали и нравственности. Полное сочинение>>>
Мораль
1. Мораль — это фундаментальная система ценностей, которая направляет нашу жизнь и руководит нашими поступками. Она определяет, как мы оцениваем наши действия, и является ключевым элементом в формировании нашей личности.
2. Мораль — это одно из самых важных понятий в жизни каждого человека. Это своего рода система ценностей, которая определяет, как мы действуем и взаимодействуем друг с другом. Мораль является неотъемлемой частью нашего бытия и культуры, и она помогает нам понимать, что является правильным, а что нет. Полное сочинение>>>
Честь
Что такое честь человека? На мой взгляд, это очень сложное понятие, включающее целый комплекс разнообразных личностных качеств, которые, в свою очередь, определяют нашу нравственность. Пожалуй, главным из этих качеств является благородство натуры. Полное сочинение>>>
Благородство
1. Что такое благородство? Сложно дать какое-то одно определение этому слову, отражающее все его аспекты, поскольку благородство представляет собой совокупность многих нравственных черт личности, к числу которых относятся такие качества, как честность, способность к самопожертвованию, великодушие.
2. В современном мире люди редко ведут речь о благородстве. Это понятие ассоциируется у нас прежде всего со временами Пушкина, Грибоедова, Толстого и других классиков русской литературы. Потому что именно в их произведениях мы можем встретить самого что ни на есть благородного героя.
3. Что такое благородство? Ответ на этот вопрос трудно дать одним словом. Ведь благородство – очень широкое понятие. Оно включает и высокую нравственность, и рыцарство, и честность с самоотверженностью. Поэтому благородного человека каждый видит чуть-чуть по-своему. Полное сочинение>>>
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Объяснитель этики: этика, мораль и право
Некоторые люди говорят о своей личной этике, другие говорят о наборе морали, и все в обществе руководствуются одним и тем же набором законов. Их можно легко спутать.
Важно знать разницу и взаимосвязь между ними, потому что они могут конфликтовать друг с другом. Если закон противоречит нашим личным ценностям или моральной системе, мы должны действовать, но для этого нам нужно уметь различать их.
Этика
Этика — это раздел философии, целью которого является ответ на основной вопрос: «Что мне делать?» Это процесс размышлений, в котором решения людей формируются их ценностями, принципами и целями, а не бездумными привычками, социальными условностями или личным интересом.
Наши ценности, принципы и цель дают нам представление о том, что хорошо, правильно и значимо в нашей жизни. Они служат ориентиром для всех возможных вариантов действий, которые мы можем выбрать. Согласно этому определению, этическое решение принимается на основе размышлений о вещах, которые мы считаем важными и которые согласуются с этими убеждениями.
В то время как каждый человек способен размышлять и обнаруживать собственное понимание того, что хорошо, правильно и значимо, в ходе истории человечества различные группы объединялись вокруг различных наборов ценностей, целей и принципов. Христиане, консеквенциалисты, буддисты, стоики и все остальные дают разные ответы на вопрос: «Что мне делать?» Каждый из этих ответов является «моралью».
Мораль
Многие люди находят мораль чрезвычайно полезной. Не у всех есть время и подготовка, чтобы подумать о том, какой жизнью они хотят жить, принимая во внимание все различные комбинации ценностей, принципов и целей. Для них полезно иметь согласованный, последовательный отчет, который был уточнен на протяжении истории и может применяться в их повседневной жизни.
Многие люди также наследуют свою мораль от своей семьи, сообщества или культуры — редко кто-то «присматривается» к морали, которая наиболее точно соответствует их личным убеждениям. Обычно процесс неосознанный. Здесь есть вызов: если мы наследуем готовый ответ на вопрос, как нам жить, то можно применить его к нашей жизни, даже не оценивая, удовлетворительен ответ или нет.
Мы могли бы прожить всю жизнь в соответствии с моральной системой, которую, если бы у нас была возможность подумать, мы бы частично или полностью отвергли.
Закон
Закон другой. Это не мораль в строгом смысле этого слова, потому что, по крайней мере в демократических странах, она пытается создать личное пространство, где люди могут жить в соответствии со своими этическими убеждениями или моралью. Вместо этого закон пытается создать базовый, обязательный к исполнению стандарт поведения, необходимый для успеха сообщества и в соответствии с которым ко всем людям относятся одинаково.
Из-за этого закон имеет более узкую направленность, чем этика или мораль. Есть некоторые вопросы, в отношении которых закон будет оставаться агностиком, но о которых этике и морали есть что сказать. Например, закон будет бесполезен для вас, если вы пытаетесь решить, сообщить ли вашему конкуренту, что его новый клиент имеет репутацию не оплачивающего свои счета, но наши представления о том, что хорошо и правильно, по-прежнему будут определять наше суждение здесь.
Существует искушение рассматривать закон и этику как одно и то же — пока мы выполняем свои юридические обязательства, мы можем считать себя «этичными». Это ошибочно с двух сторон. Во-первых, закон определяет базовый стандарт поведения, необходимый для того, чтобы наши социальные институты продолжали функционировать. Например, он защищает основные права потребителей. Однако в определенных ситуациях при разрешении спора с клиентом от нас может потребоваться выйти за рамки наших юридических обязательств.
Во-вторых, могут быть случаи, когда соблюдение закона потребует от нас действий, противоречащих нашей этике или морали. Врач может быть обязан выполнить процедуру, которую он считает неэтичной, или государственный служащий может считать своим долгом передавать секретную информацию в прессу. Некоторые философы утверждали, что совесть человека более обязательна для них, чем любой закон, что предполагает, что буква закона не будет адекватной заменой этического размышления.
Этика Определение и значение | Словарь.com
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию
[ eth-iks ]
См. синонимы к этика на Thesaurus.comсуществительное
(используется с глаголом в единственном или множественном числе) система моральных принципов: этика культуры.
(употребляется с глаголом во множественном числе) правила поведения, признанные в отношении определенного класса человеческих действий или определенной группы, культуры и т. д.: медицинская этика; Христианская этика.
(используется с глаголом во множественном числе) моральные принципы личности: Его этика запрещала предательство доверия.
(используется с глаголом в единственном числе) эта ветвь философии, занимающаяся ценностями, относящимися к человеческому поведению, относительно правильности и неправильности определенных действий, а также к пользе и дурности мотивов и целей таких действий. Сравните аксиологическую этику, деонтологическую этику.
Происхождение этики
1Впервые записано в 1400–1450 гг. ; позднесреднеанглийская этика + -s 3 , по образцу греческого tà ēthiká , среднее множественное число
исследование синонимов Этика
2. См. Мораль.
Слова Рядом этика
- этично
- этический релятивизм
- этическая воля
- этик
- этика
- этика 90 047 этинамат
- этин
- этион
- этионамид
- Эфиоп
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать этику в предложении
Уилл Хантсберри сообщает, что в рамках испытательного срока ей также потребуется пройти медицинский курс по этике .
Утренний отчет: работники отеля хотят вернуть себе работу | Голос Сан-Диего | 8 сентября 2020 г. | Голос Сан-Диего
Это еще одно потенциальное нарушение 9 правил города.0126 этика правила.
Барриос получил зарплату от Союза, работая на президента Совета | Эндрю Киттс и Джесси Маркс | 2 сентября 2020 г. | Голос Сан-Диего
Барриос подчеркнул в новом заявлении, что «конфликтов не возникало» в период его работы по совместительству, но он все равно мог нарушать постановление города об этике .
Барриос получил зарплату от Союза, работая на президента Совета | Эндрю Киттс и Джесси Маркс | 2 сентября 2020 г. | Голос Сан-Диего
В этом, конечно, нет ничего нового, но это высветило потребность в международных стандартах этики и механизмах отчетности, которые были бы гибкими, но быстро реагирующими.
Почему показатели COVID-19 в Южной Азии такие низкие (на данный момент) | Пуджа Чангоивала | 23 июня 2020 г. | Журнал Quanta
В последнее время Аня много думала о принцессах Диснея из-за своего школьного проекта по этике .
В Голливуде все еще есть проблемы с принцессами? (Эп. 394) | Стивен Дж. Дубнер | 24 октября 2019 г. | Фрикономика
По пятницам есть этика и военное обучение и обучение.
Инсайдер Пентагона о новом плане борьбы с ИГИЛ: «Конечно, этого недостаточно» | Нэнси А. Юссеф | 6 января 2015 г. | THE DAILY Beast
Том Раст, представитель Комитета по этике Дома , отказался от комментариев The Daily Beast.
Преступник, который не хотел покидать Конгресс | Бен Джейкобс, Дэвид Фридлендер | 23 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Тем не менее, его осуждение возобновит расследование его действий Комитетом по этике Дома .
Преступник, который не хотел покидать Конгресс | Бен Джейкобс, Дэвид Фридлендер | 23 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Независимо от того, говорил ли когда-нибудь Гиппократ: «Во-первых, не навреди», эта аксиома является центральной в медицинской этике .
Почему так много хирургов-психов | Рассел Сондерс | 17 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Артур Каплан — директор отдела медицинской этики Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете.
Суды Великобритании предоставили матери право лишить жизни ее 12-летнюю дочь-инвалида | Элизабет Пиччуто | 4 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Она была настолько честной намеренно, насколько могла быть, но этика ведения бизнеса была не совсем ясной в ее уме.
Девочки Центральной школы на сцене | Гертруда В. Моррисон
Религия Рима, возможно, не продвинула теологию или этику мира, но она создала и скрепила нацию.
Религия Древнего Рима | Сирил Бейли
Ваша религия этого не делает — ее этика слишком слабы, ее теории слишком несостоятельны, ее трансцендентализм слишком слаб.
Бог и мой ближний | Роберт Блатчфорд
Нетерпеливо подавляю обвинительный шепот совести: «По праву революционера этика . »
Тюремные мемуары анархиста | Александр Беркман
этика , короче говоря, можно рассматривать как составленный из разных половинок, которые центрально соединяются в единое целое.
Человек и его предок | Чарльз Моррис
Британский словарь определений этики
этика
/ (ˈɛθɪks) /
существительное
(функционирует как единственное число ) философское изучение моральной ценности человеческого поведения и правил и принципов, которыми оно должно управлять; моральная философия: см. также метаэтику
(множественное число) социальный, религиозный или гражданский кодекс поведения, считающийся правильным, особенно для определенной группы, профессии или отдельного лица 0005
Производные формы этики
- ethicist, существительное
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Культурные определения этики
этика
Раздел философии, изучающий мораль. Этика занимается различием между добром и злом в мире, между правильными и неправильными человеческими действиями, а также между добродетельными и недобродетельными качествами людей.