Образная память это в психологии: Память образная . Что такое «Память образная «? Понятие и определение термина «Память образная » – Глоссарий

Память образная . Что такое «Память образная «? Понятие и определение термина «Память образная » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Память образная – это вид памяти, который связан с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений. Кроме того, образная память способна воспроизвести свойства, отношения и связи между ними. К образной памяти относится музыкальная память, слуховая память, тактильная память и другие.

Образы памяти могут иметь разную степень сложности. Это могут быть образы единичных предметов и обобщенные представления, в которых может закрепляться и определенное абстрактное содержание, а может быть образ группы предметов, где связей и отношений, соответственно, больше. Очень часто человек использует так называемую мнемоническую технику запоминания, которая неразрывна связана с

образной памятью. Лучше всего эта техника работает в рамках обучения какому-нибудь сложному предмету, ее же используют на начальных стадиях учебы, например, в начальных классах или в детском саду.

Суть этой техники заключается в том, что человек связывает какое-либо сложное для него понятие с определенным образом путем ассоциативного ряда, который возникает у него при осознании этого понятия. Мнемоническую технику можно применять в самых разных ситуациях, и, как показывает практика, она достаточно эффективна. Таким же образом человек может догадаться о значении какого-нибудь слова, которого он прежде не знал.

Например, у нас есть итальянское слово reabilitazione. Если человек, не знающий итальянского языка, попробует прочитать и несколько раз произнести его, получится «реабилитазионэ», или, если человек немного знаком с правилами сочетания некоторых букв в итальянском алфавите, – «реабилитацьонэ».

Сразу возникает ассоциация со словом в русском языке – «реабилитация», что в действительности совпадает со значением данного слова.

< Память мгновенная, или иконическая память

Память сенсорная >

Популярные термины

    Память образная

    6 упражнений для развития зрительной памяти

    Путаете малознакомых людей, потому что не помните их лиц? Не в силах удержать в голове, как пишется слово «паллиативный»? Никак не удается запечатлеть в памяти схему метро, и вы то и дело выбираете неправильный переход? Во всем повинна зрительная память. Как ее «прокачать»?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
    • «Муж расстается со мной уже четвертый раз. Повод — он „плохой человек“»
    • «Я отомстила бывшему»: откровения читательницы и мнение психолога
    • Как управлять гормонами счастья: научные способы улучшить настроение — попробуйте сами
    • Михаил Башкатов: «Мужская сила в постели — прямое продолжение реализации в социальной жизни»
    • «Притягиваю к себе только бедных и слабых парней: как это исправить?»
    • Как прогрессирует деменция: 4 стадии
    • Гостевой брак и полиамория: 4 типа современной семьи — узнайте новые тренды отношений

    Сегодня читают

    • «Муж рвется общаться с моей подругой: как мне достойно выйти из этой ситуации?»
    • Блат, сексизм и начальники в трусах: россияне поделились дикими историями с собеседований
    • Гостевой брак и полиамория: 4 типа современной семьи — узнайте новые тренды отношений
    • Что мужчины ценят в женщинах: согласитесь ли вы с мнениями героев?
    • 5 признаков несерьезных отношений — проверьте вашу пару
    • «Всю жизнь забочусь о родственниках, но чувствую себя виноватой перед ними»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Образная память — что это

    В психологии очень часто говорится о человеческой памяти и даже выделяется несколько ее видов. Зрительная, слуховая и осязательная, сенсорная, кратковременная, долговременная и многие другие виды памяти, которые имеют самые различные классификации. Каждый из них имеет свои особенности, характеристики, важность для человека, а также способы эффективного развития. Однако в данной статье речь пойдет только об одном виде, которым является образная память. Это очень интересный вид, который может удивлять многих, так как он является довольно нетипичным. У каждого человека присутствует образная память, и она играет очень важную роль. Если вы хотите узнать, что это за роль, а также какие у этой памяти имеются особенности, как она появляется и как ее можно развивать, то эта статья для вас. Образная память – это очень интересная тема для изучения, которая позволит вам лучше понять, как работает ваш мозг.

    Что это такое?

    Сперва необходимо разобраться, что представляет собой данный вид памяти. Образная память – это тип памяти, в результате которого человек запоминает информацию не в текстовом виде, а в виде образов. Чаще всего это какие-либо картины, изображения и другие подобные воспоминания, которые у вас в голове отображаются не словами при помощи вашего внутреннего голоса, а изображением. Именно поэтому данный вид памяти является очень интересным, потому что образы невозможно измерять, как слова, соответственно, данный вид памяти является гораздо более необычным, чем стандартная память, которой пользуется каждый человек ежедневно. Что ж, теперь вы понимаете, что образная память – это вид памяти, при котором вспоминание происходит при помощи образов, то есть некоторых изображений, которые остаются в вашем мозгу.

    Что она вам дает?

    Многие люди сразу же начинают задумываться о том, что же дает образная память, потому что им кажется, что словесная информация является гораздо более важной. Однако это далеко не так, и сейчас вы поймете, почему. Дело в том, что у человеческого мозга имеется два полушария, каждое из которых отвечает за свой собственный тип восприятия. Левое полушарие отвечает за обработку и запоминание словесной информации, которая многими людьми считается единственной важной, а правое – за запоминание образов, которые эти слова и описывают. Но зачем нужны эти образы в памяти, если вполне детально все могут описать исключительно слова? Все не так просто, как может показаться, и ярчайшим примером являются многие дети нынешнего поколения. Дело в том, что настоящий век называется информационным не просто так: из огромного количества источников люди получают невероятные объемы информации. Сайты в интернете, реклама в общественном транспорте, везде вы получаете информацию, которой насыщается левое полушарие вашего мозга, но правое полушарие при этом не получает соответствующих данных, то есть образов, которые оно могло бы обрабатывать и использовать в совокупности с данными левого полушария. В результате получается серьезный дисбаланс, из-за которого учащаются дефекты внимания и рассеянность, которые чаще всего проявляются у маленьких детей. Чтобы этого избежать, необходимо развивать правое полушарие, и для этого существует далеко не одна методика. Образная память очень важна, и именно поэтому в данной статье будет рассказано о том, как именно ее можно развивать.

    Как развивать образную память?

    Как уже было сказано ранее, существует далеко не одна методика. Образная память развивается довольно легко и без особых усилий, потому что процесс запоминания образов является естественным для человека. Образы и текстовая информация составляют в целом отличную память, которой должен обладать каждый человек, но если ваш мозг будет переполнен данными без прикрепленных к ним образов, то вы можете легко путаться в этих данных, поэтому все объемы вашей памяти будут фактически бесполезны. Соответственно, развивать образную память нужно обязательно, и чем раньше вы это поймете, тем лучше. Лучше всего развивается образная память у детей, так как именно у них она изначально развита очень хорошо. Просто со временем люди начинают больше опираться на текстовую, а не на образную информацию, поэтому постепенно теряют силу этого вида памяти.

    Образное мышление, образная память – это то, что необходимо развивать каждому человеку, а делать это следует с помощью задействования в получении информации всех органов чувств и, соответственно, источников информации. Итак, среднестатистический человек просто читает текст или слушает его, он оседает в его голове и, вполне возможно, забывается очень быстро, даже если это важная информация. Почему? Все дело в том, что у него нет якоря, который позволил бы ему закрепиться. Запоминание чисто текстовой информации в школе и университете называется зубрежкой — вы просто запоминаете слова в определенном порядке, чтобы их воспроизвести в том же порядке. Но помните ли вы хоть что-то из того, что зубрили в школе? Вряд ли.

    Но если же используются образы, которые получается путем прикрепления к текстовой информации определенных данных, таких как изображения, звуки, запахи и так далее, то вы гораздо проще сможете запоминать. Соответственно, все, что вам нужно делать, – это постоянно задействовать все органы чувств и стараться контролировать процесс запоминания, чтобы вы запоминали не только текст, но и образы, связанные с ним.

    Особенности образной памяти

    У образной памяти имеются некоторые особенности, о которых вам стоит знать. Дело в том, что в большинстве случаев она является временной и образы сохраняются примерно в течение суток. Естественно, если вам конкретная информация нужна, то вы можете сохранить ее в собственном мозгу надолго, однако, чтобы ваш мозг не переполнялся образами, он сам очищает себя от того, к чему не посылаются запросы более 24 часов. Также оказывается, что эта память действует на бессознательном уровне, то есть большая часть образов записывается в вашем мозгу, когда она попадает в поле вашего зрения. Именно поэтому многие люди считают, что такой вид памяти – это зрительная образная память. Но справедливости ради стоит отметить, что образы бывают и звуковыми, и осязательными, и обонятельными, хоть и встречаются они гораздо реже.

    Если же вернуться к длительности хранения информации образной памяти, то здесь выявляется еще одна характеристика: чем больше образ хранится в вашем мозгу, тем бледнее он становится и, соответственно, тем сложнее вам вспоминать его в деталях.

    Угасание образов

    Что это такое, невозможно продемонстрировать наглядно. Образная память является абстрактным понятием, и все процессы происходят у вас в мозгу, однако вполне можно описать, что же это такое. Итак, представьте себе, что вы едете в общественном транспорте днем. Вернувшись домой, вы вспоминаете, что видели женщину в синем пальто, она сидела рядом с вами. В этот момент вы можете вспомнить и другие детали, такие как цвет ее волос, черты ее лица, аксессуары, которые она носила, и так далее. Но если вы не будете думать о ней хотя бы день, то на следующий день вы уж с трудом будете вспоминать те детали, которые вам вчера казались очевидными. Что уж говорить о том, что случится через неделю или месяц. Образная память отличается тем, что образы, которые хранятся в мозгу, со временем становятся бледными, нечеткими. Они являются неустойчивыми и могут быть фрагментарными. Например, через месяц вы забудете, что было надето на девушке в принципе, но в вашем мозгу отпечатаются сережки, которые она носила тогда. Ну и конечно же, стоит отметить, что каждый образ может обманчиво меняться с течением времени и через месяц вам может показаться, что девушка была в зеленом пальто, хотя на самом деле она была в синем. Это объясняется тем, что человеческому сознанию проще создать что-то новое взамен утраченного элемента образа, чем тратить энергию на то, чтобы вспомнить этот элемент.

    Когда появляется образное восприятие?

    Развитие образной памяти – это то, о чем стоит задуматься каждому человеку. И как уже было сказано ранее, сделать это стоит как можно скорее. Однако когда именно у человека появляется образное восприятие и, соответственно, образная память? Вы можете удивиться, но образная память человека появляется только в полтора-два года, то есть довольно поздно. Именно тогда мозг ребенка начинает воспринимать явления окружающего мира не просто как явления, а как информацию, которую можно записать. Именно тогда у него в мозгу с огромной скоростью начинают накапливаться понятия, которые сопровождаются образами, в результате чего и формируется память. Тогда же ребенок получает возможность самостоятельно строить логические цепочки, связывая понятие с образом.

    Почему же развивать образную память нужно с раннего детства? Многие родители полагают, что это излишний процесс и ребенку нужно концентрироваться на конкретных понятиях, а не на абстрактных образах. Однако это большая ошибка, потому что образную память зачастую называют фундаментом всех процессов запоминания. Без нее процесс запоминания не будет полным, а если она слабо развита, то и память у человека будет очень плохой. Соответственно, развитие образного мышления – это один из важных шагов на пути становления полноценной личности, которая сможет функционировать в современном мире.

    Виды образной памяти

    Психологи зачастую выделяют определенные виды данной памяти, с которыми вам также стоит ознакомиться. Естественно, как вы, вероятнее всего, догадывались, наиболее известной является зрительная память, потому что именно зрительные образы занимают наибольший объем памяти, они являются самыми детальными, и именно на них вы чаще всего опираетесь, когда пытаетесь вспомнить что-либо. Но также существуют и другие виды, которые не менее важны, хоть и используются немного реже. К видам образной памяти относятся слуховая, осязательная, вкусовая и обонятельная, то есть те, которые соответствуют определенному органу чувств. Соответственно, все звуковые образы, которые имеются у вас в голове, то есть песня, которую вы услышали в метро, или слоган, который донесся до ваших ушей из громкоговорителя, относятся к слуховой образной памяти. То же самое касается и других видов памяти, о которых было сказано выше.

    Фотографическая память

    Как вы уже узнали, к образной памяти относится любая память, связанная с органами чувств, так как вся подобная информация поступает не в форме конкретных данных, а в форме абстрактных образов. Но при этом отдельно хотелось бы выделить фотографическую память, о которой слышал, вероятнее всего, каждый человек.

    Фотографическая память представляет собой подвид зрительной образной памяти, но отличается своей невероятной и несвойственной большинству людей детальностью и полным отсутствием бледности и наличием четкости. Что это значит? Представьте себе, как работает образная память, это было описано выше. Вы смотрите на объект, и ваш мозг делает «снимок» этого объекта, записывая его в мозгу. Но этот снимок изначально нечеткий, и вы вряд ли сможете рассмотреть на нем все детали, чтобы их воспроизвести. Если же вы обладаете фотографической памятью, то ваш мозг может делать идеальные снимки, которые вы можете хранить в течение длительного времени совершенно без потерь в качестве. Естественно, каждому человеку хотелось бы обладать фотографической памятью, однако с учетом того, что многие родители не стремятся развивать образную память у детей, а также сами не развивают свою собственную память, это понятие воспринимается теперь скорее как феномен, чем как что-то, к чему можно стремиться и чего можно добиться. Но в действительности это не так, и вы можете самостоятельно изменить порядок сложившихся вещей.

    Тренировки

    Вы можете самостоятельно воздействовать на то, насколько развитой является ваша образная память, даже если в детстве ваши родители не уделяли этому особого внимания. Для этого вам необходимо ежедневно проводить тренировки, которые позволят вам лучше запоминать образы. Как это делать? Вам необходимо запоминать различные образы, а затем воспроизводить их. Упражнения могут быть самыми разнообразными. Например, это может быть ряд картинок, на которые вам нужно посмотреть и запомнить именно образы, а не пытаться придумать словесные ассоциации. Затем вам необходимо воспроизвести порядок этих образов. Также вы можете запоминать картинку, а затем пытаться воспроизвести как можно больше деталей. Существует большое количество разнообразных игр, включающих в себя запоминание образов, так что это также может вам помочь, и фотографическая память вскоре может вам казаться уже вовсе не недостижимым феноменом.

    Интересная особенность

    Теперь, когда вы знаете об образной памяти все, вы можете начинать тренировки. А напоследок для вас приготовлен один интересный факт. Как и органы чувств обостряют свое действие при утрате функциональности одного из них (слепые люди гораздо лучше слышат и чувствуют запахи), образная память компенсирует нехватку информации, замещая ее другими образами.

    Образный язык | Психология Вики

    в: Образный язык, Семантика

    Посмотреть источник

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


    Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
    Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. Короче говоря, буквальный язык относится к изложению фактов без каких-либо преувеличений или изменений рассматриваемого предмета, в то время как образный язык излагает факты со сравнением с аналогичными событиями и некоторыми возможными преувеличениями; эти сравнения и преувеличения известны как фигуры речи.

    Содержание

    • 1 Буквенный язык
    • 2 Образный язык
    • 3 См. также
    • 4 Внешние ссылки

    Буквальный язык

    В традиционном анализе слова в буквальных выражениях обозначают то, что они означают в соответствии с общепринятым или словарным употреблением, в то время как слова в образных выражениях обозначают дополнительные слои значения. Когда человеческое ухо или глаз получает сообщение, разум должен интерпретировать данные, чтобы преобразовать их в смысл. Это включает в себя использование когнитивной структуры, состоящей из воспоминаний обо всех возможных значениях, которые могут быть доступны для применения к конкретным словам в их контексте. Этот набор воспоминаний будет выделять наиболее распространенные или буквальные значения, но также предлагать причины для приписывания разных значений, например, читатель понимает, что автор имел в виду что-то другое.

    Например, слова «Земля жаждет и голодна» смешивают употребления. Земля не живая, и поэтому ей не нужно пить или иметь эссенцию жизни, чтобы получить характеристики, необходимые для еды. Читатель может сразу понять, что буквальное толкование не подходит, и уверенно интерпретировать слова как означающие «земля сухая»: раздражитель, который вызовет чувство жажды в живом организме. А вот фразу «Когда я впервые увидел ее, у меня затрепетала душа» труднее интерпретировать. «Когда я впервые увидел ее, я начал паниковать», или что-то совсем другое. В то время как жажда земли может чувственно относиться только к ее сухости, душа может трепетать, чтобы представлять целый ряд чувств, в том числе взаимоисключающих. Только тот, кто знаком с чувствами говорящего, мог точно истолковать это утверждение. Другой способ выразить трудность заключается в том, что без контекста нескольким словам можно придать лишь предварительный набор значений, причем наиболее подходящее становится очевидным только тогда, когда становится доступным больше информации.

    Образный язык

    Классическая и традиционная лингвистика по некоторым подсчетам выявила более двухсот пятидесяти различных фигур речи.

    Совсем недавно некоторые сократили список до более удобных размеров; другие утверждали, что могут классифицировать весь образный язык либо как метафору, либо как метонимию.

    Более простое определение. Образный язык или речь содержат изображения. Писатель или оратор описывает что-то, используя необычные сравнения, для эффекта, интереса и для большей ясности. Результатом использования этой техники является создание интересных образов.

    Более жесткое определение — Образный язык не предназначен для буквального толкования. Апеллируя к воображению, образный язык дает новые способы смотреть на мир. Он всегда использует сравнение между различными вещами. Образный язык сравнивает две вещи, которые достаточно различны, так что их сходство, если указать, интересно, уникально и/или удивительно.

    Было принято характеризовать буквальное как антоним фигуративного, как будто они находятся в диалектической оппозиции. Но эта точка зрения не является устойчивой. Каждая семиотическая ниша в культуре придет к соглашению о обычное или фактическое значение общеупотребительных слов. Это не будет исправлено, но будет меняться со временем. Следовательно, например, первоначальное определение

    злого относилось к поведению, которое было аморальным или греховным, но в некоторых субкультурах это слово теперь имеет коннотации положительного одобрения. Таким образом, когда аудитория начнет расшифровывать входящее сообщение, буквальным значением всего будет значение, использующее общеупотребительное значение для каждого слова. Дословный перевод между двумя языками не передаст понимание оригинала. Полная система интерпретации требует применения сложного набора правил, чтобы поместить предварительные значения, присвоенные отдельным словам, в полный контекст, в котором вся доступная информация, лингвистическая и нелингвистическая, будет применяться для определения того, где будет находиться окончательный перевод. по спектру значений от буквального к переносному.

    Когнитивная лингвистика, в частности, может в конечном итоге объявить все различия между буквальным и образным языком несущественными. Жиль Фоконье и Марк Тернер говорят

    То, что называется буквальным значением, является правдоподобным значением по умолчанию только в минимально определенных контекстах. Неясно, играет ли понятие «буквальное значение» какую-либо привилегированную роль в построении значения в режиме онлайн. (Fauconnier and Turner, p. 64)

    продемонстрировано на примере выше; это всего лишь значение, которое читатель, скорее всего, придаст слову или фразе, если он или она ничего не знает о контексте, в котором оно должно использоваться.

    Одним из примеров является популярное использование самого слова «буквально». Как и в «Меня буквально поймали со спущенными штанами», «буквально» обычно является примером гиперболы. Хотя использование «буквально» таким образом может показаться грубой ошибкой, оно имеет литературный прецедент, появляющийся в произведениях таких писателей, как сэр Вальтер Скотт, Диккенс, Шарлотта Бронте, Томас Харди и Генри Джеймс. Использование в настоящее время широко распространено. Другие, более интуитивные варианты, такие как «метафорически», могут показаться преуменьшающими, а не подчеркивающими смысл истории, и поэтому их избегают.

    См. также

    • Аналог
    • Коннотации
    • Фигуры речи
    • Языкознание
    • Метафора
    • Философия языка
    • Риторика
    • Семантика
    • Семиотика
    • Подобие
    • Символизм
    • троп
    • Вербальное значение

    Внешние ссылки

    • Руководство, объясняющее, что такое образный язык и как его использовать от
    • Слово, которое мы любим ненавидеть. Буквально. из журнала Slate Magazine
    • Введение в образный язык от Essay Forum
    • Фигуры речи от Silva Rhetoricae
    На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Поиск и память

    Lange-Küttner, C., Beckles, C.F., Ahmed, R.K., & Fisher, L.E. (принято). Богатая и скудная образная информация в памяти детей на красочные места. Психология развития

    Ланге-Кюттнер, К. и Берингер, Дж. (2022). Как создать зону при игре против машины. Международный журнал взаимодействия человека и компьютера , https://doi.org/10.1080/10447318.2022.2096737

    Бечари-Мартин, Х. и Ланге-Кюттнер, К. (2022). Объектно-ориентированные практические эффекты восстанавливают концепцию графических объектов при болезни Альцгеймера. Психология эстетики, творчества и искусства, Online First, https://doi.org/10.1037/aca0000452%20

    Lange-Küttner, C., & Puiu, A.A. (2021). Нагрузка на восприятие и специфические для пола черты личности: влияние личностных параметров Большой пятерки и коэффициента аутизма на визуальный поиск.  Экспериментальная психология , 68(3), 149-164. https://doi.org/10.1027/1618-3169/a000520

    Lange-Küttner, C. & Kochhar, R. (2021). Культурно-ярмарочный тест общего региона (CRT). Academia Letters, Статья 103, 1-7, DOI 10.20935/AL103

    Lange-Küttner, C. & Kochhar, R. (2020). Бессистемное пространственное кодирование в тесте общей области (CRT): недостаточная инклюзивность при РАС и чрезмерная инклюзивность при СДВГ. Развитие моторики и обучение, 8(3), 544-568. DOI: 10.1123/jmld.2019-0033.

    Ланге-Кюттнер, К., и Мартинес-Кларас, Д. (2020). Более быстрая и точная идентификация мужских лиц у проживающих в домах престарелых женщин. OBM Neurobiology, 4(1),  1-17, DOI: 10.21926/obm.neurobiol.2001050

    Lange-Küttner, C. & Bosco, G. (2016). О том, чтобы оказаться не в том месте: роль детского концептуального понимания и опыта игры в мяч при оценке положения футболиста вне игры. Международный журнал развития науки , 10, 73-84. DOI 10.3233/DEV-160185

    Ланге-Кюттнер, К. и Кюттнер, Э. (2015). Как учить места без пространственных представлений: регулирует ли система времени реакции «что и где» у детей обучение во время повторения стимула? Мозг и познание, 97 , 59-73. DOI: 10.1016/j.bandc.2015.04.008

    Лютке, Н., и Ланге-Кюттнер, К. (2015). Сохранение его в трех измерениях: измерение развития умственного вращения у детей с помощью теста с вращающимся цветовым кубом (RCCT). Международный журнал развития науки , 9, 95-114. DOI 10.3233/DEV-14154

    Lange-Küttner, C. (2013). Эффекты массива, пространственные концепции или скорость обработки информации: какая переменная является решающей для изучения места? Швейцарский журнал психологии , 72, 197-217. DOI:10.1024/1421-0185/a000113

    Lange-Küttner, C. (2012). Важность времени реакции для науки о развитии: какое значение имеют миллисекунды. Международный журнал развития науки, 6 , 51-55. DOI: 10.3233/DEV-2012-11089

    Хистегге, Л., Хейм, С., Зеттельмейер, Э., и Ланге-Кюттнер, К. (2012). Гендерный вклад сети визуального познания в способности к чтению. Британский журнал психологии, 103 , 117-128. DOI:10.1111/j.-2044-8295.2011.02050.x

    Lange-Küttner, C. & Krappmann, L. (2011). Ein modalitätsspezifisches Wortgedächtnis ist ausreichend: Wortgedächtnismodalität bei Leseanfängern und neuronalen Netzen (Достаточно памяти одного слова, специфичной для модальности. Модальность словесной памяти при чтении для начинающих и нейронных сетях, англ. Аннотация). Zeitschrift für Pädagogische Psychologie/Немецкий журнал педагогической психологии, 25,  19-37. DOI:10.1024/1010-0652/a000027

    Lange-Küttner, C. (2010). Готовые и самодельные облегчающие эффекты массивов: прайминг и осмысление в зрительной памяти детей. Swiss Journal of Psychology, 69 , 189-200. DOI: 10.1024/1421-0185/a000023

    Lange-Küttner, C. (2010). Гендерные пути развития мальчиков и девочек: тест общей области Вертгеймера может предсказать пространственную память. Европейский журнал развития науки, 4 , 46-66. DOI: 10.3233/DEV-2010-4104

    Lange-Küttner, C. (2009). Приглашенный комментарий. Просмотр и внимание у детей. Acta Paediatrica, 98 , 1553-1555. DOI:10.1111/j.1651-2227.2009.01422x

    Lange-Küttner, C. (2008). Когда один на самом деле два: переключение памяти с объекта на место в задаче поиска А-Не-Б. Европейский журнал развития науки, 4 , 370-386. DOI10.3233/DEV-2008-2403

    Ланге-Кюттнер, К. и Грин, Х. (2007). Каков возраст умственного вращения? Материалы 6-й Международной конференции по развитию и обучению, IEEE Press , 259-263. DOI: 10.1109/DEVLRN.2007.4354043

    Lange-Küttner, C., & Friederici, AD (2000). Модульность памяти предметов и мест у детей. Мозг и познание, 43 , 302-305. DOI: 10.1006/brcg.1999.1135

    Lange-Küttner, C. & Martin, S. (1999). Обратные эффекты знакомства и новизны в зрительной и слуховой рабочей памяти для слов. Мозг и познание, 40 , 159-162. DOI: 10.1006/brcg.1999.1066

    Крайтон, М. Т. и Ланге-Кюттнер, К. (1999). Анимация и движение в младенчестве: отслеживание, размахивание и дотягивание до самодвижущихся и индуцированных движущихся объектов.

Добавить комментарий