Как общаться с психологом?
- Главная
- Статьи
- Как общаться с психологом?
Предстоящий визит к психологу, как и все новое и незнакомое, может вызывать беспокойство. Знание того, как работает психолог, какие вопросы он может задавать, избавит от опасений и неуверенности при обращении за помощью.
Совершенно нормально, если вы беспокоитесь и не можете сразу раскрыться перед незнакомым человеком, рассказав о своей трудности.
Чтобы настроиться на разговор, нужно помнить, что этот человек является квалифицированным специалистом в своем деле, и его цель – вместе с вами исследовать те вопросы и трудности, с которыми вы обратились.
Далее мы расскажем, как общаться с психологом и как подготовиться к беседе, чтобы разговор получился наиболее результативным.
1. Выделите конкретную трудность
- Важно понять и сформулировать конкретную задачу, которую необходимо решить.
- Любая работа эффективна тогда, когда у нее есть понятная цель, и работа с психологом – не исключение.
- Психолог поможет вам, задавая проясняющие вопросы и делясь своим видением вашей ситуации.
Описание трудности может выражаться и общими словами:
Оксана Баркова, врач-психотерапевт, гештальт-психолог:
«На консультацию пришла женщина 32 лет, зовут Вероника, не замужем, успешная в карьере. Жалобы были связаны с тем, что как-то плохо, ничего не хочется, полное равнодушие, нет радости, просыпалась с трудом, весь день как на автопилоте, вялость и заторможенность. Хотелось, чтобы стало лучше, полегче, чтобы появилась радость, как раньше.
Вероника рассказывает, даже больше повествует ровным, бесцветным голосом, как будто говорит о каком-то другом человеке, а не о себе, вздыхает, смотрит куда-то в сторону, сидит на краешке дивана. В кабинете стоит тягостное чувство, как будто жизнь закончилась.
Я задаю вопросы, чтобы прояснить, когда началось, с чем она связывает своё состояние и нежелание жить. Выходим на травмирующие ситуации, глубоко спрятанные, подавленные переживания и мысли. Первую встречу Вероника закончила с чувством облегчения и надежды. Через три месяца совместной работы Вероника более ясно осознавала свои желания и потребности, понимала, с чем связаны подъемы и спады настроения, могла лучше регулировать своё настроение. Удалось проработать боль, печаль, грусть, которые «грузом» лежали на сердце, что освободило значительное количество энергии для радости и новых интересов.
2. Подготовьте небольшой план речи
- Говорить откровенно о своих проблемах может быть непросто.
- Будет лучше, если вы заранее запишете в блокнот небольшой план своей речи и возьмете его с собой. Это поможет сосредоточиться и не упустить важные моменты.
- Обычно встреча с психологом длится 50 минут – учитывайте этот момент, продумывая план.
3. Помните, что все конфиденциально
- Залогом успешной терапии и решения сложной ситуации является искренность и честность.
- Отправляясь на прием к психологу, важно знать, что психологи не имеют права разглашать конфиденциальную информацию, полученную от своего клиента.
- Откровенность и возможность обсуждать разные темы является важной частью психотерапии.
- Вы имеете право говорить только о том, о чём считаете необходимым, а также имеете право молчать о том, что считает полезным скрыть.
Первая встреча обычно начинается с вопросов, которые психолог задает, чтобы узнать чего ожидает клиент от встречи и с каким запросом он пришёл.
4. Во время беседы примите удобное положение
- После ряда вопросов психолог попросит рассказать о том, что Вас волнует.
- Нужно занять удобную позу на стуле или кресле. Если же вам удобнее стоять или ходить, скажите об этом психологу.
- Перед началом консультации желательно выключить телефон, чтобы он вас не отвлекал.
5. Доверяйте своим эмоциям
- В кабинете психолога можно говорить обо всем, что есть на душе, или что приходит на ум во время сеанса.
- Обращайте внимание на свои чувства и ощущения в теле, говорите психологу о них. Очень важно бывает озвучить свои чувства, возникшие «прямо сейчас».
- Переживания, страхи, чувство стыда, гнева, слезы и иные эмоции, которыми вы будете делиться со своим психологом, могут стать важными для прояснения происходящего с вами или в отношениях с другими людьми.
Что делать, если я не могу спокойно говорить о своей ситуации, эмоции захлестывают? Стоит ли идти на консультацию?
Комментарий специалиста центра SELF:
Когда захлёстывают эмоции и трудно говорить о своей жизненной ситуации, кажется, что ничего не знаешь и не понимаешь, именно тогда и стоит идти к психологу на встречу. Я на своих консультациях с пониманием отношусь к такому состоянию, предлагаю удобно расположиться на диване, попить воды, подышать, чтобы немного успокоиться и освоиться в кабинете, познакомиться со мной и обстановкой. После этого я задаю вопросы, которые помогают клиенту сфокусироваться на том вопросе, трудности, задаче, с которой он пришёл. Я работаю уже 25 лет, и в моей практике не было ни одного случая, чтобы мы вместе не смогли справиться с трудными эмоциями или ступором.
Поэтому моя рекомендация очень простая и одновременно действенная – записывайтесь на консультацию и приходите на встречу.
- Кому-то помогает успокоиться составление списка вопросов к психотерапевту или перечисление задач, которые он хочет решить.
- Кто-то звонит и разговаривает по телефону с нашим администратором, чтобы снять тревогу и напряжение, задает проясняющие вопросы.
- Точно стоит перестать себя накручивать и распалять, лучше подышите и найдите способ утешить себя, например, тем, что скоро придёте на встречу с психологом и начнёте решать свои вопросы.
Помните, что любое состояние хорошо для консультации, так как хороший психолог знает, как помочь вам.
Психолог – это человек, который хочет вам помочь. Но может он это сделать только с вашей помощью. Он не осуждает, не оценивает и ни в коем случае не может вас в чем-либо обвинять.
Психолог принимает клиента таким, какой он есть, помогает найти решение. Создаёт на встрече атмосферу доверия, принятия и уважения, что даёт возможность более легко общаться и взаимодействовать.
Обращаясь к психологу, помните о цели своего визита. Будьте собой, не бойтесь проявлять чувства и эмоции, будьте открыты, и у вас все получится!
Вас волнует эта тема?
Давайте обсудим это вместе
Введите номер телефона!
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой
Вам также может быть интересно:
Депрессия после смерти мужаПотерять близкого человека всегда очень трудно. Здесь не обойтись без слез, прист
ПодробнееСемейная психология Супружеские отношения Депрессия и апатия
Депрессия у мужаДепрессии, как и любому другому психическому расстройству, мужчины подвержены не
ПодробнееСемейная психология Супружеские отношения Депрессия и апатия
Как перестать бояться родовРоды – процесс естественный, и природой каждая женщина наделена способностью вы
ПодробнееЗдоровье и красота
Психолог 24 — онлайн чат с психологом без регистрации
Loading. ..
Психолог 24 — это проект профессиональной психологической помощи. Запишитесь на анонимную консультацию или задайте вопрос для получения помощи бесплатно.
Психолог круглосуточно отвечает на вопросы без регистрации в чате
Ответ от психолога в чат онлайн
Задайте анонимный вопрос для получения бесплатной помощи дистанционно
Бесплатное анонимное общение с специалистами психологии для подростков, детей и взрослых
Консультации и помощь психолога в чате
Воспользуйтесь высококвалифицированной психологической помощью — запишитесь на чатовую онлайн консультацию, используя любой гаджет с интернетом
Чат с психологом работает онлайн
В бесплатном онлайн диалоге с профессионалами психологии вы найдёте ответы на все ваши волнующие вопросы
Лучшие психологи Росии консультируют людей в чате
Выбирайте специалиста, чтобы чатиться с ним по интересующим вопросам в режиме онлайн
Выбрать психолога для чатаКогда вы хотите присоединиться к психологу в чат?
Не откладывайте на потом решение важных психологических проблем
1s»>Способы связи для чата с психологом онлайнДля того чтобы получить бесплатную консультацию воспользуйтесь современными технологиями — напишите в чат психологу на нашем официальном сайте, или задайте вопрос специалисту прямо в мессенджер, без каких-либо регистраций на сайте
Консультация психолога по переписке
Специалисты отвечают даже когда вы офлайн — прямо вам на почту
Индивидуальная анонимная консультация психолога в чате
Профессиональное психологическое мнение и вопросы по оказанию помощи психологами
Групповая консультация психолога в общем чате
В чат для беседы можно пригласить несколько психологов — 2 и больше
Помощь психолога в чате без регистрации на сайте
Анонимная помощь для детей, подростков и взрослых с профессионалом в психологии — бесплатно
Вопросы психологам в чат и ответы на них
Какой бы не казалась вам психологически трудной ситуация, узнайте компетентное мнение, выбирая наиболее удобный формат общения
Все вопросыПсихологи онлайн для общения с пациентами в чате
На бесплатной консультации с опытными специалистами высшей категории, вы дистанционно решаете ваши проблемы и находите ответы на волнующие вопросы, связанные с психологическим здоровьем
Смотреть всех психологов
Главный чат психолог
Доктор Иван Боголюбов
15 лет стажа, психологическая практика, консультации в чате
+7 (495) 25-25-165
«Оказание психологических консультаций дистанционно — не только наше общее с коллегами призвание, это наш образ жизни: помогать парам, семьям, детям решать их социальные проблемы, преодолевать психические расстройства, проводить коррекцию лечения препаратами»
Психолог для чата онлайн
Психолог-коуч, Андрей Белоусов
Пережить стресс, депрессию, апатию, отсутствие интереса к жизни с психологической помощью легче и быстрее.
+7 (495) 25-25-165
Психолог для чата онлайн
Семейный психолог-сексолог, Светлана Ларионова
Зависимость от партнёра и отношений, кризисы и нелегкие периоды, проблемы в сексуальной сфере, непонимание в паре, детско-родительские отношения в онлайн чате с психологом найдут эффективное и действенное разрешение.
+7 (495) 25-25-165
Психолог для чата офлайн
Женский психолог, Татьяна Звучко
Женский психолог работает в направлении когнитивно-поведенческой терапии и специализируется на практической психологии для женщин.
+7 (495) 25-25-165
Психолог для чата офлайн
Психолог психотерапевт, Гаврил Мекашин
Если вы страдаете от адаптации при переезде в новых условиях, испытываете трудности при отсутствии или затруднении в коммуникации, постоянные ссоры дома и на работе, непонимание с окружающими — индивидуальный подход психолога в чате придаст уверенности, избавит от негативных эмоций, мешающих в достижении целей.
+7 (495) 25-25-165
Отзывы людей, кто уже чатился с психологом
Мы ценим доверие каждого, обратившегося за консультацией. Ваши отзывы — отражение нашей психологической помощи онлайн.
«Всё понравилось, спасибо психологу, кто мне ответил в чат за 15 минут»
Алексей
«Нам помог психолог очень быстро — сразу после того как задали ему вопрос в чат, специалист ответил»
Анна
«Обратился на сайт в онлайн чат. Психолог помог быстро и качественно решить проблему с непониманием отношений с родителями. Все ок. Благодарю.»
Кирилл, 32 года
«Переписка через электронный адрес с психологом сайта была удивительно позитивной и действенной. На все вопросы были получены ответы, в рекомендации соблюдаю и сейчас и очень рад изменениями к лучшему. Кстати проблема моя была связана с бессонницей и паническими атаками. Разобрались разложили по полочкам и легче жить стало. Благодарствую сердечно.»
Тимур, 49 лет
«Все по честному, бесплатно получила консультацию психолога в онлайн чате. Здорово что вы есть!!! Спасибо!!!»
Дарья, 36 лет
«Офлайн чат, анонимно задавала вопросы прямо на работе. Спасибо за ваше честное доброе дело. Рекомендую всем. »
Галина, 48 лет
«У моей 3-х летней дочери были проблемы в развитии. Обратились на сайт психологонлайн к детскому психологу сайта анонимно в переписке через офлайн чат. По-настоящему сильная помощь профессионала на другом конце его советы и рекомендации оказались действительно ценными и важными. Спасибо.»
Кира, 28 лет
«По совету подруги задала вопрос психологу-сексологу в онлайн чате по поводу личных проблем в сексе. Ответили быстро за 15 минут. На связи был хороший специалист по отношениям. Онлайн переписка помогла мне понять мои трудности и разрешить ситуацию. Сейчас в отношениях с моим мужчиной все отлично. Огромное спасибо вам.»
Инна, 44 года
«Была непростая ситуация в семье на грани развода. Хотела наладить с помощью психолога в офлайн чате. Получилось, после нескольких консультаций в переписке с семейным психологом, все начало восстанавливаться в семье. И теперь у нас полная идиллия. Рекомендую. 100% профессионалы своего дела. Спасибо за помощь.»
Света, 51 год
Психологический блог психолога, отвечащего в чате
О помощи психотерапевтjd, консультациях, психологической поддержке, популярных темах, ваших вопросах и всем том, что связано с психологией в целом.
Онлайн психологическая помощь удаленно и бесплатно оказывается в профилактических целях. Только анонимное общение с квалифицированным психологом гарантирует полную конфиденциальность. Задать бесплатный вопрос онлайн квалифицированному психологу чтобы специалист продиагностировал ваше состояние может каждый желающий. Ранняя диагностика гарантирует быстрое, комфортное и эффективное решение психологических проблем. Наш психолог бесплатно ответит на вопросы, связанные с беспокоящими симптомами. Для того, чтобы получить помощь квалифицированного психолога, вам не надо никуда ехать: : тратить деньги, силы и время — онлайн анонимное общение для бесплатной психологической помощи или консультации доступно каждому. Платные и бесплатные консультации онлайн — круглосуточная связь с психологом для оказания психологической помощи на расстоянии. Дистанционная консультация с квалифицированным специалистом на расстоянии не отличается по эффективности от личного приема. Записаться на консультацию вы можете прямо сейчас через интернет — бесплатно и без регистрации.
Если вас интересует консультация у психолога или психологическая помощь на дому: в Москве, СПб или другом городе России — узнаете контакты психолога на дом в вашем городе.
Контакты чата психолога
+7 (495) 25-25-165
Адрес психологов
Россия Москва, СПб, ЕКб
Почему общение имеет значение | Psychology Today
Источник: изображение edsavi30 с сайта Pixabay
Помню, я видел плакат на стене своего класса: «Общение — это начало понимания». Это говорило со мной в то время. Тем не менее, как и многие люди, я никогда особо не задумывался об общении. Я бы описал общение как отправку и получение сообщений.
Общение — это больше, чем отправка и получение сообщений
На самом деле общение часто связано с передачей информации. Мы отправляем и получаем сообщения с людьми в нашей жизни. Ежедневно большая часть нашего общения состоит из согласования расписаний: «Во сколько ты приходишь домой к ужину?» и договариваться о том, чья очередь мыть посуду, оплачивать счета или относить ужин к больному другу. Мы отправляем сообщения типа «Твоя очередь выпустить собаку» и получаем сообщения типа «Не забудь купить собачий корм в магазине» (если вы не догадались, многие сообщения в моем доме о собаке).
Мы также можем винить в проблемах коммуникацию, говоря о «нарушениях связи» или «отсутствии связи». Если мы думаем об общении таким образом, мы упускаем так много важного в общении. Мы пренебрегли тем, как и почему общение имеет значение.
Общение имеет значение для создания и изменения отношений
Мы осознаем важность общения, когда
- Мы сталкиваемся с проблемами баланса между работой и личной жизнью.
- Мы переживаем положительные события, такие как рождение ребенка или получение награды.
- У нас есть друг, который делает или говорит не то, что мы ожидаем.
- У нас есть разногласия по религиозным убеждениям или политическим ценностям.
Как позитивные, так и сложные события влияют, отражают и изменяют нашу идентичность, а также идентичность наших личных и семейных отношений. Что я имею в виду? Как возникли эти отношения? Что ж, подумайте о том, когда вы в последний раз заводили новую дружбу или к вам присоединялся новый член семьи. Через то, что вы и другой человек говорили и делали, то, что мы бы назвали вербальным и невербальным общением, формировались эти отношения.
Иногда отношения складываются легко и ясно. Они здоровы и приятны. В других случаях отношения развиваются в условиях стресса и бури и могут быть здоровыми или нет. То, как мы общаемся, помогает отношениям встать на правильный путь, справиться с проблемами и со временем измениться.
Важно понимать, что отношения создаются (и прекращаются) разговором. В общении мы развиваем, создаем, поддерживаем и изменяем наши отношения. Когда мы общаемся, мы становимся и меняемся теми, кто мы есть. Подумайте о том, как вы выросли и изменились, общаясь дома, на работе, с друзьями и в своем сообществе.
Общение имеет значение для отношений и семейной идентичности
Общаясь, мы совместно создаем отношения и нашу собственную идентичность. Когда вы думаете о своих близких отношениях и своей семье, вы, вероятно, можете вспомнить важные события, как положительные, так и отрицательные, которые повлияли на то, как вы понимаете свои отношения и себя как личность.
Рассмотрим следующий пример: один из моих студентов колледжа описал детский семейный ритуал выхода на лужайку перед домом в канун Рождества. Семья пела рождественские гимны и бросала морковь на крышу для северных оленей Санты. Семья до сих пор проводит этот ежегодный ритуал бросания моркови во взрослом возрасте. Вы можете представить себе, как они выводят на снег своих иногда сбитых с толку новых партнеров и супругов, бросают морковь на крышу и поют.
Почему эта семья до сих пор кидается морковкой и поет? С помощью этого, казалось бы, глупого ритуала семья празднует то, кем они являются как семья, и единение, которое для них важно. Семья создает пространство для новых людей, чтобы присоединиться к семье. Своими словами и действиями члены семьи учат своих новых партнеров тому, как быть членами семьи, бросая пряник и используя другой жизненный опыт.
Я уверен, что вы можете указать на опыт, который сыграл ключевую роль в создании ваших отношений и вашей личности.
Общение важно, когда мы сталкиваемся с переменами и проблемами
Мы также общаемся, чтобы справиться с семейными изменениями и проблемами. Члены семьи или другие люди могут иметь разные ожидания относительно того, какой должна быть наша семья и личность. Это особенно верно, когда семья не соответствует доминирующим культурным моделям, таким как семьи с одним родителем, многоэтнические семьи, сводные семьи, семьи ЛГБТК или приемные семьи.
Для меня стать приемной семьей было очень сложно. Мы стали сводной семьей, когда мне было 12 лет. Моя мать недавно умерла, и мой папа удивил нас, детей, познакомив с женщиной, на которой он хотел жениться. Мы больше не соответствовали другим семьям по соседству, где прожили большую часть своей жизни. Мы, конечно, не чувствовали себя семьей в одночасье.
Моей приемной семье потребовалось несколько лет, чтобы понять, что значит быть семьей. По мере нашего взаимодействия, со многими ошибками и некоторыми успехами, мы постепенно пришли к пониманию того, что нам нужно и что мы ожидаем друг от друга, чтобы быть семьей.
Для всех нас отношения и семейная идентичность постоянно развиваются и меняются. В моем случае, я помню, как моя мачеха напоминала мне надевать куртку, выходя вечером, даже в мои 40 лет, и давала мне советы по поводу моего здоровья. В какой-то момент наши роли поменялись, и сейчас, когда ей уже за 80, чаще всего я спрашиваю о ее здоровье и помогаю ей принимать важные решения. Что значит быть матерью или дочерью и чего мы ожидаем друг от друга и от самих себя, меняется по мере нашего взаимодействия.
Вопросы связи . Обсуждаем ли мы, чья очередь кормить собаку, как стать родителем, как взаимодействовать с трудным коллегой или как отпраздновать с другом, который получил главную награду, именно в общении мы узнаем, что делать и говорить. Это то, о чем я буду писать в этом блоге, размышляя о том, чему я научился как профессор и исследователь межличностного и семейного общения. Я приглашаю вас отправиться в это путешествие со мной. Я надеюсь дать вам представление о вашем общении.
Вопросы связи. Общение — это начало понимания . Это захватывающее и постоянно меняющееся путешествие.
Как улучшить общение с клиентом во время терапевтических сеансов
Эффективное общение играет центральную роль в отношениях между клиентом и терапевтом. Это основная теория разговорной терапии. Если у вас возникли проблемы с общением с клиентом или вы обнаружите, что многие из ваших клиентов преждевременно заканчивают консультирование, вам может быть интересно, как заставить клиента открыться. Расширение общения с клиентами связано с построением доверительных и открытых, честных отношений с вашими пациентами.
Знайте, что установление и поддержание связей с клиентами требует времени. Он начинается с вашего первого сеанса и растет по мере того, как вы и ваши клиенты узнаёте друг друга. Если вы натолкнулись на стену в своих попытках наладить связь и общаться со своими клиентами, есть несколько стратегий, которые вы можете попробовать.
Содержание
- Задавайте конкретные вопросы
- Будьте приветливы
- Постройте прочные отношения
- Проведите собеседование на выходе
- Активно слушайте
- Оставайтесь на связи
- Упростите документирование с помощью ICANotes
1.
Задавайте конкретные вопросыЕще до первой встречи с клиентом у вас есть возможность начать задавать правильные вопросы. Большинство консультантов используют форму приема, чтобы получить ответы на некоторые основные вопросы. Многие из этих вопросов носят процедурный характер, например, дата рождения, история болезни и история психических заболеваний. Это также шанс для вас увидеть широкий спектр симптомов.
Некоторые общие вопросы в бланке приема пациентов просят оценить симптомы по шкале от одного до пяти. Вы также можете спросить, как часто клиент сталкивался с проблемой за последний месяц. Формы приема могут помочь вам получить информацию, которой клиент может не поделиться. Например, человек, ищущий терапию от депрессии, может не осознавать, как его отношения или употребление алкоголя связаны с его состоянием.
Перед началом первого сеанса с новым клиентом просмотрите всю предоставленную им первоначальную информацию. Если вы раздаете клиентам формы приема за несколько дней до первого сеанса, вы можете потратить некоторое время на их рассмотрение. Во время первого сеанса вы зададите много вопросов. Чем более информативными будут ваши запросы, тем комфортнее вы можете сделать так, чтобы ваш клиент чувствовал себя.
Клиент может потратить 10 или 20 минут, отвечая на вопросы в подробной форме приема. Если вы будете повторять эти же вопросы лицом к лицу, клиент может подумать, что вы зря тратите его время. Вместо этого используйте ту информацию, которую вы должны запросить для разъяснения. Дайте вашему клиенту пространство для расширения ответов, которые они уже дали. Отличный способ получить некоторую информацию о проблеме клиента — спросить: «Что привело вас сегодня? Почему именно сейчас, а не три месяца назад?»
Задавая конкретные, целенаправленные вопросы, вы можете раскрыть новые крупицы идей и побудить своих клиентов поделиться ими. Обратите внимание на то, какой язык они используют. Знайте, что отношения с клиентами со временем укрепляются. Некоторые люди поначалу будут делиться только поверхностной информацией. Если вопросы, которые вы задаете, не работают, попробуйте перефразировать или задать другие вопросы.
По мере развития ваших отношений с клиентом вы можете использовать вопросы для продолжения разговора. Вот несколько идей.
- Как ты себя чувствуешь с нашей последней встречи? Что вы делали? Если клиент обсудил предстоящие планы, спросите, как все прошло.
- Каково ваше настроение по шкале от одного до десяти?
- Если бы любимый человек обратился к вам с той же проблемой, что бы вы ему сказали?
2. Будьте приветливы
Особенно на начальном сеансе терапия может показаться немного клинической или даже деловой. Ваша индивидуальность, в определенной степени, добавляет теплоты, комфорта и близости к процессу. Вы должны изменить свой стиль общения, чтобы он отражал предпочтительные привычки вашего клиента. Некоторые называют эту стратегию «камертоном». Идея состоит в том, чтобы говорить на языке вашего клиента и в то же время помочь ему сосредоточиться.
Например, к беспокойным, молчаливым клиентам следует относиться спокойно и собранно. С тоном сдержанной уверенности вы можете побудить пациента выйти из своей скорлупы, не пугая его. Для гиперактивного клиента возьмите энергичный характер, оставаясь при этом непринужденным. С одной стороны, вы хотите отразить личность клиента. С другой стороны, вы хотите, чтобы они больше расслаблялись. Исследования показали, что, когда клиенты и психотерапевты имеют схожие личности, это приводит к лучшему уменьшению симптомов после окончания терапии.
Быть более гостеприимным может также быть в окружающей среде, которую вы создаете. Установите термостат на комфортную температуру и используйте машину белого шума, чтобы установить уединение. Обеспечьте некоторые удобства в офисе, например, салфетки и мягкие подушки. Адаптируйте обстановку к пациенту, которого вы наблюдаете. Например, если вы работаете с ребенком, подумайте о нескольких маленьких игрушках или книжке-раскраске. Для пожилых клиентов попробуйте мячи для снятия стресса и успокаивающий декор, например, растения и произведения искусства.
3. Постройте прочные отношения
Успех лечения ваших клиентов отчасти зависит от силы вашего терапевтического альянса. Исследования показали, что качество партнерства между клиентом и терапевтом является показателем благоприятного клинического исхода. Что такое альянс клиент-терапевт? Возможно, вы видели, что это называется терапевтическим альянсом или отношениями клиент-терапевт. По словам психолога Карла Роджерса, успешное консультирование зависит от прочной связи между терапевтом и клиентом. Терапевтический альянс представляет собой комбинацию трех измерений.
- Соглашение между клиентом и терапевтом по поводу целей
- Совместная работа над задачами, связанными с терапией
- Эмоциональная связь
Вы можете тщательно спланировать, какие техники будут работать лучше всего для конкретного клиента. При этом помните, что вашему клиенту в первую очередь требуется человеческое общение. Вы не можете блефовать на пути к сильным эмоциональным отношениям. Вы должны чувствовать настоящую эмпатию и демонстрировать искренне позитивное отношение. Ваши клиенты почувствуют любую ложь и закроются.
Итак, как еще можно наладить отношения с клиентами? Разговор о чем-то, казалось бы, не по теме — это одна из стратегий, которая может иметь положительный эффект. Когда вы обсуждаете что-то, выходящее за рамки проблем ваших клиентов, вы показываете, что заботитесь о них как о людях. Эти несвязанные обсуждения имеют подлинный эмоциональный вес и значение для ваших клиентов. Уделяя им должное внимание, вы можете даже обнаружить некоторые удивительные открытия.
Вот еще несколько советов, которые вы можете попробовать, чтобы укрепить общение и связи с клиентами.
- Будьте терпеливы: Знайте, что некоторым людям будет неудобно делиться. Они могут испытывать тревогу, говоря о себе или впуская незнакомца в свой мир. Подождите, чтобы обсудить более деликатные темы. По мере того, как ваши отношения развиваются и клиенты чувствуют себя в большей безопасности, они начинают открываться.
- Начните с малого: Один из способов показать клиентам, что они могут вам доверять, — сразу же предложить им небольшое решение. Слова поддержки, положительные отзывы или несколько полезных советов могут подтвердить ваш опыт. Ваш клиент может стать более уверенным в вашей способности помочь ему после того, как он увидит, что ваш совет по небольшому вопросу удался.
- Найдите свое «внутри»: Узнайте об интересах, антипатиях, мировоззрении и сильных сторонах вашего клиента. Если вы можете поговорить с кем-то на их уровне и взывать к гордости, принципам или таланту клиента, идеи начинают работать. Такая тактика, как использование метафоры, связанной с интересами клиентов, может показать, что вы обращаете на них внимание и прилагаете усилия, чтобы понять их мир.
4. Проведите выходное интервью
Выходное интервью особенно важно во время вашего первого сеанса терапии с новым клиентом. И вы, и ваш клиент должны быть уверены, что сможете добиться положительных результатов. Если ваш клиент чувствует беспокойство рядом с вами, возможно, он не сможет установить с вами продуктивные терапевтические отношения. У вас также могут возникнуть трудности, если у вас несовпадающие личности.
Корпоративный мир использует выходные интервью, чтобы узнать больше об опыте сотрудников, когда они покидают компанию. Школы также используют их с выпускниками. Эти интервью показывают, что является ценным, и дают обратную связь о областях, требующих улучшения. В терапии вы можете использовать выходные интервью, чтобы понять, считает ли клиент, что вы ему подходите. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать.
- Вам удобно работать со мной?
- Правильно ли я задаю вам тон?
- Основываясь на том, что я вам уже рассказал, вы уверены, что мы сможем добиться прогресса вместе?
Собеседование на выходе — это также ваш шанс сообщить клиенту, если вы не можете помочь. Если проблемы клиента не входят в вашу компетенцию, вы можете порекомендовать консультанта, у которого есть соответствующий опыт. Если вы будете честны с клиентом и предоставите ему новые ресурсы, вы сможете ослабить чувство отказа. Если выходное интервью показывает, что клиент не чувствует себя способным работать с вами, не стесняйтесь рекомендовать других консультантов и ресурсы.
По мере того, как вы погружаетесь в новые сеансы, полезно завершать каждый из них неформальным выходным интервью. Каждый клиент уникален и может предпочесть некоторые из ваших техник другим. Задавая вопросы, вы можете понять, что работает для вашего клиента, а что нет. Если вы попробуете несколько разных стратегий с клиентом или предложите домашнее задание, уточните его в конце сеанса.
Например, если вы рекомендовали медитацию, спросите у клиента: «Как вам понравилась медитация? Вы нашли ее расслабляющей или неудобной?» Если вы попросили их поработать над чем-то перед вашей следующей сессией, спросите что-то вроде: «По шкале от одного до 10, насколько вероятно, что вы сделаете это снова в будущем?» Если ответ низкий, используйте это как шанс скорректировать задание.
То, как вы заканчиваете сеанс терапии, может иметь жизненно важное значение для развития отношений между клиентом и терапевтом. Наряду с выходным собеседованием, изящная стратегия ухода может иметь решающее значение для успеха. Может помочь информирование клиента о том, что до сеанса осталось всего несколько минут. Многие терапевты используют последние несколько минут, чтобы подвести итоги сеанса. Вы также можете обсудить любые приготовления к следующей встрече, такие как домашнее задание или предстоящие планы клиента.
5. Активно слушать
Активное слушание необходимо для любых отношений с клиентом, особенно для тех, в которых клиент нервничает по поводу открытия. Вовлеченное слушание подтверждает мысли и идеи говорящего, показывая человеку, что его слова заслуживают внимания.
Активное слушание состоит из трех этапов.
- Понимание: Во-первых, вы должны активно слушать и анализировать то, что говорит говорящий. Нельзя отвлекаться или начинать думать о других вещах.
- Сохранение: Вы должны помнить, что люди говорят вам. Для консультанта, принимающего много пациентов, часто с неделей или двумя перерывами между сеансами, это может быть непросто. Вы можете попробовать делать заметки или использовать трюки с памятью. Когда вы можете каждую неделю вспоминать конкретные подробности о клиенте, это может помочь установить взаимопонимание с клиентом и заставить его чувствовать себя понятым.
- Ответ: Вы должны давать вербальную и невербальную обратную связь, чтобы показать, что вы слышите и понимаете, что говорит говорящий.
Вот несколько способов продемонстрировать активное слушание:
- Обобщите то, что говорит клиент, и повторите ему это.
- Задавайте уточняющие вопросы, когда клиент рассказывает историю.
- Установите зрительный контакт и используйте язык тела, например, кивайте, улыбайтесь и наклоняйтесь вперед.
- Используйте небольшие вербальные сигналы, такие как «расскажи мне больше» и «я вижу».
- Обсудите эмоции, которые передает говорящий, например: «Если я правильно вас понял, вы сейчас чувствуете и вину, и злость. Верно?»
6. Оставайтесь на связи
Заставить клиента почувствовать связь с терапевтическими отношениями может иметь решающее значение. С сеансами, которые иногда проходят через неделю или две, вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали, что у них есть ресурсы, которые помогут им пережить трудные времена. Подумайте о том, чтобы дать своим клиентам адрес электронной почты или номер телефона, по которым они могут с вами связаться. Сообщите им, что они могут связаться с вами, если что-то случится. Большинство клиентов оценят этот жест и не будут злоупотреблять привилегией. Вы также можете предоставить им некоторые ресурсы, к которым они могут обратиться самостоятельно, например, блог о психическом здоровье или группу поддержки.
Еще один способ побудить ваших клиентов оставаться на связи — побудить их следить за вашими новостями в социальных сетях и по электронной почте. Цифровое присутствие дает вашим клиентам возможность чувствовать связь с вами на протяжении всей своей повседневной жизни. Если вы поощряете клиентов следить за вашими страницами в социальных сетях или рассылками по электронной почте, очень важно оставаться активными и вовлеченными в онлайн. Публикуйте статьи, советы по расслаблению, упражнения на заземление и другие ресурсы, которые будут полезны вашим клиентам.
Упрощение документирования с помощью ICANotes
Как специалист в области психического здоровья, вы тратите большую часть своего времени на построение прочных отношений со своими клиентами. ICANotes позволяет вам сосредоточиться на своих пациентах как на людях. Наша автоматизированная система разрабатывает надежную документацию с подробными и индивидуальными записями о психическом здоровье. Вы можете свести к минимуму свои медицинские и юридические риски и систематизировать свои заметки между сеансами, не печатая и не диктуя. Наша система также включает в себя множество функций управления практикой, таких как планирование, выставление счетов и отчетность.