Специфика делового общения: Специфика делового общения

Содержание

Специфика делового общения

Skip to content

Posted on Author Галина 0

Для предпринимателей, менеджеров и других организаторов производства, компетентность в коммуникативной сфере представляет собой особую веху профессионализма.

Особенности делового общения

Для того, чтобы лучше разбираться в специфике делового общения необходимо знать его особенности.

  1. Регламентированный характер делового общения. Благодаря установленным правилам и ограничениям, создается коммуникативное поле, которое помогает складываться общению максимально безопасно и выгодно для его участников. Такие нормы определяются степенью официальности, а также целями и задачами, стоящими перед сторонами. Порой, они складываются с учетом традиций и общественных норм конкретной культуры. Для создания оптимизированной версии встречи, принято вести протоколы совещаний и переговоров.
    Документы имеют юридическую силу и могут разъяснить моменты, по которым участники построили разногласия. Кроме того, протоколы помогают следить за временем и исполнением условий встречи. Залог любой успешной встречи — это доверие и уважение оппонента.
  2. Исполнение ролевого амплуа. В рамках одного дня мы выполняем различные роли: мужа, жены, сына, дочери, друга, работника, начальника и т. д. Деловое общение предусматривает политику четкого следования роли для определенной ситуации. Поэтому необходимо соблюдать условия своей социальной роли для сложившейся ситуации. Исполнение требований, диктуемых заданной обстановкой, стабилизирует рабочий процесс и делает его эффективным. Вы ощутите насколько следование определенной позиции упорядочивает общение и помогает быстро и точно достичь желаемого результата для обеих сторон.
  3. Высокая степень ответственности сотрудников и начальства за результат общения. Тактика и стратегия общения определяет успех или неудачу делового взаимодействия. Сюда относятся: умение формулировать свои мысли по поводу предмета разговора, выстраивание обоснованной позиции, способность задавать вопросы правильно, и другое. Если Вы не используете доступные ресурсы и не следуете правилам общения — дело обречено на провал. От уровня коммуникативного взаимодействия зависит исход и результат всего предприятия.

Этическая сторона делового этикета

Соблюдение этических принципов и нравственных норм всегда являлось признаком порядочных и надежных людей, партнерство с которыми всегда будет успешным. Всегда приятно иметь дело с человеком, который отличается такими качествами как организованность, обязательность, дисциплинированность, верность слову.
Деловое общение предусматривает строгое отношение к использованию бранной и нецензурной лексики. Также не поощряется просторечие, жаргонизмы, архаизмы и т.д.

Значение специфики делового общения

Уровень компетентности в данных вопросах часто стоит в прямой зависимости от успеха на любом поприще. Мы поговорим не просто о деловом общении, а о тонкостях управляемой коммуникации в деятельности офисных работников. Американские специалисты уверены, что управление представляет собой настраивание на труд, который может быть достигнут исключительно общением. Взаимодействие сторон осуществляется строго в правовых рамках. Это означает, что люди, оказывающие воздействие на предмет общения зачастую вступают в отношения с целью оформить какие-либо юридические действия. В идеале достигаются реальные результаты за счет взаимного уважения и выполнения предустановленных правил.

Коммуникация призвана оптимизировать и грамотно организовать производственную, коммерческую или управленческую деятельность так, чтобы результаты общения положительным образом сказывались на итоге дела.
Основой плодотворного сотрудничества является доверительное деловое общение, выстроенное благодаря нормам определенно-заданной сферы и регламентированным правилам делового этикета.

Category: Организация общенияLeave a comment Adblock
detector

Специфика делового этикета в зарубежных странах

Библиографическое описание:

Гутарева, Н. Ю. Специфика делового этикета в зарубежных странах / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1282-1284. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18317/ (дата обращения: 29.06.2023).

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социокультурные особенности деловых партнеров или ученых в процессе профессионально-ориентированного общения. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить вопрос, касающийся влияния процесса глобализации на современную бизнес культуру, взаимодействия людей в процессе межкультурной коммуникации. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося знания социокультурного пласта знаний.

Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей межкультурной коммуникации в рамках делового этикета.

Ключевые слова:стиль общения, культура, межкультурная коммуникация, собственный стиль, национальные стереотипы, культурное доминирование, обычаи.

 

На сегодняшний момент в мире активно происходит процесс глобализации: в мире, где сотрудники одной компании могут работать на разных континентах, а географический охват клиентов бывает еще шире, соблюдение социокультурных норм при общении способно стать ключом к эффективному сотрудничеству и заключению сделок, а непонимание этих правил может иметь негативные последствия.

Многие специалисты заблуждаются, полагая, будто для того, чтобы прийти к взаимопониманию с представителями других культур, достаточно говорить с ними на одном языке. Знание языка — это еще малая часть успеха.

Эффективность общения зависит от целого ряда факторов: от манеры речи, способности выслушать собеседника, жестикуляции, отношения к руководству. Если не учитывать эти факторы, разговор может зайти в тупик, а собеседники так и не поймут друг друга.

Но для эффективного общения с представителями разных культур надо уметь приспосабливаться к обстановке, как хамелеон. Для этого не надо бояться менять саму свою сущность и образ мышления и уметь мириться с неизбежными неудобствами. Так, например, в мусульманской стране не следует выставлять подошвы своих ботинок на всеобщее обозрение, а в некоторых культурах существуют особые традиции рукопожатия. По общему мнению, научиться этому совсем не сложно.

В этой статье мы приведем несколько правил, которые помогут понять представителей разных культур. Нужно помнить: эти особенности нельзя воспринимать как догму. Всегда имеют место ошибки, связанные с восприятием человека исключительно через призму его культурной среды и с формированием соответствующих ожиданий. Определенный стиль общения может быть довольно широко распространен в соответствующей культуре, но у отдельных людей, компаний и отраслей может быть и свой собственный стиль.

Азиатские страны: уклончивость и иерархичность.

В азиатской культуре общения превалируют темы уважения и почтения. Это сразу проявляется в манере речи. Здесь важно внимательно слушать собеседника, и многие бизнесмены из азиатских стран, впитавшие эту культуру с молоком матери, обязательно дождутся конца предложения и выдержат небольшую паузу, прежде чем начнут отвечать.

Бывает часто, что общаясь в многонациональном коллективе, они будут ждать и ждать тишины, которая так и не наступит.

По словам некоторых людей, бизнесмены из азиатских стран обычно лучше ведут переговоры, чем их коллеги с Запада. Это связано с тем, что они начинают говорить не сразу, чем часто обескураживают своих собеседников и почти не выдают своих мыслей выражением лица и жестами.

Они выдержат паузу, помолчат и поразмыслят над репликой собеседника, чтобы подчеркнуть, как важны для них его слова. Они не хотят отвечать наспех, и американцы часто этого не понимают.

В азиатских культурах, как нигде в мире, стараются избегать прямых ответов (хотя степень уклончивости, по наблюдениям, варьируется; к примеру, индусам свойственна большая прямота, чем индонезийцам).

В Азии почти всегда принято избегать открытой критики, отрицательных отзывов и слова “нет” — все это считается проявлением неуважения. “Может быть” означает “нет”

Для азиатских культур также характерна высокая степень иерархичности. К руководству проявляется большое уважение; нарушение субординации при организации встреч не поощряется. К примеру, вице-президент должен встречаться с вице-президентом или человеком, занимающим аналогичную должность, но не с высшим руководством.

Латиноамериканские страны: разговор ни о чем и личные отношения.

В латиноамериканских странах, а также в Италии и Испании, на первом месте стоит семья, и деловые связи основаны на личных отношениях.

Содержательный разговор на отвлеченные темы является неотъемлемой частью этой культуры, люди легко и с удовольствием вступают в подобные беседы и проявляют неподдельный интерес к семейной жизни и досугу друг друга.

В этих странах гораздо уместнее любое проявление чувств — от жестикуляции до высказывания субъективных суждений. По разным наблюдениям, допустимо и даже приветствуется представление решений или соображений в субъективном ключе, когда результаты анализа сопровождаются фразами вроде “как мне кажется”.

Кроме того, для этой культуры характерно большое уважение к руководителям и склонность во всем полагаться на них.

США: ориентированность на результат и разговор начистоту.

Для американского стиля общения характерны независимость и личная инициатива, потому что профессиональная культура в этой стране ориентирована на результат. Люди на самых разных должностях наделяются полномочиями принимать решения и имеют право открыто высказывать свое мнение.

В США люди, не задумываясь, говорят: “Конечно, я могу это сделать”. Акцент на “я” здесь гораздо сильнее, чем в других странах. Кроме того, в американском стиле общения главное — это понятность.

Сначала мы объясняем, что хотим сказать, потом говорим, а потом поясняем, что сказали. В других культурах такой стиль общения часто воспринимается как снисходительность и высокомерие.

Оценка чужой работы в США тоже выражается по-своему. Отрицательный отзыв часто сопровождается несколькими положительными.

Великобритания: мягкая критика.

Хотя и в Великобритании, и в США говорят на английском языке, стиль общения в этих странах разнится. В целом, британцам свойственно большее внимание к иерархии, консерватизм и уклончивость.

В частности, для британского стиля общения характерно широкое употребление слов и выражений, смягчающих критику.

Во многих азиатских культурах критика и предложения обычно не высказываются открыто. В Великобритании такое поведение не является запретным, но здесь принято говорить, с меньшей прямотой, чем в американской, немецкой и скандинавской культурах. Примеры отрицаний по-британски: “это оригинальная точка зрения” или “может быть, вам стоит рассмотреть и другие варианты?”

Британский и американский варианты английского языка различаются. Так, глагол table в США означает “отложить рассмотрение вопроса”, а в Великобритании — “приступить к его рассмотрению”.

Конечно, в разных уголках Великобритании, как и в разных штатах США, стиль общения варьируется. Например, в Северной Ирландии общаются более непринужденно, и неформальные слова, такие как “лизоблюдство”, встречаются в лексиконе местных бизнесменов чаще, чем в других частях страны.

Резюмируя вышеизложенное можно прийти к выводу, что отношение к нормам общения, его манерам, ведению деловых переговоров разное у представителей разных культур. Работа в зарубежных компаниях и сотрудничество с зарубежными партнерами предполагает не только знание иностранного языка, но и специфики социокультурного общения, для тех, кто ориентирован на успех. Необходимо отметить, что деловая коммуникация особенно актуальна для бизнес элиты России. Культурный шок у представителей той или иной культуры всегда связан именно с незнанием культурных реалий страны, в которой они оказались.

 

Литература:

 

1.                  Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”.– Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

2.                  Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”.– Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

3.                  Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

4.                  Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

5.                  Цирлина Л. Глобализация и лингвистика: вавилонское столпотворение или “язык-киллер”? // http://www. prof.msu.ru/publ/book6/c62_04.htm [20.04.15].

6.                  Свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия Википедия https://ru.wikipedia.org [20.04.15]

7.                  Пер. с англ. В. В. Зверевой. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.

8.                  Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.

Основные термины (генерируются автоматически): культура, США, Великобритания, стиль общения, межкультурная коммуникация, американский стиль общения, английский язык, деловая коммуникация, друг друга, собственный стиль.

Эволюция делового общения

Эволюция делового общения

Автор: Гилберт Колледж • 10 мая 2023 г.

Деловое общение находится в постоянном движении. По мере развития технологий и глобализации рабочих мест методы коммуникации и лучшие практики должны постоянно адаптироваться для удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса и его заинтересованных сторон.

Чтобы эффективно адаптироваться, бизнес-лидеры должны принимать четкие решения о том, как использовать новые инструменты коммуникации и какие коммуникационные инициативы должны быть приоритетными. Они также должны быть в курсе текущих тенденций и понимать, куда движется деловое общение. Крайне важно досконально понимать нюансы и аспекты делового общения, включая его виды, методы и лучшие практики.

Что такое деловое общение и почему это важно?

Деловое общение — это двусторонний процесс: он требует навыков говорения и слушания, а также навыков письма и чтения. Более того, в нем задействованы как внутренние, так и внешние аудитории. Бизнес-лидеры должны понимать потребности передачи информации внутри своей организации, а также за ее пределами.

Деловое общение необходимо для передачи четкого сообщения о бизнесе или организации. Это включает в себя установку правильного тона, использование точного языка и лаконичность, чтобы сообщение было понято. Темы для обсуждения могут включать что угодно: от бизнес-стратегии и заметок к презентациям до создания маркетингового контента и планирования проектов. Эффективное общение влияет на все уровни рабочего места. Например, эффективные методы коммуникации могут уменьшить недопонимание и конфликты, способствовать позитивной рабочей культуре и способствовать инновациям.

Эффективное деловое общение необходимо для построения и поддержания отношений с клиентами, заинтересованными сторонами и сотрудниками. Это может даже устранить дезинформацию, которая может привести к упущенным возможностям и потере дохода.

Аудитория делового общения

Аудитории, участвующие в деловом общении, могут быть внутренними и внешними. Внутренние аудитории могут включать сотрудников и заинтересованных лиц внутри организации. Внешняя аудитория может состоять из клиентов, поставщиков и инвесторов.

Сообщения в деловой переписке должны быть специфичны для аудитории. Например, электронное письмо, предназначенное для сотрудников, может сбить с толку потребителей. В другом примере презентация, предназначенная для технических специалистов, может быть пустой тратой времени для занятых руководителей.

Внутренняя деловая коммуникация

Внутреннее деловое общение в первую очередь ориентировано на людей, работающих в организации. Это может включать проведение встреч, обмен сообщениями электронной почты или совместную работу над проектами с использованием цифровых платформ, таких как Slack. Для бизнес-лидеров важно понимать роль коммуникации в мотивации сотрудников к участию и в обеспечении их успеха. Низкая вовлеченность может повлиять на итоговую прибыль бизнеса: по данным Gallup, увольнение сотрудников обходится мировой экономике в триллионы долларов в год.

Внешнее деловое общение

Внешняя деловая коммуникация описывает деятельность по охвату аудитории за пределами бизнеса. Аудитория может включать клиентов, средства массовой информации и потенциальных деловых партнеров. Основная цель — поделиться информацией о бизнесе и его продуктах/услугах. Сообщения могут быть информационными или рекламными. Например, передача данных о финансах может привлечь потенциальных инвесторов. Маркетинговые коммуникации продвигают бренд, помогая повысить узнаваемость и привлечь новых клиентов. Этими сообщениями можно делиться через пресс-релизы, информационные бюллетени, прямую рассылку, социальные сети и многие другие каналы связи.

Методы делового общения

Два основных метода делового общения — синхронный и асинхронный. Понимание разницы между ними, а также преимуществ и недостатков каждого из них может помочь определить, какой метод связи использовать.

Синхронная связь

Синхронная связь описывает обмен сообщениями в реальном времени. Это требует, чтобы отдельные лица и стороны одновременно участвовали в разговоре. Это также может означать, что вы находитесь в одном и том же физическом месте, например, при личной встрече.

Примеры синхронного общения включают телефонные звонки, видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями и личные беседы. Это особенно полезно в срочных ситуациях, чрезвычайных ситуациях и при передаче сложной информации. Синхронная связь помогает предотвратить недопонимание и способствует более быстрому принятию решений.

Основным недостатком является то, что синхронная связь может занимать много времени и мешать другой работе. Особенно это касается длительных совещаний или телефонных конференций. Еще одним недостатком является сложность в поиске времени, когда все могут встретиться. Это может быть особенно сложно, когда задействованы разные часовые пояса.

Асинхронная связь

Асинхронная связь позволяет обмениваться информацией в любое время. Участники, использующие эту форму связи, могут отправлять информацию и отвечать в любое время. Примеры включают электронные письма; онлайн-форумы и совместные документы; а также сообщения, такие как письма, письменные статьи, видео и даже реклама.

Применительно к бизнес-процессам асинхронная связь выгодна для команд, находящихся в разных часовых поясах. Люди с разными графиками или приоритетами также могут общаться в соответствии со своим графиком и темпом.

Асинхронная связь жизненно важна для удаленного сотрудничества. Это позволяет отдельным лицам и командам сотрудничать над одними и теми же проектами или задачами в удобное для них время.

Одним из недостатков асинхронного общения является потенциальное чувство изоляции из-за отсутствия личных встреч или общения в реальном времени с коллегами. Еще одним недостатком является возможность более медленного времени отклика.

Типы делового общения

Помимо понимания своей аудитории, понимание различных типов делового общения имеет решающее значение для эффективного общения внутри и за пределами организации. Используя подходящий тип связи для данной ситуации, предприятия могут повысить свои шансы четко и эффективно донести свое сообщение.

Вербальное общение

Вербальная коммуникация включает произнесение слов между разными людьми и группами. В деловых условиях вербальное общение происходит посредством личных и групповых встреч, телефонных конференций, коммерческих предложений, учебных занятий, групповых встреч, презентаций и т. д. Вербальное общение — это больше, чем просто разговор. Это также предполагает активное слушание. В деловой обстановке уверенность и подготовка необходимы для эффективного устного общения.

Письменное общение

Письменное общение описывает письменные слова, которые обмениваются информацией. Некоторые примеры письменных сообщений включают отчеты, презентации, электронные письма, мгновенные сообщения и публикации в социальных сетях. Навыки письменного общения необходимы в бизнесе для четкого выражения идей и мыслей. Письменное общение позволяет записывать и систематизировать идеи, предложения, факты и истории.

Визуальная коммуникация

Визуальная коммуникация использует образы для передачи сообщения. Элемент визуальной коммуникации, такой как инфографика или видео, может вызвать эмоции и ускорить понимание. Цель состоит в том, чтобы включить текст, значки, формы, изображения и визуализацию данных, которые больше всего находят отклик у целевой аудитории. Визуальную коммуникацию можно использовать для объяснения данных, описания рабочих процессов или создания запоминающихся мысленных образов.

Невербальное общение

От рукопожатий и взмахов руками до одежды, которую может носить человек, невербальная коммуникация включает в себя различные методы передачи информации без использования слов. Часто это часть вербального общения, иногда незаметная для коммуникатора. Например, тело проходит через позы и движения, когда человек говорит. Язык тела, жесты, поза, мимика, тон голоса и другие физические сигналы являются частью невербального общения.

Лучшие практики для эффективного делового общения

Лучшие практики делового общения включают:

  • Все понятно и просто . Это может включать перевод сложной информации в легко усваиваемые сообщения. Видео или инфографика полезны для достижения этой цели. Четкое общение также необходимо для управления ожиданиями и достижения желаемых результатов.
  • Быть открытым и честным . Честность и прозрачность необходимы для построения долгосрочных отношений с сотрудниками и внешней аудиторией. Люди ценят фактическую информацию и честность, что способствует доверию.
  • Творчество и вдохновение . Коммуникация также должна делать больше, чем просто информировать. Он должен вдохновлять, вовлекать, вызывать эмоции, побуждать к действию и запоминаться. Визуальная коммуникация может помочь в этом.
  • Поддержание согласованности и точности . Вычитка и проверка грамматики обязательны. Последовательность в презентации имеет решающее значение для создания единого сообщения и предотвращения путаницы и разочарования.

Тенденции будущего: эволюция делового общения

Поскольку глобализация, новые средства массовой информации и другие изменения в культуре влияют на то, как бизнес общается, предприятия должны развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Цифровая эволюция делового общения уже меняет экономический ландшафт, при этом различные инструменты и платформы, такие как видеоконференции и инструменты для совместной работы, получают широкое распространение во время пандемии. Эти инструменты помогли облегчить и популяризировать удаленную работу, которая становится все более распространенной в бизнесе. Удаленная работа уже была новой тенденцией до COVID-19пандемия. Британский еженедельник The Economist сообщает, что американцы уже тратят 5% своего времени, работая дома, но к середине 2020 года во время пандемии эта цифра взлетела до 60%.

Видеочат, удаленная совместная работа, совместное использование экрана и решения для облачного хранения — вот некоторые из инструментов, которые стали незаменимыми для эффективного делового общения. Эти инструменты никуда не денутся, и компании должны адаптироваться, чтобы включить их в свои коммуникационные стратегии. Но с учетом того, что тенденции делового общения меняются так быстро, угнаться за ними может быть сложно. Куда движется бизнес-коммуникация и как компании могут наверстать упущенное? Взгляд на недавнее влияние технологий на деловое общение может дать представление о будущем.

Влияние технологий на деловое общение

Только за последнее десятилетие деловое общение претерпело значительные изменения благодаря новым технологиям. В прошлом деловое общение основывалось на телефонных звонках, электронной почте и личных встречах. Сегодня инструменты цифровой коммуникации изменили способ общения в компаниях, ускорив принятие решений и повысив производительность. Эти инструменты также помогли стимулировать рост гиг-экономики и постпандемического мира удаленной работы.

Хотя социальные сети не являются новым явлением, некоторые тенденции, характерные для этих платформ, привели к значительным изменениям. Когда известные личности оставили свой след в социальных сетях, на первый план вышли опасения по поводу свободы выражения мнений, конфиденциальности и дезинформации. Компании, которые полагаются на социальные сети для продвижения своих продуктов, должны диверсифицировать свои коммуникационные стратегии и одновременно обсуждать эти новые вопросы.

Помимо адаптации к тенденциям в социальных сетях, предприятия также внедряют искусственный интеллект (ИИ) для своих коммуникационных потребностей. В то время как некоторые люди по-прежнему скептически относятся к этой технологии, другие уже используют ее для более эффективного создания контента, в том числе для копирайтинга, создания изображений и производства видео. Зрители не всегда могут сказать, когда они просматривают контент, созданный ИИ. Из-за этого предприятия должны решить проблему использования ИИ для оптимизации создания контента, не жертвуя при этом преимуществами персонализации, аутентичности и целостности.

Технологии, от видеоконференций до облачного программного обеспечения и искусственного интеллекта, повысили эффективность и упростили для компаний взаимодействие со своей аудиторией в режиме реального времени. Несмотря на распространение новых и появляющихся коммуникационных технологий, основные черты и лучшие практики делового общения остаются прежними. Поскольку эволюция делового общения продолжится в ближайшие годы и десятилетия, организации и менеджеры, которые понимают преимущества творчества, персонализации и честности, будут в наилучшем положении для процветания.

Готовьтесь к меняющемуся миру

Сегодняшние бизнес-лидеры должны обладать сильными навыками делового общения, чтобы добиться успеха в глобальной экономике. Обладая навыками эффективного делового общения, как руководители, так и команды по связям с общественностью могут четко и убедительно выражать идеи и сообщения. Лица с сильными навыками делового общения также способны эффективно строить отношения и сотрудничать с коллегами, клиентами, заказчиками и другими заинтересованными сторонами.

Отличная стратегия для ускорения профессионального роста — изучить онлайн-программа бакалавра наук в области управления бизнесом в Hilbert College Global. Узнайте, как он может дать вам навыки и опыт в области делового общения и управления для продвижения по карьерной лестнице.

Рекомендуемые показания

Что вы можете сделать со степенью управления бизнесом?

Как стать операционным менеджером

Что такое лидерство слуги?

Источники :

The Balance, «Список навыков вербального общения и примеры»

The Economist, «Расцвет работы из дома»

Журнал Blinkist, «Как улучшить навыки письменного общения на работе (8 советов, которым нужно следовать)»

Предприниматель, «4 тренда, которые нарушат вашу коммуникационную стратегию»

Предприниматель, «Как технологии изменили деловое общение»

FlexJobs, «Плюсы и минусы асинхронного и синхронного обмена данными в среде удаленной работы»

Гэллап, «Состояние рабочих мест в мире: отчет за 2022 год»

Grammarly Business, «5 лучших практик внутреннего делового общения»

Хайило, «Деловое общение: определение и лучшие практики для привлечения внимания»

HelpGuide.org, «Невербальное общение и язык тела»

HR Digest, «За пределами офиса: вызовы и возможности удаленной работы в будущем»

Slack, «Эффективные методы делового общения»

SproutSocial, «Расшифровка корпоративных коммуникаций: функции, цели и навыки»

TechSmith, «Как использовать визуальную коммуникацию и почему это важно»

TechTarget, «Синхронные и асинхронные коммуникации: различия» Verywell Mind, «Типы невербального общения»

Что такое деловое общение? Определение, типы, важность, 7 Cs, цель, барьеры

Что такое деловое общение?

Деловое общение определяется как поток информации, восприятия, идей и т. д. либо внутри деловой организации, либо за ее пределами между различными сторонами.

Что такое деловое общение?

Содержание

Это также средство полагаться на цепочку поставок, например, на потребителя и производителя. На самом базовом уровне цель общения на рабочем месте состоит в том, чтобы предоставить сотрудникам информацию, необходимую им для выполнения своей работы.

Проще говоря, бизнес включает в себя те организации, которые занимаются производством и распространением товаров и услуг с целью получения прибыли. Поэтому Деловое общение означает «Поток информации, восприятие и т. д. либо внутри бизнес-организации, либо за ее пределами между различными сторонами».

Что такое массовая коммуникация? Определенно…

Пожалуйста, включите JavaScript

Что такое массовая коммуникация? Определения, функции, характеристики


Определение делового общения

Ниже приведены определения делового общения:

Деловое общение определяется как поток информации, восприятия, идей и т. д. либо внутри бизнес-организации, либо вне организации между разные партии.

Деловое общение как «Административное общение — это процесс, который включает в себя передачу и точное воспроизведение идей, обеспечиваемых обратной связью, с целью выявления действий, которые будут способствовать достижению целей организации». William G. Scott


Типы общения в бизнесе

Это следующие типы общения в бизнесе на основе:

  1. Организационная структура
  2. На основе способов выражения
  3. На основе указаний
Типы делового общения

Организационная структура

В организационной структуре следуют два типа общения:

  1. Формальное общение
  2. Неформальное общение
9 0004 Официальное общение

Официальное общение Коммуникации в организации основаны на организационной философии, политике и структуре. Формальные каналы могут быть восходящими, нисходящими, горизонтальными и диагональными. Именно так коммуникация движется в организации. Но это еще не все, так как общение не всегда один на один. Он может быть в группе, или его движение может быть на разных уровнях.

Например, торговый представитель, отчитывающийся одновременно перед региональным менеджером и менеджером по продажам, может рассматриваться как восходящая коммуникация, но само по себе это описание не является полным.

Неформальное общение

Неформальное общение также называют виноградной лозой. Он характеризуется близостью между людьми, восприятием членов как надежных или знающих, дружбой и доверием между собой, знакомством друг с другом за пределами рабочего места и встречами друг с другом в моменты, когда необходима сеть неформального общения.

Это несанкционированное общение, которое обычно снимает стресс, пока люди находятся на работе. Это важно, потому что дает возможность наладить отношения между сотрудниками.

На основе способов выражения

  1. Вербальное общение
  2. Невербальное общение
Вербальное общение

Вербальное общение состоит из слов. Он не только устный, но и письменный. Как правило, люди считают устное общение синонимом вербального общения. Ну, это потому, что одно из значений слова «вербальный» — «устный» в словаре. Вербальное общение можно разделить на устное и письменное.

Вербальное общение включает:

  • Личный разговор
  • Разговоры по телефону
  • На публике
  • И встречи
Невербальное общение

Невербальное общение в основном раскрывает поведение человека. Он отражает характер и темперамент человека. Поэтому ожидается, что менеджеры понимают значение невербальных сигналов — единичных и групповых. Невербальные сигналы состоят из кинесики, проксемики, параязыка, языка жестов, языка времени, языка объектов, действия, молчания и демонстрации.

На основе направлений

  1. Нисходящая связь
  2. Восходящая связь
  3. Горизонтальная связь
  4. Диагональная связь
Нисходящая связь

Нисходящая связь, которая потоки с более высокого уровня в организации на более низкий уровень — это нисходящая коммуникация . Другими словами, коммуникация от начальников к подчиненным в цепочке подчинения является нисходящей коммуникацией.

Нисходящая связь используется менеджерами для следующих целей:

  • Предоставление отзывов о работе сотрудников.
  • Инструктаж по работе.
  • Обеспечение полного понимания работы сотрудников, а также информирование их о том, как их работа связана с другими работами в организации.
  • Доведение миссии и видения организации до сотрудников.
  • Выделение областей внимания.
Коммуникация вверх

Коммуникация, идущая на более высокий уровень в организации, называется коммуникацией вверх. Он обеспечивает обратную связь о том, насколько хорошо функционирует организация. Подчиненные используют восходящую коммуникацию, чтобы донести свои проблемы и действия до начальства.

Горизонтальная связь

Коммуникация, которая проводится на тех же уровнях иерархии в организации, называемой горизонтальной связи,

Например,

  • Коммуникация между Peers
  • между менеджерами на тех же уровнях
  • между любым горизонтальным эквивалентным организационным членом
  • 222 2
  • .
Диагональное общение

Общение, происходящее между менеджером и сотрудниками других рабочих групп, называется диагональным общением. Как правило, он не отображается в организационной схеме. Например, чтобы разработать учебный модуль, менеджер по обучению взаимодействует с операционным персоналом, чтобы узнать, как они выполняют свою задачу.

Счетчики организации, посещающие разных сотрудников в различных отделах для расчета их ИТ, премий для работников и т.д., подпадают под диагональную связь.


Важность общения в бизнесе

Это следующие моменты важности общения в бизнесе:

  1. Для обучения
  2. Для интеграции
  3.  Для информации
  4. Для оценки
  5. Для направления
  6. Для обучения
  7. Для влияния
  8. Для создания имиджа
  9. Для ориентации сотрудников
  10. Планирование становится проще
  11. Средства координации
  12. Повышает моральный дух и мотивацию
Важность коммуникации в бизнесе

Для обучения

Инструктивная функция неизменна и имеет важное значение с командным характером. Он носит более или менее директивный характер. При этом коммуникатор передает необходимые директивы и указания на следующий уровень, чтобы они могли выполнять свои конкретные задачи. При этом инструкции в основном идут от верхнего уровня к нижнему.

Для интеграции

Это консолидированная функция, в рамках которой осуществляется интеграция деятельности. Интеграционная функция коммуникации в основном включает установление взаимосвязей между различными функциями организации бизнеса. Это помогает в объединении различных функций управления.

Для информации

Целью или функцией коммуникации в организации является информирование отдельных лиц или групп о конкретных задачах или политиках и процедурах компании. Высшее руководство информирует о политике нижний уровень через средний уровень. В свою очередь нижний уровень информирует верхний уровень о реакции через средний уровень. Информация может течь вертикально, горизонтально и диагонально через организацию. Получение информации или информирование других является основной целью общения.

Для оценки

Изучение действий для формирования идеи или суждения о ценности задачи достигается посредством общения. Коммуникация — это инструмент для оценки отдельного человека или команды, их вклада в организацию. Оценка собственных входных данных или других результатов или какой-либо идеологической схемы требует адекватного и эффективного процесса коммуникации.

Для направления

Связь необходима для выдачи указаний высшим руководством или менеджером нижестоящему уровню. Сотрудник может работать лучше, когда им руководит старший. Распоряжение другими может быть сообщено устно или письменно. Порядок может быть обычным порядком, порядком запроса или подразумеваемым порядком.

Для обучения

Важность личной безопасности на рабочем месте общепризнанна. Полный процесс коммуникации необходим для обучения и просвещения рабочих по вопросам личной безопасности на рабочем месте. Эта коммуникация помогает работникам предотвращать несчастные случаи, риски и т. д., а также расходы, процедуры и т. д.

Для оказания влияния

Полный процесс коммуникации необходим для оказания влияния на других или для оказания влияния. Человек, обладающий потенциалом влиять на других, может легко убеждать других. Это подразумевает предоставление обратной связи, которая говорит об эффекте общения.

Для построения имиджа

Коммерческое предприятие не может быть изолировано от остального общества. Существует взаимосвязь и взаимозависимость между обществом и предприятием, действующим в обществе. Доброжелательность и доверие обязательно создаются среди населения. Это можно сделать путем общения с различными СМИ, которые должны проецировать имидж фирмы в обществе. Через эффективную систему внешних коммуникаций предприятие должно информировать общество о своих целях, деятельности, прогрессе и социальной ответственности.

Ознакомление с сотрудниками

Когда новый сотрудник приходит в организацию, в это время он или она будут неизвестны программам организации, политикам, культуре и т. д. Коммуникация помогает людям познакомиться с коллегами, начальниками и с политиками , цели, правила и положения организации.

Планирование становится проще

Общение облегчает планирование. Планирование упрощается благодаря общению. Любой тип информации о потребностях в человеческих ресурсах каждого отдела организации с их квалификацией, типом и видами работы и т. д. может быть собран посредством связи, которая помогает в планировании человеческих ресурсов.

Политики и программы по их приобретению могут быть подготовлены и реализованы. Во всем процессе коммуникация играет жизненно важную роль, она также облегчает управленческое планирование организации.

Средства координации

Коммуникация является важным инструментом координации усилий различных людей, работающих в организации.

Повышает моральный дух и мотивацию

Эффективной системой коммуникации является доверие между подчиненными и работниками, обеспечивающее изменение их отношения и поведения. Основной причиной конфликтов и неудовлетворенности является непонимание, которое можно устранить с помощью коммуникативных навыков.

Устранение непонимания помогает руководителю и его подчиненным понять друг друга и создать хорошие производственные отношения. Это поднимает моральный дух людей и мотивирует их работать усерднее.


7 Основ общения в бизнесе

Это следующие 7 Основ общения в бизнесе:

  1. Предусмотрительность
  2. Ясность
  3. Полнота
  4. Краткость
  5. Правильность
  6. Вежливость
  7. Конкретность
7 Cs делового общения

Рассмотрение

рассмотрение гласит, что каждое сообщение должно быть подготовлено с учетом того, кто будет получателем сообщения

Ясность

Ясность является наиболее важной характеристикой общения в случае устного сообщения/презентации. Ясность слов, язык выражения очень важны для обеспечения правильного представления идеи, сообщения, которое человек хочет передать во время разговора.

Полнота

Полное сообщение очень важно для передачи основной идеи или информации, лежащей в основе сообщения.

Краткость

Краткость является важным требованием устного общения. Краткое сообщение экономит время как для отправителя, так и для получателя. Краткое означает краткое, короткое информативное сообщение, которое может объяснить идею сообщения с минимальным количеством слов.

Правильность

В устной речи следует избегать грамматических ошибок. Правильный уровень языка должен использоваться как в формальном, так и в неформальном общении.

Предоставлено

Во время устного общения/презентации необходимо соблюдать надлежащий этикет. Говорить нужно с силой напористости, но без грубости. Должен использоваться вежливый или скромный язык, который не должен быть оскорбительным, по отношению к религиозным, социальным и личным ценностям слушателя.

Конкретность

означает конкретное, определенное при правильном использовании информации, чем расплывчатое или общее. Следует использовать конкретные факты на цифрах, чтобы получатели точно знали, что требуется или желательно.


4 пункта делового общения

Эти 4 пункта делового общения обсуждаются ниже:

  1. Публичное и личное
  2. Корректура
  3. Произношение
  4. Пати ence
4 P’s делового общения

Public Versus Private

Think не только о том, что вы хотите сообщить, но и о том, как вы собираетесь это сделать. Например, однажды в поезде я подслушал мужской разговор по мобильному телефону. Человек, с которым он разговаривал, по-видимому, пытался обсудить квалификацию кандидата на работу. К его чести, человек в поезде отказался обсуждать этот вопрос: «Я не могу говорить об этом прямо сейчас, я в поезде».

Коррекция

Извинение за ваши ошибки путем добавления примечания в конце текста: «Простите за опечатки; это было написано в моем телефоне» не снимает впечатление о вашей небрежности, а только усиливает его. Будьте особенно осторожны в современном цифровом мире, потому что автокоррекция может выставить вас глупым, а проверка орфографии не гарантирует, что все правильно.

Произношение

Неправильное произношение слов может создать впечатление, что вы не понимаете, о чем говорите. Неправильное произнесение имени человека может стать фатальной ошибкой, особенно на собеседовании при приеме на работу или при встрече с новым клиентом. Узнайте, как произносить имя человека заранее. Это гарантирует, что ваша встреча начнется на позитивной, профессиональной ноте.

Терпение

Не торопитесь в общении, особенно когда отвечаете. Если вы чувствуете себя немного расстроенным, подождите пять минут, прежде чем перезванивать, чтобы разочарование, которое вы чувствуете, утихло и не было слышно в вашем тоне голоса. При использовании цифровых коммуникаций попробуйте нажать кнопку «отправить позже» или «черновик». Подождите несколько минут, а затем перечитайте свое сообщение. Попросите коллегу прочитать его, чтобы убедиться в его тоне.


Цель делового общения

Это следующие цели делового общения:

  1. Информация
  2. Консультирование
  3. Влияние
  4. Мотивация
  5. Здоровая организационная среда
  6. Профсоюзы: трудовые проблемы
Цель деловых коммуникаций

Информация

Передача или получение информации о конкретном факте или обстоятельстве является одним из наиболее важные цели общения. Это можно сделать либо с помощью устной или письменной речи, либо с помощью любой другой системы знаков или сигналов. Менеджерам нужна полная, точная и точная информация для планирования и организации; сотрудники нуждаются в нем, чтобы воплотить планирование в реальность.

Информация о следующих аспектах очень важна для существования и благосостояния любой организации:

  • Реакция потребителей на ее продукцию по сравнению с конкурирующей продукцией в отношении качества и цены.
  • Производятся ли они в соответствии с последними тенденциями?
  • Какое влияние правила и положения правительства и меняющаяся политическая сцена могут иметь на продуктовую политику организации?

Консультирование

Консультирование очень похоже на предоставление совета. Только совет объективен и безличен. Консультант — это человек с большими навыками или знаниями по какому-то конкретному предмету, и он предлагает свои советы без какого-либо личного интереса или участия. Совет имеет индивидуальный подход; Совет почти профессиональный. Советы часто непрошены и нежелательны; совет охотно ищут.

Ряд крупных коммерческих домов теперь имеют свои консультационные отделы, которые предлагают сотрудникам советы по бытовым или личным проблемам.

Влияние

Полный процесс коммуникации необходим для того, чтобы влиять на других или подвергаться влиянию. У человека есть потенциал влиять на других, он может легко убеждать других. Это подразумевает предоставление обратной связи, которая говорит об эффекте общения.

Мотивация

Мотивация заряжает энергией и активизирует человека и направляет его поведение на достижение желаемых целей. Мотивация и поведение тесно связаны друг с другом. В порядке и убеждении коммуникатор имеет преимущество. Но в мотивации он держит себя на втором плане.

Здоровая организационная среда

Организации — это социальные системы, сформированные на основе взаимных интересов. Взаимные интересы охраняются различными мероприятиями по планированию со стороны руководства. Они должны умело применять системы связи, чтобы поддерживать здоровую организационную среду.

Следует помнить, что деятельность руководства и сотрудников любой коммерческой организации регулируется социальными и психологическими законами. Если руководство должно поддерживать здоровую организационную среду и здоровые отношения с людьми извне, другими бизнес-домами, государственными органами и т. д.

Профсоюзы: трудовые проблемы

Бизнесмены в основном стремятся к повышению производительности и другим экономическим и техническим преимуществам. Иногда эта склонность бизнесменов вступает в противоречие с проблемами, прежде всего человеческими. Работники теперь более осведомлены о своих правах, чем раньше. Они организованы в профсоюзы, которые постоянно требуют соблюдения прав работников, улучшения условий труда и достоинства труда. Прогрессивные работодатели убеждены, что должны быть какие-то способы эффективного общения между руководством и рабочими, чтобы повысить удовлетворенность сотрудников и чувство безопасности.


Барьеры в деловом общении

Барьеры в общении можно разделить на внешние организационные факторы.

  1. Шум
  2. Внешние барьеры
  3. Семантические барьеры
  4. Плохо выраженное сообщение
  5. Организационные правила и положения
  6. Статусные отношения
  7. Информационная перегрузка 9 0082
  8. Несвоевременность
Барьеры для делового общения

Шум

Например, если в офисе слишком шумно из-за отсутствия звукоизоляции или из-за того, что группа слишком большая и не может слышать, о чем идет речь на презентации.

Внешние барьеры

Внешние барьеры могут влиять на общение в любом контексте. Такие внешние барьеры могут быть в следующих формах.

Семантические барьеры

Семантические барьеры возникают в процессе получения или понимания сообщения в процессе кодирования и декодирования идей и слов. Эти барьеры возникают из-за языковых способностей вовлеченных сторон. Ниже приведены некоторые из семантических барьеров.

Плохо выраженное сообщение

Отсутствие ясности в сообщении делает его плохо выраженным. Плохо подобранные и пустые слова и фразы, небрежное упущение, плохая организация идей и неспособность прояснить последствия — вот некоторые ошибки, обнаруженные в этом случае.

Организационные правила и положения

Организационные правила могут ограничивать поток определенных сообщений и упускать из виду многие важные сообщения. Коммуникация по надлежащим каналам определенным образом, предусмотренным настоящими правилами, задерживает ее и работает против желания людей передать сообщение.

Статус Взаимоотношения

Размещение людей в качестве начальника-подчиненного в формальной организационной структуре блокирует поток коммуникации. Когда существует большая разница между различными позициями с точки зрения их статуса, возрастает вероятность нарушения связи.

Информационная перегрузка

Например, во время встречи менеджер может попытаться за короткое время предоставить своей аудитории длинный список фактов и цифр; это означало бы, что большая часть его сообщения не будет успешно передана.

Добавить комментарий