Общеобразовательная православная частная школа семьи шостаковичей: ЧАСТНАЯ ШКОЛА СЕМЬИ ШОСТАКОВИЧЕЙ

Содержание

ЧАСТНАЯ ШКОЛА СЕМЬИ ШОСТАКОВИЧЕЙ

Частная школа семьи Шостаковичей

От начальной школы до выпуска!

Дети учатся тогда, когда это интересно!

Образование в нашей школе — будущее вашей семьи!

1 сентября 2021 год.

Наша новая, детская площадка!

О ШКОЛЕ

“Мы считаем, что основная задача родителей и школы — обеспечить каждого ученика главными ресурсами современной жизни — духовным и физическим здоровьем, качественным образованием.”

познакомиться ближе

Наши преимущества

У нас организовано 4х разовое качественное и разнообразное питание!

Питание

На занятиях мы не только развиваем творческие способности,  но и учимся чувствовать себя уверенно в дискуссиях, находим новых друзей!

Театральная студия

Мы взрослеем и учимся выполнять мужскую и женскую домашнюю работу в оборудованных мастерских.

Мастерские

Мы обязательно осваиваем игру  на музыкальных инструментах, принимаем участие в концертах и учимся понимать и любить  музыкальную культуру!

Музыкальное образование

Шахматы, спортивные игры, фитнес и  тхэквондо – каждый найдет вид спорта по душе.

Спортивные секции

Качество преподавания позволяет пройти испытания государственной итоговой аттестации успешно, подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ без репетиторов.

ЕГЭ на 100!

Кембриджские экзамены дают возможность подтвердить  высокий уровень знания английского языка и в будущем обучаться в лучших российских и зарубежных университетах.

Кембридж

НАШИ ФОТО

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Telegram-канал

У школы есть телеграм-канал!) Теперь все новости будут дублироваться в мессенджер!) Подписывайтесь! Всех ждём …

Хорошее время читать

Композитор, поэт, прозаик, Сергей Станиславович Смольянинов уже не первый раз посещает наших ребят на открытии проекта «Хорошее время читать». …

Детская библиотека

Время от времени ученики младших классов любят посещать библиотеку. Здесь столько всего интересного, что даже те, кто устал от тяжёлого интеллектуального труда, получают второе дыхание для завершающег . ..

С днём рождения!

С днём рождения, любимая школа! Желаем тебе становиться всё лучше и лучше, процветать, но всегда оставаться таким же душевным и тёплым домом для всех нас!) …

Исаакиевский собор

Шестиклассники побывали на экскурсии в Исаакиевском соборе!) Приятно, что ребята оказались весьма подкованы и дополняли рассказ экскурсовода известными им фактами о истории города и храма) …

Подготовка к школе

Поступление в первый класс — одна из границ взросления, которая разделяет размеренную детскую жизнь на «до» и «после». …

Талант или трудолюбие?

Для того, чтобы помочь разобраться в одном из проблемных вопросов проекта «Life style», посвящённого профориентации, к пятиклассникам в гости пришёл Константин Шолмов, журналист, руководитель информац …

Крышечки доброты

Наконец-то насобирали целую кучу пластика и отправили на переработку! . ..

Школа под микроскопом №32

Модернизм, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм… Во всех этих терминах очень просто заблудиться! …

День учителя

Поздравляем всех учителей с профессиональным праздником! …

Сокровища Тутанхамона

Многие египетские детали в облике Санкт-Петербурга настолько нам привычны, что воспринимаются как часть среды. …

116-летие Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

25 сентября в концертном зале Мариинского театра под руководством дирижёра Валерия Гергиева состоялся концерт «Шостакович». Многие из ребят, присутствовших в зале, и представить не могли, что Валерий …

Экскурсионный сентябрь

Один из победителей проекта «Я вырос за лето на … страниц» очень лаконично ответил на вопрос о своей победе: «Просто я каждый день читал». …

А на сколько страниц за лето вырос ты?

Один из победителей проекта «Я вырос за лето на . .. страниц» очень лаконично ответил на вопрос о своей победе: «Просто я каждый день читал». …

Часовня Ксении Петербургской

Традиционно в начале года первоклассники посещают Часовню Ксении Петербуржской. Вот и в этом году наши самые юные ученики уже успели познакомиться с удивительной историей жизни святой, в честь которой …

Выставочный зал «Манеж»

Современное искусство часто даёт зрителю возможность самостоятельно истолковать увиденное. Оказавшись в выставочном зале «Манеж», семиклассники осматривали экспонаты, изучали их цветовую гамму, игру с …

Поездка в Кронштадт

Два якоря на берегу на постаментах И пушки, что с петровских кораблей. Величество эпохи и момента С петровских лет дошло до наших дней… …

Экскурсионный сентябрь

В сентябре у ребят запланировано много паломнических и образовательных поездок. Сегодня девятиклассники посетили одну из ключевых православных святынь города — храм Спаса на Крови. …

Летние именинники

Все прекрасно в летнем дне рождения кроме того, что собрать всех друзей вместе практически невозможно! Все разъезжаются кто куда! Для устранения этой несправедливости, из года в год, в один из осенних …

1 сентября

Поздравляем с Днём знаний! Начните новый учебный год с хорошим настроением и верой в свои силы, тогда все поставленные цели будут по плечу! …

Чехоff

Современное прочтение русский классики позволяет ей никогда не терять актуальности. #cпектакльчехоff …

День проектов

Этот год показал, что за один день вполне реально осуществить мега-мозговой штурм, найти всю необходимую информацию и публично представить уникальный интеллектуальный продукт! …

Гастролёры

Ребята нашей театральной студии стали гастролёрами!) . ..

Тренинг развития лидерства

Семиклассники приняли участие в тренинге, направленном на раскрытие инициативности, смелости, коммуникабельности, способности налаживать сотрудничество и других личных и социальных качеств, ведь разви …

Последний звонок у старшей школы

Мы гордимся своими выпускниками, знаем обо всех их талантах и достижениях, поэтому с лёгким сердцем отпускаем их во взрослую жизнь! …

Майские спектакли

Для многих из актёров это было первое знакомство со сценой, но держались они мастерски) …

Летний школьный лагерь

Дорогие родители! Напоминаем, что в этом году мы открываем ЛЕТНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ! …

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

А.В.Тоичкина (мама Павла Кудрина, 10 класс)

Мой сын учится в частной школе семьи Шостаковичей с пятого класса.

В настоящий момент он ученик 10 класса. Мы прошли вместе с нашей школой большой и трудоемкий путь становления личности нашего сына, его образования в течение пяти лет обучения в школе. Мы благодарны нашей школе, которая много нам дала для разностороннего развития ребенка. Мы очень ценим труд учителей и сотрудников школы. И это не только – очень важные сами по себе – критерии уровней преподавания предметов и педагогического мастерства преподавателей школы, их теплого и очень сердечного  отношения к детям. Школа дает уникальные возможности для развития личности ребенка посредством музыкального и театрального образования, приобщения к миру православия. Православная культура в школе не навязывается; она впитывается детьми в атмосфере праздников, школьных Литургий, поездок, концертов и спектаклей, интересного общения, походов и мероприятий. Сейчас у Павла в 10 классе индивидуальный график обучения (школа предоставляет такую возможность обучения), которая соответствует его планам дальнейшего поступления в вуз.
Для нас, как для бюджетников, очень важна и гибкая политика учредителей школы в плане скидок на оплату обучения, за что мы выражаем им большую благодарность!

Ольга Бодрова (мама Даши и Насти Бодровых, учениц 3-го класса)

Если писать отзыв о нашей школе, можно рассказать про многое: и про интерес к учёбе, который постоянно поддерживается, и про замечательных учителей, работающих не для «галочки», а по призванию, и про комфортную психологическую обстановку, и про разнообразную внеклассную деятельность… Но для кого-то, возможно, это будет лишь набором слов, восторженной аляповатостью… Есть то, что говорит гораздо красноречивее всех этих фраз. Абсолютно счастливые и живые глаза детей. Желание моих дочек …нет, не идти, а бежать в школу! Все 3 класса мои дети учатся с радостью и интересом. Это поразительно, но они каждый раз ждут окончания каникул, чтобы скорее вернуться к занятиям. И лично для меня такая неподдельная любовь к школе — самый главный показатель того, что наш выбор верный.

Ирина Безбородова (мама ученицы 3-го класса Безбородовой Арины)

«Я люблю свою школу, она особенная,» — так отвечает моя девятилетняя дочь на вопрос, нравится ли ей учиться в школе. И я ее хорошо понимаю. Я тоже очень люблю нашу школу: небольшой особнячок, спрятанный в центре города, наших удивительных учителей, которые, как мне кажется, улыбаются даже во сне. Наша школа- уникальна! Школа православных традиций воспитания . Моя дочь знает молитвы, а ведь это так важно, как мне кажется . А ещё я думаю, что и мы, родители, становимся другими рядом с нашими детьми. В нашей школе есть только один недостаток- она слишком мала для того огромного количества желающих в ней учиться. Как жаль, что кирпичные стены не могут стать такими широкими, как сердца тех, кто здесь преподаёт , тех, кто заботится  о наших детях.  Если бы все дети в нашей стране могли учиться в таких школах, поверьте, в мире было бы гораздо меньше войн! Я это точно знаю!

Белоцерковцева Дарья Андреевна (мама Димы Белоцерковцева, ученика 2 класса)

Для нашей семьи это — лучшая начальная школа. Комфортные условия обучения: школа расположена в центре города, просторные кабинеты, доброжелательная атмосфера, небольшая наполняемость классов, очень вкусное питание (по словам детей). Школа учитывает индивидуальные особенности ребёнка, развивает и поощряет их. Наш старший сын, отучившись четыре года в школе Шостаковичей, поступил в лучший в России физ-мат лицей, и начальная школа очень многое ему дала. Также для нашей семьи очень важны культура и православные традиции, музыка и живопись, школа даёт все возможности для духовного и творческого развития детей на высоком уровне. И, наверное, главный отзыв о школе — это любовь детей, они с удовольствием ходят в школу, горят желанием учиться и узнавать новое. Спасибо школе Шостаковичей и замечательным преподавателям, работающим здесь, за возможность учиться в лучшей начальной школе Санкт-Петербурга.

НАШИ ВЫПУСКНИКИ

ЧОУ «Частная школа Шостаковичей» | Санкт-Петербург, Волжский переулок, 11

Отличительная особенность частной школы Шостаковичей – это уникальное сочетание основных преимуществ: воспитание на основе православных ценностей, качественное гуманитарное и музыкальное образование, углубленное изучение английского языка, эстетическое воспитание, творческое развитие, высокопрофессиональный педагогический коллектив, здоровая социальная и психологическая среда, комфортные и безопасные условия пребывания в учебном режиме «школы полного дня».

Образовательная программа
Обязательная образовательная программа включает:
• Начальное, основное и среднее (полное) общее образование по программе, составленной в соответствии с государственным стандартом;
• Углубленное изучение английского языка, возможность изучения второго и третьего иностранных языков;
• Музыкальное образование по программе хоровой музыкальной школы;
• Занятия в театральной и изобразительной студиях;
• Уроки благочестия со священнослужителем и общая работа по программе духовно-нравственного развития «Истоки».
Дополнительное образование:
• Индивидуальный подход к каждому ученику, выявление и развитие творческих способностей каждого ребёнка;
• Обучение игре на различных музыкальных инструментах по программе музыкальной школы;
• Широкий спектр факультативов, кружков, элективных курсов, проектов.

Год основания:
1998
Средняя наполняемость классов:
12 учеников
Директор:
Третьякова Светлана Викторовна
Предметы:
общеобразовательные предметы, риторика, основы православия, мхк, страноведение, технология, прикладное искусство
Иностранные языки:
английский, немецкий, французский, итальянский
Углубленное изучение:
английский язык
Спорт:
офп
Творческое развитие:
изостудия, фортепьяно, журналистика, гитара, музыка, вокал, театральная студия, хоровая студия, ролевые игры, кулинария, лепка, риторика
Инфраструктура:
4-х этажное здание, химическая лаборатория, кабинет информатики, спортивный комплекс, библиотека, физическая лаборотория, лаборатории, предназначенные для изучения естественных наук, кинозал
Языковые стажировки:
Великобритания, Италия
Дополнительные услуги:
подготовка к школе
Дополнительный персонал:
психолог, педиатр, логопед, охрана

Смотреть все учреждения на карте

Адрес:
Санкт-Петербург, Волжский переулок, 11
Ближайшие станции метро:
м. Василеостровская
Режим работы:
понедельник-пятница, 8:00 — 18:30
Телефон:
+7 812 244-11-03
Сайт:
www.school-shostakovich.com
  • Андрей Капибарин

    • оценка 3/5

    Учусь тут с первого класса, хотел бы подкорректировать характеристику школы:
    Стажировок в Италию и Великобританию никаких нет, максимум — выезд в лагерь на 3 дня и то, за дополнительные 6 тыс. Кинозала тоже никакого нет, есть только актовый зал, по совместительству спортзал. Ни психолога, ни педиатра, ни логопеда в школе тоже нет, есть только врач и охрана, да и врач то толком для галочки. Дневных прогулок у нас с 5 класса нет, хотя очень бы хотелось (Я уже в старшей школе. но все равно)

    • Уроки благочестия со священнослужителем и общая работа по программе духовно-нравственного развития «Истоки».

    Этого бреда тоже нет, и слава богу.

    • Индивидуальный подход к каждому ученику, выявление и развитие творческих способностей каждого ребёнка;

    Такого тоже нет, ни в первом классе, ни в старшей школе.

    • Углубленное изучение английского языка, возможность изучения второго и третьего иностранных языков;

    Возможность изучать еще языки кроме английского и вправду присутствует, однако изучение английского никакое не углубленное, однако хотел бы отметить учителей по английскому — Глеб Борисович и Екатерина Юрьевна — прекрасные люди, действительно хорошо преподают.

    • Обучение игре на различных музыкальных инструментах по программе музыкальной школы;

    *ВСЕ ПЛАТНО*

    Ну и в конце скажу, что стоит школа далеко не 36 тыс, а уже все 50, а то и больше, с каждым годом учредители зажираются и денег им нужно больше и больше. А представительница этих самых учредителей — та еще стерва неуравновешенная, ну это так, к слову.

    Если у вас есть деньги — отдать сюда ребенка можно, учителя в большинстве своем хорошие и дело свое, в плане обучения, знают, однако о психологическом здоровье ребенка я бы поволновался.

    • 26.04.2018
  • Мария Уханова

    • оценка 5/5

    Закончили третий класс. Выделить школу можно прежде всего качественным образованием, индивидуальным подходом, возможностью изучать иностранные языки (и не один) настолько глубо, насколько есть потребность, дополнительными кружками и музыкальным образованием. Театральная студия готовит два спектакля в год, сценарии пишут сами дети и актеры — вся школа. Дети выпускают свой журнал, собирают материалы, берут интервью, наш сын — третьеклассник, в этом году готовил свои материалы в каждый номер. А еще поездки и экскурсии, выездной лагерь со своей программой. Каждый родитель выбирает школу исходя из задач, которые мы ставим перед ребенком, в том числе и задачи дальнейшего образования, из особенностей ребенка и возможностей семьи. Мы учимся и будем учиться дальше, пока перед нами не встанут другие задачи. Ребенка из школы не вытащить, даже в субботу ему нужно там быть, потому что лепка и ИЗО студия. И каникулы — это грусть по школе, по учителям и одноклассникам.

    • 01.06.2014

Общеобразовательная православная частная школа семьи Шостаковичей (Санкт-Петербург, Россия) — поступление, цены, отзывы

  • smapse.com
  • org/ListItem»> Каталог
  • Россия
  • Санкт-Петербург
  • Общеобразовательная православная частная школа семьи Шостаковичей

Программы и цены, стоимость обучения в Общеобразовательной православной частной школе семьи Шостаковичей Проживание, питание, цены Деятельность Общеобразовательная православная частная школа семьи Шостаковичей Преимущества Помещения и оборудование Общеобразовательной православной частной школы семьи Шостаковичей Даты приема и доплаты

Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для поступления Учреждение на карте Вид на жительство, гражданство и другие услуги Отзыв о Общеобразовательной православной частной школе семьи Шостаковичей Рекомендации по применению

Описание Общеобразовательной православной частной школы семьи Шостаковичей

  • Год образования: 1998
  • Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия
  • Возраст: от 6 до 18 лет
  • Тип учреждения: частная школа
  • Язык обучения: русский
  • Вид обучения: совместное
  • Форма обучения: очная.

Общеобразовательная православная частная школа семьи Шостаковичей — частное образовательное учреждение, открытое в 1998 году семьей Максима Дмитриевича Шостаковича (сына великого композитора Дмитрия Шостаковича) и дающее качественное образование по школьным программам с 1-11 классов. Основной миссией школы является воспитание ответственных, образованных, духовно, нравственно и физически развитых членов общества, стремящихся преобразить и изменить мир на идеях добра и справедливости. За годы работы школа зарекомендовала себя наилучшим образом, имеет множество наград и благодарностей, победы в различных конкурсах.

В школе созданы все условия для максимального раскрытия и развития талантов и дарований всех учеников. Программа гармонично сочетает в себе качественное гуманитарное образование, творческое и музыкальное развитие, эстетическое воспитание, углубленное изучение английского языка и ценностей православного христианства. Большим успехом школа и ее ученики обязаны высококвалифицированным и профессиональным преподавателям, которые являются ее особой гордостью – специалистам с прекрасным образованием, способным понять и поддержать ученика в нужный момент, помочь в любой ситуации, решить любую проблему. Студенты в школе получают не просто знания, а заботливое отношение, семейную атмосферу и доброжелательное общение.

Общеобразовательная православная частная школа семьи Шостаковичей – отличное место для воспитания и развития ученика. Благодаря качеству полученного образования многие выпускники добиваются успехов в учебной и профессиональной деятельности, поступают в лучшие учебные заведения, в том числе на музыкальные и творческие отделения.

Программы и цены, стоимость обучения в Общеобразовательной православной частной школе семьи Шостаковичей

Название программы

Дата

Возраст

Стоимость

Запросить расчет

Детский сад (русский)

Последнее бронирование 3 недели назад

Круглый год

Уточняйте у наших специалистов

Начальные классы (русский)

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Средние классы (русский)

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Старшие классы (русский)

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Показать все курсы (4)

Проживание, питание, цены

Учреждение не имеет общежитий и не предполагает проживания. Во время учебы дети обеспечиваются полноценным питанием несколько раз в день: школа сотрудничает с лучшими компаниями-поставщиками, все блюда готовятся из свежих и качественных продуктов, в рационе всегда присутствуют свежие овощи и фрукты. Доступны различные виды диет и питания, вопросы голодания обсуждаются индивидуально с каждым ребенком и родителями.

Деятельность Общеобразовательная православная частная школа семьи Шостаковичей

Школьное образование предполагает активное развитие духовно-нравственных, творческих, спортивных качеств. Студенты воспитываются в православной культурной традиции, посещают богослужения, соблюдают молитвенные правила, читают и изучают религиозную литературу, учатся церковному пению, посещают экскурсии по культовым местам города. Школа сотрудничает с духовенством и имеет духовного наставника.

Учащиеся находятся в школе с 8 до 18 часов: уроки проходят до обеда, а вторая половина дня посвящена отдыху, прогулкам, выполнению домашних заданий, кружкам и секциям. Обязательное музыкальное образование дополняется различными курсами и занятиями по теории и практике музыки, игре на инструментах, вокалу и другим направлениям. Имеются профессиональные студии изобразительного и театрального искусства; во второй половине дня дети посещают кружки по истории города, риторике, художественной культуре.

Спорт и физкультура сопровождают студентов в течение всего дня – на переменах проводятся разминки, после обеда студенты посещают занятия по различным видам спорта:

  • Футбол
  • Волейбольный мяч
  • Баскетбол
  • Теннис
  • Тхэквондо
  • Выполнить
  • Шахматы.

Деятельность:

  • Праздники и тематические вечеринки
  • Театрально-творческие постановки школьных коллективов
  • Обширная программа посещения театров, филармоний, музеев, картинных галерей
  • Экскурсии по городу, экскурсии с гидом
  • Экскурсии в другие города России и Европы
  • Паломничества в Россию и другие страны
  • Общественно значимая деятельность.

Преимущества

  • 20 лет успеха
  • Программы, составленные в соответствии с требованиями ГОСТ
  • Отличные отзывы профессионалов, родителей и учеников
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Спортивно-творческое развитие
  • Углубленное изучение иностранных языков
  • Высококвалифицированные преподаватели
  • Расширенный музыкальный отдел
  • Классы до 14 человек
  • Высокие результаты выпускных экзаменов
  • Отличный уровень оснащения.

Помещения и оборудование Общеобразовательной православной частной школы семьи Шостаковичей

В здании школы (общей площадью 2200 кв.м.) есть все необходимое для комфортной учебы, внеурочной деятельности, творчества, спорта и отдыха:

  • Аудитория
  • Начальные классы
  • Кабинет и лаборатория музыки
  • Обширная библиотека
  • Компьютерные аудитории
  • Лабораторные (научные) помещения
  • Спортивный зал
  • Актовый зал
  • Классы для учителей
  • Офис
  • Кабинет директора
  • Медпункт
  • Столовая
  • Общие помещения и холлы
  • Домашний храм на месте.

Во всех номерах есть кондиционеры и системы очистки, системы оповещения об опасности. Здание охраняется, установлены системы видеонаблюдения.

Даты приема и доплаты

Начало учебы: сентябрь. Учебный год делится на 4 четверти (два полугодия):

  • Первая: с 1 сентября по 26 октября (каникулы с 27 октября по 3 ноября)
  • Второй: с 5 ноября по 28 декабря (каникулы с 29 декабря по 12 января)
  • Третий: с 14 января по 22 марта (выходные с 23 марта по 31 марта)
  • Четвертый: с 1 апреля по 24-31 мая.

Доплата:

  • Регистрационный сбор
  • Обязательные сборы (учебники)
  • Депозит, подтверждающий место на курсе
  • Экзаменационный стол
  • Депозит за обучение
  • Дополнительные академические и языковые занятия (по желанию)
  • Дополнительный досуг и экскурсии (по желанию)
  • Авиабилеты в обе стороны
  • Туда и обратно
  • Обязательное медицинское страхование
  • Личные карманные расходы.

Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для зачисления

  • Заявление
  • Тестирование на определение уровня знаний
  • Личное дело учащегося и табель с предыдущего места учебы (при переводе из другой школы)
  • Интервью.

Учреждение на карте

Вид на жительство, гражданство и другие услуги

  • Опекунские услуги во время учебы
  • Студенческий надзор

Отзыв о Общеобразовательной православной частной школе семьи Шостаковичей

Здесь пока нет комментариев

Официальные представители. Бесплатная входная поддержка

Аналогичные образовательные учреждения

Заинтересованы в обучении в Общеобразовательной православной частной школе


семьи Шостаковичей?

Планируете учиться в другой стране? SMAPSE поможет вам на протяжении всего процесса и поможет минимизировать административные и финансовые риски, воплощая вашу мечту о качественном образовании.

Исследуйте больше


, чем просто язык

Любой желающий может учиться за границей с помощью Smapse Education.
Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.

Заполнить заявку

Мы поможем выбрать лучшие программы

Великобритания

США

Швейцария

Канада

Испания

Австрия

Нидерланды

Германия

Ирландия

4 Объединенные Арабские Эмираты0015

Франция

Италия

Шотландия

Португалия

Уэльс

Я согласен с политикой конфиденциальности

Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!

Шостакович

ГЛАВА ОДИН

Шостаковича
Жизнь
Лорел Э. Фэй
Издательство Оксфордского университета

Прочитать обзор


1906-1919
————-

Детство

Хотя семья Шостаковичей была польско-литовского происхождения, непосредственные предки композитора происходили из Сибири. Его дед по отцовской линии, Болеслав Петрович Шостакович, был сослан туда в 1866 г. во время репрессий, последовавших за Дмитрием Петровичем. Покушение Каракозова на царя Александра II. По истечении срока ссылки Болеслав Шостакович решил остаться в Сибири. Со временем он стал успешным банкиром в Иркутске и поднял большая семья. Его сын, Дмитрий Болеславович Шостакович, отец композитора, родился в ссылке в Нарыме в 1875 г., учился в Петербургском университете, который окончил в 189 г.№9 физико-математического факультета. После окончания института он пошел работать инженером к Дмитрию Менделееву в Бюро мер и весов в Санкт-Петербурге. В 1903 году он женился на Софье Васильевне Кокоулиной, еще одной сибирячке, переселенной в столица.

    Отец Софьи Василий Яковлевич Кокоулин, уроженец Сибири, начинал скромным приказчиком и прошел путь в управлении Ленских золотых приисков в Бодайбо до управляющего мой кабинет. Родившаяся в 1878 году, Софья была третьей из его шести детей. Она преуспела в учебе в престижном Иркутском дворянском институте и была склонна к музыке; после того, как ее отец решил уйти в отставку и переехав в Крым, она с сестрой отправилась в Петербург, где уже проживал старший брат, для продолжения образования. Софья поступила в консерваторию по классу фортепиано, где ее главным педагогом стала Александра Розанова. Выйдя замуж за Дмитрия Болеславовича Шостаковича три года спустя, она бросила учебу, чтобы полностью посвятить себя мужу и созданию семьи. Их сибирские корни остались источником гордости и культурной самобытности обоих родителей.

    Дмитрий Дмитриевич был вторым из троих детей; Мария, его старшая сестра, которая также стала профессиональным музыкантом, пианисткой и педагогом, родилась в 1903 году, а младшая сестра Зоя, ставшая ветеринарный врач, родился в 1908 г. Будущий композитор родился в Петербурге 25 сентября 1906 г. Его судьба как «Дмитрия» не была предопределена; его старшая сестра вспоминала, что экономка забежала в гостиная с криками «Дмитрий Дмитриевич родился!» Будучи суеверной, черта, которую она завещала своему сыну, его мать считала плохой приметой иметь двух человек в одной семье — отца и сына — с той же фамилией и хотел назвать малыша «Ярославом». Тетя Шостаковича, Надежда, сообщила первому биографу композитора, что его родители остановились на имени «Ярослав». священник, председательствовавший при крещении, возражал — подозрение было в том, что он не знает именин св. Ярослава — и уговаривал их вместо этого принять отцовское имя «Дмитрий».

    По общему мнению, юный Митя, как его прозвали, вырос в любящей, заботливой семье. Его отец был практичным, добродушным, преданным семьянином. После смерти Менделеева в 1907 г. он был вынужден добавить к зарплате, которую он зарабатывал в Бюро мер и весов, и вскоре ушел в отставку, чтобы занять хорошо оплачиваемую должность генерального директора поместья Ренненкампф, курируя его торфодобывающую промышленность. Одним из дополнительных преимуществ было то, что семья могла проводить лето за городом, отдыхая в имении в Ириновке, недалеко от Ладожского озера. После начала Первой мировой войны Дмитрий Болеславович принял руководство работа в акционерном обществе, которое инвестировало в военное дело и, когда промышленность была национализирована после Октябрьской революции, нашло работу на государственных промышленных предприятиях, прежде чем вернуться в Бюро Весов и мер в должности заместителя директора.

    Музицирование занимало важное место в семье Шостаковичей. Именно музыка — помимо их общего сибирского наследия — свела родителей Шостаковича в первое место. Дмитрий Болеславович обладал приятным теноровым голосом и любил петь под аккомпанемент жены популярные романсы и оперные арии. Его исполнение цыганских романсов произвело на сына неизгладимое впечатление. который всю оставшуюся жизнь питал особое пристрастие к цыганской музыке. К Софье регулярно присоединялись коллеги по консерватории для неформальных музыкальных вечеров. Среди них были Чайковский, Бетховен и Рахманинов. любимые композиторы.

    Несмотря на благоприятную среду, музыкальный дар Шостаковича проявился не рано. Спустя годы он вспоминал: «Я не прокрадывался к двери в возрасте трех лет, чтобы слушать музыку, а когда слушал, то спал потом так же крепко, как и накануне». У него было обычное детство. на конец поглощен строительством. Молодой мальчик не проявлял большого стремления к изучению музыки. Позже он рационализировал это нежелание как результат боязни нотной записи и наблюдения, что ее собственные уроки музыки довел свою старшую сестру до слез. Но другие вспоминали, что он, похоже, любил слушать музыку. Его мать сохранила программу с домашнего концерта, который состоялся 19 сентября.13, где среди исполнителей семилетнего Митю в шутку записали «под рояль», то есть он забился в темный угол, чтобы остаться после отхода ко сну и послушать музыку. Укладывать его спать ночью, когда их визит друзей-музыкантов уже сам по себе был большой драмой. Вспоминая формирующий музыкальный опыт своей юности, Шостакович часто вспоминал вечера камерной музыки, устраиваемые в соседнем доме. квартиру инженера и страстного виолончелиста Бориса Сасс-Тисовского, зятя крестной матери Мити и близкого друга семьи, популярной детской писательницы Клавдии Лукашевич. Сквозь стену Митя будет слушать часов под трио и квартеты Моцарта, Гайдна, Бетховена, Бородина и Чайковского.

   Весной 1915 года Митю впервые повели в музыкальный театр на «Сказку о царе Салтане» Римского-Корсакова . Как бы ему ни нравилась опера, она не избавила его от недомогания. учиться музыке. Позже он признался, что в конце концов его заинтересовал «Галоп» для фортепиано в шесть рук Шттребогга (псевдоним Жана-Луи Гебберта, плодовитого бельгийского композитора девятнадцатого века, работавшего в жанре легкой музыки). фортепианные пьесы), которые он слышал, как его сестра играет со своими подругами. Он попросил маму помочь ему выбрать две партии на клавиатуре. Летом 1915 лет, как и в том же возрасте с его сестрой Марией, его мать усадила восьмилетнего сына за фортепиано на его первый урок. Через несколько минут она поняла, что имеет дело с подростком с не по годам развитыми музыкальными способностями, обладающим абсолютным слухом и феноменальным слухом. Память. Он с самого начала требовал, чтобы ему дали пьесу для игры, поэтому его мать поставила перед ним фортепианную аранжировку анданте из симфонии Гайдна. Попросив ее объяснить значение различных случайностей, он начал играть на анданте медленно, но с идеальной точностью. Позже Шостакович вспоминал, что его незаурядная музыкальная память побуждала его заниматься обманом, по крайней мере, до тех пор, пока его не поймали на месте преступления. Его мать сыграл бы ему кусок. На следующем уроке он исполнял ее, делая вид, что играет по нотам, а на самом деле воспроизводил ее по памяти. В любом случае, мастерство нотной грамоты пришло быстро, и вскоре он без особых усилий играя анданте Гайдна, менуэт Моцарта, 9 Чайковского0344 Детский Альбом и многое другое. Он также продемонстрировал исключительную способность к чтению с листа. Оглядываясь назад, он хвалил свою мать как фантастического учителя для начинающих: «Ей удалось передать свою любовь к музыке. не строгие часы практики. Она просто хотела, чтобы мы получили хорошее музыкальное образование».

    В середине августа 1915 года, через месяц после начала уроков, мать Шостаковича взяла его играть к ведущему педагогу Петрограда Игнатию Глясеру. Гляссер привык к вундеркиндам заботливых матерей, но, услышав игру Мити, вынужден был согласиться с Софьей, что у нее замечательный мальчик. Той осенью Шостакович поступил в музыкальную школу Гляссера, сначала занимаясь со своей женой Ольгой. На одном из своих первых школьных концертов, менее чем через полгода после того, как он начал уроки игры на фортепиано, он исполнил по памяти почти половину из 9 песен Чайковского.0344 Детский Альбом . Отец был поражен, что в сыне раскрылся такой музыкальный талант. Митя быстро прогрессировал, перейдя в 1916 г. в класс Гляссера, где изучал сонаты Гайдна и Моцарта, а затем фуги Баха. На школьном концерте 26 апреля 1918 года он исполнил Сонату № 1 Бетховена. 5 до минор.

    Также осенью 1915 года Шостакович начал посещать Шидловское коммерческое училище, недавно созданную гимназию совместного обучения, которую посещали дети зажиточной либеральной интеллигенции. сыновья Льва Каменева и Троцкого числились среди его одноклассников, а сыновья Александра Керенского учились в классах выше и ниже его. После национализации школ большевистским правительством в 1918, Митя продолжил учиться в этой школе, теперь переименованной в «108-ю советскую школу», до ее закрытия в 1919 году, после чего он перешел в школу, которую посещали обе его сестры, ранее известную как школа Стоюнина, где он часто давал фортепианные выступления в прошлом. Если он был способным учеником, то его академические достижения в меньшей степени запечатлелись в памяти современников, чем его музыкальные достижения. Его отец обладал хорошая библиотека, и Митя действительно стал заядлым читателем на всю жизнь (в детстве он был воспитан на рассказах крестной матери и сочинял стихи). К двенадцати годам Митя Шостакович решил во всяком случае посвятить свою жизнь музыке. Хотя он продолжил свое среднее образование после того, как поступил в Петроградскую консерваторию и получил частные уроки по математике, литературе и истории, академические занятия занимали меньше и меньше времени. меньше его внимания. К 1921 года, его плохая посещаемость и недостаточная успеваемость на школьных курсах, параллельных его напряженному графику в консерватории, стали яблоком раздора, и Шостакович бросил их. Несмотря на то что есть некоторые разногласия по поводу того, что именно произошло, наиболее убедительная версия предполагает, что в качестве особого разрешения четырнадцатилетнему студенту был дан экзамен, чтобы позволить ему покинуть школу с каким-то видом полномочия. Однако его неспособность удовлетворить непреклонные требования своего учителя математики означала, что он был вынужден уйти с пустыми руками.

    Желание Шостаковича сочинять пробудилось, как только он начал играть на фортепиано. Хотя большая часть его юношеского творчества в конечном итоге была либо утеряна, либо уничтожена, он неуклонно сочинял музыку с юношеского возраста. девять. Семья и друзья были впечатлены не только его способностями к игре на пианино, но также его воображением и импровизационной оригинальностью. Естественно, многие его сочинения были для фортепиано, в том числе и навеянные внемузыкальными мотивами. стимулы, вроде «Солдата» или трилогии «В лесу». Среди других произведений была опера по мотивам Пушкина Цыгане (сохранились три отрывка из этой постановки). В апреле 1918 года он писал, что в настоящее время он сочинял музыку к гоголевской Страшная месть , планировал поставить поэму Лермонтова «Песня о царе Иване Васильевиче, купце Калашникове и солдате Кирибеевиче» и уже записал симфонию. Его мать подсчитал, что к двенадцати или тринадцати годам у него было портфолио примерно из тридцати произведений.

    К сожалению, Гляссер был строгим сторонником дисциплины и не поощрял композиторские начинания своего юного подопечного. По словам Шостаковича, это было основным фактором, стоящим за его матерью. решение, скорее всего, осенью 1918 года, бросить школу Гляссера и поручить музыкальное обучение как его, так и сестры Александре Розановой, бывшей учительнице Софьи в консерватории. Вскоре перед переводом Митя участвовал в экскурсии класса Гляссера, чтобы послушать Сергея Кусевицкого, дирижирующего Государственным симфоническим оркестром (бывшим придворным оркестром) в исполнении Восьмой и Девятой сочинений Бетховена. Симфонии. Двенадцатилетний мальчик внимательно следил за партитурой и во время антракта вместе с одноклассником вышел на сцену, чтобы осмотреть инструменты.

    Понимание молодым Шостаковичем значения и его сознательное принятие революционных вех 1917 года почти наверняка были преувеличены как его советскими биографами, так и, когда это было целесообразно, сам. Правда, участие в радикальной политике можно было найти по обе стороны генеалогического древа Шостаковича. Его дед по отцовской линии был политическим ссыльным. Совсем недавно, в 1907 году, одна из его материнских тетки вышли замуж за члена партии эсеров в тюрьме, когда он ожидал суда за убийство милиционера во время полицейского рейда. (Софья помогла заручиться поддержкой его защиты, и в конце концов его оправдали.) Другая тетка вступила в социал-демократическую (большевистскую) партию после кровавых событий 1905 и какое-то время копировал запрещенную литературу, живя в доме Шостаковичей, подвергая их всех опасности. Дмитрий а Софья Шостакович принимала в своем доме гостей с широким спектром убеждений — политических, религиозных и других, не занимаясь экстремистской политикой. Есть небольшой вопрос, что дети Шостаковича столкнулись с самым разным опытом и мнениями. Тем не менее, как и большинство либеральной интеллигенции, семья Шостаковичей в корне симпатизировала Февральской революции. из 1917; Зоя вспомнила, как в то время ее отец возвращался домой с криком: «Дети, свобода!»

    Одним из образов, ярко запечатлевшихся в памяти как матери Шостаковича, так и его тети Надежды, была торжественная траурная процессия по улицам Петрограда 23 марта (5 апреля) 1917 г. упокоить в общей могиле 184 жертвы Февральской революции. Семья Шостаковичей была среди почти миллиона скорбящих, которые прошли на Марсово поле, исполнив революционный траурный марш «Ты Пал жертвой» Когда они вернулись домой в тот вечер, юный Митя сыграл на фортепиано «Ты пал жертвой» (в последующие годы он использовал эту классическую революционную мелодию в музыке к фильмам и, что особенно заметно, в третьей части его Одиннадцатой симфонии, Год 1905 , op. 103). Под ее влиянием он сочинил собственный «Траурный марш памяти жертв революции». «Похоронный марш» и его «Гимн свободе», также для фортепиано, были двумя произведениями, которые его неизменно просили сыграть, когда кто-нибудь приходил в дом. Современник вспоминал, как слышал, как молодой Шостакович исполнял свой «Похоронный марш». памяти жертв революции» на панихиде в школе Стоюнина десять месяцев спустя, 19 января18, на этот раз в память о жертвах на противоположной стороне политического компаса, жертвах кровавого разгона большевиками законно избранного Учредительного собрания. (Особый ужас петроградской интеллигенции вызвали зверские убийства пробольшевистскими матросами двух заключенных лидеров недавно объявленная вне закона Конституционно-демократическая (кадетская) партия, Андрей Шингарев и Федор Кокошкин в тюремной больнице.) В письме, написанном его тете Надежде в начале апреля 1918, молодой композитор перечисляет траурный марш «памяти Шингарева и Кокошкина» среди последних его работ.

    Рассказ о том, что он пошел встречать поезд Владимира Ильича Ленина, когда он прибыл на Финляндский вокзал 3/16 апреля 1917 года, и услышал реплики Ленина, произнесенные с крыши броневика, почти безусловно, один из апокрифических эпизодов биографии Шостаковича. Сам композитор пропагандировал эту легенду во время работы над Двенадцатой симфонией, говоря, что слова Ленина по этому поводу запечатлелись на его памяти? Его младшая сестра вспоминала, что он убежал с группой мальчиков из Шидловской школы и вернулся «в восторге», сказав, что видел Ленина? В приписываемых ему комментариях в Показания , Шостакович утверждал, что, хотя инцидент действительно имел место (вероятно реконструируя это по тому, что ему рассказывали), он ничего о нем не помнит. Впрочем, как и Борис Лосский, однокашник чуть постарше и друг семьи, заметил, что эта история совершенно неправдоподобна? Поезд Ленина прибыл на Финляндский вокзал только после 23:00, а его историческое появление было около полуночи. на броневике. Шостаковичу было десять лет. Трудно себе представить, чтобы его родители отпустили его так поздно ночью, не говоря уже о таких нестабильных временах.

    Очевидно, культивируемое самим композитором, представление о том, что Шостакович встретил русские революции 1917 года «на улицах», быстро получило распространение. Он был вызван в 1927 году в подтверждение его заказал дань уважения к десятой годовщине Октябрьской революции, его симфонический Посвящение Октябрю , как и история о том, как он стал свидетелем жестокого убийства мальчика полицейским и трансмутировал образ в свою музыку. Был ли десятилетний ребенок на самом деле свидетелем такого убийства? под вопросом?

    Музыкальный дар Шостаковича привлек внимание. Одна из его одноклассниц, Ирина Кустодиева, дочь известного художника Бориса Кустодиева, рассказала родным о своей талантливой юной подруге, сыгравшей Грига. и Шопен так хорошо. Шостаковича должным образом пригласили сыграть для ее отца, страстного любителя музыки, который был прикован к инвалидной коляске и пропускал концерты. Он любил рисовать, слушая музыку. Зрелый художник и у музыканта-подростка сложились особые, теплые отношения, и Шостакович и его старшая сестра стали частыми гостями дома Кустодиевых. (Мария даже послужила моделью для некоторых картин художника.) Кустодиев заботился о композиторских стремлениях своего юного друга; однажды, когда другие дети жаловались, что Мити импровизации слишком сложны для них, чтобы танцевать, и даже его исполнение фокстрота вышло с неожиданными ритмами и интонациями, Борис посоветовал: «Не обращай на них внимания, Митя, играй в свое дело». Шостаковича пригласили играть в выставка картин Кустодиева 8 мая 1920, где он впервые исполнил свою музыку публично?

    Шостакович посвятил Кустодиеву одно из произведений, которые он часто исполнял в те дни, Прелюдию для фортепиано соль минор (впоследствии внесенную в каталог как № 1 своих восьми прелюдий, op. 2). Художник, в свою очередь, сделал многочисленные рисунки Мити, в том числе знаменитый портрет, написанный в подарок юному другу в сентябре 1919 г., свежелицого тринадцатилетнего мальчика в полосатой рубахе и матросской руки покоятся на загнутой партитуре Шопена. Шостакович был худощавым мальчиком с красивыми чертами лица, чутким и тихим, по внешнему виду обычным ребенком. Его волосы были непослушными, обычно взлохмаченными, и он носил очки в проволочной оправе. На некоторых он производил впечатление нервного напряжения и кинетической энергии. В то же время он обладал серьезной интроспективной чертой, и многие описывают, что видели на его лице выражение восторженной внутренней сосредоточенности. видимость хрупкости была обманчивой; когда он прикасался пальцами к клавиатуре, он почти чудесным образом превращался в динамичное, приковывающее внимание существо.

    У Мити была и веселая сторона. Он был сообразителен и любил игру слов. Он охотно участвовал и в школьных увеселениях, и в детских утренниках, и в днях рождения, и в праздничных гуляниях. Его способность обставление новейшей танцевальной музыкой подчеркивало его популярность. Неурожайным летом Гражданской войны 1919 года Софья устроила Митю на несколько недель в пансион за городом, чтобы лучше его прокормить. Шостакович был занят подготовкой к вступительным экзаменам в Петроградскую консерваторию, и времени на игры у него было мало, но периодически мать заставляла его выходить на свежий воздух. Вместе с другими отдыхающими детьми он принял участие разыгрывал басни Крылова, в том числе, по-видимому, две — «Стрекоза и муравей» и «Осел и соловей», — которые он вскоре положил на музыку в своем Две басни Крылова , op. 4. Невинным и ничего не подозревающим объектом интереса Шостаковича стала Наталья Кубе, десятилетняя девочка, также гостившая там тем летом; он посвятил «Н.К.» три еще (№№ 6-8) его Восемь прелюдий для фортепиано, соч. 2.

    Розанова гораздо больше интересовалась развитием композиционного потенциала Шостаковича, чем Гляссер. (Аккуратно скопированные автографы трех ранних фортепианных миниатюр Шостаковича, менуэта, среди ее бумаг были найдены сохранившиеся прелюдия и интермеццо).19 лет он брал уроки у Георгия Бруни, который пропагандировал импровизацию как средство стимулирования творческого воображения. Также летом 1919 года, готовясь к вступительным экзаменам в консерваторию, Шостакович изучал элементарную теорию и сольфеджио.

    Родители Шостаковича задавались вопросом, будет ли разумно тринадцатилетнему ребенку одновременно изучать два курса — фортепиано и композицию — в Консерватория. В одном из опубликованных воспоминаний Шостакович вспоминал, что по просьбе отца известный пианист и дирижер Александр Зилоти согласился послушать его игру. После прослушивания Зилоти сказал признаться Софье: «Мальчик не сделает себе карьеру. Музыкальных способностей у него нет. Но, конечно, если есть желание, то почему… не худо отдать его учиться». После этого так Шостакович утверждал, что он проплакал всю ночь, и именно из сострадания родители решили представить его патриарху русских композиторов и директору Петроградской консерватории Александру Глазунову, чтобы получить его авторитетная оценка. Встреча с Глазуновым станет поворотным моментом в его жизни.

    Глазунов уже имел возможность в светской среде слушать, как Шостакович играет на фортепиано. По этому поводу Шостакович исполнил собственные сочинения, в том числе некоторые из ор. 2 прелюдии к пианино. Глазунов высказал обдуманное мнение, что Митя действительно должен учиться не только игре на фортепиано, но и композиции. Софья записала слова, сказанные Глазуновым после проверки музыкальных знаний и способностей сына, на основании чего он определил, что Шостакович мог бы сразу поступить на композиторскую программу Петроградской консерватории, минуя какие-либо подготовительные теоретические курсы: «Я не могу припомнить, чтобы когда-либо в стенах консерватории родились такие одаренные дети, как ваш сын». что экстраординарная оценка Глазуновым Шостаковича как человека, «обладающего даром, сравнимым с даром Моцарта», пронеслась по слухам консерватории.

Добавить комментарий