Общественные явления примеры по обществознанию: Из перечисленного списка выбрать общественные явления: 1)Изменение климата 2)Возникновение государств 3)Формирование науки 4)Расположенность к болезни…

Содержание

ЕГЭ по обществознанию 2022 | LANCMAN SCHOOL

Привет! На связи методический отдел федеральной сети курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School («Ланцман скул»). Сегодня мы расскажем о том, как готовиться в 2021-2022 учебном году к ЕГЭ по обществознанию.


 Задание №25 – новый тип задания, появившийся в экзаменационной работе 2022 года. Оно является частью составного задания 24-25 и конкретизирует отдельные аспекты темы сложного плана, представленного в задании 24.

Вопросы, включенные в 25 номер, значительно проще написания эссе, которым прежде завершалась вторая часть ЕГЭ по обществознанию. Однако поскольку 25 задание оценивается на высокие баллы (максимально – 4 балла), то к его выполнению предъявляются строгие требования. К тому же в силу того, что номер новый, зачастую у учеников и учителей нет ясного понимания, как правильно его выполнять.

Правила выполнения:

1. Ответ на первый вопрос, требующий привести обоснование предложенной позиции, должен быть в виде связных и логичны рассуждений. Он может быть дан в одном или нескольких распространённых предложениях. И фактически в этой части задания необходимо, опираясь на теоретические знания по курсу «обществознание», привести теоретическую аргументацию, подобную той, что ранее присутствовала в структуре эссе (задание 29 в формате ЕГЭ прошлых лет).

Важно: отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве правильного ответа.

2.   В ответе на второй вопрос примеры должны быть конкретными, взятыми из общественной жизни.

Важно: смоделированные примеры о государстве Z, партии N и т. д. не засчитываются.

3. В вопросе третьем, требующем привести примеры каких-либо функций, проявлений или свойств общественных институтов, явлений или процессов, засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто.

Важно: отвечая на данный вопрос, важно помнить, что в примерах должны быть использованы общественные институты, явления или процессы, названные в предыдущем вопросе.

Наконец стоит отметить, что качество дополнительных (сверх трёх требуемых) примеров влияет на выставленный балл: даже если три примера приведены без ошибок, а ошибки/неточности есть в дополнительном примере, то в зависимости от наличия других элементов выставляется 0 или 1 балл.

 

Пример выполнения задания 25 от экспертов ФИПИ:

Задание 25. Обоснуйте необходимость регулирования рыночной экономики центральным банком. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Какие коммерческие банки действуют на территории Российской Федерации? (Назовите любые три банка.)

Приведите три примера, иллюстрирующих реализацию ими разных функций. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции.)

В ответе должно быть три элемента:

1) Обоснование;

2) Примеры коммерческих банков России, названия банков;

3) Три функции коммерческих банков, проиллюстрированные конкретными примерами.

Варианты правильных ответов:

1. Эффективность механизма цен зависит в том числе и от покупательной способности национальной валюты. Также от установленного государством механизма и условий денежного обращения. Именно центральный банк обеспечивает устойчивость национальной валюты, обеспечивает стабильность и надежность национальной платежной системы. Он монопольно осуществляет эмиссию денег и пр.

Правильно дано обоснование.

2. Почта-банк, Тинькофф, ВТБ

Приведено три конкретных примера.

3.

1) Почта-банк выдал кредит гражданину Петрову на покупку нового автомобиля.

2) В отделении ВТБ Макаров обменял рубли на доллары перед поездкой в США.

3) Анна открыла депозит в банке Тинькофф и получает ежегодные проценты.

Проиллюстрировано три функции на примере указанных во втором ответе банков.

 

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по обществознанию 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия.

 Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО. 

Обложка поста: pixabay.com

23. Особенности познания общественных явлений

Особенности выявляются всегда через противопоставление. Так и здесь: общественные явления нужно противопоставить природным, обществознание — естествознанию. Впервые это противопоставление было четко осознано немецкими философами В. Виндельбандом (1848-1915) и Г. Риккертом (1863-1936). Именно они ввели оппозицию «наук о природе» и «наук о культуре». «Опытные науки, — писал в частности Виндельбанд, — ищут в познании реального мира либо общее, в форме закона природы, либо единичное, в его исторически обусловленной форме.

.. Одни из них суть науки о законах, другие — науки о событиях; первые учат тому, что всегда имеет место, последние — тому, что однажды было». Первый тип мышления Виндельбанд назвал «номотетическим» (законополагающим), второй — «идиографическим» (описывающим единичное, индивидуальное). Риккерт же противопоставлял «генерализирующий» (обобщающий) метод наук о природе «индивидуализирующему» методу наук о культуре.

По поводу противопоставления общего (повторяющегося) единичному (неповторимому, уникальному) необходимо заметить следующее. То, что в истории нет единообразия, что она, напротив, сплошное многообразие, состоящее из уникальных, неповторимых событий и процессов — это верно, но лишь отчасти и с оговорками. Далеко не однообразна и природа. Строго говоря, уникальность является неотъемлемой стороной любой единичности или отдельности. Нет и не может быть абсолютно тождественных вещей. Уникальны не только события, но и обыкновенные капли воды: две абсолютно одинаковые капли -это была бы уже одна капля.

Не будь уникальности, неповторимости хоть в чем-то, господствуй одна, притом полная, совершенная идентичность, не было бы и множественности как таковой. Существование же последней самоочевидно.

С другой стороны, уникальность не может быть и абсолютной, иначе весь мир пребывал бы в «рассеянном» состоянии, все элементы сущего страдали бы отторгающей несовместимостью. Множественность никогда не складывалась бы в нечто большее, тем более в организованные целостности. В таких условиях не была бы возможна сама жизнь — из абсолютно уникальных элементов ее бы

эволюция не «собрала». Следовательно, уникальность не перечеркивает, не исключает и какую-то общность и наоборот.

Вот, к примеру, любовь. Что может быть более уникальным! Нельзя любить вообще, как-то объективно, «как все». Любовь везде уникальна и неповторима — это так. И в то же время мы легко отличаем влюбленных, узнаем любовь. На каком, спрашивается, основании? А на том, что мы отождествляем (как правило, неосознанно) конкретный, единичный, индивидуальный случай влюбленности с нашим каким-то понятием любви, с прежними (отложившимися в памяти) подобными же случаями, с собственным опытом и т.

д. Узнавание как отождествление — это явный случай обобщения, выявления чего-то общего, повторяющегося.

Тем не менее надо признать, что общественные явления более уникальны, чем природные, и — это главное- уникальность в первом случае существенна, значима, а во втором — принципиальной роли не играет (все атомы на одно лицо).

Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. Главный среди них, пожалуй, — само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект (в естественнонаучном смысле этого слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественнонаучными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание осваивает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом.

Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека ведь в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное — его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. Кстати, душу один неученый определял так: это то, что прячется, когда тебе говорят об алгебраических рядах. Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом — через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), вчувствование, вживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом).

Объектное постижение субъектных по своей природе явлений не может не заканчиваться наукообразной несуразностью. Обратимся опять к любви. Вот ее научная формула, выведенная австрийским физиологом Г. Кромбахом: C8h21N. Перед нами не что иное, как вырабатываемый в головном мозге фермент, состоящий из углерода, водорода и азота.

Думаю, не стоит объяснять, как далека эта химическая любовь от действительно человеческой любви.

Далее, в обществознании мы имеем дело не просто с бытием, а с “говорящим бытием”. Интересно в данной связи заметить, что по Корану человек был создан из “звучащей глины”. Уместно сослаться здесь также на М.М. Бахтина: «Точные науки — это монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней. Здесь только один субъект — познающий (созерцающий) и говорящий (высказывающийся). Ему противостоит только безгласная вещь. Любой объект знания (в том числе человек) может быть воспринят как вещь. Но субъект как таковой не может восприниматься и изучаться как вещь, ибо как субъект он не может, оставаясь субъектом, стать безгласным, следовательно, познание его может быть только диалогическим».

Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств, нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий, так как здесь всегда — личностное отношение субъекта к объекту, жизненная заинтересованность в том, что познается. Социальное познание задевает непосредственно интересы людей. «Я не сомневаюсь, — отмечал в данной связи Гоббс, — что если бы истина, что три угла треугольника равны двум углам квадрата, противоречила чьему-либо праву на власть или интересам тех, кто уже обладает властью, то, поскольку это было бы во власти тех, чьи интересы задеты этой истиной, учение геометрии было бы если не оспариваемо, то путем сожжения всех книг по геометрии вытеснено».

Знание общественных явлений всегда нагружено оценкой, это ценностное знание. Некоторые прямо называют его эмоциональным. Эмоциональную окрашенность обществознания, однако, не стоит преувеличивать. В данной связи трудно согласиться с С. Франком, когда он пишет, что только переживание «приближается к этой явственной и вместе с тем загадочной стороне жизни, в которой внутреннее возбуждение, чувствование или воля как бы раскрывает нам невидимые свойства и области реальности и дает начало особому, теоретически недоказуемому, но субъективно достоверному знанию». Приведем еще несколько спорных, но эмоционально симпатичных противопоставлений: естествознание насквозь инструментально, у него «товарный способ отношения к действительности», в то время как обществознание — это служение Истине, истине как ценности, как правде; естествознание — «истины разума», обществознание — «истины сердца».

В отличие от естествознания, в обществознании невозможны (или очень ограничены по возможностям) предсказания. Их пресекает здесь то, что К. Поппер назвал Эдиповым эффектом: влияние (положительное или отрицательное — это уже другой вопрос) предсказания на предсказанное событие.

Давайте вспомним миф об Эдипе. Дельфийский оракул нагадал фиванскому царю Лаю, у которого не было детей, что у него родится-таки сын, но… но от руки которого сам он — увы! — погибнет. Вскоре у Лая и его жены Иокасты действительно родился сын, названный впоследствии Эдипом. Однако радости отцу он не принес: вместе с долгожданным ребенком родилась и его, отцова, смерть. Что делать, от новорожденного надо избавляться. Поначалу Лай хотел убить младенца, но потом, передумав, приказал рабу оставить его в лесу на растерзание диким зверям. Раб почему-то пожалел маленького мальчика и тайно передал его рабу коринфского царя Полиба. Тот отнес ребенка своему господину, который и вырастил его как своего сына. Опустим дальнейшие подробности, перейдем к развязке. Много лет спустя, уже будучи взрослым, Эдип встретил на перекрестке дорог престарелого Лая и в завязавшейся (по причине отказа уступить дорогу) драке убил, сам того не ведая, своего отца. Почему это произошло? Потому что было предсказание, которое и перевернуло всю жизнь. Не будь этого злополучного предсказания, наследник бы спокойно рос, царь с царицей не нарадовались бы на свое единственное чадо.

Социальное предсказание, с другой стороны, может стать причиной действий, которые его же и опровергают. Пример: допустим было предсказано и стало широко известно, что цена акций в ближайшие три дня будет неуклонно расти, а затем резко упадет. Тогда все, кто связан с рынком, именно на третий день ( с утра пораньше) и стали бы продавать свои акции, вызывая падение цен именно в этот день и опровергая тем самым предсказание.

В обществознании, опять же в отличие от естествознания, не применяются количественные методы. Они здесь мало эффективны. Вспоминается тут один анекдотический случай. Как-то на одном совещании чиновник от литературы так обозначил достижения своей родной области: «Товарищи, до революции у нас, в Тульской губернии, был всего один Лев Толстой, а сегодня — уже 20 членов Союза писателей». Ничего, кроме улыбки, этот количественный показатель вызвать не может.

Малоэффективна, плохо работает в обществознании и такая форма познания (на основе практического преобразования), как эксперимент. Ведь что такое эксперимент. Это изолирование исследуемого объекта от побочных, затемняющих его сущность явлений (искусственная «чистота» эксперимента), многократное повторение и постоянное изменение или варьирование условий его протекания с целью получения нужного, задуманного результата. Ни того, ни другого ни третьего в обществе добиться не удается. Можно, конечно, проводить эксперимент на отдельном предприятии, но «чистым» (полная изоляция от побочных, в т.ч. и неконтролируемых воздействий среды) он никогда не будет. Отсюда и относительная его ценность. Нельзя построить демократию в отдельно взятом городе и, как мы уже убедились, — коммунизм в отдельно взятой стране. Социальные эксперименты нельзя и многократно повторить — в неизменном виде, разумеется. Общественная жизнь носит конкретно-исторический характер, все в ней действительно течет и изменяется, и потому повторенный эксперимент (но в изменившихся условиях) может привести к другим, даже прямо противоположным результатам. Поэтому, наверно, так плохо идет у нас эксперимент с первоначальным накоплением капитала. Ну а варьировать, произвольно менять условия социального эксперимента часто означает просто резать по живому, по людям, в нем участвующим, что антигуманно и должно быть запрещено.

Подведем итог: да, обществознание весьма специфично, это не наука в строгом (по образцу естествознания) смысле этого слова. Знание о человеке и обществе — знание не естественное в смысле не о естественном, но, может быть, это и неплохо. Литература, к примеру, тоже не наука, но именно тем она и хороша, привлекательна и интересна для нас. В жизни, видимо, нужно все: и естественное, и неестественное. Нежелательно только противоестественное.

Список литературы

1. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. — М., 1980.

2. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. — М., 1990.

3. Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаем. — М., 1984.

4. Рассел Б. Человеческое познание, его сферы и границы. — М., 1957.

5. Хилл Т.И. Современные теории познания. — М., 1965.

Что такое социальные явления? Определения и примеры (социология)

Темы

Узаир Алви22 ноября 2022 г.

0 2 минуты чтения

Мы объясняем, что такое социальные явления и их характеристики. Кроме того, некоторые примеры актуальных социальных явлений.

Что такое социальные явления?

В социологии под социальными явлениями понимаются все те события, тенденции или реакции, которые происходят в  установленном человеческом обществе . О них свидетельствуют коллективные модификации поведения.

Другими словами, социальное явление  является частью сознательного поведения общества , специфическим способом, которым оно организует и структурирует свои реакции. Она определяется объективными и субъективными условиями жизни, в которых живут люди.

Социальные явления, таким образом, могут иметь различную природу и отвечать конкретным интересам или даже быть результатом других типов факторов, например экономических. Однако, будучи в высшей степени социальными, они ограничены в своих взглядах на отношения между индивидуумами, составляющими сообщество.

Социология — это дисциплина, изучающая социальные явления , хотя их также можно анализировать с экономической, психологической, исторической или политической точек зрения, и в этих случаях концепция адаптируется к конкретным потребностям подхода.

Социальные явления включают все виды поведения, которые влияют или находятся под влиянием организмов, достаточно живых, чтобы реагировать друг на друга . Это включает в себя влияние прошлых поколений.

Примеры социальных явлений всех типов включают существование и власть партий в правительствах , таких как республиканцы и демократы в Соединенных Штатах, а также совершение насильственных преступлений или военных действий, которые оба являются поведенческими социальными явлениями .

Характеристики социальных явлений

Социальные явления, такие как «оккупация» Уолл-Стрит, врываются в повседневную жизнь.

Социальные явления отличаются от других типов явлений тем, что, имея дело с тем, как люди думают и действуют в обществе, они  носят субъективный и относительный характер . В некоторых случаях они даже реагируют на характеристики коллективного воображаемого .

Речь идет о социальных явлениях в попытке понять системно или контекстуально решения, принимаемые коллективом . Иными словами, практически все может быть данным социальным явлением.

Однако выделяется тем, что порывает с тем, что считается «повседневным»  или «традиционным» поведением изучаемого общества. Таким образом, то, что в исторический момент может быть поразительным социальным явлением, в другой может быть немногим больше установленной нормы.

Примеры социальных явлений

Формы потребления также являются социальными явлениями.

Нетрудно найти примеры социальных явлений, хотя и останавливаясь на конкретном случае. В целом коллективные решения являются примерами социальных явлений.

Среди них  массовые миграции, политические восстания, тенденции в сфере труда, потребительские тенденции, преступная деятельность, бедность или распространение религии  в данном сообществе.

Текущие социальные явления

Возникновение евангельских церквей является социальным явлением третьего мира.

В настоящее время существуют более или менее распространенные тенденции  социальных явлений. Они так или иначе связаны с «духом времени», то есть с коллективным бессознательным определенного культурного региона, если не всего мира.

Например, венесуэльская массовая эмиграция за последние пять лет стала социальным явлением (а также политическим и экономическим) в регионе Южной Америки. Как и политический подъем ультраконсервативных партий  в Восточной Европе в последнее время.

В более конкретной области, такой как американское общество, наблюдается некоторая поляризация  с тех пор, как президент Дональд Трамп вступил в должность.

Другим возможным примером является рост социальных сетей  технологии в создании пар и романтических отношениях на Западе или даже возвышение евангелических прихожан  в странах американского третьего мира.

Читать далее

    23 февраля 2023 г.

    Как сделать свою первую книгу напряженной?

    27 января 2023 г.

    Что такое вязкость?

    26 января 2023 г.

    Что такое физическое насилие?

    27 января 2023 г.

    Определение и виды страхования жизни

    27 января 2023 г.

    Что такое жизнь?

    27 января 2023 г.

    Что такое переменная?

    Похожие статьи

    Социальное явление | modernalternativemama.com

    Что утверждал Дюркгейм? Что такое функционалистская теория Дюркгейма? Функционализм в социальных науках, теория, основанная на предпосылке, что все аспекты общества — институты, роли, нормы и т. д. Каковы основные концепции социологии?

    Каковы основные понятия социологии?

    Основная предпосылка социологии состоит в том, что человеческое поведение в значительной степени определяется группами, к которым люди принадлежат, и социальным взаимодействием, происходящим внутри этих групп. Основное внимание социологии уделяется группе, а не индивидууму. Каковы основные положения социологии о социальных явлениях? Основные темы социологического мышления включают взаимодействие между личностью и обществом, то, как общество является одновременно стабильным и изменяющимся, причины и последствия социального неравенства и социальное устройство человеческой жизни. Что удерживает общество вместе, ответил Дюркгейм? Кто определил социологию как науку о социальных явлениях? Во что Эмиль Дюркгейм верил в социологию? Наряду с Марксом и Вебером, французский социолог Эмиль Дюркгейм считается одним из основоположников социального феномена в социологии.

    Каковы 5 концепций социологии? Определения ключевых терминов для пяти основных социологических течений — функционализма, марксизма, феминизма, теории социального действия и постмодернизма. Каковы 7 областей социологии? 7 областей социологии. Социальная организация. Кто определил социологию как науку о социальных явлениях, социальных явлениях по естественным и неизменным законам?

    Пример явления? Определение феномена — это нечто наблюдаемое, необычная вещь или человек.

    Что такое функционалистская теория Дюркгейма?

    Примером явления является лунное затмение. Примером феномена является великий классический мюзикл, такой как Бетховен. Происшествие, обстоятельство или факт, воспринимаемый органами чувств.

    Что привело к рождению социологии? Какие три основных фактора привели к возникновению социологии? Ответ: Возникновению социологии способствовали четыре фактора: промышленная революция, американская и французская революции, империализм и успех наук о социальных явлениях в применении научного метода при ответе на вопросы об окружающей среде. Что привело к появлению клика

    Импульс для идей, которые достигли кульминации в социологии, можно найти в трех основных преобразованиях, которые определили современное общество и культуру https://modernalternativemama.com/wp-content/custom/critical-thinking/industrial-revolution-in- india.php современность: 1 развитие современной науки с 16 века и далее, 2 появление демократических форм правления у американцев и французов… Что такое Social Phenomenon? Социальное явление в социологии?

    Какие существуют 3 типа социологии?

    характеристики

    В социологии существуют три основные парадигмы: парадигма функционализма, парадигма конфликта и парадигма символического интеракционизма. Пример социального явления? Например, расизм — это социальное явление, потому что это идеология, согласно которой у людей есть социальный феномен, который напрямую влияет на другую группу, заставляя их менять свое поведение.

    Является ли бедность социальным явлением? Таким образом, Дюркгейм утверждал, что существуют различные средства, с помощью которых индивидуум и общество могут быть связаны. Среди них образование, социальные программы через государство, группы социальных явлений и законы. Вместе они могут помочь в регулировании отдельных лиц и их интеграции в общество. https://modernalternativemama.com/wp-content/custom/essay-service/online-proofreading-service.php комментарий.]

    Социальный феномен — извините, что

    Это задание будет развивать этот навык. Что касается тематического исследования, в эссе из слов изложите следующие подсказки. Процитируйте научные источники из библиотеки GCU, чтобы защитить свои ответы: какие социальные явления поведения, которые влияют или находятся под влиянием клиента, очевидны в этом случае? Объясните их. Какие теории необходимо знать социальному работнику, чтобы наиболее эффективно помочь клиентам в этой ситуации? Каким образом социальный работник может использовать эти теории, чтобы помочь клиенту справиться с этими социальными явлениями? Используйте Этический кодекс NASW, чтобы определить соответствующие принципы, которые соответствуют этической практике в этом видео-кейсе. Аннотация не требуется. В этом задании используется рубрика.

    Социальное явление — кажется

    Примеры социальных явлений Социальные явления — это все виды поведения, происходящие в обществе, которые могут выполняться некоторыми членами или всеми его членами. Вопрос о прохождении внутри общества предполагает, что речь идет исключительно об отношениях между людьми, а не об отношениях между людьми и окружающей их средой: именно такое различие существует между социальными явлениями и природными явлениями. Понятие часто используется для обозначения нежелательных ситуаций, через которые может пройти часть населения страны или мира. В этом смысле социальное явление может быть страданием части общества по сравнению со средним: социальное явление, таким образом, требует аномалии от мирового стандарта, который, как известно, не является статичным. Таким образом, для страны продолжительность жизни в 30 лет в 21 веке является социальным явлением, тогда как, если бы это произошло четыреста лет назад, это не означало бы такого явления. Родственные дисциплины Некоторые дисциплины стремятся анализировать социальные факты. Возможно, наиболее важными являются история, которая стремится проанализировать и понять явления, имевшие место в прошлом; география пытается анализировать пространственные изменения, вызванные действиями человека; политология, анализирующая властные структуры, формирующиеся в обществе; экономика, анализирующая отношения обмена; лингвистика, анализирующая формы общения, и социология, имеющая непосредственное отношение к ней, поскольку она систематизирует изучение функционирования общества. В некоторых случаях даже самые суровые науки призваны понять социальные явления: физика и вычислительная техника помогают понять большую часть процессов, происходящих в последнее время, заданных технологией.

Добавить комментарий