почему женщины делают всю работу по дому?
Дамы замерли в ожидании главного женского праздника. И дело вовсе не в цветах и конфетах, 8 Марта – единственный день в году, когда любая женщина может отдохнуть от повседневных забот и домашних дел.
Дамы замерли в ожидании главного женского праздника. И дело вовсе не в цветах и конфетах: 8 Марта – единственный день в году, когда любая женщина может отдохнуть от повседневных забот и домашних дел.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», несмотря на эпоху равноправия, основная нагрузка в работе по дому по-прежнему лежит на хрупких женских плечах.
Уборкой занимаются 45% опрошенных женщин, 52% единолично готовят, 74% стирают, а 76% гладят белье. Исключительно мужских обязанностей в российских семьях по традиции всего две – вынос мусора (47%) и обслуживание автомобиля (81%).
Некоторые домашние дела в семье выполняются совместно. Например, 65% опрошенных вместе ездят за продуктами, а 71% воспитывают детей сообща. Но даже при участии мужа забот у женщины не становится меньше.
Находчивые мамы привлекают к домашней работе своих чад. И как результат – в некоторых делах дети помогают даже больше, чем отцы. Например, стирать и готовить решаются всего 3% мужчин и вдвое больше детей. Мытье посуды привлекает сильный пол чуть больше – 6% делают это. Доля привлеченных к этому занятию детей составляет 27%.
Клинический психолог, психолог-консультант Мария Елец отмечает: «В нашем менталитете все еще принято делить домашние дела на «женские» и «мужские». Наше общество пока только движется в сторону гендерного равноправия в вопросах ведения домашнего хозяйства. И несмотря на то что многие мужчины не считают чем-то экстраординарным для себя влажную уборку или приготовление пищи, все равно девочкам периодически говорят, что они должны стараться вкусно готовить и держать дом в чистоте, иначе это может повлиять на то, что мужчина уйдет от нее к более хозяйственной женщине. А это будет значить, что экзамен на «настоящую женщину» она не сдала.
Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) тем временем говорят о том, что 82% соотечественников выступают за равноправие в семье. Среди сторонников выбрать главу семьи 21% опрошенных отводят эту роль мужчине, 6% – женщине. При этом в 2009 году эти цифры были немного больше – 36% и 12% соответственно.
«Обоим партнерам, вне зависимости от их половой принадлежности, стоит совместно договариваться о принятии важных для семьи решений и делить между собой ответственность за них. Безусловно, обо всем на свете договориться заранее невозможно. В этом случае супругам необходимо стараться найти общее решение или прийти к некоторому компромиссу. Выслушаны должны быть оба. А если в семье есть дети школьного возраста и старше, то их мнение тоже стоит брать в расчет.
Распределение домашних обязанностей — Афиша Daily
Препринт
Афиша Daily
19 января 2021 14:24
В издательстве «Олимп-бизнес» вышла книга «Как жить, когда все на тебе. Делим груз ответственности между мужчиной и женщиной». Мы публикуем фрагмент книги о том, должны ли женщины продолжать загружать себя работой по дому и была ли их роль в древнем обществе гораздо выше, чем у мужчин.
Историю человечества пишут мужчины, и в ней они излагают свою точку зрения. Мы, женщины, всегда воспринимались как нечто вроде домашнего животного, необходимого мужчинам для их самореализации. Мы — слабый пол, от которого главным образом требуется заниматься второстепенными делами, такими как воспитание детей или забота о домашнем очаге. Неважно, что собой представляет этот очаг — пещеру или благоустроенный коттедж. Горе тем, кто осмелится заявить, что мы, женщины, когда‑то были более значимыми! Да, мир принадлежит мужчинам, но мы — половина населения Земли.
Чтобы лучше осознать нашу роль, от которой мы постепенно отказываемся, необходимо вспомнить, что именно мужчина раньше брал на себя заботу о финансовом благополучии семьи. Он работал, в то время как женщина заботилась о доме. Разумеется, такое положение вещей вынуждало мужчину нести на своих плечах тяжелейший груз. Вот почему, возвращаясь домой, мужчины нуждались в заслуженном отдыхе. Их грузом ответственности испокон веков была забота о том, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Им полагалось быть сильными людьми, которые не плачут.
Когда мы смотрим сексистскую рекламу пятидесятых, шестидесятых, семидесятых годов, нам кажется немыслимым, что еще совсем недавно подобная картина воспринималась как нечто обыденное — женщины, похожие на идеально одетые и накрашенные манекены на каблуках и с метелками в руках, счастливые оттого, что целый день сидят дома, ожидая своего мужчину, чтобы о нем позаботиться. А как иначе? Он же царь и бог!
Ситуация меняется, но еще многое предстоит сделать для того, чтобы обязанности по дому справедливо распределялись между партнерами и мы, женщины, не были бесплатными домработницами.
Много лет назад, когда не существовало ни интернета, ни социальных сетей, ни смартфонов с камерами, один мой приятель отправился в Кению. Когда он вернулся, мы встретились, чтобы поболтать за чашечкой кофе. Он пообещал рассказать мне о своем путешествии и показать фотографии (тогда еще их печатали на бумаге!). Особенно мне запомнился один из снимков. На нем была запечатлена женщина, несущая на спине бревна длиной полтора метра. Огромная вязанка заставляла ее горбиться и шагать с трудом. На груди у женщины висел привязанный цветастым платком годовалый ребенок.
Фигура женщины и сама по себе производила тяжелое впечатление, но его усугубляла вторая часть композиции, изображавшая мужчину, ее мужа, который шествовал впереди жены, нагруженной ребенком и дровами. Мужчина шел налегке, а в руке у него была палка.
— Как это может быть? — спросила я своего приятеля. — Почему он не возьмет у нее хотя бы дрова?
— Потому что задача мужчины — защитить семью от нападения львов, которые в любой момент могут выпрыгнуть на дорогу, а чтобы сразиться с ними, он должен идти налегке.
Однако проблема в том, что львы уже давно не разгуливают по всей Кении. Чтобы их увидеть, надо заказать сафари. Но традиция есть традиция, особенно если речь идет о сельской местности, — и женщина продолжает тащить на себе свой груз, пока ее супруг шагает, посвистывая, причем ему даже в голову не приходит хоть как‑то ей помочь.
Существовал ли груз ответственности в эпоху палеолита?
Мария Хосе Ноаин — археолог и антрополог, чью лекцию я слушала в подкасте «Утраченной библиотеки», презентованной Микелем Карраминьяной. Лекция озаглавлена «Роль женщины в эпоху палеолита». В ней Мария Хосе предложила нам следующее задание: «Подумайте об эволюционной линии, типичном рисунке, который мы сотни раз видели в учебниках истории, интернете или музеях. Начиная с первых австралопитеков эволюционная линия, как мы ее себе представляем, неуклонно движется вперед, и мы воспринимаем эту теорию как нечто само собой разумеющееся».
Мария Хосе предложила слушателям мысленно попытаться воспроизвести сцены палеолита, причем важно было именно первое изображение, которое всплывает в памяти, из того, что мы видели в учебниках или музеях.
Первое, что приходит в голову, — перед нами всегда эволюционная линия существ мужского пола. Что же касается остальных изображений, то это, как правило, произвольное распределение экономических функций или домашних обязанностей в соответствии с полом. Мужчина-охотник всегда изображается с убитым зверем на плечах, с копьем наперевес или во время боевой схватки. А женщина в первую очередь ассоциируется с двумя обязанностями: во-первых, уходом за детьми; во-вторых, всем, что связано с пошивом одежды, выделкой кожи, а также изготовлением игл для шитья.
Разумеется, мужчины и женщины занимают на таких картинах разное положение. Это легко заметить даже по пространственному распределению: мужчины- охотники, мужчины — резчики по кости; они стоят на переднем плане, вне пещеры, и ассоциируются с общественным пространством, дикой природой, столкновением с враждебными силами. Женщины держатся в глубине, поближе к очагу; они, как правило, сидят или занимаются детьми, шьют одежду. По замечанию археолога, их почти не видно.
Почему же дела обстоят так, а не иначе, если, согласно утверждениям Марии Хосе Ноаин, нет ни археологических, ни антропологических доказательств необходимости подобного распределения обязанностей и тем более превосходства одного пола над другим? Ответ очевиден: потому что перед нами реконструкции, сделанные в XIX–XX веках, когда наука о доисторических временах еще только формировалась. Пытаясь восстановить картину палеолита, ученые главным образом проецировали предрассудки, существующие в тот период. С одной стороны, женщины оставались невидимыми, с другой — экономические роли распределялись без каких‑либо объективных причин, поясняет исследовательница.
Данный подход не изменился; археолог отмечает, что на сегодняшний день многим привычна такая картина: пока женщины готовят ужин, мужчины травят байки.
Или же смотрят футбольный матч, попивая пиво и поджидая, пока жена все подаст на стол. Возможно, так оно и было когда‑то, однако доказательств этого у нас нет.
Мария Хосе подчеркивает, что существуют всего два источника, на которые мы можем ссылаться, рассуждая о том, каким образом распределялись домашние обязанности в доисторических семьях: археологический и этнографический. Археологический, как утверждает ученая, мало чем способен нам помочь. Максимум — рассказать о том, что зубы в те времена были еще одним рабочим инструментом и, согласно исследованиям ротовой полости, женщины раздирали зубами шкуры, а мужчины — мясо. Далее она продолжает:
«Что касается этнографии, нам известно, что в малочисленных этнических группах, которые в наше время переживают подобную стадию развития, собирательство является источником добычи пищи, превосходящим охоту. В таких группах (и это в достаточной степени отвечает существующему стереотипу) мужчина — охотник, а женщина — собиратель. Но если этот опыт мы перенесем в доисторические времена, учитывая важную экономическую функцию женщины, а также факт, что такая форма хозяйственной деятельности была приоритетной, то увидим: роль женщины в обществе могла быть гораздо выше, нежели роль мужчины.
Если собирательством занимались женщины, именно они имели возможность наблюдать смену природных циклов, сеять и снимать урожай в соответствии с ними. Все это означало, что благодаря женщинам люди больше не были вынуждены вести кочевой образ жизни и перемещаться с одного места на другое в поисках пропитания. Они могли наконец осесть, ибо у них появилась возможность собирать урожай, а затем сохранять его, чтобы выживать в тот период, когда другой еды не было. Люди научились контролировать природу и создавать базу для того, что впоследствии стало основой для любой цивилизации, — сельского хозяйства. Благодаря сельскому хозяйству человек научился не только питаться круглый год, но и со временем получать излишки этих продуктов и заниматься торговлей».
Женщины имели дело не только с зерновыми, но также и с различными другими видами растений, применяли естественные средства для лечения свирепствовавших в ту пору заболеваний, а потому именно они — и мне приятно думать об этом — были первыми врачами.
Издательство
«Олимп-бизнес», перевод Н. Беленькая
расскажите друзьям
люди
Мария Хосе12 замечательных обязанностей, которые Бог дал женщинам — красивая христианская жизнь .
Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1:27 ).
Бесчисленные миллионы женщин во всем мире искренне стремятся прославлять Бога во всех своих жизненных призваниях. Вот двенадцать прекрасных обязанностей, которые Бог дал женщинам:
1. Любить, верить и уважать Господа2. Для поддержки евангельского дела церквиОчарование обманчиво, и красота суетна,
а женщина, которая боится Господа, достойна хвалы.
Дай ей от плода рук ее,
и да прославят ее дела ее у ворот. (Притчи 31:30-31)И незамужняя или обрученная женщина беспокоится о Господнем, как быть святой телом и духом. А замужняя женщина озабочена мирскими вещами, как угодить мужу. (1 Кор. 7:34)
3. Быть усердной в своем делеЯ рекомендую вам нашу сестру Феву, служительницу церкви в Кенхреях, чтобы вы могли принять ее в Господе достойно святых, и помоги ей во всем, что ей может понадобиться от тебя, ибо она покровительствовала многим и мне тоже. (Рим. 16:1-2)
Да, прошу и тебя, верный товарищ, помоги этим женщинам, подвизавшимся вместе со мною в благовествовании вместе с Климентом и прочими соработниками моими, имена которых в книге жизни. (Флп. 4:3)
4. Быть женойИ каждая искусная женщина пряла руками своими, и все они приносили то, что пряли, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона. (Исх. 35:25)
Она рассматривает поле и покупает его;
плодами рук своих она насаждает виноградник. (Прит. 31:16)Она открывает руку свою бедному
и протягивает руки нуждающемуся. (Притчи 31:20)В Иоппии была ученица по имени Тавифа, что в переводе означает Сервия. Она была полна добрых дел и актов милосердия. (Деяния 9:36)
Нас слышала женщина по имени Лидия из города Фиатира, продавщица пурпурных товаров, поклонявшаяся Богу. Господь открыл ее сердце, чтобы она обратила внимание на то, что сказал Павел. (Деяния 16:14)
5. Быть матерьюИ ребро, которое Господь Бог взял у человека, Он создал женщину и привел ее к человеку. Затем человек сказал:
«Наконец-то это кость от костей моих
и плоть от плоти моей;
ее будут звать Женщина, 9 лет0022 потому что она была взята из Человека.Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть. (Быт. 2:22-24)
Он ответил: «Разве вы не читали, что Тот, Кто сотворил их от начала, сотворил их мужчиной и женщиной, и сказал: ‘Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и крепко прилепится к жене своей, и два будут одна плоть? Так что они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Мф. 19:4-6)
6. Забота о своем домеИ Сарра сказала: «Бог сделал смех для меня; всякий, кто услышит, посмеется надо мной». И она сказала: «Кто бы сказал Аврааму, что Сарра будет кормить детей грудью? Но я родила ему сына на старости лет». (Быт. 21:6-7)
Да возрадуются отец ваш и мать ваша; да возрадуется родившая тебя. (Притчи 23:25)
Вдова должна быть зачислена, если она не моложе шестидесяти лет, бывшая женой одного мужа и прославившаяся добрыми делами: если она воспитала детей, показала гостеприимство, умыла ноги святым, позаботилась о страждущих и посвятила себя всякому доброму делу. (1 Тим. 5:9-10)
7. Быть помощницей мужуМудрейшая из женщин строит свой дом, а глупость своими руками рушит его. (Прит. 14:1)
Она встает, когда еще ночь
и приготовляет пищу для своих домашних
и часть для своих служанок. (Прит. 31:15)Итак, я хочу, чтобы молодые вдовы выходили замуж, рожали детей, управляли своим домом и не давали противнику повода для клеветы. (1 Тим. 5:14)
8. Любить и уважать мужаТогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; Я сотворю ему помощника, подходящего ему». (Быт. 2:18)
Дети ее встают и называют ее благословенной;
её муж, и он её хвалит:
«Многие женщины отличились,
но вы превзошли их всех». (Притчи 31:28-29)Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины. Не мужчина был создан для женщины, а женщина для мужчины. (1 Кор. 11:8-9)
9. Подчиниться мужуОднако пусть каждый из вас любит свою жену, как самого себя, и пусть жена видит, что она уважает своего мужа. (Еф. 5:33)
Так же и жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, без слова приобретались поведением жен, когда увидят ваше почтение. и чистое поведение. (1 Пет. 3:1-2)
Итак, учите молодых женщин любить своих мужей и детей, быть сдержанными, чистыми, работать по дому, добрыми и покорными своим мужьям, чтобы слово Божие нельзя ругать. (Титу 2:4-5)
10. Быть респектабельнымНо я хочу, чтобы вы поняли, что глава каждого мужчины — Христос, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог. (1 Кор. 11:3)
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, его тела и сам ее Спаситель. Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям. (Еф. 5:22-24)
11. Учиться в тишине в церкви«А теперь, дочь моя, не бойся. Я сделаю для тебя все, что ты попросишь, потому что все мои земляки знают, что ты достойная женщина». (Руфь 3:11)
Женщины должны украшать себя приличным одеянием, со скромностью и воздержанием, не плетением волос, золотом, или жемчугом, или многоценным одеянием, но тем, что прилично женщинам, исповедующим благочестие, — добрыми делами. (1 Тим. 2:9-10)
Жены их также должны быть достойными, не клеветницами, но трезвомыслящими, верными во всем. (1 Тим. 3:11)
Да будет украшением твоим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Ибо так святые жены, надеющиеся на Бога, украшали себя, покоряясь своим мужьям, как Сарра слушалась Авраама, называя его господином. (1 Пет. 3:4-6)
12. Учить добромуЖенщины в церквях должны хранить молчание. Ибо им не позволено говорить, но должно быть в подчинении, как и закон говорит. (1 Кор. 14:34)
Пусть женщина учится тихо со всей покорностью. Я не позволяю женщине учить или властвовать над мужчиной; скорее, она должна молчать. Ибо первым был создан Адам, затем Ева. (1 Тим. 2:11-13)
Статьи по теме:Она с мудростью открывает уста свои, и учение о доброте на языке ее. (Притчи 31:26)
Он начал смело говорить в синагоге, но когда Прискилла и Акила услышали его, они взяли его и точнее объяснили ему путь Божий. (Деяния 18:26)
Пожилые женщины также должны вести себя благоговейно, не клеветничать и не быть рабынями большого количества вина. Они должны учить тому, что хорошо, и таким образом приучать молодых женщин любить своих мужей и детей, быть сдержанными, чистыми, работать по дому, добрыми и покорными своим мужьям, чтобы слово Божье не было поносили. (Титу 2:3-5)
12 Чудесные обязанности, которые Бог дал людям
Сильная женщина из Притч 31
Что женщины могут делать в церкви?
6 способов, которыми жена-христианка лелеет своего мужа
7 способов воспитать благочестивых и сильных женщин
Слово ободрения материнству
The Strong Woman of Proverbs 31 — Beautiful Christian Life
Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки, а это означает, что Beautiful Christian Life LLC может получить комиссию, если вы решите совершить покупку по ее ссылкам бесплатно для вас.
Отличная жена, которую можно найти? Она гораздо дороже драгоценностей. — Притчи 31:10
В Притчах 31 мы находим чудесное стихотворение о сильной женщине. И с помощью этого искусно написанного стихотворения мы не только проникнемся мудрыми талантами и добродетелями женщин, но и узнаем больше о нашем Спасителе.
Женщине из 31-й главы Притч дается титул в стихе 10 — превосходная жена/женщина. Еврейское слово здесь, означающее «превосходный» ( hayil ), имеет весьма широкий диапазон значений; таким образом, в английских версиях это передается: доблестный, способный, богатый, достойный, добродетельный, хороший и храбрый. Это слово имеет основное значение быть сильным, могущественным. И из-за этого он может приобретать такие коннотации, как богатый, благородный и храбрый. Лучше всего передать это как сильная женщина, сильная жена. Остальная часть стихотворения раскрывает все особенности и нюансы того, насколько сильна эта женщина.
Притчи 31 описывает сильную женщину от А до Я.Действием остальной части книги Притчей является отец, обучающий своего сына. Он проинструктировал нас о мудреце. Заключительный раздел последней главы Притчей представляет собой отдельную единицу. Он излагает и восхваляет идеальный тип женщины, превознося образцовые женские достоинства и таланты, как этические, так и практические. Эта женщина — двойник мудреца — мудрая женщина. Между этой женщиной и Госпожой Мудростью есть много общего в Притчах 8-9.. Тем не менее, там, где Госпожа Мудрость олицетворяла саму мудрость, как один из атрибутов Бога, эта женщина олицетворяет мудрость.
Идеал Притчей 31:10-31 служит цели подчеркнуть все величие женской мудрости.Женщина из Притчей 31 выделяется и проявляет все таланты мудрости в своей жизни и мире. Более того, поскольку это стихотворение рисует портрет женщины такого типа, это идеальная картина. Он отображает лучшее, высшее и безупречное. В целом эта женщина кажется немного утопической и невероятной, сверх меры.
Тем не менее, идеал служит цели, чтобы подчеркнуть все величие женской мудрости. На самом деле это стихотворение также является алфавитным акростихом, что означает, что каждый стих начинается с последовательной буквы еврейского алфавита. На иврите это «от А до Я» женской мудрости. И все же, несмотря на то, что она идеализирована и немного невероятна, эта женщина также осуществима.
Все ее таланты практичны и достижимы в реальной жизни. Отчасти поэтому она жена и мать. Эта женщина не жена, потому что это сущность женственности. Нет, Павел выступает за безбрачие как хорошее и правильное. Одинокая женщина может выразить эту мудрость и быть не менее женственной.
Скорее, она замужем, потому что это норма; это реалистично. Мужчины были созданы, чтобы быть мужьями, так же как женщины были созданы, чтобы быть женами. Брак и семья являются нормой для этого мира. Одиночество хорошо и уместно, но это все же исключение. Особенно в мире Притчей ее замужнее положение делает ее более реальной и практичной.
Какова цель этого стихотворения о сильной женщине и как мы должны реагировать на него?Статус слушателя имеет решающее значение для того, как мы должны реагировать. Например, если вы молодая женщина, сильная женщина станет для вас образцом для восхищения и подражания. Если вы молодой человек, вы должны быть привлечены и искать такую женщину, чтобы жениться.
Если вы пожилой женатый мужчина, это стихотворение должно пробудить в вас благодарность и уважение к вашей жене и ее достижениям. А если вы пожилая, замужняя женщина, то это стихотворение восхваляет и благодарит вас за ваши таланты и дела. Затем это стихотворение очень сильно взаимодействует с разными аудиториями, вызывая соответствующую реакцию. Тем не менее, кто эта сильная женщина?
Сильная женщина необычна, особенна и драгоценна.Сильная женщина, кто ее найдет? (Притчи 31:10). Это вопрос редкости и ценности. Дело не в том, что ее невозможно найти, а в том, что она необычная, особенная и драгоценная. Таким образом, ее ценность выше рубинов и драгоценных камней. Это не означает, что сильная женщина ценится, как если бы она была товаром, который могут себе позволить только богатые.
Скорее, это означает, что ее ценность превышает любую денежную шкалу. Ценить ее деньгами было бы кощунством. Такая превосходная сила женщины превосходит то, что можно купить за доллары и золото. Таким образом, муж ценит ее превыше всего и доверяет ей. Он полностью уверен в ее верности и способностях.
Притчи 31 описывает сильную женщину с воинственными образами.Сильная женщина заслуживает полного доверия — она никогда не обманет и не подведет:
Уповает на нее сердце мужа ее,
и в прибытке у него не будет недостатка. (Притчи 31:11)
Слово «прибыль» буквально означает грабеж, военные трофеи. Это описывает сильную женщину с военными образами; она всегда побеждает и приносит домой трофеи своих побед. Она борется и побеждает ради своего мужа.
Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей (Притчи 31:12). Она является скалой добра в свои двадцать и якорем благословения в свои шестьдесят. И как она делает добро и приносит домой добычу для своей семьи?
Поэма просто перечисляет ее победы. Она ищет шерсть и лен и работает охотно (Притчи 31:13). Подобно кораблям купца, она издалека привозит пищу. Это помещает сильную женщину на завод и на рынок. Изготовление одежды и текстиля было типичным занятием женщин еще в древние времена. Сильная женщина с удовольствием создает и шьет одежду, а на рынке она торгует и торгует. Если нужен какой-то экзотический ингредиент или предмет, эта дама обладает удивительным талантом находить его (Притчи 31:14). Будь то на дворовой распродаже или на eBay, она найдет эту случайную вещь для научной ярмарки восьмого класса, и она будет стоить всего четвертак!
Сильная женщина целый день преданно заботится о своих домочадцах.Далее нам показывают краткий фрагмент дня сильной женщины:
Она встает, пока еще ночь
и раздает еду своим домочадцам
и порции своим служанкам. (Притчи 31:15)
Еще до того, как солнце выглянуло из-за горизонта, эта мать встала и начала двигаться. Пока еще темно, она уже приготовила завтрак для всей своей семьи. На самом деле, слово «пища» в стихе 15 буквально означает «добыча», на которую набрасываются хищники. Сильная женщина изображена здесь в виде львицы. В тени рассвета она охотится и тащит домой газель для своего прайда.
У сильной женщины есть идеальные порции даже для ее служанок и служанок. Наличие прислуги указывает на состоятельный статус женщины, но это свидетельствует и о других талантах. Доля слуги требует навыков управления и управления. Эта женщина — мастер организации и пропорции. Кроме того, забота о слугах — это моральная добродетель доброты и справедливости. В наши дни мы бы сказали: «Она хорошо заботится о своих сотрудниках». Она не эксплуататорский босс, а заботливый.
Сильная женщина опытна в бизнесе, настойчива и целеустремленна.Затем, когда завтрак готов, сильная женщина направляется в офис условного депонирования. Она заключает контракт и покупает поле; затем на свои доходы она насаждает виноградник (Притчи 31:16). Она имеет опыт в финансовой, договорной и деловой деятельности. Она занимается сельским хозяйством, сельским хозяйством и виноградарством так, словно жонглирует сразу пятью мячами! От обрезки виноградной лозы до составления бюджета — все это обычный утренний распорядок сильной женщины.
Затем она отправляется в спортзал (Притчи 31:17). Буквально, она препоясывает своими чреслами силу и делает руки сильными. До того, как Клепальщица Рози позировала для Второй мировой войны, у сильной женщины из 31-й главы Притч были мощные руки. На самом деле это то, что делают солдаты для битвы или спортсмены для игры. Она так же готова, как морской пехотинец к войне или как бегун к Олимпиаде. Этот образ показывает умственную осведомленность и упорство сильной женщины в достижении своих целей. Эта сила не только физическая, но также умственная и духовная стойкость добродетели и компетентности.
Наконец, эта сильная женщина может ощутить, что товар ее хорош (Притчи 31:18). Эта дегустация товаров имеет два смысла: во-первых, она наслаждается своими достижениями; она может наслаждаться своей прибылью и получать удовольствие от своих достижений.
Во-вторых, вкус может относиться к проницательности. Когда вы покупаете и продаете вещи, вы должны определить качество. Эта женщина может почувствовать и унюхать идеальный арбуз. Дети приносят ей контейнеры с объедками: «Хорошо пахнет?» Ничто прогорклое не попадает ей в нос. И она занята контролем качества до позднего вечера — «светильник ее не гаснет ночью» (ст. 18). Сильная женщина встает перед солнцем и не заканчивает, пока не наступит полнолуние. Она отмечает каждую задачу в своем списке дел.0005
Руки сильной женщины искусны и щедры.Когда дети сидят на коленях у мамы, они замечают ее руки и играют с ней. Руки матери рассказывают свои истории, и нам показывают руки сильной женщины. Ее ладони держат веретено; ее руки работают с прялкой (Притчи 31:19). Это орудия прядения шерсти. Ее руки умело обращаются с инструментами: ножами, плоскогубцами и молотками. Ее ладони — машины производительности и творчества. Ее руки щедры.
Благотворительность течет из ее рук. Нуждающиеся и бедные находят доброту и щедрость в раскрытых ладонях сильной женщины (Притчи 31:20). Как мы видели в Притчах, милосердие к нуждающимся является одной из классических добродетелей мудрости, и сильная женщина обладает этим талантом мудрости в избытке. Далее мы переходим от ее рук к ее одежде, от творчества к ее продукции.
Сильная женщина одевает свою семью в теплую и модную, функциональную и привлекательную одежду.Сильная женщина не боится снежка. Бури и непогода ее не пугают, потому что она одела свою семью в багряное платье (Притчи 31:21). Эта мама сует перчатки в рюкзак дочери; она заставляет своих мальчиков надеть пальто, прежде чем выйти из дома. Это умение подготовки и защиты.
Кроме того, алый — цвет моды и расходов — алая шерсть тонкая, миловидная и красивая. Сильная женщина одевает свою семью в теплую и модную, функциональную и привлекательную одежду. Она заставляет свою семью выглядеть хорошо; у нее есть стиль. Она шьет себе постель и одежду из пурпурного льна (Притчи 31:22).
Фиолетовый — цвет царственности и чести. Эта женщина заботится не только о своей семье, но и о себе. Ее стиль стильный и царственный. На самом деле, говорится: «Крепость и красота — одежда ее» (Притчи 31:25). Она украшена величием и силой. Эти одежды представляют ее характер и духовные достоинства. Ее моральные устои и прямота ниспадают на нее, как королевское одеяние.
Мудрость и знание наполнили разум и сердце сильной женщины.Далее нам показывают академическую сторону сильной женщины. Ее уста открываются с мудростью; язык ее проповедует достоверное учение (Притчи 31:26). Эта дама умна — мудрость и знание наполнили ее разум и сердце. И она способна этому научить.
Ее интеллектуальные и риторические способности первоклассны. К сожалению, в нашей культуре и истории есть женоненавистнические части, которые утверждают, что академики предназначены только для мужчин, но такой шовинизм не исходит из Слова Божьего. Ведь эта сильная женщина – интеллектуалка, воспитательница. Она даже держит ответственность за свою семью — она следит за «путями своего дома» (Притчи 31:27).
«Домашнее хозяйство» здесь относится ко всей семье, включая ее мужа; «способы» относятся к поведению, как моральному, так и практическому, а следить за собой или «хорошо выглядеть» означает держаться в рамках. Сильная женщина стоит на страже нравственности и мудрости членов своей семьи. Если ее сын делает неправильный поворот, она выправляет его. Если ее муж ведет себя как дурак, она исправит его. Она является хранительницей и защитницей мудрости в семье.
Семья сильной женщины хвалит ее.И поскольку она является хранительницей мудрости, она никогда не ленится. Хлеб праздности никогда не касался ее языка. И как семья реагирует на защиту мудрости сильной женщины? Они не могли быть счастливее. В муже нет ни обиды, ни ревности, ни ворчания, ни усталости в детях. Вместо этого они хвастаются.
Ее дети встают, чтобы назвать ее благословенной. Муж стоит и хвалит свою жену. Мы даже можем услышать от семьи, что дети и папа говорят в стихе 29:
«Многие дочери поступали благородно, но ты превзошла всех их». (NASB)
Это личное и от всего сердца. Во-первых, они признают, что многие дочери вырастают благородными (это то же еврейское слово, обозначающее сильную, что и в стихе 10). Хотя сильные женщины не так уж редки, их мама, его жена, лучшая из всех. Теоретически могут быть и хорошие женщины, но это не имеет значения, потому что их мама и жена самые лучшие на свете. Любовь, признательность и почет льются из семьи на их сильную женщину.
После этого возгласа Маме мы получаем последнее превосходство сильной женщины:
«Прелесть обманчива, и красота суетна, но женщина, боящаяся Господа, достойна хвалы». (Притчи 31:30)
В этот момент мы понимаем, что в этом стихотворении чего-то не хватает. Не было ни одного упоминания о внешности женщины . Да, упоминались ее пурпурные одежды, но они больше относились к нравственным и мудрым талантам. Нам показали ее руки, но ничего о ее физической красоте. Песнь Песней долго рассказывает о великолепной фигуре его возлюбленной; а тут ничего. Почему? Потому что красота и внешний вид мимолетны и обманчивы.
Красота ненадежна, когда дело касается мудрости.Красота — это не плохо; Писание считает, что хорошая внешность — это благословение. Однако красота ненадежна и мимолетна, когда дело касается мудрости. Сильная женщина может быть великолепной или непривлекательной. Даже если она красива в свои двадцать, красота может не сохраниться до семидесяти. К сожалению, наша культура слишком ценит женщин за их внешний вид. Если вы соответствуете формам и характеристикам моделей с аэрографом, то вы ценны.
Женщины, не попадайтесь в эту ловушку. У сильной женщины был стиль, но она достойна похвалы, потому что боится Господа. Источником всех талантов, умений и добродетелей этой женщины является страх Господень — вера и уважение в Триединого Бога Писания.
Главным атрибутом сильной женщины является то, что она любит, верит и уважает Бога.И почему так похвален страх Господень? Потому что это начало мудрости, и все ее силы — это таланты мудрости. Основным атрибутом сильной женщины является то, что она любит, верит и уважает Бога. В ее груди бьется благочестивое и благочестивое сердце. Так, заключительный стих поэмы призывает восхвалять эту женщину:
Дай ей плод рук ее, и да хвалят ее дела ее у ворот. (Притчи 31:31)
Дочери, сыновья и мужья призваны чтить, восхвалять и благодарить сильную женщину в своей жизни. Устно и материально мы должны вознаграждать матерей и жен за все те способы, которыми они проявляют сильные добродетели мудрости. Говорят, что быть женщиной — неблагодарный труд, но так быть не должно. Похвала, подарки и почести для сильных женщин должны стать постоянным элементом их жизни — дома и в общественных местах. Что мы хвалим в мудрой женщине? Мы восхваляем сильную женщину как полноценную носительницу образа Божия.
Подумайте о достоинствах, которыми она выделяется: сила, трудолюбие, щедрость, уверенность в себе, честность, порядочность, сообразительность и планирование. Сферы ее деятельности включают дом, рынок, сельское хозяйство, производство и академию. Она творческая, вдумчивая и продуктивная. Она учит, обеспечивает и защищает. Она настойчива, как морской пехотинец, и царственна, как королева.
Сильная женщина – это не просто идеальная женщина, а идеальный человек, идеальная мудрость.Вся эта мудрость, мастерство и добродетель — это то же самое, что ставится перед сыном в остальных Притчах. Сильная женщина – это не просто идеальная женщина, а идеальный человек, идеальная мудрость. Правда, роли мужчин и женщин несколько различаются; но способности, таланты и черты характера одинаковы, ибо и то, и другое создано по образу Божию.
Славим сильную женщину за мудрость ее как образоносицы Господней. И все же есть еще одна вещь, которой, кажется, не хватает в этой оде сильной женщине. Внешности не хватало, но и любви тоже. Когда мы думаем о женщинах — наших матерях и женах, — любовь, привязанность и эмоции стоят на первом месте.
Стереотип таков, что женщины эмоциональные и любящие, нежные и чувствующие. Тем не менее, ни одна эмоция или настроение не описывает эту сильную женщину. Это дает нам свободу от эмоционального обобщения женщин, поскольку нельзя использовать Писание для защиты этой точки зрения.
Сильная женщина показывает свою любовь тем, что она делает .Хотя эмоциональный стереотип, которым отмечены женщины, может быть более или менее точным, они не обязаны этому стереотипу. Эмоциональность имеет свои сильные и слабые стороны, но это не делает женщину более или менее женственной. Идеальная модель в Притчах 31 позволяет женщинам быть собой в отношении таких чувств и эмоций.
Во-вторых, отсутствие любви и эмоционального языка заставляет нас признать, что сильная женщина показывает свою любовь тем, что она делает . Сегодня любовь приравнивается к страстям и чувствам, но в Писании любовь больше связана с вашими действиями. И эта сильная женщина любит действовать. Она верная жена; она охотится за едой в 4 часа утра. Она укрывает детей теплой одеждой и учит их страху Господню и мудрости. Она добра к своим сотрудникам, щедра с бедными и бдительна по отношению к своей семье. Каждое мудрое умение здесь служит и выражает ее любовь: любовь к мужу, к детям, к ближнему. Она любит в семье, в деловом мире и в классе.
Сила этой мудрой женщины — мощь и величие любви в действии.Она заботится о себе, но ее жизнь также полна мудрой любви к другим. Ее сила и мудрость исполняют вторую великую заповедь — возлюби ближнего. А так как она боится Господа, то ее любовь к ближнему есть ее любовь к Господу. Сила этой мудрой женщины — мощь и величие любви в действии.
Именно эта исключительная любовь сильной женщины делает ее пугающей. В самом деле, кто может любить так, как эта дама? У кого есть ее навыки? Просто слушать ее день утомляет. Ее мудрость заставляет вас чувствовать себя виноватым; ее производительность заставляет нас всех чувствовать себя ленивыми.
Если бы это была ваша соседка, вы бы купили ей отпуск: «Помедленнее. Вы доведете себя до изнеможения, до психотического срыва». Общество заставляет женщин чувствовать себя достаточно плохо со всеми ожиданиями, которые оно на них возлагает, и эта поэма об идеальной женщине только усугубляет ситуацию. Говорите о бремени вины: «Я должна делать все это как женщина».
Женщина из Притч 31 направляет нас к материнской любви Христа.Именно наша несостоятельность перед совершенным обращает нас к милосердию, укореняет нас в страхе Господнем. Ни мужчины, ни женщины не могут сравниться с этой сильной женщиной. Конечно, мы хотим ее как мать или как жену, но она выше нас. Она нужна нам, но мы не можем быть ею.
Совершенная любовь и мудрость сильной женщины направляют нас к тому, кто действительно похож на нее, Иисусу Христу. Иисус родился человеком, а воскресший Христос — это Богочеловек по правую руку на небесах. Однако Иисус пришел исполнить закон не только для мужчин, но и для всех людей — мужчин и женщин. Эти идеальные добродетели в совершенстве проявились во Христе.
Христос одевает Свой народ в пурпур и багряницу Своей царственной праведности.Подобно сильной женщине, Иисус всю свою жизнь прожил с праведным упорством в любви к другим. Христос защищает Свой народ; он одевает их в алый и багряный цвет своей царственной праведности. Пока мы спим, Иисус никогда не дремлет, постоянно молясь и защищая нас. Мы нуждающиеся и бедные, к которым щедро открыты руки Христа.
Христос тоже делает нам добро и никогда не делает зла. И Христос не постеснялся взять себе нежный и сильный образ женщины: «…как наседка собирает птенцов под крылья свои» (Мф. 23:37), так и Иисус собирает нас. Таким образом, прежде чем кто-либо из нас начнет подражать сильной женщине из 31-й главы Притчей, мы первыми воспримем ее любовь во Христе.
Христово милосердие всегда держит нас, и Он живет как Премудрость Божия, чтобы привести нас к воскресению.Это мудрая любовь, которую Христос излил на вас, и это любовь, которая никогда не прекращается. Поскольку мы не можем соответствовать этой женщине, нас всегда держит милость Христа. Мы не только потерпим неудачу, но и никто из нас не настолько талантлив в этой женщине. Вы можете быть хороши в бизнесе, но творчество — не ваше. Вы можете быть хороши на кухне, но не в классе. Тем не менее, несмотря на наш набор навыков, у Христа есть все, чтобы любить вас вечно. Он умер за ваши грехи и живет как Премудрость Божья, чтобы привести вас к воскресению.
Дамы, по мере того, как вы растете в мудрости этой сильной женщины, вы становитесь все более похожими на своего Спасителя Иисуса Христа, и вас поддерживает только Его благодать. Мужчины, давайте учиться у мудрых женщин тому, чему они учат вас. И все мы, пусть мы делаем то, что говорится в стихотворении, и восхваляем с благодарностью.