Обязательные элементы общения: Обязательные для процесса общения элементы

Обязательные для процесса общения элементы

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

В каких случаях можно говорить об общении

Структура общения

Коммуникативная сторона общения (коммуникация) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

личный контакт

непосредственное взаимодействие людей

постоянная и активная обратная связь

Узкое понимание общения

Например, М.С. Каган понимает общение как субъектно-субъектное взаимодействие, поэтому взаимодействие, состоящее в управлении одним человеком другими, он не считает общением, так как здесь имеют место, как он полагает, отношения между субъектом и объектом. Если исходить из этих представлений М.С.

Кагана, нельзя говорить об общении начальника с подчиненными, когда он отдает им распоряжения.

Понимание общения как наличия психологического контакта только между людьми тоже значительно суживает рамки реального общения. Почему общение относится только к людям? Разве не может быть общения человека с животным? Или общения между животными?

Расширительное толкование общения

А. А. Бодалев: «Если общение понимать не только как непосредственное взаимодействие двух людей, осуществляемое с помощью существующих для этого средств. а более широко как общение человека с другими людьми через средства массовой информации, книги, кино, театр, музыку, общение его с самим собой, с силами природы, с Богом, с техникой, которую он очеловечивает, с животными, то тогда мы вправе ввести понятие пространства общения.»

 

Для общения необходима двусторонняя коммуникация. С этой точки зрения слушание радио, просмотр кинофильма или телевизионной передачи – это все процесс односторонней коммуникации, а не процесс общения.

Если в отношении театра и концертного исполнения музыки еще можно говорить о влиянии артистов и музыкантов на зрителей и слушателей, а зрителей и слушателей на артистов и музыкантов, то разве кино, живопись, скульптура, литература, радио, телевидение имеют отношение к обоюдосторонней коммуникации? Как ни странно, названные выше авторы полагают, что имеют. А. А. Бодалев пишет по этому поводу: «Например, писатель создает книгу, вкладывая в нее и выражая в образной форме какие-то идеи. Читатель воспринимает их, дает на них эмоциональный отклик и формирует в себе определенное отношение и к прочитанному произведению, и к его автору.» (с. 5).

Проанализируем выделенное мной утверждение А. А. Бодалева.

Первое: Б. Ф. Ломов говорит о субъект-субъектном взаимодействии. Это значит, что информация идет не в одном направлении (от писателя – к читателю), а в обоих – от субъекта А к субъекту Б и от субъекта Б к субъекту А. Но разве, когда я читаю книги современных писателей, не говоря уже о книгах тех, кто отошел в мир иной, они каким-то способом реагируют на мои эмоции? А если читателей их книг сотни тысяч, то разве ныне здравствующий писатель реагирует на каждого из них? И если это каким-то фантастическим способом могло бы происходить, то зачем тогда писателю нужны были бы встречи с читателями? Он и так бы знал, что они думают о нем и о его книге.

Второе: каким способом я должен с творцом книги или произведения искусства взаимодействовать, т. е. осуществлять взаимную поддержку, если я контактирую напрямую не с ним, а с результатом его труда? Или я должен взаимодействовать с рукописью или книгой? А как я должен взаимодействовать в музее со скульптурой – взять ее в руки? И как она может воспринять мое сообщение (речевое, эмоциональное) о том, что она мне понравилась? Здесь не то что об общении не может идти речь, но и вообще о коммуникации. Сколько бы я ни произносил с досады какие-то слова в связи с тем, что ударился обо что-то, это не является актом коммуникации, так как они ни к кому не обращены, а являются лишь средством разрядки возникшего у меня напряжения. Как видим, рамки общения бесконечно расширяются на том основании, что человек к кому-то реально или мысленно обращается. Однако представим себе следующую часто встречающуюся ситуацию. Я в незнакомом городе спрашиваю у прохожего, где находится гостиница.

Тот либо не услышал мои слова, либо ему было некогда, но он никак не отреагировал на мое обращение и прошел мимо. Состоялся ли акт общения? Думаю, что нет. Это тот случай, когда говорят «как об стенку горох».

А теперь поставим на место этого человека березу, картину и другие неодушевленные объекты. Сколько бы я ни анимировал их в своем воображении, превращая их таким путем, как полагает А. А. Бодалев, в субъект общения, и сколько бы я к ним ни обращался, ни восприятия ими моего обращения, ни обратной связи (отклика, установления психического контакта) я не дождусь. При чем же здесь общение?

Другое дело, что этот контакт может возникать между слушателями и исполнителями на концертах (исполнение музыкантом музыкального произведения изменяет эмоциональное состояние слушателей, а их реакция (аплодисменты) изменяет эмоциональное состояние исполнителя), и в этом случае музыка является невербальным средством общения (Л. А. Джалагония, 1996), но как можно назвать общением слушание музыки по радио или рассматривание картины в музее?

Слишком широкий подход к пониманию общения приводит к следующим утверждениям: «Невозможно представить ситуацию в жизни человека, когда бы он не общался. Человек всегда дан в контексте с другим – партнером реальным, воображаемым, выбранным, навязанным и так далее» (Л. А. Петровская). А мне трудно представить, чтобы человек каждое мгновение своей жизни с кем-то общался, даже с воображаемым партнером. Когда человек пилит или рубит дрова, напевая песню, он тоже с кем-то общается? Или когда я думаю, какая будет завтра погода, с кем я общаюсь? Так можно любое действие и мысль превратить в общение, и жизнь человека представлять только как процесс общения.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Составляющие общения. Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников

Составляющие общения.
Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников

ВикиЧтение

Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников
Клок Кеннет

Содержание

Составляющие общения

Умение выслушать – это такой же элемент общения, как и умение говорить. В основе общения лежит обмен информацией и ее значением между говорящим и слушающим. Под общением обычно понимается четкое выражение говорящим своей мысли с помощью слов и передача сообщения слушателю, который, в свою очередь, точно, без ошибок воспримет переданную информацию. В некоторых моделях общения слушатель завершает этот цикл, предоставляя говорящему обратную связь о том, понятен ли ему смысл полученного сообщения. Схема процесса общения, обычно используемая для определения ее обязательных составляющих, представлена на рис. 8.1.

Рис. 8.1. Традиционная схема процесса общения

Однако эта ограниченная модель не отражает критического влияния, которое оказывают конкретные обстоятельства на смысл сказанного или услышанного. Общение зачастую происходит без слов, либо слова неверно интерпретируются и приобретают иное значение по сравнению с изначальным. Это смещение в понимании обусловлено обстоятельствами, в которых происходит общение. Обстоятельства обуславливают истинный смысл общения и неявно оказывают влияние на восприятие слушателя. Более точная коммуникационная модель помещает процессы говорения и слушания внутрь большого цикла, отражающего обстоятельства, в которых происходит общение (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Общение и обстоятельства

Осознание обстоятельств позволяет нам увереннее говорить и слушать, повышая таким образом нашу способность к пониманию глубинного смысла общения. Простое слово «привет», например, может стать злобным заявлением или соблазнительным приглашением – и не только благодаря тону голоса и языку жестов, но и определенной ситуации и окружающей обстановке. Приведем в качестве примера несколько способов восприятия одного и того же предложения.

Этот пример взят из книги Руди Ракера «Инструменты разума». Конечно, тон голоса, акценты и конкретная ситуация критичны для понимания смысла общения. Даже самое обычное общение на работе во время предоставления обратной связи, коучинга, наставничества или оценки содержит в себе элементы, которые мы упускаем, поскольку слушали недостаточно «бесстрашно». Успех этих преобразующих процессов зависит от полного осознания более глубоких смысловых наслоений.

Это означает, что мы можем улучшить организационные коммуникации, управляя обстоятельствами, в которых они происходят. Если мы внимательно прислушаемся даже к самому обычному, заурядному общению, то обнаружим, что говорящий и слушающий исходят из совершенно различных обстоятельств и позиций и подразумевают совершенно разные вещи, чем можно было бы предположить из письменного изложения того, что они говорят. Похожим образом организационные структуры, системы, культура, процессы, роли, ожидания и отношения оказывают определенное влияние на процесс общения. И наиболее сильное влияние, возможно, оказывает организационная иерархия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Составляющие успеха

Составляющие успеха Когда бизнес развивается успешно, каждому хочется поучаствовать в нем. На Уолл-стрит все гоняются за акциями компаний, дающих хорошую прибыль на вложенные деньги. С другой стороны, вам, возможно, уже приходилось видеть статистику, что примерно

3. Составляющие финансового контроля

3. Составляющие финансового контроля Система финансового контроля включает в себя систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля.Система бухгалтерского учета состоит из учетной политики предприятия, структурного подразделения,

15.

 Составляющие финансового контроля

15. Составляющие финансового контроля Система финансового контроля включает в себя систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля.Система бухгалтерского учета состоит из учетной политики предприятия, структурного подразделения,

Составляющие стоимости

Составляющие стоимости Цена, обозначаемая участниками рынка или указанная в договоре купли-продажи, может включать не только цену объекта предполагаемой сделки, но и цену дополнительных услуг, например послегарантийное обслуживание, страховку, обучение персонала,

Часть 1. Ипотека и ее составляющие

Часть 1. Ипотека и ее составляющие Что такое ипотека ЕСЛИ вы ожидаете, что ипотека – это нечто из разряда современных новаций, вы глубоко ошибаетесь. Как и большинство изобретений финансового рынка, ипотека насчитывает весьма древнюю историю.Понятие «ипотека» вошло в

33. Мотивационная модель и ее составляющие

33. Мотивационная модель и ее составляющие Мотивационная модель определяет соотношение мотивов, характеризующих поведение человека. На данное соотношение оказывают определенное влияние факторы среды воспитания и генетически заложенные факторы.Классификация

Составляющие метода Адизеса

Составляющие метода Адизеса Около 100 организаций[41] уже применили метод Адизеса. Реализация метода организована в несколько этапов (рис. 20), и разным организациям удалось достичь разных этапов.Компании, которым удалось пройти более пяти этапов, отмечают, что коммуникации

Глава 21 Составляющие доверия

Глава 21 Составляющие доверия Есть много способов построить доверительные отношения. Ниже мы рассмотрим самые

53. Составляющие маркетинга 4Р (Маккарти)

53. Составляющие маркетинга 4Р (Маккарти) Инструмент«Это сработает. Я в маркетинге гений», – скоромно заявила Пэрис Хилтон. Однако в маркетинге от разговоров до реальных продаж путь неблизкий.Если выбранная вами родовая стратегия относится к дифференциации,

Составляющие общения

Составляющие общения Умение выслушать – это такой же элемент общения, как и умение говорить. В основе общения лежит обмен информацией и ее значением между говорящим и слушающим. Под общением обычно понимается четкое выражение говорящим своей мысли с помощью слов и

2. Составляющие успеха

2. Составляющие успеха Творческий подход в каждодневной работе Применяйте совместное творчество для достижения практических результатов в рутинной работе командыКреативность помогает сделать повседневную жизнь легче. Покажите коллегам или сотрудникам,

Составляющие восприятия

Составляющие восприятия Реклама обеспечивает товару или бренду возможность быть замеченным за счет своего воздействия на потребителя. Реакция потребителей на те послания, которые привлекают их внимание, осуществляется посредством процесса селективного восприятия.

Составляющие успешного интревью

Составляющие успешного интревью Профессиональные знания и квалификация – необходимые условия для того, чтобы резюме попало в список возможных кандидатов на получение работы. Если вы претендуете на вакансию частного детектива, то должны быть хорошо знакомы с

Часть I. Составляющие саботажа

Часть I. Составляющие саботажа Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес, и любой бизнес – это «шоу». Не имеет значения, кем вы работаете – юристом, дизайнером или метрдотелем. Шекспир сказал: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры». Для актеров важно провести

9 Элементы процесса коммуникации с примерами и компонентами

Содержание

Что такое процесс коммуникации?

Коммуникация относится к процессу обмена информацией между людьми. Он работает по модели отправитель-получатель. Отправитель может передать получателю идею, мнение, чувство, факт, новость или другую информацию. Затем получатель дает обратную связь по содержанию сообщения и выдвигает свои собственные идеи и мнения.

Процесс общения является жизненно важной частью делового общения. Это обеспечивает координацию, командную работу и построение отношений. Элементы коммуникационного цикла включают отправителя, получателя, сообщение, канал, кодирование и декодирование, а также обратную связь, ответ и шум.

В компании общение отправителя и получателя может происходить в:

  • Устной форме: деловые встречи, телефонные звонки, личные беседы и т. д.
  • Письменная форма: формальные и неформальные деловые отчеты, краткие отчеты, электронные письма и т. д.

В общении отправителя и получателя могут не обязательно участвовать только две стороны. В процессе коммуникации могут участвовать две или более группы людей.

Пример процесса общения Иллюстрация представляет собой живой пример процесса общения между двумя людьми.

Элементы коммуникационного процесса

Основные элементы коммуникативного цикла следующие:

1) Отправитель: Отправитель также известен как источник информации. Они стоят первыми в списке элементов коммуникации. Они обмениваются информацией, которая может быть в различных формах, таких как мнения, идеи, новости и т. д., с человеком или группой лиц.

Отправителем может быть физическое лицо (торговый представитель или исполнительный директор) или нефизическое лицо, такое как сама организация.

2) Кодирование: Кодирование в процессе коммуникации относится к средствам, которые отправитель использует для передачи информации. Отправитель использует слова, изображения, символы и т. д., чтобы собрать воедино мысли и идеи таким образом, чтобы получатель мог их легко понять. Цель процесса кодирования — обеспечить четкий поток информации от отправителя к получателю.

3) Сообщение: Как только процесс кодирования определен, отправитель должен разработать сообщение, содержащее информацию, которую он хочет передать. Сообщение может быть письменным, символическим, вербальным или невербальным. Он должен быть в форме, пригодной для передачи по соответствующему каналу в процессе связи.

4) Канал: Канал — это средство, с помощью которого отправитель передает сообщение получателю. Это форма общения, которая опирается на среду для доставки сообщения. Например, письменное общение — это канал общения, который использует такие средства, как письма, деловые отчеты, электронные письма и т. д., для передачи информации.

Каналы в процессе связи делятся на три широкие категории:
    • Устный: При устном общении отправитель напрямую взаимодействует с получателем в беседе лицом к лицу. Например, менеджер по продажам напрямую работает с клиентами. Это позволяет отправителю лучше контролировать взаимодействие. Ознакомьтесь с нашей подробной статьей о достоинствах и недостатках устного общения.
    • Письменный: Сообщения также передаются в письменном формате между отправителем и получателем. Например, письма, служебные записки, отчеты о деловом общении, электронные письма, уведомления, руководства и т. д. Ознакомьтесь с нашей подробной статьей о достоинствах и недостатках письменного общения.
    • Аудио/Видео : Аудиоканал включает видеокассеты, видеоконференции, видеочаты и т. д.

5) Получатель: Отправитель использует канал для передачи сообщения получателю. Получатель — это просто сторона, для которой предназначалось сообщение. Получатель может прочитать, увидеть или услышать сообщение. Они также могут быть активными участниками процесса коммуникации, если отправитель связывается с ними напрямую.

6) Декодирование: Так же, как отправитель кодирует сообщение, получатель должен декодировать полученное сообщение. Декодирование в процессе коммуникации предполагает, что получатель интерпретирует сообщение на основе своего личного опыта, опыта и точек зрения.

Для эффективной связи кодирование и декодирование сообщения должны совпадать. Это относится к тому, что получатель интерпретирует сообщение именно так, как намеревался отправитель.

7) Ответ: Когда получатель увидит, услышит или прочитает сообщение, то, как он отреагирует на него, станет его ответом. Реакция получателя может варьироваться от человека к человеку.

Получатель может просто сохранить информацию в своей памяти или действовать немедленно, отвечая или предпринимая действия. Например, покупатель покупает товар сразу после общения с продавцом.

8) Обратная связь: Обратная связь является частью различных элементов коммуникации. Это форма обратной связи, при которой получатель кодирует сообщение, которое отправитель должен декодировать.

Говоря простыми словами, получатель сообщает отправителю, как он интерпретировал сообщение, и предлагает свои мысли и идеи. Обратная связь в маркетинге может быть в форме личного общения, отзывов клиентов в Интернете, оценок и т. д.

Почему обратная связь важна в общении?
    • Обратная связь позволяет отправителю собирать информацию о сообщении от получателя.
    • Завершает процесс связи, поскольку отправитель и получатель взаимодействуют друг с другом.
    • В зависимости от положительных или отрицательных отзывов получателя это хороший способ измерить эффективность коммуникации и внести улучшения в будущем.
    • Обратная связь помогает улучшить отношения между сотрудниками и руководством, поскольку создает благоприятную атмосферу на рабочем месте.

Обязательно к прочтению: Что такое обратная связь в общении: примеры и значение

9) Шум: В процессе общения внешние факторы могут отвлекать или мешать приему сообщения. Это искажение незапланированных факторов называется шумом.

Шум может нарушить все элементы связи. Например, неэффективное общение неопытного отправителя может привести к тому, что сообщение будет плохо интерпретировано получателем.

Существует два типа шума:
  1. Шум в канале: Сюда относятся механические неисправности, статические помехи и технические проблемы, такие как разборчивость текста, громкость и т. д.
  2. Семантический шум: Этот тип шума связан с проблемами в сообщении. Примерами являются грамматические ошибки, неправильная пунктуация, орфографические ошибки и т. д.

Пример элементов процесса коммуникации Пример работы девяти элементов в процессе коммуникации.

Как элементы процесса коммуникации используются в процессе маркетинговой коммуникации?

Предприятия и организации используют коммуникационные процессы, чтобы донести свое маркетинговое сообщение до своей целевой аудитории. Затем потребитель отвечает на сообщение, отправленное организацией, в форме обратной связи, где ему нравится или не нравится предлагаемый продукт/услуга.

Процесс начинается с отправителя, которым в данном случае является организация, которая начинает формулировать маркетинговое сообщение для своей целевой аудитории. Кроме того, сообщение затем кодируется в полезные символы.

Кодирование сообщения означает преобразование слов в форму понятных символов. Эти символы тесно связаны с маркетинговыми сообщениями, разработанными организацией.

Закодированное сообщение передается целевому потребителю с помощью канала, также известного как среда.

Этот процесс помогает организациям донести свое маркетинговое сообщение до получателя, который в этом сценарии является их потенциальными бизнес-клиентами.

Используемая среда может быть прямой, например, менеджеры по продажам звонят потенциальным клиентам, чтобы донести свое сообщение.

Или это может быть непрямым, когда организация может использовать различные формы средств массовой информации, такие как печатные средства массовой информации, включая газеты, журналы, брошюры и т. д., а также цифровые средства массовой информации, включая телевидение, радио и т. д. 

Следующий этап включает в себя этап ответа, когда потребитель отвечает на сообщение, доставленное организацией. На этом этапе организация получает отзывы о своих продуктах и ​​услугах непосредственно от потребителей.

Отзывы могут быть положительными или отрицательными в зависимости от того, как продукт воспринимается потребителями.

Процесс завершается последним элементом с именем Noise. В этом случае шум может быть культурным различием между регионом, на который организация нацелена для маркетингового сообщения. Это может привести к плохому восприятию продукта на рынке.

Определение цикла связи

Цикл связи относится к различным элементам связи, которые взаимодействуют друг с другом для успешной передачи сообщения от отправителя к получателю.

Правильная последовательность коммуникаций начинается с отправителя, который действует как источник информации. Отправитель кодирует информацию и объединяет свои идеи в виде слов (устных или письменных), изображений и т. д.

Закодированная информация используется для формирования сообщения, для которого требуется канал (личный или неличный) для передачи получатель.

После получения сообщения получатель начинает процесс декодирования информации в соответствии со своими потребностями и пониманием.

После этого получатель отвечает в форме ответа, действия или просто бездействия. Получатель также может предложить отправителю отзыв о том, как он интерпретировал сообщение.

Компоненты процесса коммуникации

Основными компонентами процесса коммуникации являются:
  1. Мысли и идеи отправителя
  2. Кодирование идеи в сообщение с использованием канала
  3. Получатель декодирует полученное сообщение
  4. Ответ получателя на сообщение
  5. Обратная связь, предоставленная отправителю получателем
  6. Отправитель, расшифровывающий полученный отзыв   

7 принципов общения

7 принципов общения применимы как к устным, так и к письменным формам общения. Это:

1) Полнота : Сообщаемая информация должна быть полной и содержать все факты, требуемые получателем.

2) Краткость : Передаваемое сообщение должно быть кратким и содержать как можно меньше слов и технического жаргона.

3) Рассмотрение : Отправитель должен быть беспристрастным и стараться принимать во внимание точку зрения, предысторию, мышление и т. д. аудитории.

4) Прозрачность : Сообщение должно четко передавать информацию и быть понятным получателю.

5) Конкретность: Конкретное сообщение сосредоточено на деталях и четкой информации, а не на запутанном и общем.

6) Вежливость: Отправитель должен уважать получателя и передавать свое сообщение вежливо и учтиво.

7) Корректность: Корректность в общении относится к сообщению, не имеющему грамматических ошибок.

Рекомендуем прочитать: Принципы эффективного делового общения

Часто задаваемые вопросы

Q1) Что такое общение?

Ответ: Коммуникация относится к передаче мыслей, идей и сообщений между отправителем и получателем. Это делается через канал коммуникации, который может быть устным, письменным, символическим, изобразительным и т. д. Чтобы коммуникация была эффективной, отправитель и получатель должны следовать определенным принципам эффективной коммуникации.

Q2) Каково значение коммуникации для организации?

Ответ: Коммуникация является основой любой организации. Это помогает в планировании, мотивации среди сотрудников, координации и поддержании здоровых производственных отношений. Грамотно организованная система коммуникаций позволяет подчиненным легко понимать инструкции и повышать качество работы.

Q3) Какие факторы влияют на общение?

Ответ: Факторы, которые могут служить препятствием для общения, включают:

  1. Предоставление слишком большого количества информации
  2. Задержка ответа от получателя
  3. Предоставление неясной информации 
  4. Использование ненормативной лексики
  5. Выбор неверного канала доставки

Обязательно к прочтению : Факторы, влияющие и не влияющие на общение

Q4) Каковы основные элементы процесса коммуникации?

Ответ: Основными элементами процесса коммуникации являются:

  1. Отправитель
  2. Кодировка
  3. Сообщение
  4. Канал
  5. Ресивер
  6. Расшифровка
  7. Ответ 
  8. Обратная связь
  9. Шум

Q5) В чем разница между процессом коммуникации и элементами коммуникации?

Ответ: Процесс коммуникации относится к обмену информацией между отправителем и получателем. Элементы коммуникации включают 9основные элементы: отправитель, кодирование, сообщение, канал, получатель, декодирование, ответ, обратная связь и шум.

Элементы процесса коммуникации

Коммуникация — это динамический процесс, включающий ряд действий и реакций, направленных на достижение цели. Как это работает? Представьте, что вы разговариваете со своим другом. Вы являетесь отправителем или коммуникатором, формулируете (кодируете) идею или сообщение как можно лучше и передаете сообщение своему другу, который в меру своих возможностей получает сообщение или воздействует на него (декодирует). Он отвечает, формулируя свое собственное сообщение, и общается с вами (обратная связь). Если вы считаете, что ваше сообщение понято или хорошо воспринято вашим другом, вы переходите к следующей идее, которую вы имеете в виду, и разговор продолжается и продолжается. Коммуникация, таким образом, является двусторонним процессом, то есть способность получать так же важна, как и способность отправлять. Для успешного общения обратная связь имеет решающее значение, поскольку она говорит о том, как интерпретируется ваше сообщение. Это может улучшить или разрушить процесс общения.

Шесть элементов коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, кодирование, канал, получатель и декодирование.

На приведенной выше схеме элементов коммуникационного процесса коммуникатор является кодировщиком, сообщение является символом (вербальным или невербальным), канал является одним из средств передачи, получатель является декодером, обратная связь является ответом на сообщение, а шум — это любое прерывание, нарушающее связь.

Это, по сути, основные элементы или ингредиенты, облегчающие процесс коммуникации. Каждый элемент играет важную роль в обеспечении эффективности коммуникации:

Коммуникатор (отправитель или кодировщик) — это тот, кто инициирует процесс связи . Он может быть редактором, репортером, кинорежиссером, учителем, писателем, оратором, лидером или кем угодно, кто проявляет инициативу, чтобы начать диалог. Прежде чем говорить или писать, сообщение сначала концептуализируется, а затем кодируется. Эффективное общение зависит от коммуникативных навыков, уровня знаний и отношения коммуникатора, а также от того, как он желает воздействовать на получателя. Способность мыслить, быстро организовывать мысли и эффективно выражать свои мысли — вот некоторые из качеств хорошего коммуникатора. Кого-то, кто использует соответствующие слова, предложения, тон и т. д., можно назвать хорошим коммуникатором. Он не шарит, не ищет слов и все, что он говорит, сопровождается соответствующими жестами и произносится в приемлемом темпе. Еще один элемент, о котором здесь упоминается, – это уровень знаний. Мы должны быть в состоянии выяснить уровень знаний людей по той или иной теме, прежде чем мы начнем диалог. Также человек никогда не должен смотреть свысока на людей, с которыми он общается. Он никогда не должен думать, что получатели ниже его. Отношения человека должны быть зрелыми, и к нему должно быть проявлено минимальное уважение, причитающееся другому человеку.

Кодирование — это формулирование сообщений в уме коммуникатора, то есть коммуникатор не только переводит свою цель (идеи, мысли или информацию) в сообщение, но также выбирает средство передачи своего запланированного сообщения. Он должен выбрать средства (речь, письмо, сигналы или жестикулирование), которые получатель может хорошо понять. Например, неграмотный получатель не сможет понять письменное сообщение, но сможет хорошо понять его, если ему будет сказано устно. Сообщение – это то, что коммуникатор фактически производит для передачи, используя устные или письменные слова, фотографии, картины, фильмы, плакаты и т. д. Требуется большое мастерство и усилия, чтобы сформулировать сообщение, смысл которого должен быть понятен получателю. . На самом деле цель общения состоит в том, чтобы повлиять на получателя и получить благоприятные ответы, чтобы можно было принять соответствующие решения. Таким образом, успех общения зависит от того, что мы говорим и как мы это говорим. Сообщение может улучшить или исказить эффективную коммуникацию. Например, на собеседовании вы намереваетесь произвести впечатление на интервьюера, но если вы даете ответы, смысл которых не ясен, интервьюер может счесть, что вы некомпетентны для этой работы.

Канал — это средство, по которому сообщение передается от коммуникатора к получателю. Каналов коммуникации много: письменные, устные, вербальные, невербальные, средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, книги и т. д. Выбор соответствующего канала, наиболее подходящего как для сообщения, так и для получателя, является сложной задачей. задача. Успех или неудача коммуникации зависит от выбора правильного канала. Например, если вы подготовили кампанию «Национальная интеграция», какие средства массовой информации вы бы выбрали для охвата целевой аудитории? И даже после выбора средств массовой информации вы должны решить, возможно ли это с точки зрения затрат, принимая во внимание количество и тип людей, которые будут подвергаться воздействию вашего сообщения, а также некоторые другие факторы. На самом деле вашим намерением или желанием было бы охватить максимальное количество людей, но для эффективного общения вы должны попытаться свести к минимуму время и затраты в общих усилиях по обмену информацией.

Получатель на другом конце связи является получателем сообщения и должен иметь ту же ориентацию, что и коммуникатор. Если получатель не имеет возможности слушать, читать, думать, он не сможет получать и декодировать сообщения так, как того хочет от него коммуникатор. Для эффективной коммуникации получатель является наиболее важным звеном в процессе коммуникации.

Декодирование — интерпретация сообщения получателем. На самом деле получатель ищет смысл в сообщении, который является общим как для получателя, так и для коммуникатора.

Обратная связь — это ответ или подтверждение получателя на сообщение коммуникатора . Обмен возможен только в случае ответа получателя. Даже через трепещущие веки, поднятие бровей, гримасу, построение точки зрения и просьбу объяснений сообщение формируется и видоизменяется коммуникатором и получателем, пока смысл не станет ясным. Таким образом, оба участника коммуникации взаимодействуют и постоянно меняются ролями. При общении лицом к лицу получатель отвечает естественно, прямо и немедленно. Это дает коммуникатору возможность улучшить и сделать свое общение эффективным. Таким образом, обратная связь дает возможность оценить, что правильно, а что неправильно в том или ином сообщении. Это помогает регулировать разговор между двумя или более людьми, а также стимулирует и укрепляет идею, которую желательно передать.

Шум — это прерывание, которое может проникнуть в любой момент процесса связи и сделать его неэффективным. Окружающая среда является одной из основных причин, препятствующих приему сообщений: например, шум с обочины, постоянная болтовня людей вне коммуникативного акта, рев громкоговорителя, неисправная передача и т.

Добавить комментарий