Деловое общение: практикум: учеб. пособие для студентов
%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
Тема 8.
Деловое общение. Культура официально-деловой речи. Жанры устной деловой коммуникацииДля успеха в общении очень важно учитывать интересы, ценности адресата, его ожидания и цели, а также сферу общения. Этот принцип особенно важен в деловом общении, которое обслуживает официально-деловой стиль.
Всем известна сказка о двух медвежатах, которые делили найденный сыр. Они не доверяли друг другу и попросили лису поделить сыр. В результате лиса съела весь сыр, а медвежатам ничего не досталось. Также поучительна история о двух сестрах, у которых был всего один апельсин. Они разрезали его пополам. Выяснилось при этом, что
одной из сестер нужна была кожура, а второй — сок. Каждая из них получила бы в два раза больше, если бы они учли интересы друг друга.
Деловое общение требует строгого использования речевых конструкций, стандарта, не допускается употребление жаргонных и диалектных слов, просторечия и т. д. Деловое общение предполагает владение профессиональным языком, знание терминов, свойственных определенной области общения (юридической, дипломатической, управленческой).
Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. Существуют так называемые писаные и неписаные правила поведения. Регламентированность (протокол) предполагает соблюдение норм делового этикета, который отражает накопленный опыт, нравственные установки определенных социальных групп и людей разной национальности. Протокол предписывает, как вести себя в деловой обстановке, на совещании, переговорах, а также как одеваться, что дарить, как вести деловую переписку и многое другое. Очень важное место уделяется при этом речевому этикету. В настоящее время создана целая система речевых формул для каждой речевой ситуации.
Регламентированность делового общения означает и ограниченность его временными рамками. Деловые встречи имеют строгий регламент: необходимо заранее наметить круг обсуждаемых проблем и провести тщательную подготовку к встрече.
Не менее важно и создание благоприятного психологического климата. Для этого рекомендуется:
Приветствовать собеседника искренней улыбкой, доброжелательным взглядом, обращаться к нему по имени-отчеству или используя принятые в той или иной стране обращения.
Показывать свое желание понять позицию собеседника, ориентироваться на ожидаемый собеседником результат.
Стараться выявлять положительные качества собеседника.
Учитывать эмоциональное состояние собеседника.
Подчеркивать равенство позиций, вести себя спокойно и уверенно.
Эмоционально поддерживать разговор.
Выражать искреннее одобрение (все люди любят, когда их хвалят, говорят о достоинствах).
Говорить комплименты. Любую деловую беседу, коммерческие переговоры можно начинать с них. Чем больше делает человек комплиментов, тем больше он их получает.
Важная особенность делового общения – строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа: начальник — подчиненный, партнеры, коллеги и др.
Как считают психологи, каждый из нас в общении представляет тот или иной тип. В зависимости от роли в общении, типа характера выделяют различные группы. В настоящее время созданы целые системы определения типа личности исходя из различных признаков.
К общим принципам, обеспечивающим успех коммуникации, относятся принцип кооперации и принцип вежливости.
Принцип кооперации указывает на необходимость собеседников относиться к общению как к сотрудничеству, вносить в него добросовестный вклад. Принцип кооперации состоит из нескольких максим, т. е. правил:
максима количества: информации должно быть ровно столько, сколько требуется;
максима качества: информация должна быть правдивой;
максима релевантности: информация должна иметь отношение к теме разговора;
максима способа выражения: информация не должна быть двусмысленной,
Принцип вежливостивключает в себя следующие максимы:
максима такта: следует уважать границы личной сферы собеседника;
максима великодушия: необходимо не обременять собеседника, не связывать его обещаниями;
максима одобрения:стараться больше хвалить собеседника, быть позитивным в оценках;
максима скромности: необходимо тактично отказываться от похвал в свой адрес;
максима согласия: не следует вставать в оппозицию к собеседнику без веских на то оснований;
максима симпатии: необходимо выражать симпатию к собеседнику, быть благожелательным.
Помимо принципов кооперации и вежливости, полезно знать основные тактики общения.К ним относятся:
понимающее общение– ориентировано на понимание собеседника и проявление уважения к его личности;
принижающе-уступчивое общение– ориентировано на понимание собеседника, но содержит реакции неуместного принижения чувств, стремлений и целей, неоправданные уступки собеседнику;
директивное общение– ориентировано на оказание прямого психологического воздействия на человека для достижения своих целей;
защитно—агрессивное общении е- ориентировано на оказание прямого психологического воздействия на собеседника для достижения своих целей, с унижением его чувства собственного достоинства.
Деловое общение может быть:
необходимым (когда без межличностных контактов осуществление совместной деятельности невозможно),
желательным (определенные контакты способствуют более успешному осуществлению задач),
нейтральным,
нежелательным (затрудняет достижение цели).
Так, американский психолог Эверетг Шостром считает, что в каждом человеке сидит манипулятор. Он выделяет следующие типы:
диктатор (доминирует, приказывает, управляет),
жертва диктатора (подчиняется приказам),
калькулятор (обманывает, лжет, старается перехитрить),
прилипала (жаждет быть предметом забот, заставляет за себя все делать),
хулиган (преувеличивает агрессивность, управляет с помощью угроз),
славный парень (убивает добротой, моралист),
судья (никому не верит, критичен),
защитник (заботится о других, чрезмерно подчеркивая это).
Выделяются 4 типа людей в деловом общении:
Любопытным является и так называемый психогеометрический подход к типологии личности, который обосновал американский психолог С. Деллингер. Этот подход основан на том, какую геометрическую фигуру предпочитает человек.
Например, «квадрат» любит трудиться, любит стабильность и порядок, живет по плану. Его речь логичная, последовательная, обстоятельная, монотонная, со штампами и терминами.
«Треугольники — лидер, энергичен, решителен, прагматик, честолюбив, несамокритичен, детонатор межличностных отношений. Речь — логичная, ясная, ориентированная на суть дела, быстрая.
«Прямоугольник» недоволен собой, непоследователен, тяготеет к поддержке. Речь — сбивчивая, эмоциональная, неясная.
«Круг» стремится к гармонии отношений, доброжелателен, стремится сопереживать, старается угодить всем, часто нерешителен. Речь — часто отклоняющаяся от главной темы, плавная, эмоциональная.
«Зигзаг» любит заострять конфликт, остроумен, стремится к независимости, чувствует настроение людей, несдержан, экспрессивен, не доводит дело до конца. Речь — непоследовательная, ассоциативная, яркая.
Успешное деловое взаимодействие определяется тем, как поставлена цель, определены интересы партнеров, выбраны стратегия и тактика.
В деловом общении ценятся такие качества, как обязательность, верность слову, организованность, соблюдение нравственных норм.
В деловом общении можно выделить следующие этапы: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопросов, принятие решения, достижение цели, выход из контакта.
Очень важным является первый этап — установление контакта. Иногда в установлении контакта человеку мешают:
эффект ореола – человеку положительному приписывается все хорошее, при отрицательном отношении к человеку – все плохое, даже его положительные поступки расцениваются в этом случае как отрицательные;
эффект типизации – суждение о человеке выносится с точки зрения собственного опыта или мнения других;
эффект первичности – первое впечатление о человеке самое сильное и его трудно переломить.
Вделовом общении демонстрируются и плюсы, и минусы индивидуальных особенностей человека. Поэтому в деловом общении нужен самоанализ и постоянный контроль. В Древнем Риме, по обычаю, позади полководца-триумфатора ставили раба, который во время шествия выкрикивал фразу: «Берегись, чтобы не упасть», таким образом напоминая ему, что он всего лишь человек.
Впроцессе делового общения используются разные приемы, помогающие добиться цели. (Чалдини описал их в книге «Психология влияния».)
Принцип контраста, когда преувеличивается различие. (Прекрасно используется продавцами. Они показывают сначала дорогой товар, а потом дешевый, сначала плохой дом, а потом хороший, но не лучший, а тот, который нужно продать.)
Принцип взаимного обмена. Люди стараются оплатить оказанные услуги. (Дают подарок на пробу, вынуждая затем покупать вовсе не нужную вещь. ) В этом случае человек чувствует себя обязанным и часто дает больше, чем сделали ему.
Принцип социального доказательства. Люди ориентируются на других людей в похожей ситуации. Принцип участия в рекламе известных спортсменов, политиков. Этот принцип учитывает, что только 5% людей — инициаторы, остальные же имитаторы.
Принцип благорасположения. Люди охотнее выполняют требования тех, кто им нравится или знаком. Это прежде всего связано с физической привлекательностью. В этом случае человеку автоматически приписывают положительные качества. Нам нравятся люди, похожие на нас.
Ланчевый метод. Во время еды люди охотнее принимают положительные решения, идут на уступки. Поэтому многие контракты подписываются, а решения принимаются во время делового обеда или ужина.
Принцип авторитета — сознание повиновения старшим.
В деловом общении важно соблюдение правил устной речи. В устной речи деловых людей необходимо учитывать этикетные нормы. Специалисты советуют: никогда не распространяйтесь о своей личной жизни и не расспрашивайте о чужой. И сами вежливо уклоняйтесь от разговоров на личные темы. Так, общаясь по делам, не рекомендуется поддерживать разговоры о политике, религии, задавать вопросы о доходах, зарплате.
К устной речи делового человека предъявляются следующие главные требования:
точность и ясность (употребление слов в правильном значении, исключение иностранных слов, употребляемых без необходимости),
краткость (без повторов, тавтологии),
конкретность,
нормативность,
логичность,
аргументированность,
стандартность речевых формулировок.
В устной речи используются не только вербальные средства, но и невербальные. К невербальным относятся мимика, жесты, пантомима.
У каждого народа сложились свои традиции делового общения, которые находят выражение в языке, движениях, жестах и т.п. Так, культура США характеризуется как неформальная, индивидуалистическая, материалистическая, ориентированная на ценность времени. В Японии и Китае больше времени уделяется группе, а не индивидууму. Там важнее подчинение и сотрудничество. В Латинской Америке или Саудовской Аравии придается большое значение традиции, церемонии, там принято сначала побеседовать на не относящиеся к делу темы и только потом переходить к вопросу обсуждения.
У каждого народа есть черты, которые нужно учитывать в деловом общении.
Англичане считаются честными, рассудительными, учтивыми. Для них характерны сдержанность, замкнутость, деловитость и предприимчивость. Они предпочитают не затрагивать личных тем, они консервативны, национальная страсть — садоводство. Они решают проблемы не по телефону, а, как правило, с помощью писем. Их слову
можно доверять. Многословие расценивается как нарушение правил общения, навязывание своего мнения.
Японцы очень вежливы, поэтому не говорят «нет», смотреть в глаза считается невоспитанностью, приняты не рукопожатия, а поклоны, чем важнее гость, тем больше поклонов. Переговоры они ведут командой, никогда не принимают решения сразу. Если по отношению к ним проявляют вежливость, они обычно идут на уступки. Русский журналист В. Цветов в книге «Пятнадцатый камень сада Реандзи» приводит пример переговоров между японской и американской компаниями. Когда американцы говорили о своей компании, о возможностях и выгоде сотрудничества, японцы кивали головами и чинно слушали. А потом стали задавать вопросы, которые казались не относящимися к делу. Японцы считали, что американцы давят на них, а американцев удивили просьбы другой стороны и их вопросы. Переговоры были прекращены.
Характерные черты американцев – энергия, независимость, предприимчивость, трудолюбие. Они патриоты. Их философия – заработать как можно больше и быстрее. Их стиль отличается высоким профессионализмом, они индивидуалисты, любят действовать без оглядки на начальство. Они демократичны, часто ведут себя неформально, любят шутки, ценят честность и откровенность, они берегут время и отличаются пунктуальностью. Не любят пауз, решения принимают быстро и редко меняют его.
Таким образом, деловое общение предполагает знание речевого этикета, правил построения деловых бесед и совещаний, знание норм литературного языка, использование нужных речевых формул согласно ситуации. Эффективность деловой коммуникации зависит также от знания психологических характеристик личности, которые отражает язык, от знания национальных особенностей деловых людей.
Основы формального общения – блог Pumble
Как вы думаете, официальное общение осталось в прошлом?
Считаете ли вы, что в современных организациях, стремящихся к неформальным методам работы, об этом следует забыть — повседневный дресс-код, плоская иерархия и самоорганизация?
Ну, подумай еще раз.
Хотя люди более склонны стирать границы между формальным и неформальным, есть случаи, когда официальное общение просто необходимо.
В некоторых случаях это единственное, что удерживает хаос на работе.
В этом посте мы сначала дадим определение формальному общению и поговорим о его характеристиках.
После этого кратко рассмотрим виды формального общения и приведем несколько примеров.
Наконец, мы проверим его важность и дадим вам несколько советов по улучшению формального общения.
Содержание
Что такое официальное общение?
Первым шагом в нашем путешествии по миру формального общения является определение самого термина.
Официальное общение — это обмен официальной информацией между двумя или более людьми в рамках одной организации в соответствии с заранее определенными правилами и с использованием официальных каналов связи.
В основном это делается в письменной форме.
Он контролируется и проходит через иерархическую структуру и цепочку подчинения в организационной структуре.
Если это звучит слишком расплывчато, давайте немного проясним это, взглянув на характеристики формального общения.
Характеристики формального общения
Чтобы быть формальным, общение должно удовлетворять трем условиям — оно должно быть:
- Рациональным,
- Структурированным и
- Целенаправленным.
Рассмотрим все эти характеристики чуть подробнее.
1️⃣ Формальное общение
рациональноЭто означает, что официальное общение основано на правилах и рутинах, которые способствуют эффективности и уменьшают личные предубеждения.
Таким образом, это:
- Безличный , поскольку он фокусируется на ролях в организации, а не на личных качествах.
- Простой , предназначенный для обеспечения эффективности за счет установления потока связи между функциями, а не отдельными лицами, и основан на иерархии организации.
2️⃣ Формальное общение
структурированоВо-вторых, официальное общение должно быть структурировано.
Но что это на самом деле означает? Что делает формальную коммуникацию структурированной?
- Он носит четкий, предписывающий характер и включает информацию, касающуюся всех членов организации.
- За структурированным путем следует установленная цепочка команд.
- Он следует четко определенным правилам и положениям.
3️⃣ Формальное общение
целеустремленноеВ-третьих, официальное общение обычно состоит из указаний или информации, направленных на повышение эффективности рабочего процесса в организации.
Это почти исключительно связано с задачей, с целью максимизации эффективности и производительности среди членов организации.
—
Следующий шаг в нашем путешествии — прояснить разницу между формальным и неформальным общением.
Формальное и неформальное общение
Поскольку поток информации в организации может проходить по формальным и неформальным каналам, пришло время увидеть различия между этими двумя типами общения.
Возможно, наиболее очевидным отличием является тот факт, что формальное общение идет по предопределенным официальным каналам, тогда как неформальное (или виноградная лоза) общение не использует эти жесткие средства общения.
Помимо этого, есть и другие различия между формальным и неформальным общением:
- Надежность : Официальное общение более надежно. Из-за того, что это в основном реализуется в письменной форме, у каждого взаимодействия есть бумажный след.
- Скорость : Говоря о скорости, ситуация немного другая. А именно, формальное общение значительно медленнее, чем неформальное. Иногда причиной его медлительности является бюрократия. С другой стороны, неформальное общение происходит почти мгновенно.
- Занимает много времени: Официальное общение обычно включает в себя определенные процедуры, которые необходимо соблюдать, поэтому это тип общения, требующий больше времени. Напротив, неформальное общение не требует много времени.
- Информационный поток: Что касается информационного потока, формальная коммуникация осуществляется по официальным каналам, в отличие от неформальной коммуникации, которая протекает более свободно.
- Конфиденциальность: Официальное общение предполагает конфиденциальность, которая регулируется различными предопределенными обязательствами для сотрудников. В то же время неформальное общение опирается на отдельных лиц, поэтому такого же уровня секретности ожидать не приходится, так как общение происходит неофициально.
Какие существуют виды официального общения?
Мы уже упоминали, что формальное общение структурировано и следует цепочке подчинения. Если говорить о направлениях указанной связи, то это могут быть:
- Вертикаль,
- Горизонт и
- Диагональ.
Далее вертикальная коммуникация разветвляется на нисходящую (сверху вниз в организационной иерархии) и восходящую коммуникацию (от сотрудников более низкого уровня к их начальникам).
Кроме того, горизонтальная или латеральная коммуникация относится к нашему общению со сверстниками.
Наконец, диагональное общение происходит между членами разных команд и отделов. Он не следует строгим иерархическим правилам, поэтому сотрудники разных отделов взаимодействуют друг с другом, независимо от их положения в организации.
—
Теперь, когда мы рассмотрели характеристики и виды формального общения, пришло время привести несколько примеров.
Примеры официального общения
Некоторые примеры официального общения включают:
- Встречи : Отлично подходит для более продолжительных обсуждений вопросов, касающихся текущих и будущих проектов.
- Конференции: Полезно для расширения знаний о любых областях знаний, слушая и участвуя в панельных дискуссиях.
- Формальные встречи один на один: Согласно исследованию, около 70% опрошенных менеджеров назвали это отличным способом понять и устранить препятствия.
- Памятки: Эффективный способ описать способ реализации организационных изменений.
- Письма и электронные письма: Полезно для всех видов корреспонденции, включая организационную информацию.
- Презентации: Помимо прочего, это практичный способ показать коллегам, над чем вы работаете.
- Вики-страница компании: Отличный способ держать ваших сотрудников в курсе наиболее распространенных вопросов.
—
После того, как мы рассмотрели несколько примеров формального общения, следующим шагом в нашем путешествии будет изучение формальных каналов общения.
Что такое формальные каналы связи?
Поскольку мы видели несколько примеров формального общения, нам следует взглянуть на некоторые формальные каналы общения. К ним относятся:
- Электронная почта — используется для всех видов сообщений между коллегами.
- Приложения для обмена сообщениями для бизнеса — полезно для быстрых напоминаний и более неотложных дел.
- Печатные отчеты — обычно содержат информацию, актуальную для всех членов организации.
- Новостные бюллетени — удобный способ анонсировать новости и предстоящие события.
- Цифровые формы — веб-сайт организации, внутренние форумы, интранет и т. д., используемые для обмена информацией, облегчения общения и совместной работы.
—
Мы надеемся, что после того, как вы ознакомились с примерами официального общения и списком наиболее распространенных формальных каналов общения, вы лучше понимаете этот тип общения.
Однако, возможно, вы все еще не убеждены в важности формального общения в наше время.
Придержи лошадей, мы тебя прикроем.
Почему важно официальное общение?
Несмотря на то, что все больше и больше компаний стремятся к более неформальному типу общения, а атмосфера на рабочем месте становится все более и более свободной — в том смысле, что не только пятницы являются случайными, формальное общение все еще необходимо в определенных ситуациях.
Вот почему мы должны учитывать его важность.
Официальная коммуникация понятна и надежна
Официальная коммуникация понятна и надежна, поскольку она следует строгому набору правил. Он оставляет мало места для недопонимания или неправильного толкования.
Таким образом, вы минимизируете риск недопонимания, которое часто является следствием предпочтения неформального общения.
Учитывая, что официальное общение помогает вашим коллегам лучше понять, что от них ожидается, весь процесс общения становится более надежным.
Официальное общение доступно для дальнейшего использования.
Мы уже упоминали, что официальное общение в основном осуществляется в письменной форме.
Несмотря на то, что общаться с коллегами лицом к лицу приятно, поскольку это позволяет быстрее выполнять задачи, письменное общение незаменимо.
Позволяет обращаться к нему в будущем, проверять информацию и факты.
Действительно удобно, особенно если подумать о том, насколько хрупка наша память.
У нас есть крайний пример этого неприятного явления — люди, признающиеся в преступлениях, которых они не совершали. А именно, согласно статье The New York Times, невероятные 24% из 289 приговоров были ложными признаниями.
Итак, если человеческая память настолько непостоянна, что люди забывают, что они не преступники, и признаются в преступлениях, которых они не совершали, представьте, что еще мы склонны ложно помнить.
Вот почему так важно следить за всем и иметь бумажный след соответствующих обсуждений. Бесплатная платформа для обмена деловыми сообщениями, такая как Pumble, позволяет хранить неограниченную историю, а это означает, что все, что вы пишете, всегда доступно для использования в будущем.
Официальное общение экономит время
Этот пункт звучит нелогично, потому что мы знаем, что на написание электронного письма или сообщения в приложении обмена сообщениями вашей команды требуется время, особенно официальное.
Тем не менее, после того как вы написали его, вы можете отправить его нескольким людям, тем самым сэкономив драгоценное время, которое вы в противном случае потратили бы на обсуждение проблемы с коллегами.
Обмен важной информацией (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)Формальное общение помогает руководству сохранять полный контроль
Одним из преимуществ официального общения является тот факт, что одна и та же информация доводится до всех сотрудников одновременно, что сводит к минимуму риск возникновения слухов или обид.
Другими словами, официальное общение помогает менеджерам держать бразды правления в компании.
Кроме того, вы можете быть уверены, что ваше сообщение не будет искажено и дойдет до всех ваших сотрудников в нужном виде.
Это особенно важно, когда речь идет об объявлении изменений, потому что деликатные темы могут негативно сказаться на ваших коллегах, если их не решить должным образом.
К счастью, есть простое решение этой потенциальной проблемы.
Отправка сообщения всем сотрудникам одновременно через платформу для обмена бизнес-сообщениями — отличный способ поделиться важной информацией. Делясь одним и тем же сообщением со всеми сотрудниками одновременно, мы показываем им, что одинаково ценим их и не играем в фаворитов.
Пример объявления об изменениях (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)Официальное общение кажется менее личным
Да, официальное общение кажется менее личным, но это нормально.
В конце концов, деловая среда не должна быть сценой, где царят чувства.
Благодаря формальному общению его участники могут избежать неловких ситуаций, которые в противном случае могут возникнуть в менее формальной коммуникативной среде.
—
После всей информации о формальном общении, мы уверены, что вы умираете от желания улучшить свои навыки формального общения.
И снова мы вас не подводим.
В следующих параграфах мы дадим вам несколько советов о том, как развить навыки формального общения на рабочем месте.
5 советов по улучшению формального общения
Осталось дать вам несколько советов по овладению искусством формального общения.
Завершим наше путешествие стильно!
Избегайте схваток
Наш первый совет довольно прост: избегайте схваток.
Вы не хотите, чтобы ваше сообщение звучало неформально, поэтому просто замените « You’re » на « You are » и т. д.
Это надежный способ улучшить формальность сообщения, которое вы хотите отправить своим коллегам.
Используйте официальные титулы и официально обращайтесь к людям
Это еще один довольно простой способ добиться формального общения: используйте официальные титулы.
Нет ничего проще.
Обращаясь к своим коллегам и деловым партнерам по званию и фамилии, вы можете легко сохранять нейтралитет.
Если вы не знаете официальное звание получателя (MA, MSc. или Ph.D.) или у него его нет, не стесняйтесь использовать Mr. или Ms. плюс их фамилию.
Уменьшить количество личных местоимений
Мы уже упоминали, что одной из характеристик формального общения является то, что оно безлично .
Итак, это говорит само за себя — воздержитесь от использования личных местоимений.
Ваша цель — быть объективным, поэтому ваше личное мнение не так важно.
Например, если в вашей компании запрещено курение, ваше сообщение для ваших сотрудников не должно быть:
«Вам запрещено курить в здании».
Избегайте использования личных местоимений (« You ») и вместо этого используйте пассивный залог:
«Курение в здании запрещено».
Используйте корпоративный или профессиональный жаргон
Как лучше всего показать своим деловым партнерам и коллегам, что вы «один из них»?
Говоря на их языке, конечно.
А именно, используя определенный профессиональный жаргон, вы показываете своим деловым партнерам и коллегам, что вы в одной команде.
Например, если вы участвуете в конференции по цифровому маркетингу, используя такие термины, как генерация лидов или хлебные крошки , вы покажете другим участникам, что вы знаете, о чем говорите.
Если вы хотите помочь своим новым коллегам познакомиться с жаргоном, вы можете составить глоссарий и поделиться им с ними.
Пример прикрепленного сообщения с глоссарием (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)Избегайте использования анекдотов
Да, анекдоты — это красочный способ вдохнуть жизнь в ваши споры и разговоры в целом.
Однако сообщения в официальном общении должны быть прямыми и недвусмысленными — так что анекдоты и аналогии здесь не ваши друзья.
Будьте проще и по существу.
Например, вместо того, чтобы говорить:
«В моей прошлой компании, где я работал менеджером по безопасности данных, у нас была интересная жалоба на утечку информации. Именно поэтому мы провели опрос об удовлетворенности клиентов. Большинство из них довольны нашей политикой безопасности данных».
Скажите:
«В опросе, проведенном две недели назад, 89% наших клиентов выразили удовлетворение нашей политикой безопасности данных».
Итак, будьте прямолинейны — вместо личных историй выбирайте цифры.
Какой бы непринужденной и непринужденной ни была ваша компания, общение не должно быть просто неформальным. Вы должны использовать официальное общение, по крайней мере, в некоторых случаях.
Вот почему мы дали вам несколько советов по улучшению формального общения.
Если вы повторите шаги, которые мы проделали вместе, вы сможете преуспеть в этом типе общения.
Так что давай — прогуляйся по официальной стороне !
Как написать официальное деловое письмо
Урок 7: Как написать официальное деловое письмо
/en/business-communication/business-writing-essentials/content/
Как написать официальное деловое письмо
Когда угодно вам нужно пообщаться с другой компанией или поделиться важными новостями, 9Деловые письма 0025 могут преподнести ваше сообщение в классическом изысканном стиле. В отличие от внутренних служебных записок, деловые письма обычно пишутся из одной компании в другую, поэтому они так формальны и структурированы . Однако письма также достаточно универсальны, так как их можно использовать для официальных запросов, объявлений, сопроводительных писем и многого другого.
Несмотря на формальность, письма могут иметь дружеский тон , особенно потому, что они включают краткое введение перед тем, как перейти к главному. Независимо от тона, который вы используете в своем письме, ваше письмо должно оставаться кратким, ясным и легко читаемым.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать об официальных деловых письмах.
Этот урок посвящен американским деловым письмам. Письма, написанные в других частях мира, могут иметь незначительные отличия в форматировании.
Структура делового письма
Точная структура делового письма имеет решающее значение для его внешнего вида и удобочитаемости. Когда вы пишете свое письмо, вы можете следовать приведенной ниже структуре, чтобы создать эффективный документ.
- Открытие : Укажите свой почтовый адрес, полную дату (например, 30 июля 2017 г.), имя получателя, компанию и адрес. Пропустите одну строку между вашим адресом, датой и информацией о получателе. Не добавляйте свой адрес, если вы используете фирменный бланк, который уже содержит его.
- Приветствие : Обращайтесь к получателю, используя «Уважаемый», а также его должность и фамилию, например «Уважаемый мистер Коллинз» или «Уважаемый директор Кинкейд». Если вы не знаете пол получателя, используйте его полное имя, например «Дорогой Тейлор Дин». Наконец, не забудьте добавить двоеточие в конце приветствия.
- Тел. : В первом абзаце расскажите о себе и о главном содержании вашего письма. Следующие абзацы должны подробно излагать основную мысль, а последний абзац должен повторять цель письма и, при необходимости, содержать призыв к действию.
- Завершение : Рекомендуемые официальные окончания включают «Искренне ваш» или «Искренне Ваш». Для более личного завершения используйте фразы «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Независимо от того, что вы выберете, добавьте запятую в конце.
- Подпись : Пропустите четыре строки после закрытия и введите свое имя. Пропустите еще одну строку и введите свою должность и название компании. Если вы отправляете печатную копию, подпишите свое имя в пустом месте синими или черными чернилами.
- Корпуса : Если вы включаете документы с этим письмом, перечислите их здесь.
Другой важной частью структуры является макет , который определяет форматирование текста. Наиболее распространенный макет делового письма известен как 9.0025 блочный формат , в котором весь текст выровнен по левому краю и разделен одинарными интервалами, за исключением двойных пробелов между абзацами. Благодаря такому макету письмо выглядит чистым и легко читаемым.
Редакция
Как указано в Основах делового письма, редакция является важной частью письменной речи. Просмотрите свое письмо, чтобы оно было кратким, и проверьте его на наличие орфографических и грамматических ошибок. Когда вы закончите писать, попросите кого-нибудь прочитать ваше письмо и дать вам обратную связь , так как они могут обнаружить ошибки, которые вы могли пропустить. Также убедитесь, что к вашему документу приложены все вложения и что все печатные копии подписаны.
После пересмотра содержания рассмотрите внешний вид вашего письма. Если вы печатаете печатную копию, обязательно используйте качественную бумагу. Также попробуйте использовать фирменные бланки, чтобы придать документу более официальный вид.
Пример делового письма
Чтобы увидеть этот урок в действии, давайте взглянем на отшлифованное деловое письмо, рассмотрев приведенный ниже пример.