ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ | это… Что такое ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ?
ТолкованиеПеревод
- ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ
- процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, которая поступает и перерабатывается по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия. О. п. часто отождествляют с кратковременной памятью. Однако при внешней схожести этих двух видов памяти между ними есть существенное различие. В основу выделения кратковременной памяти как отдельного вида памяти лежат временные параметры (время предъявления и сохранения информации — ив этом отношении О. п. часто является и кратковременной), в основе же О. п. лежит не столько временной, сколько «деловой» характер. О. п. обслуживает текущее действие человека, и после его выполнения она теряет свою актуальность. Поскольку выполняемые оператором действия, как правило, составляют десятки и даже единицы секунд, то процессы О.
п. важно соответствие длительности сохранения материала общей продолжительности действия. Поэтому при изучении временных характеристик О. п. основная проблема заключается в поиске условий, при которых возможно обеспечение длительности сохранения информации от ее предъявления до осуществления цели действия без увеличения времени оперативного запоминания. Оптимальным же вариантом длительности времени оперативного запоминания считаются случаи, когда последнее совмещено с перцептивными и мыслительными операциями. На продуктивность работы О. п. существенное влияние оказывают объективные параметры предъявляемого материала и условия деятельности. Эти параметры делятся на четыре группы: информационные (количество предъявляемой информации, информативность стимулов, способ кодирования), структурно-пространственные (степень компактности, характер группировки), по признаку модальности (зрительные, слуховые), временные (длительность и характер экспозиции). Наибольший удельный вес (до 48%) по степени влияния имеют информационные параметры.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- ОПЕРАТИВНАЯ НАСТРОЙКА
- ОПЕРАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Полезное
Определение оперативной памяти в психологии: что она собой представляет
Содержание:
- Что такое оперативная память
- Как используется оперативная память
- Как развивать оперативную память
- Различия оперативной и кратковременной памяти
- Видео
Когда человек говорит о памяти, обычно он имеет в виду ее вообще, как единое целое. Однако она таковой не является, разделяясь на разные виды. Одним из результатов такого деления является оперативная память.
Память человека
Что такое оперативная памятьЭто понятие хорошо известно современному человеку в отношении умной техники, но мало кто знает, что и к человеческому мозгу данное определение тоже относится. Такое явление, как оперативная память, – это в психологии вид запоминания, работающий на сохранение информации на какой-то определенный срок, ради совершения конкретной задачи. Этот процесс называют еще рабочей памятью.
Например, люди держат в уме что-то здесь и сейчас, потому что это требуется для совершения определенного дела. Поставленная задача будет выполнена, и ставшая ненужной информация тут же забудется.
За функционирование рабочей памяти отвечает отдельная зона мозга – верхняя лобная извилина. Учеными доказано, что травмы, задевшие эту долю, вызывают длительный дефицит оперативной памяти у человека, который в зависимости от степени травмирования не всегда удается компенсировать.
Где находится верхняя лобная извилина
Интересно. По своему принципу работы оперативная память очень похожа на кратковременную. Они обе хранят поступающую информацию недолго. Все же операционная память выделяется отдельно. Следует ли ее считать лишь частью кратковременной или выделять в обособленный вид, ученые еще не определились.
Как используется оперативная памятьВиды памяти у человека в психологии, классификация основных типов
Данные поступают в рабочую память из кратковременной и сохраняются только на определенный краткий срок, ограниченный выполнением конкретной поставленной задачи.
Например, получив задание добраться по определенному адресу, чтобы купить с рук какой-то предмет, человек конечную точку путешествия заносит сначала в кратковременную память, после – в оперативную, рабочую. Съездив куда надо и забрав искомую вещь, через несколько дней адрес покупатель уже и не вспомнит. Ненужная информация сотрется.
Еще так бывает, когда выступающий на конференции школьник готовит доклад с презентацией. Обычно он запоминает доклад вплоть до мелочей, когда какой слайд нужно переключить, где какую интонацию выбрать. Но после защиты доклада его автору уже не нужно помнить все это, и такие тонкости забываются. Общий смысл доклада сохраняется долгосрочно, но мелкие подробности самого выступления так долго не хранятся.
Школьник с докладом
Как развивать оперативную памятьКратковременная память человека — что это такое, ее объем и проблемы
Американские ученые из университета Нью-Джерси доказали прямую связь между оперативной памятью и интеллектуальным развитием. Они подтвердили эту догадку посредством опыта на мышах. Грызуны подвергались специальным тренировкам, вследствие чего их рабочая память развивалась. После этого тестирование их интеллектуальных способностей показало лучшие результаты, чем до тренировок. Представленный эффект для человека тоже описывается как благотворный.
Объем рабочей памяти у человека изначально составляет порядка 5-7 ячеек. Это значит, что, услышав простой телефонный номер, люди могут его тут же воспроизвести, набрав и позвонив по нему. Но мобильный номер телефона, содержащий 11 цифр, так с ходу запомнить уже трудно. Этого объема мало, часто его не хватает для запоминания нужных сейчас данных. Это еще одна причина развивать оперативную память как личностную характеристику.
Развитие проводится так:
- Разделение на группы. Любой человек отмечал про себя хоть раз, что телефонные номера запоминаются не просто как ряд чисел, а разбиваются на подгруппы. Например, 900-123-45-67 вместо 9001234567. Дело в том, что каждая такая подгруппа вместо 2-3 ячеек рабочей памяти занимает всего одну. Итого объем нагрузки снижается. Для проведения этой тренировки нужно представить себе разделение всего объема информации на легче усваиваемые фрагменты, причем в отношении всего вокруг.
- Мнемотехника. Это замена абстрактного определения на нечто, о чем человек уже имеет представление, или связывание, накладывание сложного для запоминания понятия на уже известную интересную информацию. Причем мнемотехника включает в себя все: от визуального объекта до запаха и эмоции. Так, для лучшего запоминания можно придумать уже известные ассоциации, после при ответе представлять их, восстанавливая нужную информацию. Тренироваться с помощью мнемоники можно так: когда что-то нужно запомнить, заучивать информацию стоит не просто так, а в ритме, к примеру, любимой мелодии.
Примеры мнемотехники
- Питание и образ жизни. В норме человек должен получать с пищей комплекс минералов и витаминов, нужный для функционирования всего организма. Но так как современная экология оставляет желать лучшего, может возникать дефицит важных микроэлементов. Для хорошей работы памяти (причем не только рабочей, но и кратковременной, долгосрочной) обязательно нужно употреблять витамины группы В, антиоксиданты С и Е, Омега-3 жирные кислоты. Кроме этого, следует отказаться от алкоголя, сигарет, кофеина и рафинированного сахара. Эти продукты убивают необходимые для функционирования мозга витамины. С никотином даже проводилось исследование: способность запоминать после выкуренной сигареты существенно снижалась.
Важно! Память требует ежедневных тренировок, как и мускулы спортсмена. Потому заниматься ее развитием нужно ежедневно.
Различия оперативной и кратковременной памятиЭйдетическая память — что это означает в психологии, примеры
Кратковременная и оперативная память очень похожи. Обе сохраняют информацию на короткий срок. Отличаться они всегда будут следующим:
- Кратковременная память – сортировочный центр.
Мультик «Головоломка» хорошо пояснит работу разных видов памяти
- Рабочая память – конечный пункт информации. Данные из нее можно только использовать и забыть.
Мозг человека – орган, от которого зависит человеческое существование, он довольно сложный, чтобы изучить его так подробно, как и костный скелет. Именно поэтому до сих пор ведутся дискуссии на тему, является ли оперативная память отдельным видом памяти или всего лишь состоянием кратковременной. Большинство ученых и врачей склоняется ко второй версии.
Если предположить, что оперативная память – состояние кратковременной, то можно отследить следующую закономерность. Во время использования рабочей памяти возможность человека удерживать в уме нужные данные получается улучшить, зато в отместку страдают критическое мышление, возможность обдумывать, «записывать» информацию в долгосрочную память. Единого мнения нет, но можно сделать предположение, что такое переключение запускает напряжение. Когда результат нужен безотлагательно, сроки ограничены, мозгу легче переключиться в режим рабочей памяти, решить проблему и вернуться к нормальному функционированию.
На примере домохозяйки с кучей задач: у нее одно, второе, пятое, десятое дела, помнить о которых ей помогает оперативная память, работающая динамично. В итоге теряются из памяти довольно важные вещи: солила ли женщина суп или куда положила расческу. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с важными делами, если важно не количество, а качество.
Домохозяйка со множеством дел
ВидеоАвтор:
Нaтaлия Погорелаяоперативной памяти | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Рабочая память — это форма памяти, которая позволяет человеку временно удерживать ограниченный объем информации, готовой для немедленного умственного использования. Считается необходимым для обучения, решения проблем и других психических процессов.
На этой странице
- Как мы используем рабочую память
- Как работает рабочая память
Как мы используем рабочую память
Использование рабочей памяти похоже на временное прикрепление определенных изображений или слов к доске, чтобы их можно было перемещать или манипулировать каким-либо другим способом. Способность держать определенные детали «под рукой», в том числе те, которые мы не закрепили в долговременной памяти, поддерживает множество повседневных умственных функций.
Каковы некоторые примеры рабочей памяти?
Воспроизведение первой части предложения для понимания последующей части, запоминание числа при решении математической задачи в уме, запоминание того места, где только что видели объект, и запоминание нескольких понятий для их объединения. описаны как примеры рабочей памяти.
Почему рабочая память важна?
Считается, что рабочая память поддерживает многие виды умственных способностей на фундаментальном уровне. Это позволяет сохранить несколько фрагментов информации для использования в данный момент, что важно для действий от чтения или беседы до изучения новых концепций и принятия решений между различными вариантами.
Каковы некоторые отличительные особенности рабочей памяти?
В то время как долговременная память может хранить огромное количество информации, количество деталей, содержащихся в рабочей памяти для использования, считается относительно ограниченным. Существуют разные модели системы рабочей памяти. Некоторые утверждают, что она включает несколько компонентов, которые обрабатывают разные виды информации и отличаются от долговременной памяти. Другие предполагают, что рабочая память представляет собой часть долговременной памяти, которая особенно активизируется, и меньшую часть, которая находится в центре внимания.
Какой объем информации может храниться в оперативной памяти?
Хотя ограничения обсуждаются, некоторые ученые предположили, что, когда люди не могут использовать такие тактики, как повторение деталей вслух, они могут удерживать внимание только на нескольких элементах одновременно. Эти элементы могут быть простыми или сложными, включая отдельные буквы или цифры, которые необходимо запомнить, а также более крупные «фрагменты» информации (например, аббревиатуры, такие как «США» и «Великобритания», и даже более сложные понятия).
Как работает рабочая память
Кажется, что практически все заставляют рабочую память работать в течение дня, но производительность этой системы памяти (или «объем рабочей памяти») у одних людей выше, чем у других, что влияет на способность человека учиться и функционировать.
Какие части мозга важны для оперативной памяти?
Представление различных видов информации (например, зрительных или вербальных деталей) в рабочей памяти, по-видимому, зависит от частей коры головного мозга, которые участвуют в восприятии и долговременной памяти этих видов информации. Считается, что префронтальная кора, часть мозга, связанная с когнитивным контролем, играет ключевую роль в управлении текущим содержимым рабочей памяти, независимо от ее типа.
Связана ли рабочая память с интеллектом?
Исследования показывают, что показатели способности человека к рабочей памяти тесно связаны с показателями интеллекта, особенно с его аспектом, называемым подвижным интеллектом, который используется при решении новых задач.
Как рабочая память меняется с возрастом?
Измерения рабочей памяти показывают, что она обычно улучшается в детстве. Исследования показывают, что рабочая память имеет тенденцию ухудшаться в пожилом возрасте, хотя она может начать постепенно ухудшаться после раннего взросления. Было высказано предположение, что более позднее снижение рабочей памяти может объяснить возрастное снижение других видов когнитивных задач.
Как измеряется рабочая память?
Индивидуальные различия в возможностях рабочей памяти можно оценить с помощью ряда заданий. Среди них — задания на «объем рабочей памяти», в которых человек пытается, например, прочитать предложения, запоминая отдельные слова из каждого. Другим типом измерения является задача «n-back», в которой человек видит или слышит последовательность элементов и должен указать, когда текущий элемент соответствует предыдущему. Например, в версии 2-back, если за буквами P, S, T, H, A, F следует буква A, можно было бы указать, что это соответствует тому, что шло двумя буквами назад. Производительность задачи N-back не обязательно сильно коррелирует с производительностью других задач рабочей памяти, и они могут измерять различные компоненты рабочей памяти.
оперативной памяти | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии
Аллоуэй, Т. П., и Гатеркоул, С. Э. (2006). Как работает рабочая память на уроке? Education Research and Reviews , 1 (4), 134–139.
Арчибальд, LMD, & Gathercole, SE (2006). Кратковременная и рабочая память при специфических нарушениях речи. Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств , 41 (6), 675–693.
Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Память человека: предлагаемая система и процессы ее управления В KW Spence & JT Spence (Eds.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 2, стр. 89–195). Академическая пресса.
Баарс, Б.Дж. (2005). Теория сознания глобального рабочего пространства: к когнитивной нейронауке человеческого опыта. In S. Laureys (Ed.), Прогресс в исследованиях мозга (Том 150, стр. 45–53). Эльзевир.
Баддели, А. (1986). Рабочая память (стр. xi, 289). Кларендон Пресс.
Баддели, А. (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Trends in Cognitive Sciences , 4 (11), 417–423.
Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В GH Bower (Ed.), Psychology of Learning and Motion (Vol. 8, pp. 47–89).). Академическая пресса.
Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1993). Эффект новизны: неявное обучение с явным поиском? Память и познание , 21 (2), 146–155.
Баддели, А., Хитч, Г., и Аллен, Р. (2021). Многокомпонентная модель рабочей памяти. В R. Logie, V. Camos, & N. Cowan (Eds.), Рабочая память: состояние науки . Издательство Оксфордского университета.
Баддели А. и Логи Р. (1999). Рабочая память: многокомпонентная модель. В А. Мияке и П. Шах (ред.), Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля (стр. 28–61). Издательство Кембриджского университета.
Барнард, П. (1985). Взаимодействующие когнитивные подсистемы: психолингвистический подход к кратковременной памяти. В AW Ellis (Ed.), Прогресс в психологии языка (Том 2, стр. 197–258).
Барруйе П. и Камос В. (2004). Ограничения по времени и совместное использование ресурсов в рабочей памяти взрослых. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 133 , 83–100.
Барруйе, П., и Камос, В. (2021). Модель распределения ресурсов рабочей памяти на основе времени. В R. Logie, V. Camos, & N. Cowan (Eds.), Рабочая память . Издательство Оксфордского университета.
Бэйс, П. М., и Хусейн, М. (2008). Динамические сдвиги ограниченных ресурсов рабочей памяти в человеческом зрении. Наука , 321 (5890), 851–854.
Бернингер В.В., Раскинд В., Ричардс Т., Эбботт Р. и Сток П. (2008). Междисциплинарный подход к пониманию дислексии развития в рамках архитектуры рабочей памяти: генотипы, фенотипы, мозг и инструкции. Нейропсихология развития , 33 (6), 707–744.
Бренер, Р. (1940). Экспериментальное исследование объема памяти. Журнал экспериментальной психологии , 26 (5), 467–482.
Камос, В., и Барруйе, П. (2011). Изменения в стратегиях рабочей памяти, связанные с развитием: от пассивного обслуживания к активному обновлению. Психология развития , 47 (3), 898–904.
Камос В., Джонсон М., Лоайза В., Портрат С., Соуза А. и Вергауве Э. (2018). Что такое освежение внимания в рабочей памяти? Анналы Нью-Йоркской академии наук , 1424 (1), 19–32.
Камос, В., Лагнер, П., и Барруйе, П. (2009). Два механизма сохранения вербальной информации в рабочей памяти. Журнал памяти и языка , 61 (3), 457–469.
Каррутерс, П. (2017). Сосредоточенный разум: что наука о рабочей памяти говорит нам о природе человеческого мышления (переиздание). Издательство Оксфордского университета.
Коэн, Нью-Джерси, и Сквайр, Л. Р. (1980). Сохранение обучения и сохранение навыков анализа паттернов при амнезии: диссоциация знания как и знания того. Наука , 210 (4466), 207–210.
Корси, П. (1972). Память и медиально-височная область головного мозга . Университет Макгилла.
Коуэн, Н. (1999). Модель встроенных процессов рабочей памяти. В А. Мияке и П. Шах (ред.), Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля (стр. 62–101). Издательство Кембриджского университета.
Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге , 24 (1), 87–114.
Коуэн, Н., Мори, К.С., и Навех-Бенджамин, М. (2021). Подход встроенных процессов к рабочей памяти: чем он отличается от других подходов и с какой целью? В R. Logie, V. Camos, & N. Cowan (Eds.), Рабочая память . Издательство Оксфордского университета.
Коуэн, Н., Солтс, Дж. С., и Эллиот, Э. М. (2002). Поиск того, что является основополагающим в развитии рабочей памяти. В RV Kail & HW Reese (Eds.), Достижения в развитии и поведении ребенка (Том 29, стр. 1–49). ДЖАЙ.
Крэннелл, К.В., и Пэрриш, Дж.М. (1957). Сравнение объема непосредственной памяти для цифр, букв и слов. Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной , 44 , 319–327.
Данеман, М., и Карпентер, П.А. (1980). Индивидуальные различия в рабочей памяти и чтении. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 19 (4), 450–466.
Энгл, Р. В. (2002). Объем рабочей памяти как исполнительное внимание. Современные направления психологической науки , 11 (1), 19–23.
Фиас, В., Менон, В., и Шукс, Д. (2013). Множественные компоненты дискалькулии развития. Trends in Neuroscience and Education , 2 (2), 43–47.
Фукс, А. Х. (1969). Вспомните порядок и содержание серийных списков слов в кратковременной памяти. Journal of Experimental Psychology , 82 (1, Pt.1), 14–21.
Gathercole, SE (1999). Когнитивные подходы к развитию кратковременной памяти. Trends in Cognitive Sciences , 3 (11), 410–419.
Гатеркоул, С.Э., Дерлинг, Э., Эванс, М., Джеффкок, С., и Стоун, С. (2008). Возможности рабочей памяти и работоспособность детей в лабораторных аналогах классных занятий. Прикладная когнитивная психология , 22 (8), 1019–1037.
Gathercole, SE, Pickering, SJ, Ambridge, B., & Wearing, H. (2004). Структура оперативной памяти от 4 до 15 лет. Психология развития , 40 (2), 177–190.
Gathercole, S.E., Willis, C.S., Emslie, H., & Baddeley, A.D. (1992). Фонологическая память и развитие словарного запаса в раннем школьном возрасте: лонгитюдное исследование. Психология развития , 28 (5), 887–898.
Герстен, Р., Джордан, Северная Каролина, и Флохо, Дж. Р. (2005). Раннее выявление и вмешательство для учащихся с математическими трудностями. Journal of Learning Disability , 38 (4), 293–304.
Гилхули, К. Дж. (2005). Рабочая память и планирование. Когнитивная психология планирования , 71–88.
Гомес-Лавин, Дж. (2021). Рабочая память не является естественной и не может объяснить центральное познание. Обзор философии и психологии , 12 (2), 199–225.
Хашер Л. и Закс Р. Т. (1988). Рабочая память, понимание и старение: обзор и новый взгляд. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 22, стр. 193–225). Академическая пресса.
Хассин, Р. Р., Барг, Дж. А., Энгелл, А. Д., и Маккаллох, К. С. (2009). Неявная рабочая память. Сознание и познание , 18 (3), 665–678.
Хебб, Д. О. (1961). Отличительные черты обучения у высших животных. В JF Delafresnaye (Ed.), Мозговые механизмы и обучение (стр. 37–46). Блэквелл.
Хинсон, Дж. М., Джеймсон, Т. Л., и Уитни, П. (2003). Импульсивное принятие решений и рабочая память. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 29 (2), 298.
Хитч, Г. Дж., Аллен, Р. Дж., и Баддели, А. Д. (2020). Внимание и связывание в зрительной рабочей памяти: две формы внимания и два вида буферной памяти. Внимание, восприятие и психофизика , 82 (1), 280–293.
Хитч, Г.Дж., и Холлидей, М.С. (1983). Рабочая память у детей. Философские труды Лондонского королевского общества. B, биологические науки , 302 (1110), 325–340.
Халм, К., Моэн, С., и Браун, Г.Д.А. (1991). Память на знакомые и незнакомые слова: доказательства вклада долговременной памяти в кратковременную память. Journal of Memory and Language , 30 (6), 685–701.
Янке, Дж. К. (1963). Серийные эффекты положения в немедленном серийном воспоминании. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 2 (3), 284–287.
Джалберт, А., Сент-Обен, Дж., и Тремблей, С. (2008). Краткая статья: Визуальное сходство в кратковременном воспоминании о том, где и когда. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 61 (3), 353–360.
Кейн, М.Дж., Конвей, А.Р., Миура, Т.К., и Колфлеш, Г.Дж. (2007). Рабочая память, контроль внимания и задача N-back: вопрос конструктивной валидности. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 33 (3), 615.
Кесселс, Р.П.К., ван ден Берг, Э., Руис, К., и Брэндс, А.М.А. (2008) . Обратный диапазон задачи Corsi Block-Tapping Task и ее связь с цифровым диапазоном WAIS-III. Оценка , 15 (4), 426–434.
Логи Р. Х. (1995). Зрительно-пространственная рабочая память. Психология Пресс.
Logie, RH (1996). Семь возрастов рабочей памяти. В JTE Richardson, RW Engle, L. Hasher, RH Logie, ER Stoltzfus и RT Zacks (Eds.), Рабочая память и человеческое познание (стр. 31–65).
Логи Р., Камос В. и Коуэн Н. (ред.). (2021). Рабочая память: состояние науки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
Удача, С.Дж., и Фогель, Э.К. (1997). Объем зрительной рабочей памяти на признаки и союзы. Природа , 390 (6657), 279–281.
млн лет назад, WJ, Husain, M., & Bays, PM (2014). Изменение представлений о рабочей памяти. Nature Neuroscience , 17 (3), 347–356.
Мартин, К. (1993). Кратковременная память и обработка предложений: данные нейропсихологии. Память и познание , 21 (2), 176–183.
Масура, Э. В. (2006). Установление связи между функцией рабочей памяти и нарушениями обучаемости. Нарушения обучаемости: современный журнал , 4 (2), 29–41.
МакЭлри, Б., и Дошер, Б.А. (1989). Серийное положение и размер набора в кратковременной памяти: ход узнавания во времени. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 118 (4), 346–373.
Маклин, Дж. Ф., и Хитч, Г. Дж. (1999). Нарушения рабочей памяти у детей со специфическими трудностями в обучении арифметике. Журнал экспериментальной детской психологии , 74 (3), 240–260.
Макнаб Ф., Зейдман П., Ратледж Р. Б., Смиттенар П., Браун Х. Р., Адамс Р. А. и Долан Р. Дж. (2015). Возрастные изменения рабочей памяти и способности игнорировать отвлекающие факторы. Труды Национальной академии наук , 112 (20), 6515–6518.
Мелби-Лервог, М., Редик, Т.С., и Хьюм, К. (2016). Тренировка рабочей памяти не улучшает показателей интеллекта или других показателей «дальнего переноса»: данные из метааналитического обзора. Перспективы психологической науки , 11 (4), 512–534.
Миллер, Джорджия (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63 (2), 81–97.
Милнер, Б. (1971). Межполушарные различия в локализации психических процессов у человека. Британский медицинский бюллетень , 27 (3), 272–277.
Мияке А. и Шах П. (ред.). (1999). Модели оперативной памяти: Механизмы оперативного обслуживания и исполнительного управления . Издательство Кембриджского университета.
Монтгомери, Дж. В., Магимайрадж, Б. М., и Финни, М. К. (2010). Рабочая память и специфические языковые нарушения: обновленная информация об отношении и перспективах оценки и лечения. Американский журнал патологии языка и речи , 19 (1), 78–94.
Моррис, Н., и Джонс, Д.М. (1990). Обновление памяти в рабочей памяти: роль центрального исполнительного органа. Британский журнал психологии , 81 (2), 111–121.
Мюррей, Д. Дж. (1967). Роль речевых реакций в кратковременной памяти. Canadian Journal of Psychology/Revue Canadienne de Psychologie , 21 (3), 263.
Майерс, Северная Каролина, Стоукс, М. Г., и Нобре, AC (2017). Приоритизация информации во время рабочей памяти: помимо устойчивого внутреннего внимания. Trends in Cognitive Sciences , 21 (6), 449–461.
Обэрауэр, К. (2002). Доступ к информации в рабочей памяти: Изучение фокуса внимания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 411–421.
Обэрауэр, К. (2021). К теории рабочей памяти: от метафор к механизмам. В Р. Логи, В. Камос и Н. Коуэн (ред.), Рабочая память . Издательство Оксфордского университета.
Обэрауэр К. , Левандовски С., Аух Э., Браун Г. Д. А., Конвей А., Коуэн Н., Донкин К., Фаррелл С., Хитч Г. Дж., Херлстоун М. Дж. , Ma, WJ, Morey, CC, Nee, D.E., Schweppe, J., Vergauwe, E., & Ward, G. (2018). Ориентиры для моделей кратковременной и оперативной памяти. Психологический бюллетень , 144 (9), 885–958.
Оуэн А. М., Хэмпшир А., Гран Дж. А., Стентон Р., Даджани С., Бернс А. С., Ховард Р. Дж. и Баллард К. Г. (2010). Проверка тренировки мозга. Природа , 465 (7299), 775–778.
Оуэн, А.М., Макмиллан, К.М., Лэрд, А.Р., и Буллмор, Э. (2005). Парадигма рабочей памяти N-back: метаанализ нормативных функциональных нейровизуализационных исследований. Картирование человеческого мозга , 25 (1), 46–59.
Парк, округ Колумбия, и Пайер, Д. (2006). Рабочая память на протяжении взрослой жизни. В Познание продолжительности жизни: механизмы изменения (стр. 128–142). Издательство Оксфордского университета.
Персу М., ЛаРок Э. и Бергер Дж. (2018). Рабочая память и сознание: текущее состояние игры. Границы нейронауки человека , 12 .
Песенти, М., Серон, X., Самсон, Д., и Дюру, Б. (1999). Основные и исключительные вычислительные способности вычислительного вундеркинда: тематическое исследование. Математическое познание , 5 (2), 97–148.
Петерсон Л. и Петерсон М. Дж. (1959). Кратковременное запоминание отдельных словесных единиц. Журнал экспериментальной психологии , 58 (3), 193–198.
Познер, М.И., и Коник, А.Ф. (1966). О роли помех в кратковременном удержании. Журнал экспериментальной психологии , 72 (2), 221–231.
Postle, BR (2006). Рабочая память как эмерджентное свойство ума и мозга. Неврология , 139 (1), 23–38.
Почтальон, Л., и Филлипс, Л.В. (1965). Кратковременные временные изменения в свободном воспоминании. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 17 (2), 132–138.
Рагубар, К.П., Барнс, М.А., и Хехт, С.А. (2010). Рабочая память и математика: обзор развития, индивидуальных различий и когнитивных подходов. Обучение и индивидуальные различия , 20 (2), 110–122.
Райан, Дж. (1969). Группировка и кратковременная память: различные способы и модели группировки. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 21 (2), 137–147.
Сала Г. и Гобет Ф. (2017). Тренировка рабочей памяти у типично развивающихся детей: метаанализ имеющихся данных. Психология развития , 53 (4), 671–685.
Сото, Д., Мянтюля, Т., и Сильванто, Дж. (2011). Рабочая память без сознания. Актуальная биология , 21 (22), R912–R913.
Стиглер, Дж. В. (1984). «Умственные счеты»: влияние тренировки на счетах на умственные способности китайских детей.