Определение личности по юнгу: Теория личности Карла Юнга. | Психология 108

Теория личности Карла Юнга. | Психология 108

  • К.Г. Юнг.
  • Отход от психоанализа.
  • Появление аналитической психологии.
  • Структура личности по Юнгу.
  • Архетипы.

Данная статья не претендует на исчерпывающее изложение темы и предназначена для студентов, изучающих психологию в рамках переквалификации, на базе первичного высшего образования, а также для тех, кто только интересуется идеями психоанализа.

Основатель направления «Аналитическая психология»  Карл Густав Юнг родился в 1875 году в швейцарском городке Кесвиль в семье пастора. Окончив университет в Базеле, молодой врач около 6 лет проработал в психиатрической больнице Цюриха в качестве помощника известного психиатра Эйгена Блейлера, а начиная с 1910 года, Юнг входит в число учеников основателя психоаналитического направления Зигмунда Фрейда.
Довольно скоро Юнг становится одним из самых многообещающих учеников Фрейда и занимает ведущие позиции в психоаналитическом движении.


В период с 1909 по 1913 год, Юнг становится президентом Психоаналитического сообщества и редактором соответствующего журнала.

Отход от классического психоанализа

В 1914 между Фрейдом и Юнгом происходит разрыв.
И хотя в общем, Юнг остается на позициях психоанализа, его взгляды на одно из самых основных положений Фрейда — о доминирующей роли сексуальных влечений в мотивации человеческой личности, значительно расходятся со взглядами учителя, что приводит к непримиримым  противоречиям.

Поводов для принципиального расхождения было два — собственный подход Юнга к идеям либидо и бессознательного.

Появление аналитической психологии

Вспомним, в чем заключалась основная идея психоанализа.
Согласно Фрейду, поведение личности детерминировано бессознательными мотивами, в основе которых лежит сексуальное влечение, а причина внутренних конфликтов — неврозов и депрессий это, ни что иное, как неизбежные противоречия, возникающие между осознаваемой частью личности (супер эго) и неосознанными импульсивными желаниями (ид), обусловленными животной природой человека, которая, неизменно подавляется социальными и этическими установками.

Таким образом, в учении Фрейда человек — животное и человек — социальное существо находились в состоянии естественного противоречия.

Идеи же Карла Юнга касательно либидо и бессознательного были похожи на фрейдовские лишь на первый взгляд, а некоторые из них, особенно его взгляды на бессознательное, покоились на весьма экзотических для того времени воззрениях.

В целом, принимая саму идею либидо, Юнг лишил ее своей основной функции — сексуальной. В его понимании изначальным источником конфликта являлась не только сексуальная энергия, а некая психическая энергия как таковая. Сексуальная же энергия была не более чем ее частью и выходила на первый план (как и любая другая потребность) лишь в те моменты, когда становилась для личности актуальной.

В такой системе координат любая человеческая потребность, будучи не реализованной, могла послужить источником психологических проблем, а список таких потребностей расширялся весьма далеко за пределы сугубо животных порывов. Говоря точнее, природа базовой (животной) энергии по Юнгу оставалась прежней, но проявляла себя не только в сфере животных потребностей, но и в присущих только человеку видах деятельности.

Совершенно другие смыслы Юнг вложил и в понимание мотивов развития личности. Так, знаменитая идея Фрейда об эдиповом комплексе в понимании Юнга обретает несколько иной контекст. Теперь, привязанность ребенка к матери Юнг объясняет по большей части тем, что мать является источником удовлетворения текущих потребностей личности, например, базовых потребностей в пище и тепле. А что касается сексуальной энергии, то согласно логике Юнга, она становилась куда более актуальной в период полового созревания, а значит, гораздо позже. При этом, Юнгом вовсе не отрицался факт сексуальных влечений в раннем возрасте, но сводились они лишь к фрагментарным проявлениям, в одном ряду с другими психическими потребностями.

Исходя из разницы воззрений на доминирующую психическую энергию, вытекало и куда более далеко идущее различие, касательно основной парадигмы взглядов на личность человека, а точнее на то, чем эта личность определена в данный момент времени.

Так, согласно воззрениям Фрейда, основа человеческой личности, ее мотивы и порывы в настоящем в значительной мере определялись прошлым, а именно, детским периодом развития. Юнг же утверждал, что развитие личности вовсе не заканчивается в детстве.
Человек может значительно меняться в любом возрасте, а его побудительные мотивы, в равной мере, определяются, не только его детскими травмами, но и существующими сейчас и определяемыми в настоящем актуальными мотивами и задачами.

Так, использовав психоанализ Фрейда в качестве основы, Юнг весьма радикально обошелся с теорией своего учителя.

Однако, по-настоящему революционным воззрением Юнга стала его трактовка бессознательного, которое стало одной из основ новой теории личности.

Структура личности по Юнгу

Структурно личность Юнга почти не отличается от личности Фрейда, но только на первый взгляд.
По Юнгу, личность — душа (психе), состоит из трех компонентов — ЭГО, Личного бессознательного и Коллективного бессознательного.

ЭГО — центральная часть сознания, которая включает мысли, чувства, ощущения, информацию (воспоминания). Именно эта часть нашего сознания ответственна за идентификацию нас, как отдельно существующей личности, за рациональное восприятие мира и за сознательную деятельность (осознаваемое поведение).

Личное бессознательное — вместилище информации, ранее осознаваемой, однако, по определенным причинам вытесненной и забытой. Такая концепция бессознательного была бы похожа на концепцию Фрейда, если бы Юнг не пошел намного дальше, предположив, что эта же сфера содержит, так называемые комплексы, или эмоционально окрашенные (заряженные) части психики, которые приобрели свойства почти автономного существования, неких отдельных психических сущностей, способных оказывать значительное влияние на человека, его состояние и поведение. Причина возникновения таких психических структур — травмирующие ситуации из личной истории, которые находились в оппозиции к эго и не могли быть им приняты (осознаны), и поэтому, оказались запертыми в подсознании.

Нежелательный для осознания (травмирующий) материал вытесняется из сознательной части личности волевым усилием ЭГО, но при этом, без проблем продолжает свое существование в области бессознательного, вновь и вновь давая о себе знать в ситуациях, схожих с теми, при которых они возникли. Интересно, что по всей видимости, каждому вытесненному образованию (комплексу) соответствует антагонистическая идея (или убеждение), присутствующая в явном виде в сознательной части психики и являющаяся важным элементом сокрытия комплекса в бессознательном.

Для индивида проблема заключается в том, что благодаря этим компонентам психики, свобода его воли, в значительной степени нарушается, и индивид начинает вести себя, не в соответствии с требованиями реальной ситуации, а под воздействием (не актуальных в данный момент) внутренних причин из прошлого. Помимо этого, на поддержание статуса вытесненного материала в подсознании, тратится большое количество психической энергии личности, что само по себе, вызывает постоянное психологическое напряжение в жизни человека.

Комплексы влияют не только на поведение человека, но и на его мироощущение, поэтому в значительной мере определяют его стиль жизни, его поведение и перспективы дальнейшего развития.

Третья часть личности по Юнгу — коллективное бессознательное, представляет собой вместилище всеобщей памяти человечества (общая база данных), накопленное за сотни тысяч лет эволюции. Это, как бы коллективное наследие наших предков, существующее в скрытой образной форме в подсознании каждого индивида и, при определенных условиях, доступное для осознания, но также, только в виде образов.

Носителями этого коллективного наследия выступают особо значимые и энергетически мощные образы психики — архетипы (первичные модули), которые ответственны за инстинктивное поведение людей, за восприятие мира через посредство базовых идей, примерно одинаковых в различных культурах но, не связанных между собой напрямую.

Это объясняло тот факт, что люди разных культур, схожие жизненные ситуации воспринимали примерно одинаково. Например, отношение к отцу, матери, ребенку, смерти, учителям и т.п., очень похоже в разных, даже очень удаленных друг от друга культурах.

По мнению Юнга, каждый архетип ответственен за то, как именно будет вести себя индивид или группа в определенных жизненных обстоятельствах.

Примеры значимых архетипов Юнга — мать, ребенок, смерть, мудрец, бог, самость.

Юнг полагал, что восприятие архетипов доступно в образной форме во время сновидений.
Эти архетипы встречаются в разных культурах в виде символов, религиозных, художественных, литературных, философских.

Далее на рисунке представлена структура личности по Юнгу

Важнейшие архетипы Юнга

Логично, что число архетипов должно быть равно количеству типовых (повторяющихся, схожих) ситуаций нашей жизни, из чего понятно, что речь идет о фактически неограниченных их количествах. Однако, Юнг выделял особо, лишь некоторое количество самых важных из них, это маска (персона), анима, анимус, тень и самость.

Именно этот набор архетипов принимает особое участие в в формировании личности, во многом определяя ее структуру (см. рисунок).

МАСКА (персона). Один из важнейших для личности архетипов название которого говорит само за себя.
Маска, это та часть нашего сознания, которая обращена в социум. Именно через нее происходит взаимодействие с обществом.
Для каждой социальной ситуации у каждого человека есть своя разновидность маски.
Функция маски — имитировать социально приемлемый образ нас самих, а также, скрывать то, чем мы являемся на самом деле.
Маска очень важная часть нашей личности, которая ответственна за успешную социальную жизнь, но, как и любая полезная вещь, она несет в себе, как благо, так и зло. Зачастую маска начинает играть такую большую роль для большинства из нас, что мы намертво забываем то, кто мы на самом деле, это значит, что мы попадаем под власть искусного инструмента, который незаметно порабощает нас. Из сказанного легко сделать вывод, что МАСКА (ПЕРСОНА) — архетип, находящийся в процессе постоянного изменения, суть которого постоянно приспосабливаться к новым обстоятельствам.

ТЕНЬ. То, что ответственно за «примитивную» животную часть нашей личности, тень — это наши естественные импульсы (эгоистичные, сексуальные, агрессивные), которые, по разным причинам, не принимаются ни обществом, ни нами самими. Соответственно, мы склонны к подавлению ее естественных проявлений. Однако, сам Юнг считал Тень — двоякой по сути.
С одной стороны, она представляет для личности очевидные проблемы, с другой же, является мощным источником универсальной энергии, которую можно использовать и в «мирных целях», например, направить ее энергию в творческое русло.

Согласно Юнгу и Тень, и Персона представляют собой особенные архетипы и являются некой базисной структурой (ядром) в коллективном бессознательном. Причина такого воззрения вероятно в том, что эти архетипы, в отличие от остальных, отвечают за самосознание личности, и поэтому, и один, и другой проявляются, как в личном бессознательном, так и непосредственно в сознании.
Роль Эго заключается в том, чтобы создавать между Тенью и Персоной определенное подобие гармонии.
Это означает направление огромной энергии Тени в нужное русло.
С другой стороны, это означает использование Персоны, как практичного инструмента для жизни в социуме, без отождествления с ней.

АНИМА и АНИМУС. Эти два архетипа связаны с образами Отца и Матери, мужчины и женщины.
Для мужчины Анима образ — идеал, связанный, с одной стороны, с матерью, с другой, несущий в себе бессознательную женскую сторону мужской натуры, а также и представления об идеальной женщине, которые в немалой степени оказывают влияние в поиске партнерши.
Типичные проявления Анимы в мужском характере, это чрезмерная эмоциональность, чувственность, иррациональная импульсивность.
Игнорирование женской стороны своей натуры приводит к определенной дисгармонии в развитии мужской личности и потере определенных возможностей.

Для женщины Анимус, это образ идеального мужчины, партнера, отца, а также мужская часть ее личности. Проявления Анимуса в женском характере — агрессивность в обществе и семье, стремление к доминированию, самостоятельность, логика.
Так же как и в случае с мужчиной, игнорирование или отвержение мужской части личности приводит к одностороннему развитию.

САМОСТЬ. (Я, такой как есть). Не проявленный в обычных условиях, этот архетип становится центром всей личностной структуры после особого акта, который Юнг называл ИНДИВИДУАЦИЕЙ.
Индивидуация личности происходит тогда, когда все ее внутренние, в обычных условиях находящиеся в антагонизме структуры, приходят в равновесие и соединяются в одной целостной гармонии.
Только тогда, определяющим архетипом личности становится Самость.
Юнг считал, что самоактуализация Самости  весьма редкое явление, тем не менее, это основная цель человеческого существования. По мнению Юнга, Самость представляет собой воплощение нашей естественной религиозности и подсознательно подталкивает человека к развитию внутренней гармонии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ — Личностные установки и функции. Типы личности. Развитие личности.

Теория личности Карла Юнга

Карл Юнг — один из самых выдающихся психологов и психотерапевтов современности. Ученик Фрейда и основатель аналитической психологии, Юнг не разделял полностью взглядов своего учителя и со временем отошёл от классической фрейдовской концепции личности. Возникшие разногласия между психологами подарили миру глубинную и необычную теорию личности.

Структура личности по Юнгу

Как и Фрейд, Юнг считал, что личность (психика) состоит из 3 основных уровней: Эго (Я), личное бессознательное и коллективное бессознательное (Супер-Эго). 

Эго представляет собой наше сознание. Оно состоит из ощущений, воспоминаний, мыслей, перцепций. Эго отвечает за самоотождествление, и фактически является центром личности.

Личное бессознательное включает в себя ощущения, страхи, комплексы, мысли, которые были вытесненные из сознания и якобы «забыты». Личное бессознательное постоянно наполняется новыми переживаниями, которые мы либо игнорируем, либо до конца не осознаем. Юнг считал, что содержание этого уровня личности доступно для осознания, но требует прикладывания определённых усилий со стороны человека.  

Коллективное бессознательное — самый спорный аспект юнгианской теории личности, который был одним из главных разногласий между Юнгом и Фрейдом. Этот уровень личности также называют надличностным бессознательным. Оно включает в себя воспоминания и образы, унаследованные от предыдущих поколений, и является общим для всех людей. Юнг считал, что коллективное бессознательное — наследие предков, сформировавшиеся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. В основном коллективное бессознательное проявляется в образах — архетипах, которые являются общими для всего человечества. Прямое подтверждение существованию коллективного бессознательного Юнг находил в повторяющихся в культурах разных народов мира символах и образах. Например, во многих мифах встречаются одинаковые описания богини Плодородия, которая является прообразом архетипа Матери. 

Основные архетипы по К. Юнгу 

В отличие от Фрейда, который считал главными динамическими силами развития личности подавленные сексуальные влечения и агрессию, Юнг отдавал основную мотивационную роль архетипам — глубинным образам, сформировавшимися во процессе эволюции. Среди всех архетипов ведущую роль Юнг отводил 5 основным: Аниме, Анимусу, Персоне, Тени, Самосте. Аниме и Анимус — две составляющие одного целого, где первая часть является воплощением женского бессознательного у мужчин, а вторая — мужского бессознательного у женщин. Таким образом, каждому человеку присущи чувства, эмоции и переживания обоих полов. Персону часто ещё называют Маской, так как этот архетип отождествляется с ролью человека в обществе и напоминает амплуа актёра в театре. Тень — это обратная сторона Персоны. Она скрывает все социально неприемлемые стороны личности, которые нельзя проявлять в данном обществе. Самость — центр личности, проявление её внутренней гармонии и целостности.

Типы личности: экстраверты и интроверты 

Одним из самых больших вкладов Юнга в современную психологию является введение понятий «экстраверсия» и «интроверсия». Эти две основные направленности одновременно присутствует в каждой личности, но одна из них является доминирующей и определяет вектор развития человека. Так, экстраверсия является проявлением интереса к внешнему миру. Соответственно экстраверты находят силы и энергию в общении с окружающими людьми. Они легко идут на контакт с незнакомыми, коммуникативные, доброжелательны, часто очень разговорчивы и активны. Взаимодействуя с окружающими, экстраверт развивается, как личность, поэтому ему сложно даётся вынужденное одиночество. 

Полная противоположность экстраверту — интроверт. Человек с доминирующей интроверсией отличается замкнутостью, немногословностью, склонностью к одиночеству. Интроверт черпает энергию из своих внутренних духовных источников, поэтому избегает больших шумных компаний. Внешний или внутренний локус личности тесно связан с врождёнными особенностями нервной системы и темпераментом. Как правило, экстраверты обладают сангвиническим или холеристическим темпераментом, а интроверты — флегматическим или меланхолическим.

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Читайте также:

Как выйти из треугольника Карпмана?

Сколько лет живет любовь

Психодинамическая теория личности З. Фрейда

Отношения ради отношений: нужны ли отношения без любви

Статистика по материалу: Теория личности Карла Юнга
Просмотров  80116  комментариев  2

юнгианских типов личности: простое введение

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Карл Юнг был пионером раннего психолога и одним из первых исследователей типов личности. Его юнгианские типы личности во многом повлияли на наше понимание личности. Вот некоторые из его представлений о людях: экстраверты или интроверты? Являются ли они сенсорными или интуитивными? Они думают или чувствуют?

Резюме проекта «Мир труда»

 

Отказ от ответственности

Прежде чем читать что-либо еще по этой теме, мы хотели бы, чтобы вы знали, что некоторые люди считают типы личности спорными. Мы часто получаем противоречивые и противоречивые отзывы о том, что мы написали в этой области. Есть те, кто думает, что мы слишком их поддерживаем. И те, кто думает, что мы слишком пренебрежительно или критично относимся к ним. Это явно разделяющая тема.

Также мы не специалисты и не вникаем в большие глубины. Однако мы общаемся и учимся у людей, более осведомленных, чем мы. По сути, мы просто пытаемся дать людям представление об этих темах. Это делается для того, чтобы они могли узнать больше, если захотят.

Приготовьтесь к этому, возьмите щепотку соли и читайте дальше…

Карл Юнг

Карл Юнг родился в 1875 году. 1961. Карл получил психиатрическое образование и одно время был участником психоаналитического движения Фрейда. Затем он ушел со своей собственной аналитической психологией. Сегодняшние практикующие, вероятно, отнесли бы его к психотерапевтам.

Модель личности Юнга

Модель личности Юнга и его классификация личностей в его типологии учитывают как сознательные, так и бессознательные аспекты разума. Частично это было выведено из наблюдения за другими, но в основном основано на интроспективном исследовании психических процессов от первого лица. Это происходило через его собственный опыт и опыт его клиентов в анализе.

По его собственным словам, Юнг рассматривал свою типологию как: « критический аппарат, служащий для сортировки и организации сумбура эмпирического материала, но ни в коем случае не для того, чтобы навешивать ярлыки на людей с первого взгляда. Это… критическая психология, имеющая дело с организацией и разграничением [психологических] процессов, которые могут быть показаны как типичные »[Собрание сочинений Юнга 6, предисловие к аргентинскому изданию.]

Типология Юнга

Типология Юнга рассматривает людей как имеют три парные области умственной обработки. Это две установки: интроверсия или экстраверсия, а также функции мышления или чувства и ощущения или интуиции.

Известно, что Юнг изобрел термины интроверсия и экстраверсия. Термины, полученные из латыни, означают «повернуть внутрь» и «повернуть наружу» соответственно. Для целей этой статьи мы предполагаем, что читатели приблизительно понимают, что они имеют в виду. Юнг рассматривал интроверсию и экстраверсию вовсе не как « черт характера, а как механизмы, которые могут как бы включаться или выключаться по желанию » и что « только из их привычного преобладания развиваются соответствующие признаки».0014» [Юнг Собрание сочинений 6, параграф 479].

Помимо изобретения интроверсии и экстраверсии, Юнг описал в своей типологии две основные «рациональные» функции и две основные «иррациональные» функции. Две основные «рациональные» функции связаны с суждением (т. е. оцениванием) и представляют собой мышление и чувство. Две «иррациональные» функции связаны с восприятием и называются «ощущением и интуицией».

Когда мы соберем все это вместе, мы увидим, что на самом деле Юнг определял широкие области ментальной обработки, или, как говорит юнгианский аналитик доктор Джон Биб, «различные типы сознания» [Energies and Patterns in Psychological Types, Routledge, p3 ].

Наш характер может зависеть от того, как мы реагируем на события

Connected Management 2023.

Connected Management — это наша программа развития менеджмента, ориентированная на человека. Это помогает менеджерам развивать навыки, знания, инструменты и уверенность в себе, чтобы руководить процветающими, высокоэффективными командами, ориентированными на человека.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы присоединиться к нам в программе 2023 года, которая начнется в конце марта 2023 года.

Юнгианские личности

В модели Юнга все представляют собой смесь. Он ясно дал понять, что у всех нас есть и отношение, и все четыре функции. Как он говорит, «типичная установка всегда означает просто относительное преобладание одного механизма» [Юнг, собрание сочинений 6, параграф 6]. Важно отметить, что это отличается от динамики более позднего MBTI и постъюнгианского типа.

Хотя у всех нас есть и отношение, и все четыре функции, люди могут стать несколько односторонними. Они могут укорениться в используемых ими психических процессах. Когда это происходит, один психический процесс становится относительно более сознательным, дифференцированным, ценным и утонченным. В то же время другой становится относительно бессознательным и обесценивающимся.

На то, кто мы есть, влияет множество различных факторов. Вместо этого они, как правило, имеют зубчатые. Другими словами, они могут быть сбалансированы между противоположными процессами одного измерения и чрезвычайно ориентированы на один процесс, а не на другой в другом измерении. Люди более склонны иметь проблему односторонности в одних измерениях, чем в других.

Важно отметить, что ни у Юнга, ни у MBTI нет метода количественной оценки количества или силы предпочтения между функциями. Тип – это качественная модель. Он просто направлен на то, чтобы посмотреть, к какому пути человек склонен естественным образом, а не на «размер» этой тенденции. Однако стоит отметить, что чем более поляризован человек, тем больше проблем он может создать. Кстати, стоит отметить, что проблемы возникают, когда люди поляризуются и принимают чью-то сторону, считая один способ восприятия или оценки реальности правильным, а другой — неправильным. Легко понять, насколько актуальна эта проблема для нынешнего политического климата, в котором мы живем9.0003

Последнее, что стоит упомянуть о Юнге, это то, что вся его работа посвящена развитию человеческого потенциала. Он специально предлагает, чтобы люди изменились. Что они могут превзойти и примирить противоположности, и при этом стать более целостными и сбалансированными личностями. Тип сам по себе является динамической вещью, которую всегда нужно рассматривать в контексте разработки.

Восемь юнгианских типов личности

Исследуя перестановки, возможные благодаря двум установкам интроверсии и экстраверсии и четырем функциям мышления или чувства и ощущения или интуиции, мы можем увидеть, что существует восемь основных юнгианских типов личности.

Например, кто-то может быть преимущественно «экстравертным, интуитивным, думающим» человеком. Помните, что это означает, что, хотя у них есть все остальные функции, они тяготеют к экстраверсии, интуиции и мышлению. В результате эти процессы становятся развитыми и занимают центральное место в их идентичности. Остальные семь функций-установок, как их назвали более поздние авторы, все еще существуют. Они просто существуют на разных уровнях бессознательности и более низкого развития.

Хотя люди с одинаковыми типами личности и предпочтениями в отношении определенных психических процессов могут иметь что-то общее и действовать сходным образом, они все же могут быть очень разными как личности. Они вовсе не тождественны, просто их объединяет широкая системная направленность на определенные психические процессы. И их предпочтения по отношению к этим процессам могут быть разной силы.

Личность можно рассматривать на многих уровнях. Юнг полностью осознавал «личностный» уровень, более предпочитаемый Фрейдом. С этой точки зрения нас формируют определенные события в нашей жизни. В то время как каждая из функций Юнга взаимодействует с реальностью определенным абстрактным общим «способом», она может проявляться на индивидуальном уровне во множестве уникальных выражений, в зависимости от того, как она развивается вместе с нашим жизненным опытом.

Другими словами, все мы являемся типом личности и уникальными личностями одновременно. Это просто зависит от того, на каком уровне вы смотрите.

Типы личности и черты поведения

Стоит кратко остановиться на связи между типами личности и чертами поведения. То, что мы описали выше, — это типы личности. Черты поведения — это аспекты нашего поведения, которые наблюдаются и оцениваются. Например, личностный тест «большой пятерки» рассматривает поведенческие черты.

Динамика на уровне функциональных систем разума, «различные типы сознания», которые Юнг исследовал в своей модели личности, являются одним из основополагающих факторов, влияющих на наше поведение. В свою очередь, это поведение можно измерить как поведенческие черты в моделях личности, основанных на чертах, таких как Большая пятерка. Однако отношения и причинно-следственная связь сложны, и основная функциональная тенденция, описываемая типом, является одним из множества факторов, влияющих на поведение.

Эта взаимосвязь между типом и чертой проявляется в том факте, что более поздние исследования показали значительную, но далекую от идеальной корреляцию между MBTI и данными большой пятерки.

Те, кто работает над типами и чертами, на самом деле говорят об одном и том же — личности. Они просто делают это из разных, но связанных психологических парадигм. Как соотносятся эти две точки зрения, пока неясно, но они явно связаны. К сожалению, до тех пор, пока не будет больше ясности в отношениях между ними, мы можем продолжать наблюдать диссонанс, который испытывают некоторые ученые.

Наш онлайн-курс по руководству изменениями объединяет несколько теорий изменений и дает отличные знания о том, как мыслить и руководить изменениями инклюзивным образом. Вы можете купить его на Udemy.

Udemy

Дополнительная информация

Мы прекрасно понимаем, что совсем не являемся экспертами в этой области. Тем не менее, на нашем веб-сайте мы кратко рассмотрели ряд личностных тестов. К ним относятся Myers Briggs, Discovery Insights, Merrill-Reid, Birkman и Big Five, а также некоторые другие вещи, такие как личности типа A и типа B. Пожалуйста, рассматривайте наши сообщения по этим темам как отправную точку для дальнейшего чтения и понимания. Кстати, вам также может быть интересно прочитать о темной триаде типов личности.

Личностные тесты могут помочь людям улучшить самосознание. Это одна из причин, по которой люди их делают. Если хотите, вы можете послушать наш подкаст о самосознании через плеер ниже.

Представление проекта «Мир труда»

Многие современные оценки личности, такие как MBTI, восходят к модели личности Юнга. Модель Юнга и ее потомки являются полезными инструментами, помогающими людям понять различные аспекты себя и других. Повышенное самосознание, которое приходит с пониманием своей личности, может помочь людям расти и продолжать развиваться как личности. Это было в значительной степени частью основного намерения Юнга.

Стоит отметить, что модель Юнга не дает количественной категоризации поведения. Однако это не его цель.

Наш подкаст.

Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.

Spotify

Другие