Опросник леонгарда шмишека: Характерологический опросник Леонгарда — Пройти онлайн тест

Характеристика методик опросник Леонгарда-Шмишека и патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

 

1. Диагностика акцентуированных типов личности.

В основе – концепция акцентуированных типов личности К.Леонгарда: черты личности могут быть основными и дополнительными. Выраженные основные шкалы называются акцентуированными.

10 типов акцентуированных личностей, которые в основном соответствуют типам психопатий: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертимический, дистимический, тревожный, циклотимический, тревожный, циклотимический, экзальтированный, эмотивный.

 

Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):

1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.

3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.

6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.

8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.

10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

Сушествует два варианта данной методики:

§ Взрослый вариант опросника Шмишека

§ Детский вариант опросника Шмишека

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов.

Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

 

Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты — стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

2.личко Диагностика акцентуаций и психопатий у подростков 14 – 18.

Фразы, разбитые на 25 тем: оценка витальных функций, отношение к близким, друзьям, абстрактным категориям, индифферентные фразы.

11 типов психопатий и акцентуаций подросткового возраста: гипертимный, циклоидный, лабильный, астано-невротический, сензитивный, психоастенический, шизоидный, эпитеплоидный, истероидный, неустойчивый, конформный.

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия

Журнальная статья Открытый доступ

Юсупов Фарит


JSON-LD (schema.org) Экспорт

 {
  "description": "В статье обосновывается необходимость психокоррекционной работы с трудным подростком на основе предварительного детального изучения его личностных особенностей.\nИсходя из этих соображений, автор поставил цель провести психологическое исследование, которое позволит выявить специфические личностные характеристики трудных подростков, которые потенциально могут предопределить асоциальные характеристики их поведения.89) и тест Шмишека для оценки акцентуации характера (Леонхард, 2001) были взяты в качестве личных методик исследования. Выявление качеств, потенциально предрасполагающих к девиантному поведению, осуществлялось путем сравнения средних значений показателей по шкалам указанных методик для двух групп: группы обычных школьников и группы трудных школьников. Оценку степени достоверности средних различий проводили с помощью соответствующих статистических методик.
\nРезультаты, полученные в ходе экспериментального исследования, подтвердили наличие существенных различий в личностных качествах между обычными и труднообучаемыми подростками. Установлено, что такие различия проявляются, прежде всего, в таких областях психики: эмоциональная сфера, интеллект, коммуникативные способности, волевые качества личности, механизмы контроля подростком своего поведения, наличие его трудовые качества. В заключение предлагаются пути и средства использования полученной информации как инструмента психолого-педагогического воздействия педагога на трудного подростка. "лицензия": "https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode", "создатель": [ { "@type": "Человек", "name": "Юсупов, Фарит" } ], "заголовок": "Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия", "изображение": "https://zenodo.org/static/img/logos/zenodo-gradient-round.svg", "дата публикации": "2019 г.-11-05", "url": "https://zenodo.
org/record/3574956", "ключевые слова": [ «трудный подросток», «трудное образование», "поведение", «девиантное поведение», "личные качества", «тестовые весы», "личностный тест", «акцентуация характера». ], "@контекст": "https://schema.org/", "идентификатор": "https://doi.org/10.3897/ap.1.e1412", "@id": "https://doi.org/10.3897/ap.1.e1412", "@type": "Научная статья", "name": "Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия" }

Индексировано в

Дата публикации:
5 ноября 2019 г.
DOI:
Ключевое слово(а):
трудный подросток сложное образование поведение девиантное поведение личные качества тестовые весы личностный тест акцентирование характера.

Добавить комментарий