Основные функции речи в психологии: 40. Речь. Функции речи. Общая психология

Функции речи

Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рас­сказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Общаясь друг с другом, люди употребляют слова и пользу­ются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь—это процесс ис­пользования языка в целях общения людей. Язык и речь нераз­рывно связаны, представляют собой единство, которое выража­ется в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие обще­ния существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нем.

Как только люди перестают использовать тот или иной язык в речевом общении, он становится мертвым языком. Таким мерт­вым языком стал, например, латинский.

Познание закономерностей окружающего мира, умственное развитие человека совершается путем усвоения знаний, вырабо­танных человечеством в процессе общественно-исторического раз­вития и закрепленных с помощью языка, с помощью письмен­ной речи. Язык в этом смысле есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Каждый человек в процессе обуче­ния усваивает знания, приобретенные всем человечеством и на­копленные исторически [6].

Таким образом, речь выполняет определенные функции:

— воздействия;

— сообщения;

— выражения;

— обозначения.

Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них. Функция воздействия в человеческой речи одна из первичных, наиболее основных ее функций. Человек говорит для того, чтобы воздействовать, если не непосредственно на поведение, то на мысль или чувства, на сознание других людей. Речь имеет социальное предназначение, она средство общения, и эту функцию она выполняет в первую очередь, поскольку она служит средством воздействия. И эта функция воздействия в речи человека специфична. Звуки, издаваемые животными в качестве «выразительных», выполняют и сигнальную функцию, но человеческая речь, речь в подлинном смысле слова, принципиально отличается от тех звукосигналов, которые издают животные. Крик, издаваемый сторожевым животным или вожаком стаи, табуна и т.д., может послужить для других животных сигналом, по которому они пускаются в бегство или нападают. Эти сигналы являются у животных инстинктивными или условно-рефлекторными реакциями. Животное, издавая такой сигнальный крик, издает его не для того, чтобы известить других о надвигающейся опасности, а потому, что этот крик вырывается у него в определенной ситуации.

Когда другие животные пускаются по данному сигналу в бегство, они также делают это не потому, что они «поняли» сигнал, поняли то, что он обозначает, а потому, что после такого крика вожак обычно пускается в бегство и для животного наступила связанная с опасностью ситуация; таким образом, между криком и бегством создалась условно-рефлекторная связь; это связь между бегством и криком, а не тем, что он обозначает [5].

Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения. Выразительная функция сама по себе не определяет речи: речь не отождествима с любой выразительной реакцией. Речь есть только там, где есть семантика, значение, имеющее материальный носитель в виде звука, жеста, зрительного образа и т.

д. Но у человека самые выразительные моменты переходят в семантику. Всякая речь говорит о чем-то, т.е. имеет какой-то предмет; всякая речь вместе с тем обращается к кому-то – к реальному или возможному собеседнику или слушателю, и всякая речь вместе с тем выражает что-то – то или иное отношение говорящего к тому, о чем он говорит, и к тем, к кому он реально или мысленно обращается. Стержнем или канвой смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Но живая речь обычно выражает неизмеримо больше, чем она собственно обозначает. Благодаря заключенным в ней выразительным моментам, она сплошь и рядом выходит за пределы абстрактной системы значений. При этом подлинный конкретный смысл речи раскрывается по большей мере через эти выразительные моменты (интонационные, стилистические и пр.). Подлинное понимание речи достигается не одним лишь знанием словесного значения употребленных в ней слов; существеннейшую роль в нем играет истолкование, интерпретация этих выразительных моментов, раскрывающих тот более или менее сокровенный внутренний смысл, который вкладывается в нее говорящим.
Эмоционально-выразительная функция речи как таковой принципиально отлична от непроизвольной и неосмысленной выразительной реакции. Выразительная функция, включаясь в человеческую речь, перестраивается, входя в ее семантическое содержание. В таком виде эмоциональность играет в речи человека значительную роль. Неправильно было бы целиком интеллектуализировать речь, превращая ее только в орудие мышления. В ней есть эмоционально-выразительные моменты, проступающие в ритме, паузах, в интонациях, в модуляциях голоса и других выразительных, экспрессивных моментах, которые в большей или меньшей степени всегда имеются в речи, – особенно в устной, сказываясь, впрочем, и в письменной речи – в ритме и расстановке слов; выразительные моменты речи проявляются далее в стилистических особенностях речи, в различных нюансах и оттенках [5].

Функции выражения и воздействия можно объединить в

функцию коммуникации, которая включает в себя средства выражения и воздействия. Как средство выражения речь сочетается с рядом вырази­тельных движений — с жестом, мимикой. У животных тоже имеется звук как выразительное движение, но он становится речью, только когда перестает сопровождать аффектированное состояние человека и начинает его обозначать.

Функция обозначения (сигнификативная) состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. Сигнификативная функция

отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим [3].

Рисунок 2 – Функции речи

Также можно выделить еще одну функцию речи — функцию обобщения, которая связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.

Итак, в речи человека можно психологическим анализом выделить различные функции, но они не внешние друг другу аспекты; они включены в единство, внутри которого они друг друга определяют и опосредуют.

Так, речь выполняет свою функцию сообщения на основе ее смысловой, семантической, обозначающей функции. Но не в меньшей, а в еще большей степени и обратно – семантическая функция обозначения формируется на основе коммуникативной функции речи. По существу общественная жизнь, общение придает крику функцию значения. Выразительное движение из эмоциональной разрядки может стать речью, приобрести значение только в силу того, что субъект замечает то воздействие, которое оно оказывает на других. Ребенок сначала издает крик потому, что он голоден, а затем пользуется им для того, чтобы его накормили. Звук сначала выполняет функции обозначения объективно, служа сигналом для другого. Лишь благодаря тому, что он выполняет эту функцию в отношении другого, он нами осознается в своем значении, приобретает для нас значение. Первоначально отражаясь в сознании другого человека, речь приобретает значение для нас самих. Так и в дальнейшем – из употребления слова мы устанавливаем все более точно его значение, сначала мало осознанное, по тому значению, в каком оно понимается другими.
Понимание является одним из конституирующих моментов речи. Возникновение речи вне общества невозможно, речь – социальный продукт; предназначенная для общения, она и возникает в общении. Притом социальная предназначенность речи определяет не только ее генезис; она отражается и на внутреннем, смысловом содержании речи.
Две основные функции речи – коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой.
Социальный характер речи как средства общения и ее обозначающий характер неразрывно связаны между собой. В речи в единстве и внутреннем взаимопроникновении представлены общественная природа человека и свойственная ему сознательность.

Общая психология — ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

« Предыдущий вопрос

ИНТЕЛЛЕКТ. СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

С развитием интеллектуальной деятельности каждое действие приобретает значительную вариативно

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений назы

Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или, в частном случае, для целей регуляции и контроля собственной деятельности (внутренняя речь).

Основные виды речи человека: устная, письменная, диалогическая, монологическая, внешняя (звучащая, осознаваемая), внутренняя.

При помощи устной речи люди непосредственно общаются друг с другом, произносят наборы звуков, которые ассоциируются с теми или иными предметами или явлениями. Наборы звуков передаются и воспринимаются на слух через соответствующие колебания давления воздуха. Письменная речь основана на изображении символов на материальных носителях.

В диалогической речи принимают участие минимум два человека. Каждый выдает реплику, адресованную другому человеку или нескольким людям; а их собственные высказывания являются реакцией на реплику данного человека. Монологическая – это речь, произносимая с начала и до конца только одним человеком. Диалог подразумевает многократное прерывание речи данного человека репликами других людей. Монолог же не предполагает какой-то речевой реакции и должен быть понятным сам по себе. Как диалог, так и монолог могут быть как устными, так и письменными.

Внешняя (звуковая) речь осознается говорящим и воспринимается другими людьми.

Внутренняя речь – особая разновидность. Она участвует в управлении лишь внутренними психологическими процессами, которые совершаются в голове человека. Внутренняя речь беззвучна и не имеет очевидных проявлений, она неосознаваемая.

Психологические функции речи: коммуникационная; интеллектуальная; регуляционная; психодинамическая; психотерапевтическая.

Смысл коммуникативной функции в том, что с помощью речи информация передается от человека к человеку. Она используется в различных видах общения людей и является первичным источником информации. Свою коммуникативную функцию речь получила благодаря существованию языка.

Интеллектуальная функция состоит в том, что для человека речь также и средство мышления. Наиболее ярко функция проявляется в словесно-логическом мышлении. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи: диалоге и монологе.

Речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ее использует, и психикой других людей – в этом выражается ее регуляционная функция.

Психодиагностическая функция заключается в том, что можно судить о психологических особенностях данного человека по его речи, о его психических состояниях, свойствах и познавательных процессах.

С помощью психотерапевтической функции речи люди оказывают на себя и на других терапевтическое влияние, рассчитанное на психологическую поддержку, помощь и на предупреждение легких психогенных заболеваний.

5 основных функций логопеда — психология

Видео: Неврология патологии речи и языка (SLP)

Содержание

  • Характеристики логопедии или логопедии
  • Каковы основные функции логопедов?
  • 1. Лечение проблем с заиканием
  • 2. Обучение модуляции и произношению
  • 3. Терапия для преодоления проблем с голосом
  • Четыре. Тренировка на понимание
  • 5. Терапия при затруднениях глотания
  • Этапы лечения
  • 1. Обследование
  • 2. Лечение
  • 3. Высокая

Многие люди, страдающие нарушениями речи, благодаря работе логопеда значительно улучшили свое состояние. Однако не всем с самого начала понятно, чем занимаются эти профессионалы.

Давайте узнаем, каковы функции логопедов , основные вопросы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, какие аномалии можно решить и какие преимущества может получить человек, выполнив одну из этих терапий.

  • Статья по теме: «6 основных направлений логопедии»

Характеристики логопедии или логопедии

Знать основные функции логопедов Первое, что мы должны понять, это то, из чего состоит эта профессия. . Логопед является профессионалом во всем, что связано с речью и общением, а также со слухом, а также с сопутствующим поведением, в котором участвует оральная область, например, с глотанием, жеванием или просто с дыханием, поскольку из-за некоторых изменение их может быть связано с рассматриваемой патологией.

Проблемы, которыми занимаются логопеды, очень разнообразны . Некоторые возникают как последствия проблемных родов, другие связаны с синдромами либо генетическими, такими как синдром Дауна и некоторые детские болезни, либо связанными с развитием, такими как синдром Аспергера или аутизм. В других случаях патология исходит из других случаев и просто у ребенка (или у взрослого) возникают определенные трудности в использовании языка в его устной или письменной форме.

Бут Проблемы, рассматриваемые в логопедии, также связаны с трудностями в использовании логических и математических рассуждений . Конечно, трудности с речью и производные возникают и во взрослом возрасте, при дегенеративных заболеваниях, таких как склероз, болезнь Альцгеймера или Паркинсона, среди прочих. Точно так же повреждения определенных областей мозга, будь то из-за травмы или по другим причинам, также могут привести к изменениям в общении.


Каковы основные функции логопедов?

После того, как мы узнали, из чего состоит эта профессия, теперь мы можем сосредоточиться на основных функциях логопедов, чтобы продолжить углубление и детальное раскрытие основных задач, на которые они обращают внимание во время своих терапевтических процессов.

1. Лечение проблем с заиканием

Вероятно, это первое коммуникативное расстройство, которое приходит на ум, когда мы думаем о логопедии . Заикание состоит в постоянном прерывании речи, которое субъект совершает непроизвольно, что вызывает постоянное повторение разных слогов. Этот симптом сопровождается напряжением мышц всей челюстно-лицевой области, а также важным психологическим компонентом, состоящим в основном из беспокойства и боязни говорить.

Таким образом, одной из основных функций логопеда будет лечение заикания, которое, как правило, требует длительного процесса, постоянного выполнения ряда упражнений, но когда члены семьи и окружающие ребенка люди имеют очень большой вес. важно, так как необходимо дать ему необходимую уверенность и все время, которое ему нужно, не поправляя его, чтобы выразить себя и может постепенно совершенствоваться.


  • Вас может заинтересовать: «Заикание (дисфемия): симптомы, виды, причины и лечение»

2.

Тренировка модуляции и произношения

Также логопедам очень часто приходится сталкиваться со случаями, когда люди имеют проблемы с правильной модуляцией голоса или произношением определенных фонем , очень частым из которых является / rr /. Как и в случае с заиканием, трудности с произношением заставляют человека, страдающего от них, также испытывать стресс, вызванный ситуацией, поэтому нельзя игнорировать психологический ущерб, который они испытывают.

Применять коррекционное лечение для достижения частичного или полного улучшения произношения определенных звуков или научиться модулировать голос с коррекцией — это еще одна из основных функций логопеда. Для этого у них есть ряд методов, которые адаптируются к теме, и это очень постоянно помогает им найти то улучшение, которое они ищут, чтобы забыть о своих проблемах произносить.

3. Терапия для преодоления проблем с голосом

Возможно, что трудности также возникают из-за самого голоса в виде проблем с воспроизведением звуков либо из-за изменений в физических структурах, необходимых для воспроизведения этого действия, таких как гортань. или голосовых связок, или из-за других проблем, которые могут быть психологическими. В любом случае, еще одной из основных функций логопеда является сотрудничайте с этими людьми, чтобы постепенно и насколько это возможно добиться улучшения речи .

По логике вещей, в случаях физического ухудшения или изменения, улучшения могут быть только частичными, насколько позволяет состояние различных органических компонентов субъекта, пораженного этой патологией. В любом случае логопед, благодаря своим знаниям и опыту, будет сопровождать вас в процессе и максимально помогать вам в поисках этого обучения.

Обучение четырем заданиям на понимание

Но не все проблемы с общением возникают из-за механических факторов или из-за голоса. Трудности могут быть и в понимании самого языка . Мы будем говорить, например, о сенсорных афазиях (речевых расстройствах), таких как афазия Венике, которая возникает в результате повреждения этой области мозга. Этот тип патологии вызывает проблемы с пониманием, а иногда и с беглостью речи.

Таким образом, предоставление услуг этим пациентам будет одной из основных функций логопедов, хотя когда речь идет о травмах головного мозга, лечение может быть очень медленным, а улучшение ограничено Поэтому его необходимо сочетать с другими типами методов для достижения максимально возможного эффекта при комбинировании методов лечения.

5. Терапия затруднений при глотании

Примером проблемы, связанной с речью, которая непосредственно влияет на развитие этого поведения, могут быть затруднения при глотании. Эта патология, происхождение которой может быть связано с физическими или психологическими проблемами, вызывает проблемы при произнесении речи, поэтому ее лечение также является одной из основных функций логопедов. Это расстройство известно как дисфагия, и оно оказывает влияние на качество жизни пациента. , поэтому важно остановить его как можно скорее.

Дисфагия может возникать по разным причинам, а также может быть классифицирована по разным типам в зависимости от части пищеварительной системы, в которой возникают трудности. Поэтому, в зависимости от конкретного типа дисфагии, лечение будет тем или иным, а логопед будет экспертом, который определит стратегию, которой следует следовать для достижения улучшения в этом аспекте.

Этапы лечения

Хотя мы видели очень разнообразную казуистику относительно основных функций логопеда, теперь мы увидим, как будет выглядеть типичный процесс лечения, анализируя каждую из его фаз.

1. Оценка

Как и во многих других дисциплинах, первое, что должен сделать логопед, когда пациент приходит на консультацию, — это соответствующая оценка, анализ проблемы с момента ее возникновения, сбор всех данных от обоих ваша история болезни и возможная история болезни , изучение медицинских или школьных отчетов, которые могут быть доступны, и изучение речи и связанных с ней функций (глотание, жевание, дыхание, челюстной сустав и другие).

Также будет проведена оценка языка, как устного, так и письменного, и с точки зрения его понимания, чтобы разграничить проблему и иметь возможность применить точное и эффективное лечение. Собрав и проанализировав всю эту информацию должным образом, мы придем к другой из основных функций логопедов, а именно к постановке диагноза, связанного с речевыми дисфункциями.

2. Лечение

При четком диагнозе следующим шагом будет определение целей и выбор наиболее подходящего лечения, которое будет применяться на сеансах, необходимых для достижения предполагаемого улучшения. Количество методик, которые можно выбрать для лечения, велико, и будет зависеть от многих факторов: диагностированного состояния, особенностей больного, поставленных целей и собственного опыта логопеда.

Очевидно, что в зависимости от типа применяемого лечения процедура будет длиться более или менее долго. Как и во многих других дисциплинах, каждый случай уникален, поэтому жесткие сроки также не могут быть установлены, так как некоторые люди испытывают улучшение уже после первых сеансов, в то время как другим требуется еще несколько циклов лечения, чтобы добиться желаемого положительного эффекта.

3. Высокая

Мы говорили об основных функциях логопеда, и их можно резюмировать как добиться преодоления патологий людей, страдающих речевыми нарушениями .

Это подразумевает их оценку, применение соответствующего лечения и, наконец, третью фазу, их выписку. Одним из видов выписки является амбулаторный режим, для информирования врачей и родственников больного о состоянии, в котором он находится, и выдачи им указаний на продолжение лечения.

Другим типом выписки будет окончательная выписка , в которой логопед добился желаемого успеха и, следовательно, болезнь, которая привела человека на консультацию, исчезла, или цели, которые были поставлены. предложенные на предыдущем этапе, были достигнуты, и поэтому лечение прекращается.

Холлидей: значение, функции, теория, примеры

Майкл Холлидей был британским лингвистом, изучавшим овладение языком детьми. Холлидей предположил, что общение и овладение языком начинаются до того, как дети начинают говорить. Исследования языкового поведения его собственного сына привели к публикации Learning How to Mean в 1975 году.

В Learning How to Mean (1975) Холлидей предположил, что, когда ребенок изучает свой первый язык, он одновременно узнает и об окружающем мире. Холлидей рассматривал язык как культурный код , который учит нас тому, как быть частью общества, а не просто как способ общения. Так родились функции языка Холлидея.

Рис. 1. Холлидей рассматривал язык как культурный инструмент, а не

просто средство связи.

Функции языка по Холлидею

Каковы функции языка по Холлидею? В 1975 году Холлидей опубликовал свои «семь функций языка», в которых описывается, как дети используют язык. Он называет их «функциями развития» или «микрофункциями».

Функции языка Холлидея, примеры

Давайте посмотрим на функции языка Холлидея, а также примеры каждой из них и ситуации, в которых они могут использоваться. Следующие функции описывают, как дети усваивают и используют язык. Первые четыре функции Холлидея связаны с тем, как социальные, эмоциональные и физические потребности детей удовлетворяются с помощью языка.

Инструментальная функция языка

Инструментальная функция языка относится к случаям, когда язык используется для удовлетворения потребности , такой как потребность в еде, питье или комфорте.

Например, фразы «Я хочу», «Могу ли я иметь» и «Мне нужно» являются примерами инструментального языка.

Когда ребенок хочет пить, он может сказать что-то вроде «Я хочу бутылочку». Если опекун дает им бутылочку, значит, их потребности были удовлетворены благодаря тому, что они используют язык.

Регуляторная функция языка

Когда говорящий командует, убеждает или просит что-то у кого-то другого, это называется регулятивной функцией языка. Регуляторный язык управляет поведением слушателя (говорящий принимает командный тон). Примеры:

  • «Пошли домой».
  • ‘Тебе нужно закончить эту работу к завтрашнему дню, так что продолжай.’
  • ‘Вы можете дать мне отчет за вчерашний день?’

Как видно из этих примеров функций Холлидея, слушатель ограничил свободу действий , поскольку говорящий занял доминирующее положение в разговоре.

Интерактивный

Этот пример функции Холлидея — это то, как мы формируем отношения с другими , поскольку он охватывает коммуникативное использование языка. Так мы передаем свои мысли и эмоции, укрепляя связи с окружающими. Примеры интерактивного языка включают такие фразы, как «Я люблю тебя, мама» или «Большое спасибо», раскрывающие эмоции и мнения говорящего.

Личные функции

Эта функция определяет, как мы относимся к себе и выражаем наше личное мнение, нашу личность и наши чувства. Ребенок может выражать свое мнение и эмоции упрощенно, используя такие фразы, как «мне хорошо» или «мне хорошо».

Помимо выражения личного мнения и эмоций, личная функция языка также включает в себя то, как мы используем язык, чтобы узнать больше о нашем окружении , запрашивая информацию о нем. Это известно как «личная функция языка», поскольку мы получаем информацию, которая приносит пользу нам и нашему пониманию общества. Такие вопросы, как «что это?» или «что это значит?» являются примерами личной языковой функции.

В следующий раз, когда вы будете общаться с маленьким ребенком или малышом, посмотрите, сможете ли вы обнаружить какие-либо из этих языковых функций в их речи и стилях общения.

Следующие три языковые функции, которые являются частью языковых функций Холлидея, описывают, как дети адаптируются к окружающей среде посредством изучения языка.

Эвристика

Этот термин относится к языку, связанному с открытием и объяснением , обычно в форме вопросов или краткого комментария (когда ребенок говорит о том, что он делает, как он это делает). Например, многие дети разговаривают сами с собой, когда они младше (некоторые люди делают это и во взрослом возрасте!), чтобы объяснить себе, что они делают. Это помогает им понять свои действия по отношению к окружающему миру.

Дети часто делают это, когда играют. Они говорят что-то вроде «Лошадь подходит к динозавру и здоровается, но он не здоровается в ответ, потому что он не дружелюбен. Волшебнику стало жаль лошадку, и он подошел поздороваться с ней. Теперь они лучшие друзья.

Другой пример детского рассказа — настойчивые вопросы . Дети нередко постоянно спрашивают: «Что это?», «Что это делает?» или «Почему?» в ответ на инструкцию взрослого. Это также происходит, когда взрослые говорят на тему, которую дети не понимают.

Репрезентативный/информативный

Подобно эвристическим и личным функциям, репрезентативный язык возникает, когда мы запрашиваем информацию . Однако он отличается от «эвристических» и «личностных» функций, поскольку он также относится к тому, когда мы передаем информацию. Другими словами, он описывает обмен информацией между двумя или более людьми.

Например, такие вопросы, как «что это?» и «что это делает?» являются репрезентативными; если на этот вопрос будет дан ответ, это приведет к обмену информацией.

Другой пример репрезентативного языка — когда люди передают информацию. Представьте себе, что кто-то рассказывает историю, например: «Я шел по улице, и передо мной выскочила кошка. Это действительно заставило меня подпрыгнуть! «Это пример репрезентативного языка, потому что он связывает информацию о событиях.

Воображение

Когда дети рассказывают истории и создают в уме воображаемых друзей или понятия, это творческий способ использования языка. Образный язык обычно встречается в сценариях отдыха или игр.

Помните, когда вы были ребенком, играя на детской площадке? Вы и ваши друзья представляли, что находитесь где-то еще, например, в доме или на космическом корабле? Дети делают это, чтобы сделать игры более интересными.

Дети выбирают подходящих персонажей, чтобы разыгрывать их со своими друзьями. Например, если вы притворяетесь, что находитесь в космосе, вы переноситесь из игровой среды в мир фантазий — гораздо интереснее!

Дети учатся использовать семь функций языка — Pexels

Теперь, когда мы описали семь функций языка Холлидея, давайте подробнее рассмотрим его теорию и то, как, по его мнению, учатся дети.

Теория языка Холлидея

Теперь мы рассмотрели функции языка Холлидея. Как именно Холлидей считал, что дети изучают языки?

Основываясь на своем собственном ребенке, Холлидей утверждал, что детей общаются и изучают язык, прежде чем они смогут говорить на . Есть несколько вещей, которые, по мнению Холлидея, влияют на то, как ребенок изучает свой первый язык:

  • Холлидей предполагает, что социальное взаимодействие является ключевым для изучения языка детьми, поскольку для них жизненно важно увидеть, как язык функционирует в обществе. Таким образом, они сами смогут научиться быть членами общества.
  • Холлидей рассматривает язык не только как способ общения, но и как культурный код , который нам необходимо понять, чтобы вписаться в наше окружение: «Язык — это основной канал, по которому ему передаются модели жизни, через которые он учится действовать как член общества… [и] перенимать его «культуру». Эта цитата раскрывает мнение Холлидея о том, что язык является ключом к обучению тому, как стать членом общества , а не просто методом общения.
  • Вместо того, чтобы процесс изучения языка начинался, когда дети начинают говорить, Холлидей утверждал, что язык присутствует, как только дети могут плакать или выражать мимику. Это потому, что дети могут выражать свои чувства через выражение лица и действия.
  • Дети учатся делать что-то, чтобы вызвать реакцию , что означает, что они могут выражать свои эмоции и использовать язык, чтобы получить то, что они хотят, прежде чем они смогут говорить. Дети часто бросают мелкие предметы или начинают плакать, чтобы получить реакцию от своих опекунов.
  • Холлидей считает, что мы всегда делаем выбор в нашем языке и общении.

Трехэтапная теория Холлидея овладения языком детьми

Холлидей предложил три этапа, описывающие, как дети изучают язык.

Этап 1

Эта фаза наступает, когда ребенку 6-18 месяцев.

На этом этапе ребенок находится в среде «первого языка». В этот период они изучают семь функций и начинают понимать, как язык связывает их с окружающей средой.

Важно отметить, что детский «язык» в этот момент не всегда напоминает узнаваемые слова, а скорее представляет собой сочетания звуков.

Фаза 2

Фаза 2 наступает, когда ребенку исполняется 18–24 месяца. Эта фаза описывает переход с детского языка на взрослый .

Дети начинают использовать более узнаваемые слова, но они остаются менее продвинутыми коммуникаторами, чем взрослые, поскольку говорят ломаными предложениями.

Например, они сказали бы: «Где одеяло?» и «Я хочу маму». вместо «Где мое одеяло?» и «Я хочу свою маму».

Этот этап относится к тому, что ребенок может делать с языком, а не к тому, сколько слов требуется, чтобы выразить свою точку зрения. Холлидей считает, что на этом этапе ребенок может получить те же результаты, что и взрослый, говоря полными правильными предложениями, не говоря на грамматически правильном английском языке.

На этапе 2 ребенок использует несколько фраз в сочетании, а не просто отдельные выражения. Например, вместо того, чтобы сказать: «О, я не знал, что макароны остались, можно мне немного?» Они бы сказали: «МАКАРОНЫ!» за которым следует «я хочу макароны». или «Я хочу немного».

Фаза 3

Ребенок обычно переходит в фазу 3, когда ему около 2 лет.

Они начинают больше понимать функции языка и начинают отклоняться от своих прежних методов общения, используемых для привлечения внимания, таких как плач или швыряние вещей. Они понимают 9Язык 0033 может помочь им выучить и узнать о вещах, а не просто получить то, что они хотят.

Систематические функции Холлидея в лингвистике

В отличие от большинства лингвистических функций, теория системной функциональной лингвистики Холлидея ориентирована скорее на функциональную и семантическую, чем на формальную и синтаксическую. Это означает, что теория Холлидея рассматривает влияние того, как мы используем язык. Холлидей предполагает, что язык служит цели в нашей жизни, а не является набором правил для общения.

Холлидей рассматривает язык как систему, в которой мы делаем выбор каждый раз, когда общаемся.

Идейный

Идейный лингвистические особенности описывают, как мы используем язык, чтобы воспринимать опыт. Он состоит из «эмпирической функции» и «логической функции».

Эмпирический

Эмпирический языковые особенности относятся к грамматическим вариантам, которые помогают нам придавать значение всему, с чем мы вступаем в контакт: нашему окружению и нашим чувствам. Это то, как мы понимаем мир вокруг нас и свое место в нем.

Примером использования этой функции является взаимодействие детей с окружающими их объектами.

Ясно, что они используют язык (невербально), чтобы построить реакцию на свой опыт с объектом. Если бы им нравилось играть с игрушкой, мы бы увидели их улыбку, предполагая, что они начнут ассоциировать эту игрушку со счастьем. Они будут основываться на своих интерпретациях каждый раз, когда будут играть с объектом.

Логический

Эта функция описывает семантическая связь между пунктами , помогая объяснить, как мы связываем предложения таким образом, чтобы это имело для нас смысл.

Когда предложение содержит два или более придаточных предложения, говорящий выбирает, придавать ли им равное значение в предложении или делать акцент на одном или другом. Холлидей считает, что этот выбор отражает точку зрения говорящего на опыт.

Например, взгляните на эти два предложения:

Школа была хорошей, и мы также пошли в дом моего друга позже в тот же день

Я прекрасно провел время в доме моих друзей после школы! Мы часами играли и ели торт, но в школе тоже было хорошо .

Оба предложения говорят о том, что школа была хорошей и что говорящий хорошо провел время в доме своих друзей. Однако во втором предложении говорящий подчеркивает поход в дом своего друга, ставя его на первое место в предложении и подробно останавливаясь на событии. Это говорит о том, что они лучше проводили время в доме своих друзей, чем в школе.

Это пример того, как решение говорящего подчеркнуть свой опыт в доме своих друзей тонко раскрывает его опыт, поскольку выбор, который мы делаем, отражает наше отношение к их дню.

Задание: Опишите свой день про себя. Подумайте, на что вы делаете акцент, когда говорите. Это то, что вы ожидали?

Межличностный

Эта функция позволяет говорящим передавать свои сложные и разнообразные эмоции окружающим, помогая людям устанавливать и поддерживать межличностные отношения с окружающими людьми. Это касается не только того, что они говорят, но и того, как часто они обсуждают тему, что указывает на ее ценность в их жизни. Межличностная функция отражает наше настроение, модальность и полярность.

Простым примером может быть один из ваших друзей, постоянно говорящий о ком-то, но настаивающий на том, что он ему не нравится. Тот факт, что они много говорят о них, может быть показателем того, что они им нравятся. Это не всегда так, но когда кто-то много говорит о чем-то или о ком-то, можно предположить, что им нравится выбранная тема, поскольку они считают ее актуальной в нескольких сценариях.

Textual

Эта функция описывает грамматических систем, управляющих потоком речи . Текстуальная функция является одновременно и эмпирической, и межличностной, поскольку это сам язык — она связана с правилами языка и тем, как она протекает в разговоре.

Эта система является как структурной, так и неструктурной. Он является структурным в том смысле, что он связан с выбором говорящего в том, как он строит свое предложение (придаточные предложения в конце уменьшают ударение на этой части предложения). Он неструктурен в том смысле, что говорящим не всегда нужны связные связи между предложениями, чтобы они имели смысл.

Например, если вы разговариваете с другом во время прогулки, что-то, что бросается в глаза, может заставить вас на мгновение сменить тему на что-то не относящееся к делу, но это все равно будет иметь смысл для слушателя.

‘Спасибо, моя работа идет хорошо. Я очень рад начать новый проект в следующем месяце, потому что- Вау, ты видел куртку этого человека?! Это было так здорово!

Этот пример демонстрирует, как наше окружение заставляет нас ненадолго отклоняться от сути, но это не означает, что наше предложение не имеет смысла для слушателей.

Halliday — Key Takeaways

  • Halliday рассматривает язык как культурный код, который учит нас быть частью общества, а не просто как средство общения.
  • В 1975 году он опубликовал 7 функций языка, которые описывают то, как дети используют язык.

Добавить комментарий