Взрывая инстинкты. Законы рекламной привлекательности
МОТИВАЦИЯ: Ни для кого не секрет, что эффективные PR-кампании создаются на научной основе: в них активно используется материал психологических и социологических исследований, что позволяет учитывать особенности и потребности любой целевой аудитории
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&prod» 2010 №03
О принципах рекламного воздействия написано достаточно много как полезного, так и бесполезного. Однако никогда не вредно еще раз осмыслить некоторые аспекты, тем более что они напрямую связаны с тем, будет ли реклама работать, заинтересует ли потребителя или останется незамеченной. Я бы хотела поговорить об основах любого рекламного сообщения – потребностях человека. Очевидно, что если реклама ничего не говорит о возможности их реализации, она просто не будет воспринята. Главным пунктом при создании любого рекламного обращения должно стоять желание потребителей, которых важно воспринимать не как безликую и бесполую субстанцию, а как сообщество полов с различными целями, задачами, нуждами.
Различия в мотивацях мужчин и женщин принципиальные. Соответственно, не менее принципиальной должна быть разница в рекламе, ориентированной на мужскую и женскую потребительские аудитории. Состав аудитории всегда диктует свои требования. Реклама для мужчин отличается от рекламы для женщин, даже если рекламируется один и тот же продукт. В качестве основы рекламных стратегий, направленных на гендерного потребителя, применяются различные методики. Но я хотела бы рассказать об использовании в разработке рекламных кампаний знаний этологии – науки об инстинктах. Этология рассматривает очень мощный, очень важный пласт глубоко подсознательных процессов инстинктивного поведения. Можно сказать, что инстинкты являются фундаментом всей мотивации человека. А при планировании рекламного воздействия, нацеленного на мужчин или женщин, инстинктивная мотивация должна лежать в фундаменте рекламной стратегии.
Согласно этологии, у человека три ярко выраженных инстинкта:
1. Инстинкт выживания особи (самосохранение: забота о себе и своем здоровье, защита, эгоизм).
2. Инстинкт выживания группы (иерархия: принадлежность к определенной группе, к определенному статусу, соревновательность, стадность).
3. Инстинкт выживания вида (размножение: сексуальность, чувственность, забота о потомстве, о себе как продолжателе рода, частично о предках, давших начало роду).
Инстинкты полностью управляют человеком посредством желаний и страхов. Рекламные кампании, в основе которых лежит воздействие на инстинкты, разрабатываются сразу по двум направлениям влияния на подсознание: удовлетворение желания и нейтрализация страха неосуществимости желаний.
I. Самосохранение: Желание – Хочу жить; Страх – Боюсь смерти.
Если в рекламе продукта заложена мысль о здоровье и жизни через еду, то любые размытые обещания находят отклик в подсознании. Страх предлагается нейтрализовать через употребление продукта.
Именно по той причине, что инстинкты управляют нами через эмоции, не утруждая себя мотивировкой, на них можно эффективно играть. Техника и тексты воздействия на инстинкты никогда не требуют доказательств. Выводит ли «Донакор» холестерин из организма? Помогает ли пищеварению „Активия“? Укрепляет ли иммунитет „Имунелле“? Это неважно. Важно, что употребление этого продукта продлевает жизнь и заглушает страх.
При разработке рекламных кампаний, воздействующих на инстинкт самосохранения, важно грамотно построить систему обещаний бренда. В подсознание потребителя должен быть заложен некий постулат о том, что употребление данного продукта даст чувство безопасности, защиту и сделает жизнь эмоционально наполненной. Однако нужно отметить, что мужчины по своей природе меньше заботятся о здоровье, поэтому бренд, обещающий здоровье и долголетие, найдет отклик прежде всего у женской аудитории. А вот рекламные сюжеты, предлагающие образ защитника, более интересны для мужской аудитории. Мужчина всегда будет защитником слабых и несправедливо обиженных – это биологически обусловленный мотив поведения. При этом защищать мужчина может все что угодно – детей, семью, женщин, родителей, имущество, родину, но не себя. (Я не говорю о том, что в реальной жизни все мужчины живут только самопожертвованием, но инстинктивные задачи глубже укоренены в психике.) Женщины – тоже защитницы, но мотив защиты у женщин менее разнообразен: женщина по умолчанию защищает только своих детей.
Простое желание «хочу жить» (жизнь как основа бытия) имеет сразу несколько производных. „Хочу не просто жить, а наслаждаться жизнью, то есть жить как-то особенно“. Причем степень личного наслаждения каждому из людей видится по-своему. Для одних все сводится к материальному благополучию, для других – к возможности баловать себя маленькими радостями (уединение с плиткой шоколада или с чашечкой кофе), третьи осознают полноту жизни в познании красоты мира.
В этом направлении разработана целая серия рекламных проектов, рассчитанных на личное представление человека о том, каким должен быть его мир и за счет каких эмоций формируется его удовольствие от жизни. Но женщины более эгоцентричны, чем мужчины. Вопросы спасения мира их интересуют существенно в меньшей степени, зато вопросы собственного удовольствия – в большей. Потому чисто гедонистический сюжет смотрится более уместно в рекламе для женщин. И самооценкой женщины озадачены меньше мужчин: «Я этого достойна» и точка, тогда как мужчинам нужны еще какие-то логические обоснования и подтверждения этому.
II. Иерархия: этот инстинкт, второй по силе, так же, как и все другие, имеет свой страх и желание.
Желание – Хочу быть статусным; Страх – Боюсь не казаться таковым в глазах других. Боюсь быть непризнанным неким обществом, благосклонности которого я добиваюсь и членом которого сам себя вижу.
Отношение к иерархии и статусности у женщин и мужчин разное. Для женщины статус – это статус ее мужчины. Если мужчина мечтает стать миллионером, то женщина мечтает стать женой миллионера. Тут пути рекламного воздействия на разные гендерные группы начинают резко расходиться.
Давайте рассмотрим базовый уровень мотивации мужчин и женщин. Чего хотят мужчины? Основная биологическая мотивация мужчины – занять максимально высокий уровень в иерархии и таким образом получить любовь максимального количества женщин. Все знают, что соревновательность у мужчин в крови, они постоянно чем-то «меряются»: деньгами, охотничьими трофеями, учеными степенями. Однако мужская соревновательность ценна не сама по себе, а как возможность получить приз – стать „царем горы“ и добиться внимания и благосклонности женщин. Эти устремления человек не осознает и на словах, скорее всего, будет отрицать. Но посудите сами: какие продукты являются самыми дорогими? Те, что подчеркивают статус обладателя, что показывают, как многого обладатель достиг в жизни. И если женщина оценивает себя фразой» Я этого достойна», то мужчина —» Я это могу себе позволить». Поэтому очевидны и основные сюжеты рекламы, ориентированной на мужчин: это победа в соревновании, достижение превосходства над конкурентами или же соблазнение женщин. И приобщиться к этим победам хотя бы мысленно предлагается через определенный продукт. Необязательно эксплуатировать эти „основные инстинкты“ явно и агрессивно, иногда достаточно лишь косвенно показать соревновательный процесс, и это уже вызывает интерес мужской аудитории.
Женщины также заинтересованы в высоком статусе, но природа этого – иная. Биологическая причина – получить доступ к лучшим мужчинам, которые, как «считает» инстинкт, находятся на вершине социальной иерархии.
Развитие общества диктует обязательную принадлежность к тому или иному кругу людей с одинаковыми интересами, задачами, жизненной позицией, родом занятий и т.д. Общество живет по законам стадности. Без этикета и условностей обойтись невозможно. На инстинкте стадности выстроено очень много рекламных кампаний, как для женщин, так и для мужчин. Как правило, это товары массового спроса, в основе рекламного послания которых заложена некая объединяющая условность. К примеру: «Толстяк» – Пиво для настоящих мужиков». Само послание действует на подсознательный страх несоответствия. Не пьешь пиво „Толстяк“ – не мужик.
Женщины еще более социальные существа, для которых важно быть достойным членом своей социальной группы. Реклама, в послании которой, заложены критерии соответствия правилам и ценностям конкретного сообщества, активна в своем действии на женскую аудиторию. Это могут быть бытовые сюжеты, говорящие о степени состоятельности женщины в доме: хорошая хозяйка, вкусно готовит, заботливая мать. Или ситуации общения с подругами, показывающие, что женщина интегрирована в общество, является любимицей в группе, лучшей подругой. Можно использовать и сюжеты обладания высоким статусом, но так как они ценны не сами по себе, то их нужно связывать или с мужчинами, или с заботой о детях, или с общением в группе.
При разработке рекламных кампаний с воздействием на инстинкты ценность самого товара смещается с его функционального назначения в сторону удовлетворения покупателем своих глубоко запрятанных в подсознании желаний и страхов. И в данном случае товар позиционируется как помощник в решении этих вопросов.
III. Размножение: половой инстинкт – самый слабый по сравнению с двумя предыдущими, однако в рекламной индустрии он считается одним из сильнейших раздражителей. Сексуальная коннотация в рекламе достаточно часто используется разработчиками, но здесь важно учитывать различие в отношениях мужчин и женщин к этому вопросу.
Мужчина: Желание – Хочу обладать ею; Страх – Боюсь быть отвергнутым.
Женщина: Желание – Хочу нравиться, хочу чувственности, хочу быть единственной; Страх – Боюсь не понравиться, боюсь невоспринимаемости на чувственном поле.
В рекламе товаров для мужской аудитории, как правило, прослеживается демонстрация тех качеств мужчины, которые являются притягательной силой для женщин. Раздражая инстинктивный импульс, реклама предлагает разнообразные внешние формы решения. Так, через рекламный образ товара проводится некая иллюзия отождествления с героем – символом определенных достоинств (немыслимая физическая сила, смелость, неординарный ум и чувство юмора, легкая бесшабашность, утонченная светскость, снисходительная мудрость, нежность, страстность). В зависимости от возраста потребителя, на которого направлены рекламные призывы, разрабатывается свой тип сексуальности. Главное – это те формы поведения, посредством которых он добьется признания одной или всех сразу. В разработке этих форм могут использоваться и соревновательные мотивы: женщины любят победителей. В качестве образного решения может быть и романтический путешественник, борющийся в одиночку с трудностями стихии, или тайно влюбленный эстет, печально смотрящий в след уходящей женщине (в печали неразделенной любви тоже есть своя притягательность), или бесшабашные Миши – Маши в лесу под елками, или кружащая в порыве страсти влюбленная пара. Одеако
любое воздействие на сексуальный инстинкт обязывает к предоставлению вариантов образных решений. Реклама, раздражающая инстинкт, но не дающая решений, как правило, малоэффективна. Обнаженная модель, не «встроенная» в сюжетную линию, не увеличит покупательскую способность товара, какой бы манкостью она не обладала.
Таким образом, для использования сексуальных мотивов в рекламе нужно четко понимать инстинкты аудитории. Основные инстинкты мужчин – соревноваться, соблазнять и защищать, и они работают практически всегда!
Может показаться, что женщины, как живые существа, хотят того же, но они хотят не того и не так. Особенно это заметно в основных инстинктивных стратегиях, связанных с продолжением рода. Для женщины чувственность имеет более сильный рекламный призыв. Если для мужчины сексуальность – это внешняя демонстрация достоинств, то для женщин – прежде всего, украшение себя. Женщине нужно понравиться максимальному количеству мужчин, после чего выбрать одного, но лучшего. Украшение идет сразу в двух направлениях: работа над внешней формой и над внутренним содержанием. И если внешняя привлекательность достигается путем косметических средств, то внутренняя выстраивается на основе образов и представлений о том, какой она должна быть, чтобы вызвать Чувство. Вот лишь несколько вариантов чувственного имиджа женщины:
Она загадочна
Она непосредственна
Она беззащитна и ранима
Она непредсказуема
Она романтична
Она демонична
Она пишет стихи
Отсюда следует и набор рекламных сюжетов для женщин. Во-первых, это ситуации, когда она нравится мужчинам, притом не одному, а многим. Во-вторых, признание женщины «Музой художника», воодушевляющей на невероятные свершения. В-третьих, это ситуация выбора „лучшего“, встреча с „прекрасным принцем“. В-четвертых, забота о детях, которая часто расширяется до заботы о семье в целом, включая мужа, пожилых родителей, котенка. Далее: реклама, которая затрагивает внутреннее Я женщины, подчеркивает ее индивидуальность и неповторимость, обещает красоту и молодость.
Но помимо этого женщины еще матери. Забота о потомстве у женщин заложена в подсознании очень сильно. Тема материнства считается наиболее перспективной коммуникацией и достаточно часто эксплуатируется. Поэтому я бы выделила следующий набор основных женских мотивов: нравиться, выбирать, заботиться и принадлежать.
Завершая свое выступление, хочу сказать, что, несмотря на достаточно ограниченный перечень инстинктов, а значит и наиболее актуальных сюжетов в рекламе, для каждого можно придумать тысячи вариантов воплощения. Сколько книг написано о любви? А ведь это всего лишь один из актуальных рекламных сюжетов. Сама наша жизнь поливариантна, всегда можно создать оригинальную рекламу, внимательно наблюдая за жизнью. Но для того чтобы сюжет заинтересовал потребителя, нужно знать психологию человека и положить это в основу разработки рекламного сообщения. Тогда реклама будет работать как требуется – привлекать внимание, интересовать зрителя и вызывать желание купить, особенно в тех случаях, когда мы говорим о насыщенных рынках с уже сложившимися потребительскими предпочтениями. Для того чтобы привлечь потребителя, нужно акцентировать то, что для него важно. А самым важным для всех людей являются их собственная персона и возможности реализации своих потребностей. Пусть об этом люди часто и не говорят, и даже не думают, но такова природа человека. И ее нужно понимать.
В посткризисном пространстве существенно изменились потребительские предпочтения. Перед производителем стоит сегодня непростой вопрос: посредством каких эмоций и технологий вернуть покупателя к своему продукту. На эти и многие другие вопросы дает ответ журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», интересы которого я представляю.
Концепция медиапроекта «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» основана на объективном описании действенных способов продвижения продуктов пищевой индустрии и технологий взаимодействия с конечным потребителем. Сегодня, когда бизнес нуждается в новых решениях, мы стремимся в рамках своего информационного поля предоставить ему различные варианты к размышлению, формируя пакет практических советов так, чтобы читатель смог адаптировать их под свои задачи.
Доклад Генерального директора журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» Ольги Фризоргер на ХIII Северо-Западном продовольственном форуме, проходящем в рамках выставки Prodtech и Foodpack в Санкт-Петербурге. Совместный проект с Виктором Тамбергом, консультационное бюро „Тамберг & Бадьин“
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&prod» 2010 №03
Зигмунд Фрейд. Теория инстинктов и влечений: эрос и танатос
Либидо, влечение к жизни и смерти — по Фрейду, все это связано. Узнаем как именно.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Софья Порфирьева
Магистр философии и теологии, литературный редактор журнала «Философия.
Зигмунд Фрейд был уверен, что каждым человеком руководят два влечения: к жизни и смерти. Эти конфликтующие между собой инстинкты он называл эрос и танатос. Эрос — влечение к наслаждению и жизни — нацелен на развитие, а танатос — тяга к смерти — на разрушение.
👨🎓 Этология — это наука, которая изучает генетически обусловленные инстинкты животных, а также инстинкты человека через призму принадлежности к животным. В конце 19 века этология только-только зарождалась, но теории, обуславливающие типы врожденного поведения инстинктами, появлялись уже тогда. Фрейд свел все многообразие инстинктов к двум основным: инстинкты продолжения рода и самосохранения.
😏 Фрейд тесно связывал инстинкты с сексуальным влечением. В основе последнего лежит особая энергия — либидо. Влечение лежит между сознательными и физиологическими процессами, мы осознаем его как желание или волевой акт. Бессознательное в этом отношении выступает как биологическое основание сознания.
🤷♂️ По Фрейду, влечение бывает к жизни и смерти. Это два базовых и антагонистических друг другу инстинкта человека — эрос и танатос. Они проявляются в физическом мире и являются основой, фундаментом жизни. Эрос обозначает прогрессивную тенденцию, стремление живого организма к развитию и усложнению. Танатос, наоборот, представляет собой тягу организма к более простым формам, деструкции и саморазрушению.
Эрос отождествляется с либидо, но подразумевает под собой не только сексуальное влечение, но и стремление к жизни и самосохранению. Ему противостоит танатос, тяга к смерти, тоже присущая каждому человеку.
☀️ Фрейдовский «эрос» восходит к платоновской трактовке этого понятия. В Древней Греции Эросом называли бога любви или любовь в целом. Платоновский (и фрейдовский) эрос обозначает платоническое влечение, не обязательно подразумевающее половой контекст и сексуальные взаимодействия. В концепции Фрейда эрос отождествляется с либидо и включает в себя не только сексуальное влечение, но и естественное стремление человека к самосохранению (инстинкт самосохранения) — то есть, стремление к жизни.
💀 Эросу противопоставляется танатос — влечение к смерти. Это направленность на разрушение живого организма и возвращение его в неорганическое состояние. Танатос тоже функционирует на основе либидо и может быть направлен как во вне — против других людей или предметов, так и во внутрь — в форме мазохизма или самоубийства. Пристрастие к алкоголю, сигаретам, наркотикам — тоже пример влечения к смерти.
⚔️ Эрос и танатос постоянно борются между собой. Каждый из инстинктов хочет утянуть «Я» человека на свою сторону. Правда, говорит Фрейд, исход этой войны предопределен природой — победу всегда одерживает влечение к смерти.
Телеграм-канал
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Очень долго человек не верил в собственную смертность, мысль о ней находилась где-то на периферии сознания. Кровопролитная Первая мировая война заставила людей задуматься о смерти и своем бессилии перед ней.
🗣 «Не лучше ли было бы вернуть смерти в действительности и в наших мыслях то место, которое ей принадлежит, и понемногу извлечь на свет наше бессознательное отношение к смерти, которое до сих пор мы так тщательно подавляли?»
🤔 Что за бессознательное отношение к смерти? Фрейд утверждал, что каждый из нас в глубине души не верит в собственную смерть. Это — наследие первобытных людей, которые не осознавали свою смертность, но убивали Другого, видя в нем опасность. Первая мировая война заставила взглянуть на этот вопрос иначе: человек стал понимать свое бессилие перед смертью. Из чего-то далекого и несущественного она превратилась в реальность — относиться к смерти как раньше оказалось невозможным.
🗡 Фрейд отмечал, что история, которую преподают детям в школе, это история нескончаемых убийств одних народов другими.
«Теперь смысл культурного развития проясняется. Оно должно нам продемонстрировать на примере человечества борьбу между Эросом и Смертью, инстинктом жизни и инстинктом деструктивности. Эта борьба — сущность и содержание жизни вообще, а потому культурное развитие можно было бы просто обозначить как борьбу человеческого рода за выживание».
Смерть и жизнь. Густав Климт, 1916
курс Level One
Философия для жизни: как найти опору в сложные времена
Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽
1450₽
подробнее о курсе
Основной инстинкт (1992) — IMDB
- Номинирован на 2 Оскара
- 5 побед и 23 номинации. Всего
Videos3
Трейлер 1:10
Watch Basic Instinct
Clip 1:29
Watch ‘Watch’
Clip 1:29
Watch ‘Watch’
Clip 1:29
Watch ‘Watch’
Clip 1:29
. Основной инстинкт’ | Anniversary Mashup
Клип 0:32
Смотреть Основной инстинкт 2 Сцена 3
Фото160
Лучшие актеры
Майкл Дуглас
- Дет. Ник Карран
Шэрон Стоун
- Кэтрин Трамелл
Джордж Дзундза
- Дет. Gus Moran
Jeanne Tripplehorn
- Dr. Beth Garner
Denis Arndt
- Lt. Phil Walker
Leilani Sarelle
- Roxy Hardy
Bruce A. Young
- Det. Сэм Эндрюс
Челси Росс
- Капитан Талкотт
Дороти Мэлоун
- Hazel Dobkins
Wayne Knight
- ADA John Correli
Daniel von Bargen
- Lt. Martin Nilsen
- (as Daniel Von Bargen)
Stephen Tobolowsky
- Dr. Lamott
Бенджамин Мутон
- Детектив Харриган
Джек МакГи
- Шериф
Билл Кейбл
Джонни Боз
60013
- Internal Affairs Investigator
Mitch Pileggi
- Internal Affairs Investigator
Mary Pat Gleason
- Juvenile Officer
- Paul Verhoeven
- Joe Eszterhas
- All cast и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще подобное
Fatal Attraction
Основной инстинкт 2
Необъединенное предложение
Идеальное убийство
Уолл -стрит
Призрак
Раскрытие
Дикие вещи
Неверные
Sleepling с врагом
- Альтернативные версии
Европейская версия намного более точная, чем американская версия (которая должна была быть представлена семь раз в MPAA, чтобы избежать рейтинга NC-17). Европейская версия доступна без рейтинга на видео в США. В версии для США используются альтернативные, менее откровенные дубли нескольких сцен, чтобы смягчить сексуальное содержание.
- Убийство Джонни Боза в начальной сцене более наглядно; мы видим, как убийца наносит ему удар в шею, неоднократно наносит удары в грудь, в лицо, и мы видим, как ледоруб проходит через его нос.
- Сцена, где Ник насилует Бет, сильно вырезана в американской версии (мы видим, как срывают с нее нижнее белье и заставляют ее лечь на кушетку, а затем они вдвоем лежат в постели). В неразрезанной версии Ник стягивает штаны, проникает в Бет сзади и, по-видимому, испытывает оргазм.
- Сцена, где Ник и Кэтрин занимаются любовью после похода на дискотеку, длиннее и более откровенна в неразрезанной версии (Ник зарылся лицом ей между ног).
Обзоры пользователей420
ОбзорИзбранный обзор
9/
10
Отличный триллер, рейтинг которого постоянно сводится к количеству обнаженных сцен
Название говорит само за себя Se7en» или похожие, по-видимому, первоклассные фильмы в этой категории. В нем много саспенса, высокого напряжения, броских и запоминающихся диалогов, великолепных актеров, великолепного музыкального сопровождения и отличного режиссера, которого не испугали протестующие и прочие лицемеры. И да, на мой взгляд, они лицемеры, люди, которые смотрят этот фильм, должны быть зрелыми, поэтому отрицать секс либо лицемерно, либо ханжески. Если это не ваше дело, то не смотрите его, но и не ставьте низкую оценку только потому, что вы не можете с этим справиться. Потому что сцены секса на самом деле длятся всего несколько минут (я европеец, и они действительно не такие сильные), но составляют большую часть характера Кэтрин и являются фундаментальной частью сюжета. Фильм был бы немыслим без них, но и сводиться к ним тоже не следует. Естественно, не смотрите его со своими детьми, но если вы не боитесь наготы и любите триллеры, вам понравится этот фильм, так как он держит в напряжении до самого конца.
полезно•115
48
- sposocke
- 1 февраля 2005 г.
О чем сериал «Основной инстинкт»?
Основан ли «Основной инстинкт» на книге?
Что такое основной инстинкт?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 20 марта 1992 г. (Соединенные Штаты)
- Соединенные Штаты
- Франция
- Love Hurts
- 2930 Vallejo Street, Pacific Heights, San Francisco, California, USA (Catherine Tramell’s Mansion)
Кассовые сборы
- 49 000 000 долларов (приблизительно)
0291
- $117,727,224
- $15,129,385
- Mar 22, 1992
- $352,927,224
Technical specs
2 hours 7 minutes
- 100011
Предложите редактирование или добавить недостающий контент
Основные инстинкты
Последние выпуски журнала
— глаза космонавта
Мистерии вируса
2010: The Dyger Patures
11111111111111111111111111111111111111111111111111131111111111111111111111113. Великие озераМир стал вирусным
Переосмысление динозавров
Знакомство с роботами
Остановить пандемию
Everest
Последние голоса Второй мировой войны
Вы пропустите их, когда они уйдут
День Земли
. Конец Trash
В рабство
Под Иерусалимом
Женщины: Век перемен
Последний в своем роде
Арктика нагревается
100010 A World on the Move
The Moon and Beyond
The Hidden Cost of Wildlife Tourism
Leonardo
Cities
We are Not Alone
The Ultimate Climb
Будущее медицины
Поиски священных текстов
Битва за американский Запад
Последние племена Амазонки
История одного лица
Наука сна
Создание лучшего спортсмена
Планета или пластик?
Художник, Провокатор, Мошенник, Гений, Пикассо.
Черно -белый
— глазами астронавта
Загадки вируса
2020: Год на картинках
Сохранение великих олайков 920: Год на снимках
.0011
A World Gone Viral
Reimagining Dinosaurs
Meet the Robots
Stopping Pandemics
Everest
The Last Voices of World War II
You’ll Скучаю по ним, когда они уйдут
День Земли
Конец мусора
Последнее путешествие в рабство
Под Иерусалимом
Женщины: столетие изменений
Последний в своем роде
Арктика нагревает
Мир на ходу
. Стоимость туризма дикой природы
Леонардо
Города
Мы не одиноки
The Ultimate Climb
00011
Поиск священных текстов
Битва за американский Запад
Последние племена Amazon
История Ace
Science
11491111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111110 гг. лучший спортсменПланета или пластик?
Художник, Провокатор, Мошенник, Гений, Пикассо.
Черно-белое
Глазами космонавта
Mysteries of a Virus
2020: The Year in Pictures
Saving the Great Lakes
A World Gone Viral
Reimagining Dinosaurs
Meet the Robots
Остановить пандемию
Эверест
Последние голоса Второй мировой войны
Вы будете скучать по ним, когда они уйдут
День Земли
Конец Trash
Последнее путешествие в рабство
под Иерусалимом
Женщины: столетие
1110. нагревается
Мир в движении
Луна и не только
Скрытые расходы на туризм дикой природы
Леонардо
Города
Мы не одиноки
Ultimate Climb
Будущий медицины
.