Основные различия: Основные различия между православием и католичеством. Досье

Основные различия между православием и католичеством. Досье

11 февраля 2016, 10:35

Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска

ТАСС-ДОСЬЕ. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых, наиболее существенных, противоречиях двух церквей. 

Различия в источниках вероучения и отношении к церковному преданию

Для католической и православной церкви источником вероучения является Божественное Откровение, содержащееся в Священном Писании (книгах Нового и Ветхого Завета) и Священном Предании. Обе церкви считают вероучительными 27 книг Евангелия, но расходятся в своем отношении к книгам Ветхого завета (некоторые из них, например, книги Товита, Иудифи, не входят в канон православия).

Читайте также

История отношений между Русской православной и Римско-католической церквями. Досье

Одно из важнейших различий между церквями – отношение к основам веры. Согласно католической «теории догматического развития», допускается возможность принятия новых догматов и дополнения Священного Предания (постановления церковных соборов, церковные каноны и т.п.) новыми «вероучительными» текстами. В числе нововведений – догмат о непогрешимости папы римского (1870) и др., а также решения католических соборов нового времени (всего 21, последний в 1962-1965 гг.) и римских пап. Православная церковь считает, что христианское учение не может подвергаться изменениям. Под Священным Преданием в православии понимаются постановления семи Вселенских соборов (последний – Никейский в 787 г.), православные каноны, богослужебные тексты, творения богословов эпохи Вселенских соборов (Святых Отцов) и др.

Учение о верховенстве власти папы римского

Учение о чрезвычайной и единоличной власти римского папы (примате) над всей христианской церковью стало источником обособления католичества уже с первых веков христианской истории. В 494 г. римский папа впервые стал именоваться «наместником Христа» на земле. В VI-VII вв. главы западной церкви пытались противопоставить свои решения постановлениям Вселенских соборов, за что, в частности, папа Григорий I был осужден за ересь VI собором (681). В 1054 г. претензии римского престола на верховную власть над Константинопольским патриархом стали одной из причин раскола между западной и восточной церквями. Впоследствии признание верховенства власти римского первосвященника выдвигалось западной церковью как обязательное условие во время попыток объединения церквей на II Лионском (1274) и Ферраро-Флорентийском (1438-1445) соборах. В качестве догмата католичества учение о примате римского папы было утверждено на I Ватиканском соборе (1870).

В православии высшей церковной властью, правомочной решать вопросы, касающиеся основ вероучения, обладают исключительно Вселенские соборы.

Непогрешимость богословских определений понтифика

Уже с V в. в западной церкви постановления римских пап рассматривались наравне с постановлениями Вселенских соборов. В 1870 г. был принят один из основных догматов о непогрешимости богословских определений папы римского, которые он делает от лица всей церкви («ex cathedra»). Согласно православному учению, непогрешимостью обладают исключительно решения Вселенских соборов.

Филиокве

В IV в. был утвержден символ веры – строгая вероучительная формула, в которой собраны основные догматы христианства. В VII в. западная церковь решила внести в него изменения, добавив слова об «исхождении Святого Духа» не только от Бога Отца, но «и от Сына» (филиокве, от лат. Filioque – «и Сына»). В 1014 г. филиокве было официально утверждено папой Бенедиктом VIII в качестве догмата, что стало одной из причин раскола церквей в 1054 г. С точки зрения православия, этот догмат искажает учение о Троице. Кроме того, такое решение могло быть принято только с согласия всей церкви.

Учения о «сверхдолжных заслугах» и о «чистилище»

В Средние века в католической доктрине также утвердилось учение о так называемых  «сверхдолжных заслугах». Согласно ему, совокупность добрых дел всех когда-либо живших святых образует своеобразный «запас заслуг», который церковь может использовать для прощения грехов своей паствы. Отсюда возникло учение об индульгенциях. Православная церковь отрицает наличие каких-либо «сверхдолжных заслуг» и тем более возможность ими распоряжаться.

Согласно доктрине католической церкви, умерший христианин, отягощенный бременем «легких» грехов, не может сразу попасть в Царствие Божие и подвергается после смерти временному наказанию в «чистилище». Окончательно его посмертная судьба решается на Страшном суде. Православие отрицает существование «чистилища», а также разделение грехов на «легкие» и «тяжкие». Согласно учению православной церкви, сразу после смерти судьба человеческой души решается во время так называемых «мытарств» (испытаний всех поступков в течение жизни). Молитва отдельных христиан и всей церкви может изменить посмертную судьбу человека по милосердию Бога. Окончательное решение о вечном проклятии или вечном блаженстве происходит на Страшном суде.

Учение о Богородице

Читайте также

Несостоявшиеся встречи глав Русской православной и Римско-католической церквей. ДосьеВысказывания иерархов РПЦ и католической церкви о межконфессиональных отношениях. Досье

В XIX и XX вв. католической церковью были провозглашены два новых, так называемых «мариологических» догмата. Первый, о непорочном зачатии Девы Марии (1854), гласит, что Богородица в момент зачатия была освобождена от первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Христа и благодаря данной ей привилегии. Согласно учению православной церкви, по своей природе Богородица была такой же, как и все другие люди, хотя и не имела личных грехов. Ее спасение от последствий первородного греха стало возможным после искупительной жертвы и воскресения Христа.

Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо (1950) провозглашает, что «Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу». Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо.

Церковный календарь

Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления (древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи). Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи. При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях. В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления.

Другие различия

Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых (автокефальных) национальных церквей. Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе.

В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов. Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Таинство миропомазания в православии соединено с крещением. В католической церкви оно совершается отдельно после достижения сознательного возраста (как правило, в 13-14 лет) и называется конфирмацией («утверждением»). Священники православной церкви могут жениться, а для священнослужителей католической церкви обязателен целибат (безбрачие; исключение сделано для священников униатских церквей). 

Теги:

Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска

Основные различия между молочными и постоянными зубами

Постоянные зубы появляются у детей к семи годам. Этот процесс происходит абсолютно индивидуально. Поэтому уход, лечение необходимо подбирать исходя из того, какие виды зубов есть у ребёнка.

Необходимо знать, что постоянные значительно отличаются от временных. Знать о различиях очень важно, поскольку уход и лечение таких зубов существенно отличается.

  • Премоляров при молочном прикусе нет. Постоянный же прикус имеет известные 4 разновидности зубов: клыки, резцы, моляры, премоляры.
  • Коронка и корень временного зуба больше, нежели постоянного.
  • Количество постоянных зубов — тридцать два, молочных — не больше двадцати.
  • Коронка временного, в отличие от коронки постоянного зуба, выпуклой формы. Её ширина, если сопоставить с высотой, более выражена. К тому же корень молочного зуба уже его коронки.
  • Постоянный зуб обладает коронкой с корнем гораздо больше, чем у молочного зуба.
  • Молочный зуб имеет более широкую полость, чем постоянный зуб.
  • Выпуклость формы, утолщённая эмаль — особенности области шейки временных зубов. Коронки утолщены в диаметре, поскольку имею выпуклую форму. Диаметр постоянного зуба достигает максимальных показателей в зоне экватора.
  • Более тонкой тканью обладает молочный зуб, поскольку его минерализация меньше, чем у постоянного зуба. У последнего ткань тверже и толще.
  • Легкопроходимые широкие каналы, апикальные отверстия — характерны для молочных зубов.
  • Что касается корней: у временных зубов они более круглые. При смене корни рассасываются. За счёт этого они подвижны. Постоянный зуб образовывается между немного сдвинутыми в сторону корнями моляров.
  • Постоянные зубы, отличительно от молочных, неподвижны.
  • Оттенок зубов постоянных — желтоватый, молочных — бело-голубоватый.
  • Значительные межзубные промежутки наблюдаются у детей шестилетнего возраста. К этому возрасту режущие края и бугры зуба постепенно стираются. Типичный постоянный прикус не имеет трем, диастем. У постоянных зубов достаточно явно проявлены бугры, бугорки.

Преимущества ухода, лечения молочных, постоянных зубов в клинике А. М. Дент Важно понимать, что детская стоматология — это не только стоматология как таковая, но и педиатрия. Именно тандем этих двух направлений становится залогом для предоставления действительно качественного сервиса.

Поэтому высококвалифицированные детские стоматологи клиники А. М. Дент подготовлены, работают по этим направлениям. Они готовы оказать все виды услуг ухода как за молочными, так и за постоянными зубами. Для этого клиника оборудована высокоточным оборудованием, комфортными условиями для пациентов и их родителей.

Детские стоматологи, знающие психологию детей (подростков), найдут к ним индивидуальный подход. Благодаря этому, процесс лечения пройдёт максимально комфортно для ребёнка, не создавая для него лишних стрессов.

Кроме диагностики и профилактики, наша клиника также занимается предоставлением высококвалифицированных услуг: лечением различных заболеваний ротовой полости и зубов, установкой для детей (подростков) зубочелюстных аппаратов. Квалификация детских стоматологов нашей клиники позволяет легко находить общий язык с детьми-пациентами, создать для них комфортную обстановку. Всё это исключает создание ненужного стресса для ребёнка во время посещения стоматолога. И в дальнейшем поход к стоматологу становится для детей не таким страшным.

главное отличие словосочетания | значение и примеры использования

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с отличием.

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Второй основное отличие заключается в распространении анизотропных мод.

Из Кембриджского корпуса английского языка