Основу социального поведения человека составляют: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Социальное поведение

Содержание

Особенности социального поведения. Лишённые совести [Пугающий мир психопатов]

Особенности социального поведения. Лишённые совести [Пугающий мир психопатов]

ВикиЧтение

Лишённые совести [Пугающий мир психопатов]
Хаэр Роберт Д.

Содержание

Особенности социального поведения

• импульсивность;

• слабый поведенческий контроль;

• потребность в психическом возбуждении;

• безответственность;

• проблемное поведение в детстве;

• антисоциальное поведение во взрослой жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 6. Отклонения социального поведения

ЛЕКЦИЯ № 6. Отклонения социального поведения Используются три термина, близких по значению: деструктивное поведение, отклоняющееся или девиантное.

Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в

13. Отклонения социального поведения

13. Отклонения социального поведения Используются три термина, близких по значению: деструктивное, отклоняющееся или девиантное поведение. Такое поведение обычно объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности, неблагоприятной ситуации и

А.Н. Татарко Этнокультурные особенности социального капитала россиян [8]

А.Н. Татарко Этнокультурные особенности социального капитала россиян [8] Понятие «социальный капитал» исторически восходит к концепциям, разработанным в экономической теории и социологии. Основу социального капитала составляет принадлежность к группе и

Особенности поведения

Особенности поведения Социопат склонен к следующим поступкам (мы употребляем здесь мужской род, потому что речь идет преимущественно о мужчинах):• Совершает асоциальные действия, осуждаемые обществом, в котором он живет, например: идет на явно противоправные действия,

21.

 Нормы социального поведения

21. Нормы социального поведения Социальными нормами принято называть руководящее начало, правило, образец, стандарты поведения, регламентирующие отношения людей. Социальные нормы имеют различия по основанию – содержанию, сферам действия, форме санкционирования,

30. Особенности формирования преступного поведения

30. Особенности формирования преступного поведения Исследования причин формирования преступного поведения проходят в основном в виде обследований самих преступников, их родителей, детей и других членов семьи, знакомых и соседей, близких друзей, приятелей, сослуживцев,

Pеальные формы социального поведения[63] . Л. С. Выготский

Pеальные формы социального поведения[63]. Л. С. Выготский В реальной жизни люди поддерживают свое существование тем, что в процессе труда приспосабливают природу к своим потребностям.

Производство человека отличается коллективным характером и всегда нуждается в

10. Развивайте в себе навыки социального поведения

10. Развивайте в себе навыки социального поведения Пытаясь проникнуть во внутренний мир застенчивого, мы выяснили, что такой человек стремится избежать ответственности, во-первых, за вступление в социальный контакт и, во-вторых, за поддержание в рабочем состоянии

Изменение поведения в результате социального научения

Изменение поведения в результате социального научения Теоретики научения, в том числе покойный Б. Ф. Скиннер, долгое время отстаивали идею о том, что ситуационные стимулы — окружающие нас события — напрямую влияют на наше поведение одним из двух способов. Будучи

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения Психопатическая личность выделяется на фоне обычных преступников. Поведение психопата отличается большей агрессивностью и импульсивностью, а эмоциональные реакции — поверхностностью. Но основным

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения

Глава 4. Психопатический профиль: особенности социального поведения 1. William McCord & Joan McCord (1964). The Psychopath: An Essay on the Criminal Mind. Princeton, NJ: Van Nostrand, p. 51.2. Playboy, May 1977, p. 80.3. McCord & McCord (1964), p. 9.4. Diabolical Minds. NBC, November 3,1991. Это был специальный выпуск телепередачи Unsolved Mysteries.5. Ann Rule (1988). Small Sacrifices.

4.5.3. Особенности суицидального поведения у военнослужащих

4.5.3. Особенности суицидального поведения у военнослужащих В условиях военной службы около половины суицидальных действий совершается военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в том числе 2/3 – солдатами и сержантами в первые 4 мес.

службы. В последнее время

Глава 1 ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ПРИРОДНОГО В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Глава 1 ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНОГО И ПРИРОДНОГО В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Введение в проблему Социальные факторы отклоняющегося поведения • Биологические предпосылки поведенческих девиацийВведение в проблемуПроблема отклоняющегося поведения

Динамические особенности поведения, или темперамент

Динамические особенности поведения, или темперамент В предыдущем разделе уже упоминалась такая природная особенность, как темперамент. Но там речь шла о его связи с другими (конституциональными) особенностями. Теперь же поговорим о его психологической сущности и

Тест по обществознанию Социальная сущность человека 10 класс

Тест по обществознанию Социальная сущность человека 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Выберите верные суждения о сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Генетические факторы всегда оказывают решающее влияние на формирование личности.
2) Социальная сущность человека проявляется в наличии у него потребности в тепле и жилье.

3) Человека как личность характеризуют его трудовые навыки.
4) Сходство поведения человека и высших животных выражается в способности к целеполаганию.
5) Изучением человека как биологического существа занимаются главным образом естественные науки.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, отражают биологическую сущность человека. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иммунитет к болезням
2) дисциплинированность
3) общительность
4) эмоциональное реагирование

5) физическая выносливость
6) внешность

3. Выберите осознанные действия человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) После окончания школы Петр поступил в медицинский колледж.
2) Испугавшись темноты, четырехлетний малыш заплакал.
3) Василий страдает сомнамбулизмом, поэтому иногда он ходит во сне.
4) Прикоснувшись к горячей сковороде, повар отдернул руку.
5) Конюх Максим добросовестно ухаживает за лошадьми.

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕР

A) У Аркадия, как и у его дедушки, карий цвет глаз.
Б) Благодаря высокому росту Светлану пригласили играть в школьную баскетбольную команду.
B) Семья Романовых выращивает на своем приусадебном участке экологически чистые овощи.
Г) Студент Петр, чтобы хорошо подготовиться к экзамену, прочитал, а затем законспектировал учебник.

ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1) биологическая
2) социальная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
ЧеловекБиосоциальное существо, наделенное сознанием
Определение человеком себя как личности, способность личности принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой

Вариант 2

1. Выберите верные суждения о человеке и его развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сходство поведения человека и высших животных выражается в способности к подражанию старшим.
2) Потребность в уважении и признании общества отражает биологическую природу человека.
3) Изучением человека как социального существа занимаются естественные науки.

4) Человека как личность характеризуют выполняемые им социальные роли.
5) Мышление, речь и навыки составляют основу биологической сущности человека.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, отражают социальную сущность человека. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инициативность
2) активность
3) инстинкт самосохранения
4) чувствительность
5) религиозность
6) воспроизведение рода

3. Выберите осознанные действия человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Увидев крысу, Василиса подпрыгнула и громко вскрикнула.
2) Проснувшись утром, Маша привычно потянулась.
3) Программист Григорий установил в компьютере новое программное обеспечение.
4) Готовясь к экзамену, студент Михаил прочитал учебник дважды.
5) Услышав резкий громкий звук за спиной, десятилетний Антон быстро пригнулся.

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕР

A) Запланировав поездку за границу, Светлана стала учить еще один иностранный язык.
Б) Благодаря усиленным тренировкам, Сергей показал хороший результат на соревнованиях по бегу.
B) Петр к 17 годам стал выше своего отца на 5 см.
Г) Во время похода Константин, не уставая, нес тяжелый рюкзак.

ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1) биологическая
2) социальная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
ИндивидЧеловек как один из представителей человеческого рода
Процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать ее творческий потенциал

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека 10 класс
Вариант 1
1-35
2-23
3-15
4. А1 Б1 В2 Г2
5. Самосознание
Вариант 2
1-14
2-36
3-34
4. А2 Б2 В1 Г1
5. Самореализация

PDF версия
Тест Социальная сущность человека 10 класс
(179 Кб)

Социальные основы человеческого поведения

по

Это страница была открыта с 28 мая 1996 г.

Далее чтения, я предлагаю перейти к СМИ и коммуникациям Сайт исследований.

В этой главе рассматривается социальная эволюция человека, и как это изменило биологические реакции на раздражители.

Социальные изменения биологических раздражителей:

  • Введение в социологические основы
  • Самосохранение
  • Секс
  • Жадность

Введение

Люди могут думать.

Мы единственные существа на земле (насколько мы знаем), которые могут помнить прошлое как отдельные события, а затем соединять эти события с текущими условиями. Затем, на основе этих связей, мы можем сознательно решать, что делать, и проецировать возможные действия в настоящем на будущие последствия этих действий. Таким образом, в отличие от других животных, которые реагируют на раздражители по мере их возникновения, люди живут не только в настоящем, но и в прошлом, и в будущем. Собака может ощетиниться при угрозе, но не при угрозе, которая давно миновала или еще не возникла. Люди сделают все три. Это способность помнить прошлое, связывать его с настоящим и проект в будущее, которое является особой областью людей. Эта способность позволяет нам манипулировать окружающей средой, общаться на расстоянии и во времени, и развивать невероятно сложные общества и культуры.

Способность мыслить также означает, что у нас есть два способа смотреть на вещи, инстинктивно и интеллектуально. Инстинктивное взгляд мгновенный и неконтролируемый: так устроен разум, неизменный разве что эволюцией. Интеллектуальный взгляд усваивается и может изменяться на основе культура и общество, в котором живет человек. Мы можем использовать его для смягчения последствия инстинктивного воззрения (хотя, когда инстинкт вступает в конфликт с интеллектом конфликт может быть настолько велик, что результатом будет невроз или даже психоз).

СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА САМОСОХРАНЕНИЕ

Как я говорил во второй главе, остаться в живых это личный квест для любого животного. Именно личное выживание позволяет ему продолжить свою генетическую линию.

Однако животное не обязательно чтобы выжить самостоятельно. Другим аспектом личного выживания является формирование социальные группы внутри вида. Когда остаться в живых не просто ответственности индивидуума, но другие представители вида помогают индивидуально, чтобы выжить, и наоборот, шансы всех участников повышаются.

Социальные группы бывают всех уровней, от от пар до стад, от двух до тысяч. Цель социальной группы и уровень, который он занимает, часто диктуется тем, насколько хорошо он способствует выживанию. членов. Например, антилопы дик-дик образуют пары, а гну — стада. тысяч. Дик-дик обитает в густо заросших лесом районах, заполненных зарослями. и подлесок. Это обеспечивает множество укрытий для отдельных лиц, но не группы. Таким образом, чем меньше животных, тем меньше шансов, что хищник найдет один.

Гнус, напротив, живут на широко открытые африканские саванны. В этих условиях практически нет места чтобы человек скрылся. Однако человек может спрятаться за большая группа, и чем больше группа, тем больше индивидуумов может быть защищены от хищников. Таким образом, чем больше животных в группе, тем меньше уязвимы для хищничества.

Конечно, есть группы, которые попадают во все уровни между этими двумя крайностями. Обезьяны образуют группы из тридцати или около того, в зависимости от места их обитания. Как правило, чем шире территория, тем больше участников. в группе, формируя компромисс между тем, чтобы прятаться в среде обитания и прятаться в группа.

Опять же, чем выше нейронный сложности животного, тем больше социальная группа используется для усиления выживания. (1) Кроме того, чем выше нервная сложность животного, тем выше сложность общества. Чем больше усложняет общество, тем больше оно тратит своих ресурсов на благосостояние индивидуума. Например, аллигаторы будут помогать своим детенышам выживать. Они не помогут и даже могут съесть других аллигаторов и их детенышей. С другой стороны, большинство травоядных образуют стада, члены которых, родственники или нет, могут поддерживать друг друга против хищников или, по крайней мере, предоставлять укрытия. Львы образуют прайды, а волки — стаи, помогая друг другу в охоте и воспитание молодых. Люди будут усыновлять детей и помогать оставаться совершенно незнакомым людям живой.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОСОХРАНЕНИЯ В ЛЮДИ

У людей самое сложное общество среди всех существ на земле, что означает, что мы расширяем самосохранение за пределы личного физического выживание. Мы живем в чрезвычайно сложных и взаимозависимых обществах, где люди объединяются в группы для взаимопомощи и защиты. Такие группы включают семьи, дружеские отношения, ассоциации, племена, кланы, государства, нации. Члены этих групп работают вместе, чтобы помогать друг другу. Также, поскольку группа увеличивает шансы членов на выживание, групповое выживание означает личное выживание. Индивидуум выигрывает, поддерживая группу, потому что группа отвечает взаимностью, поддерживая человека.

Это понятно большинству животных. Волчьи стаи и львиные прайды охотятся вместе, что позволяет им добывать больше и крупнее дичи. Сурки и луговые собачки выставляют наблюдательные посты, чтобы увидеть опасность и предупредить других членов группы. Шимпанзе организуют охотничьи отряды. (Attenborough, 1990)

Такие стратегии сотрудничества увеличивают ресурсы, необходимые для выживания, которые группа может собрать. Больше участников могут убить больше и крупнее игры. Больше членов могут захватывать и защищать большую территорию, увеличение пищевых ресурсов и защитных позиций от хищников. Это помогает удовлетворить неотложные потребности выживания группы.

Конечно, ресурсы не вечны. Еда гниет. Погода или огонь могут разрушить такие укрытия, как деревья и заросли. Вода может высохнуть или изменить курс. Когда это происходит, группа снова охотится, перемещается или умирает.

Люди прошли тот же процесс. В ходе нашей эволюции от примата к человеку мы сформировали группы, охотничьи группы, общества взаимной защиты. Каждый участник внес свой вклад и разделил Ресурсы.

Однако люди создали общества, которые выйти за рамки потребностей настоящего. Способность человека мыслить делает нас учитывайте также будущие потребности и то, как отдельный человек и группа могут выживать. Например, потому что мы можем вспомнить то, что мы испытали в прошлое, мы понимаем, что пища гниет. Когда это произойдет, и если мы не сможем найти еду в будущее, мы будем голодать. Мы понимаем, что укрытие может сгореть, что вода может высохнуть или загрязниться. Чтобы позаботиться о будущих потребностях, мы понимаем, что должна быть способ транспортировки нынешних ресурсов в это будущее способом, который не скоропортящийся.

Человеческая изобретательность нашла такой способ транспортировка существующих ресурсов, таких как еда, питье, кров, взаимная защита, и т. д. в будущее. Любое усилие члена группы, которое помогает этому групповое выживание вознаграждается таким образом, что работа признается позже. Эти ресурсы преобразуются в их символическое представление: деньги. Например, фермеры выращивают продукты питания и продают их за деньги. Когда они, в свою очередь, нуждаются еду или любой другой ресурс, они превращают деньги в то, что им нужно. Люди используют деньги для всех аспектов физического выживания: покупки еды, жилья, одежда, медицинские услуги, защита. Каким бы ни был человек или группа необходимо выжить, превращается в свое символическое представление и из него.

Конечно, человеческая способность мыслить, которая дает так много преимуществ для выживания, но несет в себе недостаток. Существование способность думать о будущем означает также и способность беспокоиться о нем. Большинство люди представляют, каким будет их будущее. Они проецируют текущие условия в будущее, как правило, на основе прошлого опыта. Это нормально, когда люди беспокоиться о том, будут ли у них необходимые ресурсы. Тем не менее, беспокойство когда такие экстраполяции концентрируются на отрицательных результатах. Это может иметь негативное влияние на психологическое здоровье человека.

Деньги снова стали основным ресурсом о чем люди беспокоятся — как люди могут получить другие необходимые им ресурсы. Страх нехватки денег на текущие нужды или мысль, что их не будет хватит на будущие нужды, могут создавать те же физиологические эффекты, что и любые другая угроза. Это может вызвать стресс синдрома борьбы или бегства. Достаточный стресс, особенно непрекращающийся стресс, может быть столь же опасен для выживания в качестве хищника.

Однако так же, как деньги снимают стресс личного выживания, он может снять психологическое напряжение. Мы можем купить страховку который заменит потерянные ресурсы и избавит от беспокойства о нехватке в будущем; мы можем купить развлечения, чтобы снять умственное напряжение; мы можем купить консультирование, когда стресс становится непреодолимым. Опять же, независимо от личности или группа, которая должна выжить, превращается в свою символическую представление.

Люди, в отличие от других животных, также имеют сознательное осознание последствий воспроизводства, что наше потомство является нашим потомство. Поэтому мы распространяем самосохранение на наших детей даже большей степени, чем у других животных. Мы заботимся о них не только до самодостаточности или полового созревания, но далеко за его пределами. Это увеличивает их шансы на выживания и, следовательно, выживания наших генов в будущем.

Наконец, наша способность помнить прошлое и проект в будущее означает, что мы можем помочь совершенно незнакомым людям, тем, у кого нет генетическое родство с нами вообще. Мы можем помнить долги днями, месяцами и годы. Мы также можем представить, что нам или нашим детям может понадобиться помощь в будущем. Мы расширить это чувство долга и отдачи далеко за пределы любого другого существо. Мы не ожидаем, что доход обязательно будет исходить от конкретного человек, которому мы помогли. Мы просто верим, что помощь приведет к помощи, когда это необходимо. Таким образом, помогая другим, любым другим, мы помогаем себе.

Примечания

(1) Это, конечно, не относятся к насекомым, простейшим из животных, чья стратегия выживания часто зависит от большого количества людей и/или сложных обществ. Однако для насекомых индивидуальное выживание обычно подчинено выживанию вида. Кроме того, инстинкт диктует их поведение. Они не могут приспособить свое общество к изменяя условия иначе, чем в результате эволюции, в то время как высшие животные могут адаптироваться через обучение.
Перейти к социологическому Основа человеческого жадного поведения

Перейти к социологической базе сексуального поведения человека

Вернуться к Принятие ADvantage Содержание Страница

Вернуться в дом Тафлингера Страница

Вы можете связаться со мной по электронной почте по адресу: [email protected]

Эта страница была создана Ричард Ф. Тафлингер. Таким образом, все ошибки, плохие ссылки и даже худший стиль полностью его вина.

Copyright © 1996 Ричард Ф. Тафлингер.
Эта и все другие страницы, созданные и содержащие оригинальную работу Ричарда F. Taflinger защищены авторским правом и, следовательно, подлежат политике добросовестного использования, и не может быть скопировано полностью или частично без письменного разрешения автор [email protected]
.

Отказ от ответственности
Информация, представленная на этом и другие страницы написаны мной, Ричардом Ф. Тафлингером ([email protected]), находится под моей личной ответственностью, а не ответственностью Университета штата Вашингтон или Эдварда Р. Коммуникационный колледж Мерроу. Аналогично, любые высказанные мнения являются моими собственными. и ни в коем случае не должны рассматриваться как WSU или ERMCC.

Кроме того,
Я, Ричард Ф. Тафлингер, не несу ответственности за материалы WSU или ERMCC или политики. Заявления, сделанные от имени Университета штата Вашингтон, никоим образом не восприниматься как отражение моего собственного мнения или мнения любого другого лица. Ни беру ли я на себя ответственность за содержание любых веб-страниц, перечисленных здесь? чем мой собственный.

 

Нейробиология социального поведения человека: важная, но забытая тема

J Psychiatry Neurosci. 2008 сен; 33(5): 391–392.

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

За последние несколько десятилетий мы значительно продвинулись в понимании того, как мозг регулирует эмоции и познание. Для сравнения, исследования в области нейронауки социального поведения человека являются относительно малоизученной темой, несмотря на важность социальных взаимодействий для психического здоровья. В этой редакционной статье я привожу примеры некоторых экспериментальных подходов, которые использовались для изучения нейронных субстратов человеческого социального поведения, в надежде, что это побудит больше исследователей заняться этой увлекательной и важной темой.

Люди по своей природе социальны. В этом мы не особенные; трудно представить себе какое-либо животное, для которого не важна регуляция социального поведения. Нечто похожее на социальное поведение может иметь место даже у организмов, лишенных нервной системы. Например, Science недавно опубликовал статью под названием «Генетические детерминанты самоидентификации и социального признания у бактерий». 1 Различные животные, в том числе люди, обладают многими схожими типами социального поведения, такими как принадлежность и агрессия, установление иерархии и территориальность. Это может иметь место даже у видов, таких как муравьи, с примитивным мозгом. Хотя мы можем разделять некоторые из более широких аспектов нашего социального поведения с более примитивными видами, человеческое социальное поведение, очевидно, более сложное, но не менее важное для нашего здоровья и выживания. Учитывая важность социальных взаимодействий для людей, неудивительно, что большинство психических расстройств связаны с некоторым нарушением нормального социального поведения и что при некоторых расстройствах аномальное социальное функционирование является одним из центральных симптомов. Примерами являются аутизм, социальное тревожное расстройство, пограничное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.

Несмотря на важность социального взаимодействия, наше понимание нейронных факторов, контролирующих социальное поведение, ограничено. Социальная неврология человека привлекает все большее внимание, но большая часть текущей работы касается социального познания. Например, исследования активации различных областей мозга в ответ на лица с разным выражением лица интересны и важны, но они не имеют решающего значения для регуляции реального социального поведения. Если бы реакция на лица была важной детерминантой социального взаимодействия, то слепые люди не смогли бы формировать адекватные социальные отношения, а использование текстовых сообщений не было бы так широко распространено, как сейчас.

Наиболее обширные знания о нейробиологии человеческого социального поведения касаются одного конкретного аспекта социального поведения: агрессии. 2 , 3 Исследования агрессии привели к использованию селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) для лечения импульсивной агрессии. Тем не менее, агрессия, хотя и является важной социальной проблемой, не занимает заметного места при многих расстройствах, даже несмотря на то, что она требуется для диагностики перемежающегося взрывного расстройства. Кроме того, открытая агрессия не является обычной частью повседневного социального взаимодействия.

Исследования по нейробиологии менее экстремальных форм социального поведения, чем агрессия, ограничены. Ниже приведены два примера того, как исследования на животных начинают применяться к социальному поведению человека. У некоторых видов обезьян серотонин может влиять как на агонистически-аффилиативное поведение, так и на иерархию. Хотя низкий уровень серотонина увеличивает агрессивное поведение, как у людей, повышение функции серотонина усиливает просоциальное поведение, такое как уход за другими животными. 5 , 6 Повышение уровня серотонина также помогает мужчине достичь доминирующего статуса. 7 Аналогичные результаты были получены в нескольких исследованиях с участием людей, проведенных как в лаборатории, так и в повседневной жизни. В лаборатории здоровые участники, получавшие СИОЗС, были оценены как более доминирующие и более склонные к сотрудничеству во время игры со смешанными мотивами 8 и демонстрировали более аффилиативное поведение во время решения диадной головоломки, требующей сотрудничества. 9 С другой стороны, острое истощение запасов триптофана для снижения уровня серотонина вызывало снижение уровня сотрудничества, проявляемого участниками при игре в дилемму заключенного. 10 Острое истощение триптофана также изменило поведение в ультимативной игре, в которой игроки должны были решить, принять или отклонить справедливые или несправедливые денежные предложения от другого игрока. Участники с низким уровнем серотонина отвергли большую часть несправедливых предложений, но не честных предложений. 11 Этот результат соответствовал пониженному уровню принадлежности. В исследованиях, изучающих социальное поведение в повседневной жизни, социальное поведение можно изучать с помощью методологии экологической мгновенной оценки (обсуждаемой недавно в этом журнале 9). 0117 12 ), который измеряет поведение по двум осям: приятный-склочный и доминирующий-покорный. В перекрестных исследованиях, сравнивающих плацебо с приемом триптофана в течение 2 или 3 недель для повышения уровня серотонина, повышенный уровень серотонина был связан с уменьшением ссор и усилением доминирования среди здоровых участников, 13 , а также с уменьшением склочности и повышенной покладистостью среди участников с высокой степенью враждебности. 14 В обоих исследованиях участники не могли угадать, лучше, чем случайно, когда они принимали триптофан и когда они принимали плацебо, что указывает на то, что участники не знали, что их поведение было изменено триптофаном.

Окситоцин — еще одно соединение, влияние которого на социальное поведение животных было доказано, а его влияние на людей недавно было проверено. Исследования на животных показали, что окситоцин участвует в формировании связей между партнёрами и между матерями и их потомством, включая использование агрессии для защиты этих отношений. 15 В лабораторных исследованиях с участием здоровых людей интраназальное введение окситоцина изменило поведение таким образом, что указывало на повышение доверия к другим. 16 , 17

В прошлом одним из ограничивающих факторов в изучении нейробиологии социального поведения человека была ограниченность методов измерения социального поведения. В прошлом это обычно зависело от собственной глобальной оценки людьми своего поведения. Немногочисленные исследования, описанные ранее, дают представление о масштабах методологии, доступной в настоящее время для изучения социального поведения человека как в лаборатории, так и в повседневной жизни. До сих пор в большинстве исследований изучалось влияние диадных взаимодействий. В будущих исследованиях следует также рассмотреть групповые взаимодействия как внутри групп, так и между группами. Групповое поведение является важным компонентом социального поведения человека и может в чем-то отличаться от диадных взаимодействий. Социальные психологи изучили то, что они называют межиндивидуально-межгрупповым разрывом, который относится к тому факту, что группы иногда более конкурентоспособны или агрессивны, чем отдельные люди. Это было продемонстрировано в ситуациях со смешанными мотивами 18 с тестом, основанным на исследовании послушания Милграма 19 , в котором группы, выступающие в роли учителей, наносили значительно более сильные удары током, чем отдельные лица, выступающие в роли учителей 20 , и в игре «дилемма заключенного», в которой группы были более конкурентоспособными, чем отдельные люди. 21 Кроме того, обсуждение между группами характеризовалось более высокой частотой заявлений о страхе и жадности, чем обсуждение между отдельными людьми. Как манипулирование различными нейротрансмиттерами может повлиять на эти результаты, неизвестно, но это определенно должно быть исследовано.

Доступны методы изучения социального поведения человека. Существует широкий спектр препаратов, воздействующих на различные системы нейротрансмиттеров и доступных для использования в экспериментальных исследованиях с участием людей. Чего, по-видимому, не хватает в данный момент, так это исследователей, готовых сочетать и то, и другое в своих исследованиях.

Конкурирующие интересы: Не заявлено.

Адрес для переписки: доктор Саймон Н. Янг, кафедра психиатрии, Университет Макгилла, 1033 Pine Ave. W., Montréal QC h4A 1A1; факс 514 398-4370; [email protected]

1. Гиббс К.А., Урбановский М.Л., Гринберг Э.П. Генетические детерминанты самоидентификации и социального признания у бактерий. Наука 2008;321:256-9. [бесплатная статья PMC] [PubMed]

2. Siever LJ. Нейробиология агрессии и насилия. Am J Psychiatry 2008; 165:429-42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

3. Nelson RJ, Trainor BC. Нейронные механизмы агрессии. Nat Rev Neurosci 2007;8:536-46. [ПубМед]

4. Уолш М.Т., Динан Т.Г. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и насилие: обзор имеющихся доказательств. Acta Psychiatr Scand 2001; 104:84-91. [PubMed]

5. Higley JD, King ST, Hasert MF, et al. Стабильность межиндивидуальных различий в функции серотонина и ее связь с выраженной агрессией и грамотным социальным поведением у самок макак-резусов. Нейропсихофармакология 1996;14:67-76. [PubMed]

6. Raleigh MJ, Brammer GL, Yuwiler A, et al. Серотонинергические влияния на социальное поведение зеленых мартышек (Cercopithecus aethiops sabaeus). Exp Neurol 1980;68:322-34. [PubMed]

7. Raleigh MJ, McGuire MT, Brammer GL, et al. Серотонинергические механизмы способствуют приобретению доминирования у взрослых самцов верветок. Brain Res 1991;559:181-90. [PubMed]

8. Це В.С., Бонд А.Дж. Серотонинергическое вмешательство влияет как на социальное доминирование, так и на аффилиативное поведение. Психофармакология (Берл) 2002;161:324-30. [PubMed]

9. Knutson B, Wolkowitz OM, Cole SW, et al. Избирательное изменение личности и социального поведения серотонинергическим вмешательством. Am J Psychiatry 1998;155:373-9. [PubMed]

10. Wood RM, Rilling JK, Sanfey AG, et al. Влияние истощения запасов триптофана на выполнение повторяющейся игры с дилеммой заключенного у здоровых взрослых. Нейропсихофармакология 2006;31:1075-84. [PubMed]

11. Crockett MJ, Clark L, Tabibnia G, et al. Серотонин модулирует поведенческие реакции на несправедливость. Наука 2008;320:1739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

12. Московиц Д.С., Янг С.Н. Экологическая сиюминутная оценка: что это такое и почему это метод будущего в клинической психофармакологии. J Psychiatry Neurosci 2006;31:13-20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

13. Moskowitz DS, Pinard G, Zuroff DC, et al. Влияние триптофана на социальное взаимодействие в повседневной жизни: плацебо-контролируемое исследование. Нейропсихофармакология 2001;25:277-89. [PubMed]

14. aan het Rot M, Moskowitz DS, Pinard G, et al. Социальное поведение и настроение в повседневной жизни: эффекты триптофана у сварливых людей. J Psychiatry Neurosci 2006;31:253-62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

15. Кэмпбелл А. Привязанность, агрессия и принадлежность: роль окситоцина в женском социальном поведении. Biol Psychol 2008;77:1-10. [PubMed]

16. Zak PJ, Kurzban R, Matzner WT. Окситоцин ассоциируется с надежностью человека. Horm Behav 2005;48:522-7. [PubMed]

17. Kosfeld M, Heinrichs M, Zak PJ, et al. Окситоцин повышает доверие к людям. Природа 2005;435:673-6. [PubMed]

18. Wildschut T, Pinter B, Vevea JL, et al. За пределами группового разума: количественный обзор эффекта разрыва между отдельными людьми и группами. Psychol Bull 2003;129:698-722. [PubMed]

19. Милграм С. Некоторые условия подчинения и неповиновения авторитету. Человеческие отношения 1965;18:57-76. Доступно: http://hum.sagepub.com/cgi/reprint/18/1/57) (по состоянию на 11 августа 2008 г.).

20. Джаффе Ю., Шапир Н., Инон Ю. Агрессия и ее эскалация.

Добавить комментарий