Культура ведения полемики
Скачать 298,56 Kb. Pdf просмотр
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18
- Навигация по данной странице:
- Г. Батляр (французский философ XX в.)
Каталог: sites -> default -> files -> files Скачать 298,56 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru |
Характеристики убедительной речи
Ральф Хейбуцки
Убедительные речи предназначены для убеждения аудитории в точке зрения говорящего. Если вы пишете письмо, каждый элемент — от вступительного заявления до основной части и заключения — должен подкреплять эту цель. Хорошие убедительные речи имеют несколько общих характеристик. Эти качества включают в себя вступительное заявление, которое вызывает интерес, доказательства, подтверждающие ваше доверие, и вывод, который заставляет слушателя поддержать вашу позицию или принять меры.
Знакомство, привлекающее внимание
Убедительный оратор привлекает аудиторию с самого начала. Один из способов — открыть простым декларативным заявлением и подробностями, подтверждающими вашу позицию. Например, оратор, говорящий о глобальном потеплении, может начать со слов: «Нет никаких сомнений в том, что планета нагревается», — говорится в журнале «Презентация». В следующих нескольких предложениях предложите статистику, показывающую, как климат Земли меняется таким образом, что это оказывает негативное влияние на жизнь людей, животных и растений. Наконец, представьте последствия, сказав что-то вроде: «Если растают ледяные шапки, подавляющее большинство границ наших стран окажется под водой».
Полномочия говорить
Успех в убедительной речи зависит от того, насколько благосклонно аудитория оценивает авторитет или компетентность говорящего. Выступающий может опираться на свой опыт работы в какой-либо отрасли или с учетом распространенных возражений, которые может выдвинуть аудитория. Например, профессор климатологии или метеоролог будет опираться на свои специальные знания, чтобы опровергнуть утверждения о том, что внезапные изменения климата не являются серьезными. Доверие также основывается на личном опыте, который может оказаться более актуальным, например, для бывшего правонарушителя, утверждающего, что необходимо реформировать систему уголовного правосудия.
Логическое представление
Структура важна для управления потоком информации в убедительных речах. Большинство динамиков выделяют всего два-три основных пункта, с особым акцентом на первый и последний. Одним из распространенных вариантов является организация «проблема-решение», при которой вы указываете проблему и предлагаете способ ее решения. Для более сложных проблем рассмотрите стандартный формат описания проблемы, причиняемый вред и то, как вы можете его исправить. В других случаях может быть достаточно делать точки последовательно, от начала до конца. Какой бы формат вы ни использовали, убедитесь, что ему легко следовать.
Smart Pacing
Хорошие ораторы признают ценность сбалансированной презентации. Многие из наиболее запоминающихся исторических речей являются самыми короткими — например, Геттисбергское обращение, состоящее всего из 300 слов, согласно журналу «Тайм». Рассчитывайте свою речь во время репетиции, чтобы вы могли вырезать повторяющиеся или ненужные фразы. Кроме того, убедитесь, что вы тратите примерно одинаковое время на каждую основную точку. Такой подход придает вашей речи устойчивый размеренный темп, что важно для поддержания доверия аудитории.
Важные выводы
Заключительный абзац — ваша последняя возможность убедить слушателей. Вы еще раз кратко повторите основные моменты, а затем сформулируете действия, которые вы хотите, чтобы слушатели предприняли. Например, ваша речь о глобальном потеплении может заканчиваться описанием мер — таких как посадка большего количества деревьев или запуск программ утилизации — для снижения нагрузки на окружающую среду. Затем закончите утверждением, которое резюмирует вашу цель.
Например, вы можете сказать: «Эти шаги не решат наши проблемы за одну ночь, но если все примут участие, они могут изменить нашу планету к лучшему».
Структура убедительной речи
Цели обучения
Определить характерные структуры убедительной речи.
Во многих отношениях убедительная речь структурирована так же, как информативная речь. В нем есть введение, привлекающее внимание, и четкое изложение тезиса. В нем также есть основная часть, в которой говорящий представляет свои основные моменты, и он заканчивается заключением, которое подводит итог основной мысли речи.
Самая большая разница заключается в том, что основной целью информативной речи является объяснение, тогда как основная цель убедительной речи состоит в том, чтобы убедить аудиторию принять точку зрения или принять курс действий. Другими словами, убедительная речь — это аргумент, подкрепленный хорошо продуманными доводами и соответствующими, уместными и заслуживающими доверия подтверждающими доказательствами.
Мы можем классифицировать убедительные речи на три широкие категории:
- Те, которые имеют дело с предложениями фактов .
- Когда мы утверждаем факт, мы спорим об истинности или ложности сделанного утверждения.
- Широко используемый пестицид Атразин чрезвычайно вреден для амфибий.
- Когда мы утверждаем факт, мы спорим об истинности или ложности сделанного утверждения.
- Те, которые имеют дело с предложениями политики .
- Когда мы заявляем о политике, мы спорим о характере проблемы и о том, какое решение следует принять. Убеждающие, приводящие аргументы в пользу политики, пытаются убедить свою аудиторию либо принять это утверждение, либо активно действовать для принятия политики.
- Все домашние кошки должны содержаться в помещении для защиты популяции певчих птиц.
- Когда мы заявляем о политике, мы спорим о характере проблемы и о том, какое решение следует принять. Убеждающие, приводящие аргументы в пользу политики, пытаются убедить свою аудиторию либо принять это утверждение, либо активно действовать для принятия политики.
- Те, которые имеют дело с предложениями значений .
- Когда мы спорим о ценности, мы просим нашу аудиторию вынести суждение о чем-то, хорошо это или плохо, правильно или неправильно, красиво или безобразно, нравственно или безнравственно.
- Оффшорные налоговые убежища, хотя и законны, аморальны и непатриотичны .
- Когда мы спорим о ценности, мы просим нашу аудиторию вынести суждение о чем-то, хорошо это или плохо, правильно или неправильно, красиво или безобразно, нравственно или безнравственно.
Организационная модель, которую мы выбираем, и тип вспомогательного материала, который мы используем, должны поддерживать общий аргумент, который мы выдвигаем.
Шаблоны организации информативной речи, которые мы рассмотрели ранее, могут работать и для убедительной речи. Кроме того, следующие шаблоны организации особенно подходят для убедительных речей (более подробно они рассматриваются в Модуле 6: Организация и описание речи):
- Причинная : Причинно-следственная модель, также известная как причина-следствие, описывает некоторую причину, а затем определяет, какие следствия возникли в результате этой причины. Это может быть полезным образцом для использования, когда вы говорите о положительных или отрицательных последствиях определенного действия.
- Проблема-решение : С помощью этой организационной модели вы обеспечиваете два основных момента. Первый основной пункт фокусируется на существующей проблеме, а второй детализирует предлагаемое вами решение проблемы.