Осознанный возраст это: «О каком возрасте говорят «в осознанном возрасте…» ? » — Яндекс Кью

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

«Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает ли?.. Сегодня мы ответим на этот вопрос и расскажем, в каком возрасте ребенок начинает осознавать последствия собственных действий.

Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка.

Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

Дошкольники (дети до 7 лет)

Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.

Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте.

Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.

Младший школьный возраст (дети от 7 до 12 лет)

Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.

В младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.

Читайте также

Как воспитать лидера?

Три главных навыка самостоятельной жизни, которым надо научить ребенка

Подростки (от 12 до 16 лет)

Подростковый возраст «славится» наибольшим количеством конфликтов между родителями и детьми, которые не слушают советов и предостережений взрослых. Многие родители боятся наступления этого возраста у своих детей, опасаясь, что подросток свяжется с плохой компанией, и повлиять на него будет очень сложно. Кризис подросткового возраста у всех наступает в разное время в зависимости от индивидуально-личностных особенностей: это может произойти и в 12, и в 15 лет. К тому же девочки, как известно, развиваются быстрее мальчиков.

Именно в подростковом возрасте формируется способность осознавать последствия своих действий не только для себя, но и для окружающих. 14 лет – возраст наступления частичной уголовной ответственности, когда тинейджер уже понимает, что его действия могут нанести вред другим людям. Тем не менее, не стоит забывать и о таком феномене подросткового возраста, как вера в персональный миф – характерное для подростка сознание того, что он является исключением из законов природы и будет жить вечно. Именно вера в персональный миф иногда толкает подростка к совершению суицида или к экстремальным увлечениям, потенциально несущим опасность для его жизни. Персональный миф пошатывает способность подростка к осознанию последствий своих действий для самого себя, но сохраняет возможность продумывать их для окружающих.

Постарайтесь не говорить подростку фраз типа: «Ты не понимаешь элементарных вещей – не знаю, что из тебя вырастет» или «Молодой еще – многого не понимаешь». Родителям необходимо аргументировать свою точку зрения, объясняя что-то подростку.

Юношеский возраст (после 16 лет)

Юношеский возраст завершает эволюцию осознания последствий своих поступков. К наступлению совершеннолетия юноши и девушки уже осознают последствия, которые наступят как для него и окружающих, так и для всего общества в целом.

В этом возрасте человек уже может продумывать свои действия наперед, строить планы и понимать, что именно будет зависеть от его поступков.

Как мы видим, нередко родители требуют от своих детей невозможного: полностью осознавать, что повлечет за собой то или иное действие, человек начинает только к наступлению совершеннолетия. Конечно, это не значит, что нужно полностью контролировать поведение своего ребенка, но обязательно нужно учитывать возрастные особенности.

Разговаривая с юношей или девушкой, проявляйте уважение. Слушайте их, интересуйтесь их мнением и отношением к событиям, старайтесь обсуждать вместе важные жизненные моменты, предусматривая возможные варианты развития событий. Объясняйте, что выгоднее и проще подумать заранее, к чему могут привести те или иные действия, чем впоследствии исправлять уже совершенные ошибки.

Выражение «Я лучше знаю – жизнь прожил» без аргументов и личного примера не подействует.

Екатерина Сафонова

Воспитание: Что вам ближе?

Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.

Пройти тест

Еще по теме

Имидж родителя — какими видят нас дети

Когда равноправия быть не может…

Как формировать у ребёнка правильное поведение

Как развивать осознанность у подростков?

14.10.2022

© freepik.com

Осознанность стала модным трендом образа жизни современных людей. Интернет переполнен информацией о значимости фокуса на настоящем моменте. Сегодня в некоторых зарубежных странах практика осознанности даже включена в образовательную программу. Специалист по профориентации и профессиональному развитию, психолог Психологической клиники СПБГУ, автор программы по развитию навыков психологической работы с подростками

Мария Леонтьева рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, в каком возрасте у детей начинает проявляться осознанность и как родителям и педагогам помочь подросткам подготовиться ко взрослой сознательной жизни.

– Что означает выражение «быть осознанным человеком»? Почему сегодня так популярна тема осознанности?

– Осознанность стоит рассматривать как базовое состояние всех людей, не только подростков. Под ней, во-первых, понимают отслеживание текущих переживаний, которые поступают в мозг от разных анализаторов как некие сигналы об окружении. И во-вторых, умение находиться в настоящем моменте, здесь и сейчас, не вовлекаясь в прошлое и не перескакивая в будущее.

В целом, человек должен понимать, что он сколько угодно может строить планы на будущее, но его ещё нет, и сколько угодно может вариться в идее про прошлое, но оно уже случилось. А настоящее есть настоящее. И оно происходит прямо сейчас.

Осознанность как современный модный тренд – это приобретение скорее не подросткового, а чуть более старшего возраста. Подросток тоже может увлечься темой осознанности в том случае, если она отвечает его референтным группам. Когда она работает на решение задач ребёнка, т.е. он понимает зачем ему это нужно, тогда мы можем говорить о поиске им материала на тему, рассуждении в диалоге со взрослыми или ровесниками. Но так происходит не всегда, и это вполне естественно.

– В каком возрасте начинает проявляться осознанность и каким образом её можно развивать? Какие хобби, увлечения этому способствуют?

Для подростка нормально находиться в ситуации «здесь и сейчас» априори, они в этом состоянии живут. Для детей младшего подросткового возраста (11-15 лет) осознанность сводится к естественной возрастной задаче и заключается, в первую очередь, в ответе на вопрос «Какой я сейчас?». Им важно получать обратную связь от взрослого окружения (родителей и педагогов) и от своих ровесников. Понимать, какие они среди тех, кто на них похож, попутно проверяя границы и выстраивая систему ценностей.

Когда понимание себя на том уровне, на котором оно есть, произошло, у ребёнка формируется временная перспектива – представление о настоящем, прошлом и будущем. Перед ним встаёт ключевой вопрос – «А кто я в будущем с точки зрения профессиональной деятельности? Кем бы мне вообще хотелось быть?». Он является маркером перехода от младшего подросткового возраста к старшему и помогает детям решать задачи, связанные с личностным и профессиональным самоопределением.

Получив ответ на этот вопрос, пусть даже неточный и размытый, ребёнок может вернуться в настоящий момент и сфокусироваться на задачах, двигающих его в намеченном направлении. Важно понимать, что путь будет корректироваться по разным внешним и внутренним причинам. Потому что подросток взрослеет, меняется его представление о себе. Ему предстоит отслеживать, верно ли он двигается в контексте своей дальней задачи, и возможность заглянуть туда, далеко, как раз связана с тем уровнем осознанности, который может быть в принципе у подростка. Так формируется понимание последствий, причинно-следственных связей, появляется осмысленность в принятии решений.

Проявлению осознанности способствуют абсолютно любые увлечения и хобби, которыми подросток занимается по своей инициативе. Потому что у взрослых множество ожиданий, они часто думают, как можно использовать хобби подростка в будущем. А у детей должны быть увлечения просто ради самого процесса. Ради понимания, нравится им это или нет, если нравится, то что именно, как связаны между собой «нравится» и «получается», и как хобби соотносится с их общим состоянием. Это как раз про отслеживание того, насколько ребёнок находится в моменте здесь и сейчас. Даже если занятие, с точки зрения взрослых, какое-то несерьёзное и никуда не ведёт, то самому подростку хобби может давать очень многое.

Для решения задач профессионального самоопределения важна не длительность, с которой подросток занимается одним хобби, а был ли у него разнообразный опыт. Речь о возможности понять – «это мне нравится, и я хочу продолжать», «это я один раз попробовал, и больше не хочется», «а вот на это я посмотрел со стороны и даже пробовать не хочу».

– Какую роль в развитии осознанности у ребёнка играет школа, а какую родители? Как родителям и педагогам помочь подростку подготовиться ко взрослой сознательной жизни?

– В первую очередь, на развитие осознанности у подростков влияет обратная связь, которую дают им родители в разной форме. Для задач развития важно в принципе наличие обратной связи. Потому что её игнорирование или отсутствие гораздо страшнее, чем если бы она была негативной.

Подросткам необходимо получать отклик от родителей по поводу своих переживаний, являющихся в этом возрасте для них нормой. Во-первых, эмоциональные всплески могут быть обусловлены гормональными изменениями, во-вторых, отсутствием механизмов владения своей эмоциональной сферой настолько, насколько ожидают взрослые. Здесь имеет место быть разновременность процессов взросления: по одной шкале подросток уже шагнул во взрослость, по другой – он ещё совсем ребёнок.

Чтобы помочь подростку подготовиться к осознанной жизни, нужно а) не мешать и б) вовремя отдать ребёнку его зону ответственности. Если подросток говорит, что уже взрослый, дайте ему возможность попробовать самому, не вмешиваясь, и обязательно предоставьте обратную связь. Важно не просто отдать зону ответственности и устраниться из процесса, а остаться с поддерживающей позицией – «я здесь, я рядом, если будет нужно, я готов включиться в этот процесс».

На первом этапе действительно может оказаться, что желание быть взрослым у подростка есть, а инструментальной готовности ещё нет. И поделиться инструментами решения разных жизненных задач – это уже ответственность родителей и педагогов.

Стоит обратить внимание на осознанность у взрослых, которые взаимодействуют с детьми. Тут уместна фраза: «Взрослый, всегда помни, что ты тоже был подростком». Если ближайшее взрослое окружение проявляет моменты осознанности, ребёнок через механизмы научения тоже этому учится. Причём родители тут играют ключевую роль, ведь именно они являются главными спарринг-партнёрами для детей. Нормально, когда у ребёнка есть конфликты с родителями, странно, когда их нет. Значит, подросток вступает в конфликты в где-то другом месте, и на это стоит обратить внимание.

– Сегодня существует много книг, блогов и других ресурсов, пропагандирующих осознанность. Как определить, каким из них подростку можно доверять, а каких лучше сторониться? Что может сделать родитель, чтобы уберечь ребёнка от воздействия негативной информации в этой области?

– Ресурсов для развития осознанности существует много. Некоторые источники действительно полезны, некоторые содержат пустую, ненужную информацию. И это хорошо, ведь есть возможность выбора. Но обратится к ним подросток в любом случае только тогда, когда созреет потребность в этих инструментах. Важно, чтобы появилась мотивационная составляющая.

Иногда для того, чтобы сформировать свою позицию, нужно познакомиться с тем, что не работает. Правда такая информация может начать вытеснять то, что полезно. Но это тоже к вопросу осознанности: «Если этот инструмент для меня работает и решает мои задачи, значит, нужно его оставить. Если инструмент не приводит к результатам, значит, нужно его сменить». Бывает и так, что человек долгое время использует информацию, а потом отказывается от неё, перестраивает свой маршрут. Когда происходит переосмысление, это ведь тоже про осознанность.

– Как осознанность влияет на склонность подростка к деструктивным действиям? Может ли её развитие стать инструментом, который поможет обезопасить ребёнка от деструктива, научит распознавать и отфильтровывать негативную информацию?

– Если подросток начинает удовлетворять потребности деструктивным способом, скорее всего он не знает других инструментов для решения своих задач. И осознанность приходит ему на помощь как расширение, как возможность предложить альтернативу для удовлетворения тех же самых потребностей – в любви, принятии, одобрении, принадлежности, ощущении своей значимости. Это как раз про создавание для себя благополучного положения.

Когда мы работаем над профилактикой разрушающего поведения, нужно заглядывать в будущее, разбираться в том, что нам делать сейчас, чтобы дети выросли и стали осознанными подростками, а затем взрослыми. Очень важно сохранить устойчивость родителям, ведь они не только за себя отвечают. Конечно, стрессовые ситуации происходят всю жизнь. Но ребёнка не волнует, что вы ведёте себя определённым образом из-за стресса. Тут снова речь о расширении – родителю подростка нужно понять, что есть «я» и «он», который на меня смотрит и автоматически считывает мои стратегии совладания, принимая их за свои собственные. И иногда собственными стратегиями совладания становятся деструктивные действия. Ровно потому, что они оказались доступны подростку через разные агенты влияния, включая не только ближайшее взрослое окружение, но и информационное поле, в котором современные дети находятся.

Ребёнок должен познакомиться с инструментами осознанности и узнать о существующем деструктиве в мире, и тут особую роль играет оценочная позиция. Необходимо говорить, что плохое – это плохо, и рассказывать почему. Если мы не будем этого делать, подросток всё равно получит интересующую его информацию, просто тогда место референтной значимой фигуры займёт не родитель, а кто-то другой. Рекомендую всем родителям прочитать книгу Гордона Ньюфелда «Не упускайте своих детей». В ней есть целая глава, где объясняется, почему родитель должен оставаться для подростка на первом месте, и что происходит, когда его занимают сверстники.

Возможность выбора, какую информацию для потребления конструктивную или деструктивную принять, связана со степенью осознанности своего поведения. Если у ребёнка есть возможность выбора, тогда он может проанализировать все варианты и понять, какой для него лучший. Однако не стоит ждать этого от подростков как условной нормы, поскольку опять же это задача более старшего возраста. Дети в 12-15 лет только начинают анализировать, в 15-17 – мыслить в абстрактно-логических категориях. Тогда они впервые и проявляют осознанность.

Чтобы подрастающее поколение научилось осознанности, взрослым необходимо создать благоприятную среду, а у детей должна появиться готовность принять разные инструменты. Принять – значит стать частью того сообщества, в котором они растут, семьи и ближайшего окружения.


Теги:

подросткипсихология

Возрастное сознание, возрастная сегрегация и возрастное очернение

Мы живем в обществе, остро осознающем возраст. Наше общество также является обществом с жесткой возрастной сегрегацией и обществом, которое очерняет целые группы людей на основании их возраста.

Возраст может быть вехой и ориентиром — в этом нет ничего плохого. Но возраст может сыграть и гораздо более негативную роль. Это может быть отчуждение: искусственный барьер, отделяющий одну возрастную группу от другой. Это также может быть принудительным: говорить вам, что вы можете или не можете делать в зависимости от вашего возраста. Мы говорим людям, что они слишком стары, чтобы продолжать работать или жить в одиночестве.

Между колониальной эпохой и концом 20-го века возраст стал доминирующим инструментом для организации общества. Даже больше, чем пол, он стал главным способом понять процесс взросления и определить правовой статус и категории ответственности. Однако в последние годы возраст утратил часть своей предписывающей силы, и колледжи, как и другие социальные институты, должны адаптироваться к этому ключевому развитию.

Только в середине 19 века американцы стали задумываться о возрасте. За последние полтора века возраст институционализировался, жестко отделив возрастные когорты друг от друга.

До середины 19 века возраст не имел особого значения в американском обществе. Немного шокирует тот факт, что полтора века назад многие американцы не знали даты своего рождения и не праздновали свои дни рождения. В некоторых школьных классах учились дети в возрасте от 2 до 25 лет. Колониальные колледжи принимали учащихся в возрасте от 14 лет. , язык возраста был расплывчатым. Младенчество — это период, когда маленькая девочка или мальчик находились под присмотром матери, период, который обычно длился от рождения до возраста 5 или 6 лет. Слово «ребенок» применялось к детям от 2 или 3 до 10 лет. 11 или 12 лет. Молодежь охватывает возрастной диапазон от 10 или 12 до середины 20 лет. Размер и сила имели большее значение, чем хронологический возраст.

Педагоги взяли на себя инициативу в определении возраста как решающего способа организации школ, создав первые возрастные классы в 1840-х годах. «Хранители детей» — реформаторы, приверженные делу защиты и воспитания детей, — возмущенные беспорядочным смешением возрастов в богадельнях и тюрьмах, создали множество специализированных учреждений для молодежи: приюты для сирот, воскресные школы и дома приютов. Примерно в середине века появились первые детские больницы, а также раздел медицины, ориентированный на детей и их болезни, педиатрия.

Между тем, в течение 19 века судьи, адвокаты, ученые-правоведы и законодатели разработали множество новых концепций, в том числе доктрину нежного возраста, стандарты наилучших интересов ребенка и in loco parentis, в которых детство рассматривалось как отдельная юридическая категория. Правовая система также определила статусные правонарушения, применимые только к молодежи (например, прогулы). Он установил новые правовые механизмы, включая усыновление; повысили возраст согласия и вступления в брак; и ввел первые законы об обязательном посещении школы и ограничения на детский труд. Появились новые правовые институты, такие как воспитательная колония для несовершеннолетних и суд по делам несовершеннолетних. Каждое из этих событий делало возраст более заметным, чем раньше.

Конец 19 века стал свидетелем подъема детского движения, кампании педагогов, образованных матерей и первых детских психологов, направленных на пристальное наблюдение и научное изучение развития детей. Результатом стало определение возрастных норм и создание новых возрастных категорий.

Особенно влиятельным был первый психолог Америки и человек, который привел Фрейда в Соединенные Штаты, Г. Стэнли Холл. В 1904 году он популяризировал новую возрастную категорию в книге под названием Подростковый возраст 9.0022 . В 1920-е годы появились первые детские консультации, которые занимались проблемами неправомерной молодежи, такими как капризность и бунтарство. В то же время психологи развития и педиатры, такие как Арнольд Гезелл, установили возрастные нормы, ожидания относительно того, как должны вести себя молодые люди в определенном возрасте. Младенцы и малыши были либо по графику, либо вне графика. Появились возрастные обобщения, вроде «ужасных двойок».

От Холла и Фрейда до Пиаже и Эриксона возраст занимал центральное место в различных теориях физического, эмоционального и интеллектуального развития детей.

Быстрое распространение средних школ в начале 20-го века помогло сделать группу сверстников основным способом социализации молодых людей. В то же время возраст стал важнейшей правовой категорией, определяющей, когда можно работать, пить, курить, жениться, служить в армии и даже вступать в сексуальные отношения.

Поначалу возрастные категории в основном применялись к молодежи. Но вскоре возраст стал применяться к пожилым людям, как правило, в уничижительном смысле.

  • В XIX веке отношение к пожилым людям сменилось с уважения к их опыту и мудрости на неуважение и враждебность.
  • Старость стала ассоциироваться со слабостью, зависимостью, болезнями, дегенерацией, слабостью и отсутствием приспособляемости, что проявляется в уничижительных, насмешливых словах и фразах, таких как «чудак» или «старый чудак».
  • Термин «старческий» стал использоваться для обозначения умственного ухудшения.

Старость, как детство и юность, постепенно институционализировалась. В начале 20 века выход на пенсию стал ожидаемым этапом жизни. Пенсии начали разрастаться, как и дома престарелых.

Особое значение в установлении возрастных норм сыграли рекламщики. Наиболее ярким примером является появление «этапа для малышей» как создания универмагов, которые в 1930-х годах искали способы расширить продажи одежды и других товаров для детей. Впоследствии маркетологи определили другие категории, такие как тинейджеры и подростки, а также отдельные категории товаров, например художественную литературу для молодежи.

С 1950-х по 1980-е годы колледжи и университеты играли ключевую роль в укреплении разрыва между поколениями. Их внимание к традиционному населению студенческого возраста расширило возрастную сегментацию от подростков до 20-летних.

В последние годы произошло нарушение возрастных норм, так как все больше американцев отказываются «вести себя по возрасту». Дети из среднего класса стали более осведомленными, социально и электронными. Молодые люди отложили многие из традиционных атрибутов взрослой жизни. И многие пожилые люди продолжают работать и оставаться физически активными после традиционного пенсионного возраста.

Нарушение прочно укоренившихся возрастных норм особенно заметно в кампусах колледжей с широким доступом, где нетрадиционные студенты старше 25 лет, состоящие из ветеранов, родителей, работающих взрослых, составляют растущую долю населения, поступающего в колледжи. К сожалению, большинство четырехлетних вузов не адаптировались в достаточной мере к этой новой реальности. Именно онлайн-учреждения, а не обычные кампусы, сделали больше всего, чтобы скорректировать свои расписания, способы проведения курсов и учебные планы, чтобы удовлетворить потребности этих студентов.

Сегодня принято считать возрастную сегрегацию «естественной» и продуктом личных предпочтений. Мы считаем само собой разумеющимся, что люди хотят проводить время со сверстниками. Однако на самом деле возрастная сегментация не является вечной реальностью; это, как показали такие историки, как У. Эндрю Ахенбаум, Коррин Т. Филд, Уильям Грэбнер, Николас Л. Сиретт и другие, продукт эпохи промышленной революции.

Возрастная сегрегация тоже не является благом. Возрастная сегментация способствует недоверию, стереотипному мышлению и непониманию между поколениями. Это усиливает конкуренцию за общественные приоритеты: должны ли государственные ресурсы направляться на социальное обеспечение, медицинскую помощь и услуги для пожилых людей или на образование и уход за детьми. Рост возрастного сознания сопровождался ростом эйджизма: пренебрежительного отношения к возрастным группам — от подростков до пожилых людей.

Возрастная сегрегация не является неизбежной. Это также нежелательно по своей природе.

Мы должны найти способы обеспечить равенство поколений в распределении ресурсов и попытаться преодолеть разрыв между поколениями.

Колледжи и университеты должны взять на себя ответственность и взять на себя особую роль и ответственность за смягчение возрастной сегрегации. Есть много способов сделать это, но, безусловно, первым шагом является зачисление большего количества студентов старшего возраста, будь то переводные студенты, ветераны, выпускники или взрослые, которые хотят получить степень, повысить квалификацию, переквалифицироваться или просто учиться. Пригласите больше взрослых, в том числе выпускников, в кампус, чтобы поделиться практическими советами и рекомендациями.

Я думаю, наши кампусы обнаружат, что присутствие большего количества нетрадиционных студентов может многое сделать для смягчения некоторых из худших черт студенческой жизни, включая юношескую культуру затянувшегося подросткового возраста, последствия которой включают чрезмерное употребление алкоголя и отсутствие серьезности в учебе. Ограничение одной возрастной когорты в наших кампусах усилило незрелость мышления и поведения.

В течение последних двух столетий жесткие возрастные категории стали неотъемлемой частью того, что Макс Вебер назвал железной клеткой современного общества — дегуманизирующей системы бюрократической организации, рационального расчета, институционализированной власти и экономической эффективности, которая ловит людей и не позволяет им достичь их полный потенциал. Сегодняшние колледжи и университеты должны сыграть свою роль в освобождении от железной клетки.

Райан Крейг, один из самых проницательных и проницательных наблюдателей за высшим образованием, недавно написал резкую критику Университета Хай-Пойнт под названием «Когда колледж последней инстанции становится курортом». Хай-Пойнт, пожалуй, наиболее известен своими роскошными удобствами: ухоженной территорией; Дорические колонные, купольные здания; элитный стейк-хаус и автомойка.

Но не будем обольщаться. Хай-Пойнт — это лишь самый экстремальный пример видения кампуса, к которому стремятся слишком многие колледжи и университеты: что-то вроде Медицинского клуба, летнего лагеря или Диснейленда для тех, кто в позднем подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста не отличается серьезным и требовательным интеллектуальным или культурным образованием. и артистической жизни, но ее удобствами, физической красотой и услугами.

Альтернативой, как мы часто слышим, является более практическое, прикладное, допрофессиональное или ориентированное на карьеру образование. Конечно, мы можем определить альтернативное видение: учреждение, ориентированное на обучение, которое развивается во многих измерениях, имеет трансформационную цель, выходящую за рамки профессиональной подготовки, и которое не ограничивает поздних подростков и молодых людей в пузыре, а скорее стремится интегрировать их во взрослое общество.

Стивен Минц — профессор истории Техасского университета в Остине.

Старение с сознанием | Духовность+Здоровье

Ключом к росту является внедрение более высоких измерений сознания. — Лао-Цзы

Когда мы становимся старше, боимся ли мы дней рождения больше? Возможно, когда мы достигаем определенного рубежа — может быть, 50, 60 или 70 лет — нас действительно охватывает чувство собственной смертности.

И, признаем, мысль о старости может пугать любого, включая меня! Видеть, как наши стареющие родители сталкиваются с болезнью или неспособностью постоять за себя, может быть поразительным тревожным сигналом о том, что мы тоже когда-нибудь достигнем этого возраста.

«Многим из нас стареть нелегко», — пишет духовный учитель Рам Дасс в книге «Все еще здесь: принятие старения, изменения и смерти ». «Ни жив, ни умирает. Мы боремся с неизбежным, и все мы страдаем из-за этого. Мы должны найти другой способ взглянуть на весь процесс рождения, старения, изменения и смерти, какую-то перспективу, которая могла бы позволить нам справиться с тем, что мы воспринимаем как большие препятствия, без необходимости втягиваться в драму. ”

Осознанное старение

Недавно я услышал о движении сознательного старения . Бэби-бумеры, никогда не сидевшие в кресле-качалке, все чаще рассматривают третий акт жизни как наполненный многими возможностями, а не ни одной.

The Conscious Aging Alliance отмечает: «Сознательное старение — это точка зрения, которая рассматривает старение как жизненный этап, полный потенциала для цели, роста и служения обществу, и представляет собой путь к реализации этого потенциала. Наши убеждения о том, что для нас возможно, и намерения, вытекающие из них, обладают огромной силой в формировании того, кем мы становимся. Очень многие бэби-бумеры, а также люди более старшего возраста слышат внутренний призыв к сознательному старению и ищут поддержки, чтобы ответить на этот призыв».

От старения к мудрецу

По всей стране также возникают кружки старейшин с акцентом на том, чтобы помочь пожилым людям научиться избавляться от негативных мыслей о старении и вместо этого формировать их в позитивном ключе. путь, включающий расширенное сознание и мудрость. Старейшины тоже возвращают общине и обществу, делясь своей мудростью с молодым поколением.

Но знаете ли вы, что в этом нет ничего нового? Альянс отмечает, что «на протяжении большей части известной истории человечества общества отводили почетную роль своим старшим членам. … Ожидалось, что именно старейшины дорастут до состояния личной целостности, чтобы они могли служить своему сообществу образцами здорового человеческого развития».

Больше не ждать у окна жизни

Дасс также подчеркивает важность связи с сообществом, которое может помочь предотвратить одиночество и изоляцию. «Будь то из-за стыда за собственное старение или из-за страха зависимости, мы должны быть бдительны в отношении этой тенденции изолировать себя, когда мы становимся старше. Чтобы компенсировать это, мы могли бы искать общественные центры и другие места встреч, где собираются сверстники… специально для объединения людей всех поколений».

Хотите попрактиковаться в сознательном старении?

Институт ноэтических наук, член Альянса сознательного старения, определил девять практик, помогающих людям полноценно участвовать в жизни:

1. Поразмышляйте над своим мировоззрением, убеждениями, стереотипами и предположениями. Как они могут вас ограничивать или сдерживать?

2. Переформулируйте свой внутренний разговор. Обратите внимание на свой критический разговор с самим собой… переосмыслите эти внутренние сообщения как более позитивные и сострадательные к себе.

3. Отойдите от популярных средств массовой информации и средств «массового отвлечения внимания», которые формируют представление господствующей культуры о старении. Найдите возможность сделать паузу и спросить себя, где вы находите радость, добро и связи.

4. Практикуйте осознанное внимание. Направьте свое внимание на большее самосознание. Что вам нужно, чтобы сдаться или оставить позади? Как вы можете сохранить свою энергию для того, что имеет сердце и смысл? Что еще нуждается в исцелении или прощении?

5. Установить намерения. Спросите себя: «Что важнее всего? Каких ценностей я хочу придерживаться?»

6. Выработайте новые привычки. Бросьте вызов своему мозгу новыми знаниями, исследуйте новые виды деятельности… или делайте что-то новое каждый день.

Добавить комментарий