Отличие личности от индивида: 1. «», «», «», «»

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность» (рис. 1). Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем:

Понятие «человек» — биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих видов Homo sapiens; включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека. В отличии от других животных, этот вид наделен Сознанием (т.е. способностью понимать сущность как внешнего мира, так и свою собственную природу, и в соответствии с этим поступать и действовать разумно). Самосознание — вершина развития сознания человека как в филогенезе (история рода), так и в онтогенезе (история жизни индивида).

Понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи.

Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованной страны.

Понятие «личность» — несколько уже, чем понятие «человек». Личность — категория общественно-историческая. Ее общественная сущность и социальные функции — являются главными показателями в характеристике. Личность — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Роль — это социальная функция личности (роль матери и роль отца — воспитание детей; роль руководителя — управлять коллективом организации и пр.).

Позиция личности — система ее отношений (отношения к материальным условиям жизни, к обществу и людям, к себе, к своим обязанностям: общественным, трудовым и пр.). Эти отношения характеризуют нравственный облик личности, ее социальные установки.

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

(А.В. Петровский).

Понятие «индивидуальность» — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей. Когда говорят об индивидуальности личности, то имеют в виду ее оригинальность. Обычно словом индивидуальность — определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих (индивидуальность в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и пр. или сразу в нескольких).

Индивидуальность

проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т. д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей — личность человека неповторима в своей индивидуальности (А.В. Петровский).

Рис. 1. Соотношение объемов понятий «человек», «личность»,

Человек. Индивид. Личность — 4ЕГЭ

17 сентября 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ по обществознанию

Конспект по обществознанию.

Человек — биопсихосоциальное существо.

Протагор — «Человек есть мера всех вещей».
Платон — « Человек — это двуногое животное без перьев»

Индивид — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества.
— всякий, любой
— один из нас

Индивидуальность — специфические черты человека, которые отличают его от других людей.

В понятие индивидуальность включается: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

Интеллект.

Задатки — природные предпосылки способностей (свойства нервной системы — повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.

Талант — выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.

Гениальность — высшая степень развития таланта.

Эмоциональный интеллект включает:

→ самосознание
→ самоконтроль
→ эмпатию

→ мотивацию
→ навыки отношений.

Характер — совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.

На него оказывают влияние:

→ наследственность
→ социальная среда
→ самовоспитание

Темперамент — врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.

Темперамент не меняется в течение жизни.

Виды темперамента: (Гиппократ)

1. холерик (желтая желчь)
2. флегматик (лимфа)
3. сангвиник (кровь)

4. меланхолик (черная желчь)

Личность — субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Аномальная (патологическая) личность — душевнобольной человек.

Асоциальная личность — преступник.

Три подхода к трактовке личности:

1. антропологический (Фейербах) -личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду.
2. Социологический (Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже) — личность как объект и продукт социальных отношений.
3. Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Факторы, влияющие на формирование личности:

1. генетический
2. индивидуальный опыт человека
3. социальное окружение
4. культурная среда

Личность

→ имеет активную жизненную позицию
→ имеет систему ценностей
→ воздействует на развитие других людей.

Этапы становления личности:

1. адаптация- усвоение действующих в обществе норм, приспособление
2. индивидуализация
3. интеграция

Типы личности:

1. социабельная — легко идущая на контакты
2. эскейпик — избегает общества.

1. нигилист
2. реакционер
3. реформатор
4. революционер

Черты личности:

1. устойчивые
а) направленность
— общественная
-эгоистическая
-деловая (художник рисует картину, так как ему нравится сам процесс)
б) жизненные установки
-когнитивные (знания)
-эмоциональные
-поведенческие (готовность к осуществлению деятельности)
в) убеждения

2. изменчивые
а) поведение
б) настроение
в) эмоции
г) жизненный опыт

Смысл жизни — наиболее ценное, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели.

→ здоровье
→ самореализация
→ материальная обеспеченность
→ социальный статус
→ личностные отношения

Концепции смысла жизни:

1. Аскетизм — жизнь — это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.
2. Гедонизм — жизнь — наслаждение
3. Прагматизм — цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.
4. Утилитаризм — жизнь — это извлечение из всего пользы.
5. Эвдемонизм — жизнь — стремление к счастью как к подлинному назначению человека.
6. Альтруизм — жизнь — пожертвование собой во имя других.

Фрустация — безразличие, подавленность, связанные с препятствиями к достижению цели.

Направленность личности — психологические качества, ценности и идеалы — социальные качества.

Понимание личности и индивидуальных различий на рабочем месте

Личность часто определяется классификацией групп людей на определенные «типы». Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), пожалуй, одна из самых известных моделей психологии личности, используемых в корпоративном мире.

Индивидуальные различия объясняют различия в моделях мышления, чувств и поведения каждого отдельного человека. Тремя основными областями исследования индивидуальных различий являются личность, креативность и интеллект (включая эмоциональный интеллект).

Понимание личностных различий на рабочем месте может помочь командам работать более сплоченно, улучшить общение и помочь сотрудникам использовать свои сильные стороны, одновременно работая над своими слабостями.

Каковы три отличия личности?

Изучение личности восходит к Древней Греции и «темпераментам» Галена. Эти темпераменты, по мнению Галена, основывались на соотношении четырех различных жидкостей в организме — крови, желтой желчи, черной и слизи. Личности, представленные этими флюидами, были соответственно сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками.

Убеждения Галена могут показаться устаревшими, но даже в двадцатом веке они вдохновляли одного из основоположников современной психологии, Ганса Айзенка. Теория личности Айзенка утверждает, что существует три широких личностных фактора. Это:

  • Психозизм – Нормальность
  • Экстраверсия – Интроверсия
  • Нейротизм – Эго-устойчивость

Трехфакторная модель Айзенка (иногда называемая аббревиатурой PEN) оказала огромное влияние на продвижение биологической основы личности. На момент его смерти в 1997, он был самым цитируемым исследователем в области психологии. Он также основал академический журнал «Личность и индивидуальные различия», который издается Elsevier и является официальным журналом Международного общества изучения индивидуальных различий. Однако после его смерти возникли вопросы относительно надежности психометрических данных, которые он произвел, чтобы связать черты личности с такими заболеваниями, как рак и болезни сердца. Даже Британское психологическое общество назвало Айзенка «вероятно, самой вызывающей разногласия фигурой, которую когда-либо производила британская психология» в апрельском выпуске своего журнала за 2011 год.

Так совпало, что в 1997 году была опубликована популярная книга Колина Купера «Индивидуальные различия и личность». Идеи о личности и индивидуальных различиях, а также о том, связаны ли они с биологией или окружающей средой (или их комбинацией), остаются постоянно увлекательной областью исследований, и многие вопросы до сих пор остаются без ответа. Некоторые психологи даже сомневаются в существовании типов личности. Однако исследования указывают на тот факт, что черты личности остаются относительно стабильными на протяжении всей нашей жизни, а если и меняются, то к лучшему.

Что такое Большая пятерка?

Согласно теориям «типа», таким как теория Айзенка, вы либо интроверт, либо экстраверт. Однако, согласно теориям черт, интроверсия и экстраверсия являются частью непрерывного спектра, в котором некоторые люди могут быть амбивертными — как интровертами, так и экстравертами в разной степени в зависимости от обстоятельств.

Пятифакторная модель возникла из-за потребности в более гибком континууме измерения личностных качеств, отражающем реальность изменяющегося поведения людей в любом сценарии. Пять черт личности:

  • Открытость – связана с творчеством, абстрактным и нестандартным мышлением.
  • Добросовестность – связана с вдумчивостью, контролем импульсов и целенаправленным поведением.
  • Экстраверсия — связана с разговорчивостью, уровнем самоутверждения и способностью выражать эмоции.
  • Альтруизм – связан с демонстрацией признаков доверия, альтруизма и доброты.
  • Нейротизм — эмоциональная реакция на стресс, которую можно ошибочно принять за антиобщественное поведение; иногда выражается тревогой. Более низкие уровни связаны с устойчивостью.

Что такое расстройства личности?

История того, что считается аномальной личностью или расстройством личности, была сформирована исследованиями врачей и психиатров, таких как Филипп Пинель (1745–1826), Дж. К. Причард (1786–1848), Юлиус Кох (1841–1908). , Эмиль Крепелин (1856–1928) и Курт Шнайдер (1887–1967).

В самых ранних исследованиях расстройств личности использовались такие термины, как «моральное безумие» (Причард) и «психопатическая неполноценность» (Кох), которые многие теперь сочли бы бесполезными и вредными. Даже термин «расстройство личности» проблематичен, поскольку подразумевает, что существует «нормальная» упорядоченная личность, с которой можно сравнивать других. Язык, который мы используем в отношении расстройств личности, постоянно развивается, как и наше понимание их. Веб-сайт благотворительной организации по охране психического здоровья Mind отмечает: «Диагноз «расстройство личности» может вызывать споры, потому что:

  • Специалисты расходятся во мнениях относительно понимания расстройств личности
  • Не учитывает социальный контекст
  • Сам по себе термин может быть стигматизирующим».

Что такое нейродивергенция?

Подобно тому, как черты личности лучше представлены в виде спектра, нейрорасхождения, такие как аутизм, дискалькулия и дислексия, синестезия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), лучше представлены в виде спектра. Нейродивергенции, влияющие на психическое здоровье и часто называемые расстройствами личности, включают биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), пограничное расстройство личности (ПРЛ), тревогу и депрессию.

Сайты социальных сетей, такие как TikTok, выступали в качестве форумов, помогая многим людям рассказать о нейродивергенции и психическом здоровье, а также о том, что они значат для них на практике. У этого есть свои плюсы и минусы, поскольку, хотя это повышает общую осведомленность о различиях в химическом составе нашего мозга, иногда это может привести к тому, что люди будут думать, что они могут обнаружить недиагностированные расстройства у других или даже у самих себя. Большая осведомленность означает, что мы можем быть более осторожными в том, как мы используем язык. Например, не говорить, что у нас ОКР, когда мы просто последовательно проверяем что-то, что нас беспокоит.

Понимание нейродивергенции особенно актуально на рабочем месте не только для того, чтобы лучше понять, как люди работают и с кем, но и для того, чтобы понять, как окружающая среда может влиять на работу нашего мозга. Интровертам может быть трудно работать в офисах с открытой планировкой, но людям с аутизмом это может показаться невозможным, потому что они испытывают сенсорную чрезмерную стимуляцию из-за слишком большого количества звука, света, запахов или незнакомых текстур.

Благополучие на рабочем месте

Излишне говорить, что, поскольку на рабочем месте приходится большая часть жизни многих людей, благополучие на рабочем месте становится все более важным для сотрудников. Признание индивидуальных различий — один из элементов этого, но повышенная осведомленность о проблемах психического здоровья — другой. Компании все чаще предлагают поддержку в виде онлайн-терапии в качестве преимущества, особенно в связи с продолжающейся пандемией, а некоторые организации даже начинают рассматривать дни психического здоровья как часть установленного законом отпуска по болезни. Помимо этого, основателям важно начать разговор о проблемах психического здоровья, чтобы помочь избавиться от стигматизации.

Личность может предсказывать уровень благополучия, но мы гораздо реже воспринимаем индивидуальные различия как недостатки (что пагубно сказывается на нашем благополучии), когда их видят и признают коллеги. Например, некоторые люди лучше учатся на практических демонстрациях, а другие предпочитают заучивание. Некоторым людям легче придумывать идеи, общаясь в группе, в то время как другие могут лучше сформулировать свои мысли, записав их. Несмотря на то, что многие компании ищут «подходящих» кандидатов при приеме на работу, очень важно осознавать предвзятость и рассматривать людей с более разнообразным опытом и навыками, которые могут способствовать развитию бизнеса.

Расширьте свои знания с помощью программы MBA Psychology

Существует множество теорий личности, которые помогают нам понять различные типы поведения на рабочем месте, от мотивации людей до того, что вдохновляет их на творчество. Мы также все больше понимаем, как влияние окружающей среды и поведения других людей — социальная психология — влияет на каждого из нас как на личность.

Узнайте больше о ценной информации, которую психология может дать для успешного ведения бизнеса, с помощью программы MBA Psychology Университета Вулверхэмптона. 100% онлайн-курс позволяет вам учиться неполный рабочий день, продолжая работать, и получать пользу от обучения в реальной жизни, которое может предложить ваша карьера.

Индивидуальные различия и характер — 4-е издание

Выберите страну/регионСоединенные Штаты АмерикиВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБельгияБел izeБенинБермудыБутанБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго Остров Кука sКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуата malaГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛатвияЛатвияЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛюксембургМакаоМакедонияM адагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНепал НидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПанама Папуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРуандаСен-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартин (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-Мартен (голландская часть)СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайвань ТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайВиргинские острова СШАУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Варианты покупки

Комплект (мягкая обложка, электронная книга) Скидка 50% 142,90 долл. США 71,44 долл. США

Печать — мягкая обложка 79,95 долл. США Доступно

электронная книга 62 долл. США. 95

Налог с продаж рассчитывается при оформлении заказа

Бесплатная доставка по всему миру

Нет минимального заказа

Описание

Индивидуальные различия и личность, четвертое издание содержит всесторонний обзор исследований, посвященных тому, что такое личность и как и почему она различается между людьми. Эта книга начинается с описания изучения личности, а затем представляет основные принципы измерения личности, концепцию личностных черт и основные параметры личностных вариаций. В последующих главах рассматриваются изменения и стабильность личности, биологические причинные механизмы, генетические и экологические влияния, а также эволюционные адаптивные функции. Изучаются расстройства личности, а также жизненные результаты (такие как отношения, работа и здоровье), которые предсказываются личностными характеристиками. Кроме того, в книге рассматриваются важные индивидуальные различия, выходящие за рамки личности, такие как умственные способности, религиозные убеждения, политические взгляды и сексуальность. Исправления к четвертому изданию включают обновления всех глав и существенный новый контент. Например, в главу «Изменения в развитии» включены новые исследования долгосрочной стабильности, а в главу «Биологические основы» включены новые исследования о влиянии дофаминоподобных веществ на контроль импульсов. Глава о генетике была сильно переработана, чтобы охватить недавние метаанализы и крупномасштабные исследования наследуемости личностных черт. В главе, посвященной эволюционной функции личности, обсуждение половых различий расширено за счет включения межкультурных вариаций. Глава о личности и жизненных результатах включает новое освещение оценки личности гипотетического идеального партнера. Глава об умственных способностях содержит обновленную информацию об объеме мозга и IQ, а также о мотивации и IQ.

Основные характеристики

  • Содержит как теорию, так и исследования
  • Изучает влияние личности на жизненные результаты
  • Включает новый контент из метаанализов
  • Сохраняет главы и организацию с полностью обновленным материалом
  • Исследует экологические, генетические и эволюционные перспективы
  • Представляет доступный стиль, который подходит для курсов по индивидуальным различиям

Читательская аудитория

Студенты курсов психологии индивидуальных различий

Содержание

  • Обложка
  • Титульный лист
  • Содержание
  • Авторское право
  • Предисловие
  • Благодарности
  • Введение 9 0016
  • Исследование личности
  • Универсальное, уникальное и промежуточное
  • Идиографический и номотетический подходы
  • План этой книги
  • Список литературы
  • Глава 1. Основные понятия психологических измерений
  • Abstract
  • 1. 1: Некоторые простые статистические идеи
  • 1.2: Оценка качества измерения: надежность и достоверность
  • 1.3: Методы измерения: отчеты самих себя и наблюдателей, прямые наблюдения, биоданные
  • 1.4: Резюме и заключение s
  • Каталожные номера
  • Глава 2: Черты личности и опросники, которые их измеряют
  • Аннотация
  • 2.1: Представление о чертах личности
  • 2.2: Черты личности и другие психологические характеристики
  • 2.3: Существуют ли черты характера?
  • 2.4: Измерение черт с помощью самооценки или отчета наблюдателя: структурированные личностные опросники
  • 2.5: Стратегии построения личностного опросника
  • 2.6: Самостоятельные отчеты и отчеты наблюдателя по шкалам личностного опроса
  • 2.7: Резюме и выводы
  • Каталожные номера
  • Глава 3: Структура личности, классифицирующие черты
  • Резюме
  • 3.1: Какие черты измерять? Полнота без избыточности
  • 3. 2: Нежное введение в факторный анализ
  • 3.3: Факторный анализ черт личности: как найти репрезентативный набор черт?
  • 3.4: Лексические исследования английского языка: Большая пятерка личностных факторов
  • 3.5: Лексические исследования многих языков: личностные факторы HEXACO
  • 3.6: Что все это значит: несколько аспектов, но много личностей
  • 3.7: Резюме и выводы
  • Ссылки
  • Глава 4: Изменения в развитии и стабильность личности
  • Abstract
  • 4.1: Определение изменений и стабильности
  • 4.2: Изменения среднего уровня личностных черт в процессе развития
  • 4.3: Стабильность черт на протяжении многих лет (и продолжительности жизни)
  • 4.4: Личность ребенка капюшон и младенчество: измерение и структура
  • 4.5: Резюме и выводы
  • Литература
  • Глава 5: Биологические основы личности
  • Аннотация
  • 5.1: Ранние идеи: четыре «гумора» и личность
  • 5. 2: Нейротрансмиттеры
  • 5.3: Структуры мозга
  • 5.4: Гормоны
  • 5.5: Резюме и выводы
  • Ссылки
  • Глава 6: Влияние генетики и окружающей среды о личности
  • Abstract
  • 6.1: Вопрос: природа против воспитания
  • 6.2: Исследование сходства родственников
  • 6.3: Разделение наследственности и среды
  • 6.4: Ответы
  • 6.5: Предположения, лежащие в основе исследований наследственности в целом
  • 6.6: Предположения, лежащие в основе исследований наследственности у близнецов, в частности
  • 6.7: Влияние уникальной среды на личность? Родительское отношение, группы сверстников и порядок рождения
  • 6.8: Резюме и выводы
  • 6.9: Приложение: Трудности разделения влияния наследственности и окружающей среды
  • Ссылки
  • Глава 7: Эволюционная функция личности
  • Аннотация
  • 7.1 : Идея эволюции путем естественного отбора
  • 7.2: Почему мы не все одинаковы? Флуктуирующий оптимум и частотная зависимость
  • 7. 3: Адаптивные компромиссы между высокими и низкими уровнями личностных факторов HEXACO
  • 7.4: Межпоколенческие и межнациональные различия в средних уровнях личностных черт
  • 7.5: Резюме и выводы
  • 9 0109 Литература
  • Глава 8: Расстройства личности
  • Резюме
  • 8.1: Представление о расстройстве личности
  • 8.2: Расстройства личности по DSM-5
  • 8.3: Альтернативная система лечения расстройств личности
  • 8.4: Происхождение расстройств личности: изменение и стабильность развития, биологические основы, наследственность и окружающая среда, эволюционная функция
  • 8.5: Лечение расстройств личности
  • 8.6: Резюме и выводы
  • Список литературы
  • Глава 9: Личность и жизненные результаты
  • Аннотация
  • 9.1: Имеет ли значение личность в жизни?
  • 9.2: Отношения и брак
  • 9.3: Дружба и другие отношения со сверстниками
  • 9.4: Результаты, связанные со здоровьем
  • 9. 5: Успеваемость в учебе
  • 9.6: Эффективность работы
  • 9.7: Законопослушность против преступности 9001 6
  • 9.8: Удовлетворенность жизнью
  • 9.9: Резюме и Выводы
  • Ссылки
  • Глава 10: Умственные способности
  • Резюме
  • 10.1: Область умственных способностей
  • 10.2: Структура умственных способностей: одно измерение или много?
  • 10.3: Изменения в развитии и стабильность умственных способностей
  • 10.4: Биологические корреляты умственных способностей
  • 10.5: Влияние генетики и окружающей среды на умственные способности
  • 10.6: Эволюционная функция умственных способностей
  • 9010 9 10.7: Умственные способности и жизненные результаты
  • 10.8: Не все задачи с перегрузкой одинаковы
  • 10.9: Альтернативные представления об умственных способностях
  • 10.10: Резюме и выводы
  • Ссылки
  • Глава 11: Профессиональные интересы
  • Резюме
  • 11. 1: Как измеряются профессиональные интересы
  • 11.2: Отчеты о результатах исследований профессиональных интересов
  • 11.3: Построение шкалы профессиональных интересов: эмпирическая и рациональная стратегия s
  • 11.4: Основные аспекты профессиональных интересов
  • 11.5: Профессиональные интересы и личность
  • 11.6: Профессиональные интересы и умственные способности
  • 11.7: Обоснованность исследований профессиональных интересов
  • 11.8: Истоки профессиональных интересов: изменение и стабильность развития, генетические и экологические влияния, биологические основы и эволюция
  • 11.9: Резюме и выводы
  • Список литературы
  • Глава 12: Религия и политика
  • 901 09 Реферат
  • 12.1: Религия
  • 12.2: Политика
  • 12.3: Истоки религиозных верований и политических взглядов: биологические основы, генетические и экологические влияния и эволюционная функция
  • 12.4: Резюме и выводы
  • Ссылки
  • Глава 13: Сексуальность
  • Аннотация
  • 13. 1: Основные аспекты сексуальности
  • 13.2: Сексуальность и личность 9001 6
  • 13.3: Истоки изменчивости сексуальности: стабильность развития и изменения, генетические влияние окружающей среды, биологические основы и эволюция
  • 13.4: сексуальное возбуждение
  • 13.5: сексуальная приверженность (или ограниченная или неограниченная социосексуальность)
  • 13.6: Сексуальная ориентация
  • 13.7: Резюме и выводы
  • Ссылки
  • Выводы
  • Что мы уже узнали
  • Что нам еще предстоит узнать
  • Заключительные замечания
  • Каталожные номера
  • Алфавитный указатель

Информация о продукте

  • Количество страниц: 418
  • Язык: английский
  • Авторское право: © Academic Press 2022
  • Опубликовано: 26 марта 2022 г.
  • Выходные данные: Academic Press
  • ISBN в мягкой обложке: 9780323859509
  • ISBN электронной книги: 9780323859516

Об авторе

Майкл Эштон

Майкл Эштон — профессор психологии в Университете Брока в Сент-Луисе.

Добавить комментарий