Отношение к идеалам: Отношение к идеалам Чацкого, к просвещению (цитаты) 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Таблица отношение Чацкого и Фамусова (цитаты) к народу и праву к идеалам отношение к просвещению к службе иностранцам к богатству и чинам семья и счастье понимание слова «ум»

ХарактеристикиЧацкий (Век нынешний)Фамусов, фамусовское общество (Век минувший)
Отношение к богатству, к чинам«Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
Отношение к службе

 

 

«Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть…»«А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
Отношение к иностранному«И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты. » «Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.»«Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
Отношение к образованию«Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом.»«Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
Отношение к крепостному праву«Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!»Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к Московским нравам и времяпрепровождению«Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?»«К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. »
Отношение к кумовству, протекции«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»“При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
Отношение к свободе суждений«Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?»Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
Отношение к любвиИскренность чувства«Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»
ИдеалыИдеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»

Взгляды Чацкого и Фамусова Горе от ума Грибоедов А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra. ru!


/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Взгляды Чацкого и Фамусова

    Отношение к народу и крепостному праву
    Век нынешний:
    Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
    Век минувший:
    Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.

    Отношение к идеалам
    Век нынешний:
    Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
    Век минувший:
    Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

    Отношение к просвещению
    Век нынешний:
    Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
    Век минувший:
    Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

    Отношение к службе
    Век нынешний:
    Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
    Век минувший:
    В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.

    Отношение к иностранному
    Век нынешний:
    Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.

    Век минувший:
    С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.

    Отношение к богатству и чинам
    Век нынешний:
    Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
    Век минувший:
    Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.

    Отношение к любви, браку, счастью.
    Век нынешний:
    Искренность чувства.
    Век минувший:

    Любовь – притворство, брак по расчету.


364902 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Взгляды Чацкого и Фамусова


Смотрите также по произведению «Горе от ума»:


Исследование отношения к идеалам Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Серия Гуманитарные науки. 2015. № 24(221). Выпуск 28

189

УДК 159.99

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИДЕАЛАМ STUDY OF ATTITUDES TO THE IDEALS

Т.Н. Разуваева, Е.А. Шевченко T.N. Razuvaeva, E.A. Shevchenko

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85

Belgorod National Research University, 85, Pobeda Str., Belgorod, 308015, Russia

E-mail: [email protected], [email protected]

Ключевые слова: идеал, развитие, отношение, персонология

Keywords: ideal, development, attitude, personology.

Аннотация. Работа посвящена проблеме идеалов в современной психологии. Идеалы рассматриваются как важный фактор развития, определяющие поведение и направленность личности. В статье дается теоретическая модель отношения к идеалам и проводится статистическая проверка наиболее важных теоретических положений. В ходе анализа результатов исследования заключается, что степень осознанности идеалов определяет их роль в развитии и регуляции поведения личности.

Abstract. The work is devoted to the ideals of modern psychology. Ideals are considered as an important factor of determining the behavior and orientation of the individual. The article presents the theoretical analyses of the attitude to the ideals and carries out statistical verification of the most important theoretical propositions. The analysis of the results of the study is that the degree of awareness of the ideals that determines their role in the development and regulation of individual behavior.

Персонология как современная интегральная наука о личности позволяет по-новому взглянуть на вопрос личных идеалов. В персонологическом контексте понятие «идеал» используется для описания стремления личности к совершенству и самосовершенствованию, является направляющей его развития, мотивом, целью. При этом идеал рассматривается в тесной связи с личной жизнью человека, его индивидуальностью [16]. Каждый человек не только сам наполняет содержанием свои идеалы, но сам их «конструирует», развивает и приводит к затуханию в ходе своей жизни.

Идеалы рассматриваются в контексте их «становления», развития, то есть основное внимание уделяется характеристикам пути к идеалу. Траектория в данном контексте будет пониматься как динамическое соотношение этих характеристик пути.

Важность данного исследования заключается в том, что изучаются сложности и противоречия процесса индивидуализации и персонализации, связанные с выбором идеалов и их «овнут-рением». От того, какой идеал, какой образец для подражания и определения перспектив развития выбирает человек, во многом зависят его судьба и жизненный путь. С другой стороны, сам жизненный путь во многом определяет личностные идеалы, их содержание, а также может становиться для личности «путем к идеалу».

В ходе теоретического анализа были разобраны подходы к идеалам личности в отечественной психологии таких ученых, как: К.А. Абульханова [1], Л.И. Божович [4], Ф.Е. Василюк [6], С.Л. Рубинштейн [15], Л.С. Выготский [7], А.Н. Леонтьев [12], Д.А. Леонтьев [11], Е.Б. Старовойтенко [16], Г.В. Иванченко [8] и др. Также были проанализированы труды зарубежных психологов: А. Адлера [2], З. Фрейда [5], Л. Бинсвангера [3], У.С. Буллита [5], М. Кляйн [9], Х. Кохута [10], А. Мас-лоу [13], Г. Олпорта [14], К. Роджерса [15], Р. Тайсона, Ф. Тайсона [18], Л. Франкла [19], Э. Эриксона [20] и др.

Рассматривая идеалы в контексте пути к идеалу, можно выделить следующие критерии анализа различных психологических теорий (психоанализ, гуманистическая психологии, экзистенциальная психологии и отечественная психология личности):

1. Определение идеала/понимание природы идеала;

2. Жизненное становление идеалов личности;

3. Вклад личности в развитие идеалов;

4. Противоречия, проблемы и кризисы становления идеалов личности;

5. Перспектива личностного осуществления идеалов.

Таким образом, были выделены и систематизированы важные структурные и содержательные характеристики идеалов, а затем с помощью теоретического анализа и синтеза была

190

НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Серия Гуманитарные науки. 2015. № 24 (221). Выпуск 28

сформирована персонологическая модель пути к идеалу, которая легла в основу разработанного нами психологического опросника. Данные, полученные таким образом, были проанализированы с помощью компьютерной программы для обработки статистических данных SPSSStatistics 17.0. Для выявления возможных взаимосвязей между полученными по критериям данными использовался метод ранговой корреляции по Спирмену.

В исследовании приняли участие 94 респондента в возрасте от 20 до 35 лет.

Согласно результатам полученных эмпирических данных, у большинства участников идеалы осознаны, это психологическое образование является развитым и играет важную роль в жизни индивида. Но степень осознанности индивидуального вклада участников исследования в свои идеалы различна.

Прежде чем перейти к анализу полученных результатов, обратим внимание на идеалы, которые описывали участники исследования (таблица 1). Для удобства отдельные идеалы объединим в общие группы.

Таблица 1

Содержание идеалов личности

Идеал успешность (деловой) Успешность, перспективность, респектабельность, деловой подход, целеустремленность

Идеал независимости Независимость, свобода, свобода выбора, индивидуализм

Идеал активной жизненной позиции Активность, динамизм

Идеал близких взаимоотношений Любовь, дружба, семейственность, доверительность, взаимоподдержка, взаимопомощь

Идеал порядочности Порядочность, искренность, честность, правдивость, достоинство, справедливость

Идеал самореализации Самореализация, самосовершенствование

Идеал спокойствия Спокойствие, созерцательность, размеренность течения жизни, пассивность, лень

Идеал физической красоты Привлекательность, ухоженность, красота, аккуратность, изящество (ж), сила (м)

Идеал доброты Доброта, жертвенность, сострадание, милосердие, жалостливость, готовность прийти на помощь, добродушие

Идеал образованности Образованность, эрудированность, ум, развитый интеллект

Идеал бытового комфорта Бытовой комфорт, удобство, чистота

Идеал «цель оправдывает средства» «Цель оправдывает средства», провокации, хитрость, манипулирование

Идеал творческой личности Творческая самореализация, креативность

Идеал наличия чувства юмора Чувство юмора

Теперь перейдем к непосредственному анализу полученных результатов, согласно персонологической модели отношения к идеалу.

1. Постоянное развитие, становление идеалов. Первый пункт модели касается вопроса развития идеалов на протяжении жизни человека, последовательности их формирования, источников возникновения.

Первые идеалы личности начинают развиваться в детстве, основным источником их формирования является семья ребенка. Таким образом, благодаря детско-родительским отношениям, человек усваивает семейные, родительские идеалы.

Но уже в подростковом возрасте идеалы начинают претерпевать изменения, и источником новых ориентиров в жизни становятся другие люди, которые окружают человека, даже если между ними нет тесных, родственных отношений. На первый план выходят также герои фильмов, книг, исторические личности. Другими словами, начинается активных поиск идеалов извне, что способствует формированию идентичности.

Следующие важный этап развития идеалов связан с взрослением личности, когда идеалы вновь переосмысляются, меняются. Согласно полученным результатам, как и предполагают большинство исследователей, занимающихся изучением идеалов, респонденты чаще всего указывают

НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Серия Гуманитарные науки. 2015. № 24(221). Выпуск 28

191

на свой личный вклад в развитие и формирование представлений об идеале. Однако анализ результатов явно свидетельствует и о том, что важными источниками также остаются детскородительские отношения, другие значимые люди и примеры выдающихся людей, герои кино, книг и др. Об этом свидетельствует значение медианы (максимальное значение 5), показанное в таблице 2.

Это говорит о том, что роль всех источников формирования идеалов нельзя недооценивать и в возрастном периоде от 20 до 35 лет (респонденты, принявшие участие в исследовании). Более того, у мужской части выборки влияние семьи на актуальные идеалы особенно заметно, для многих участников исследования отец является идеалом и в настоящем времени, независимо от возраста респондента.

Таблица 2

Статистический анализ источников формирования актуальных идеалов личности

Детско- родитель- ские отношения Влияние других значимых людей Примеры-выдающихся людей, героев книг, кино Обществен- ные, социальные идеалы Идеалы культу- ры Собственные взгляды на идеал, личная позиция

N Валид- ные 94 94 94 94 94 94

Пропу- щенные 0 0 0 0 0 0

Среднее 3,8824 4,1373 3,7451 2,5882 3,0196 4,1765

Медиана 4,0000 4,0000 4,0000 3,0000 3,0000 5,0000

2. Осознанность или неосознанность пути личности к идеалу. Показатели осознанности идеалов демонстрируют, как много внимания уделяет человек своим идеальным жизненным ориентирам, как он с ними обходится. В персонологической модели предполагалось, что чем старше становится человек, тем более осознанными являются его идеалы. Однако в выборке от 20 до 35 лет зависимости осознанности идеалов от возраста участников исследования не обнаружено. В то же время, анализ статистических данных в SPSSStatistics 17.0 методом ранговой корреляции по Спирмену показал следующие данные, представленные в таблице 3 (здесь и далее будут приведены только статистически значимые коэффициенты корреляции).

Таблица 3

Значимые корреляции осознанности идеалов у участников опроса

Элементы статистического анализа по Спирмену Коэффициент корреляции

Осознанность идеала участником исследования Значимость идеала для личности как ориентира саморазвития 0,673

Личностный, персональный идеал 0,731

Активная позиция в осуществлении своего идеала 0,703

Значительность личного вклада в представления о своих идеалах 0,645

Важность осуществления идеалов в реальной жизни 0,484

Субъективная трудность для личности пути достижения идеалов 0,693

Сила желания достичь идеала 0,410

Выраженность страха потери идеала 0,549

Другими словами, осознанность идеала личностью связана с позицией личности по отношению к своим идеалам. То есть, когда идеалы понимаются человеком как ориентир собственного развития, имеют персональную форму выражения, вклад в формирование этого персонального виденья личности большой, и человек активно стремится их воплотить в реальность, идеалы становятся неотъемлемой частью жизни личности, и их формирование, путь к достижению идеала становится осознанным. При этом человек принимает ответственность за свои идеалы, так как они относятся напрямую к его личности, а не навязаны, привнесены извне, и видит те трудности, противоречия, с которыми ему необходимо научиться обходиться и справляться.

192

НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Серия Гуманитарные науки. 2015. № 24 (221). Выпуск 28

3. Индивидуальность идеалов и пути к ним.

Идеалы человека изначально существуют в социуме и культуре, но на определенном этапе эти общие стандарты становятся личностными, неповторимо «овнутряются», и это тот необходимый рубеж, который должен пройти человек в своем стремлении к идеалу. Согласно проведенному исследованию, то, что идеал останется поверхностным, «внешним» для личности, во многом связано со следующими условиями, указанными в таблице 4.

Таблица 4

Значимые корреляции, указывающие напеременные, связанные с поверхностным принятием идеалов

Элементы статистического анализа по Спирмену Коэффициент корреляции

Поверхностные, стандартные, принесенные извне идеалы личности Значимость идеала для личности как ориентира саморазвития — 0,673

Неосознанность личностью своих идеалов 0,731

Активная позиция в осуществлении своего идеала — 0,690

Значительность личного вклада в представления о своих идеалах — 0,891

Важность осуществления идеалов в реальной жизни — 0,419

Субъективная трудность для личности пути достижения идеалов — 0,783

Сила желания достичь идеал — 0,383

Выраженность страха потери идеала — 0,497

Отрицательные корреляции указывают на то, что чем более «внешним» являются идеалы, тем менее выражены у человека другие факторы, перечисленные выше.

Опросник «Мой путь к идеалу» позволяет также ответить на вопрос, кто может помочь личности в осуществлении идеала, стать ее опорой и проводником на этом пути. Хотя вопрос был открытым, у участников опроса в общей сложности сформировалось три варианта ответа на этот вопрос:

1. Только я сам могу помочь себе на пути к идеалу;

2. «Учитель», человек, который сможет помочь на пути к идеалу, будет сопровождать;

3. Семья, близкие люди.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что возрастает роль личности в формировании и развитии идеалов, человек сам берет на себя ответственность и занимает активную позицию на пути к идеалу. В то же время потребность в «учителе» показывает на необходимость присутствия в жизни людей, которые сопровождают человека на этом пути. Можно предположить, что такую функцию в современном социуме может обеспечить развивающее психологическое консультирование.

7. Противоречия и трудности на пути к идеалу.

Важным для становления идеалов являются решения жизненных противоречий, преодоление трудностей на пути к идеалу. В предыдущих пунктах уже были рассмотрены следующие противоречия:

• Реальное — идеальное;

• Истинные личностные идеалы — поверхностные стандарты;

• Интуитивные критерии совершенства — осознанные идеалы.

Но также можно еще говорить о том, что существуют противоречия, связанные со способами движения к реализации идеала. Так, например, многие участники исследования желают и стремятся достичь свой идеал и в то же время не хотят, чтобы он был достигнут.

Можно говорить о страхах и тревогах, которые существуют у личности в связи с идеалами. Далее приведены некоторые из них:

1. Сложность пути к идеалу, трудности, с которыми придется столкнуться;

2. Страх, что не хватит способностей, энергии, сил, возможностей;

3. Страх разочароваться в своих идеалах, что будет значить, что заблуждался, жил неправильно;

4. Страх потерять идеал, как потеря смысла жизни;

5. Может мешать контакту с реальностью;

6. Не дает «жить спокойно»;

7. «Навязанные извне» идеалы путаю, дезориентируют, ухудшают самооценку, сбивают с пути;

НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Серия Гуманитарные науки. 2015. № 24(221). Выпуск 28

193

8. Мешают быть гибким, подстраиваться под ситуацию, в которой необходимо предать свой идеал;

9. Неприятие идеалов значимыми людьми.

Персонологическая модель пути к идеалу стала основой для разработки психологического опросника «Мой путь к идеалу», направленного на выявление общих и индивидуальных характеристик пути личности к идеалу.

В ходе работы были выявлены наиболее часто встречаемые идеалы личности. Идеалы имели описательный характер.

Проанализирован процесс становления идеалов личности. В актуальных идеалах обнаружены описательные категории, относящиеся к более ранним возрастам.

Позиция личности по отношению к собственным идеалам, их роли в собственном развитии, определяет степень его осознанности и мотивационной «силы».

Чем важнее роль идеалов в развитии личности, тем сильнее осознаются и трудности, с которыми может столкнуться личность при их проживании.

Литература

1. Абульханова, К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды/К.А. Абульханова. — М.:Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд.: НПО «МОДЭСК», 1999. — 224 с.

2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей/А. Адлер. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 214 с.

3. Бинсвангер, Л. Бытие-в-мире/Л. Бинсвангер. — М.: Рефл-Бук, 1999.-398 с.

4. Божович, Л. И. Проблема формирования личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна /Л.И. Божович. — 2-е изд. — М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.

5. Буллит, У.С. Представления о мотивах и личности в психоанализе/У.С. Буллит, З. Фрейд. — М.: ИГ «Прогресс», 1999. — 64 с.

6. Василюк, Ф. Е. Методологический анализ в психологии /Ф.Е. Василюк. — М.: МГППУ; Смысл, 2003.—240 с.

7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Т.6. Научное наследство/Л.С. Выготский. -М.: Педагогика, 1984. — 400 с.

8. Иванченко, Г. В. Идея совершенства в психологии и культуре /Г.В. Иванченко. — М.: Смысл, 2007. — 255 с.

9. Кляйн, М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка. В сб: Психоанализ в развитии /М. Кляйн. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 60 с.

10. Кохут, Х. Восстановление самости/Х. Кохут. — М.: Когито-Центр, 2002. — 316 с.

11. Леонтьев, Д.А. Психология смысла. Природа, строение и динамика смысловой реальности/ДА. Леонтьев. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.

12. Леонтьев, А.Н. Мотивы и эмоции: Курс лекций/А.Н. Леонтьев.- М.: Наука, 2008.- 56 с.

13. Маслоу, А. Мотивация и личность/А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2010. — 352 с.

14. Олпорт, Г. Становление личности. Избранные труды/Г. Олпорт. — М.: Смысл, 2002. — 462 с.

15. Роджерс, К.О становлении личностью/К. Роджерс. — М.: Прогресс, 1994. — 320 с.

16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. — СПб: Питер, 2000. — 712 с.

17. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности: в парадигме жизненных отношения/Е.Б. Старовой-тенко. — М.: Академический проект, 2004. — 265 с.

18. Тайсон, Р. Психоаналитические теории развития. Т.14./Р. Тайсон, Ф. Тайсон. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 528 с.

19. Франкл, В. Воля к смыслу/В. Франкл. — М.: Апрель-Пресс, 2000.- 368 с.

20. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон. — Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. Толстых А.В. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. — 344 с.

Ю. Архаров: Бережное и внимательное отношение к пациентам, следование идеалам добра и милосердия смогут создать детской поликлинике авторитет, соответствующий статусу современной высокотехнологичной медицинской организации

Член Комитета СФ по социальной политике Ю.Архаров принял участие в торжественном открытии детской поликлиники на базе ЧУЗ «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина».


26 марта 2021 года состоялось открытие Детского медицинского центра нового формата, оснащенного высокотехнологичным медицинским оборудованием. Получить медицинские услуги сети здравоохранения «РЖД-Медицина» смогут дети и подростки в возрасте до 18 лет.

 От Комитета Совета Федерации по социальной политике с приветственной речью выступил Юрий Архаров Архаров
Юрий Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Сахалинской области : «Желаю успехов в благородном деле и высоких результатов деятельности. Достойно, что в кадровый состав клиники вошли профессионалы своего дела- доктора и кандидаты медицинских наук, профессора и доценты лучших медицинских университетов России».

«Главная ценность граждан, несомненно, дети — наше подрастающее поколение, а вопросы их здоровья всегда стоят в приоритете каждого родителя. Открытие детской клиники является позитивным событием. Бережное отношение к пациентам, следование идеалам добра и милосердия смогут создать поликлинике авторитет, соответствующий статусу современной высокотехнологичной медицинской организации» — дал напутствие парламентарий.

Юрий Архаров принял участие в торжественном открытии детской поликлиники на базе ЧУЗ «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина»

1 из 3

Юрий Архаров принял участие в торжественном открытии детской поликлиники на базе ЧУЗ «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина»

2 из 3

Юрий Архаров принял участие в торжественном открытии детской поликлиники на базе ЧУЗ «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина»

3 из 3

На пяти этажах клиники представлены более 30 медицинских направлений, кабинеты оснащены высокотехнологичным медицинским оборудованием, действует инновационная система «Smart-маршрутизации» для контроля потока пациентов, в коридорах установлены информационные мониторы, а индивидуальный QR-код пациента информирует специалиста о приходе пациента.

В мероприятии также приняли участие представители префектуры Северного административного округа г. Москвы, страховых компаний, руководство Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД», работники учреждений здравоохранения.

Смотрите также

Декларация принципов международного культурного сотрудничества — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Декларация принципов международного культурного сотрудничества

Принята 4 ноября 1966 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры на ее четырнадцатой сессии

Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже на свою четырнадцатую сессию, сего 4 ноября 1966 года в день двадцатой годовщины создания Организации,

напоминая, что Устав Организации провозглашает, что «мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира», и что мир должен основываться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества,

напоминая, что в соответствии с тем же Уставом для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования среди всех людей на основе справедливости, свободы и мира и что поэтому на все народы возлагается священная обязанность, которую следует выполнять в духе взаимного сотрудничества,

принимая во внимание, что государства — члены Организации, преисполненные решимости обеспечить искание истины и свободный обмен идеями и знаниями, постановили развивать и расширять отношения между своими народами,

принимая во внимание, что, несмотря на технический прогресс, который облегчает развитие и распространение знаний и идей, незнание образа жизни и обычаев других народов все еще ставит препятствия между народами, мирному сотрудничеству и прогрессу всего человечества,

принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, Декларацию прав ребенка, Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Декларацию Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами и Декларацию о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и защите их независимости и суверенитета, т.е. все декларации, уже провозглашенные Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций,

убежденная опытом двадцати лет работы Организации в необходимости провозглашения принципов международного культурного сотрудничества в целях его укрепления,

провозглашает настоящую Декларацию принципов международного культурного сотрудничества для того, чтобы правительства, власти, организации, ассоциации и учреждения, ответственные за культурную деятельность, постоянно руководствовались этими принципами, а также для того, чтобы обеспечить постепенное достижение мира и благосостояния, т.е. целей, определенных в Уставе Организации Объединенных Наций, путем сотрудничества всех народов в области образования, науки и культуры в соответствии с Уставом данной Организации.

Статья I

1. Каждая культура обладает достоинством и ценностью, которые следует уважать и сохранять.

2. Развитие собственной культуры является правом и долгом каждого народа.

3. В их богатом многообразии, разнообразии и взаимном влиянии все культуры являются частью общего достояния человечества.

Статья II

Народы должны стремиться продолжать параллельное и, по возможности, одновременное развитие всех отраслей культуры, с тем чтобы обеспечивать гармоничное равновесие между техническим и морально-интеллектуальным прогрессом человечества. 

Статья III

Международное культурное сотрудничество должно охватывать все виды умственной и творческой деятельности в области образования, науки и культуры. 

Статья IV

Целями международного культурного сотрудничества вне зависимости от того, осуществляется ли оно на двусторонней или многосторонней, региональной или всемирной основе, — являются:

1. распространение знаний, содействие развитию дарований и обогащение различных культур;

2. развитие мирных отношений и дружбы между народами и содействие лучшему пониманию образа жизни каждого из них;

3. содействие применению принципов, провозглашенных в декларациях Организации Объединенных Наций, которые упомянуты в преамбуле настоящей Декларации;

4. обеспечение каждому человеку доступа к знаниям и возможности наслаждаться искусством и литературой всех народов, участвовать в прогрессе науки во всех частях земного шара, пользоваться его благами и содействовать обогащению культурной жизни;

5. улучшение условий материальной и духовной жизни человека во всех частях мира. 

Статья V

Культурное сотрудничество является правом и долгом всех народов и стран, поэтому они должны делиться друг с другом знаниями и опытом.

Статья VI

При осуществлении международного культурного сотрудничества, которое оказывает благоприятное влияние на все культуры и способствует их взаимному обогащению, следует уважать самобытность каждой из них.

Статья VII

1. Широкое распространение идей и знаний, основанное на максимально свободном обмене и сопоставлении, необходимо для творческой деятельности, искания правды и расцвета человеческой личности.

2. Культурное сотрудничество должно выявлять идеи и ценности, способствующие созданию обстановки дружбы и мира. Это сотрудничество должно препятствовать проявлениям враждебности в отношениях и выражении мнений. Оно должно содействовать представлению и распространению достоверной информации.

Статья VIII

Культурное сотрудничество должно осуществляться на основе взаимной выгоды всех участвующих в нем народов; соответствующие обмены должны быть проникнуты духом максимальной взаимности.

Статья IX

Культурное сотрудничество должно содействовать установлению между народами прочных и постоянных связей, которые не должны страдать от напряженности, могущей возникать в международных отношениях. 

Статья X

При осуществлении культурного сотрудничества следует уделять особое внимание нравственному и интеллектуальному воспитанию молодежи в духе дружбы, международного взаимопонимания и мира. Это сотрудничество должно помочь государствам осознать важность пробуждения дарований в самых различных областях и облегчения профессиональной подготовки новых поколений.

Статья XI

1. При осуществлении культурных связей государства должны вдохновляться принципами Организации Объединенных Наций. В стремлении к достижению международного сотрудничества они должны уважать суверенное равенство государств и воздерживаться от вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию других стран.

2. Принципы, изложенные в настоящей Декларации, следует применять с учетом прав и основных свобод человека.

«У большинства мужчин садо-мазохистское отношение к маскулинности» — Журнал

Интервью с лейпцигским феминистом и публицистом Кимом Посстером о мужских идеалах и страдании, которое они порождают.

Виктория Мокрецова

У тебя накрашены ногти. Это такой акт протеста или твоё личное предпочтение?

Вообще это частое явление среди левых. Но многие мужчины красят ногти только по политическим причинам. Такой символический акт безусловно легитимен, но мне он всегда казался слишком поверхностным. Для себя я решил, что начну красить ногти только тогда, когда мне самому это понравится.

Как на это реагируют окружающие?

Смотря где. Например, в общественном транспорте это шокирует. Дети показывают своё неприятие очень открыто. Они только начинают сознательно изучать гендерные роли и поэтому особенно строги и внимательны к отклонениям.

Что сегодня значат гендерные роли? Мы прекрасно знаем, как феминистское движение в последние десятилетия изменило роль женщины. Что произошло с образом мужчины?

Он стал гибче и глобализированней. Сегодня в мужской образ пытаются интегрировать чувствительность, в том числе и потому что есть стремление к более плоским иерархиям и эмоциональному интеллекту на неолиберальном рынке труда. Это меняет требования к маскулинности, и они не всегда однозначны. Безопасного места, где маскулинность чувствует себя уверенно и уютно, не существует. Ее суть состоит в поиске этой самой сути.

То есть, однозначного общественного представления о маскулинности не существует?

Напротив. Маскулинность как концепт всегда означает быть субъектом, действовать по своему усмотрению, быть мнимо независимым. Качества, которые составляют эту независимость, меняются, но тот факт, что мужчины независимы, остается устойчивым. Согласно модели гегемониальной маскулинности, существует общественно преобладающая идея маскулинности, на которую должны ориентироваться все мужчины, желающие самоутвердиться в мужском качестве. Она меняется исторически, но это происходит не произвольно, а в зависимости от разных внешних факторов, например, капиталистических условий. В эпоху просвещения ни один мужчина не должен был быть физически сильным. Лишь в 19-ом веке с ростом индустриальной работы в мужскую атрибутику вошли мускулы.

Сегодня много говорят о токсичной маскулинности. Нужна ли нам “хорошая” маскулинность, некий позитивный идеал, к которому стоит стремиться мужчине?

Ни в коем случае. Я могу понять, как возникает эта мысль. Мужчины пытаются ориентироваться на существующие требования и идеалы, что травмирует их и заставляет проявлять жестокость по отношению к самим себе и окружающим. И можно подумать, что мы изменим это заменив «плохие» требования на «хорошие», например, нежность. Мой вопрос, почему нужно потакать этой мужской потребности быть «настоящими мужчинами»? Нет ни одного достойного, аутентичного и совершенно точно феминистского ответа на вопрос «Достаточно ли я мужественный?». Мужчинам он вообще не нужен.

© Виктория Мокрецова А что им нужно?

Критически-рефлексирующая поддержка в противостоянии этому вопросу. Швейцарский ученый Эдгар Ферстер сделал прекрасный анализ в области работы с молодежью. Речь шла о том, нужны ли подросткам хорошие мужские примеры. Ферстер понимает эту мысль, но считает, что это автоматически подразумевает, что мужчины могут ориентироваться только на мужчин и не принимают женщин в качестве примера. Он написал по этому поводу следующее: «Критика маскулинности открыта, так как она не строит новые мужские идеалы. Критика маскулинности берет силу не из «кризиса маскулинности», а из жажды иных стремлений». Мужчины должны начать размышлять о маскулинности не для того, чтобы снова с ней примириться. Движущей силой для них должно быть желание не быть больше такими, какими их хочет видеть общество и какими они в нём стали.

И как мужчины могут прийти к этому?

Большинство мужчин приходят к идее поразмышлять о себе критически, когда они сталкиваются с женщинами. Когда есть феминистская критика, которая их касается и с которой они должны иметь дело. Поэтому я думаю, что феминистская критика необходима. Сами мужчины могут попробовать прорвать мужское сообщничество, этот тон приятельского, спортивного уважения, с которым они друг к другу обращаются. Вместо того, чтобы безусловно принимать себя такими, какие они есть, мужчины должны начать проблематизировать свои качества и говорить об этом. Таким образом можно что-то сдвинуть. Но я бы не стал недооценивать то, что мужчинам в патриархате прививают гегемониальное невежество, которое им же и выгодно. Поэтому есть большие сомнения, пойдет ли большинство мужчин на это.

В феминистском дискурсе мужчины представлены прежде всего в роли «преступника». Это было особенно заметно в движении #MeToo. Но в то же время мужчины наверняка сами являются жертвами патриархальных структур. Почему-то об этом практически не говорят.

Это проблема феминизма, но не его вина. Это в мужской ответственности, вынести это на обсуждение. Феминистская критика указывает прежде всего на роль преступника, и я считаю это важным и правильным. К сожалению, если речь вообще заходит о мужском страдании, то, как правило, в качестве аргумента против феминистской критики.

Что такое мужское страдание?

Во многом его тематизирует понятие токсичной маскулинности. К нему принадлежат жесткий подход к собственной эмоциональной и сексуальной жизни и плохая забота о себе. Кроме того, прежде всего у гетеросексуальных мужчин присутствует невероятная зависимость от женщин, в том числе как от заботящихся субъектов. Одновременно с этим женщины и женственность обесцениваются. Это противоречие часто приводит к насилию. Но самый главный опыт страдания – это быть структурированным как мужчина, всю жизнь навязывать себе вопрос «Достаточно ли я мужественный?». У большинства мужчин садомазохистский подход к маскулинности. С одной стороны, они страдают от этих требований и иерархий. Их стыдят, подвергают насилию, вгоняют в депрессию. Но, с другой стороны, это часто приводит к еще более ожесточенному желанию принадлежности. Насилие проникает внутрь, оправдывается и передается «немужественным» мужчинам и прежде всего женщинам.

Киму Посстеру 27 лет. Он живет в Лейпциге и работает в феминистском исследовательском проекте. Среди его научных интересов маскулинность, феминистская критика и феминистское движение. Он также пишет публицистические материалы для немецких изданий Konkret, Jungle World, Analyse & Kritik и ведет вместе с другими мужчинами-феминистами блог о критической маскулинности.

Владимир Познер об отношении в России к либерализму и демократии

– Уважаемый Владимир Владимирович, ни для кого не секрет, что Вы приверженец демократических идеалов и их производных: либерализма, толерантности и т.д.

В то же время очень многие жители России вслух высказываются об этих идеалах с нескрываемым презрением, называя либералов «либерастами», толерантность – «толерастией», и цитируют оскорбительные слова Альфреда Нобеля про демократию.

Создается впечатление, что это мнение среди населения России превалирует, поскольку решиться опровергать его вслух желающих не находится.

Что это? Обычная ксенофобия, неприятие чужих и их идеалов? Промывание мозгов? Уязвленная имперская гордость?

Считаете ли Вы, что идеалы демократии действительно в кризисе, или такие высказывания скорее последствия социальной травмы после потрясений 1990-х? Антон Лавровский.
 
Владимир Познер: Уважаемый Антон Лавровский, Вы задаете очень важный, но и сложный вопрос. Поскольку Вы ограничиваете вопрос Россией, то отвечу Вам, исходя из этого.

Следует помнить о том, что в России никогда не было демократии – ни в царской, ни в советской. Люди рассуждают о совершенно незнакомом для них предмете.

Что бы ни говорил Нобель, скандинавские страны, в том числе его родная Швеция, относятся к самым демократическим в мире.

Отношение многих в России к таким понятиям, как либерализм и демократия, объясняется целым рядом факторов, в частности неграмотностью – ведь если спросить у этих людей, что такое либерализм, – они не смогут ответить. Точно так же они не смогут объяснить, что такое демократия.

Если спросить их, считают ли они, что у всех людей должны быть равные права, что школа и здравоохранение должны быть доступны для всех, что выборы должны быть доступны и прозрачны, что человек должен иметь право высказывать свое мнение без страха, они все ответят, что да, так должно быть. Но это и есть демократия!

В общем, так: неграмотность, зависть, комплекс неполноценности – вот основные, на мой взгляд, причины отрицательного отношения многих россиян к демократии.

мировоззрений, убеждений и ценностей | SPCH 1311: Введение в речевую коммуникацию

Если вы подумаете, что делает вас и , количество ответов умножается, как и вопросов. В детстве вы научились распознавать, что лицо в зеркале — это ваше лицо. Но, став взрослым, начинаешь гадать, кто ты и кто ты. Хотя мы могли бы бесконечно обсуждать концепцию Я, а философы боролись и будут продолжать бороться с ней, для наших целей давайте сосредоточимся на Я , которое определяется как собственное чувство индивидуальности, мотивации и личных характеристик.Мы также должны помнить, что это понятие не является фиксированным или абсолютным; вместо этого он меняется по мере того, как мы растем и меняемся на протяжении всей нашей жизни.

Одним из полезных моментов для обсуждения самих себя как коммуникаторов является изучение наших взглядов, убеждений и ценностей. Все они взаимосвязаны, и у исследователей есть разные теории относительно того, что приходит первым, а что вытекает из другого. Мы узнаем свои ценности, убеждения и отношения через взаимодействие с другими. В таблице 3.1 «Отношения, убеждения и ценности» даны определения этих терминов и приведены примеры каждого из них.

Определение Сменный? Пример
Отношения Выученные предрасположенности к концепции или объекту Возможны изменения Сегодня в классе мне понравилось письменное упражнение.
Убеждения Убеждения или выражения уверенности Может меняться со временем Этот курс важен, потому что я могу использовать полученные навыки общения в своей карьере.
Значения Идеалы, которыми мы руководствуемся Обычно длительный Эффективное общение важно.

Отношение — это ваша непосредственная предрасположенность к концепции или объекту. Отношение может меняться легко и часто. Вы можете предпочесть ваниль, в то время как кто-то предпочитает перечную мяту, но если кто-то попытается убедить вас в том, насколько вкусна мята, вы можете попробовать ее и обнаружить, что она вам нравится больше, чем ваниль.

Убеждения — это идеи, основанные на нашем предыдущем опыте и убеждениях и не обязательно основанные на логике или фактах. Вы, несомненно, придерживаетесь политических, экономических и религиозных убеждений. Эти убеждения, возможно, не были сформированы путем тщательного изучения, но, тем не менее, вы считаете их важными аспектами личности. Убеждения часто служат точкой отсчета, через которую мы интерпретируем наш мир. Хотя их можно изменить, часто требуется время или веские доказательства, чтобы убедить кого-то изменить убеждение.

Ценности — это основные концепции и идеи о том, что мы считаем хорошим или плохим, правильным или неправильным, или чем стоит пожертвовать. Наши ценности играют центральную роль в нашем представлении о себе, что делает нас такими, какие мы есть. Как и убеждения, наши ценности могут не основываться на эмпирических исследованиях или рациональном мышлении, но они даже более устойчивы к изменениям, чем убеждения. Чтобы изменить ценности, человеку может потребоваться преобразующий жизненный опыт.

Например, предположим, что вы высоко цените свободу принимать личные решения, в том числе свободу выбирать, носить ли шлем во время вождения мотоцикла.Эта ценность индивидуального выбора занимает центральное место в вашем образе мышления, и вы вряд ли измените это значение. Однако, если ваш брат ехал на мотоцикле без шлема и пострадал в аварии, в результате которой у него был сломан череп и оставалось необратимое повреждение мозга, вы можете пересмотреть это значение. Хотя вы, возможно, по-прежнему цените свободу выбора во многих сферах жизни, вы можете стать сторонником законов о шлемах, а также, возможно, других форм безопасности на дорогах, таких как более строгие наказания за разговоры по мобильному телефону и текстовые сообщения во время вождения.


Личные убеждения, ценности, отношения и поведение

На приведенной ниже диаграмме показано влияние на нас, которое приводит к нашему поведению, и является ли это поведение этичным. На схеме сначала показаны источники наших убеждений. Затем он показывает взаимосвязь между убеждениями и ценностями, нашим отношением и нашим результирующим поведением.

Что такое вера?

Вера — это идея, которую человек считает истинной.

Человек может основывать свою веру на достоверности (например, математических принципах), вероятностях или вопросах веры.

Убеждение может происходить из разных источников, включая:

  • собственный опыт или эксперименты человека
  • Принятие культурных и социальных норм (например, религии)
  • что говорят другие люди (например, образование или наставничество).

Потенциальное убеждение остается с человеком до тех пор, пока он не принимает его как истину и не принимает как часть своей индивидуальной системы убеждений.

Каждый человек по-своему оценивает и ищет веские основания или доказательства для этих потенциальных убеждений.

Когда человек принимает убеждение как истину, которую он готов защищать, можно сказать, что оно составляет часть его системы убеждений.

Что такое личная ценность?

Ценности — это устойчивые долгосрочные убеждения о том, что важно для человека. Они становятся стандартами, по которым люди организуют свою жизнь и делают свой выбор.

Вера превратится в ценность, когда приверженность человека ей возрастет и он будет рассматривать ее как важную.

Можно разделить убеждения на различные типы ценностей — примеры включают ценности, которые относятся к счастью, богатству, успеху в карьере или семье.

Человек должен уметь формулировать свои ценности, чтобы принимать четкие, рациональные, ответственные и последовательные решения.

Что такое отношение?

Отношение — это умственное расположение людей по отношению к другим и текущие обстоятельства до принятия решений, которые приводят к поведению. Люди в первую очередь формируют свое отношение на основе основных ценностей и убеждений.

Однако факторы, которые, возможно, не были усвоены как убеждения и ценности, все же могут влиять на отношение человека к моменту принятия решения. Типичные факторы влияния включают желание доставить удовольствие, политическую корректность, удобство, давление со стороны сверстников и факторы психологического стресса.

Ценности, убеждения и отношения

Что вы будете делать, если ваши ценности, убеждения и отношение отличаются от ценностей школы, развития ребенка или закона? Присоединяйтесь к обсуждению.

Ценности, убеждения и отношения людей формируются и связываются с течением времени под влиянием семьи, друзей, общества и жизненного опыта.Итак, к тому времени, когда вы станете взрослым, вы сможете иметь очень определенные взгляды практически на все с чувством, что «никто не изменит мое мнение».
Рисунок 1: Определения ценностей, убеждений и отношения. © Университет Ридинга

Сочетание ваших личных ценностей, убеждений и взглядов — это ваши моральные принципы, которые направляют вас в жизни и влияют на ваше поведение. Однако ваши взгляды могут сильно отличаться от других, и в таком учреждении, как школа, эти убеждения могут противоречить ценностям школы, развитию ребенка или даже закону.Вот несколько примеров:

Ценности, противоречащие развитию ребенка.

Вы считаете, что мальчики нуждаются в большей помощи и менее способны заботиться о себе, чем девочки, из-за вашего опыта общения с детьми. Дома ты суетишься с сыном гораздо больше, чем с дочерью. В школе существует подход, предусматривающий равенство возможностей, и девочки и мальчики ожидают, что они будут одинаково хорошо себя вести, проясняются и помогают друг другу. Однако вы не верите, что это может произойти.В классе вы уделяете больше внимания мальчикам, следя за тем, чтобы у них было все необходимое, давая им бумагу, карандаши и ресурсы, доверяя при этом девочкам, чтобы они уже были организованы. Считаете ли вы справедливым такое предположение? Какие сообщения вы отправляете мальчикам и девочкам?

Ценности, противоречащие эффективному управлению детьми.

Некоторые ученики воспитываются в семьях, где ругань является нормой, и они привносят этот взгляд в школу. Вы, однако, неистово ненавидите ругань, и когда ученик ругается, вы выносите самое худшее из возможных наказаний.Обдумывали ли вы, соответствует ли наказание «преступлению»? Или вообще связано с проблемой? Связано ли наказание больше с бранью, чем с тем, что сделал ученик? Возможно, ученика так сильно спровоцировали, что он набросился на ругань. Если вы не решаете глубинные проблемы и просто наказываете за ругань, тогда преобладает ваш моральный компас, а не моральный компас школы.

У каждого свой взгляд на образование и на то, что оно должно включать, что может привести к здоровым дебатам и идеям.Однако необходимо признать, что личное мнение останется именно таким, если оно не будет поддержано убедительными доказательствами. Работая в школе, вы должны быть готовы приспособить свою систему убеждений к системе образования и школы. Если вы обратитесь к предыдущему шагу в качестве примера, даже если вы не согласны с обучением по вопросам секса и отношений для всех возрастов — если это закон, — вам придется преподавать и поддерживать этот предмет. Это немного похоже на выключатель света: в школе нужно выключать свои ценности.Это может быть сложно, но несправедливо по отношению к ученикам, если от них ожидают, что их чему-то научат, а затем этому не учат или преподают плохо. Следуя правилам и ценностям школы, вы не идете на компромисс со своими ценностями и убеждениями. Можете ли вы представить себе ситуацию, когда ваши взгляды изменились (лично или профессионально) с ранее определенной точки зрения? Что изменило ваше мнение?

Наш курс

Если можете, постарайтесь принять участие в беседах, которые происходят во время занятий на текущей неделе, чтобы улучшить свой учебный опыт и получить от него максимальную пользу.

4,7

133 Обзоры

6. Молодежные ценности, отношение, восприятие и влиятельные лица | Отношение, склонности и чаяния американской молодежи: последствия для призыва в армию

В разделе

акцент смещается от содержания к агентству, от того, какие убеждения, ценности и отношения влияют на склонность молодежи к вербовке, к тем, кто влияет на их склонность и как молодежь учитывает это влияние в своих карьерных планах и решениях.Хотя существует множество потенциальных факторов, влияющих на склонность к вербовке, самые сильные из них исходят от социального окружения человека, особенно от семьи и друзей (Strickland, 2000).

Целью данного обзора является не обобщение совокупной теории и исследований по развитию молодежи, а, более скромно, выявление тех узловых точек в процессе принятия решений о карьере, которые самым непосредственным образом влияют на склонность к поступлению в армию. Мы ограничиваем наше изучение литературы тремя способами. Во-первых, мы узко определяем влиятельных лиц, т.е.е., в межличностном плане. Мы не принимаем во внимание безличное влияние, включая телевидение, кино, радио, Интернет, печатные издания или связанные с ними СМИ. Во-вторых, мы уделяем пристальное внимание зависимой переменной — склонности к поступлению в армию. Мы опираемся на литературу о социализации, формировании и изменении отношения, а также о развитии молодежи только в той мере, в какой это дает информацию для принятия решений на раннем этапе карьеры. Мы признаем, что есть молодые люди, которые подвергаются беззаконному влиянию, в результате чего они лишаются права служить в армии (Garbarino et al., 1997), но изучение причин девиантного поведения выходит за рамки данного исследования. В-третьих, мы ограничиваем исследование переменными, которыми можно манипулировать, под которыми мы подразумеваем переменные, допустимые для вмешательства в политику и практику военного набора.

Фон

Основными сферами деятельности молодежи являются семьи, школы, районы или сообщества и, в меньшей степени, рабочее место. Вкратце, люди влияют друг на друга тремя основными способами.Человек может оказывать влияние на другого посредством предоставления вознаграждения и наказания, посредством обучения или явных указаний или путем моделирования того, что воспринимается как приемлемое или желательное поведение. Мы принимаем эти процессы как данность.

За последние 40 лет теория и исследования молодых влиятельных лиц эволюционировали от попыток понять отношение и поведение молодежи с точки зрения в значительной степени недифференцированных референтных групп до более детализированных значимых других влияний. Взяв за отправную точку основополагающую работу Коулмана «Общество подростков » (1961), молодежная когорта описывалась как само по себе общество, «отдельный мир», который радикально отличается от общества взрослых.Подростковое общество Коулмана было контркультурой, даже контркультурой. Его юность была мятежной, не в ладах со своими родителями и остальным взрослым обществом. Он незабываемо охарактеризовал отношения между взрослой и молодежной культурами как «разрыв поколений», карикатуру, которая доминирует.

Личные ценности, взгляды и убеждения

Ваш опыт, отношение и убеждения являются частью того, что делает вас тем, кто вы есть. Они влияют на то, как вы думаете, что вы делаете и как вы это делаете.Ваше происхождение, воспитание, опыт и отношения сыграли свою роль в том, как вы видите вещи. Иногда ваши взгляды и убеждения могут привести к тому, что вы будете думать о людях что-то неправильное или справедливое. Важно, чтобы вы осознали это и развили самосознание, чтобы вы могли научиться проверять, что этого не происходит. Вы должны найти время, чтобы узнать и понять различные взгляды и убеждения других людей, чтобы вы могли работать с людьми, принимая их во внимание.

Мнения:

  • вещей в жизни, которые вас сильно волнуют, которые направляют вас в повседневной жизни и очень тесно связаны с вашей моралью и ценностями. Пример веры — исповедовать такую ​​религию, как католицизм и т. Д.
  • Наши убеждения могут не обязательно основываться на фактах, но на мнении.
  • Наши убеждения не просто формальные, например о религии, но может быть и о других вещах, например о том, что мы считаем правильным или неправильным

Отношения — это подходы, мнения и образ мышления, которые вы выработали в процессе воспитания, жизни и обучения.

Личные ценности:

  • Принципы и стандарты, по которым мы живем
  • На них влияют наши убеждения, наше происхождение, образование, а также наши индивидуальные и более широкие социальные сети
  • Некоторые из наших личных представлений могут возникнуть из предрассудков, мифов и предположений
  • Нам нужно знать, как наши ценности влияют на то, что мы делаем
  • Мы не родились с ценностями, но приобретаем их на протяжении всей жизни. Их можно изменить.

Профессиональные значения:

  • Принципы, которыми руководствуется наша профессиональная практика.

Организационные ценности:

  • Принципы, которыми мы руководствуемся при оказании услуг.

Конфликт личных и профессиональных / организационных ценностей

  • Когда мы работаем в социальной сфере, мы должны осознавать, что некоторые из наших личных ценностей могут расходиться с ценностями, которых мы обязаны придерживаться в нашей работе.
  • Предыдущий опыт нашей личной и трудовой жизни, а также то, как мы были социализированы и образованы вместе с теми, с кем мы общались и живем, могут положительно или отрицательно влиять на то, что мы думаем и делаем.
  • Благодаря образованию и профессиональной подготовке мы можем осознавать влияние наших действий, выявлять и устранять наши предрассудки и усваивать ценности нашей профессии.
  • Когда мы занимаем должность в социальной сфере, мы соглашаемся придерживаться и применять профессиональные ценности и имеем договорное обязательство работать с ними.

Используйте для ответа на вопрос 1.1d справки о медицинском обслуживании

Отношение и поведение | Просто Психология

  1. Социальная Психология
  2. Отношения

Отношения и поведение

Д-р Саул МакЛеод обновлено 2018


Отношение — это «относительно прочная организация убеждений, чувств и поведенческих тенденций в отношении социально значимых тенденций. объекты, группы, события или символы » (Хогг и Воган 2005, стр.150)

«..психологическая тенденция, которая выражается в оценке определенного объекта с некоторой степенью благосклонности или неприязни» (Игли и Чайкен, 1993, стр. 1)


Структура установок

Структура установок

Структура установок может быть описана с помощью трех компонентов.

  • Аффективный компонент : он включает чувства / эмоции человека по поводу объекта отношения. Например: «Я боюсь пауков».
  • Поведенческий (или конативный) компонент: то, как наше отношение влияет на то, как мы действуем или ведем себя. Например: «Я буду избегать пауков и закричать, если увижу одного из них».
  • Когнитивный компонент : он включает убеждение / знание человека об объекте отношения. Например: «Я считаю, что пауки опасны».

Эта модель известна как модель отношений ABC .

Одно из основных предположений о связи между установками и поведением — это постоянство.Это означает, что мы часто или обычно ожидаем, что поведение человека будет соответствовать его установкам. Это называется принципом постоянства.

Принцип последовательности отражает идею о том, что люди рациональны и всегда стараются вести себя рационально, и что поведение человека должно соответствовать их отношению (ям).

Хотя этот принцип может быть здравым, ясно, что люди не всегда следуют ему, иногда ведя себя совершенно нелогичным образом; например, курение сигарет и знание того, что курение вызывает рак легких и болезни сердца.

Есть свидетельства того, что когнитивные и аффективные компоненты поведения не всегда совпадают с поведением. Это показано в исследовании LaPiere (1934).


Сила отношения

Сила отношения

Сила, с которой удерживается отношение, часто является хорошим предиктором поведения. Чем сильнее отношение, тем больше вероятность, что это повлияет на поведение. Сила отношения включает:

Важность / личная значимость указывает на то, насколько важно отношение к человеку и связано с его личными интересами, социальной идентификацией и ценностями.

Если позиция имеет высокий личный интерес для человека (т. Е. Ее придерживается группа, членом которой человек является или хотел бы быть членом, и связана с ценностями человека), она будет быть чрезвычайно важным.

Как следствие, отношение будет иметь очень сильное влияние на поведение человека. Напротив, отношение не будет иметь значения для человека, если оно никоим образом не связано с его жизнью.

Знание Аспект силы отношения охватывает то, что человек знает об объекте отношения.Люди, как правило, лучше осведомлены о темах, которые их интересуют, и, как следствие, имеют сильное отношение (положительное или отрицательное).

Установки, основанные на прямом опыте, более сильны и влияют на поведение в большей степени, чем установки, формируемые косвенно (например, через услышанное, чтение или просмотр телевизора).


Функция установок

Функция установок

Установки могут выполнять функции для человека. Дэниел Кац (1960) выделяет четыре функциональные области:

Знания

Установки придают смысл (знания) для жизни.Функция знания относится к нашей потребности в мире, который является последовательным и относительно стабильным.

Это позволяет нам предсказать того, что может произойти, и, таким образом, дает нам чувство контроля. Отношения могут помочь нам организовать и структурировать наш опыт.

Знание отношения человека помогает нам предсказать его поведение. Например, зная, что человек религиозен, мы можем предсказать, что он пойдет в церковь.

Самовыражение / эгоистичность

Отношение, которое мы выражаем (1), помогает сообщить , кто мы есть и (2) может заставить нас чувствовать себя хорошо, потому что мы утвердили свою идентичность.Самовыражение отношения также может быть невербальным: подумайте о наклейке на бампер, кепке или лозунге на футболке.

Таким образом, наше отношение является частью нашей идентичности и помогает нам осознавать, выражая наши чувства, убеждения и ценности.

Адаптивный

Если человек придерживается и / или выражает социально приемлемые взгляды, другие люди награждают его одобрением и общественным принятием .

Например, когда люди льстят своим начальникам или инструкторам (и верят этому) или молчат, если считают, что такое отношение непопулярно.Опять же, выражение может быть невербальным [представьте, что политик целует ребенка].

Таким образом, отношения связаны с тем, что мы отделены от социальной группы, а адаптивные функции помогают нам вписаться в социальную группу. Люди ищут тех, кто разделяет их взгляды, и развивают отношения, аналогичные тем, которые им нравятся.

Эго-защита

Эго-защитная функция относится к сохранению установок, которые защищают нашу самооценку или оправдывают действия, вызывающие у нас чувство вины.Например, один из способов защиты детей от чувства унижения, которое они испытали в P.E. уроки — это резко отрицательное отношение ко всем видам спорта.

Люди, чья гордость пострадала после поражения в спорте, могут аналогичным образом занять оборонительную позицию: «Меня это не беспокоит, мне все равно надоело регби…». Эта функция имеет психиатрический подтекст. Например, позитивное отношение к себе выполняет защитную функцию (то есть роль защиты эго), помогая нам сохранить наше представление о себе.

Основная идея функционального подхода заключается в том, что установки помогают человеку поддерживать связь между своими внутренними потребностями (выражение, защита) и внешним миром (адаптивность и знание).

Основная идея функционального подхода заключается в том, что установки помогают человеку поддерживать связь между своими внутренними потребностями (выражение, защита) и внешним миром (адаптивность и знание).

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2018, 21 мая). Отношение и поведение . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/attitude.html

Ссылки на стиль APA

Игли А. Х. и Чайкен С. (1993). Психология отношений . Издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович.

Хогг, М., и Воган, Г. (2005). Социальная психология (4-е издание) . Лондон: Прентис-Холл.

Кац, Д. (1960). Общественное мнение ежеквартально , 24, 163 — 204.

ЛаПьер Р. Т. (1934). Отношение к действиям. Социальные силы , 13, 230-237.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2018, 21 мая). Отношение и поведение . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/attitude.html

сообщить об этом объявлении

Разница между ценностями и установками (объяснена)

Ценности — это то, как мы научились думать о том, как должно быть, или о том, как люди должны себя вести, особенно с точки зрения таких качеств, как честность, порядочность, открытость и т. д.

Его можно определить как концепцию желаемого и усвоенного критерия или стандарта оценки, которым обладает человек.

Таких концепций и стандартов относительно немного, и они определяют или направляют индивидуальные оценки многих предметов, встречающихся в повседневной жизни.

Установки — это устоявшиеся способы реагирования на людей и ситуации, которые мы узнали на основе наших убеждений, ценностей и предположений.

То, как мы реагируем на ситуации, и наше поведение может отражать наше отношение.

Тем не менее, мы можем контролировать свое поведение таким образом, чтобы это не отражало наши убеждения и ценности, которые позволяют принять разнообразную культуру и модели поведения в качестве успешного менеджера; мы должны позитивно адаптировать свое поведение.

Есть некоторые сходства и различия в ценностях и отношениях. Эти;

Сходства между ценностями и установками

  1. Ценности и отношения — две важные переменные, влияющие на когнитивный процесс и поведение.
  2. Они изучаются и приобретаются в основном из одних и тех же источников.
  3. Они выносливы и устойчивы к изменениям.
  4. Они взаимозаменяемы и взаимозаменяемы.

Различия между ценностями и отношениями

Ценности

Отношения

Ценности помогают направлять наше поведение.

Добавить комментарий