Отомстил за всех: 15 лет назад Калоев убил диспетчера
15 лет назад произошло убийство, о котором по сей день вспоминают, пишут, снимают фильмы. 24 февраля 2004 года в пригороде Цюриха в своем доме был убит авиадиспетчер Петер Нильсен. Его судьба оказалась в руках россиянина Виталия Калоева, который не смог смириться с потерей семьи при крушении пассажирского самолета над Боденским озером 1 июля 2002 года.
1 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись грузовой Boeing-757 авиакомпании DHL и пассажирский Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии». Катастрофа унесла жизни 71 человека. Погибли два пилота «Боинга», девять членов экипажа Ту-154 и 60 пассажиров, 52 из которых были детьми.
В ту роковую ночь авиадиспетчер Петер Нильсен остался на дежурстве один. По некоторым данным, его коллега в нарушение правил уснул на рабочем месте. Когда грузовой самолет и пассажирский лайнер находились в небе над Боденским озером, Нильсен заметил, что их маршруты пересекаются. Но счет уже шел на секунды.
Авиадиспетчер отдал пилотам Ту-154 команды о снижение, и они сразу же приступили к выполнению его указания. Вместе с этим в кабинах обоих самолетов сработала автоматическая система предупреждения об опасном сближении (TCAS), которая скомандовала пассажирскому лайнеру набирать высоту, а грузовому, наоборот, снижаться. Российские пилоты решили продолжить выполнять указания диспетчера, но грузовой борт начал снижаться по команде TCAS. Пилоты известили об этом Нильсена, но он не услышал этого.
В 21:35 на высоте 10,6 метра «Боинг» врезался в фюзеляж Ту-154. Пассажирский самолет развалился в небе на четыре части. Грузовой борт потерял управление. Они упали в семи километрах друг от друга.
На борту погибшего пассажирского лайнера оказалась Светлана Калоева с детьми — десятилетним сыном и четырехлетней дочерью. На самолете «Башкирских авиалиний», следовавшем из Уфы в Испанию, они летели к отцу семейства, который на тот момент уже два года работал там по контракту в строительной фирме. Семья собиралась вместе провести отпуск.
Изначально планировалось, что жена и дети вылетят 29 июня, но к этому времени они не успели подготовить все необходимые для поездки документы. Когда же все было собрано, в аэропорту им предложили рейс с детьми из Башкирии, которые направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО. На борту оказалось три свободных места.
Муж и отец погибших Виталий Калоев позже сам прибыл на месте трагедии. Сообщалось, что он первым нашел разорванные бусы своей дочери, а через три километра — ее тело. Однако автор книги «Столкновение. Откровенная история Виталия Калоева» Ксения Каспари рассказала RT, что он не участвовал в поисках, но видел фотографии найденных тел и на одном из первых узнал свою дочь. Писатель отметила, что она упала на дерево и казалась почти неповрежденной.
Как говорят родственники Калоевых, спустя полтора года после трагедии глава семейства так и не смог смириться с потерей близких. Он бросил работу за границей и переехал в Россию.
Ответственность за случившееся никто на себя не брал. У родственников погибших никто не просил прощения. Сам диспетчер отказывался признать свою вину. После авиакатастрофы его отстранили от работы, а в отношении компании SkyGuide и ее руководства швейцарские следователи провели уголовное расследование.
В мае 2004 году Германия опубликовала итоги расследования, где было заключено, что в столкновении самолетов виноваты швейцарские диспетчеры. Тогда Skyguide была вынуждена признать вину, и через два года после крушения директор диспетчерской компании все же принес извинения семьям погибших. Через три года всем виновным вынесли приговор.
Но к февралю 2004 года Калоев не дождался ни извинений, ни наказания виновных, поэтому единственным способом восстановить справедливость он видел самосуд.
Одержимый жаждой мести 48-летний Калоев прилетел в Цюрих 18 февраля 2004 года. Он поселился в гостинице в местечке Клотен, где проживал со своей семьей 36-летний авиадиспетчер SkyGuide Петер Нильсен. Некоторые СМИ сообщали, что россиянин в течение нескольких дней наблюдал за домом своей будущей жертвы и подбирал удачный момент для нападения.
Выбор пал на вечер 24 февраля. Калоев подошел к дому и постучал в дверь. Ничего не подозревающий Нильсен вышел на террасу вместе с женой и двумя детьми, заинтересовавшимися поздним гостем. В доме остался третий ребенок. Перед членами семьи Нильсена стоял россиянин, державший в руках фотографии своих погибших жены и детей. «Посмотри», — произнес он по-испански и протянул диспетчеру снимки. Но тот оттолкнул нежданного гостя, выбив фотографии из его рук. По некоторым данным, Нильсен даже засмеялся.
Что было дальше, по словам Калоева, он не помнит: пелена гнева захлестнула его, из глаз брызнули слезы. Но продолжение истории известно следователям. Увидев снимки на земле, россиянин достал складной нож и нанес стоявшему перед ним мужчине удары в грудь, живот и горло. Нильсен скончался на месте от 12 ножевых ранений.
Калоев даже не пытался скрываться. Он ушел, бросив во дворе дома нож, который на следующий день обнаружила полиция. Правоохранители обратили внимание на показания жены и соседей убитого, которые утверждали, что преступник говорил со славянским акцентом. Тогда было сделано предположение — убийство совершил кто-то из родственников погибших пассажиров Ту-154 из мести.
Калоева задержали почти сразу после преступления в гостинице. Следователь Паскаль Госснер тогда рассказал, что задержанный обратил на себя внимание еще во время мемориальной церемонии в городе Уберлингер в августе годом ранее — он расспрашивал всех о том, кто конкретно виновен в случившемся.
Сам убийца рассказал следователям, что хотел добиться от диспетчера извинений.
В октябре 2005 года Верховный суд Цюриха признал Калоева виновным в убийстве и приговорил к восьми годам с отбыванием срока в каторжной тюрьме (швейцарский аналог колонии строгого режима). Как отмечает Swissinfo, судьи пришли к заключению, что убийство было умышленным, так как преступник не остановился после первых ударов, а продолжил убивать Нильсена.
Едва ли можно утверждать, что Калоев раскаялся в содеянном. Корреспондент РИА «Новости» сообщил, что во время вынесения приговора подсудимый даже отказался вставать. «Меня обвиняют в том, что я похоронил своих детей. Зачем я буду вставать?» — заявил он.
Впрочем, тюремный срок для убийцы диспетчера оказался гораздо короче, чем предполагалось. Уже 8 ноября 2007 года Верховный суд Швейцарии постановил освободить Калоева.
«Я очень рад этому. Это, конечно, акт справедливый, потому что человек прошел ужасную муку и совершил преступление в результате невероятных мучений. И это акт гуманизма», — сказал радио «Маяк» адвокат Генрих Падва, представители адвокатского бюро которого участвовали в защите Калоева.
Через пять дней после освобождения Калоев вернулся в Москву, а на следующий день прилетел в родной Владикавказ. В аэропорту собрались сотни жителей Северной Осетии и около ста журналистов. Глава Северной Осетии Таймураз Мансуров встретил его прямо на взлетной полосе.
«Я знал, что меня ждут родные, что за меня болеют земляки, но даже не подозревал, что встреча будет такой масштабной. Мне даже стало неудобно от такого внимания. Столько людей радовались моему возвращению», — говорил тогда Калоев «Газете.Ru».
Всего через два месяца после своего освобождения председатель правительства Северной Осетии назначил бывшего заключенного россиянина заместителем министра строительства и архитектуры республики.
История Калоева вдохновила как российских режиссеров, так и западных. 7 апреля 2017 года в американский прокат вышла картина «Последствия», главную роль в которой исполнил Арнольд Шварценеггер. По сюжету жена и дочь главного героя погибают в авиакатастрофе по вине авиадиспетчера Пола (Скут МакНэри). Полу и его семье приходится скрываться от публичного гнева и в частности от главного героя, который хочет во что бы то ни стало найти диспетчера.
Сам Калоев заявил, что разочаровался после просмотра этого фильма. По его словам, помимо игры Шварценеггера его расстроило то, что на протяжении всего фильма главный герой пытается вызвать к себе жалость. При этом сам Калоев жаждет не жалости, а справедливости.
Он предположил, что создатели картины намеренно пытались обойти стороной ошибки руководства авиакомпании, сделав из авиадиспетчера жертву обстоятельств. «Фильм абсолютно неинтересный», – резюмировал Калоев.
В российской версии кинокартины, снятой по этой истории, роль Калоева исполняет Дмитрий Нагиев. Лента «Непрощенный» увидела свет лишь в 2018 году, хотя работа над ее созданием началась еще в 2016. Как отмечал режиссер Сарик Андреасян, перед началом работы над лентой со сценарием ознакомился сам Калоев и «дал свое благословение».
Китай отомстил Западу за свою принцессу
https://ria.ru/20211024/kitay-1755959512.html
Китай отомстил Западу за свою принцессу
Китай отомстил Западу за свою принцессу — РИА Новости, 24.10.2021
Китай отомстил Западу за свою принцессу
Перед нами сюжет на тему «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Хотя Восток в данном случае честно старался: речь о вышедшем на экраны… РИА Новости, 24. 10.2021
2021-10-24T08:00
2021-10-24T08:00
2021-10-24T08:07
культура
аналитика
сша
япония
азия
китай
новости культуры
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1f/1582414488_0:0:5758:3239_1920x0_80_0_0_1bd11fdd26a608ebe162863ccfe2ffc3.jpg
Перед нами сюжет на тему «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Хотя Восток в данном случае честно старался: речь о вышедшем на экраны в Китае фильме «Проклятье Турандот».Вся проблема с Турандот в том, что по пьесе она — китайская принцесса, но ведет себя немыслимым для настоящей китайской принцессы образом. По крайней мере, в самом Китае этот шедевр европейской культуры всегда вызывал восхищение, но одновременно и кривую усмешку. Что же за странность такая — дочь императора, которая поставила условие: претендент в будущие мужья должен отгадать три ее загадки, иначе голову долой. И это не шутки, на крепостной стене несколько голов на пиках уже торчат.Мы, кстати, говорим о персонаже, прочно вошедшем и в нашу культуру. Принцессе даже стоит памятник на Арбате — ну не совсем ей, а Юлии Борисовой в роли Турандот. Речь о пьесе, сделавшей великим один из лучших наших театров — Вахтанговский. И на нашей сцене, естественно, все то же: дочь императора не то чтобы феминистка и мужененавистница, но головы рубит на полном серьезе.Казнить за неспособность отгадать загадку? Но в последние пару тысячелетий китайской истории ни одна дочь императора, как и сами императоры, таких шуток себе бы не позволили. То были люди, повязанные миллионом этических правил, за соблюдением которых следил весь двор. Ведь император должен подавать пример чиновникам, они — прочим подданным. Вдобавок среднему обитателю Запада было бы интересно узнать, что в этой стране еще при династии Тан были эксперименты по отмене смертной казни, опять же по этическим соображениям. Что отражено в тогдашнем «Уложении о наказаниях». Зато все это знает каждый китаец, так что неудивительно, что в стране наконец решили привести всемирно известного персонажа к историческим реалиям.И что же они в итоге сделали? Для начала все происходящее — это фэнтези, и не в историческом Китае, а как бы в вымышленной волшебной стране. Проблема принцессы оказалась в том, что ей на день рождения подарили три браслета, которые и превратили ее в злобную и антигуманную тварь. А принц Калаф, соответственно, ее от этого проклятья избавляет.Далее — авторы фильма делали его не столько по пьесе Карло Гоцци (которая и была поставлена у нас), сколько по основанной на этой пьесе опере Джакомо Пуччини. А это произведение в стране хорошо известно — в том числе потому, что однажды, в 1998 году, его исполнили в Запретном городе Пекина, то есть там, где якобы действие и происходило. Да и вообще, в государстве, где до 100 миллионов человек изучают классическую музыку хотя бы в виде краткого курса, можно было ждать хорошего отклика от публики. Тем более что Пуччини, искренне думая, что пишет о Китае, использовал в опере несколько китайских мелодий. И вот авторы фильма немножко подработали Пуччини, то есть взяли у него то, что им подходило.В общем, замысел был хороший, но почему-то у вышедшего в октябре нового фильма и довольно слабая касса, и много критиков. В причинах феномена пытаются разобраться. Может быть, дело в том, что восточную принцессу (играет ее Гуань Сяотун) спасает от проклятия блондинистый представитель Запада (Дилан Спраус)?Но тут выяснилось, что кино не понравилось некоторым и в США. Критик New YorkTimes обвинил авторов фильма в том, что они держатся за расовые стереотипы и присваивают чужую культуру — и это на фоне растущих антиазиатских настроений в Америке. То есть обвинил китайцев в том, что они работают против своих. Бред, но это же Америка.Что за проклятье преследует бедную Турандот? Возможно, дело в тайне ее происхождения. Первым описал историю с женихами и загадками, видимо, классик персидской поэзии Низами в XII веке. И понятно, что его представления о дальних странах были, мягко говоря, сказочными. Более того, где вы видели такое китайское имя, как Турандот? А вот для Низами все было ясно: это «дочь Турана», а Туран — никоим образом не Китай, а Средняя Азия. Кстати, это и сегодня женское имя в Иране.Но путаница еще усилилась в 1762 году, когда за дело взялся Гоцци. Он, понятно, тоже не разбирался в тонкостях далеких цивилизаций, добавил в сюжет несколько неизменных итальянских персонажей-клоунов из комедии дель арте, но при этом национальная принадлежность героини уже однозначна.А дальше был Пуччини (опера 1924 года), который в странах Азии — что в Японии («Мадам Баттерфляй»), что в Китае («Турандот») — понимал столь же немного. Он в данном случае писал лишь о том, что настоящая любовь способна растопить даже ледяное сердце. И как-то не догадался проверить: а правда ли в той стране члены высочайшей фамилии рубили головы направо и налево, но это никого не удивляло?И в итоге получился типичный западный стереотип восприятия Поднебесной империи. Она в XVIII веке вообще была популярна в спорах о правильном поведении верховной власти на пару с такой же мифологизированной Турцией. Вольтер и его коллеги постоянно ссылались на всевластных азиатских владык, имея в виду совсем других — своих властителей. И вот несчастные представители западной цивилизации на уровне подсознания уже который век считают, что на Востоке помещаются деспотические диктатуры, где любая принцесса может приказать снести голову жениху и никого это не удивит. Безумные эти идеи плавно распространяются и на сегодняшние не менее безумные стереотипы насчет Азии современной. Не говоря о том, что и в отношении другой империи, Российской, те же стереотипы переходят из века в век вне всякой связи с реальностью. И никто пока что не нашел способа снять с народов мира вот это «проклятье Турандот» — когда они воспринимают друг друга так же, как в XVIII, если не вообще в XII веке.Хотя китайские кинематографисты, как видим, попытались двинуться в этом направлении, но зависли в какой-то фантастической точке между реальными и вымышленными империями, не удовлетворив ни Восток, ни Запад. Правда, они успешно превратили Турандот в ни в чем не виноватое создание без рода и племени, но при этом с хорошеньким китайским личиком.
https://ria. ru/20191125/1561464771.html
https://ria.ru/20211005/kitay-1753059545.html
https://ria.ru/20210905/kitay-1748704452.html
https://ria.ru/20210831/kitay-1747883000.html
сша
япония
азия
китай
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Дмитрий Косырев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg
Дмитрий Косырев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1f/1582414236_81:242:2489:2048_1920x0_80_0_0_982bc7d7d84ccc21d8f0059322da66a0.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Дмитрий Косырев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg
аналитика, сша, япония, азия, китай, новости культуры
Культура, Аналитика, США, Япония, Азия, Китай, Новости культуры
Перед нами сюжет на тему «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Хотя Восток в данном случае честно старался: речь о вышедшем на экраны в Китае фильме «Проклятье Турандот».
Вся проблема с Турандот в том, что по пьесе она — китайская принцесса, но ведет себя немыслимым для настоящей китайской принцессы образом. По крайней мере, в самом Китае этот шедевр европейской культуры всегда вызывал восхищение, но одновременно и кривую усмешку. Что же за странность такая — дочь императора, которая поставила условие: претендент в будущие мужья должен отгадать три ее загадки, иначе голову долой. И это не шутки, на крепостной стене несколько голов на пиках уже торчат.
Что-то громадное и сверхсовременное? Значит, объект китайской культуры
25 ноября 2019, 08:00
Мы, кстати, говорим о персонаже, прочно вошедшем и в нашу культуру. Принцессе даже стоит памятник на Арбате — ну не совсем ей, а Юлии Борисовой в роли Турандот. Речь о пьесе, сделавшей великим один из лучших наших театров — Вахтанговский. И на нашей сцене, естественно, все то же: дочь императора не то чтобы феминистка и мужененавистница, но головы рубит на полном серьезе.
Казнить за неспособность отгадать загадку? Но в последние пару тысячелетий китайской истории ни одна дочь императора, как и сами императоры, таких шуток себе бы не позволили. То были люди, повязанные миллионом этических правил, за соблюдением которых следил весь двор. Ведь император должен подавать пример чиновникам, они — прочим подданным. Вдобавок среднему обитателю Запада было бы интересно узнать, что в этой стране еще при династии Тан были эксперименты по отмене смертной казни, опять же по этическим соображениям. Что отражено в тогдашнем «Уложении о наказаниях». Зато все это знает каждый китаец, так что неудивительно, что в стране наконец решили привести всемирно известного персонажа к историческим реалиям.
И что же они в итоге сделали? Для начала все происходящее — это фэнтези, и не в историческом Китае, а как бы в вымышленной волшебной стране. Проблема принцессы оказалась в том, что ей на день рождения подарили три браслета, которые и превратили ее в злобную и антигуманную тварь. А принц Калаф, соответственно, ее от этого проклятья избавляет.
Далее — авторы фильма делали его не столько по пьесе Карло Гоцци (которая и была поставлена у нас), сколько по основанной на этой пьесе опере Джакомо Пуччини. А это произведение в стране хорошо известно — в том числе потому, что однажды, в 1998 году, его исполнили в Запретном городе Пекина, то есть там, где якобы действие и происходило. Да и вообще, в государстве, где до 100 миллионов человек изучают классическую музыку хотя бы в виде краткого курса, можно было ждать хорошего отклика от публики. Тем более что Пуччини, искренне думая, что пишет о Китае, использовал в опере несколько китайских мелодий. И вот авторы фильма немножко подработали Пуччини, то есть взяли у него то, что им подходило.
Китай нанес новый удар по демократиям
5 октября 2021, 08:00
В общем, замысел был хороший, но почему-то у вышедшего в октябре нового фильма и довольно слабая касса, и много критиков. В причинах феномена пытаются разобраться. Может быть, дело в том, что восточную принцессу (играет ее Гуань Сяотун) спасает от проклятия блондинистый представитель Запада (Дилан Спраус)?
Но тут выяснилось, что кино не понравилось некоторым и в США. Критик New YorkTimes обвинил авторов фильма в том, что они держатся за расовые стереотипы и присваивают чужую культуру — и это на фоне растущих антиазиатских настроений в Америке. То есть обвинил китайцев в том, что они работают против своих. Бред, но это же Америка.
Что за проклятье преследует бедную Турандот? Возможно, дело в тайне ее происхождения. Первым описал историю с женихами и загадками, видимо, классик персидской поэзии Низами в XII веке. И понятно, что его представления о дальних странах были, мягко говоря, сказочными. Более того, где вы видели такое китайское имя, как Турандот? А вот для Низами все было ясно: это «дочь Турана», а Туран — никоим образом не Китай, а Средняя Азия. Кстати, это и сегодня женское имя в Иране.
Но путаница еще усилилась в 1762 году, когда за дело взялся Гоцци. Он, понятно, тоже не разбирался в тонкостях далеких цивилизаций, добавил в сюжет несколько неизменных итальянских персонажей-клоунов из комедии дель арте, но при этом национальная принадлежность героини уже однозначна.
Китайское предупреждение: из фанатов звезд секты выдаивают миллионы
5 сентября 2021, 08:00
А дальше был Пуччини (опера 1924 года), который в странах Азии — что в Японии («Мадам Баттерфляй»), что в Китае («Турандот») — понимал столь же немного. Он в данном случае писал лишь о том, что настоящая любовь способна растопить даже ледяное сердце. И как-то не догадался проверить: а правда ли в той стране члены высочайшей фамилии рубили головы направо и налево, но это никого не удивляло?
И в итоге получился типичный западный стереотип восприятия Поднебесной империи. Она в XVIII веке вообще была популярна в спорах о правильном поведении верховной власти на пару с такой же мифологизированной Турцией. Вольтер и его коллеги постоянно ссылались на всевластных азиатских владык, имея в виду совсем других — своих властителей.
И вот несчастные представители западной цивилизации на уровне подсознания уже который век считают, что на Востоке помещаются деспотические диктатуры, где любая принцесса может приказать снести голову жениху и никого это не удивит. Безумные эти идеи плавно распространяются и на сегодняшние не менее безумные стереотипы насчет Азии современной. Не говоря о том, что и в отношении другой империи, Российской, те же стереотипы переходят из века в век вне всякой связи с реальностью. И никто пока что не нашел способа снять с народов мира вот это «проклятье Турандот» — когда они воспринимают друг друга так же, как в XVIII, если не вообще в XII веке.
Хотя китайские кинематографисты, как видим, попытались двинуться в этом направлении, но зависли в какой-то фантастической точке между реальными и вымышленными империями, не удовлетворив ни Восток, ни Запад. Правда, они успешно превратили Турандот в ни в чем не виноватое создание без рода и племени, но при этом с хорошеньким китайским личиком.
Китай оседлал тигра: Запад теряет деньги
31 августа 2021, 08:00
Что Библия говорит о мести и всегда ли это неправильно?
Когда мы страдаем от рук другого человека, нашим естественным желанием может быть желание отомстить. Но причинение большего вреда, вероятно, не является ответом или нашим лучшим способом реагировать. В истории человечества есть бесчисленное множество историй о мести, и они также появляются в Библии. Определение мести — это действие по причинению вреда или вреда кому-либо за травму или обиду, понесенную от их рук.
Месть — это дело сердца, которое мы, христиане, можем лучше понять, обратившись к Божьему Писанию за ясностью и руководством. Когда мы обижены, мы можем задаться вопросом, каков праведный и справедливый образ действий и разрешена ли месть согласно Библии.
Где в Библии упоминается месть?Месть упоминается в Ветхом и Новом Заветах Библии. Бог предупредил Свой народ, чтобы он не стремился к мести и позволил Ему отомстить за них и свершить совершенную справедливость так, как Он считал нужным. Когда мы хотим отомстить, мы должны помнить, что причинение вреда другому человеку никогда не устранит того вреда, который мы уже перенесли. Когда мы становимся жертвами, заманчиво полагать, что месть заставит нас чувствовать себя лучше, но это не так. Когда мы рассматриваем объем Писания, мы узнаем, что Бог знает боль и тяготы несправедливости, и Он обещает, что сделает все правильно для тех, с кем плохо обращались.
«Я должен отомстить; Я расплачусь. В свое время их нога поскользнется; день бедствия их близок, и гибель их приближается к ним» (Второзаконие 32:35).
«Не говори: „Я сделаю ему то, что он сделал мне; воздам человеку по делам его» (Притчи 24:29).
«Возлюбленные, никогда не мстите за себя, но предоставьте это гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, и Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19).).
Бог утешает нас в том, что, когда нас обидел или предал другой человек, мы можем верить, что вместо того, чтобы брать на себя бремя мести, мы можем сдаться Богу и позволить Ему справиться с ситуацией. Вместо того, чтобы оставаться жертвами, переполненными гневом или страхом, не зная, что делать, мы можем верить, что Бог знает общую картину того, что произошло, и Он обеспечит наилучший путь правосудия. Последователям Христа рекомендуется ждать от Господа и доверять Ему, когда они пострадали от другого человека.
Что означает фраза «Месть принадлежит Господу?»«Месть принадлежит Господу» означает, что мы, люди, не должны мстить и возмещать проступок другим проступком. Бог должен исправить ситуацию, и именно Он восстановит справедливость в болезненных обстоятельствах.
«Господь есть Бог, который мстит. О Бог, который мстит, воссияй. Восстань, Судия земли; воздай гордым то, что они заслужили» (Псалом 93:1-2).
Бог праведный судья. Бог решает отомщенный исход каждой несправедливости. Бог, всезнающий и суверенный, единственный, кто может произвести восстановление и справедливое возмездие, когда с кем-то поступили несправедливо.
В Писании постоянно содержится указание не искать мести, а ждать, пока Господь отомстит за причиненный человеку проступок. Он судья, совершенный и любящий. Бог любит Своих детей и позаботится о них во всем. Поэтому верующим велено подчиниться Богу, когда нам причинили вред, потому что у Него есть задача отомстить за несправедливость, которую претерпели Его дети.
Противоречит ли этому стих «Око за око»?«Но если будет какая-либо дальнейшая травма, то вы должны назначить в качестве наказания жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу, ожог за ожог, рана за рану, синяк за удар» (Исход 21:23-25).
Отрывок из книги Исход является частью Моисеева закона, который Бог установил через Моисея для израильтян. Этот конкретный закон касался суда, выносимого, когда кто-то злобно причинял вред другому человеку. Закон был установлен, чтобы гарантировать, что наказание не будет слишком мягким или слишком суровым за преступление.Ко времени, когда Иисус пришел в мир, этот закон Моисея был искажен и искажен некоторыми евреями, пытающимися оправдать жажду мести.
Во время Своего земного служения и в Своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус процитировал отрывок из Книги Исход о мести и проповедовал радикальное послание о том, что Его последователи должны отказаться от подобного рода мстительного псевдоправосудия.
«Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую щеку» (Матфея 5:38-39).).
При расположении этих двух отрывков друг к другу может показаться противоречие. Но если принять во внимание контекст обоих отрывков, становится ясно, что Иисус добрался до сути вопроса, наказав Своим последователям не мстить тем, кто причиняет им вред. Иисус исполнил Моисеев закон (см. к Римлянам 10:4) и научил искупительным путям прощения и любви. Иисус не хочет, чтобы христиане были вовлечены в возмездие злом за зло. Поэтому он проповедовал и жил весть о любви к своим врагам.
Никогда не бывает подходящего времени для мести, потому что Бог всегда вершит правосудие для Своего народа. Мы можем верить, что когда другие обижают нас или причиняют нам боль, Бог отомстит за ситуацию. Он знает все подробности и отомстит за нас, если мы доверим Ему это, вместо того, чтобы брать дело в свои руки, что приведет к усугублению ситуации. Иисус и апостолы, проповедовавшие евангельскую весть после воскресения Иисуса, все учили и жили той же мудростью, которая учила христиан любить своих врагов и что мщение принадлежит Господу.
Даже Иисус, когда Его прибивали к кресту, простил Своих обидчиков (см. Луки 23:34). Хотя Иисус мог отомстить, Он выбрал путь прощения и любви. Мы можем следовать примеру Иисуса, когда с нами плохо обращаются.
Правильно ли нам молиться о мести?Если вы читали Книгу Псалмов, вы заметите, что в некоторых главах есть мольбы о мести и страданиях нечестивых.
«Когда его будут судить, пусть он будет признан виновным, и пусть его молитва станет грехом. Да будут дни его малы, и пусть другой займет место его» (Псалом 109).:7-8).
Большинство из нас может относиться к тем мыслям и чувствам, которые встречаются в псалмах, когда нас обидели. Мы хотим, чтобы наш преступник страдал так же, как и мы. Может показаться, что псалмопевцы молятся о мести. Псалмы показывают нам естественную склонность к мести, но они продолжают напоминать нам о Божьей истине и о том, как реагировать.
Если вы присмотритесь, то заметите, что псалмопевцы молились о Божьем возмездии. Они просили Бога восстановить справедливость, потому что на самом деле их обстоятельства были не в их власти. То же самое верно и для христиан сегодня. Вместо того, чтобы молиться конкретно о мести, мы можем молиться и просить Бога восстановить справедливость в соответствии с Его доброй и совершенной волей. Когда ситуация выходит из-под нашего контроля, молитва об этом и просьба Бога вмешаться могут быть нашей первой реакцией на преодоление трудных обстоятельств, чтобы мы не поддались искушению отплатить злом за зло.
5 вещей, которые нужно делать вместо того, чтобы мститьБиблия дает проницательное учение о том, что делать, когда кто-то обидел нас, вместо того, чтобы мстить.
1. Возлюби ближнего
«Не мсти и не держи зла ни на кого из людей твоих, но возлюби ближнего своего, как самого себя. Я Господь» (Левит 18:19).
Когда христианам причиняют вред, ответом является не месть, а любовь. Иисус повторяет это же учение в Своей Нагорной проповеди (Матфея 5:44). Когда мы хотим затаить обиду на того, кто нас предал, Иисус предлагает нам отпустить обиду и вместо этого полюбить нашего врага. Когда вы обнаружите, что поглощены местью, предпримите шаги, чтобы увидеть того, кто причинил вам боль, любящими глазами Бога и позволить Иисусу наделить вас силой любить его.
2. Жди Бога
«Не говори: «Я воздам тебе за это зло!» Жди Господа, и Он отомстит за тебя» (Притчи 20:22).
Когда мы хотим отомстить, мы хотим этого сейчас, мы хотим этого быстро, и мы хотим, чтобы другой страдал и страдал так же сильно, как и мы. Но слово Божье говорит нам ждать. Вместо того, чтобы мстить, мы можем подождать. Жди, пока Бог все исправит. Подождите, пока Бог покажет нам более праведный способ ответить тому, кто причинил нам боль. Когда вам причинили боль, ждите и молитесь Господу о руководстве и верьте, что Он отомстит за вас.
3. Простите их
«И когда вы стоите на молитве, если имеете что-либо против кого-либо, прощайте им, чтобы Отец ваш Небесный простил вам ваши грехи» (Марка 11:25).
Несмотря на то, что гнев и горечь по отношению к тем, кто причинил нам боль, является обычным явлением, Иисус учил нас прощать. Когда вам причинили боль, отправившись на путь прощения, вы сможете избавиться от боли и обрести покой. Нет предела тому, как часто мы должны прощать наших обидчиков. Прощение невероятно важно, потому что когда мы прощаем других, Бог прощает нас. Когда мы прощаем, месть больше не кажется важной.
4. Молитесь за них
«Молитесь за обижающих вас» (от Луки 6:28).
Это может показаться трудным, но молиться за своих врагов — это невероятный шаг веры. Если вы хотите быть более праведным и жить как Иисус, молитва за тех, кто причинил вам боль, — это мощный способ отойти от мести и приблизиться к прощению. Молитва за тех, кто обидел вас, поможет вам исцелиться, отпустить и двигаться дальше, а не злиться и обижаться.
5. Будьте добры к своим врагам
«Наоборот: если ваш враг голоден, накормите его; если он хочет пить, дайте ему что-нибудь попить. При этом вы соберете горящие угли на его голову. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:20-21).
Чтобы победить зло, нужно творить добро. В конце концов, когда с нами плохо обращаются, Бог наставляет нас делать добро нашим врагам. Это может показаться невозможным, но с помощью Иисуса все возможно. Бог даст вам силу жить в соответствии с этим наставлением, чтобы побеждать зло добром. Вы почувствуете себя намного лучше в отношении себя и ситуации, если отреагируете на чей-то проступок любовью и добротой, а не местью.
Библия дает нам мудрое руководство, когда дело касается обид и страданий из-за злого умысла другого человека. Божье слово снабжает нас списком праведных способов ответить на такую боль. Следствием этого сломанного, падшего мира является то, что люди причиняют друг другу боль и делают друг другу ужасные вещи. Бог не хочет, чтобы Его возлюбленные дети были охвачены злом или мстительным сердцем из-за того, что кто-то другой причинил им боль. Библия неизменно ясно дает понять, что месть — это задача Господа, а не наша. Мы люди, но Он — Бог, Который совершенно справедлив во всем. Мы можем доверять Богу, чтобы сделать все правильно, когда мы были обижены. За что мы несем ответственность, так это за сохранение чистоты и святости сердец, любя наших врагов и молясь за тех, кто причиняет нам боль.
©Getty Images/SIphotography
Памела Палмер — писательница, спикер и основательница upheldlife.com, платформы, на которой она публикует наставления и ресурсы веры, чтобы вдохновлять сохранение веры в центре жизни. Она находится в пастырском служении и может участвовать в эмоциональной и духовной жизни других. Она живет и процветает благодаря Иисусу, кофе и музыке. Она является автором книги Жить более глубокой верой: развивать отношения с Богом и жить жизнью, наполненной верой . Памела вышла замуж за идеального для нее мужчину, и у них двое прекрасных детей. Она была опубликована на herviewfromhome.com, и вы можете следить за ней на upheldlife.com или на Facebook.com/upheldlife.
37 библейских стихов о мести и возмездии
‹›
Наиболее релевантные стихи
Римлянам 12:19
Понятия стиха
Никогда не мсти за себя, возлюбленные, но оставляй место гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», говорит Господь.
Бытие 4:15
Понятия стиха
И сказал ему Господь: за то, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И дал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретив его, не убил его.
Левит 19:18
Понятия стиха
Не мсти и не держи злобы на сыновей народа твоего, но возлюби ближнего твоего, как самого себя; Я Господь.
Второзаконие 32:35
«Мне отмщение и возмездие,
В свое время их нога поскользнется;
Ибо близок день их бедствия,
И грядущие события спешат на них».
Притчи 20:22
Понятия стиха
Не говори: «Я воздам за зло»;
Жди Господа, и Он спасет тебя.
Второзаконие 19:5-7
как когда человек идет в лес со своим другом рубить дрова, и его рука взмахивает топором, чтобы срубить дерево, и железный наконечник соскальзывает с рукоятки и ударяет своего друга так, что он умирает, — он может бежать к одному из эти города и живут; иначе мог бы мститель за кровь преследовать убийцу в пылу гнева своего и настигнуть его, ибо путь долог, и лишить его жизни, хотя он и не заслуживал смерти, так как прежде не возненавидел его.
Второзаконие 23:7
Понятия стиха
«Не гнушайся идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся египтянином, потому что ты был пришельцем в его земле.
Притчи 24:29
Понятия стиха
Не говорите: «Я поступлю с ним так, как он поступил со мной;
Я воздам человеку по делам его».
Иеремия 29:7
Понятия стиха
Ищите блага городу, куда я отправил вас в изгнание, и молитесь Господу от его имени; ибо в его благоденствии ты будешь благоденствовать».
Исход 21:23-25
Но если есть какое-либо дальнейшее повреждение, то вы должны назначить наказание жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожог, рану за рану, синяк за синяк.
Левит 24:17-21
«Если человек лишит жизни любого человека, он обязательно будет предан смерти. Тот, кто отнимает жизнь у животного, должен сделать ее хорошей, жизнь за жизнь. Если кто обидит ближнего своего, как он сделал, так и ему сделают: подробнее.
перелом за переломом, око за око, зуб за зуб; как он сделал человеку зло, так и ему должно быть нанесено. Таким образом, кто убьет животное, тот сделает это хорошо, а кто убьет человека, тот будет предан смерти.
Второзаконие 19:18-21
Судьи должны тщательно исследовать, и если свидетель лжесвидетель и ложно обвинил брата своего, то поступи с ним так, как он задумал сделать с братом своим. Так ты очистишь зло от среды себя. Остальные услышат и убоятся, и никогда больше не сделают между вами такого зла. подробнее.
Так не жалей: жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу.
Матфея 5:38-45
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому; но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Если кто захочет судиться с тобой и отобрать у тебя рубашку, пусть возьмет и пальто.
Кто заставит тебя пройти одну милю, пройди с ним две. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. «Вы слышали, что сказано древним: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, да будете сынами Отца вашего, Который в небеса; ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Луки 6:27-36
«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас. Кто ударит тебя по щеке, подставь ему и другую; и кто отнимет у тебя верхнюю одежду, не удерживай от него и рубахи.
Давай всякому, кто у тебя просит, и кто отнимет твое, не требуй назад. Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Если вы любите тех, кто любит вас, какая вам в этом заслуга? Ибо даже грешники любят тех, кто любит их. Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, какая вам за это заслуга? Ибо даже грешники поступают так же. Если вы даете взаймы тем, от кого ожидаете получить, какая вам в этом заслуга? Даже грешники одалживают грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но любите врагов ваших, и делайте добро, и давайте взаймы, ничего не ожидая взамен; и награда ваша будет велика, и вы будете сынами Всевышнего; ибо Он Сам добр к неблагодарным и злым людям. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
Римлянам 12:17
Понятия стиха
Никогда никому не плати злом за зло. Уважайте то, что правильно в глазах всех людей.
1 Фессалоникийцам 5:15
Понятия стиха
Смотрите, чтобы никто не воздавал другому злом за зло, но всегда ищите добра друг для друга и для всех людей.
1 Петра 3:9
Понятия стиха
не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а вместо этого давать благословение; ибо вы были призваны именно для того, чтобы наследовать благословение.
1 Коринфянам 13:4-5
Любовь терпелива, любовь добра и не ревнива; любовь не хвастается и не зазнается, не поступает неприлично; не ищет своего, не раздражается, не считается с понесенным злом,
Судей 15:1-8
Но через некоторое время, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон к своей жене с козленком и сказал: «Я войду к жене моей в ее комнату». Но ее отец не позволил ему войти. Ее отец сказал: «Я действительно думал, что ты сильно ее ненавидишь; поэтому я отдал ее вашему спутнику. Разве ее младшая сестра не красивее ее? Пожалуйста, пусть она будет твоей». Тогда Самсон сказал им: «На этот раз я буду невинен перед филистимлянами, когда причиню им вред». подробнее.
Самсон пошел и поймал триста лисиц, и взял факелы, и повернул лисиц хвост к хвосту, и поставил один факел посередине между двумя хвостами. Когда он поджег факелы, он выпустил лисиц на жатву филистимлян, таким образом сжег и копны, и жатву, а также виноградники и рощи. Тогда Филистимляне сказали: «Кто это сделал?» Они сказали: «Самсон, зять Фимнитянина, потому что он взял жену его и дал ее товарищу своему». И пришли Филистимляне и сожгли огнем ее и отца ее. Самсон сказал им: «Поскольку вы поступаете так, я обязательно отомщу вам, но после этого я уйду». Он безжалостно поразил их великой бойней; и он спустился и поселился в расщелине скалы Этам.
Римлянам 12:18
Если возможно, насколько это зависит от вас, будьте в мире со всеми людьми.
1 Петра 4:8
Понятия стиха
А главное, сохраняйте пламенную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
Матфея 10:23
Понятия стиха
«Но когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой; ибо истинно говорю вам: вы не пройдете по городам Израилевым, пока не придет Сын Человеческий.
Луки 4:29-30
и встали, и выгнали Его из города, и повели Его к краю холма, на котором был построен их город, чтобы низвергнуть Его со скалы. Но, пройдя среди них, Он пошел Своим путем.
1 Коринфянам 6:7
Понятия стиха
Собственно, тогда для вас уже поражение, что вы судитесь друг с другом. Почему бы не быть обиженным? Почему бы не быть обманутым?
Евреям 10:32-34
Но вспомни прежние дни, когда ты, по просвещении, претерпел великий подвиг страданий, отчасти тем, что через упреки и скорби сделался на всеобщее зрелище, а отчасти тем, что сделался соучастником тех, к которым так относились. Ибо вы оказали сочувствие узникам и с радостью приняли захват вашего имущества, зная, что у вас есть для себя лучшее и непреходящее владение.
Деяния 22:25
Понятия стиха
Когда же растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: позволительно ли тебе бить римского гражданина, который неосужден?
1 Коринфянам 6:1-6
Осмелится ли кто из вас, имея дело на ближнего, судиться с нечестивыми, а не со святыми? Или не знаете, что святые будут судить мир? Если вы судите мир, разве вы не компетентны учреждать самые маленькие судебные инстанции? Разве ты не знаешь, что мы будем судить ангелов? Сколько еще дел в этой жизни? подробнее.
Итак, если у вас есть суды, занимающиеся делами этой жизни, вы назначаете их судьями, которые не имеют никакого значения в церкви? Я говорю это к твоему стыду. Неужели среди вас нет ни одного мудрого, который мог бы решить между своими братьями, но брат судится с братом, и то перед неверными?
Луки 23:34
Понятия стиха
Но Иисус говорил: «Отец, прости им; ибо не ведают, что творят». И бросили жребий, разделив одежды Его между собою.
Деяния 7:59-60
Они продолжали побивать камнями Стефана, когда он воззвал к Господу и сказал: «Господи Иисусе, прими мой дух!» Затем, упав на колени, возопил громким голосом: «Господи, не вмени на них этого греха!» Сказав это, он уснул.
Притчи 25:21-22
Если твой враг голоден, дай ему поесть;
И если он хочет пить, дайте ему воды напиться;
Ибо ты соберешь горящие угли на его голову,
И Господь вознаградит тебя.
Луки 18:7-8
теперь не совершит ли Бог суда над избранными Своими, вопиющими к Нему день и ночь, и долго медлит с ними? Говорю вам, что Он скоро совершит над ними правосудие. Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле?»
Второзаконие 32:43
Понятия стиха
«Возрадуйтесь, народы, с народом Его;
Ибо Он отомстит за кровь Своих рабов,
И отомстит Своим противникам,
И искупит Свою землю и Свой народ».
1 Царств 24:12
Понятия стиха
Да рассудит Господь между тобою и мною, и да отомстит тебе Господь за меня; но моя рука не будет против тебя.
2 Короля 9:7
Понятия стиха
Ты поразишь дом Ахава, господина твоего, и Я отомщу за кровь рабов Моих, пророков, и за кровь всех рабов Господних от руки Иезавели.
Псалом 18:47
Бог, который мстит за меня,
И покоряет мне народы.
Откровение 6:10
Понятия стиха
и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Господи Святый и Истинный, не будешь судить и мстить живущим на земле за кровь нашу?
Откровение 19:2
Понятия стиха
потому что Его суды истинны и праведны; ибо Он осудил великую блудницу, которая растлила землю блудом своим, и отомстил ей за кровь рабов Своих».