Честные ответы на 10 бессмысленных вопросов рекрутера — Work.ua
Алена Владимирская, основательница хантерского агентства Pruffi, считает, что эти вопросы учат кандидатов лгать и никак не помогают в найме. В статье список вопросов с «правильными» и честными ответами на них.
Эти вопросы традиционно задают на многих собеседованиях. Но парадокс в том, что они никак не помогают HR-специалистам оценить личные и профессиональные качества кандидатов. Зато приучают кандидатов врать, поскольку они пытаются угадать «правильный ответ» на каждый из таких вопросов.
Алена Владимирская составила и проанализировала список 10 самых бессмысленных вопросов, которые слышал, наверное, каждый, кто искал работу. И дала на каждый из них «правильные» и честные ответы, которые публикует Work.ua.
1. Кем вы видите себя через 10 лет?
Ожидаемый ответ от кандидата: директором дивизиона, руководителем практики, еще каким-то большим перцем в вашей компании.
Честный ответ: я понятия не имею, что со мной будет через 10 лет и чего я буду хотеть.
2. Почему вы хотите работать в нашей компании?
Ожидаемый ответ: потому что она мне очень интересна, я разделяю ее ценности и чувствую, что здесь могу вырасти.
Честный ответ: потому что я сейчас ищу работу и эта вакансия показалась мне интересной.
3. Расскажите о своих самых важных личностных качествах?
Ожидаемый ответ: я надежный, я командный игрок, мне интересен мир.
Честный ответ: как любой человек, я сложный, у меня нет трех основных качеств для всех: для любимой женщины я — верный, для мамы я — гениальный, для друзей я — компанейский, для себя я — трусливый и так далее.
4. Почему мы должны взять вас на эту работу?
Ожидаемый ответ: потому что мне очень интересна и эта должность, и эта компания.
Честный ответ: потому что у вас есть план по закрытию вакансий в месяц, и вы лишитесь премии, если его не выполните.
5. На какую зарплату вы претендуете?
Ожидаемый ответ: кандидат называет среднюю сумму по рынку.
Честный ответ: ну уж дудки, я понятия не имею, какова вилка зарплаты в вашей вакансии, если я назову меньше — я обману себя, если назову больше — вы меня не возьмете.
6. Каковы ваши личные планы на ближайшие годы (особенно этот вопрос любят задавать молоденьким девушкам, опасаясь беременностей)?
Ожидаемый ответ: я сейчас ориентирована на карьеру, безусловно, у меня есть друг-подруга, но в ближайшие годы я не планирую замужество и детей.
Честный ответ: я, как любой нормальный человек, хочу любви и если встречу парня своей жизни, конечно же, выйду за него замуж и рожу пару-тройку детей, потому что корпорация корпорацией, а я просто хочу быть счастлива и засыпать в обнимку с любимым человеком, а не томиком Котлера.
7. Если бы вам сейчас предложили миллион долларов, на что бы вы его потратили?
Ожидаемый ответ: на благотворительность, на собственное дело, на обучение.
Честный ответ: я плюнул бы на все обстоятельства и уехал в годичное путешествие по миру плюс оплатил бы здоровье своим родителям.
8. Сколько собеседований вы проходите одновременно?
Ожидаемый ответ: я уже был на собеседованиях в трех компаниях, в одной мне сделали оффер, но я решил не принимать никаких решений до конца общения с вами, так как мне очень хочется работать в вашей компании.
Честный ответ: я не помню, наверное, пять-семь, все отделы кадров одинаковы и слились у меня в одну бесконечную тоску.
9. Что для вас важно в будущей работе?
Ожидаемый ответ: самореализация, коллектив и адекватный уровень вознаграждения.
Честный ответ: я пока не понимаю — поживем, увидим. Но мне важно, чтобы мне было комфортно и интересно, но всегда это разные составляющие: это может быть и интересный проект, и красивая девушка за соседним столиком, и хорошие годовые премии, и корпоративная футбольная команда.
10. Как вы оцениваете наш офис?
Ожидаемый ответ: он комфортный.
Честный ответ: знаете, я уже насмотрелся на такие офисы / офис как офис / а кофе дрянной.
Алена Владимирская советует прекратить эти «ритуальные игры»:
«Вы оцениваете, как сотрудник вольется в коллектив. Если он хороший профи, ваша задача — его качественно «влить», а не его задача — зазубривать глупости, не имеющие ни к финансам, ни к программингу, ни к другим важным профессиональным качествам никакого отношения», — резюмирует Алена Владимирская.
Как бы ни было, а собеседование — по-прежнему стрессовое мероприятие, и нужно быть готовым ко всем распространенным сериям вопросов на собеседовании. А Work.ua желает вам встречать только приятных работодателей и рекрутеров на своем пути.
По материалам: hr-portal.ru
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Существуют ли ответы на эти вопросы?
Прочитал сейчас такое определение: «Если Google перестал давать ответы на вопросы — этому может быть два объяснения: либо человек настолько деградировал, что неспособен сформулировать запрос, либо дорос до уровня по-настоящему серьёзных вопросов.
Говорят, что вот на эти вопросы пока что нет ответов…
1. Чем кончается Вселенная?
Представление о Вселенной постоянно меняется. Ещё совсем недавно в официальной науке доминировала точка зрения об одной и бесконечной Вселенной. Но как нечто может быть бесконечным? С другой стороны, если она не бесконечна, то чем и где она кончается? Не может же быть просто кирпичной стены по периметру?
По мере изучения пространства появлялись гипотезы и целые теории, отличные от доминирующей. Ученые принялись «играть» с формой Вселенной и измерениями, пытаясь объяснить её бесконечность просто колоссальными размерами и замкнутостью за счёт искривления. Стали появляться предположения о возможном существовании множества вселенных, таких же, как наша, или, наоборот, совсем других, с другими фундаментальными законами физики.
С появлением новых гипотез и теорий неизменным осталось одно: как и «бесконечная Вселенная», все остальные варианты так же сложны для восприятия и понимания.
2. Из чего состоит время и может ли оно кончиться?
Вечный холивар ученых и философов — из чего состоит время? Вопрос может показаться странным, но в действительности всё просто. Есть единицы измерения времени: год, сутки, час, секунда, миллисекунда; есть даже аттосекунда — одна квинтиллионная доля секунды. Но есть ли минимальный отрезок времени, который уже невозможно поделить на меньшие? Одни утверждают, что такого нет, и представляют время как текущую реку.
Такой же вечный спор идёт и о возможном конце времени. Звучит снова сложно или даже нелепо: время же не является какой-то физической субстанцией — как оно может кончиться? Время состоит из циклов; некоторые (час, минута) придумали люди. Но есть циклы, никак от человека не зависящие. Например: вращение планет вокруг звёзд — это цикл; вращение электронов вокруг ядер — это тоже цикл. Но что если во всей Вселенной прекратятся все циклы, погаснут звезды, разрушатся планеты, спутники и даже все атомы? Получится, что циклы прекратятся и время полностью потеряет своё значение — кончится. А возможно, в таком случае кончатся «наблюдатели», и время продолжит своё «течение» в гордом одиночестве.
3. Есть ли у человека свобода воли?
Человек сам волен определять свою судьбу и сам является хозяином своих поступков — этим он отличается от других животных на нашей планете.
Самый простой и приземлённый пример. В полицейских и специальных службах всех стран мира есть методички по психотипам людей и вероятному их поведению в той или иной ситуации. Их, кстати, не так много, то есть большинство людей действует предсказуемо в определённой ситуации, по общему шаблону, и решение диктует не воля, а скорее обстоятельства. Кроме этого, многие решения принимаются подсознательно, вообще без осмысления.
Пример посложнее: поступки и действия человека диктуются поставленной целью и желанием достичь результата. Если и не все, то как минимум многие цели ставятся обстоятельствами, а результат требуется не конкретному человеку, выполняющему действия, а кому-то или чему-то другому.
Совсем сложный пример. Квантовая механика говорит, что мы живём в мире вероятностей, и все события (в том числе и действия человека) просто случайности. Может существовать бесконечное множество параллельных вселенных, где произошли все возможные события. Проще говоря, в какой-то вселенной ты пошёл налево, в какой-то — направо; где-то ты поступил на экономиста, а где-то — бросил школу после 9 класса; где-то ты читаешь эту статью, а где-то — сам являешься её автором.
4. Может ли человек быть объективен?
Может ли оценка или суждение человека быть абсолютно объективными? Тут чистая философия. Чтобы быть абсолютно объективным, мнение человека должно сформироваться самостоятельно, свободно от любых авторитетов. Но едва ли такое возможно, ведь знания мы черпаем из книг,фильмов, учебников и передач — от тех или иных авторитетов. Можно изучить разные источники, даже противоположные друг другу, и сформировать мнение на базе общих знаний. Это лучше, чем вторить единственному авторитету, но это всё равно «микс» на базе чужих суждений.
С другой стороны, отказавшись от накопленных знаний, отграничив себя от информации и авторитетов, человек всё равно не может быть объективен, потому что в таком случае его знания окажутся в районе нуля. Хотя именно люди со знаниями в районе нуля обычно считают себя наиболее объективными. Так происходит от упрощения: нет знаний — нет вопросов. Всё очень просто и понятно.
5. Каким должен быть идеальный мир?
Мир, в котором мы живём, неидеален. Настолько неидеален, что вряд ли существует вообще хоть один человек, считающий, что это не так. Дела обстоят подобным образом, потому что никто не знает, каким мир должен быть в идеале. Для кого-то «от каждого по способности — каждому по потребности» кажется идеальным; другим ближе нечто вроде «кто успел, тот и съел». То и другое справедливо и зависит от точки зрения и положения человека.
Проблема так глубока, что не получается даже определить какие-то базовые критерии, не говоря уже о целостной картине. Вот пример: убийства — это плохо, но является ли отсутствие убийств обязательным критерием идеального мира? В тюрьме, например, убивают редко, в некоторых развитых странах там вообще не убивают, но вряд ли кто-то захочет жить в тюрьме, потому что там безопасно.
Tags: Психология
Telegram channel
Отношения Вопрос-Ответ (QAR) | Стратегии в классе
Стратегия понимания отношения вопрос-ответ (QAR) учит учащихся тому, как задавать ключевые вопросы о прочитанном, а затем находить ответы на свои вопросы, будь то обнаружение конкретного факта, вывод или соединение чтение на собственном опыте.
Когда использовать: | Перед чтением | Во время чтения | После прочтения |
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Какова стратегия отношений вопрос-ответ?
Стратегия взаимосвязи вопрос-ответ (QAR) помогает учащимся понять различные типы вопросов. Узнав, что ответы на некоторые вопросы находятся «прямо здесь» в тексте, что некоторые ответы требуют от читателя «подумать и поискать» и что на некоторые ответы можно ответить только «самостоятельно», учащиеся осознают, что они должны сначала обдумайте вопрос, прежде чем разрабатывать ответ.
Зачем использовать стратегию отношений вопрос-ответ?
- Это может улучшить понимание прочитанного учащимися.
- Он учит учащихся задавать вопросы о прочитанном – когнитивная стратегия, которую используют опытные читатели.
- Это помогает им найти ответы на свои вопросы, будь то установление конкретного факта, вывод или сопоставление прочитанного с собственным опытом.
- Он вдохновляет учащихся на творческое мышление и совместную работу, побуждая их использовать навыки мышления более высокого уровня.
Как использовать стратегию отношений вопрос-ответ
1. Объясните учащимся, что есть много вопросов, которые читатели могут задать о прочитанном, и что один из способов найти ответ – подумать о том, что это за вопрос. Определите четыре типа вопросов и приведите пример.
- Тут же Вопросы: Это буквальные вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Часто в вопросе используются те же слова, что и в тексте.
- Вопросы на размышление и поиск: В них читателям предлагается собрать информацию из более чем одной части текста и соединить ее, чтобы ответить на вопрос.
- Автор и Вы: Эти вопросы основаны на информации, содержащейся в тексте, но просят читателя соотнести вопрос со своим собственным опытом. Хотя ответ не лежит непосредственно в тексте, учащийся должен его прочитать, чтобы ответить на вопрос.
- Самостоятельно: Эти вопросы не требуют от студентов прочтения отрывка. Читатели полагаются на свой опыт или предварительные знания, чтобы ответить на вопрос.
2. Прочтите вслух короткий отрывок своим ученикам.
3. Подготовьте вопросы разного типа, чтобы задать их по отрывку. Когда вы закончите чтение, прочитайте каждый вопрос вслух и смоделируйте, как вы решаете, на какой тип вопроса вас попросили ответить.
4. Покажите учащимся, как найти информацию для ответа на вопрос (например, в тексте или из собственного опыта).
Посмотрите пример в классе: отношение вопрос-ответ
Учитель знакомит учащихся 5-го класса со стратегией QAR. Учитель помогает учащимся решить, где и как они нашли ответ на ряд вопросов. В конце урока учитель обобщает четыре типа вопросов и настраивает их на то, чтобы повторить это снова со своим учителем. (См. соответствующий урок из CORE)
Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (5–6 классы, весь класс)
Учитель знакомит учащихся со стратегией QAR и объясняет четыре типа вопросов, проводя различие между использованием предшествующих знаний и использованием информации из текста, и помогает учащимся определить типы вопросов.
Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (для всего класса)
В этом варианте QAR учащиеся задают вопросы о Smoky Night , чтении вслух всего класса. Учитель помогает им определить, где и как они нашли ответ, используя графический органайзер.
Сбор ресурсов
Дифференциальное обучение
- Предложите учащимся поработать в парах или небольших группах, чтобы сформировать вопросы по тексту, найти ответы, классифицировать свои вопросы и поделиться ими со всем классом.
- Проведите задание QAR для всего класса и предложите учащимся записывать вопросы и ответы на свои собственные шаблоны QAR по мере того, как вы записываете их на доске.
- Используйте большую книгу или проектор, чтобы увеличить текст и снабдить его комментариями, чтобы учащиеся могли следить за вами, пока вы размышляете вслух о прочитанном.
Расширение обучения
Языковые искусства
В этом плане урока учащиеся используют стратегию QAR для изучения книги Story of Ruby Bridges Роберта Коулза.
См. этот шаблон QAR для изучения Roll of Thunder Hear My Cry Милдред Тейлор
Математика
На этом уроке понимания учащиеся применяют стратегию отношений вопрос-ответ к словесным задачам, которые относятся к данным, отображаемым в таблице .
Связанные стратегии
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Fordham, N.W. (2006). Создание вопросов, которые касаются стратегий понимания при чтении контента. Журнал грамотности подростков и взрослых , 49, 390-396.
Лян, Л. А., Уоткинс, Н. М., Грейвс, М. Ф., и Хосп, Дж. (2010). Опрос после чтения и понимание литературы учащимися средней школы. Психология чтения , 31, 347-364.
Рафаэль, Т.Е., и Ау, К.Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента. Учитель чтения , 59, 206-221.
Уилсон, Н.С., и Сметана, Л. (2011). Вопрос как мышление: метакогнитивная основа для улучшения понимания описательного текста. Грамотность , 45, 84-90.
Детские книги для использования с этой стратегией
Одна курица: как один небольшой кредит изменил ситуацию
Автор: Кейт Смит Милуэй
Жанр: биография, документальная литература Читатель
Эта беллетризованная история о Коджо, мальчике из Ганы, который меняет свой мир с помощью небольшого кредита и одной курицы, основана на реальном человеке. Квабена Дарко живет в Западной Африке и запустила систему микрокредитов в деревнях, которые в противном случае не имели бы доступа. Дополнительные ресурсы и источники дополнительной информации позволяют читателям узнать больше.
Как вылечить сломанное крыло
Автор: Боб Грэм
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Дети часто видят то, что упускают взрослые, и это происходит, когда Уилл находит голубя со сломанным крылом на тротуаре оживленного города. Уилл и его родители помогают птице со временем выздороветь, а затем отпускают ее. Ограниченный текст и хорошо продуманные и размещенные иллюстрации рассказывают трогательную историю.
Бледный мужчина: Гражданин Нью-Йорка Ястреб
Автор: Джанет Шульман
Жанр: Документальная литература
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель
Потрясающие акварели напоминают о высоте и широте Нью-Йорка, а драматический текст повествует о реальной истории ныне известного пернатого жителя, ястреба по имени Бледный самец. Напряжение между образом жизни Бледного Самца и его жителей, а также судьба товарищей и потомства Бледного Самца создают захватывающее чтение.
Комментарии
Руководство учащихся по ответам в соответствии с типом вопроса: Отношение вопрос-ответ
Обучая стратегии отношения вопрос-ответ, учителя могут помочь учащимся ответить на вопросы по тексту, определяя тип вопроса и зная, где можно найти ответ.
Часто, когда учащиеся не могут ответить на вопросы по тексту, предполагается, что они не читали текст или уделяли недостаточно внимания во время чтения. Однако для многих студентов это не так. Они читали или слушали, они просто не знали, как найти в тексте информацию, которая помогла бы им ответить на поставленный вопрос. Студентов необходимо четко научить тому, как распознавать задаваемые вопросы и как находить информацию, которая поможет им ответить.
Одним из подходов, который может помочь учащимся в этом, является стратегия отношений вопрос-ответ (QAR) (Raphael, 1982, 1984). Эта стратегия учит студентов, как различать типы вопросов, которые им задают, и как находить ответы на эти вопросы. Согласно Рафаэлю и Ау (2005), структура QAR предоставляет читателям четкий язык, который они могут использовать, говоря о чтении. QAR позволяет учащимся лучше понимать текст, используя навыки буквального и более высокого уровня мышления.
Четыре типа вопросов в стратегии QAR
- Тут же: Буквальный вопрос с одним ответом, информация которого четко представлена в тексте. Читателям предлагается искать в тексте ключевые слова или фразы, используемые в вопросе, чтобы найти ответы. Предоставленные ответы будут очень похожими, так как часто есть один лучший ответ.
- Думай и ищи: На этот тип вопроса можно ответить, используя информацию из текста, но она не расположена четко в одном месте. Читателям нужно подумать и просмотреть несколько разделов текста, чтобы найти части информации, а затем собрать их воедино, чтобы найти ответ.
- Автор и я: Ответы на эти вопросы находятся не только в тексте. Используя информацию из текста, а также собственный опыт и знания, читатели сделают выводы, которые помогут ответить на вопрос. Хотя ответ четко не указан в тексте, читателю необходимо прочитать его, чтобы собрать все воедино. Ответы будут более разнообразными, поскольку читатели используют свой собственный опыт для построения своих идей.
- Самостоятельно: Ответ не найден в тексте. Этот тип вопроса требует, чтобы читатели использовали свой опыт или предварительные знания и собственные идеи, чтобы ответить на вопрос. Предоставленные ответы будут меньше зависеть от текста и больше зависеть от опыта и знаний читателя. Между ответами будет большая разница.
Как мне научить своих учеников стратегии QAR?
С небольшими изменениями инструкция по взаимосвязи «вопрос-ответ» может быть реализована для всех уровней обучения и во всех областях содержания. В начальных классах учителя могут сосредоточиться на вопросах, представленных в тексте, вопросах «Прямо здесь» и «Подумай и поищи». Инструкция может содержать стратегии определения того, находится ли вопрос в одном месте в тексте или учащемуся приходится искать ответ в разных местах. По мере того, как учащиеся продвигаются вперед и учатся определять вопросы «Прямо здесь» и «Подумай и ищи», учителя могут вводить стратегии для определения вопросов «Автор и я» и «Самостоятельно» в промежуточных классах. Студентов учат определять, как определить, есть ли ответ в книге, или им нужно опираться на свой собственный опыт и мнения, чтобы ответить. Учителя также потратят время на изучение ключевых идентификаторов, чтобы определить, откуда придет ответ, тем самым улучшая понимание учащимися того, как пишутся вопросы и где может быть расположен ответ.
Исследователи согласны с тем, что эксплицитное обучение является эффективной практикой и может помочь всем учащимся, особенно тем, кто испытывает затруднения с пониманием, развить необходимый набор навыков для работы с различными текстами (Archer & Hughes, 2011; Fielding, Kerr, & Rosier, 2007). ; Stevens, Van Meter, Garner, & Warcholak, 2008; Torgesen, 2004). Рипли, Блэр и Николс (2009) заявляют, что «эксплицитное обучение чтению означает передачу новой информации учащимся посредством значимого взаимодействия учителя и ученика и руководства учителем обучения учащихся» (стр. 126). Чтобы стратегия QAR была эффективной и стала частью стратегий понимания учащихся, учителя должны немедленно предоставить обратную связь по определению типа задаваемого вопроса, как найти информацию и как ответить на вопрос, используя Дьюка и Пирсона (2002). явная модель обучения (см. рис. 1 ниже). Давайте подробно рассмотрим, как применить модель явного обучения к стратегии QAR.
Рисунок 1. Модель явного обучения
На этом рисунке представлена модель явного обучения, описанная Duke & Pearson (2002).
Подробное описание стратегии
Используя язык, соответствующий возрасту, объясните стратегию QAR, включая четыре различных типа вопросов, а также когда и как определять и отвечать на каждый тип при чтении. Расскажите о каждом типе вопросов отдельно в коротком подробном уроке. При изучении каждого типа вопросов учащиеся должны нести ответственность только за определение типов, которые они изучили.
Моделирование стратегии в действии как учителем, так и учащимися
Выберите короткий отрывок, определите набор вопросов для каждого типа вопросов и запишите как вопросы, так и ответы (см. руководство ниже в разделе «Дополнительные материалы для учителей») . Эти вопросы будут использоваться во время ваших коротких уроков, посвященных каждому типу вопросов. После прочтения отрывка для студентов, модели , как бы вы определили тип вопроса и дать ответ. Сделайте так, чтобы ваш мыслительный процесс был виден учащимся, когда вы проводите их через процесс принятия решения о том, как определить правильный тип вопроса.
Вам нужно будет научить своих учеников каждому типу вопросов и тому, как находить на них ответы. Вам также может понадобиться смоделировать несколько примеров вопросов и ответов одного и того же типа, так как вы постепенно вовлекаете учащихся в помощь вам в определении типа вопроса и возможных ответов.
Чтобы предоставить примеры, мы будем использовать Три поросенка в качестве примера текста. После самостоятельного прочтения рассказа и составления примеров вопросов, берите каждый тип вопросов по одному и размышляйте вслух с учениками над вопросами и ответами, когда вы читаете рассказ вслух вместе с учениками (диалоги учителя находятся на 9-й странице).0085 курсив ниже).
Прямо здесь Пример вопроса
Вопрос «Прямо здесь» будет содержать слова, которые есть и в вопросе, и в ответе. С этим типом вопросов мы знаем, что нам нужно искать ответ прямо в тексте. Я могу просмотреть только что прочитанный текст, чтобы найти ключевые слова, включенные в вопрос, которые помогут мне найти ответ. Ответ в одном месте. Я могу найти его и указать на него. Вопрос «прямо здесь» — это вопрос, который можно найти в книге. Теперь, когда мы знаем, что такое вопрос «прямо сейчас», давайте попробуем ответить на него.
«Что делал волк в доме первой свиньи?» Я собираюсь использовать слова-подсказки «Что сделал волк…», чтобы помочь мне ответить на мой вопрос. Теперь я собираюсь просмотреть текст и найти ключевые слова о волке и первом доме свиньи. Я вижу в тексте, где волк «пыхтел, пыхтел и сдул первый свиной домик». Это ответ на мой вопрос о том, что волк сделал в доме первой свиньи. Он пыхтел, пыхтел и сдувал его. Это вопрос «прямо здесь», потому что я могу найти ответ прямо в тексте.
Пример вопроса «Подумай и поищи»
Вопрос «Подумайте и поищите» очень похож на вопрос «Прямо сейчас», за исключением того, что я не могу найти ответ в одном месте. Мне нужно подумать о том, о чем спрашивают, и выполнить поиск по тексту, чтобы собрать воедино ответ из разных частей текста. Хотя мне придется просматривать различные части текста, чтобы найти ответ, в тексте будут ключевые слова из вопроса, которые помогут мне ответить на вопрос. Вопрос «Думай и ищи» — это вопрос, который можно найти в книге. Теперь, когда мы знаем, что такое вопрос «Думай и ищи», давайте попробуем ответить на него.
«Какой дом построила каждая свинья?» Есть некоторые подсказки, которые помогают мне понять, что это вопрос «Подумай и поищи», а не вопрос «Прямо сейчас». Я знаю, что вопрос просит меня подумать о доме, который построила каждая свинья, поэтому я знаю, что мне понадобится чтобы найти ответ в нескольких местах текста. Я не найду ответ в одном месте, как вопрос «Прямо здесь». Этот вопрос «Подумай и ищи» требует, чтобы я просмотрел несколько частей книги, чтобы найти ответ. Я собираюсь найти каждую свинку и посмотреть, смогу ли я найти, какой дом они построили.Поискав, я обнаружил, что первая свинья строит дом из соломы.Вторая свинья дом из палочек, а третья свинья дом из кирпича. Пришлось искать и находить ответ в тексте.
Пример вопроса «Автор и я»
Вопрос «Автор и я» — это вопрос, на который нельзя ответить, глядя только в текст. Вопрос «Автор и я» подразумевает ответ, который будет найден у вас в голове. Чтобы ответить на этот тип вопроса, вам нужно использовать то, что вы прочитали в тексте (автор) и то, что вы уже знаете (я). Когда вы используете текст и то, что вы уже знаете, вы начинаете соединять идеи, чтобы получить ответ. Вам нужно прочитать текст и понять его, чтобы установить связи с тем, что вы уже знаете, чтобы ответить на вопросы «Автор и я». Теперь, когда мы знаем, что такое вопрос «Автор и я», давайте попробуем ответить на него.
«Как вы думаете, нормально ли, что первые две свиньи будут жить с третьей свиньей после того, как волк разрушил их дома? Почему или почему нет?» Прочитав этот вопрос, я знаю, что есть , а не один правильный ответ, который можно найти в тексте. Слова «почему или почему бы и нет» помогают мне понять, что этот вопрос касается моих собственных идей. Из текста я знаю, что две свиньи переехали к третьей свинье после того, как их дома снесло ветром, но мне не сказали, нормально ли это для свиней. Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно использовать свой собственный опыт или идеи, чтобы решить, хорошо это или нет. Я не могу найти этот ответ только в тексте. Это больше в моей голове. Я собираюсь использовать подсказки из текста и свои собственные идеи, чтобы найти ответ. Я помню, как читала о маме-свинке, которая говорила своим сыновьям усердно работать и не искать легких путей. Я думаю, что третья свинья была единственной, кто слушался маму, поэтому его дом был самым безопасным. Я не думаю, что было бы справедливо, если бы две другие свиньи просто пришли к нему домой и ожидали, что он впустит их, когда они не будут стараться изо всех сил. Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось использовать подсказки из истории и мои собственные идеи, чтобы найти ответ.
Пример вопроса «Самостоятельно»
Вопрос «Самостоятельно» — это вопрос, на который нельзя ответить, просмотрев текст. Вопрос предполагает ответ, который будет найден в вашей голове. На вопросы «самостоятельно» можно ответить, используя собственные идеи и опыт. Мне не обязательно знать текст, чтобы ответить на такой вопрос. Теперь, когда мы знаем, что такое вопрос «Самостоятельно», давайте попробуем ответить на него.
«Какой дом вы бы выбрали, если бы у вас был выбор?» Этот вопрос не имеет одного правильного ответа. Это вопрос, который не требует от меня особых знаний об истории «Три поросенка». Опять же, я вижу, что вопрос касается моих собственных идей, поэтому я знаю, что не могу найти этот ответ в тексте. Это вопрос «От себя». Мне придется использовать свои собственные идеи, чтобы ответить на этот вопрос. Как и третья свинья, я хочу жить в безопасном доме, но также хочу и в веселом доме. Я видел фотографии удивительных роскошных или причудливых домов на деревьях. Они кажутся прочными и прослужат долго. Жить в одном из таких домов было бы очень весело. Вы будете ближе к природе, но все равно будете в безопасности и комфорте в своем причудливом доме. Я ответил на вопрос от себя. Текст не особо помог мне найти ответ. Это были мои собственные идеи и мнения. ( Примечание редактора: Этот тип вопроса не зависит от текста и, следовательно, не соответствует стандартам готовности к поступлению в колледж и карьере. Однако это один из типов QAR и поощряет творческое мышление. )
Рабочий Совместное использование стратегии в действии
После моделирования каждого типа вопросов прочитайте вместе с учащимися новый отрывок, предложите им ряд вопросов, поработайте с ними, чтобы определить типы вопросов и определить, как найти ответы. Для начала помогайте учащимся при большей поддержке учителей, пока они, в конце концов, не будут готовы применять стратегию самостоятельно. Постепенно начинайте отступать или перекладывать ответственность за обучение на учеников. Вы можете задать вопрос, побуждая студентов назвать вам категорию, к которой он подходит. Тогда вместе вы можете придумать возможные ответы.
Например, продолжая читать «Три поросенка», вы можете задать учащимся вопрос, помочь им определить тип вопроса, а затем указать, как найти ответ(а):
«Какой тип дома каждую свиную постройку?» Помогите мне решить, какой тип вопроса я задаю [Предоставьте учащимся названия типов вопросов и попросите их помочь вам решить]. В этом вопросе есть несколько ключевых слов, которые помогают мне понять, что я могу найти ответ в тексте, но мне придется его поискать. Какой тип вопроса нам нужен, чтобы искать ответ в нескольких частях текста? Правильно, вопрос «Думай и ищи». Когда у нас возникает вопрос «Подумай и ищи», мы знаем, что нам нужно посмотреть в текст, чтобы найти ответ. Возможно, нам придется искать в нескольких разных местах. Помогите мне заглянуть в книгу и посмотреть, сможем ли мы найти разные дома, построенные каждой свиньей [Вместе с классом вы будете искать в книге правильный ответ из соломы, палок и кирпичей].
Затем вы можете задать вопрос, и пусть учащиеся поработают в малых группах, чтобы выбрать тип вопроса и способ ответа на него. На каждом этапе важно помочь учащимся расширить словарный запас, определить тип вопроса и предоставить информацию о том, как на него ответить. В зависимости от типа заданного вопроса это может включать комментарии об использовании ключевых слов, поиске информации в разных местах или использовании того, что учащиеся уже знают, чтобы помочь предположить, что произойдет дальше.
Самостоятельное использование стратегии
После того, как учащиеся смогут определить тип вопроса и способы формулировки ответов, предложите им работать с партнерами и, в конечном итоге, самостоятельно, чтобы определить вопросы и ответить на них. Учащиеся, которые могут самостоятельно использовать эту стратегию, должны применять ее без подсказок или поддержки учителя, когда им задают вопрос или отвечают на письменный вопрос о тексте, который они читают, например, о тесте или рабочей тетради.
Развитие у учащихся навыков определения вопросов — эффективный способ превратить их из пассивных участников в активных создателей смысла. Учащиеся смогут определить, какие вопросы задают, как найти ответы в тексте, а также опираться на собственное мнение и опыт. Таким образом, их общее понимание того, о чем спрашивают, и, следовательно, их понимание увеличатся. Учителя, практикующие обучение учащихся определению типов вопросов, которые им задают, готовят учащихся к пожизненному поиску ответов и расширению понимания через чтение.
Дополнительные материалы для учителей
Вопросы и ответы QAR по типам: Руководство для использования при обучении учащихся стратегии QAR, чтобы помочь учителям спланировать, какие вопросы задавать для четырех типов вопросов и ответы, которые могут быть получены.
Ссылки
Арчер, А. Л., и Хьюз, Калифорния (2011). Подробная инструкция: Эффективное и действенное обучение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
Герцог, Н.К., и Пирсон, П.Д. (2002). Эффективные практики для развития понимания прочитанного. В AE Farstrup & SJ Samuels (Eds.), Что говорят исследования об инструкции по чтению (3-е изд., стр. 205-242). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
Филдинг, Л., Керр, Н., и Розье, П. (2007). Годовой прирост для всех учащихся: Догоняющий прирост для тех, кто отстает от . Вашингтон, округ Колумбия: New Foundation Press.
Рафаэль, Т. Е. (1982). Обучение детей стратегиям ответов на вопросы. Учитель чтения , 36 (2), 186-191.
Рафаэль, Т. Е. (1984). Обучение учащихся источникам информации для ответов на вопросы на понимание. Журнал чтения , 27 (4), 303-311.
Рафаэль, Т. Е., и Ау, К. Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента.