Память виды памяти: Виды памяти в психологии

Какие ещё виды памяти существуют


Наша память
> Какие ещё виды памяти существуют

Классифицировать виды памяти можно по различным параметрам. Разделение памяти на произвольную и непроизвольную — это ее классификация по уровню управления или уровню регуляции. По длительности хранения информации процессы памяти подразделяются на три категории: память сенсорную (кратковременное запечатление следов), память кратковременную (процессы запечатления, которые длятся несколько минут) и память долговременную (длительное сохранение следов).

Память сенсорная (от лат. sensus — чувство, ощущение) — подсистема памяти, обеспечивающая удержание информации, поступающей от органов чувств в течение очень короткого времени (менее одной секунды). В зависимости от вида сенсорная информация подразделяется в свою очередь на

иконическую (зрение), эхоическую (слух) и др. Предполагается, что в сенсорной памяти удерживаются физические признаки информации, но это только предположение.

Память кратковременная — подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных, поступающих от органов чувств и из долговременной памяти. Необходимым условием перевода материала из сенсорной памяти в память кратковременную считается обращение на него внимания. Центральную роль при кратковременном удержании данных играют процессы внутреннего называния и активного повторения материала.

В кратковременной памяти (КП) может храниться очень ограниченное количество информации — 7+/-2 единиц материала, однако современные исследования показывают, что эти ограничения не касаются запоминания больших объемов осмысленного материала (пейзажи, произведения изобразительного искусства, лица и т.п.) КП называют еще оперативной, а также рабочей памятью.

Долговременная память (ДП) обеспечивает продолжительное удержание знаний, а также сохранение умений и навыков и характеризуется огромным объемом хранимой информации. Понятно, что, учитывая громадный объем сведений в ДП, успешный поиск информации возможен здесь только при высокой степени ее организации. Экспериментальные данные показывают, что в ДП одновременно действуют несколько форм организации знаний. Из-за сложности и объема этого вопроса мы не сможем остановиться на нем в рамках этой книги.

Заметим только, что организовано это хранилище знаний подобно огромной библиотеке, в которой для поиска нужной книги существует большое количество каталогов — своеобразных ключей или кодов, с помощью которых мы обращаемся к хранилищу книг (каталоги по авторам, по названиям, по темам и т.п.) Конечно, хранение информации в памяти организовано значительно сложнее (здесь учитываются эмоциональная, личностная оценка сведений, временные, понятийные и многие другие параметры). И все же сравнить память с огромной библиотекой, а доступ к информации с правильным и однозначным выбором кода-каталога можно.

Замечу также и то, что библиотеку и всевозможные каталоги изначально кто-то должен правильно организовать, чтобы потом было удобно ею пользоваться…

Процессы памяти можно разделить на виды и с точки зрения их так называемой модальности. Другими словами процессы памяти Могут происходить в различных анализаторных системах (анализаторы — это нервные аппараты, осуществляющие анализ и синтез сигналов, поступающих из внешней и внутренней среды организма), соответственно им и выделяют различные формы памяти:

зрительную, слуховую, тактильную (ощущения от прикосновения), двигательную (или моторную), обонятельную, вкусовую и др. Существует также память эмоциональная, позволяющая фиксировать эмоциональную окраску событий.

Кроме всех перечисленных видов памяти выделяют еще словесно-логическую память, содержанием которой являются наши мысли. Этот вид памяти является специфически человеческим видом, в отличие от остальных разновидностей памяти, которые в своих простейших формах свойственны и животным.

Опираясь на развитие других видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и именно ей принадлежит ведущая роль при усвоении знаний.

Памятью образной, наоборот, зачастую называют ту часть кладовой памяти, которая не оформлена в слова и является памятью представлений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых). Такая память, как правило, хорошо развита у людей «художественного» склада. Развитие же способности удерживать яркие образы является одним из важнейших компонентов хорошей памяти вообще. Кстати сказать, одним из недостатков современной системы образования является, на мой взгляд, то, что все внимание направляется на развитие только словесно-логической памяти и практически не уделяется образной памяти, правильное использование которой, повторюсь, является необходимой базой хорошего запоминания.

Иногда встречаются люди, обладающие так называемой эйдетической памятью. «Эйдос» в переводе с греческого значит «образ». Эйдетизм — это такая разновидность образной памяти, которая выражается в сохранении очень ярких, наглядных образов предметов даже по прекращении их воздействия на органы чувств. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а как бы продолжает их видеть. Он «видит» предмет столь отчетливо, что может «переводить взгляд» с детали на деталь, так, как будто он рассматривает реально находящийся перед ним предмет.

Многие техники, направленные на развитие памяти берут свое начало из описания того, как проходит запоминание у людей, обладающих в той или иной степени эйдетической памятью. Описание человека, обладавшего такой уникальной памятью, и того, как у него происходили процессы запоминания, вы найдете в замечательной книге А. Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти».

На предыдущую | Содержание | На следующую
 

 

Долговременная память (ДП) — Когнитивная способность

Что такое долговременная память?

Долговременная память (ДП) — это мозговой механизм, с помощью которого мы можем кодировать и хранить практически неограниченный объём информации в течение длительного периода времени. Срок хранения воспоминаний в долговременной памяти может варьироваться от нескольких секунд до нескольких лет.

Долговременная память крайне важна нам для безошибочного и самостоятельного выполнения ежедневных задач. Этот тип памяти относится к способности мозга хранить факты, знания и навыки, а также восстанавливать в дальнейшем эти воспоминания. Долговременная память — это сложная комплексная способность, за которую отвечает большое количество отделов головного мозга. Поэтому она очень чувствительна к различным поражениям мозга. К счастью, с помощью практики и когнитивной тренировки можно улучшить эту важнейшую когнитивную функцию.

Программа-лидер в области тренировки мозга CogniFit («КогниФит») поможет активировать и укрепить нашу память и другие важные когнитивные способности. Входящие в неё умные игры были разработаны для стимулирования определённых нейронных паттернов активации. Повторные активации этих когнитивных паттернов могут помочь укрепить отвечающие за память нейронные соединения и создать новые синапсы, способные реорганизовать и/или восстановить наиболее ослабленные или повреждённые когнитивные функции.

Типы долговременной памяти

По времени, в течение которого информация хранится в системе памяти, мы можем разделить память на сенсорную, кратковременную, рабочую и долговременную. В свою очередь, долговременная память подразделяется на такие виды, как:

  • декларативная или эксплицитная память: эта та хранящаяся в нашей памяти информация, которую мы можем воспроизвести вербально. За этот вид памяти отвечают такие отделы мозга, как медиальная височная доля, промежуточный мозг и неокортекс. Декларативная или эксплицитная память также подразделяется на два подвида.
    • Семантическая память: относится к информации об окружающем мире, которой мы владеем. Эта информация не связана с обучением. Она охватывает наш словарь, академические знания, то, что мы знаем о каждом понятии и определении. Например, нам известно, что яблоко — это съедобный фрукт, который растёт на яблоне и может быть разного цвета, однако вероятнее всего мы не вспомним тот момент, когда мы запомнили всю эту информацию.
    • Эпизодическая память: включает воспоминания о пережитых нами конкретных событиях, тесно связана с обучением. Например, воспоминания о том, что мы ели вчера на обед, где оставили машину, когда впервые посетили новый для нас город, кто пришёл на праздник в прошлом году и когда мы встретили какого-то человека.
  • Недекларативная или иксплитицитная память: тип информации, хранящейся в нашей памяти, которую мы не можем выразить вербально. Эти воспоминания мы накапливаем посредством имплицитного обучения (неосознанно). Этот тип памяти более устойчив при церебральных поражениях, поэтому меньше подвержен нарушениям. За него отвечают различные отделы мозга, в том числе неокортекс, миндалина, мозжечок и базальные ганглии. Подразделяется на несколько видов.
    • Процедурная память: память на действия, информация о мускульных движениях, которые мы смогли автоматизировать в результате практики, например, навыки и привычки. Езда на велосипеде, вождение, владение мячом или умение пользоваться компьютерной мышкой.
    • Прайминг: речь идёт о предшествующей установке, облегчающей процесс воспоминания. Например, вероятнее всего, мы гораздо быстрее вспомним слово «птица», если только что говорили о воробьях или ласточках.
    • Классическое обусловливание: речь идёт о связи между условным стимулом и ранее полученной реакцией на безусловный стимул. Например, если зазвенит колокольчик (условный стимул), после чего нам в глаза будет направлен поток воздуха (безусловный стимул), в дальнейшем, услышав звук колокольчика, мы начнём моргать (условная ответная реакция). Это связано с недекларативной памятью.

Тестирование памяти

Хорошая память необходима нам для безошибочного и самостоятельного выполнения повседневных задач. Поэтому так важно протестировать и понять состояние нашей памяти. CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов для оценки памяти (в частности, таких её видов, как кратковременная фонологическая память, контекстуальная память, кратковременная память, невербальная память, кратковременная зрительная память, рабочая память и распознавание), основанных на таких классических тестах, как Тест на Длительное Поддержание Функции (СРТ, Тест Коннера), Шкала Памяти Векслера (WMS), NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп), Тест Переменных Внимания (TOVA), Тест на Симуляцию Нарушений Памяти (ТОММ), Тест «Лондонская башня» (TOL) и Задача Визуальной Организации (VOT). С помощью этих тестов, кроме памяти, также можно измерить время отклика, скорость обработки информации, память на имена, зрительное восприятие, мониторинг, планирование, визуальное сканирование и пространственное восприятие.

  • Последовательный Тест WOM-ASM: на экране появится серия шаров с различными номерами. Нужно запомнить эту последовательность для того, чтобы в дальнейшем её воспроизвести. Сначала эта последовательность будет состоять всего из одного номера, но постепенно количество номеров будет увеличиваться — до тех пор, пока пользователь не сделает ошибку. В задании необходимо воспроизвести все показанные серии чисел.
  • Тест-Расследование REST-COM: в течение небольшого промежутка времени будут показаны несколько предметов. Затем нужно будет как можно быстрее выбрать слово, соответствующее представленному объекту.
  • Тест Идентификации COM-NAM: с помощью изображения или звука вам будут представлены объекты. Необходимо ответить, в каком формате (звук или изображение) объект появился в последний раз, и появлялся ли он вообще.
  • Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN: на экране в случайном порядке появятся стимулы. Затем стимулы будут загораться в определённом порядке под звуковые сигналы до тех пор, пока последовательность не завершится. Необходимо внимательно наблюдать как на изображения, так и на звуки. Во время вашей очереди игры нужно будет вспомнить порядок представления стимулов и воспроизвести данную последовательность.
  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся три объекта. Сначала нужно будет как можно быстрее вспомнить очередность представления объектов. Затем будут представлены четыре серии по три объекта, некоторые из которых будут отличаться от ранее показанных. Необходимо узнать первоначально увиденную последовательность.
  • Тест на Восстановление VISMEM: в течение пяти-шести секунд на экране будут показаны несколько изображений. В течение этого времени нужно будет запомнить как можно больше представленных на изображении объектов. Затем картинка исчезнет, и пользователю будут предложены несколько вариантов, из которых необходимо выбрать правильный.

Примеры долговременной памяти

  • Большую часть знаний, которую мы приобретаем во время учёбы, мы храним в нашей семантической памяти. Когда мы учимся, вспоминаем географию своей страны, изучаем анатомию, химию, математику или любой другой предмет, мы задействуем нашу долговременную память.
  • Если мы работаем в ресторане и должны помнить какое блюдо попросил каждый посетитель, мы обращаемся к нашей эпизодической памяти. Тоже самое происходит, когда мы, например, вспоминаем постоянных клиентов.
  • Когда мы учимся кататься на велосипеде, нам стоит большого труда проехать несколько метров, чтобы не упасть. Это происходит потому, что мы ещё не знаем, как правильно нужно двигаться. И наоборот, если мы достаточно попрактиковались, наша процедурная память берёт на себя моторные навыки, которые мы смогли автоматизировать. В результате мы можем нормально ездить на велосипеде. Нечто похожее происходит, когда мы учимся водить автомобиль.
  • Долговременную память мы используем, чтобы вспомнить, где мы оставили машину, зарядку от телефона, какой город является столицей нашего государства или любую другую информацию, которую мы должны помнить изо дня в день.

Патологии и расстройства, связанные с нарушением долговременной памяти

Забывчивость сама себе не является проблемой с памятью. Память способна избавляться от ненужной и неиспользуемой информации, особенно с возрастом, и это совершенно нормально. Однако также существует патологическая забывчивость, которая представляет собой неспособность запоминать новые события (антероградная амнезия) и/или неспособность вспомнить прошлое (ретроградная амнезия). С другой стороны, существует гипермнезия, болезненное обострение памяти, характеризующееся способностью детально восстанавливать в памяти прожитое, как, например, при посттравматическом стрессе. Также важно отметить, что содержимое воспоминаний может быть нарушено при некоторых расстройствах, например, при Синдроме Корсакова, при котором человек непроизвольно придумывает вымышленные события из своего прошлого.

Как правило, память нарушается при Болезни Альцгеймера (в основном, эпизодическая), однако проблемы с памятью также могут возникнуть при различных деменциях, в частности, при семантической деменции (нарушается семантическая память) или Болезни Паркинсона (нарушается процедурная память). Для этих заболеваний характерна комбинация антероградной и ретроградной амнезии. В случае травматических поражений мозга, а также в результате поражений мозга при инсульте, тоже часто возникает антероградная амнезия (она более распространена, чем ретроградная). Кроме того, для этих болезний характерно замещение провалов памяти вымышленной информацией. Вызвать временную или постоянную потерю памяти также может употребление некоторых наркотиков и веществ.

Типы памяти – Наука концепций обучения для учителей (Project Illuminated)

Трехступенчатая (или многоуровневая) модель памяти является традиционной, но преобладающей моделью памяти. Тем не менее, следует отметить, что эта модель все еще находится в стадии разработки когнитивными (нейро)учеными. В модели выделяют три типа памяти: (1) Сенсорная память, (2) Кратковременная (рабочая) память (СТМ), (3) Долговременная память (ДВП).

 

Рисунок 4.1. Трехступенчатая или многоуровневая модель памяти (источник: Википедия)
Сенсорная память

Сенсорная память — это автоматический процесс, связанный с восприятием. «Сенсорная память относится к автоматическому кратковременному запоминанию сенсорных характеристик поступающих стимулов для последующей интеграции с ранее предъявляемыми стимулами и/или воспоминаемой информацией» (Alain, Woods & Knight, 1998). Наши чувства постоянно собирают информацию из окружающей среды. Эта информация всегда доступна для нас. Когда мы перемещаем наше внимание (сосредотачиваемся) или наше внимание притягивается к одному из органов чувств, мы начинаем осознавать эту информацию. Это осознание сигнализирует о том, что сенсорная информация переместилась в нашу рабочую память (которая является частью СТМ). В любой момент мы можем переместить внимание на любое из наших чувств, чтобы проверить поступающую информацию. Кратковременная память (КПМ) «отражает способности человеческого разума, которые могут временно удерживать ограниченный объем информации в очень доступном состоянии» (Cowan, 2008).

Рисунок 4.2. Мы собираем информацию от наших органов чувств и кодируем ее в кратковременной памяти.
Рабочая память

Рабочая память — это «кратковременное сохранение информации при отсутствии сенсорного ввода» (Eriksson, Vogel, Lansner, Bergström & Nyberg, 2015). «Рабочая память включает кратковременную память и другие механизмы обработки, которые помогают использовать кратковременную память» (Cowan, 2008). Другими словами, рабочая память является частью кратковременной памяти и относится к информации, содержащейся в СТМ, которую мы активно храним и манипулируем.

Рисунок 4.3. Изображение рабочей памяти
Долговременная память

Долговременная память (ДП) — это «обширный запас знаний и запись предшествующих событий» (Cowan, 2008). «Долговременная и кратковременная память могут различаться двумя фундаментальными способами, и только кратковременная память демонстрирует (1) временное затухание и (2) ограничения емкости фрагментов». (Коуэн, 2008). Другими словами, LTM не распадается так быстро, как STM, и нет четкого ограничения на объем информации, который может храниться в LTM (см.

Таблицу 1 для сравнения характеристик STM и LTM).

Рисунок 4.4. Изображение долговременной памяти

Откуда мы знаем, что кратковременная и долговременная память различаются? Ученые могут выборочно блокировать формирование долговременной или кратковременной памяти, не влияя на другие (Cammarota, M., Bevilaqua, Medina & Izquierdo, 2007). Например, блокируя рецепторы нейротрансмиттеров, STM может быть нарушен, но LTM все еще обновляется. Кроме того, препятствуя синтезу белка, могут образовываться STM, но LTM не создаются и не обновляются. О различии типов памяти свидетельствуют и разные типы амнезии (Squire et al., 2015). «Антероградная амнезия — это потеря способности создавать новые воспоминания после события, вызвавшего амнезию, приводящая к частичной или полной неспособности вспомнить недавнее прошлое, в то время как долговременные воспоминания до события остаются нетронутыми. Это отличается от ретроградной амнезии, когда воспоминания, созданные до события, теряются, в то время как новые воспоминания все еще могут быть созданы» («Антероградная амнезия», nd).

Таблица 1. Характеристики кратковременной и долговременной памяти
Характеристики кратковременной (рабочей) памяти (STM) (Kukushkin & Carew, 2017; Eriksson et al., 2015; Kandel, Dudai, & Mayford, 2014)
  • Продолжительность: 10-15 с, если не отрепетировано
  • Вместимость: 4 единицы или порции информации
  • Формирование (скорость, с которой они формируются): быстро (миллисекунды)
  • Область: префронтальная кора – гиппокамп
  • Механизм: нейротрансмиттеры
Характеристики долговременной памяти (LTM) (Kukushkin & Carew, 2017; Eriksson et al., 2015; Kandel, Dudai, & Mayford, 2014)
  • Продолжительность: от минут до жизни
  • Емкость: неизвестный предел
  • Формирование (скорость формирования): медленное (от минут до дней)
  • Регион: неокортекс (распределен по всему неокортексу)
  • Механизм: синтез нового белка, экспрессия генов
Цель STM и LTM

Почему наш мозг имеет разные системы кратковременной и долговременной памяти? STM и LTM служат разным целям в нашей системе выживания (Fuster & Bressler, 2015). Кратковременная память позволяет нам быстро адаптироваться к новому опыту. Поскольку мы живем в динамичной и неопределенной среде и регулярно сталкиваемся с новой информацией, это критически важная способность. С другой стороны, долговременная память позволяет нам эффективно преадаптироваться к будущему опыту. «Биологическая полезность памяти проистекает из ее способности изменять будущее поведение на основе прошлого опыта» (Kukushkin & Carew, 2017). Мы можем определить закономерности в нашем окружении и повысить эффективность и действенность наших реакций (Schacter, Addis & Buckner, 2007)

Сенсорная память
  • Ален, К., Вудс, Д.Л., и Найт, Р.Т. (1998). Распределенная корковая сеть слуховой сенсорной памяти у людей. Исследование мозга, 812 (1-2), 23-37.
  • Коуэн, Н. (2008). В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью? Прогресс в исследованиях мозга, 169 , 323-338.
Рабочая память
  • Эрикссон, Дж. , Фогель, Э.К., Ланснер, А., Бергстрем, Ф., и Нюберг, Л. (2015). Нейрокогнитивная архитектура рабочей памяти. Нейрон, 88 (1), 33-46.
  • Коуэн, Н. (2008). В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью? Прогресс в исследованиях мозга, 169 , 323-338.
Долговременная память
  • Коуэн, Н. (2008). В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью? Прогресс в исследованиях мозга, 169 , 323-338.
  • Каммарота, М., Бевилакуа, Л. Р., Медина, Дж. Х., и Искьердо, И. (2007). 10 исследований кратковременной памяти избегания. Нейронная пластичность и память: от генов до визуализации мозга , 193.
  • Сквайр, Л. Р., Гензел, Л., Викстед, Дж. Т., и Моррис, Р. Г. (2015). Консолидация памяти. Перспективы биологии Колд-Спринг-Харбор, 7 (8), a021766.
  • Антероградная амнезия. (н.д.). В Википедии. Получено 15 мая 2020 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Anterograde_amnesia)
  • .
  • Ханкин, Н., Паркин, А., Брэдли, В., Берроуз, Э., Олдрич, Ф., Джансари, А., и Бердон-Купер, К. (1995) Фокальная ретроградная амнезия после закрытой травмы головы: тематическое исследование и теоретический отчет, Neuropsychologia, 33 (4) 509-523. дои: 10.1016/0028-3932(94)00136-D
Назначение STM и LTM
  • Кукушкин, Н. В., и Кэрью, Т. Дж. (2017). Память требует времени. Нейрон, 95 (2), 259-279.
  • Эрикссон, Дж., Фогель, Э.К., Ланснер, А., Бергстрем, Ф., и Нюберг, Л. (2015). Нейрокогнитивная архитектура рабочей памяти. Нейрон, 88 (1), 33-46.
  • Кандел, Э. Р., Дудай, Ю., и Мэйфорд, М. Р. (2014). Молекулярная и системная биология памяти. Сотовый, 157 (1), 163-186.
  • Фустер, Дж. М., и Бресслер, С. Л. (2015). Прошлое делает будущее: роль pFC в предсказании. Журнал когнитивной неврологии, 27 (4), 639-654.
  • Фустер, Дж. М. (2009). Кора и память: появление новой парадигмы. Журнал когнитивной неврологии, 21 (11), 2047-2072.
  • Шактер, Д.Л., Аддис, Д.Р., и Бакнер, Р.Л. (2007). Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Nature обзоры нейробиологии, 8 (9), 657-661.

Понимание типов памяти у детей

 

Понимание различных типов памяти

Существует множество типов памяти. Ребенок может хорошо запоминать один тип памяти, но не другой. Понимание типов памяти полезно для родителей, чтобы понять поведение вашего ребенка в обучении.

Мы знаем, что когда мы сохраняем память, мы сохраняем информацию. Что это за информация и как долго мы ее сохраняем, определяет тип памяти. Есть 2 основных типа памяти – долговременная память и кратковременная память в зависимости от того, как долго хранится память.

В долговременной памяти есть 2 основных подтипа, а именно, явная и неявная память. Явная память требует сознательного мышления, например, вспомнить, кто пришел на ваш день рождения в прошлом месяце, или назвать все тропические фрукты. Воспоминание о том, кто был на вечеринке по случаю вашего дня рождения в прошлом месяце, далее классифицируется как эпизодическая память , поскольку оно включает в себя припоминание определенного события, переживания или эпизода. Запоминание названий всех тропических фруктов попадает в категорию семантическая память или «память знаний» и является ключевой памятью, которая тестируется в школах. Имплицитная память , с другой стороны, не требует сознательного мышления. Это позволяет вам делать что-то наизусть, например, завязывать шнурки на ботинках или кататься на велосипеде.

Кратковременная память и рабочая память — это системы памяти, которые хранят информацию только в течение короткого промежутка времени. Кратковременная память описывает очень короткое время, в течение которого вы что-то держите в уме, прежде чем либо отбросить это, либо передать в долговременную память, например, вспомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы записать его. Рабочая память, также называемая «психическим рабочим местом» мозга, включает не только хранение информации, но и активное манипулирование ею. Примером рабочей памяти является ситуация, когда вам нужно вспомнить номер телефона и произнести его в обратном порядке.

Рабочая память в последние годы привлекла значительный интерес исследователей, поскольку ученые пришли к пониманию ее огромной важности для обучения и производительности. Было обнаружено, что увеличение рабочей памяти улучшает способность решать проблемы (особенно в вопросах понимания отрывков и задач по математике), успеваемость в школе и даже общий интеллект (IQ). Теперь мы понимаем, что рабочая память состоит из 3 частей: фонологического цикла, который обрабатывает слуховую или языковую информацию, визуального блокнота, который обрабатывает визуальную информацию, и центрального исполнительного органа, который отвечает за поддержание фокуса. Наличие такого понимания позволяет нам узнать, как укрепить рабочую память с помощью соответствующих упражнений.

Вот мои 5 советов по «памяти» для родителей:

  • Все воспоминания разные – Поймите, что ребенок не может быть одинаково сильным или слабым во всех типах памяти. Некоторые родители жалуются, что их ребенок может вспомнить событие со всеми его мучительными подробностями, но не может вспомнить список правописания, выученный накануне вечером! Когда родители поймут, что эти два типа воспоминаний различны и расположены в разных областях мозга, они поймут, что их ребенок не «ленится», когда дело доходит до запоминания информации, связанной со школой, а что одна область мозга может просто быть «лучше», чем другие!
  • Правописание. Запоминание написания слов является разновидностью семантической или «знаниевой» памяти. Орфография, в частности, требует от учащихся сильной фонологической памяти или запоминания звуков букв. В дошкольном возрасте, помимо обучения названиям алфавитов, развитие у детей высокой чувствительности к звукам букв и слов полезно для развития фонологической памяти и формирования основы правописания.
  • Сон. Все мы знаем, что хороший ночной сон помогает нам чувствовать себя бодрее и улучшает настроение, но знаете ли вы, что сон также помогает нам укрепить память? Многие думают, что мозг пассивен и отдыхает, когда мы спим, но это совсем не так. Когда мы спим, наш мозг активно «заполняет и организует» — отбрасывает неважную информацию и сохраняет важную. Обеспечение того, чтобы ваш ребенок хорошо высыпался каждую ночь, очень полезно для обучения и формирования памяти.
  • Тренировка рабочей памяти. Рабочая память или «мыслительная» память — это ключевой двигатель, который активно работает, когда мы решаем проблему. Рабочая память помогает нам обратить внимание на проблему и в то же время искать в нашем долгосрочном хранилище знаний факты и формулы, которые помогут решить проблему. Оперативную память можно активно тренировать с помощью упражнений. Одним из примеров упражнения на рабочую память является воспроизведение строки цифр или букв в обратном порядке (не записывая их!).

Добавить комментарий