Памятка как стать добрым человеком 4 класс: Памятка по окружающему миру «ТВОРИ ДОБРО»

Содержание

Технологическая карта урока по теме Добро и зло

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Автор: Самойлова Г.А. учитель начальных классов МОУ «Травниковская СОШ»

Тема: Добро и зло.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека; формировать умения различать их; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать положительный психологический климат в детском коллективе, развивать позитивное отношение к себе, как успешной личности.

Предметные: раскрыть сущность полярных понятий «добро, зло»; воспитание осознанного отношения к социальным нормам поведения (побуждение детей к проявлению добра в поступках).

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями : «Человек живет век, а доброе дело – два»; «Спешите делать добро», анкета, толковые словари Ожегова, презентация «добро и зло», притча «Бабочка», «Стакан молока»

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Галина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок педагогики.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Мотивационный

Определение темы урока

Словесн.:

Ответы на вопросы

III

Решение частных задач.

Практич.:

Работа в паре.

Словесн.:

Беседа.

Физминутка

Практич.:

Чтение стихотворения.

Практич.:

Создание памятки.

— Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

-А что такое добро? (ответы детей)

— Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.

— А что такое зло? (ответы детей)

— Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы попали на планету Добра. Мы приземлились, вышли из ракеты, и что же мы увидели?

— Ребята, теперь работаем по рядам, каждый ряд придумывает названия улиц, парков отдыха, заведений, которые вы бы увидели (ответы детей).

А теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла и осла-

Тот людям вовеки не делает зла.

— Какого же человека можно назвать добрым?

— Ребята подумайте в паре с соседом и скажите, какого человека по вашему мнению можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

— Вспомните, часто ли употребляете добрые слова. Их еще называют «волшебными».

— Какими «волшебными» словами пользуетесь в жизни?

— Послушайте рассказ Н.Семина «Расколдованное слово» (Приложение №1) и постарайтесь ответить на вопрос автора: почему расколдовалось «волшебное слово».

— А сейчас разделимся на группы по рядам. В группах необходимо обсудить прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки с напечатанным текстом) По мотивам биографии Г.Х. Андерсена. (приложение №2)

— Давайте поразмышляем. Каждой из групп предлагаю для обсуждения свои вопросы.

1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?

2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?

3. Почему девочка отказалась взять монетку

— Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.

— Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы.

В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека и мало похожа на те военные баталии, которые знакомы нам по фильмам или из книг. Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый — радостно хлопайте в ладоши, а злой — закрывайте лицо.

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

-На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?

-Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать старинные весы.

(учитель показывает весы)

-На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».

(Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.)

— Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.

— Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов.

(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)

Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки.)

1-спрятали руки за спину;

2-1 хлопок в ладоши;

3-2 наклона вправо-влево;

4-4 приседания;

5-5 поворотов туловища влево;

6-6 поворотов туловища вправо;

7-7 приседаний;

8-8 прыжков на левой ноге;

9-9 прыжков на правой ноге;

10-10 прыжков на месте, руки на поясе.

-Что же произошло на наших глазах?

-Почему так получилось?

— Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать картину.

(учитель готовит детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).

-Какая получилась картина? Как мы ее назовем? Какое чувство испытали, делая добро?

— Познакомьтесь со стихотворениям А. Барто.

1.О чем они заставили вас задуматься?

2.Как вы полагаете, что значит делать добро?

3.Как вы понимаете смысл русской пословицы: Доброе дело само себя хвалит?

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую

На скверике пасти?!

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своём платочке клетчатом

В углу ревёт сестра: –

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

— Давайте создадим памятку «Как стать добрым человеком?»

— Что должно войти в памятку?

— А что обозначает слово «Памятка»?

( ответы детей записываются)

Памятка

Познакомьтесь с памяткой «Как стать добрым человеком?».

1. Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в ней правил стать добрее?

2.Напишите свою памятку. Можете использовать в ней те правила, которые предложены в данной памятке.

Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

( учащиеся пишут свою памятку)

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро-это здорово.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в группе.

Работать в паре

Слушать учителя.

Слушать рассказ.

Размышлять над вопросами учителя

Слушать учителя.

Выполнять указания учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Высказывать свою точку зрения.

Слушать стихотворение

Ответы на вопросы учителя

Слушать учителя

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: высказывать собственную точку зрения

К: работать в большой группе.

Р: умения участвовать в диалоге.

К: работать в большой группе.

П: использовать на доступном уровне приемы мышления (анализ)

К: слушать и вступать в диалог.

Р: Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий.

К: участвовать в коллективном обсуждение

П: использовать на доступном уровне приемы мышления (анализ)

К: слушать и вступать в диалог.

VI

Рефлексия

И так, а теперь подведём итоги.

— что нового вы узнали сегодня на уроке?

— каким быть лучше добрым или злым?

К чему вы будете стремиться в вашей жизни, каких больше поступков совершать?

Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)

Вам понравилось наше занятие? Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Приложение № 1

ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО

Н. Семин

Саша прочитал рассказ “Волшебное слово” писательницы Осеевой и крепко задумался. Оказывается, есть на свете волшебные слова…

Не откладывая дела в долгий ящик, Саша решил испробовать силу волшебного слова. Вечером, когда папа сидел за столом и читал какую-то книгу, Саша подошел к нему и сказал:

— Давай сыграем в шахматы, папа!

— Нет времени, сынок, ты видишь — я занят. К лекции готовлюсь, — ответил папа.

— Ну, папа, пожалуйста, я тебя очень прошу, — жалобно протянул Саша.

— Что с тобой делать! Ладно. Давай сыграем, — согласился папа.

Папа быстро проиграл одну партию, а одну сделал вничью. Он всегда играл плохо, когда у него желания не было. Но Саша чувствовал себя победителем. Довольный и веселый, он забрался на диван и сел рядом с мамой. Мама вязала шерстяные носки.

— Прочитай мне книжку, мама, — попросил Саша. — Я очень люблю, когда ты читаешь.

— Не мешай, — сказала мама. — Ты же видишь, что я тебе носки вяжу. Ты теперь сам хорошо читаешь.

— Ну, пожалуйста, мама, очень тебя прошу. Я ведь говорю — “пожалуйста”.

— Ладно, — согласилась мама, откладывая свою работу в сторону. — Носки подождут. Давай книжку. Целый час читала мама Саше, и это ему очень понравилось. На следующее утро, встав с постели и умывшись, он подбежал к маме и крикнул:

— Мама, подай мне полотенце, пожалуйста.

Мама посмотрела на Сашу с удивлением.

Приложение№2

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.

— Вы очень добры, но я не могу взять последнее.

Список литературы:

1. Барто А.Л., Сборник стихотворений [Текст]/А.Л. Барто. – М.: 2013. – 96 с.

2. Добро, зло [Электронный ресурс] — http://ru.wikipedia.org/

3. Как стать добрым человеком [Электронный ресурс] — http://womanadvice.ru/

4. Иллюстрации [Электронный ресурс] — http://yandex.ru/images

5. Осеева В.А., Заколдованное слово [Текст]/ В.А. Осеева. – М.: 2013. – 64 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/81926-tehnologicheskaja-karta-uroka-po-teme-dobro-i

Сайт МКОУ СОШ №18 Петровского района

Уроки доброты 2018 г

20 декабря ребятам 5-11 классов был представлен документальный фильм об общеобразовательной школе – интернате № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт – Петербурга – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей.

В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать. Дети вместе с учителями слушали притчи, песни – притчи, готовили презентации, выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

В нашей школе  были проведены уроки Доброты.

Целью этих уроков было: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с ОВЗ,  повышение информированности о проблемах этих детей. Заинтересовать вопросами помощи этим детям,   способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Эпиграфом к этим урокам были выбраны слова:  «Если я чем-то на тебя не похож,  я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (Антуан де Сент-Экзюпери),

«Инвалидность – это отсутствие духа, а не части тела» (из философской сказки)

На уроках обучающиеся пытались ответить на вопросы:                        Что такое  добро? и Что такое зло?  Им было предложено  закончить  фразы  «Добрый человек-это…», «Доброта – это…».Что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть?  

 Были просмотрены видеофильмы «Уроки Добра» с последующим обсуждением.

Старшеклассники приняли участие в дискуссии на тему: «Плюсы и минусы инклюзивного образования».

Классные руководители обратили внимание ребят на  необходимость деятельного участия каждого неравнодушного человека в  судьбах детей с  ограниченными возможностями.

       Вывод, который был сделан — станьте добрее к тем, кто от рождения или в силу обстоятельств лишён возможности традиционно общаться с окружающим миром, помните о них, помогайте им!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

В нашей школе были проведены уроки Доброты.

Целью этих уроков было: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;  повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории. Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения; способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Эпиграфом к этим урокам были выбраны слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому — то » (И. Романов ) ,

«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен ).

На уроках обучающиеся пытались ответить на вопросы:                        Что такое  добро? и Что такое зло?  Им было предложено  закончить  фразы  «Добрый человек-это…», «Доброта – это…».Что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть?  

 Были просмотрены презентации «Толерантность — не значит равнодушие!» ,«Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?», видеоролики   «Мир слепоглухих», «Слово на ладони»», «Один в темноте».

Отрывок  из фильма.  «Аутисты» , видеоролики Светланы Копыловой «Окно», «Камень»

Классные руководители обратили внимание ребят на  необходимость деятельного участия каждого неравнодушного человека в  судьбах людей с  ограниченными возможностями, и, в  частности, инвалидов по  слуху и  зрению, рассказали об  успехах в  обучении слепоглухонемых людей в  нашей стране, их  дальнейшую поддержку.

Только любовь, которая проявляется в общении  пробуждает и  развивает в  слепоглухонемых  способность ориентироваться в  окружающей среде и  достигать определенных успехов в  жизни.

На уроках ребята  познакомились с жестами и алфавитом  для людей, которые не видят или  не слышат. Они попробовали поставить себя на место детей с ограниченными возможностями по слуху и зрению, почувствовать, как страшно остаться одному, без поддержки и понимания близких людей.  Они, поделились своим опытом общения с инвалидами, который они имеют на данный момент.  

Чувство сопереживания, сочувствия отразилось в высказанных учениками  словах  о судьбе людей, ставших отрезанными от внешнего мира не по своей воле. Их опыт  по общению с такими людьми доказал , что жизнь инвалидов по зрению и слуху очень трудна.  

Вывод, который был сделан — станьте добрее к тем, кто от рождения или в силу обстоятельств лишён возможности традиционно общаться с окружающим миром, помните о них, помогайте им!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42 Мероприятия по проявлению доброты для учащихся начальной школы

// Стефани Стэнглин

Быть добрым — это один из самых важных навыков, которым люди должны владеть, потому что он производит наилучшее первое впечатление и демонстрирует эмоциональный интеллект. Это помогает в личных и профессиональных отношениях и позволяет людям понять, что вы заботитесь о них как о людях, а не только о том, что вам от них нужно. Тем не менее, доброте нужно учиться и ее видеть, это не происходит само собой. Следующие занятия для учащихся — отличный способ научить детей убивать людей с добротой и начать с социально-эмоционального обучения в начальной школе. Этот пост содержит партнерские ссылки.

Обсуждения

1. Мозговой штурм класса

Предложите учащимся всем классом решить, как выглядит доброта и как они могут проявлять доброту к другим. Это не только начинает разговор о доброте, но и учит их работать вместе, делиться своими мыслями и выражать ответы на мысли других. Ее можно использовать в качестве классной диаграммы (или якорной диаграммы) в течение всего года.

Узнайте больше: PCDN.co

2. Подсказки к обсуждению доброты

Это упражнение можно использовать на утренних собраниях, где каждый день предлагается новое обсуждение. Вытаскивайте новый каждый день и просите учащихся подумать над вопросом или утверждением; это также может повысить их эмоциональный интеллект.

Узнайте больше: Кофе и совместное использование автомобилей

3. Отражение

Используйте этот цифровой ресурс, созданный учителем, чтобы поговорить с детьми о доброте, о том, как она выглядит и ощущается. После того, как у них будет возможность написать свои размышления, попросите их поделиться ими и обсудить их с остальным классом, подчеркнув положительное поведение.

Узнайте больше: Учителя платят учителям

4. Красный зонт

Прочтите эту книжку с картинками о доброте вслух учащимся, и они узнают о красном зонте, который демонстрирует доброту всем, кого они встречают.

Предложите учащимся подумать о том, что они услышали, и о том, что они могут сделать в своей жизни, возможно, написав на стикерах и разложив их по комнате. Эта книга обязательно станет одной из их любимых книг.

Подробнее: Think Grow Giggle

5. Самая маленькая девочка

Эта книга о том, как быть добрым и защищать других, независимо от того, насколько вы велики или малы. Прочтите эту книгу вслух, и учащиеся поразмышляют о случаях, когда люди были добры к ним и наоборот.

Узнайте больше: Что мы делаем весь день

6. Наука доброты

Быть добрым к кому-то или когда кто-то добр к тебе, на самом деле положительно влияет на наш мозг и делает нас счастливыми. В этом видео показано, что происходит в мозгу, когда присутствует доброта (отдача или получение), а после студенты могут поразмышлять над своей реакцией на увиденное.

Подробнее: Randomactsofkindness

7. Видео с добротой

На этом веб-сайте есть серия видеороликов о доброте, ее важности и о том, как дети могут практиковать ее. Выберите пару (или покажите их все!) и обсудите, что они узнали из видео.

Подробнее: Джоди Дергин

8. Выбери доброту

Эта организация создает ресурсы для всех, чтобы отпраздновать Всемирный день доброты (13 ноября). Этот конкретный ресурс представляет собой презентацию в PowerPoint о том, почему доброта так важна, и он может привести к обсуждению со студентами того, почему, по их мнению, важно быть добрым.

Подробнее: Twinkl

Моделирование

9. Прищепки

Ваши ученики будут вести себя как шпионы при выполнении секретной миссии, когда они отправятся на поиски других, которые проявляют доброту или проявляют другую положительную черту. Предложите учащимся обсудить положительные черты, которые они хотели бы видеть в других, затем напишите каждому прищепку и попросите их надеть прищепки на других, когда они увидят, что они представляют эту черту.

Узнайте больше: Instagram

10. Пишите добрые записки

Хотите не класть предметы на других людей? Попросите учащихся написать положительные заметки на карточках доброты или записки с благодарностью, чтобы передать их другим, кто был добр к ним.

Подробнее: Instagram

11. Календарь доброты

Начинайте каждый учебный день с возможности проявить доброту к другим и создать культуру доброты! В этом календаре есть множество предложений о том, как учащиеся ежедневно проявляют доброту, что делает ее важной частью их жизни.

Подробнее: Обучение для начинающих

12. Коробка для комплиментов

Сохраняйте поток комплиментов с помощью этой красивой коробки для комплиментов, которая станет постоянным атрибутом в классе. Студенты могут написать комплименты на листочках бумаги и положить их в коробку, а затем в определенный момент времени учителя могут раздать их получателям.

Подробнее: Обучение для начинающих

13. Вызов доброты

Создайте ощущение здоровой конкуренции и отработайте социальные навыки, предложив учащимся как можно быстрее заполнить этот бесплатный список способов быть добрыми. Просто убедитесь, что они размышляют о действиях, которые они совершают, а не просто вычеркивают их из списка!

Подробнее: Путь 2 к успеху

14. Подарок доброты

Предложите учащимся продемонстрировать доброту, создав подарочную коробку для кого-то особенного в их жизни. Они могут делать поделки или приносить вещи, чтобы положить их в коробку, и эта распечатка может быть помещена на коробку, чтобы получатель знал, что они ценятся.

Подробнее: «Тридцать дней ручной работы»

15. Будьте добры к себе

Доброта обычно возникает между двумя или более людьми, но также важно быть добрым к себе. Этот план урока рассказывает о важности доброты к себе, используя PowerPoint и управляемую медитацию.

Узнать больше: Школа доброты

16. Вращение за доброту

С помощью этого спиннера дети могут сделать собственное колесо доброты! Пусть они вырежут его, украсят и сделают из него спиннер, а затем понаблюдают, как они вращаются, чтобы определить, какое доброе дело им следует совершить.

Узнать больше: Школа доброты

17. Крестики-нолики

Предложите учащимся начальной школы проявлять доброту по отношению к своим одноклассникам, выражая благодарность за них в этой совместной игре. Они весело проведут время, соревнуясь в командах, и уйдут счастливыми — двойная победа! Если у вас есть ассистент преподавателя, у вас есть две игры одновременно, чтобы распределить учеников.

Подробнее: Случайные акты доброты

18. Протяни руку помощи

Прекрасная возможность для учащихся проявить доброту — это отплатить другим, особенно учителям или другим полезным взрослым. В этом упражнении учащиеся определяют, кому они хотят помочь, спрашивают их, что они могут сделать, чтобы протянуть им руку помощи, а затем выполняют это действие.

Подробнее: Случайные акты доброты

19. Дружеские пятницы

Пятницы могут быть такими трудными в классе, потому что все (включая учителей!) с нетерпением ждут выходных. Используйте это волнение, чтобы представить дружеские пятницы, возможность для детей делать что-то доброе для кого-то еженедельно.

Подробнее: Edutopia

20. Баночка доброты

Предложите учащимся показать, когда кто-то был к ним добр, попросив их использовать банку доброты. Используйте цветные помпоны, каждый из которых представляет собой доброе действие, и они могут продолжать наполняться, пока их чашка (банка) не будет полной.

Подробнее: Морковь оранжевая

21. Составьте план игры

Важно убедиться, что все находятся на одной волне, когда дело доходит до обучения и проявления доброты. Эта серия шагов поможет учащимся, семьям и сообществам правильно встать на путь доброты.

Подробнее: Мы учим доброте

22. Идеи доброты

Нужны идеи для собственного календаря добрых дел или недели случайных добрых дел? Этот ресурс предлагает 20 идей о том, как вы можете проявить доброту в своем классе и в своих учениках.

Узнайте больше: Mam Junction

Ремесла

23. Одеяло доброты

Что может быть лучше, чем уютное одеяло, чтобы радоваться своей доброте? Учащиеся могут использовать этот ресурс, чтобы сделать свое собственное лоскутное одеяло или внести свой вклад в стеганое одеяло класса о значении доброты.

Подробнее: Twinkl

24. Бумажная цепочка

Украсьте классную комнату и распространяйте добро — двойная победа! Дети будут записывать идеи о том, как быть добрыми, на полосках бумаги, читать их классу, а затем формировать бумажную цепочку, чтобы повесить ее в классе.

Узнайте больше: Twitter

25. Доброта от А до Я

Прочтите эту книгу вслух, дайте каждому учащемуся букву, а затем попросите их сделать иллюстрацию на основе того, что было в книге. После того, как они будут выполнены, разместите их в классе, чтобы они служили визуальным напоминанием о 26 способах быть добрым. Это также можно сделать, чтобы сделать доску объявлений доброты.

Подробнее: Amazon

26. Камни доброты

Предложите учащимся развить навыки дизайна, написав добрые слова на камнях и украсив их. Затем они могут разместить их в любом месте, где, по их мнению, кто-то найдет их и сделает день этого человека.

Подробнее: кофейные чашки и мелки

27. Гадалка

Вместо того, чтобы предсказывать будущее, попросите учеников сделать этих бумажных гадалок, результатом которых будет совершение добрых дел. Это интересный способ для студентов сделать что-то и посмотреть, сколько попыток потребуется, чтобы выполнить все действия.

Подробнее: кофейные чашки и мелки

Виды деятельности

28. Журнал доброты

Проявите доброту, играя в телефон. В этом журнале есть случайные акты доброты и требуется, чтобы человек завершил один, прежде чем передать его следующему человеку, который продолжает цикл. Посмотрите, через сколько людей это проходит и на сколько добрых дел это вдохновляет.

Узнать больше: Etsy

29. Будь добр Перерыв

Этот онлайн-проект представляет собой серию видеороликов, занятий и уроков, чтобы научить детей доброте. Зарегистрируйтесь по ссылке для участия в нескольких заранее запланированных мероприятиях, которые обязательно заставят ваших учеников начать проявлять доброту.

Узнайте больше: проект Be Kind People

30. Проект Сострадание

Ищете что-то надежное, скажем, 24 занятия в одном месте? Проект «Сострадание» — это именно то, что предлагает детям оффлайн и цифровые занятия, которыми они могут заниматься с течением времени.

Подробнее: Everfi

31. Все живое

Это сборник рассказов, каждый о доброте. Разделите учащихся на небольшие группы, дайте каждой группе один из рассказов и попросите их прочитать назначенный рассказ. После этого группы должны создать и представить презентацию о сюжете рассказа и о том, что они узнали из него.

Подробнее: Amazon

32. Тыква SPICE

Осень — идеальное время для этого занятия, когда учащиеся изучают аббревиатуру «SPICE», которая связана с различными способами быть добрыми. Добавьте немного остроты в свой класс, подготовьтесь к осени и научите детей быть добрыми — тройная победа!

Узнайте больше: советник Кери

33. Протяни руку помощи

Это сборник стихов о доброте. Предложите учащимся прочитать два-три стихотворения, а затем написать свое о том, как быть добрым к другим. Предложите учащимся на самом деле выполнить добрые дела, о которых они пишут.

Узнайте больше: Что мы делаем весь день

34. Волновой эффект

Один акт доброты часто может привести к другим актам, и начинается волновой эффект. Предложите учащимся изучить эту идею в этом практическом и осознанном занятии, используя только миску с водой и немного пищевого красителя, и посмотрите, как их мозги взорвутся.

Узнайте больше: советник Кери

35. Перерыв доброты

Есть больше времени, чтобы сделать целый урок о доброте? Используйте этот план урока, который включает в себя чтение и размышление над книгой, а также умение говорить добрые слова другим.

Подробнее: Аутизм говорит

36. Забота

Есть еще время? Попробуйте этот модуль по обучению детей заботе, который состоит из четырех уроков и двух проектов, с которыми они могут работать. Это, безусловно, поднимет настроение в классе.

Подробнее: Медицинское отделение

37. Неделя случайных добрых дел

Проведите целую неделю, обучая детей доброте с помощью этого превосходного ресурса, созданного консультантом начальной школы. На этом веб-сайте есть подробные планы уроков и мероприятия, демонстрирующие доброту, в том числе дифференцированные для разных классов.

Узнайте больше: Консультации для начальной школы

38. Рабочие листы актов доброты

Эта компания, специализирующаяся на социально-эмоциональном обучении, создала целую серию рабочих листов и заданий, которые учат детей быть добрыми. В качестве бонуса дети также научатся эмпатии!

Подробнее: Centervention

39. Доброта

Доброжелательные занятия также могут носить образовательный характер и соответствовать академическим стандартам. Study.com опубликовал этот список добрых дел, которые заставляют студентов работать своим мозгом и сердцем.

Подробнее: Study.com

40. Практикуйте доброту к себе

Этот сайт создан учителем начальных классов, который хотел, чтобы ее ученики практиковали доброту к себе, а не только к другим. Существует множество мероприятий, больших и малых, которые помогут учащимся начать ценить себя.

Подробнее: обучение SSS

41. Яйцо Эдгар

Помогите Эдгару стать счастливым, осыпав его добром! Учащиеся видят, как яйцо тонет в воде, и добавляют щепотку доброты (соли) в другую банку с водой, где оно может плавать от счастья. Это отличный способ для студентов визуализировать, как доброта к кому-то может изменить их.

Узнайте больше: Консультирование ребенка в целом

42. Танец доброты

В этом видео есть песня о доброте и даже танец! Сыграйте в эту игру для детей, и они будут петь и танцевать о доброте раньше, чем вы это заметите.

Подробнее: ДобротаSG

Категория: Идеи для занятий

Как быть добрым: 100 добрых дел, которые может совершить каждый школьник