Паравербальные средства: 1.2.3 Паравербальная коммуникация

1.2.3 Паравербальная коммуникация

Паравербальные средства – совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика – темп речи, тембр, высота и громкость голоса; Экстралингвистика – паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Таким образом, паравербальная коммуникации основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет значения, слушают ли их речь или нет.

Для них гораздо важнее показать свою компетентность.

Как ни парадоксально, весьма важную роль в коммуникации играет молчание. В разных культурах представление о том, сколько молчания необходимо для адекватного общения, имеет свою национальную специфику. Также в межкультурной коммуникации имеет значение интонация речевого общения, которая зачастую определяет смысл и содержание передаваемой информации.

Культурноспецифические особенности паравербальной коммуникации находят свое выражение и в скорости речи. Например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстроговорящим культурам относятся носители романского языка, которые практически не делают паузы между отрезками речи. По этому показателю немцы занимают среднее положение, но скорость речи больше в Берлине и медленнее на севере Германии.

Глава 2. Проблема понимания в межкультурной коммуникации

Как уже отмечалось, главной отличительной особенностью процесса коммуникации является обязательное взаимопонимание партнеров. Без правильного восприятия, оценки и взаимопонимания весь процесс коммуникации теряет смысл. Для эффективной и успешной коммуникации спредставителями других культур необходимы определенные знания, навыки и способности, которые формируют адекватное и верное взаимопонимание партнеров по коммуникации. Рассмотрим понятия психический склад нации и национальный менталитет.

2.1 Национальный менталитет

Психический склад нации – неповторимое в своей индивидуальности сочетание свойств каждой конкретной нации, образующее устойчивое единство, и отражающее то общее, что есть у ее этнической общности в следующих системообразующих элементах: национальный менталитет, национальный склад ума, национальный темперамент, национальный характер, национальные стереотипы, национальные чувства, национальные интересы и ориентации, национальное самосознание, национальные традиции и обычаи [5, 10].

Необходимо отметить, что в реальной действительности в национальной жизнедеятельности все национально-психологические особенности выступают как нерасчленимое целое, поэтому разделение психического склада нации возможно лишь в абстракции, как методический прием, необходимый для их более детального изучения.

Национальный менталитет считают важнейшим компонентом национальной психики ряд таких отечественных этнопсихологов, как Т. Г. Стефаненко [6], И. Г. Дубов [7], В. С. Кукушкин, Л. Д. Столяренко [8] и др.

Национальный менталитет – это система взаимосвязанных образов, включая бессознательные, которые лежат в основе коллективных представлений нации о мире и о своем месте в мире. Эти образы устойчивы к изменению, большинство из них передается в генотипе и оказывает значимое влияние на конфигурацию других компонентов национального психического склада.

Но не стоит питать иллюзий относительно того, что одно лишь знание культурных различий является ключом к разрешению межкультурных конфликтов, всегда следует учитывать, что возможное нарушение коммуникации может быть вызвано неверными атрибуциями коммуникантов. Рассмотрим факторы, определяющие восприятие человеком действительности и механизм интерпретации человеком причин поведения другого.

43.Паравербальная коммуникация и ее основные средства для достижения определенных целей и намерений.

Паравербальная коммуникация – совокупность звуковых сигналов, которые сопровождает речь, превнося в нее дополнительный аспект (интонация, сарказм, юмор)

Разновидности:

— Скорость речи (Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.)

— Громкость речи (Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.)

— Манера речи (с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов)

— Артикуляция (Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности.Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли)

— высота голоса. (. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.)

-Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Паравербальные средства общения:

просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса;

экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Социальная сеть определяется как любая группа людей, находящихся во взаимодействии и разделяющих между собой социальные связи. Такого рода взаимодействие необходимо требует единства пространства, в котором происходит взаимодействие, включая и киберпространство, поэтому ,применительно к среде Интернет понятия «сетевое сообщество» и «социальная сеть» могут восприниматься как синонимы.

Сегодня в существующих сетевых сообществах поддерживаются следующие сетевые формы общения : электронная почта, списки рассылки, онлайн конференции, обмен файлами, многопользовательские миры, Интернет-чаты, Интернет-форумы, веб-блоги, wikiwiki.

Средства компьютерной коммуникации обеспечивают два вида обмена информацией между участниками:

1.

непосредственный обмен, происходящий между двумя людьми, каждый из которых находится за своим компьютером: к указанному типу непосредственных информационных сообщений относятся такие программы, как популярная программа ICQ, AOL InstantMessenger и Yahoo! Messenger, а также программы теле- и видеоконференций, когда пользователи обмениваются звуковыми или видеоизображениями;

2.обмен сообщениями при помощи компьютерной сети по технологии клиент-сервер предполагает наличие в программно-информационном обеспечении сети базы данных, где постоянно или временно хранятся сообщения, которыми обмениваются пользователи, а также сервера отношений, который позволяет оптимизировать пересылку информации между пользователями. На основе такой модели действуют электронная почта, новостные списки рассылки, обмен файлами через FTP-сервер, многопользовательские миры, чаты, форумы, веб-сайты, веб-порталы, блоги, wikiwiki.

Феномен деловой коммуникации в сетевых сообществах, в первую очередь, заключается в том, что данные сообщества менее подвержены бюрократизации и формализации.

В результате целенаправленной коммуникации в сети возник так называемый сетевой этикет («нэтикет»). Он подразумевает собой наличие основ культуры речи и стилистики в рамках сетевой коммуникации, а также ценностные ориентации и мировоззренческие представления в рамках сетевого взаимодействия.

Примеры паравербального общения в удаленных командах

Удаленная работа

Автор: Carina Czisch

· 3 минуты чтения

Паравербальное общение используется там, где информацию в основном только слышат. Главный вопрос здесь в том, КАК что-то сказано. Потому что это оказывает значительное влияние на передаваемое вами сообщение. Теперь вы узнаете, как, в частности, удаленные команды могут общаться наилучшим образом. Поскольку их внимание иногда сосредоточено только на голосе.

определение

Термин паравербальный происходит от греческого термина «пара», что означает «рядом». На этом мы уже закончили объяснение: паравербальный описывает все, что передается вместе с языком.

Где играет роль паравербальная коммуникация?

Паравербальное взаимодействие всегда играет роль, когда мы работаем с нашим голосом. Также, когда определенные эмоции должны быть переданы. Итак, давайте подумаем об аудиокнигах, подкастах, радиопрограммах или телефонных звонках. Первые два примера превратились в большие тренды последних лет. Это показывает нам актуальность paraverbalia.

Давайте заглянем в рабочий мир. Консультационные услуги, собеседования, а также онлайн-встречи — это ситуации, в которых важна паравербальная коммуникация. Везде, где вы хотите добиться определенного эффекта с получателем. Например: хорошо продайте презентацию своей команде или убедите нового работодателя в себе и своих навыках.

Паравербальная коммуникация в цифровых командах

Вербальная и невербальная коммуникация, вероятно, являются общими терминами для большинства из вас. С другой стороны, паравербальная коммуникация часто недооценивается. Или совсем забыли в этом контексте. Неправильно. Общение с коллегами по команде и начальством происходило гораздо больше в цифровом мире. Не в последнюю очередь из-за корона-кризиса. Растет интерес к возможностям аутсорсинга и использованию удаленных работников. Это доказывает, что паравербальный разговор требует более пристального внимания.

Удаленные команды общаются в основном онлайн. Но то, что работает в реальном мире, может быстро стать препятствием в цифровом диалоге. Здесь отсутствуют важные составляющие коммуникации, такие как запах, физическая близость. Иногда даже мимика (при чисто аудиовстречах). Этот факт усложняет естественный способ общения. Чтобы не потерять контакт с вашей командой, всем членам команды следует учесть несколько советов для будущих онлайн-совещаний.

«Правило 7-38-55» общения

На этом графике показано так называемое «правило 7-38-55» психолога и профессора Альберта Меграбяна. Он описывает, как передается сообщение. 7 процентов через контент, 38 процентов через голос и 55 процентов через язык тела. Это показывает важность паравербальной коммуникации в цифровом и аналоговом общении.

Примеры хорошего паравербального общения


Громкость

Может варьироваться от тихого до громкого. Постарайтесь найти здоровый баланс в своих онлайн-встречах. Как слишком громкий, так и слишком тихий голос может вызвать потерю интереса у других участников. Здоровая и приятная посредственность вызывает доверие и признание в вашей команде.

тон голоса

Может варьироваться от низкого до высокого. В Германии говорят: «Звук делает музыку». Например: дрожащий голос передает нервозность, агрессивный голос кажется угрожающим. Спокойный и нежный голос всем в коллективе кажется приятным и позитивным.

акцент

Может варьироваться от неважного до важного. Выделение позволяет вам сосредоточиться на конкретных произнесенных словах на онлайн-встречах, чтобы подчеркнуть их важность.

темп речи

Может варьироваться от медленного до быстрого. Если темп слишком медленный, он быстро становится монотонным и утомительным для слушателя. Слишком быстрая речь приводит к проблемам с пониманием и подавляет слушателя. Здесь также важна хорошая посредственность, чтобы передать контроль и серьезность.

произношение

Может варьироваться от четкого до нечеткого. Если вы говорите нечетко, это быстро приводит к потере интереса к коллективу. С другой стороны, преувеличенно чистое произношение звучит лицемерно и искусственно. Так что говорите ясно, естественно и понятно, чтобы все могли хорошо следовать.

сопутствующие шумы

Шумы, связанные с речью, могут быть легким кашлем, вздохом или прочищением горла. Его можно воспринимать как положительно, так и отрицательно. Тонкий смех перед началом презентации может, например, помочь создать приятную атмосферу. И это может быть воспринято всеми участниками даже без использования камеры.

паузы и тишина

«Нет ответа — тоже ответ», — говорят они. Но эти паузы в разговоре не обязательно сигнализируют об отсутствии (само)уверенности. При правильном использовании они также могут привлечь внимание и создать пространство для размышлений.

Заключительные мысли

Паравербальная коммуникация играет решающую роль, особенно для удаленных команд. Другие уровни общения здесь отсутствуют и обычно остается только голос. Вот почему также очень полезно время от времени предоставлять своим товарищам по команде честные отзывы. Таким образом, вы можете поддерживать хорошее общение и атмосферу.

формы общения: вербальные, невербальные и паравербальные

Чтобы улучшить свои навыки продавца, ему нужно знать, что нужно улучшать.

Есть 3 разных способа общения с людьми:

— вербально

— невербально и

— паравербально

В этой статье мы рассмотрим каждый из них.

Содержание
  • Устное общение
  • Невербальное общение
  • Паравербальная коммуникация
  • Применение всего на практике

Все готово? Пойдем.

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение — это то, что вы говорите: содержание вашего сообщения. Люди, обладающие навыками оратора, прямолинейны, используют четкое сообщение и без слов-костылей («ммм» звучит и повторяется как пауза между другими предложениями).

Люди, которые, как я обнаружил, обладают навыками устного общения, всегда делают небольшую паузу, когда вы их что-то спрашиваете, а затем отвечают прямо по делу. Их предложения хорошо структурированы, и они используют минимальное количество слов, чтобы сформулировать свои ответы при ответе на ваш вопрос.

Попробуйте посмотреть, как люди разговаривают на YouTube, и обратите внимание, когда они иногда задыхаются, когда что-то представляют. Обычно это умные люди, которые много изучали тему, но терпят неудачу в вербальном общении, потому что пытаются сказать слишком много в одном ответе. Они говорят слишком быстро, вставляют слишком много текста и не делают правильных пауз для дыхания.

С другой стороны, вы видите других людей, которые говорят, что их речь всегда безупречна, и они, кажется, эффективно и без усилий доносят свою точку зрения.

Лучшими примерами безупречного общения, которые я видел, являются Эдмунд Кемпер, серийный убийца, и Барак Обама, бывший президент США.

Посмотрите их интервью, и вы поймете, что я имею в виду. Они не колеблются, они не используют слов-костылей или звуков, а их предложения структурированы таким образом, чтобы их содержание эффективно доносилось. Они звучат уверенно, ясно и без напряжения при изложении.

Все их словесное общение кажется легким.

Что такое невербальная коммуникация?

Невербальное общение — это то, что показывает ваше тело и микровыражения. Наш мозг следит за признаками невербального общения, так как это помогает вам лучше понять человека, который находится перед вами. Ваш мозг сканирует человека, который вам что-то говорит, на наличие признаков обмана или правдивости.

Люди могут говорить вам что-то, что кажется пустяком, но потом они проявляют признаки нервозности, так что вы интерпретируете всю ситуацию таким образом, что это вызывает у вас подозрения, и вы решаете уйти от нее.

С другой стороны, вы можете оказаться в ситуации, когда вы говорите то же самое, но они звучат уверенно, умиротворенно, и вы получаете другое понимание всей ситуации и решаете согласиться с этим.

В это входит многое, и вы можете узнать больше об этом в этой статье. язык тела, будет иметь огромное влияние на то, что вы говорите.

Что такое паравербальная коммуникация?

Паравербальная коммуникация — это то, как мы это говорим. Это немного похоже на транспортное средство, которое несет произнесенное вами слово: тональность, паузы между предложениями или словами, интонации (произнесение слов вверх или вниз).

Паравербальная коммуникация делится на:

1. тон (глубина)

2. акцент

3. плавность/ритм

4. скорость

5. ясность 7. длина

02 громкость

03 03

8. паузы

Подумайте о великом радиоведущем или великом актере, выступающем по телефону, и о ком-то неподготовленном и нервном.

Существует четкое различие между ними, верно? Это то, как они произносят речь. Одним из замечательных примеров для меня является Морган Фриман, представляющий стихотворение Уильяма Эрнеста Хенли: Invictus

Дело не в том, что он говорит, а в том, как он это говорит.

Все вместе

Теперь, когда вы знаете 3 основные формы общения, как улучшить каждую из них? Ну, это как все в жизни: практика.

Я начинал как коммивояжер, а с тех пор, как из-за ковида мы «расквартированы» дома, я удвоил свои телефонные навыки.

Что я делаю каждый день, так это произношу скороговорки и репетирую пару стихотворений и сценариев продаж.

Еще одна вещь, которая доказала свою эффективность для меня, это носить с собой маленькое зеркальце, чтобы, когда я разговариваю с людьми по телефону, я всегда мог видеть выражение своего лица и контролировать ситуацию. ситуация.

Иногда люди спрашивают вас о вещах, которые ваш мозг исследует в чрезмерных оправданиях, и вы не должны этого делать, поскольку иногда это выводит вас из-под контроля над тоном и поведением в целом.

Чтобы свести это к минимуму, я продолжаю смотреть на себя перед этим маленьким настольным зеркалом, чтобы лучше контролировать ситуацию.

Со временем вы поправитесь, ваш мозг будет иметь больше данных для использования в качестве контрмер при общении с людьми.

 

Резюме

В этой статье мы рассмотрели 3 основные формы общения: вербальное, невербальное и паравербальное.

Осознание того, как вы общаетесь, — важный шаг к тому, чтобы стать лучшим продавцом. Люди воспринимают вас так, как вы общаетесь, поэтому чем лучше вы контролируете процесс, тем выше шанс получить от общения то, что вы хотите.

Нужна помощь? Мы здесь для вас. Запланируйте сеанс с нами здесь, чтобы помочь вам двигаться вперед.

Добавить комментарий