Парциальность расстройств это: Парциальность расстройств по Лебединскому

Содержание

Парциальность расстройств по Лебединскому

Типы нарушений психического развития

Определение 1

Парциальные расстройства личности – это изменения личности, при наиболее ранних поражениях мозга, не достигающие уровня психопатии.

В.В. Лебединский психический дизонтогенез классифицировал следующим образом: общее психическое недоразвитие, задержанное, поврежденное, дефицитарное, искаженное, дисгармоничное психическое развитие.

При общем психическом недоразвитии наблюдается стойкая задержка психического развития, связанная с ранним поражением головного мозга. Генетические, родовые, внутриутробные поражения обуславливают недоразвитие мозговых систем.

Нарушенными более всего являются высшие психические функции – речь, интеллект, а элементарные функции – память, моторика, восприятие, нарушены меньше. Модель психического недоразвития – это особая его форма – олигофрения.

В результате органического поражения головного мозга у детей в перинатальный период происходит стойкое снижение познавательной деятельности. В олигофрении выделяют три группы состояний – идиотия (тяжелая группа), имбецильность (менее тяжелая), дебильность (относительно легкая).

Задержанное психическое развитие характеризуется замедленными темпами развития психики. Познавательная и эмоциональная сферы формируются медленными темпами. Выражается задержанное развитие в небольшом общем запасе знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов.

От умственной отсталости задержанное психическое развитие отличается парциальным замедлением развития и разной степенью обратимости. При парциальном развитии ребенок мог в течение длительного периода развиваться нормально. Затем это развитие, прежде всего, центральной нервной системы, было нарушено заболеваниями, интоксикациями, травмами. К сожалению, в результате патогенного воздействия сформировавшиеся психические функции распадаются, но разные функции страдают неодинаково, поэтому и расстройства будут неоднородны, парциальны.

Готовые работы на аналогичную тему

Типичной моделью является умственная отсталость, приобретенная после 2,5-3 лет.

Первичная недостаточность отдельных систем – слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата являются причиной дефицитарного развития, моделью которого является психический дизонтогенез. Он возникает при поражении сенсорной или моторной сферы.

Сложным сочетанием общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного психического развития отдельных психических функций является искаженное развитие. В результате такого сложного сочетания появляется целый ряд качественно новых патологических образований.

Данный тип наблюдается при процессуальных психических расстройствах, а типичная модель представлена ранним детским аутизмом.

Структура дисгармонического развития напоминает искаженное развитие, но только причиной является врожденная или стойкая диспропорциональность психики в эмоционально-волевой сфере, рано приобретенная. Модели этого дизонтогенеза – различные формы психопатий.

Моделью дисгармонического психического развития является психопатия и патологическое развитие личности – основой является дизонтогенез эмоционально-волевой сферы. Психопатия – это стойкий дисгармонический склад психики.

Симптомы дизонтогенеза и роль времени в их возникновении

Время, в течение которого возникло повреждение нервной системы, влияет на характер аномалии развития.

С ранним поражением нервной системы явления недоразвития будут вероятнее. При позднем нарушении нервной системы характерными будут повреждения с распадом структуры психической функции.

Фактор времени определяется как хронологическим моментом возникновения нарушения, так и продолжительностью периода развития данной функции в онтогенезе.

Те функциональные системы, которые имеют короткий временной цикл развития, подвергаются повреждению значительно чаще – это функции подкорковой локализации и первичные зоны коры головного мозга, их формирование в онтогенезе заканчивается рано.

Длительный период развития имеют корковые функции, а при раннем воздействии вредности они стойко недоразвиваются или временно задерживаются в развитии.

Есть и другие вероятности поражения какой-либо функции, связанные с временем. Каждая функция в ходе психического развития проходит в определенное время через сензитивный период.

Этот период характеризуется как интенсивностью развития, так и наибольшей уязвимостью и неустойчивостью относительно вредностей.

Сензитивные периоды в целом характерны для психического развития ребенка, а не только для отдельных психических функций. Большая вероятность возникновения психических нарушений сохраняется в возрасте 0-3 года и пубертатном периоде, которые относятся к основным сензитивным периодам детства, другие возрастные категории детей более устойчивы в этом плане.

В сензитивном периоде неустойчивость психических функций может вызвать явление регресса, что означает возврат функции на более ранний возрастной уровень.

Например, временная потеря навыков ходьбы может возникнуть в связи с соматическим заболеванием в первые годы жизни ребенка.

Возврат к автономной речи, может быть примером стойкого регресса, как следствие нарушения потребности в коммуникации при раннем детском аутизме. Склонность к регрессу характерна для менее зрелой функции.

Надо сказать, что регрессу подвергаются функции не только сензитивного периода, но и уже вполне оформленные функции.

Таким образом, отставание в развитии не носит равномерный характер. Когда нервная система повреждена, то в первую очередь будут страдать те функции, которые имеют с ней непосредственную связь, например, с глухотой связано нарушение речи.

Затем будут страдать функции, находящиеся в сензитивном периоде и обладающие наибольшей неустойчивостью и ранимостью. Тяжелое поражение нервной системы приводит к стойким явлениям регресса и вероятным явлениям распада.

Понятие нормы и патологии в детской психологии

Психологи и психотерапевты очень активно используют такое понятие как «психическая норма», но, что это означает, не все могут дать убедительный ответ.

Единого представления о норме в психологии пока не существует, поэтому оно заимствовано из медицины, и в частности, психиатрии.

В психиатрии используется понятие «норма-патология». Толчком для развития этого понятия стали социально-психологические методы изучения психики человека. В результате было выяснено, что «норма» и «патология» зависят от культуры, от тех условий, в которых живет человек.

Понятие «нормы», особенно «психической нормы», отмечается в литературе, это довольно сложная проблема, поэтому под нормой понимается что-то среднее и устоявшееся, не выделяющееся из массы и более приспособленное и адаптированное к определенной среде.

Аналогичной точки зрения придерживаются и психофизиологии.

Понятие «норма» включает такие варианты как норма реакции, норма когнитивных функций, норма регуляции, норма личности, эмоциональная норма и др.

В практической психологии и педагогике есть свои понятия нормы – предметная норма, индивидуальная норма, норма психического развития, социально-возрастная норма.

Психологический баланс существует, если есть равновесие между специфическими и неспецифическими путями передачи информации, между возбуждением и торможением. Но, в психологии воли может быть и патология, о которой С. Л. Рубинштейн говорит, что нормальный волевой акт предполагает импульсивность, не слишком слабую, но и не очень сильную.

Говоря о норме, Н. Е. Бачериков пишет, что психическая норма есть индивидуальная динамическая совокупность психических свойств человека. Эта совокупность психических свойств дает возможность человеку познавать окружающий мир, адаптироваться в нем и выполнять свои социальные и биологические функции в связи с потребностями.

Понятие психическое здоровье имеет тесную связь с понятием психической нормы, потому что психическая норма предполагает наличие психического здоровья.

В модели Я. Неплоха нормальная личность представляет собой человека с адекватным образом жизни, адекватными стремлениями, самоконтролем. Из понятия нормы он выводит признаки аномалии – страдая психическим расстройством, человек не способен на поведение, соответствующее среде его обитания.

Замечание 1

Таким образом, норма характеризуется как среднее между избытком и недостатком, а аномалия представляет собой отклонение от этой величины, способное нарушит баланс. Патология есть крайняя противоположность норме. Отклонение от нормы не должно переходить границ патологии.

Задержки и нарушения развития детей диагностика и лечение в Москве

Причины

Задержки и нарушения развития в детском возрасте могут возникать по разным причинам. В зависимости от механизма возникновения, они имеют свою специфику как с точки зрения способов преодоления, так и с точки зрения прогноза.

Диапазон возможных проблем развития в детском возрасте может колебаться от единичных трудностей формирования отдельных психических функций (диспраксия, трудности концентрации внимания, несформированность пространственной функции), до стойких системных нарушений психического развития (умственная отсталость).

В клинико-психолого-педагогической классификации различных видов дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому) предпринята попытка описать шесть основных маршрутов формирования задержек и нарушений психического развития.

  1. Общее психическое недоразвитие — общая стойкая задержка психического развития при наиболее ранних поражениях мозга — генетических, внутриутробных, родовых, ранних постнатальных (например, при олигофрении).
  2. Задерженное психическое развитие — замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с фиксацией на более ранних возрастных этапах. Может быть следствием патогенных воздействий на нервную систему ребенка различной этиологии (хронические заболевания, гипоксии, травмы головного мозга) до 3-х летнего возраста. Задержки психического развития (ЗПР), а так же задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психоречевого развития (ЗПРР) часто являются предпосылками школьной неуспеваемости, но при этом имеют относительно хороший прогноз в преодолении и являются наиболее частой причиной обращения родителей к специалистам в коррекционные центры. В грубых случаях необходима дифференциальная диагностика, позволяющая точно установиться диагноз, так как грубые задержки дают клиническую картину, схожую с умственной отсталостью.
  3. Поврежденное психическое развитие — является следствием патогенного воздействия на нервную систему в период ее относительной сформированности (травмы, интоксикации, наследственные дегенеративные заболевания). Отличается парциальностью расстройств (например, афазия; органическая деменция).
  4. Дефицитарное психическое развитие — вариант особенностей развития, связанный с недостаточностью отдельных систем организма: первичные нарушения двигательной сферы, нарушения зрения и слуха, инвалидизирующие соматические заболевания (заболевания сердца, дыхательной системы, эндокринные заболевания, иногда — детский церебральный паралич (ДЦП). Изначально здоровая нервная система развивается в условиях дефицита стимулов либо не имеет возможности давать адекватную реакцию на стимул (часто это задержки развития по моторному или сенсорному типу). Первичный дефект ведет к недоразвитию связанных с ним психических функций. В случае преодоления первичного дефекта может давать картину ЗПР.
  5. Искаженное психическое развитие — сочетание элементов общего психического недоразвития с элементами задержанного, ускоренного и поврежденного развития отдельных функций. Данная комбинация дает новую клиническую картину нарушений, не свойственную входящим в ее состав отдельным типам. Подобный тип формирования психической сферы наблюдается при раннем детском аутизме (РДА), расстройствах аутистического спектра (РАС).
  6. Дисгармоническое психическое развитие. По структуре схоже с искаженным развитием, но на первый план выходит не текущий болезненный процесс, как при РДА, где развитие психики происходит под давлением заболевания, а врожденная либо приобретенная диспропорциональность психики, преимущественно, в эмоционально-волевой сфере. Примером могут служить ряд психопатий и, так называемых, патологических формирований личности, проявляющихся в юношеском и зрелом возрасте. Часто к подобному типу развития приводит сочетание биологических (наследственных, органических) и социальных факторов, которые могут оказывать влияние на развитие психики на протяжении всей жизни.

Часто в клинической практике мы встречаемся с сочетанием патологических типов развития нервной системы у ребенка с трудностями в развитии. Трудности в развитии, связанные с гипоксией при родах, могут усиливаться элементами сенсорной депривации, связанными с отсутствием подвижного образа жизни и эмоционально-волевыми проблемами, связанными с особенностями семейной системы.

Диагностика и лечение

Для выявления структуры нарушения и постановки точного диагноза у ребенка с задержкой развития требуется подробный сбор анамнестических данных и комплексная междисциплинарная диагностика: обследование врача невролога (при необходимости психиатра), функциональная диагностика (ЭЭГ с картированием, УЗДГ, вызванные потенциалы), обследование логопеда, обследование нейропсихолога, в ряде случаев, для диагностики генетических заболеваний (например, синдром Мартина-Бэлла) назначают генетические исследования.

Преодолением задержек и нарушений психического развития, в зависимости от причин возникновения и необходимых лечебных мероприятий, занимаются врачи (невролог, психиатр, педиатр) и специалисты отделения лечебной педагогики (логопед, нейропсихолог). В ряде случаев, пациенту рекомендуется пройти курс остеопатического лечения и лечебного массажа.

Непосредственно для лечения задержек органического генеза разработаны протоколы лечения на специальном реабилитационном оборудовании — транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС). Решение о возможности применения ТМС можно принимать только после постановки правильного диагноза, основанном на патогенезе нарушения.

14. Парциальность и мозаичность нарушений функций у детей с зпр.

Для задержки психического развития весьма характерна мозаичность расстройств: наряду с недостаточностью одних корковых функций выступает сохранность других. Поэтому одни из этих детей испытывают преимущественные трудности в овладении чтением, письмом, другие — счетом, третьи обнаруживают более отчетливую недостаточность двигательной координации и т. д.

Для ЗПР характерна не тотальность, а парциальность, мозаичность нарушений компонентов познавательной деятельности. Нет здесь типичной для интеллектуального недоразвития иерархии нарушения психических функций. Наоборот, потенциальные возможности высших форм мыслительной деятельности (обобщение, отвлечение, абстрагирование) у детей с задержкой психического развития значительно выше. Поэтому гораздо лучше и возможность использования помощи.

Нарушения мыслительной деятельности при задержке развития носят вторичный характер, обусловленный незрелостью мотивационной сферы (при различных формах инфантилизма), нейродинамическими (при соматогенной задержке развития), нейродинамическими и энцефалопатическими расстройствами, дефицитарностью отдельных корковых и подкорковых функций (при задержке психического развития церебрально-органического генеза).

Отставание в развитии мышления — одна из основных черт, отличающая детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников. По мнению Л.Н. Блиновой, отставание в развитии мыслительной деятельности проявляется во всех компонентах структуры мышления, а именно:

— в дефиците мотивационного компонента, проявляющегося в крайне низкой познавательной активности;

— в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия путем эмпирических проб;

— в длительной несформированности операционного компонента, т.е. умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;

— в нарушении динамических сторон мыслительных процессов.

Необходимо отметить, что у большинства дошкольников с ЗПР прежде всего отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи.

Уровень развития наглядно-действенного мышления у этих детей в большинстве своем такой же, как и в норме; исключение составляют дети с выраженной задержкой психического развития. Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться.

Анализ уровня развития наглядно-образного мышления, как более высокой его ступени, показывает неоднородные результаты. Среди детей дошкольного возраста есть такие, кто без особого труда выполняет задание, в большинстве же случаев детям требуется многократное повторение задания и оказание различных видов помощи. Есть дети, которые, использовав все попытки и помощь, с заданиями так и не справляются. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается.

В развитии словесно-логического мышления показатели успешности резко падают. И все же среди этих детей есть такие, у которых уровень развития этого вида мышления соответствует норме. Большая же часть детей справляется с заданием на 50-60%. В большинстве случаев детям мешает бедность понятийного словаря и неумение устанавливать логическую связь или понять взаимоотношение предметов и явлений. На очень низком уровне развития находятся 20% детей. Словесно-логическое мышление у этих детей еще не развито, можно сказать, что оно только начинает свое развитие.

Таким образом, на основе изложенных выше положений можно сделать вывод, что одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логического мышления.

Парциальность — это… Что такое Парциальность?

Парциальность
парциа́льность
ж.
1.
2. устар.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • Парцелляция
  • Парциальный

Смотреть что такое «Парциальность» в других словарях:

  • парциальность — и, ж. partialité f. устар. Пристрастность. Беспристрастная обсолютность и универсальность вредит журналу, потому что без парциальности (partialité) он бесцветен, холоден, мертв. Белинский 2 544. Весьма важно знать, что разумеет газета под именем… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПАРЦИАЛЬНОСТЬ — Пристрастие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • парциальность — сущ., кол во синонимов: 1 • пристрастие (50) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Парциальный — ( ая, ое) (лат. partialis)  частичный, составляющий часть чего либо. ПАРЦИАЛЬНОСТЬ[парциальность] ж. 1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: парциальный (1). 2) устар. То же, что: обособленность Парциальные факторы ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, обусловливающие… …   Википедия

  • ПАРТИЙНОСТЬ — дробление на партии т. е. на не согласные между собою части целого общества. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПАРТИЙНОСТЬ пристрастие к своей партии, её стремлениям и видам. См.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • пристрастие — См. пристрастный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. пристрастие любовь, пристрастный; наклонность, необъективность, слабость; склонность, расположение, несправедливость,… …   Словарь синонимов

  • партионность — и, ж. устар. Партийность. Весьма важно знать, что разумеет газета под именем партийности, так как это зависит от относительного понимания партионности , вернее всего, что газета разумеет здесь парциальность . ВО 1887 5 2 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Динамика психопатий — является самым сложным и важным разделом учения о психопатиях. Лишь в динамике удается выявить степень выраженности симптома, характерные черты его становления, редукции и связь с другими патологическими образованиями. П. Б. Ганнушкин выделял… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Невротическое развитие личности — При длительном и неблагоприятном течении неврозов происходят изменения в клинической картине. Как уже отмечалось, при затяжном неврозе расширяется невротическая симптоматика, при невротическом развитии личности один из невротических синдромов при …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Прогноз психических нарушений при черепномозговых травмах — Прогноз болезни при черепномозговых травмах неоднозначен. Существует ряд признаков, свидетельствующих о благоприятном прогнозе: 1) полное стихание основного активного травматического процесса и его осложнений и отсутствие выраженных общемозговых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития

Выраженность функциональных нарушений познавательной деятельности, наблюдаемая при этом, втором варианте задержки психического развития, нередко требует отграничения от олигофрении, которое необходимо еще и потому, что ЗПР церебрально-органического генеза, как указывалось, естественно, проявляется и в несовершенстве функций обобщения: затруднениях при самостоятельном установлении взаимосвязи между предметами, при операциях анализа, синтеза, сравнения, при решении задач, требующих словесно-логического мышления, а также недостаточном умении планировать свои действия, контролировать их, руководствоваться в интеллектуальной деятельности конечной целью. Однако, если клиническая картина олигофренического слабоумия, по Г.Е. Сухаревой (1965), определяется, с одной стороны, тотальностью недоразвития всех психических функций, а с другой — иерархичностью их недостаточности в виде наибольшего страдания высших форм познавательных процессов — способности к абстрагированию, обобщению, отвлечению, то при ЗПР, как указывалось, наблюдается не тотальность, а чаще парциальность, мозаичность нарушений различных компонентов познавательной деятельности. Эти нарушения познавательной деятельности в основном носят вторичный характер и наиболее часто тесно связаны с психической истощаемостыо. В то же время потенциальные возможности высших форм мыслительной деятельности — обобщения, абстрагирования, у детей с ЗПР значительно выше, чем при олигофрении. В связи с этим гораздо лучше и способность использования помощи.

Ю.Г. Демьянов (1971) указывает, что недостаточность отдельных высших корковых функций находится в своеобразной дисгармонии с более развитыми абстрактно-логическими формами мышления.

Значительное отличие структуры даже более стойких форм ЗПР церебрально-органического генеза от интеллектуального дефекта при олигофрении, иные принципы и методы педагогической коррекции, лучшая благоприятность прогноза указывают на ошибочность отнесения этой аномалии к так называемой пограничной умственной отсталости. Как известно, под этим термином нередко объединяются различные формы негрубого недоразвития познавательной деятельности независимо от их происхождения, клинико-психологической структуры, прогноза. Не обладая клиническим содержанием и самостоятельностью, этот термин приносит определенный вред в ситуациях отбора детей в специальные школы, так как сосредоточение внимания лишь на количественной стороне отставания в развитии, а не на качественной структуре дефекта не дает ориентиров для выбора типа школы, в которой должен обучаться такой ребенок.

Роль средового фактора в формировании задержки психического развития

В клинических и психологических исследованиях, посвященных вопросам школьной неуспеваемости, ЗПР так называемой пограничной умственной отсталости, почти всегда обсуждается роль социального фактора в замедлении темпа психического развития ребенка.

Согласно некоторым зарубежным концепциям, трудности в обучении детей являются прежде всего результатом социальной депривации — неблагоприятных условий жизни и воспитания. Поэтому ЗПР ребенка связывается в первую очередь с недостатком общения и информации, приводящим к ограничению его сенсорного, интеллектуального и эмоционального опыта.

Известное положение Л.С. Выготского о сензитивных периодах развития психических функций позволяет предположить особое значение фактора стимуляции восприятия, памяти, речи, моторики и т.д. на определенных, наиболее значимых для каждой из данных функций возрастных этапах. Исходя из этого обратная ситуация — длительный недостаток информации, явления социально-педагогической запущенности в преддошкольном и дошкольном возрасте — может снизить потенциальные возможности обучаемости. Факторы гипо- и гиперопеки, отрицательно влияющие на развитие, могут быть причиной и искусственной инфантилизации. Выше был описан тип ЗПР психогенного происхождения, при котором тяжелые условия воспитания формировали патологическое развитие личности ребенка.

Тем не менее повседневная клиническая и педагогическая практика показывает, что дети с явлениями социально-педагогической запущенности и даже патологического развития личности могут восполнить пробелы в своих знаниях в условиях массовой школы при наличии адекватного индивидуального подхода в обучении. Гораздо пагубнее роль отрицательного средового фактора для детей с органической недостаточностью нервной системы или соматической неполноценностью. Эти дети нуждаются в более активной стимуляции познавательной деятельности, чем их здоровые сверстники. В семье, уделяющей ребенку должное внимание, ЗПР конституционального, соматогенного и даже в ряде случаев церебрально-органического генеза может быть полностью либо в значительной мере компенсирована направленной активизацией различных сторон его интеллектуальной и эмоциональной сферы. В неблагополучных семьях психическое развитие таких детей еще более замедляется.

Этому способствует и типичное для неполноценных условий воспитания наслоение психических отклонений, обусловленных ситуационно (невротических образований, нарушений поведения). Более того, те же неблагоприятные семейные факторы, которые вызывают педагогическую запущенность, нередко способствуют и возникновению самой неполноценности мозга ребенка (вследствие влияния на плод алкоголизма матери, большей частоты соматических и церебральных инфекций и травм, отсутствия своевременного обращения к врачу и регулярного лечения и т. д.). Поэтому относительно более высокий процент детей с ЗПР в неблагополучных семьях иногда приводит к ошибочному мнению о социальной причине их психической незрелости. Результаты же клинических и нейрофизиологических исследований детей со стойкой неуспеваемостью в большинстве случаев обнаруживают у них явления той или иной патологической «почвы» со стороны ЦНС или соматической сферы.

Помимо неблагоприятных условий воспитания заслуживает внимания и другой отрицательный средовой фактор, присоединяющийся позже. Речь идет о психотравмирующей для ребенка ситуации связанной с его несостоятельностью в условиях массовой школы (Г.Е. Сухарева, 1959; R. Corboz, 1967; P. Hartocollis, 1967; Т.А. Власова, М.С. Певзнер, 1973; Т.А. Власова, К.С. Лебединская, 1975; Н.Л. Белопольская, 1976, и др.). Большей частью это различные невротические расстройства, патологические реакции протеста, оппозиции, отказа (М.Е. Laufer, E. Denhoft, 1960; р. Н. Wendcr, 1971). В.В. Ковалев (1979) пишет о вторичных астенических явлениях в результате психического перенапряжения, Вендер — ослаблении самоуважения.

Н.Л. Белопольская (1976) в специальном экспериментально-психологическом исследовании показала, что это чувство собственной неполноценности связано не только с объективными затруднениями, но и с неблагоприятной эмоциональной атмосферой, создающейся в классе вокруг неуспевающих детей. Низкая оценка сверстниками интеллектуальных возможностей этих детей неправомерно распространяется и на их внешность, моральные качества. Длительная психотравмирующая ситуация, приводящая к невротическим образованиям, вызывает у детей с ЗПР различного генеза отрицательное отношение к школе, нередко толкает на ложные пути самоутверждения и способствует формированию ряда асоциальных форм поведения в подростковом возрасте (Т.А. Власова, М.С, Певзнер, 1973; К.С. Лебединская и др., 1980).

Таким образом, задержка психического развития представляет собой аномалию развития, обладающую значительным полиморфизмом клинико-онтогенетической структуры, степени тяжести и прогноза. Знание этого клинического полиморфизма должно служить целям дифференциации не только медикаментозной терапии, но и психолого-педагогической коррекции. Для дефектологии наибольшее значение имеет ЗПР церебрально-органического генеза, при которой нарушения темпа психического созревания, как эмоционального, так и интеллектуального, наиболее стойки и усугублены рядом энцефалопатических расстройств, еще более снижающих возможности познавательной деятельности таких детей.

С точки зрения психолого-педагогической эти дети обладают значительной общностью структуры психического дефекта, проявляющейся именно в феномене задержки развития знаний, навыков, эмоциональной сферы, активности. На ликвидацию этой общей недостаточности и направлена вся современная система психолого-педагогической коррекции. Но эта общность, как нам хотелось показать, является конечным результатом различных клинических проявлений дефицитарности нервно-психической сферы ребенка. Поэтому наряду с общими методами коррекции ЗПР целесообразна и индивидуализация, обусловленная вышеописанными особенностями клинической структуры различных вариантов ЗПР церебрально-органического генеза. И здесь клинический полиморфизм должен явиться фактором поиска дифференцированных форм психолого-педагогической коррекции. Подход к обучению и воспитанию ребенка с ЗПР церебрально-органического генеза, очевидно, должен все же быть различным в зависимости от того, идет ли речь об органическом инфантилизме или о нарушении интеллектуальной работоспособности вследствие выраженной астении, психической инертности, недостаточности отдельных корковых либо подкорковых функций. Естественно, также дифференцирован должен быть и лечебный подход, направленный прежде всего на ликвидацию энцефалопатических расстройств. От адекватности этой лечебно-педагогической дифференциации в большей мере зависит прогноз обучения и последующей социальной адаптации ребенка.

Список литературы
  1. Лебединская К.С. Клиническая систематика задержки психического развития. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей / Под ред. К.С. Лебединской. — М.: Педагогика, 1982.
  2. Лебединская К.С. Клиническая характеристика задержки психического развития // Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. Задержка психического развития и пути ее преодоления / Под ред. Т.А. Власовой. — Москва, 1976.
  3. Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития // Журн. Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. — № 3.
  4. Лебединская К.С. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. — М.: Медицина, 1974.
  5. Лебединская К.С. Психические особенности детей с ускоренным и задержанным созреванием церебрального генеза [Текст]: дис. … канд. мед. наук. / Клара Самойловна Лебединская. — М., 1964.
  6. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития // Дефектология. — 1977. — № 6.
  7. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. — М.: Медицина,1959. — Т. 2.

Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Альманах Института коррекционной педагогики. 2005. Альманах №9 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-9/osnovnye-voprosy-kliniki-i-sistematiki (Дата обращения: 12.10.2021)

Типы нарушения психического развития

Типы нарушения психического развития (В.В. Лебединский):

  • недоразвитие,
  • задержанное развитие,
  • поврежденное развитие,
  • дефицитарное развитие,
  • искаженное развитие,
  • дисгармоничное развитие.

Для общего стойкого недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (типичный пример стойкого недоразвития – умственная отсталость). Вторичный дефект при олигофрении формируется за счет недостаточности воздействия со стороны наиболее страдающих высших психических функций, а также в определенной мере и недостаточности воздействия дефектных базальных функций на высшие. Характерна выраженная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях. Формирование иерархических связей грубо затруднено. В асинхронии развития преобладают явления ретардации. Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь).

Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Характерна мозаичность поражения, при которой наряду с дефицитарными функциями имеются и сохранные. Наблюдается инертная фиксация более элементарных связей, преимущественно в базальных звеньях, что ведет к временной задержке инволюции более ранних форм. Первичный дефект чаще нарушает развитие отдельных базальных звеньев, высшие же уровни страдают вторично. Парциальность поражения и большая сохранность высших регуляторных систем отличают задержанное развитие от стойкого психического недоразвития по типу олигофрении и определяют лучший прогноз и возможность коррекции.

Поврежденное развитие имеет то же происхождение, что и органическое недоразвитие психики либо задержанное (наследственные заболевания, внутриутробные, натальные и постнатальные инфекции, интоксикации и травмы ЦНС). Отличие – более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Характерной моделью поврежденного развития является органическая деменция, при которой отмечаются расстройства эмоциональной сферы, тяжелые нарушения целенаправленной деятельности и личности в целом, распад сложных иерархических связей, грубый регресс интеллекта и поведения.

Дефицитарное развитие связано с тяжелым повреждением либо недоразвитием отдельных анализаторных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также с рядом инвалидизирующих хронических соматических заболеваний. Первичный дефект ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, а также к замедлению развития других функций, связанных с пострадавшей опосредованно. Асинхрония проявляется в разной степени недоразвития одних анализаторных систем при сохранности других. Дефицитарность отдельных сенсорных и моторных систем способствует возникновению явлений изоляции. Так, нарушение зрения приводит к недоразвитию координации между речью и действием. Дефицитарное развитие при нарушениях отдельных сенсорных систем дает наиболее яркие примеры компенсации за счет сохранности других анализаторов и интеллекта. Эта компенсация осуществляется в условиях адекватного обучения и воспитания. При недостаточности коррекционных воздействий возникающая депривация приводит к нарушению познавательного и личностного развития ребенка.

При искаженном развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Искаженное развитие чаще свойственно ряду процессуальных наследственных заболеваний. Наиболее характерной моделью искаженного развития является ранний детский аутизм, когда ярко выражена асинхрония: преждевременное развитие речи значительно обгоняет формирование моторных функций, а в более старшем возрасте развитие вербального интеллекта парадоксально опережает становление предметных навыков. Большое значение имеют явления изоляции: функции, развивающиеся ускоренно, не «подтягивают» развитие других.

Дисгармоническое развитие сходно с искаженным развитием сочетанием явлений ретардации и парциальной акселерации. Отличие дисгармонического развития состоит в том, что его основой является не текущий болезненный процесс, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Моделью дисгармонического развития является ряд психопатий, в первую очередь конституциональных, а также патологическое формирование личности в результате неправильных условий воспитания. Диспропорциональность психики порождает аномалии личности, для которых характерна неадекватная реакция на внешние раздражители, вследствие чего нарушается поведение и затрудняется социальная адаптация.

Как показывают клинические данные, при одном и том же заболевании могут сосуществовать различные варианты дизонтогенеза. Например, при ранней детской шизофрении можно наблюдать как задержанное и искаженное развитие, так и недоразвитие («олигофренический плюс») и даже поврежденное развитие (при злокачественном течении процесса).

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››

Этот тип является той точкой, где области психопатий и неврозов соприкасаются особенно тесно. Нет нужды доказывать, что лица, склонные к неврастеническим реакциям, обладают особым складом характера. Поэтому астеноневротический тип правомерно рассматривать как одну из разновидностей акцентуаций, которая благоприятствует невротическим реакциям, особенно неврастенического круга. На основе этой акцентуации может начаться «невроз развития» [Мясищев В. Н., 1960] или, точнее невротическое развитие [Кербиков О. В., 1961; Ушаков Г. К., 1978; Ковалев В. В., 1979; Карвасарский Б. Д., 1980]. По О. В. Кербикову (1961), критериями для разграничения невротических развитии от психопатий служат отношение личности к своим переживаниям, нарушениям и т. п. как к болезненным, чуждым, от которых жаждут избавиться, а также склонность невротических расстройств к определенной «локальности», системности, парциальности — изменения не охватывают личность в целом. К сожалению, с помощью этих критериев нелегко бывает провести четкую грань между невротическими развитиями и психопатиями.

При далеко зашедших случаях невротических развитий (астенических, ипохондрических) может утрачиваться и парциальность нарушений, и даже критическое отношение к ним.

Подростки астеноневротического типа лишь изредка попадают под наблюдение психиатра и вовсе не потому, что этот тип в данном возрасте встречается исключительно редко.

В здоровой популяции этот тип установлен в 2 % (см. табл. 3). Его выявлению способствует заболевание хроническими соматическими заболеваниями — среди подростков, больных активным туберкулезом легких, астеноневротическая акцентуация выявляется в 11 —13 %, хронической неспецифической пневмонией — до 25 % [Иванов Н. Я., Шестакова Г. Ю., Янина С. К., 1980]. Однако возникающие нарушения обычно не требуют вмешательства психиатра, и такие подростки остаются под наблюдением терапевта или невропатолога.

При астеноневротической акцентуации иногда с детства обнаруживаются признаки невропатии — беспокойный сон, плохой аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, ночные страхи, ночной энурез, заикание и т. п.

С наступлением полового созревания, физического возмужания невропатические черты могут сглаживаться. Но в некоторых случаях детская невропатия может транс формироваться в астеноневротическую акцентуацию и служить у подростков почвой для невротических реакций и невротических развитии. Наконец, иногда этот тип акцентуации может впервые развертываться в подростковом возрасте.

Главными чертами астеноневротической акцентуации являются повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондричности. Утомляемость особенно проявляется при умственных занятиях. Умеренные физические нагрузки переносятся лучше, однако физические напряжения, например обстановка спортивных соревнований, оказываются непереносимыми. Раздражительность более всего сходна с аффективными вспышками при лабильной акцентуации. Раздражение по ничтожному поводу легко изливается на окружающих, порою случайно попавших под горячую руку, и столь же легко сменяется раскаянием и даже слезами. В отличие от эпилептоидной акцентуации аффекту не бывают присущи ни постепенное накипание, ни сила, ни продолжительность. В отличие от вспыльчивости при гипертимной акцентуации поводом для вспышек вовсе не обязательно служит встречаемое противодействие, бурного неистовства аффект также никогда не достигает. В отличие от лабильной акцентуации аффективные вспышки связаны не с перепадами настроения, а отчетливо прослеживается возрастание раздражительности в процессе утомления.

Склонность к ипохондризации является особенно типичной чертой. Такие подростки внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, крайне подвержены ятрогении, охотно лечатся, укладываются в постель, подвергаются обследованиям и осмотрам. Наиболее частым источником ипохондрических переживаний, особенно у мальчиков, становится сердце.

При этом типе акцентуации не встречается ни делинквентности, ни побегов из дому, ни алкоголизации. Но это не означает, что специфически-подростковые поведенческие реакции отсутствуют. Стремление к эмансипации от старших или тяга к группированию со сверстниками, не получая прямого выражения в силу астеничности, утомляемости, могут исподволь подогревать маломотивированные вспышки раздражения в отношении родителей, воспитателей, побуждать к обвинению близких в том, что они не уделяют должного внимания их здоровью, или даже порождать глухую неприязнь к сверстникам, у которых подростковые поведенческие реакции выражаются прямо и открыто.

К товарищам тянутся, скучают без их компании, но быстро от них устают и ищут отдыха, одиночества или общения с близким другом. Сексуальная активность обычно ограничивается короткими и быстро истощающимися вспышками.

Самооценка при астеноневротической акцентуации обычно отражает ипохондрические установки. Такие подростки замечают зависимость плохого настроения от дурного самочувствия, плохой сон ночью и сонливость днем, разбитость по утрам. В мыслях о будущем центральное место занимают заботы о собственном здоровье. Однако далеко не все особенности отношений подмечаются достаточно хорошо.

Сергей С., 15 лет. С детства был общителен, но отличался впечатлительностью и мнительностью. До 7-го класса хорошо учился, преуспевал в занятиях легкой атлетикой, хорошо бегал на короткие дистанции. В 12 лет у него на глазах внезапно от сердечного приступа скончалась его бабушка. Вскоре после этого во время бега на спортивном соревновании почувствовал, что у него заболело сердце. Бросил занятия спортом — боли прошли. Через год компания асоциальных одноклассников стала его терроризировать — побоями и угрозами заставляли выпрашивать у иностранцев жевательную резинку, торговать ею и отдавать им выручку. Возобновились боли в сердце, стал бояться ходить в школу, затем вообще выходить на улицу. Когда главарь этой компании был отправлен в колонию, преследования прекратились, но теперь стал страшиться выходить из дома из за болей в сердце. Был отравлен в санаторий — там хорошо себя чувствовал, боли прошли, в санаторной школе окончил 8-й класс. В 14 лет — бурное половое созревание, за один год превратился из мальчика во взрослого мужчину. Летом с родителями уехал в деревню — там после купания в холодной реке в жаркий день приступ болей в сердце возобновился. При возвращении в школу и при виде прежних преследователей снова почувствовал боли в сердце. К ним присоединились перебои, сердцебиения, ощущения, как будто что-то «ударяет в голову», «захлебывается дыхание». Тщательное обследование в кардиологическом диспансере никаких отклонений со стороны сердца не выявило Сиднем сидел дома, отказывался ходить в школу, допекал родных разговорами о своей болезни. Ел и спал хорошо, ночью никогда никаких приступов не было. Был направлен на обследование в подростковую психиатрическую клинику.

Госпитализацией был крайне недоволен. Считал, что его должны немедленно перевести в кардиологическую клинику, что здесь в случае опасного приступа не смогут оказать нужную помощь. Старался не покидать постели, боялся вставать, ел лежа, непрестанно считал свой пульс, то и дело звал врача за помощью. Был капризен, раздражителен. Родных на свиданиях допекал жалобами, уверял, что он тяжело болен

В клинике у больного были обнаружены приступы диэнцефальной дистонии: внезапно краснел, затем бледнел, покрывался холодным потом, пульс учащался до 120 в 1 мин, АД повышалось до 150/100 мм.рт.ст. При этом жаловался на сильную слабость, ощущение «удара в голову» Через несколько минут все проходило.

Охотно вступал в контакт и рассказывал о себе. К отцу относился неприязненно — «противно видеть, когда он выпивает», обижен на него за то, что тот не считает его больным. К матери относится тепло. Просветлел при упоминании о дяде, который, видимо, его балует: с помощью того собрал уникальную коллекцию из полусотни иностранных авторучек. Согласился, что сердце у него, возможно, здоровое и все «от нервов» просил его лечить.

Физическое развитие с выраженной акселерацией — соответствует возрасту 18—19 лет. Половое созревание завершено.

После лечения диэнцефальными смесями и психотерапии приступы прекратились, боли в сердце стихли. Был выписан с рекомендацией перевода в другую школу.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован эпилептоидный тип. Ошибочное определение, видимо, связано с обнаруженной склонностью к диссимуляции и негативным отношением к психологическому обследованию, которое проводилось в первые дни поступления в клинику, когда контакт с больным еще не был установлен. Конформность и реакция эмансипации умеренно выражены. Имеется отрицательное отношение к алкоголизации. По шкале субъективной оценки самооценка неудовлетворительная: ни черт какого-либо типа, ни достоверно отвергаемых черт не выявлено, что, возможно, также связано с диссимуляцией.

Диагноз. Затяжной невроз (неврастения) с картиной ипохондрического синдрома на фоне акцентуации астеноневротического типа и пубертатных диэнцефальных кризов.

Катамнез. После выписки возобновил учебу в другой школе. Остается склонность к ипохондричности Избегает занятий спортом. При этом типе акцентуации повышена чувствительность к напряженным умственным нагрузкам и к событиям, провоцирующим ипохондричность (болезнь близких).

Анозогнозия для плегии: специфичность, распространение, пристрастность и разобщенность телесной неосведомленности

В этом исследовании анозогнозии при гемиплегии изучается: является ли она однородной; специфичность к плегии неосознавания; распространение на различные виды и объекты осведомленности относительно плегии; пристрастие к неосведомленности. Шестьдесят четыре пациента с гемиплегическим инсультом были обследованы с контрольными субъектами по (а) двигательной и соматосенсорной функции, после чего сразу же следовала оценка участниками работы; (б) обычные структурированные вопросы интервью, направленные на осознание различных способностей: (в) пренебрежение, умственная гибкость, общее психическое состояние, вербальная беглость, кратковременная память; (d) оценки способностей до и после выступления по последним двум; (e) оценки текущих способностей к двусторонним и односторонним задачам, задаваемые вопросами в формах от 1-го и 3-го лица, объяснения того, как будут выполняться завышенные задачи, попытки выполнить 3 бимануальных задач и оценки способностей после попытки по ним.Анозогнозия при плегии в основном была связана с повреждением правого полушария. Ни один фактор или комбинация не учитывала всех пациентов. Двойная диссоциация показала, что анозогнозия может быть специфической для плегии: пациенты обычно не переоценивают другие способности. Хотя кажется, что неосведомленность о параличе и его последствиях взаимосвязаны, последнее является более распространенным и стойким. Двойная диссоциация показала, что одновременное неосознавание двигательных сбоев является отдельным от них недостатком. Было разное понимание различных аспектов плегии.Кроме того, некоторые пациенты, которые переоценивали текущие способности к выполнению двусторонних задач, когда их спрашивали в форме от первого лица, не переоценивали, когда их спрашивали, насколько хорошо экзаменующий, если он был в их текущем состоянии, мог выполнить каждую задачу. Это предполагает раздельное понимание одного аспекта плегии. Пациенты с анозогнозией при обычном опросе показали два различия. (1) Некоторые не подозревали о сбоях в движении, когда они произошли; другие были осведомлены, но быстро забыли о таких неудачах и, похоже, не смогли обновить долгосрочные знания о теле.(2) Некоторые объяснения пациентом бимануального выполнения задания отражают неосведомленность о гемиплегии; объяснения других были странными и предполагали некоторую осведомленность. Дефицит последней группы, по-видимому, неспецифичен и связан с преобладанием анозогнозии в правом полушарии, что и предлагается. Анозогнозия при гемиплегии — не единичное явление: дефицит телесного осознания лежит в основе нескольких факторов.

Анозогнозия при гемиплегии: специфичность, распространение, пристрастность и разделение телесной неосведомленности

В этом исследовании анозогнозии при гемиплегии изучали: является ли она однородной; специфичность к плегии неосознавания; распространение на различные виды и объекты осведомленности относительно плегии; пристрастие к неосведомленности.Шестьдесят четыре пациента с гемиплегическим инсультом были обследованы с контрольными субъектами по (а) двигательной и соматосенсорной функции, после чего сразу же следовала оценка участниками работы; (б) обычные структурированные вопросы интервью, направленные на осведомленность о различных способностях; c) пренебрежение, гибкость ума, общее психическое состояние, беглость речи, кратковременная память; (d) оценки способностей до и после выступления по последним двум; (e) оценки текущих способностей к двусторонним и односторонним задачам, задаваемые вопросами в формах от 1-го и 3-го лица, объяснения того, как будут выполняться завышенные задачи, попытки выполнить 3 бимануальных задач и оценки способностей после попытки по ним.

Анозогнозия при плегии в основном связана с повреждением правого полушария. Ни один фактор или комбинация не учитывала всех пациентов. Двойная диссоциация показала, что анозогнозия может быть специфической для плегии; и пациенты обычно не переоценивают другие способности. Хотя кажется, что неосведомленность о параличе и его последствиях взаимосвязаны, последнее является более распространенным и стойким. Двойная диссоциация показала, что одновременное неосознавание двигательных сбоев является отдельным от них недостатком.

Было разное понимание различных аспектов плегии. Кроме того, некоторые пациенты, которые переоценивали текущие способности к выполнению двусторонних задач, когда их спрашивали в форме от первого лица, не переоценивали, когда их спрашивали, насколько хорошо экзаменующий, если он был в их текущем состоянии, мог выполнить каждую задачу. Это предполагает раздельное понимание одного аспекта плегии.

Пациенты анозогнозии при традиционном опросе показали два различия. (1) Некоторые не подозревали о сбоях в движении, когда они произошли; другие были осведомлены, но быстро забыли о таких неудачах и, похоже, не смогли обновить долгосрочные знания о теле.(2) Некоторые объяснения пациентом бимануального выполнения задания отражают неосведомленность о гемиплегии; объяснения других были странными и предполагали некоторую осведомленность. Дефицит последней группы, по-видимому, неспецифичен и связан с преобладанием анозогнозии в правом полушарии, что и предлагается. Анозогнозия при гемиплегии — не единичное явление: дефицит телесного осознания лежит в основе нескольких факторов.

Синдром Кокейна — NORD (Национальная организация по редким заболеваниям)

УЧЕБНИКИ

Кливер JE, Kraemer KH.Пигментная ксеродермия и синдром Кокейна. В: Scriver CR, et al., Eds. Молекулярные основы наследственного заболевания. 7-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; McGraw-Hill Companies, Inc; 1995: 4393-4419.

Горлин Р.Дж. и др., Ред. Синдромы головы и шеи, 3-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 1990: 492-94.

ОБЗОР СТАТЕЙ

Кливер Дж. Э., Кроули Э. УФ-повреждение, восстановление ДНК и канцерогенез кожи. Передние биоски. 2002; 7: d1024-43.

Швейструп JQ. Механизмы репарации ДНК, связанной с транскрипцией.Нат Рев Мол Cell Biol 2002; 58: 2085-97.

Линденбаум Ю., Диксон Д., Розенбаум П. и др. Комплекс Xeroderma pigmentosum / синдром Кокейна: первое невропатологическое исследование и обзор восьми других случаев. Eur J Paediatr Neurol. 2001; 5: 225-42.

Тутя Н., Тутея Р. Распутывание репарации ДНК у человека: молекулярные механизмы и последствия дефекта репарации. Crit Rev Biol. 2001; 36: 261-90.

Ван Брабант А.Дж., Стэн Р., Эллис Н.А. ДНК-геликазы, геномная нестабильность и генетические заболевания человека.Анну Рев Геномикс Хум Генет. 2000; 1: 409-59.

Rapin I, Lindenbaum Y, Dickson DW, et al. Синдром Кокейна и пигментная ксеродермия. Неврология. 2000; 55: 1442-49.

Мартин Г.М., Осима Дж. Уроки прогероидных синдромов человека. Природа; 2002; 408: 263-66.

ИЗ ИНТЕРНЕТА

МакКусик В.А., изд. Интернет-Менделирующее наследование в человеке (OMIM). Балтимор. MD: Университет Джона Хопкинса;

Запись №: 216400; Последнее обновление 08.08.02

Номер записи: 133510; Последнее обновление 31.07.02

Номер записи: 216411; Последнее обновление 3/5/02

Nance MA.Синдром Кокейна. ЖЕНЕРВЬЮ. Последняя редакция: 15 октября 2001 г., 12 стр.

Картер С.М., Гросс С.Дж. Синдром Кокейна. eMedicine Journal. 2002; 3: 7с.

Синдром Бланше-Бардона К. Кокейна. Сиротка. 1шт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ

Совместное использование и забота. Что такое синдром Кокейна.

www.cockayne-syndrome.org/English/US_What_is CS.htm

Совместное использование и уход. (Буш Д. Б.) Справочник по синдрому Кокейна 1998: 5 стр.

http://members.aol.com/DBBusch/shareandcare.cshandbook.htm

Share and Care News 2001: 6 стр.

www.cockayne-syndrome.org/English/US/_Newsletter.htm

NCBI. Гены и болезни, CSA на хромосоме 5.

www.nlm.nih.gov/disease/Cockayne.html

GoodTherapy | Фаворитизм

Фаворитизм — это тенденция предлагать незаслуженную привязанность, преимущества, подарки или возможности человеку или группе людей на основе личных чувств.

Что такое фаворитизм?

Фаворитизм возникает каждый раз, когда один человек из группы получает особые преимущества, которых он не заработал, и большинство людей проявляют фаворитизм по крайней мере в некоторых контекстах.Примеры фаворитизма:

  • Предпочтение человека своей расовой или экономической группе в контексте найма, дружбы или романтических возможностей
  • Выбор родителями одного ребенка по сравнению с другим, к которому родитель проявляет больше привязанности, предлагает больше подарков или обеспечивает меньше наказаний
  • Идентификация работодателем привилегированного сотрудника, которому предлагается дополнительное свободное время, продленное время для завершения проектов или защита от увольнений

Многие люди склонны проявлять фаворитизм к людям, которые, по их мнению, похожи на них.Родитель может быть более чутким по отношению к ребенку, который больше всего похож на этого родителя; Работодатель может предлагать особые льготы сотруднику, которого он / она хочет наставлять или который происходит из той же группы, что и работодатель. Фаворитизм также может играть роль в расизме и других формах предрассудков, и люди, занимающие руководящие должности, часто должны активно бороться с фаворитизмом и избегать применения несправедливых или дискриминационных стратегий.

Фаворитизм в психическом здоровье

Фаворитизм — это обычная тема в семейной терапии, когда ребенок или другой член семьи чувствует, что он пользуется меньшим уважением, чем другой член семьи.Независимо от того, является ли этот фаворитизм реальным или предполагаемым, он может иметь серьезные негативные последствия для самооценки и поведения человека и может мешать семейным отношениям. Жертвы фаворитизма — люди, не пользующиеся благосклонностью — могут страдать от хронического разочарования и чувства никчемности. Иногда они могут обращаться за психиатрической помощью, чтобы справиться с депрессией и тревогой, которые иногда могут возникнуть в результате такого лечения. Даже терапевты подвержены проявлению фаворитизма и должны активно бороться с тенденцией отдавать предпочтение людям, которые напоминают им о себе, которые являются членами их группы или которых они считают более симпатичными.

Сторонники расовой теории утверждали, что люди в привилегированных расовых группах должны осознавать свою тенденцию проявлять фаворитизм по отношению к своей собственной расовой группе; это осознание может стать первым шагом к недопущению дискриминационной практики.

Артикул:

  1. Бонилья-Сильва, Эдуардо. Расизм без расистов: дальтоник расизм и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2003. Печать.
  2. «Понимание фаворитизма.Понимание предрассудков. N.p., n.d. Интернет. 27 декабря 2012 г.

Последнее обновление: 7.08.2015

Пожалуйста, заполните все обязательные поля, чтобы отправить свое сообщение.

Подтвердите, что вы человек.

Детские тревожные расстройства — взгляд семьи

% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 4 0 obj / Автор (Ингеборг Линдхаут) / Производитель (PDF-XChange 3.60.0113 \ (Windows Server 2003 \)) / ModDate (D: 20080519105924 + 02’00 ‘) / Заголовок (Детские тревожные расстройства — взгляд семьи) >> эндобдж 2 0 obj > транслировать 2008-05-19T10: 59: 24 + 02: 002008-05-19T10: 54: 30 + 02: 002008-05-19T10: 59: 24 + 02: 00application / pdf

  • Детские тревожные расстройства — взгляд семьи
  • Ингеборг Линдхаут
  • Глава 6 Отношения между братьями и сестрами у детей с тревожным расстройством — a исследовательская записка
  • uuid: 41744e9e-f4b7-4b9f-82ec-9ba82ca074d2uuid: 55d02dfb-5c56-4ffb-b540-2af400b561a5PDF-X Изменение 3.60.0113 (Windows Server 2003) конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > / XObject> >> / Аннотации [23 0 R] / Родитель 5 0 R / MediaBox [0 0 595 842] >> эндобдж 8 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] >> / Тип / Страница >> эндобдж 9 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 12 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 14 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 15 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 16 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 17 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 18 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 19 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Тип / Страница >> эндобдж 20 0 объект > транслировать xWMoF] 7Ju; — [ZTP H с! рыл;

    Железная маска Общие источники расстройств личности

    Ярость и гнев

    Имеют ли все расстройства личности общий психодинамический источник? К какому этапу развития личности можно отнести этот общий источник? Можно ли наметить пути, ведущие от этого общего источника к каждому из этих расстройств? Дадут ли положительные ответы на вышеизложенное нам новое понимание этих пагубных состояний?

    Острый гнев

    Гнев — сложное явление.Он имеет диспозиционные свойства, экспрессивные и мотивационные компоненты, ситуативные и индивидуальные вариации, когнитивные и возбуждающие взаимозависимые проявления и психофизиологические (особенно нейроэндокринные) аспекты. С психобиологической точки зрения, он, вероятно, имел свою полезность для выживания на ранней стадии эволюции, но, похоже, он потерял большую часть этого в современных обществах. Собственно, в большинстве случаев это контрпродуктивно, даже опасно. Известно, что дисфункциональный гнев имеет патогенные эффекты (в основном сердечно-сосудистые).

    Большинство людей с расстройством личности склонны к гневу. Их гнев всегда внезапный, яростный, пугающий и без явной провокации со стороны внешнего агента. Казалось бы, люди, страдающие расстройствами личности, находятся в ПОСТОЯННОМ состоянии гнева, который большую часть времени эффективно подавляется. Он проявляется только тогда, когда защита человека ослаблена, выведена из строя или находится под неблагоприятным воздействием обстоятельств, внутренних или внешних. Мы указывали на психодинамический источник этого постоянного сдерживаемого гнева в другом месте этой книги.Короче говоря, пациент, как правило, был неспособен выразить гнев и направить его на «запрещенные» цели в первые годы своего формирования (в большинстве случаев на родителей). Однако гнев был оправданной реакцией на злоупотребления и жестокое обращение. Таким образом, пациенту оставалось питать чувство глубокой несправедливости и неудовлетворенной ярости. Здоровые люди переживают гнев, но как временное состояние. Это то, что отличает расстройство личности: их гнев всегда острый, постоянно присутствует, часто подавляется или подавляется.У здорового гнева есть внешний побудительный фактор (причина). Он направлен на этот агент (согласованность).

    Патологический гнев не является ни последовательным, ни внешним. Она исходит изнутри и расплывчата, направлена ​​на «мир» и на «несправедливость» в целом. Пациент действительно определяет НЕМЕДЛЕННУЮ причину гнева. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении, причина, вероятно, будет отсутствовать, а гнев чрезмерен, несоразмерен, бессвязен. Чтобы уточнить суть: было бы точнее сказать, что расстройство личности выражает (и испытывает) ДВА уровня гнева одновременно и всегда.Первый слой, поверхностный гнев, действительно направлен на идентифицированную цель, предполагаемую причину извержения. Однако второй уровень — это гнев, направленный на самого себя. Пациент злится на себя за то, что обычно не может дать выход нормальному гневу. Он чувствует себя негодяем. Он ненавидит себя. Этот второй уровень гнева также включает сильные и легко идентифицируемые элементы разочарования, раздражения и раздражения.

    В то время как нормальный гнев связан с каким-либо действием относительно его источника (или с планированием или созерцанием такого действия), патологический гнев в основном направлен на самого себя или даже вообще не имеет направления.Люди с расстройством личности боятся показать, что злятся на значимых других, потому что боятся потерять их. Пограничное расстройство личности боится быть брошенным, нарцисс (NPD) нуждается в своих нарциссических источниках снабжения, параноик — в своих преследователях и так далее. Эти люди предпочитают направлять свой гнев на людей, которые для них бессмысленны, людей, чья отстраненность не представляет угрозы для их неустойчиво уравновешенной личности. Они кричат ​​на официантку, ругают таксиста или взрывают подчиненного.Или же они дуться, испытывают ангедонизм или патологическую скуку, пьют или принимают наркотики — все это формы самонаправленной агрессии. Время от времени, не в силах больше притворяться и подавлять, они выявляют настоящий источник своего гнева. Они злятся и, как правило, ведут себя как сумасшедшие. Они бессвязно кричат, выдвигают абсурдные обвинения, искажают факты, высказывают утверждения и подозрения. За этими эпизодами следуют периоды слащавой сентиментальности и чрезмерного льстивости и покорности жертве последнего приступа гнева.Движимый смертельным страхом быть брошенным или проигнорированным, расстройство личности унижает и унижает себя до такой степени, что вызывает отвращение у смотрящего. Эти подобные маятнику эмоциональные колебания затрудняют жизнь с расстройством личности.

    Гнев у здоровых людей уменьшается действием. Это отталкивающая, неприятная эмоция. Он призван вызвать действие, чтобы искоренить это неприятное ощущение. Это сочетается с физиологическим возбуждением. Но неясно, уменьшает ли действие гнев или гнев используется в действии.Точно так же неясно, зависит ли сознание гнева от потока познания, выраженного словами? Мы сердимся, потому что говорим, что злимся (= мы идентифицируем гнев и фиксируем его), или мы говорим, что злимся, потому что мы злимся с самого начала?

    Гнев вызывается множеством факторов. Это почти универсальная реакция. Любая угроза благополучию (физическая, эмоциональная, социальная, финансовая или психическая) встречает гнев. Но то же самое можно сказать об угрозах своим партнерам, близким, родным, нации, любимому футбольному клубу, домашнему животному и так далее.Территория гнева расширяется и включает не только человека, но и все его реальное и воспринимаемое окружение, человеческое и нечеловеческое. Это не похоже на адаптационную стратегию. Угрозы — не единственные ситуации, на которые можно встретить гнев. Гнев — это реакция на несправедливость (мнимую или реальную), на разногласия, на неудобства. Но два основных источника гнева — это угроза (разногласия потенциально опасны) и несправедливость (неудобство — это несправедливость, которую мир причиняет сердитому человеку).




    Это также два источника расстройств личности. Расстройство личности формируется повторяющейся и частой несправедливостью, и ему постоянно угрожают как его внутренние, так и внешние вселенные. Неудивительно, что существует тесная близость между человеком с расстройством личности и остро разгневанным человеком.

    И, в отличие от общепринятого мнения, разгневанный человек злится независимо от того, считает ли он, что то, что с ним сделали, было преднамеренным или нет.Если мы потеряем драгоценную рукопись, даже непреднамеренно, мы обязательно рассердимся на себя. Если его дом будет разрушен землетрясением — хозяин обязательно разозлится, хотя сознательный, размышляющий разум не работал. Когда мы замечаем несправедливость в распределении богатства или любви — мы сердимся из-за моральных соображений, независимо от того, была ли несправедливость преднамеренной или нет. Мы принимаем ответные меры и наказываем за свою способность морально рассуждать и сводить счеты. Иногда не хватает даже морального обоснования, например, когда мы просто хотим облегчить рассеянный гнев.

    Что делает расстройство личности: он подавляет гнев, но у него нет эффективных механизмов его перенаправления, чтобы исправить вызывающие условия. Его враждебные выражения неконструктивны — они деструктивны, потому что они расплывчаты, чрезмерны и, следовательно, неясны. Он набрасывается на людей не для того, чтобы восстановить утраченную самооценку, престиж, чувство власти и контроля над своей жизнью, эмоционально выздороветь или восстановить свое благополучие. Он злится, потому что не может с этим поделать, и находится в состоянии саморазрушения и ненависти к себе.Его гнев не содержит сигнала, который мог бы изменить его окружение в целом и поведение окружающих в частности. Его гнев примитивен, неадекватен, сдерживается.

    Гнев — примитивная лимбическая эмоция. Его возбуждающие компоненты и паттерны совпадают с сексуальным возбуждением и страхом. Именно познание направляет наше поведение, направленное на избежание вреда и отвращения или на их минимизацию. Наше познание отвечает за достижение определенных видов умственного удовлетворения.Анализ будущих значений соотношения «облегчение-удовлетворение» и «последствия» (вознаграждение / риск) может быть получен только с помощью когнитивных инструментов. Гнев вызывается отвращением, вызванным преднамеренно или непреднамеренно. Такое обращение должно нарушать либо преобладающие правила в отношении социальных взаимодействий, либо какое-то иное глубоко укоренившееся представление о том, что справедливо, а что справедливо. Суждение о справедливости или справедливости (а именно, оценка степени соблюдения условностей социального обмена) также когнитивно.

    И сердитый человек, и человек с расстройством личности страдают когнитивным дефицитом. Они не могут концептуализировать, разрабатывать эффективные стратегии и реализовывать их. Они посвящают все свое внимание сиюминутным и игнорируют будущие последствия своих действий. Другими словами, их способность к вниманию и обработке информации искажена, смещена в пользу того, что происходит здесь и сейчас, смещена как на поступление, так и на выпуск. Время «релятивистски растянуто» — настоящее кажется более длительным, «более длинным», чем любое будущее.Непосредственные факты и действия считаются более значимыми и имеют больший вес, чем любые отдаленные неблагоприятные условия. Гнев ухудшает познание.

    Сердитый человек — это встревоженный человек. Человек с расстройством личности также чрезмерно озабочен собой. Беспокойство и гнев — краеугольные камни здания тревоги. Здесь все сходится: люди злятся, потому что чрезмерно озабочены плохими вещами, которые могут с ними случиться. Гнев является результатом беспокойства (или, если гнев не является острым, страха).

    Поразительное сходство между гневом и расстройством личности заключается в ухудшении способности сопереживать. Сердитые люди не могут сочувствовать. На самом деле «контрэмпатия» развивается в состоянии острого гнева. Все смягчающие обстоятельства, связанные с источником гнева, воспринимаются как обесценивающие и преуменьшающие страдания разгневанного человека. Его гнев, таким образом, усиливается по мере того, как его внимание обращается на более смягчающие обстоятельства. Суждение изменяется гневом. Более поздние провокационные действия считаются более серьезными — просто «в силу» их хронологического положения.Все это очень характерно для расстройства личности. Нарушение эмпатической чувствительности является основным симптомом многих из них (в случае нарциссического, антисоциального, шизоидного и шизотипического расстройства личности, если упомянуть только четыре).

    Более того, вышеупомянутое нарушение суждения (= нарушение правильного функционирования механизма оценки риска) проявляется как при остром гневе, так и при многих расстройствах личности. Иллюзия всемогущества (власти) и неуязвимости, необъективность суждения — характерны для обоих состояний.Острый гнев (приступы ярости при расстройствах личности) всегда несоизмерим с величиной источника эмоции и подпитывается посторонними переживаниями. Острый сердитый человек обычно реагирует на НАКОПЛЕНИЕ, на совокупность негативных переживаний, усиливающих друг друга в порочных петлях обратной связи, многие из которых напрямую не связаны с причиной конкретного эпизода гнева. Разгневанный человек может реагировать на стресс, возбуждение, беспокойство, наркотики, насилие или агрессию, свидетелями которых он является, на социальный или национальный конфликт, на восторг и даже на сексуальное возбуждение.То же самое и с расстройством личности. Его внутренний мир полон неприятных, эго-дистонических, беспокоящих, тревожных, тревожных переживаний. Его внешняя среда, на которую влияет и формируется его искаженная личность, также превращается в источник отталкивающих, отталкивающих или просто неприятных переживаний. Психологическое расстройство взрывается гневом, потому что он взрывается И одновременно реагирует на внешние раздражители. Поскольку он является рабом магического мышления и, следовательно, считает себя всемогущим, всеведущим и защищенным от последствий своих собственных действий (иммунитет), расстройство личности часто действует саморазрушительно и саморазрушительно.Сходства настолько многочисленны и поразительны, что можно с уверенностью сказать, что расстройство личности находится в постоянном состоянии острого гнева.

    Наконец, сильно разгневанные люди воспринимают гнев как результат преднамеренной (или косвенной) провокации с враждебной целью (целью их гнева). С другой стороны, их жертвы неизменно рассматривают их как бессвязных людей, действующих произвольно и неоправданно.

    Замените слова «остро сердитый» словами «расстройство личности», и предложение останется в основном действительным.



    следующий: Метафоры разума, часть I

    Международные отношения США, 1961–1963, Том III, Вьетнам, январь – август 1963 года

    Международные отношения США, 1961–1963 гг., Том III, Вьетнам, январь – август 1963 г.

    145.Текущий меморандум разведки подготовлен в Офисе текущего Разведка, Центральное разведывательное управление1

    OCI № 1561/63

    Вашингтон, 3 июня 1963 г.

    ТЕМА
    • Буддийские демонстрации в Южном Вьетнаме
    1.
    Правительство Дьем проявили повышенную озабоченность по поводу повторяющихся буддийских демонстраций в различные города Южного Вьетнама, но, похоже, все еще не желают брать более чем ограниченные, разрозненные шаги по облегчению ситуации. В демонстрации в поддержку особых буддийских недовольств далеко были мирные, но серьезные беспорядки или широко распространенные общественные и недовольство военными, может произойти, если они будут продолжаться в течение длительного период.
    2.
    Враждебность буддистов впервые вспыхнула 8 мая из-за постановлений регулирование показа флагов на публичных религиозных церемониях в город Хюэ, где по крайней мере восемь смертей произошло во время попыток силовики разгоняют толпу. Выраженность вспышки наводит на мысль о давнем негодовании буддистов по поводу прокатолическая ориентация семьи и администрации Дьем.
    3.
    Многие буддисты, а также другие религиозные группы считают, что особые привилегии и фаворитизм по отношению к католикам, проистекающие из Французское правление было увековечено пристрастием семьи Дием. Обширный, огромный большинство 14-миллионного населения Южного Вьетнама номинально Буддистами, хотя лишь небольшая их часть считалась активных практиков, и они свободно организованы в региональные приходы буддийского духовенства.Не было формального подавление религиозной свободы в Южном Вьетнаме, но правительство успешно обуздало политическое влияние некоторых религиозные группы, особенно секты меньшинств.
    4.
    На встрече с Дием он 15 мая группа буддийских лидеров представила конкретные требования. включая право публично выставлять свой религиозный флаг (Католикам разрешено вывешивать папский флаг), право свободно поклоняться и распространять свою веру, равный статус с Католики и прекращение арестов и жестокого обращения.Они тоже потребовал, чтобы правительство признало ответственность за смертей в Хюэ и компенсации семьям жертв.
    5.
    Diem произвела ограниченное уступки буддистам, но считает полное принятие их требует быть политически невозможным.Несмотря на массу доказательств указывая на то, что огонь из правительственной пушки стал причиной гибели в Хюэ, Дием утверждает, что они были из-за гранаты террористов Вьетконга. Он обещал помощь семей, и 1 июня заменил трех должностных лиц, которые, как считается, частично виноват в нарушениях оттенка. Дим, однако, по-прежнему неохотно даже назначить комитет для переговоров с буддистами.
    6.
    представителей буддизма заявляют, что демонстрации будут продолжаться до тех пор, пока все их требований удовлетворены. Ряд был проведен без вмешательство правительства, но теперь отчеты указывают на возобновление 3 июня в Хюэ снова произошла драка. Дальнейшие массовые собрания и повышенные меры безопасности, вероятно, увеличат опасность стихийных или умышленно спровоцированных беспорядков.
    7.
    Были разрозненные сообщения о том, что некоторые армейские командиры, чьи войска преимущественно буддисты, очень не хотят двигаться против демонстрантов и что войска могут не подчиняться таким приказам, если изданный. 8 мая в Хюэ были свидетельства того, что некоторые армейские войска отказался принимать меры в условиях беспорядков.
    8.
    Хотя не было никакой информации, подтверждающей очевидные подозрения Дима, что Буддийские экстремисты действуют от имени Вьетконга, там Поступали сообщения, что некоторые буддийские лидеры надеются, что демонстрации приведет к свержению правительства Дьема.Ведущий буддийский священник в Хюэ как сообщается, сказал, что время для примирения прошло и что при необходимости будет запрошена поддержка Вьетконга для достижения Буддийские требования.
    9.
    Коммунистическая пропаганда высветила недовольство буддистов, и по крайней мере один документ, распространяемый в настоящее время подпольно, может представляют усилия Вьетконга по обострению напряженности.Различный некоммунистические оппозиционные круги также стремились предать гласности дело, чтобы еще больше дискредитировать Дима. Высокопоставленный чиновник информационной службы заявляет, что является частью группы внутри правительства, планирующей переехать в захватить контроль, если насилие произойдет в Сайгоне. Некоторые ключевые военные Лидеры якобы также не упускают из виду такие возможности.
    10.
    Неумелое обращение со стороны правительства позволило локализовать инцидент в Оттенок перерастет в потенциальный политический кризис. Если Дием не сможет быстро примирение с буддистами, проблема могла иметь серьезные последствия для государственной стабильности.
    .

    Добавить комментарий