О чем говорят мужчины в кабинете психолога
— Мужчин интересуют вопросы воспитания детей?
— Да, конечно, такие запросы тоже звучат. Но чаще приходят мужчины, которые находится в состоянии развода, их интересует, как наладить коммуникацию, чтобы ребенок не обижался, что папа ушел из семьи.
Глядя на те пары, которые ко мне приходят, я бы не сказала, что везде именно женщины больше настроены на семью. У меня в практике довольно часто бывает, что мужчина настроен на семью и именно он приводит жену к психологу. Говорит, например: «Она мало времени уделяет детям, мне бы хотелось, чтобы она была лучшей мамой». Интересно наблюдать, как меняется общество.
— Темы финансовых вопросов в семье и быта всплывают в разговорах мужчин с психологом?
— Финансовые вопросы так же важны, как и сексуальные, в семейных отношениях. Но многие именно эти два момента словно уводят в сторону – мол, нет, финансы тут не при чем, давайте поговорим о том, почему моя жена постоянно скандалит. А когда начинаешь разбирать – всплывает, что финансы как раз этому могут быть причиной.
Универсальной системы для распределения средств в семье нет, но этот момент важно сразу прояснять. Потому что для кого-то абсолютно нормально не вести общий бюджет. А для другой пары – это из ряда вон выходящая ситуация.
Бытовуха тоже всегда сквозит. Но по наблюдениям, могу сказать, что за недовольством бытом чаще скрываются какие-то глубинные проблемы.
Потому что, заметьте, когда люди начинают жить вместе, помыть за другого чашку – вообще не проблема. Счастливые люди даже не обращают на это внимания. Но когда накапливается внутреннее раздражение, злость и обиды, то эта чашка может всерьез рассорить людей.
Так что бытовуха – это просто верхний слой отношений людей.
Поэтому, с чем бы ни пришел в кабинет психолога мужчина, важно помнить, что это то место, где не стоит ждать какой-то хэппи-энд. Психотерапия — это не кино, это процесс. И когда мы прорабатываем какой-то участок — появляются новые и новые вопросы. В этом и смысл — постоянная работа над собой.
Психолог рассказала о том, почему мужчина «не должен» | ufa1.ru
Психолог Екатерина Лебедева занимается проблемами взаимоотношений мужчин и женщин. Она консультирует при личном приёме и часто делится своими рассуждениями в соцсетях. Колонка Екатерины — о том, почему мужчина никому ничего не должен.
Чаще всего, когда женщины говорят о мужчинах, к слову «мужик» они добавляют приставку «должен». Со школы все мы помним, что в русском языке слово «должен» глаголом не является, следовательно, действий не подразумевает.
⠀
Но тем не менее складывается впечатление, что все мужики, как будто набрали у всех знакомых женщин многомиллионные кредиты и всему миру задолжали.
⠀
В обществе принято, что мужчина должен служить родине, рисковать своей жизнью и защищать людей, которые даже не знают о его существовании. Должен содержать, платить за женщину, даже если он в ней ещё не уверен и они не живут вместе. Должен нести полную ответственность за всю семью. Должен уступить место в транспорте, даже если сам очень устал. Должен защищать пьяную бабу в баре, даже если она вела себя недостойно, специально спровоцировала скандал, виновата сама и не является его девушкой. Должен вести себя спокойно, хладнокровно, сдержано, не имеет права плакать в любой ситуации, он же не истеричка. Должен ходить на работу, даже если она ему не по душе. Должен хорошо зарабатывать и ещё много всего должен, должен и должен.
⠀
При этом в бесконечном списке навешанных обязанностей у мужчин зачастую отбирают права. Самое главное и важное право — самому принимать решение, что он должен делать а что нет, без давления, осуждения общества, без желания соответствовать чьим-то ожиданиям и страха оказаться непонятым.
⠀
Право решающего слова, право лидера. Право самому решать, на что тратить свои деньги, как воспитывать своих детей. Право лишать защиты недостойных. Право не терпеть неуважение, право на усталость. Право самому решать, куда идти, что делать и чем заниматься, не спрашивать разрешения.
⠀
А потом женщины кричат, что настоящих мужчин не осталось, хотя сами же их унижают, гнобят, заставляют служить, отобрали у мужиков права пробовать, ошибаться, рисковать и решать самому.
⠀
Любое принуждение и слово «должен» отбивает всё желание что-то делать и всю искренность намерения. Если женщины будут чаще говорить о своих желаниях не в приказном тоне, перестанут без конца что-то требовать, будут благодарными за любую приятную мелочь, то больше мужчин будут вести себя как джентльмены, а не как маленькие мальчики, отлынивающие от своих обязанностей под любым предлогом.
Кто лучше: психолог — женщина или психолог
Различия психологических качеств у людей разного пола стали выделяться относительно недавно, особенно в отечественной психологии.
Черты женственности и мужественности в современном мире наблюдаются у обоих полов. Маскулинные (мужественные) мужчины нечувствительны, энергичны, честолюбивы и свободны. Маскулинные женщины обладают сильной волей, склонны соперничать с мужчинами и претендовать на их место в профессии и социуме. Фемининные (женственные) мужчины чувствительны, ценят человеческие отношения и достижения духа, нередко принадлежат к миру искусства. Фемининные женщины ? тип «идеальной» женщины, отличающейся выдержкой, верностью и отсутствием эгоизма. В чистом виде мужественность и женственность встречается не часто. Наиболее распространено сочетание мужских и женских признаков в личности одного человека. Кстати, такая психологическая черта помогает лучше адаптироваться к условиям жизни. Очевидно, что мужчина может иметь женский характер, а женщина ? вести себя по-мужски.
Поговорим немного о тех психологических различиях, которые, несомненно, существуют среди полов с рождения. Женщины обладают более развитым эстетическим вкусом, у них лучше развита речь, шире словарный запас. Они более адаптивны и воспитуемы. Мужчины, зато, обладают лучшими математическими и механическими способностями, более сообразительны, находчивы, изобретательны. Мужчины характеризуются более широкой сферой деятельности, гибкостью мышления, высокой скоростью выполнения операций при осуществлении предметной деятельности. А женщины отличаются легкостью вступления в социальные контакты, повышенной чувствительностью и вниманием к восприятию деталей. Мужчины активны, женщины чувствительны, восприимчивы.
Профессия, как и многое другое, выдвигает объективные требования к качествам человека, который может считаться либо подходящим, либо непригодным для выполнения данной деятельности. Женщины способны более тонко чувствовать отношение людей друг к другу. Это дает возможность предсказать действия собеседника. Легко получается с каждым найти общий язык. Женщины внимательны к деталям, а также умеют внимательно слушать, что помогает им понять мотивы собеседника. В общении с другими людьми незаменима их врожденная эмоциональность.
Так, мужские и женские группы сильно различаются по своей профессиональной принадлежности; кроме того, обнаружено, что высокоинтеллектуальные и хорошо образованные женщины имеют более маскулинные показатели по сравнению с половыми нормами. А мужчины, у которых развиты побочные интересы культурного или художественного содержания, демонстрируют более фемининные по сравнению с остальными мужчинами показатели.
Становление человека как профессионала, его выбор профессии носит определенные мотивы и чаще всего является не случайным. Жизненные установки определяют тот круг профессий, которые, в конечном счете, выберет человек. Профессиональное самоопределение носит характер скорее развития личности, чем просто овладение профессией, выражения социальных и эмоциональных потребностей.
Сегодня женщины работают и делают карьеру наравне с мужчиной. Исключением не становится и область психологии. Однако, случается, возникают вопросы следующего характера. Кто лучше – мужчина или женщина? К какому психологу пойти? Кто успешнее? При выборе психолога в первую очередь стоит прислушаться к своим ощущениям. Кому то подойдет психолог — женщина и их совместная работа будет крайне продуктивной, а кто то будет комфортнее себя чувствовать с психологом- мужчиной.
То, насколько успешным окажется взаимодействие клиента и терапевта (психотерапевта) зависит от ряда факторов. Во – первых, создание доверительных отношений между психологом и человеком, получающим психологическую помощь. Этой задачей занимается специалист. От его профессиональной компетенции зависит, сможете ли вы раскрыться и довериться. Во- вторых, на ваши отношения повлияют эмоциональные связи семьи и детства. Если связь с отцом или матерью не достаточна крепка, то это не может не отразиться на отношениях и с психологом (в зависимости от его пола). В таком случае клиент в работе будет опаслив, негативен, или же наоборот, воспринимать специалиста как значимую для него положительную фигуру. В одном случае результат придет быстро, но с определенным дискомфортом, а в другом – постепенно, но вы будете чувствовать себя комфортнее. В любом случае, выбор психолога крайне индивидуален, но не забывайте, что в первую очередь он специалист, а уж потом мужчина или женщина. У будущих клиентов есть одно заблуждение, которое приводит их потом и к разочарованию этой профессией. Многие из них хотят «волшебную палочку», а когда оказывается, что нужно работать (над собой), чтобы получить помощь, эмоционально раскрываться и учиться доверять, — вот тут они и сходят с дистанции.
По профессиональным качествам женщины-психологи выстраивают следующий ряд: ответственность, эмпатия («вчувствование»), наблюдательность, мыслительные способности, коммуникативные способности. Мужчины-психологи поступают иначе: наблюдательность, эмпатия, коммуникативные способности, ответственность, эмоциональные свойства. Опираясь на эти качества, не стоит думать, что кто-то из них хуже как профессионал, это гендерная предрасположенность. Мужчины привыкли изучать, для женщины же вверенное ей дело должно находится под защитой, поэтому она так ответственна. И это не значит, что мужчина-психолог менее надежен, ни в коем случае, он рационален, но смотрит на проблему под другим углом зрения, нежели женщина. В первую очередь, и мужчина, и женщина психологи являются профессионалами своего дела.
Психолог из Хабаровска об Ильназе Галявиеве: дебют шизофрении или предательство общества
Психолог из Хабаровска о казанском стрелке: дебют шизофрении или предательство общества -«Фото советский районный суд города Казани»
Трагедия, случившаяся в казанской гимназии 11 мая, вызвала бурю эмоций в обществе. Вместе с Татарстаном скорбели регионы, Ильназа осуждали и осуждают до сих пор, называя социопатом, наркоманом и больным на голову. Психологи и психиатры с точки зрения науки пытаются понять, что произошло с молодым парнем, как он решился на такой страшный поступок. Наталия Перевезенцева, заведующая кафедрой педагогики и психологии в Дальневосточном государственном медицинском университете в беседе с «КП» выдвинула свои предположения.
Психолог отметила, что на данный момент ни один специалист не скажет точно, что случилось с человеком. Истинные причины выявят только исследования и экспертизы, а пока можно лишь рассуждать и выдвигать гипотезы. В данном случае привести к девиантному и жестокому поведению человека могла совокупность множества факторов и триггеров.
Внутренний конфликт
— Наш отечественный психолог, Лев Семенович Выготский, сказал: «если вы хотите понять причину, что происходит с человеком, обратитесь к источнику». А в данном случае, с точки зрения именно психологии, источником является социально-историческая ситуация, обстановка, которая сложилась вокруг парня, — говорит Наталия Перевезенцева. — Многие факторы могли повлиять на формирование его, как личности — конфликты внутренний и внешний, стигматизация. Имеется ввиду, когда личность приходит в определенную среду, его начинают буллить, троллить, издеваться, он может быть тихоней, одиночкой и неудачником, тогда обида накапливается внутри такой личности и в один момент взрывается.
По предположению психолога, Ильназ мог систематически получать такие психологические травмы, с детства, внутри семьи, поскольку ненормально не называть родителей родителями и не считать их таковыми.
— Здесь можно отметить феномен — значение социальной роли в семье. Родители не заложили, кто есть мама, кто есть папа, кто есть он, этого уклада не произошло, и ребенок просто не понимает в итоге у кого какая социальная роль, не может спроецировать дальше взаимоотношения. С этим непониманием он приходит в новую среду — в школу, тут его тоже не принимают, он становится замкнутым, места себе не находит, хотя, как говорят СМИ, учился парень хорошо. Затем он превращается в замкнутого, одинокого, никем не замечаемого, а это чаще всего приводит к потере навыков коммуникации, не умения общаться и взаимодействовать с окружающими.
Психолог добавила, что конфликт, внутренний или внешний, который происходит с человеком систематически, без сомнения приведет «к взрыву». Это как фитиль от заряда, когда метр веревки сгорает моментально и происходит взрыв — так и здесь, накопленная агрессия, ненависть и прочее выступили в качестве триггера, который вызвал подобное поведение — взял ружье и пошел расправляться, убивать. Причем, парень пошел именно в школу, в то место, где он, возможно, получал наибольше непонимание и обиду. Он за что-то пошел расстреливать свою школу, считает психолог.
Дебют шизофрении
Психиатры отмечают, что подобное поведение может быть связано с наследственностью. Данный случай похож на дебют шизофрении. Следует сказать, что расстройство является типичным для подросткового и молодого возраста. Болезнь не появляется ни с того ни с сего. Первые признаки шизофрении способны проявиться задолго до расцвета заболевания, их называют форпост-синдромом. Причем, мало кто способен заподозрить в них коварную болезнь. Как правило, в момент вхождения человека в новую социальную среду, в новый коллектив у склонных, могут обостряться подобные психические проявления, 17-19 и 20-22 лет, хотя случаются и исключения. В данном случае, по мнению психолога, парень поступил после школы в новое учебное заведение и снова не нашел понимающую и принимающую его среду.
– В нашем случае, парень называл себя богом, говорил, что ему был голос, подобные бредовые переживания и сверхценные идеи типа: «очистить мир от биомусора», «спасти землю», скорее были сформированы с одной стороны в психотравмирующей ситуации, с другой, на основе реальной действительности, и в впоследствии стали занимать доминирующее положение в сознании Ильназа, вызывая чрезмерное эмоциональное напряжение, агрессию, — говорит Наталия.
Шизофреники применяют на себя роль чистильщика и следуют своей идее.
Кибер-общество, буллинг и предательство социума
Наше общество, по словам ученых, исследователей, экспертов — болеет и болеет тяжело. В обществе, к глубочайшему сожалению, нормой поведения и реакцией на неординарные ситуации стал конфликт. Человеку сегодня гораздо проще сбросить напряжение через агрессию. И представляется, что данный феномен снова находит свое начало и связан с вопросами воспитания — с культурой общения, культурой поведения, морально-нравственными ценностями, наконец главной ценностью – ценностью жизни, которая сегодня фактически обесценена.
Психолог отмечает, что сегодня образовательные учреждения заняты, как правило, не личностью ребенка, а той номенклатурой дел, документами, отчетами за которыми потерян смысл воспитания и обучения, как таковой, а главное — развивающийся человек. И в случае, когда ребенка с детства не учили адекватно реагировать на неординарные, спорные ситуации, не заложили понятия, что такое хорошо и, что такое плохо, не объясняли, как общаться и взаимодействовать со сверстниками, не погружали его в реальную среду общения, где он мог бы обрести опыт всего этого, то конечно, дальнейшее его взаимодействие с миром будет травматичным для него.
Сегодня молодые люди утрачивают навыки реального общения и кажется порой, что мы превращаем наших детей в кибер-людей, которые утрачивают простые и очень нужные личностные качества доброту, сочувствие, сопереживание, утрачивается важная черта общества — быть вместе.
— Наше общество, погруженное с ног до головы в кибер-пространство, в социальные сети и утрачивает способность жить вместе. Безусловно, многое в образовательной и воспитательной системе делается для того, чтобы развивать наших детей, в том числе и благодаря техническим возможностям. Но, когда мы сталкиваемся с такой тяжелой ситуацией, когда мы терем жизни неповинных ни в чем людей, то конечно приходится анализировать и думать, почему так происходит. Вспомним детство, нас учили играть вместе, быть одной командой, одним коллективом, быть одним целым – «один за всех и все, за одного». Сегодня, фактически, каждый школьник живет абсолютно обособленно, дети перестали играть в совместные игры: дочки-матери, казаки-разбойники, разучились или мы их не научили этому? Отсутствие общего, даже игрового дела, закрепощает детей, ограничивает их пространство передвижения, ограничивает выход эмоционального напряжения, переживание радости от совместного общения. Даже, когда такой человек, как Ильназ зайдет в сеть, заявит о себе, то без сомнения, его и там начнут буллить, игнорировать и троллить — считает психолог. – Ильназ наверняка заявлял о себе, предупреждал окружающих, но его не увидели и не услышали. Ему позволили купить оружие. Позволили прийти и расправиться с теми, кто его не услышал однажды.
Пазл
По мнению психолога, человек, который говорит на допросе: «не навязывайте мне свое субъективное мнение» не может быть глупым или ограниченным. Из его речей, становится ясным, что у него скорее всего сохранный интеллект, он демонстрирует хороший словарный запас, активно и вполне осмысленно им пользуется, как говорит Наталия, это часто бывает в таких случаях. Человек все понимает, осмысливает и осознает. То есть он в своем уме. В заключении беседы психолог еще раз обозначила, что рассматривать случай в казанской школе нужно с точки зрения многих аспектов.
— Мне очень хочется пожелать всем нам, чтобы мы больше обращали внимание друг на друга, любили окружающих и постоянно проявляли эти качества. От этого зависит наше настроение и настроение на жизнь, от этого зависит какими будут наши дети, которые постоянно, не сводя глаз смотрят на нас и повторяют во всем нас! — Подытожила Наталия.
Напомним, стрельба в казанской 175 гимназии случилась 11 мая. Ильназ Галявиев, бывший ученик этой школы пришел в заведение с оружием и начал расстреливать детей и взрослых. В результате погибли семеро учеников и двое взрослых. На входе парня пытался остановить вахтер, но был ранен. Две учительницы, пытающиеся защитить детей были застрелены. Многие дети, услышав выстрелы стали выпрыгивать в окна, прятаться под партами. «Добрался» Ильназ до одного класса, где застрелил семерых детей. Затем его схватили правоохранители. Парня ждет пожизненное заключение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Стрельба в школе №175 в Казани: последние новости на 15 мая 2021 года
Стрельба в школе №175 в Казани: «такая же жертва как Ильназ Галявиев?», чего хотят родители учеников и осторожно мошенники (подробнее)
«Страшно представить, что было, если бы он пришел к нам»: Директор колледжа ТИСБИ рассказала о поведении и отчислении Ильназа Галявиева
Женщина отметила, что теперь в колледже начнут обращать внимание на скромных и молчаливых, будут чаще проводить встречи с психологами и станут знакомиться с родителями студентов (подробнее)
«Это нормальная реакция на стресс»: психолог рассказала, почему после стрельбы в школе Казани люди стали чаще сообщать о возможных бомбах
В течение нескольких дней увеличилось количество звонков в экстренные службы от бдительных горожан, а также от телефонных хулиганов. В некоторых случаях приходилось проводить эвакуацию (подробнее)
Мужчины влюбляются, когда они не рядом – психолог | Психология | ЗДОРОВЬЕ
Директор владимирского агентства знакомств «Я и ты», семейный психолог, консультант по межличностным взаимоотношениям Елена Кузнецова рассказала, как именно стоит себя вести женщине, чтобы заставить мужчину выполнять все ее желания.
Манипуляция с отдалением полконника, чтобы влюбить в себя еще сильнее и получить от него определенные «бонусы» в виде подарков или предложения о замужестве, эффективна исключительно на первоначальных этапах знакомства и при условии, что представитель сильного пола «капитально заинтересован» в избраннице, предупреждает психолог. Во всех остальных случаях метод не сработает. Еще одна тонкость в том, что женщина не всегда способна объективно оценить, насколько сильно в ней заинтересован кавалер, так что зачастую сильно рискует, играя в с мужчиной в «кошки-мышки». Истинное отношение избранника прояснится в процессе этой игры.
Обязательные условия
Кроме уже перечисленных условий – первоначальный этап и высокая заинтересованность – важны также сексуальные отношения. Близость должна быть. В противном случае мужчина, который не «попробовал» женщину, не будет выкладываться по максимуму, чтобы удержать ее. Так что женщине нужно успеть «провернуть дело», пока ухажер на пике страсти – это максимум четыре месяца, если люди видятся часто.
Алгоритм
Ситуация для примера. Женщина размышляет: «Мы встречаемся больше двух месяцев, но ничего не происходит. Кроме секса и ресторанов, мне ничего не предлагается, а хочется большего»… В этом случае, дама, если все вышеназванные условия совпадают, может попробовать применить манипуляцию и «без объявления войны» затаиться, перестать самой выходить на связь с мужчиной.
Ухажер звонит или пишет: «Когда увидимся?». Реагировать на вопросы мужчины нужно обязательно, иначе он решит, что стал вам неинтересен и просто уйдет в подполье, но ответы женщины при этом должны быть очень туманными: «Не знаю. Созвонимся», или: «Конкретно сказать не могу» и так далее. Включайте «динамо», напускайте загадочности – чем больше, тем лучше.
«Не надо никакой конкретики. Загадка, полутона. «Тысяча и одна ночь», сказки Шахерезады», — подчеркивает Кузнецова.
Психолог поясняет, что своим поведением женщина будет выбивать у мужчины почву из-под ног, поскольку представители сильного пола не любят никаких «непоняток». Им нужно точно знать, «мы будем снимать кино, или не будем». Но вместо конкретных ответов, барышня начинает кормить завтраками. Кавалер злится. Однако поскольку он очень сильно хочет женщину, а при сложившихся обстоятельствах его «хочу» удесятиряется, мужчина будет вынужден идти на поводу у дамы сердца.
На этой волне женщина может начать аккуратно озвучивать свои условия. Так, если мужчина спрашивает: «Почему не увидимся, что случилось?», стоит отвечать: «Ничего, дела». Если женщина затеяла игру ради какого-то конкретного подарка, она может сказать: «Дела. Работаю. Коплю деньги на отдых», или: «Некогда. Взяла «халтурку», зарабатываю на сапоги». Смысл диалога должен быть таким: «Я понимаю, что ты меня хочешь, и я тоже хочу с тобой увидеться, но мне надо работать, потому что у меня нужда в том-то и в том-то». Только всю беседу нужно провести тонко, без жлобства. Не надо говорить мужчине: «Дай денег на Испанию, тогда увидимся».
«Ни в коем случае нельзя наглеть. Надо использовать намеки, но цель своей сверхурочной работы обозначить надо обязательно», — поясняет психолог.
Если игра была затеяна ради того, чтобы мужчина предложил жить вместе, женщине стоит напирать в разговоре не на финансовую составляющую, а на то, что не может видеться из-за большой загруженности семейными делами: «Родителям нужно помочь», или: «Надо съездить к бабушке». Здесь посыл такой, что я очень хочу, но не могу к тебе приехать, потому что совсем нет времени. А ты ко мне тоже не можешь приехать, потому что я сижу со старенькой бабушкой. Ситуацию надо тонко и аккуратно подвести к тому, чтобы мужчина, который, находится на пике чувств и хочет каждый день видеть свою женщину, сказал: «Давай тогда жить вместе».
Не заигрывайтесь. Хорошо если удастся продержать мужчину на расстоянии в течение двух недель. Но это максимум. «Передержка» может выйти боком отношениям.
Как пояснила Кузнецова, у «манипуляции с исчезновением» схема простая. Мужчина, который понял, что не может получить желаемого, сначала обязательно разозлится и будет вести себя, как ребенок, которому не купили игрушку. Потом, когда ему объяснят причину невозможности свиданий, – именно поэтому женщина не должна пропадать совсем, а должна выходить на связь, — мужчина начнет думать, как изменить ситуацию. В результате хорошо проведенной игры у представителя сильного пола должно возникнуть желание сделать для женщины все, чтобы облегчить ей жизнь, и максимально приблизить любимую к себе.
Фиаско
Если кавалер «ведется» на манипуляцию и, несмотря на «динамо», продолжает все также регулярно выходить на связь, значит, бой можно считать выигранным. Но если женщина замечает, что ухажер стал звонить и писать все реже, что он постепенно пропадает, значит, план потерпел фиаско. Стоит признать, что не очень-то мужчина вас и хотел, и срочно спасать положение, если вы все-таки дорожите партнером.
Единственный выход здесь – перехватить инициативу и самой выйти на связь. Напишите что-то вроде: «С делами, вроде, разобралась. Наконец, можем увидеться». Партнер, скорее всего, подхватит ваше предложение, но изначальный план можно считать проваленным. Вы не получите от мужчины то, ради чего затевали всю игру. Как только делаете шаг навстречу, все возвращается на круги своя: ресторан – секс, секс — ресторан. Более того, в отношениях может быть даже откат, потому что мужчина затаил обиду за то, что вы его динамили.
«Здесь очень тонкая игра с большим риском, поэтому играть в нее надо только на первоначальных этапах, и когда партнер действительно очень вас хочет. Только в этот момент вы можете выдвигать ему условия. Выберите правильное время. От этого почти на 100% зависит успех манипуляции», — подытоживает Кузнецова.
Психолог сравнивает ситуацию с кипячением молока. Вроде, все делается на очень медленном огне, но буквально за одну секунду молоко вскипает и перекипает. Важно вовремя поймать момент.
Несмотря на возможные не очень хорошие для отношений последствия, психолог советует женщинам рискнуть, если они уверены в успехе операции. В итоге ведь можно сорвать хороший куш. Либо понять, как на самом деле к вам относится партнер, и насколько вами дорожит. Это знание тоже очень важно.
Если у вас есть вопросы к психологу Елене Кузнецовой, вы можете задать их, написав письмо на электронный адрес редакции «АиФ-Владимир»: [email protected].
Почему возвращаются бывшие, и стоит ли давать второй шанс? Объясняет психолог
Казалось бы, зачем ворошить прошлое? Однако человек — существо странное. Почему его тянет назад? Психолог Александрина Борисевич перечислила аж 8 причин и рассказала, в каких случаях у таких отношений есть будущее.
Александрина Борисевич
психолог, магистр психологических наук, член Белорусского общества психологов, автор блога в инстаграме psychologist.notes
— Тема очень актуальна. Наверное, каждый третий мой клиент задумывается над тем, а не возобновить ли старые отношения? Причем нельзя выделить, кого такие мысли волнуют чаще: мужчин или женщин. Дилемма в равной степени может затрагивать представителей обоих полов. Правда, дамы «застревают» в подобной ситуации чаще. Не стоит забывать, что женщины более склонны к принятию спонтанных решений, продиктованных эмоциями, душевным порывом. Мужчины же основываются на логических умозаключениях после анализа происходящего и определенных выводов. Однако все люди разные. Из каждого правила бывают исключения.
— Что побуждает человека задуматься о воссоединении с бывшим партнером?
— Причин очень много. Перечислю самые распространенные.
1. Магическое мышление
— Нет, это не про карты таро или приворотное зелье (хотя бывает всякое). Это про некий внутренний инфантилизм, который обещает человеку, что завтра будет лучше, чем вчера. Люди с магическим мышлением верят, что могут повлиять на избранника, что партнер изменится, перестанет бить, пить, разбрасывать свои носки по квартире, в конце концов, в общем — что судьба волшебным образом сама все расставит по своим местам.
Как ни странно, такое поведение очень часто прослеживается у жертв домашнего насилия. Человек готов простить своего обидчика, несмотря ни на что, упорно верит, что на этот раз плохой сценарий точно не повторится. Агрессору стоит лишь вернуться с букетом ромашек, тортиком и с пламенными речами о том, что он все понял и бо-о-ольше «ни-ни»! На всякий случай предупреждаю: люди, которые склонны к насилию, так просто никогда не исправляются. Поэтому обычно даже после второго, третьего, четвертого шанса, дарованного партнеру, ситуация не меняется. Это называется созависимость. Здесь необходима серьезная работа над собой. Причем это касается обоих партнеров.
2. Страх нового
— Человек часто тешится иллюзией, что после расставания ему будет открыт весь мир: новые знакомства, впечатления, события. Но далеко не всегда действия разворачиваются именно так, как мы того ожидаем, правда?
Не такая красочная реальность, понимание того, что новые знакомства — это долгая «притирка», компромиссы и работа над собой, порождают разочарование, и мозг предлагает самый легкий вариант: вернуться в точку А, привычную зону комфорта. Человек понимает, что выбирает привычное болото, но зато свое, родное, и позже даже кажется, что не такое и ужасное.
3. Опасения остаться одному
— «Время идет, но ничего не меняется! А я хочу семью, а я хочу отношений, а может, вообще во всем была моя вина и разрыв был ошибкой?» — именно так размышляет он или она, лоб в лоб столкнувшись с проблемой поиска нового избранника.
Иногда все вообще сводится к банальной нехватке времени на новые отношения. Зачем снова тратить драгоценные часы на свидания, если можно просто воссоединиться с бывшим и вместе строить будущее, не отвлекаясь при этом от работы и увлечений? Новая ловушка, которая прекрасно работает, хотя и выглядит смешно.
4. Дружеский секс
— Вы не поверите, но по статистике 50% пар воссоединяет именно этот пункт. Общие взгляды на интимную жизнь и удовлетворение от полового акта — это очень сильные аргументы, даже когда мужчине и женщине банально не о чем поговорить после «постельной сцены».
Сначала пара решает встречаться только ради плотских утех, при этом договариваясь, что никто никому ничего не должен и что каждый продолжает искать свою настоящую вторую половину. Но в этом кроется очередная ловушка. Найти подходящего нового партнера при таком сценарии удается единицам. Ведь потребности частично удовлетворяются, причем удовлетворяются прекрасно! Видимо, Вселенная считает, что этого человеку достаточно, и как назло новый принц или принцесса не подворачиваются.
В итоге старые партнеры снова сходятся. Но спустя время все равно выясняется, что для счастья необходимо нечто большее, чем просто секс. И если других общих точек соприкосновения не находится, обычно люди опять разбегаются. Мой совет: если расходитесь, расходитесь насовсем, исключая и совместные визиты в спальню.
5. Настойчивость одного из партнеров
— Тоже достаточно распространенная ситуация, когда партнер всегда на связи, часто напоминает о себе, говорит комплименты, ставит лайки, готов подставить свое плечо и всем видом показывает, что очень любит и ждет.
Филигранно в этой ситуации себя ведут прирожденные манипуляторы, которые находят любую незначительную причину для встречи: «Я забыл у тебя свои носки и зубную щетку», «В кино показывают фильм, на который мы давно собирались сходить, давай просто так посмотрим его», «Мне нужна твоя помощь, у меня течет кран» — и так далее.
В конце концов, объект внимания начинает сдаваться, думая, что любовь этого человека так велика, что ему просто нельзя не дать второй шанс.
6. Эмоциональная связь или незавершенность определенного этапа
— Эмоциональная связь — это необорванная ниточка, которая обвивает партнеров. Когда одному хорошо, второму тоже хорошо, когда плохо, второй это чувствует всем своим нутром.
Такая связь может казаться даже мистической, но на деле она абсолютно реальна. Ее трудно разорвать. Особенно сложно, если расставание произошло не по обоюдному согласию. Тогда роли распределяются так: один становится инициатором, второй — жертвой. Последнему приходится очень трудно, особенно, если опыт таких близких отношений проходил для него впервые. Общие традиции, шутки, кодовые слова, которые понимали только двое, общая любимая песня, фильм — такие мелочи не забываются и постоянно напоминают о былом, тревожа старую рану.
Порой из-за некой ситуации спешки жертва не понимает, что конкретно стало причиной расставания, остается чувство незавершенности, отсюда много обиды, додумывания, размышлений и рефлексии. Человека буквально рвет на части. Он будет искать любые возможные пути, чтобы вернуть партнера. Это ему требуется хотя бы для того, чтобы до конца осознать, что именно произошло.
Случай сложный. Редко инициатор готов к разговорам и объяснениям, поэтому поставить точку чаще всего не получается. Тут я особенно советую поработать с психологом. Чтобы понять систему, нужно выйти оттуда и посмотреть на нее со стороны. Самостоятельно это сделать крайне сложно, кроме того, длительное самоедство, как уже все знают, приводит к развитию самых разных болезней и навязчивых состояний (вплоть до преследования партнера).
7. Дети
— Самый удобный способ манипулирования. Несмотря на тенденции современного стиля жизни, которые диктуют новые правила общества, в нашем менталитете все еще крепка установка: «Главное, чтобы ребенок рос в полноценной семье». Если один из партнеров против расставания, сыновья и дочери — это главный козырь в игре повторного завоевания половины. «Подумай о детях», — говорят отвергнутые, и это часто работает.
Конечно, для детей расставание мамы и папы — сильнейший стресс, и они будут всеми силами стараться вернуть все на круги своя. Если не получается это сделать путем капризов и уговоров, включается психомиметика. Ребенок может начать болеть, и лучше ему становится только в присутствии обоих родителей. Чаще всего это происходит в семьях с размытыми границами и неопределенной иерархией, когда ребенок втянут в разборки между взрослыми.
8. Месть и вина
— Если разрыв происходил очень эмоционально (из-за измен, со скандалами, обвинениями и так далее), послевкусие остается горькое. В данном случае спустя время инициатора расставания может начать мучить чувство вины, которое, в конце концов, заставляет его вернуться. Жертвы же порой бывают коварными и соглашаются на воссоединение с подсознательным желанием отомстить партнеру, сделать ему так же больно, чтобы он тоже страдал. Тут возможны поистине мексиканские страсти.
«И в горе, и в радости»
— Существуют ли конкретные сроки, после которых люди начинают задумываться о возвращении, и стоит ли все-таки это делать?
— Конкретных временных промежутков не бывает. В моей практике работы с клиентами это были и недели, и месяцы, и пятилетки. Я не сторонница возвращения к сожженным мостам, если решение принято на эмоциях и человек не взвесил все за и против. Нужно четко понимать, что вас побуждает сделать этот шаг. Если же вы стараетесь себя убедить, но все же не можете представить совместного будущего со старым партнером, спешить не советую.
В воссоединении есть и положительные, и отрицательные стороны. Партнеры прекрасно знают все «трещинки» друг друга. С одной стороны, это хорошо, но точно так же они помнят и о слабых местах. Затаившиеся претензии нередко заставляют человека в отместку давить на самое больное. Соблазн припомнить старые обиды при любом удобном случае слишком велик.
Плюсы можно почувствовать, если партнеры четко осознают, чего ждут от новых-старых отношений. И вы, и партнер должны быть готовы идти на компромисс, начать все с чистого листа, поменять привычки, вместе работать над отношениями, при этом не вспоминая былых ссор. Если внутренне он и она — зрелые личности, которые готовы меняться, воссоединение таит массу неожиданных приятных открытий.
Пример из практики. В отношениях мужчины и женщины было много лжи и недосказанности. Главная проблема — неудовлетворенность женщины в сексе. В итоге она изменила избраннику и сама стала инициатором разрыва.
Через некоторое время бывший партнер предложил женщине попробовать все начать сначала. Неожиданно даже для самой себя та почему-то согласилось. Но начали они с очень откровенного разговора о том, что каждого не устраивало в отношениях и что нужно изменить. Они обсуждали самые пикантные подробности, пытаясь понять себя и постараться иначе посмотреть на партнера. В итоге жизнь заиграла совершенно новыми красками и они до сих пор вместе. Всего-навсего нужно было открыться друг другу.
Если пара успешно преодолевает конфликты, их союз становится намного прочнее, чем раньше. Как говорится: «И в горе, и в радости».
Однолюбам не позавидуешь
— Что бы вы могли сказать о парах, которые на протяжении жизни женятся-разводятся-женятся-разводятся?
— Сразу вспоминается фильм «Привычка жениться». Там они сходились и расходились 4 раза. Нормально ли это? Скорее, нет, чем да.
Такие отношения просто становятся стилем жизни. Думаю, в данном случае это больше про созависимость, чем про любовь. В таких отношениях смешаны и страсть, и злость, и радость, и разочарование, причем в сильной концентрации. В общем, постоянный стресс.
Как правило, развод тут — не решение проблемы, а способ снять напряжение. Когда это напряжение уходит, партнеры начинают скучать по «экшену». Подобные отношения могут длиться довольно долго, пока мужчина и женщина окончательно не выжмут все соки друг из друга. Хотя если партнеры готовы работать над отношениями, шанс есть и у таких пар.
— Существуют ли однолюбы, которые даже после расставания остаются преданны половинке всю жизнь?
— Да, это, конечно, редкая «каста», но существующая. Как правило, это люди с очень четкой картиной мира. Они хорошо понимают, какие черты хотят видеть в партнере и к каким отношениям стремятся.
Их принципы закладывались годами, обычно с раннего детства. Чаще всего у однолюбов в голове есть пример идеальной семьи, в которой они выросли или которую отчетливо себе всегда представляли.
Когда такие люди находят идеального избранника, переключиться на кого-то другого практически нереально. Порой все доходит до сверхобожания, которое далеко не каждый человек способен выдержать. Они могут «душить» партнера своей любовью, контролируя каждый его шаг, что, конечно, обычно приводит к бегству последнего.
Естественно, однолюбы могут проявлять свою привязанность и куда более спокойно. Но в любом случае после разрыва они очень сильно страдают. Такие люди, правда, готовы всю жизнь ждать и надеяться, что возлюбленный или возлюбленная все поймет и вернется. Однолюбам отчасти нелегко и потому, что в обществе подобное поведение не приветствуется, считается странным, так как слишком отлично от современных взглядов. Если ты долго не можешь найти себе пару, наверное, с тобой что-то не так. Это дополнительное давление.
Не стоит судить тех, кто отличается от вас. Кстати, в мире животных тоже есть свои однолюбы. Например, пингвины, лебеди, лисы, волки. Они остаются преданны партнеру всю жизнь, даже если тот погибает.
— Что же тогда однолюбу делать?
— Тут придется копать очень глубоко, так как я уже говорила: картина мира однолюбов формируется годами. Она прочно вмонтирована в сознание человека. Но все же, если однолюб готов и хочет научиться впускать в свою жизнь кого-то еще, нет ничего невозможного! Придется развернуться к людям и учиться открываться и открывать.
Как правильно строить новые-старые отношения
1. Осознайте причины, которые вас побуждают к этому шагу.
2. Определитесь в желаниях, какими вы бы хотели видеть новые отношения?
3. Научитесь разговаривать. Лучше сразу, еще на берегу, оговорить, какие раны остались открытыми, чего вы больше не приемлете и чего ожидаете. Внимательно выслушайте и своего партнера.
4. Помните, теперь вы все начинаете с чистого листа. После откровенного разговора не припоминайте больше прошлых обид. Все, что было в прошлом, должно остаться в прошлом.
5. Не спешите. Отношения нужно бережно вырастить заново. Поиграйте в игру, будто бы и не были знакомы. Начните с конфетно-букетного периода, бегайте на свидания, вместе открывайте что-то новое. Не поддавайтесь иллюзии того, что знаете друг друга как «облупленных». Вы удивитесь, как много открытий можно сделать на этом этапе и насколько свежи и неожиданны могут быть новые чувства и эмоции.
Новосибирский студент убил однокурсника из ревности. Главное
В Новосибирске магистрант психфака НГТУ убил однокурсника. О своем преступлении он сам рассказал в социальных сетях, объяснив, что тот не только увел у него девушку, но и бесил своей жизненной позицией. Ничего подобного от подающего надежды ученика и начинающего педагога не ожидали.
Студент магистратуры факультета психологии Новосибирского государственного технического университета 22-летний Денис зарезал своего 26-летнего однокурсника. У молодых людей возник конфликт, младший сначала угрожал товарищу, а потом нанес ему несколько ударов кухонным ножом. Пострадавший скончался в карете скорой помощи.
На странице студента в социальной сети «ВКонтакте» появилось объяснение произошедшего. То, что погибший увел у него девушку, возможный убийца назвал второстепенным мотивом. Прежде всего его «взбесила» и «не давала покоя» жизненная позиция соперника.
«Дело в том, что меня невероятно взбесила и не давала покоя его позиция в духе „я был таким, как ты, и за это себя ненавижу; У меня есть честь“. Он и понятия не имел не только о том, кто я такой, но и о сущности такого явления, как честь», — говорится в посте.
Молодой человек добавил, что если пост будет опубликован, значит, он убил «одногруппника-крысу», а сам либо совершил самоубийство, либо скрылся, либо попал в руки правоохранителей. В СК России по Новосибирской области заявили «360», что преступника задержали сотрудники Росгвардии, патрулировавшие местность.
Убийца с психфака
Один из студентов НГТУ, у которого парень преподавал конфликтологию, рассказал «360» о том, что не мог ожидать ничего подобного. По его словам, он был «примерным парнем», спокойным и открытым. Со своими учениками общался на равных, как студент со студентами, лекции читал с листа.
При этом в канун нового, 2021 года будущий убийца поделился с юношей тем, что его бросила подруга — та самая, из-за которой и произошел конфликт. Парень писал, что она променяла их отношения на связь с его старшим одногруппником, «который со всех сторон додик», и на наркотики.
Telegram-канал Life Shot выяснил, что возможный преступник окончил бакалавриат с красным дипломом, после окончания магистратуры хотел остаться в аспирантуре и продолжить преподавать психологию. У молодого человека были депрессивные настроения на первых курсах, но на момент убийства ни о чем таком его приятели не знали.
Убитого тоже характеризовали как спокойного и тихого парня. Что именно произошло в ходе конфликта, предстоит разобраться следователям.
Life Shot также сообщает, что 18-летняя Софья, ставшая причиной разлада между молодыми людьми, была во дворе факультета в момент совершения убийства. Все произошло на ее глазах. Очевидец Артем рассказал «360» о том, что медиков ждали около получаса, все это время убитый истекал кровью на руках у своей девушки.
«Когда приехала реанимация, подбежала полного телосложения врач, силой перевернула на спину парня, хотя один из очевидцев показал порез на спине куртки от проникновения ножа под левую лопатку», — рассказал он.
Молодой человек добавил, что после массажа сердца пострадавшего «бросили, как мешок с картошкой», на носилки и увезли.
Найдите детского психолога в вашем районе, детская и подростковая психология
Большинство родителей, которые проводили время, наблюдая, как их дети развиваются и растут, могут подтвердить идею о том, что этот процесс является увлекательным; от наблюдения за детьми, которые учатся ходить и говорить, до наблюдения за их социальным взаимодействием и самоисследованием в школе и за ее пределами, процесс обучения и взросления становится сложным и увлекательным. Детская психология — это область, которая пытается исследовать и понять развитие человеческого разума в детстве и подростковом возрасте, с множеством применений к вариантам лечения и специальным программам, которые помогают улучшить, исцелить и поднять жизнь молодых людей.Детская психология может встречаться в академической среде или восприниматься как основополагающая наука, связанная с детской психотерапией и другими видами психиатрической помощи.
Область детской психологии имеет много общего с другими типами психологии и исследований человеческого разума и сознания, при этом сохраняя особый акцент на человеческом развитии применительно к детям. С биологической точки зрения, это один из самых захватывающих периодов жизни, когда детство богато значительными физическими, эмоциональными и умственными изменениями, которые могут иметь огромное влияние на качество жизни и жизненный опыт.Изучая детскую психологию, эксперт или другой профессионал может наблюдать за работой самого мозга, может исследовать физические реакции на определенные стимулы или может наблюдать, как дети взаимодействуют с другими или считают себя. Изучение детской психологии пытается найти ответы на многие из наиболее актуальных социальных вопросов сегодняшнего дня, например, является ли поведение человека и стечение обстоятельств в первую очередь результатом его врожденной природы или среды, в которой он вырос.
Детская психология легко поддается частной практике, и в большинстве областей работает ряд лицензированных и сертифицированных специалистов, которые сосредотачиваются на применении своих знаний для практического наблюдения и лечения детей, испытывающих трудности.Поиск детского психолога часто осуществляется путем обращения к семейному врачу или терапевту, который может предоставить список рекомендованных местными экспертами. Когда вы задаетесь вопросом, как найти детского психолога, родители и опекуны также могут воспользоваться онлайн-отзывами и устными отзывами сверстников и коллег или могут найти лучших детских психологов через каталог лучших психологов.
Вопрос о том, как найти детского психолога в моем районе, должен быть направлен не только на поиск доступного варианта, но и на поиск хорошего и заботливого человека, который искренне заинтересован в том, чтобы помочь детям вылечиться и расти.Уделяя пристальное внимание происхождению и квалификации, а также общему мировоззрению, родители могут гарантировать, что их дети получат лучшее из того, что современная детская психология может предложить молодым людям и их семьям. По мере того, как прогресс в этой важной научной области продолжается, и делается вывод о факторах, лежащих в основе взросления, дети обязательно выиграют от расширенной помощи и лечения со стороны детских психологов.
Чем занимается детский психолог?
Что они делают
Детская психология относится к лечению широкого круга проблем и расстройств, от которых страдают дети и их семьи.Психологи, которые работают в основном с детьми, проводят тесты, проводят исследования и проводят терапевтические сеансы с отдельными людьми, семьями и группами. Детские психологи работают в частных клиниках, школах, больницах и государственных учреждениях.
Эмоциональные, психические и поведенческие расстройства, поражающие детей, часто рассматриваются иначе, чем взрослые. Обычно детский психолог работает с несовершеннолетним клиентом один на один, чтобы завоевать доверие и поговорить откровенно. Во многих случаях опекуны ребенка или другие важные лица (например,грамм. педагог, педиатр) участвуют в процессе лечения.
Некоторые детские психологи практикуют в клинической среде, где они работают напрямую со своими клиентами. Другие детские психологи работают на исследовательских должностях в академических, государственных или частных учреждениях. Некоторые детские психологи, работающие в школах, сосредотачиваются на том, как поведенческие и психические расстройства влияют на обучение. Они могут помочь учащимся решать их проблемы, выполнять планы успеваемости и консультировать учителей и опекунов.Конечная цель детских психологов — координировать уход за детьми с этими расстройствами и их выздоровление.
Карьерный рост
Перспективы работы детских психологов и психологов в целом хорошие. Бюро статистики труда сообщает, что к 2024 году занятость вырастет на 19 процентов, что приведет к увеличению числа рабочих мест примерно на 32 500 человек. Позиции в школах будут продолжать расти из-за связи между психическим здоровьем и обучением. Наибольший спрос на психологические услуги наблюдается в школах, больницах, центрах психического здоровья и социальных службах.
Заработный потенциал
Средняя зарплата психолога 72 580 долларов. Те, кто работает в начальной и средней школе, зарабатывают 71 300 долларов. Психологи, работающие с индивидуальными и семейными службами, зарабатывают в среднем 59 910 долларов. Психологи, занимающиеся частной практикой, часто могут устанавливать свои собственные часы и работать в качестве независимых консультантов. В некоторых случаях психологи работают в нетрадиционные часы, чтобы угодить клиентам.
Требуется образование
Детский психолог должен быть обучен проводить тесты, которые помогают оценивать, оценивать и диагностировать проблемы и расстройства у детей.Отличной отправной точкой для любого человека, желающего продолжить карьеру детского психолога, является получение степени бакалавра психологии. Эта программа дает студентам основы психологии, необходимые для достижения послевузовского образования и карьерных целей.
В большинстве штатов клинический и консультативный психолог должен иметь докторскую степень. кандидат психологии или степень доктора психологии (Psy.D.). Специалисты, получившие ученые степени, такие как магистр образования в области школьного консультирования или магистр искусств в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, также могут работать с детьми.Для практики требуется сертификация или лицензия, и требования различаются в зависимости от штата.
Кто такой детский психолог? | Требования для того, чтобы стать детским психологом
Детские психологи оценивают и лечат детей и подростков. Они помогают детям справиться со стрессами, такими как развод, смерть, переход в семью или школу. В их клиентуру могут входить дети с различными проблемами развития, от неспособности к обучению до тяжелых психических заболеваний. Неполный список леченных проблем включает синдром дефицита внимания, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство, фобии и расстройство адаптации.Часть работы состоит в том, чтобы поставить лучший диагноз, когда представлен комплексный набор симптомов. Психологи в большей степени, чем другие специалисты в области психического здоровья, проводят психологические тесты.
Рекомендуемые программы:Capella University аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает онлайн-бакалавриат по психологии. Эта программа основана на рекомендациях Американской психологической ассоциации (APA). APA не аккредитует программы бакалавриата по психологии.Университет Капеллы также предлагает несколько онлайн-программ магистратуры и докторантуры по психологии, включая как клиническую, так и неклиническую специализацию. Посетите веб-сайт школы.
Университет Гранд-Каньон (GCU) — предлагает онлайн-программу бакалавриата по психологии по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию и спортивную психологию. GCU также предлагает множество программ магистратуры в области психологии, разработанных по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геро-психологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, производственную и организационную психологию и коучинг.Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии. Посетите веб-сайт школы.
Pepperdine University — Магистр клинической психологии с акцентом на супружескую и семейную терапию в Интернете — Подготовьтесь к получению лицензии в качестве LMFT или LPC всего за 24 месяца. GRE не требуется. Посетите веб-сайт школы.
Детская психология — одна из нескольких психологических специальностей, ориентированных на годы становления.Клинические психологи, как правило, получают больше знаний в области долгосрочной психиатрической терапии, чем школьные психологи. Их программы более клинически ориентированы, чем программы психологов развития. Клинические детские психологи считаются поставщиками медицинских услуг. Тем не менее, их обучение также готовит их к косвенным ролям в качестве консультантов или исследователей.
Тесно родственная специальность — детская психология; детские психологи работают в медицинских учреждениях. Детские психологи могут работать в амбулаторных центрах, государственных учреждениях или больницах.Некоторые из них занимаются частной практикой.
Образование и обучение детского психолога
Детская психология — это специальность клинической психологии. Люди получают докторскую степень в области клинической психологии. Перед получением докторской степени они проходят годичную стажировку. После окончания учебы они практикуют дополнительный год под присмотром, прежде чем получить полную лицензию.
Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает множество программ магистратуры в области психологии, разработанных на основе стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геро-психологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, производственную и организационную Психология и лайф-коучинг.Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии. Щелкните здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.
Южный Нью-Гэмпширский университет (SNHU) предлагает онлайн-программы бакалавриата и магистра психологии с несколькими акцентами на выбор, а также онлайн-магистерские программы по консультированию, аккредитованные CACREP. Щелкните здесь, чтобы узнать о SNHU и их программах.
Университет Капеллы аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры по психологии, включая как клиническую, так и неклиническую специализацию.Университет Капеллы также предлагает три онлайн-аккредитованные программы CACREP: MS в области клинического психического здоровья, MS в школьном консультировании и PhD в области обучения консультантов и надзора, а также аккредитованную COAMFTE программу MS в области брака и семейной терапии. Щелкните здесь, чтобы связаться с университетом Capella и запросить информацию об их программах.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о вариантах психологического образования в зависимости от вашего текущего уровня образования.
Общество клинической детской и подростковой психологии (53-е отделение Американской психологической ассоциации) предлагает студентам несколько советов по выбору программы для выпускников (https: // www.Clinicalchildpsychology.org/node/192). Необязательно, чтобы школа предлагала отдельный курс по детской психологии. Однако тренироваться в дисциплине необходимо. Человек, заинтересованный в карьере, связанной с исследованиями детской психологии, должен найти основного наставника, который занимается этой дисциплиной. У кого-то может быть лучший образовательный опыт, если есть несколько преподавателей, имеющих опыт в этой области; даже количество студентов, изучающих детскую психологию, может иметь значение. Докторантура, в свою очередь, влияет на возможности стажировки и возможности практики под присмотром аспирантов.
Те, кто знают, что хотят заниматься детской психологией, могут сосредоточиться на программах. Есть даже программы, сочетающие клиническую и школьную психологию.
Общество клинической детской и подростковой психологии предлагает программы наставничества для студентов, рассматривающих возможность изучения детской психологии на уровне выпускников (https://www.clinicalchildpsychology.org/StudentMentorship). Отдел 53 составил список стажировок и постдокторских стипендий, которые могут заинтересовать будущих детских психологов (https: // www.Clinicalchildpsychology.org/internships_postdocs).
Детский психолог, лицензирование и сертификация
Клинические детские психологи имеют государственную лицензию. В лицензии психолога может быть указано, что человек является клиническим психологом »или просто« лицензированным психологом ». Многие юрисдикции требуют, чтобы психологи описали свои области компетенции в рамках процесса лицензирования. Советы некоторых штатов даже обсуждают их в процессе устного экзамена.
Сертификация национального совета отличается от лицензирования.Он не дает права заниматься практикой, но признает опыт в специальных областях. Американский совет по клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP), член правления Американского совета по профессиональной психологии, выдает сертификат клинической детской и подростковой психологии. Кандидат должен соответствовать общим требованиям для получения дипломатического статуса ABPP; это включает окончание программы, которая аккредитована или соответствует аналогичным критериям.
Кандидат, окончивший ординатуру по детской и подростковой психологии, может иметь право на участие после прохождения всего лишь одного года практики в аспирантуре (http: // www.Clinicalchildpsychology.com/eligibility). Правление отмечает, что право на участие имеют детские психологи.
Детский психолог представит образцы практики, связанные с его или ее практикой детской психологии, и пройдет устный экзамен.
Дополнительные ресурсы детского психолога
Общество детской психологии (Отдел 54) — это профессиональный ресурс для лиц, занимающихся детской психологией (http://www.apadivisions.org/division-54/membership/index.aspx).
Как стать детским психологом
Если вы любите работать с детьми, то, возможно, вы также думали о карьере детского психолога. Эти специалисты уделяют особое внимание психологическим проблемам детей, что делает их интересным выбором карьеры для многих студентов, интересующихся развитием ребенка и психическим здоровьем. Прежде чем вы решите, является ли этот карьерный путь лучшим выбором для вас, узнайте больше о должностных обязанностях, образовательных требованиях и перспективах работы для детских психологов в этом обзоре карьеры.
Детский психолог
Детский психолог — это психолог, изучающий умственное, социальное и эмоциональное развитие детей. Обычно детские психологи изучают развитие от пренатального периода до подросткового возраста. Некоторые из основных тем, представляющих интерес в этой области психологии, включают генетику, языковое развитие, личность, гендерные роли, когнитивное развитие, половое развитие и социальный рост.
Детские психологи могут работать с широким кругом клиентов, включая младенцев, малышей, детей и подростков, или они могут специализироваться на работе с определенной возрастной группой.Независимо от того, какую группу населения выберет детский психолог, его внимание будет сосредоточено на том, чтобы помочь понять, предотвратить, диагностировать и лечить связанные с развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные проблемы.
Некоторые связанные варианты карьеры включают:
- Психолог-аномальный детский работает с детьми, страдающими психологическими расстройствами, включая тревожность, расстройства настроения и личности.
- Психолог-подросток работает с клиентами-подростками в возрасте от 12 до 18 лет, страдающими психологическим заболеванием или стрессом, включая расстройства пищевого поведения, депрессию или тревогу.
- Психолог развития может изучать развитие детей, но может также сосредоточиться на развитии на протяжении всей жизни.
- Школьный психолог работает в системе образования, чтобы помочь детям с эмоциональными, социальными и академическими проблемами.
- Педагог-психолог занимается изучением того, как люди учатся, включая такие темы, как результаты учащихся, учебный процесс, индивидуальные различия в обучении, одаренные ученики и неспособность к обучению.
Чем занимаются детские психологи
Итак, что именно делает средний детский психолог в течение обычного дня? Ответ на этот вопрос может сильно различаться в зависимости от того, где именно работает детский психолог.
Некоторые специалисты консультируют молодых клиентов в терапевтических ситуациях, в то время как другие работают над исследованием различных аспектов детской психологии, включая одаренность и нарушения развития. В то время как конкретные должностные обязанности зависят от того, где детский психолог выбирает специализацию, некоторые из типичных задач могут включать:
- Проведение психологических тестов
- Проведение научных исследований по вопросам развития детей
- Диагностика и лечение нарушений обучаемости или пороков развития
- Работа с медицинской командой над созданием уникального плана лечения для клиента
- Работа с клиентами для управления поведенческими проблемами
Требования к образованию
Хотя есть некоторые возможности в области детской психологии со степенью магистра, большинство людей обнаружит, что варианты работы более многочисленны на докторском уровне.Есть несколько программ, которые предлагают степень по детской психологии, но многие предпочитают получить степень доктора философии. или степень доктора психологических наук в области клинической или консультационной психологии.
Американская психологическая ассоциация сообщает, что почти 75 процентов всех докторских степеней психологии имеют докторскую степень, но PsyD становится все более популярным вариантом для тех, кто больше интересуется профессиональной практикой, а не исследованиями.
После получения степени детские психологи должны пройти контролируемую клиническую стажировку, которая обычно длится два года, а затем пройти государственные и национальные тесты, чтобы получить лицензию в штате, в котором они хотят работать.По этой причине важно проконсультироваться с вашим штатом, чтобы определить лицензионные требования.
Рабочие настройки
Детские психологи могут работать в различных условиях, включая школы, суды, больницы и психиатрические клиники. Те, кто работает в школе, часто диагностируют нарушения обучения, консультируют учащихся, проводят оценки и работают с семьями, чтобы помочь учащимся справиться с академическими проблемами, социальными проблемами или ограниченными возможностями.
Некоторые люди могут работать в суде, чтобы помочь молодым клиентам, которые вступили в контакт с системой уголовного правосудия, помочь подготовить детей к даче показаний в суде или работать с детьми в разгар споров об опеке над детьми.
Детские психологи, работающие в больницах или частных психиатрических учреждениях, часто работают напрямую с клиентами и семьями, чтобы преодолеть или справиться с психологическими заболеваниями. Эти профессионалы, среди прочего, оценивают клиентов, диагностируют психические расстройства, проводят психологические тесты и сеансы терапии.
Работа Outlook
Согласно справочнику Occupational Outlook Handbook , опубликованному Министерством труда США, ожидается, что перспективы трудоустройства психологов будут расти быстрее, чем средние темпы для всех профессий в течение 2026 года.Перспективы трудоустройства будут наиболее высокими для тех, кто имеет докторскую степень по прикладной специальности. Повышение осведомленности о психическом здоровье детей также должно стимулировать спрос на детских психологов.
Заработная плата
Заработная плата детских психологов может варьироваться в зависимости от географического положения, сектора занятости, образования и многолетнего опыта работы в этой области. Министерство труда США сообщает, что средняя заработная плата детских психологов составляет немногим более 76 990 долларов в год, при этом заработная плата колеблется от минимума в 44 040 долларов до максимума почти 130 000 долларов для 10 процентов лучших.
Слово Verywell
Прежде чем решить, подходит ли вам карьера детского психолога, подумайте о потенциальных преимуществах и недостатках этой профессии. Оцените свои интересы и цели, а затем подумайте, как работа детским психологом может помочь вам в достижении ваших профессиональных и личных целей.
Следует ли моему ребенку обратиться к терапевту, психологу или психиатру? — Консультации для детей в Davidson
Психиатры — психиатры, имеющие медицинское образование.Как и другие врачи, они посещают школу в течение 7 или более лет, где изучают биологию и химию, а также психологию, чтобы понять, как различные лекарства влияют на мозг. После окончания учебы они участвуют в ординатуре, где работают под присмотром еще несколько лет, прежде чем получить полную лицензию.
Психиатры — единственные специалисты в области психического здоровья, которые могут назначать лекарства. В некоторых ситуациях практикующая медсестра или семейный врач может выписать рецепт для вашего ребенка, но обычно это работа детского психиатра.Поскольку для того, чтобы безопасно назначать лекарства, требуется очень много подготовки, психиатры — и особенно детские психиатры — очень востребованы. Детские психиатры могут посещать пациентов, чтобы помочь им принимать лекарства, а также иногда могут работать исследователями или профессорами.
В наши дни большинство детских психиатров принимают детей от случая к случаю и проводят только медикаментозную часть лечения ребенка. . Хотя некоторые психиатры также проводят терапию, это менее распространено.Обычно ребенку необходимо посещать другого специалиста, например терапевта или психолога, для еженедельной терапии в дополнение к посещению психиатра.
Вашему ребенку может быть полезно обратиться к психиатру, если:
Ваш ребенок некоторое время находится на лечении и все еще пытается справиться со своими симптомами, и вам интересно, могут ли лекарства помочь ему добиться большего прогресса.
Вам нужен кто-то, кто поможет вам выбрать правильное лекарство и дозировку для вашего ребенка, а также следить за побочными эффектами.
Педиатр, терапевт или другой специалист в жизни вашего ребенка посоветовал вам лекарства.
Вы не уверены, подходят ли лекарства вашему ребенку, и хотите обсудить возможные варианты с кем-нибудь знающим.
Найти кого-то, кого вы и ваш ребенок любите, доверяете и с которым комфортно, — это самая важная часть поиска психиатра. Отношения, которые вы устанавливаете со своим терапевтом, психологом или психиатром, сильнее, чем любая степень или ярлык, и это самый важный фактор в том, будет ли терапия полезной для вашего ребенка.
После того, как вы определились, какой тип или типы специалистов лучше всего подходят для вашей семьи, ищите врачей, специализирующихся на трудностях, с которыми сталкивается ваш ребенок. . Тот, кто действительно знает, как ваш ребенок борется изнутри и снаружи, с большей вероятностью поймет, что вашему ребенку нужно, чтобы почувствовать себя лучше. Доверяйте своей интуиции и найдите профессионала, который поможет вам и вашему ребенку чувствовать себя комфортно, в безопасности и без осуждения.
Если вы ищете дальнейшие шаги, вы можете узнать больше о консультировании детей здесь или связаться со мной, если вы хотите записаться на прием к терапевту для консультирования детей.Не готовы к терапии? Мой образовательный курс Worry Free Tweens может помочь вашему ребенку научиться справляться с тревогой дома.
Необходимые навыки детского психолога
У детских психологов нелегкая работа. Они работают в школьных системах, лечебных учреждениях, исследовательских лабораториях, социальных службах и не только. Работа с детьми может быть чрезвычайно полезной в качестве области карьеры, и часто будущие психологи выходят на эту область из-за своей любви к детям.Хотя это качество, которое необходимо иметь в сфере карьеры — и это трудно переоценить, — это не карьера без собственных уникальных препятствий.
Работа в области детской психологии означает взаимодействие с детьми, у которых может быть нездоровое поведение, которые являются жертвами жестокого обращения или живут с расстройствами. Это требует решимости и стойкости, поскольку работать с детьми одновременно и приятно, и сложно.
Таким образом, детские психологи изучают и совершенствуют все навыки каждого психолога, при этом учатся сосредотачиваться на общении, наблюдении и развитии доверия с детьми.Для этого требуется особый набор навыков, который уравновешивает как научные, так и мягкие навыки, такие как сочувствие и отношение к детям из самых разных слоев общества.
Что такое детская психология?Детские психологи, в широком смысле, предлагают психологическую помощь детям и подросткам. Они учитывают умственное развитие ребенка и полагаются на наблюдения, чтобы понять свой опыт и поставить соответствующий диагноз. Дети обычно решаются на необходимость психологической помощи на основе наблюдений за поведением родителей, учителей или школьных консультантов.Проблемы могут варьироваться от депрессии до гиперактивности или проявляться в виде эмоциональных реакций, вызванных стрессовыми моментами в их жизни, такими как смерть родственника, развод родителей, жестокое обращение или отказ.
Структурно детская психология отличается тем, что терапевт часто работает не только один на один с ребенком, но и с членами семьи, учителями и врачами. Это более целостный подход, объединяющий воедино цифры из всех аспектов жизни ребенка, чтобы лучше понять их потребности и состояние.Детский психолог может работать не только в частной практике, но и в клинической среде или в качестве исследователей в академических кругах и правительстве. По прогнозам Бюро статистики труда, к 2024 году занятость в этой сфере вырастет на 19 процентов.
Качества детского психологаПомимо исследовательских, теоретических и аналитических навыков, которые составляют набор навыков терапевта, должен быть также уровень инстинктов и некоторых трудноизмеримых качеств, которыми должен обладать детский психолог.
Вот несколько характеристик детского психолога, которые позволят ему хорошо работать со своими маленькими клиентами:
- Устойчивость. : Детские психологи должны быть гибкими и способны приспосабливаться к иногда неустойчивому поведению. Они также должны иметь возможность при необходимости переходить к новым планам лечения, а также быть относительно невозмутимыми перед детьми, которые могут не проявлять особого желания участвовать или представлять поведенческие проблемы. Детские психологи — это люди, которым комфортно плавно переходить от одного игривого, но тревожного клиента к тому, кто живет с расстройством поведения и проверяет способности психолога.
- Коммуникация: Невербальные коммуникативные навыки становятся более важными при работе с ребенком. В отличие от взрослого, у них нет уровня развития, чтобы передавать эмоциональную информацию во время сеанса, как это делают взрослые клиенты. Понимание их собственных средств общения и адаптации является ключом к анализу их поведения и составлению наилучшего плана лечения для них.
- Игривость: Игра для взрослых — это не просто развлечение ребенка, это образец общения.Исследователи говорят, что некоторые взрослые с большей вероятностью сохранят свое чувство игры в зрелом возрасте, и эти детские психологи, несомненно, имеют преимущество при работе с детьми. Некоторые говорят, что игра — это язык детей. Умение поощрять детей к игре — которая может инициировать «состояние потока», активировать эмоциональную регуляцию и повышать уровень дофамина — также является надежным рецептом и навыком, который стоит развивать, продвигаясь по карьерной лестнице в детской психологии.
- Сострадание: Детские психологи всегда должны быть чуткими и активными слушателями.Это инструмент для построения доверия с ребенком, который является основой всего, что будет происходить в рабочих отношениях.
Многие качества детского психолога или качества хорошего детского психолога сопоставимы с качествами любого психолога, но навыки для детей должны быть сфокусированы на лазере. Дети, будь то маленькие дети или подростки, сталкиваются с другим этапом развития в своей жизни. Биологически и с точки зрения опыта.Теория Жана Пиаже и этапы когнитивного развития подтверждают теорию, согласно которой люди — дети — строятся на ментальной конструкции мира, которая развивается по мере развития их мозга.
Запоминание различий в развитии ребенка — одно из ключевых различий между терапией с ребенком и взрослым, и учащиеся должны помнить об этом по мере того, как они продвигаются по обучению и накапливают навыки, необходимые для работы в качестве детского психолога.
- Анализ: Детские психологи — аналитические люди, которые проводят наблюдения и ставят на их основании соответствующие диагнозы.Этот анализ может быть сосредоточен на различных областях психологии при работе с детьми, которые могут включать психологию развития, психологию подростков или психопатологию.
- Решение проблем : Детские психологи изучают определенный набор диагностических оценок и методов. Это помимо мягких навыков, таких как общение и слушание, которые подчеркиваются в программе получения степени. Терапевты должны изучить нюансы проблем, связанных с детским опытом, например, издевательства.Они также будут привыкать к более совместному подходу к помощи детям, работе с учителями, родителями, социальными службами и многому другому для лечения клиента. Если они сделают подростковый период своей специализацией, они изучат этапы развития от подросткового возраста до юношеского возраста и применит теории, окружающие их, к когнитивным потребностям клиентов.
- Исследование: Детские психологи будут изучать и открывать понимание подсознательного и сознательного развития ребенка.Они ищут способы помочь детям справиться с тревогой, гиперактивностью и другими психологическими состояниями. Активным исследователям необходимо учитывать особый набор этических стандартов для изучения детей и уметь обрабатывать основные статистические процедуры и уравнения. Более того, у них должны быть инструменты для применения исследований в профессиональной практике.
- Наблюдение: Некоторым терапевтам это может прийти естественно, но изучение того, что нужно наблюдать, является частью образования психолога в академических кругах и на практике.Детские психологи используют невербальные сигналы для диагностики всех видов детских состояний, от депрессии до обсессивно-компульсивного расстройства.
Каким бы пугающим ни казалось приобретение и развитие этих навыков, детские психологи должны помнить, что они приводят к конечной цели — оказать заметное и незабываемое влияние на психическое благополучие ребенка. Это может не только улучшить их жизненные обстоятельства в детстве, но и избавить их от будущих психологических состояний, с которыми им придется справляться во взрослом возрасте.Это однозначно вознаграждаемый элемент работы детским психологом.
Бакалавр психологии Национального университета Программа бакалавриата психологии Национального университетазакладывает основу для работы в области детской психологии, требования к лицензированию которой различаются в зависимости от штата. Какие квалификации вам нужны, чтобы стать детским психологом? Большинству из них требуется докторская степень и определенное количество часов контролируемой работы в полевых условиях. Квалификация детского психолога также может повлиять на то, пытаясь получить докторскую степень по психологии.D. или доктор психологии (PsyD).
Программа Национального университета предлагает начинающим детским психологам инструменты, чтобы начать свой путь по этому пути, изучить их интересы и начать долгую карьеру, работая с детьми и их семьями.
ИСТОЧНИКИ:https://work.chron.com/qualities-child-psychologist-12851.html
https://www.snhu.edu/about-us/newsroom/2020/07/how-to-become-a-child-psychologist
https: // www.Psychologytoday.com/us/blog/psychology-in-the-real-world/202007/do-you-really-want-work-kids
https://www.simplypsychology.org/piaget.html
https://www.sciencedaily.com/releases/2017/01/170111102859.htm
https://www.psychologytoday.com/us/blog/psychology-through-technology/202007/playfulness-during-pandemic
https://www.psychologytoday.com/us/blog/psychology-through-technology/202007/playfulness-during-pandemic
https: //www.apa.org / themes / children
What Does a Child Psychologist Do?
https://www.coursehero.com/file/p3keieon/The-BLS-reported-that-employment-for-psychologies-will-increase-by-19-between/
признаков того, что вашему ребенку может понадобиться терапевт — Cleveland Clinic
У всех детей бывают эмоциональные взлеты и падения: периоды капризности, неприятностей с друзьями, падения успеваемости. Но во время пандемии коронавируса чувство карантинной изоляции, не говоря уже о постоянно меняющемся дистанционном обучении по сравнению с очным, может заставить вашего ребенка еще больше бороться с тяжелыми эмоциями.
Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Как узнать, борется ли ваш ребенок с чем-то более серьезным? А когда обращаться за профессиональной помощью?
Детский психолог Кристен Истман, PsyD, думает, когда вашему ребенку пора обратиться к терапевту.
Некоторые проблемы нормальны
Доктор.Истман говорит, что по мере развития детей следует ожидать некоторых проблем.
«По мере взросления детей ожидаются некоторая капризность, беспокойство, социальные и школьные трудности», — говорит Истман. «Я называю это неровностями дороги». Она говорит, что важно помнить, что эти неровности обычно временные и могут дать вашему ребенку возможность развить новые навыки и добавить его в свой набор инструментов.
«Пандемия — одна из таких препятствий на пути, пусть и огромная, — но ее можно и будет преодолеть», — сказал д-р.- говорит Истман.
Моменты для обучения: повышение устойчивости во время пандемииДоктор Истман говорит, что, хотя пандемия определенно создала проблемы для многих детей и семей, то, как мы реагируем на эти проблемы, более важно, чем сама проблема.
Она говорит, что сейчас для родителей время выслушать и оценить опыт своего ребенка. «В большинстве случаев, если вы предложите поддержку, чуткость и терпение, ваш ребенок сможет понять это».
Доктор.Истман говорит, что валидация является ключевым моментом независимо от того, идет ли речь о пандемии или нет. «Вы будете удивлены, насколько далеко может зайти подтверждение опыта вашего ребенка в отношении , чтобы помочь им почувствовать себя услышанными», — говорит она. «Тогда они будут более восприимчивы к разговорам о том, как пройти через это».
Но во время пандемии для некоторых семей может быть много непредсказуемости.
«Влияние частых изменений, таких как переход от карантинного к дистанционному обучению, затем очное обучение и обратно и обратно между ними, — все это приводит к непредсказуемым переменным, неподконтрольным нам, что сложно для многих семей.Она говорит, что ограничения, связанные с социальным дистанцированием, могут быть жесткими и для детей.
«Многие дети чувствуют себя изолированными, и для того, чтобы оставаться на связи, требуются дополнительные усилия и творческий подход», — говорит она. «Многие дети в это время испытывают беспокойство, а в некоторых случаях и депрессию в результате всего этого».
Доктор Истман говорит, что для тех детей, у которых в это время происходят значительные изменения, могут быть особенно трудны дела, например, когда они впервые идут в школу или заканчивают школу без надлежащей корректировки или закрытия этих этапов.
Для родителей естественно желание быстро вмешаться и попытаться решить проблему, но детям просто нужно знать, что их слышат и понимают. Она предлагает использовать проверочные фразы, например: «Я вижу, это действительно тяжело для тебя» или «Я заметил, что ты в последнее время боролся».
Но доктор Истман предупреждает, что нужно помнить о том, как вы подходите к своим детям и в это время. «Иногда беспокойство родителей по поводу COVID-19 может усилить беспокойство их ребенка».
Положительная сторона
Несмотря на негативные отзывы о пандемии, Dr.Истман любит сосредотачиваться на некоторых положительных моментах. Она говорит, что за это время открылись неожиданные возможности для роста и творчества.
«Дети, которые раньше стеснялись звонить по телефону, теперь умеют звонить в Zoom и FaceTime. Поначалу это было сложно, но благодаря практике и постоянному изучению были выработаны новые навыки, которых хватит на всю жизнь », — предлагает она.
Еще один положительный момент этого периода, который она отмечает, — это то, что семьи были вынуждены сократить свою занятую жизнь.«Пандемия позволила семьям заново изобрести совместное времяпрепровождение, что часто приводит к увеличению качества времени, появлению новых увлечений и искренней признательности за более простую жизнь», — говорит она.
Доктор Истман также отмечает новообретенный творческий потенциал этого периода как положительный момент.
«Дети и семьи должны проявлять творческий подход, чтобы оставаться занятыми и оставаться на связи», — говорит она. «Такие вещи, как Zoom-йога, виртуальные вечера семейных игр и виртуальные свидания, требуют нестандартного мышления, чтобы оставаться вовлеченным в людей и занятия, которые имеют значение, — говорит она.«Этот опыт повышает устойчивость, которая поможет вашему ребенку, когда он столкнется с другими проблемами в будущем».
Когда обращаться за помощью
Иногда то, что кажется обычным детским трудом, иногда может превратиться в нечто более серьезное. А из-за того, что коронавирус мешает многим обычным школьным и внеклассным занятиям, трудности с адаптацией могут быть более распространенными для детей.
Доктор Истман говорит, что вам следует беспокоиться, если ваш ребенок:
- Имеет проблемы во многих сферах жизни, таких как семейные отношения, успеваемость, досуг и дружба.
- Делает комментарии типа «если бы меня здесь не было» или «никого не волнует, если я сбегу».
- Имеет повторяющееся саморазрушительное поведение, такое как выдергивание волос или сдирание кожи.
- Начинает плохо себя чувствовать, менее уверенно или менее эффективно.
- Уходит от семьи, друзей или занятий, которые им раньше нравились.
- Имеет значительное изменение сна или аппетита.
- Показывает чрезмерное беспокойство о будущем.
- Чаще проявляет негативное поведение.
- Говорит или участвует в любом виде членовредительства.
- Говорит прямо о самоубийстве.
- Выражает безнадежность.
Доктор Истман также рекомендует родителям доверять своей интуиции. «Вы знаете своего ребенка лучше всех. Если что-то кажется неправильным, доверьтесь этому инстинкту. Лучше пойти и проверить что-нибудь, если ты не уверен.
Как связаться
Не бойтесь затронуть эту тему со своим ребенком, — говорит доктор Истман.
«Часто, если вы просто говорите своему ребенку:« Кажется, нам нужна помощь? », Он отвечает:« Да, это так », — отмечает она.
Родители часто удивляются тому, насколько их дети хотят получить дополнительную помощь. Эта помощь — так же близко, как ваш педиатр, или виртуальная поддержка может быть легкодоступным вариантом прямо сейчас, что делает доступ еще проще для семей.
«Педиатры часто очень хорошо помогают родителям различать, что является нормальным, а что нет, и могут утешить их», — говорит доктор Истман. При необходимости ваш педиатр может направить вас к психологу, который подходит вашему ребенку, и порекомендовать другие ресурсы.
Родители иногда предполагают, что лечение психического здоровья будет означать прием лекарств или госпитализацию их ребенка. «Но даже когда проблемы не являются серьезными, некоторая дополнительная поддержка может помочь вашему ребенку и даже вам как родителю научиться новым навыкам справляться с проблемами и различным стратегиям решения проблем», — говорит доктор Истман.