Как паттерны из детства влияют на выбор партнеров — The Village Казахстан
В издательстве «Бомбора» вышла книга «Ребенок в тебе может найти любовь. Построить счастливые отношения, не оглядываясь на прошлое». Авторка – Стефани Шталь, психотерапевтка, которая также написала бестселлер «Ребенок в тебе должен обрести дом», который уже был в нашей подборке ранее. Сегодняшняя книга рассказывает о детских травмах и механизмах адаптации, которые сохраняются с нами во взрослой жизни, и об их влиянии на то, с кем, зачем и каким образом мы строим романтические отношения.
Публикуем отрывок из книги, в котором авторка рассматривает формирование привязанности у детей и то, как важно давать детям выражать любые, даже самые неприятные эмоции, чтобы они научились доверять миру.
Люди приходят в мир вместе с основными физическими и психологическими потребностями. Сначала у новорожденного преобладают физиологические ощущения: голод, жажда, холод и т. д. Первые взаимодействия с близкими людьми полностью проксимальные. Потребности младенца удовлетворяются, в неблагоприятном случае — нет или удовлетворяются недостаточно. Делают это те, кто осуществляет за малышом уход. В первый год жизни возникает так называемое базовое доверие или базовое недоверие. Если кто-то приходит, когда младенец кричит, берет малыша на руки, ласкает и кормит, то на глубоком физиологическом уровне у ребенка возникает доверие к миру и другим людям, которое проявляется в чувстве того, что он желанен. Однако ребенок узнает о своей ценности не только через процедуры по уходу за телом, но и благодаря мимике своих заботящихся о нем людей. Если родители часто улыбаются и сияют, глядя на своего ребенка, это сигнализирует малышу, что мама и папа рады и счастливы быть с ним. Поэтому в психологии говорят об отраженном восприятии самооценки.
В человеке на всю жизнь сохраняется глубинная обусловленность: мы стремимся к признанию со стороны окружающих и стыдимся, когда испытываем неприятие. Стремление к признанию и страх отказа — сильнейшие мотивы человека, которые служат потребности в привязанности. Если бы нам все было безразлично и ничто не смущало бы, то мы не были бы способны к адаптации. Мы стали бы асоциальными в прямом смысле этого слова. Потребность человека в самооценке и средство эмоционального давления — чувство стыда — регулируют его поведение в обществе.
В человеке на всю жизнь сохраняется глубинная обусловленность: мы стремимся к признанию со стороны окружающих и стыдимся, когда испытываем неприятие.
Хорошо ли родители удовлетворяют основные психологические потребности в привязанности и самооценке ребенка, в значительной степени зависит от того, насколько они сами способны к привязанности и эмпатии. Родительская эмпатия считается основным критерием компетентности в воспитании. Как я уже говорила раньше, эмпатия — это мост от «я» к «ты» и, следовательно, неотъемлемая черта способности к привязанности. Особенно в первые годы жизни, когда младенец не способен сформулировать свои потребности, он не может обойтись без того, чтобы опекуны не сопереживали ему в конкретной ситуации. Однако и в последующие годы развития очень важно, чтобы родители (или, по крайней мере, один из них) сопереживали желаниям, радостям и нуждам ребенка.
Благодаря сопереживанию ребенок узнает, что он хороший такой, какой есть, и что его чувства оправданы. Это, конечно же, также означает, что он учится регулировать свои чувства и поведение. Например, если ребенок возвращается из детского сада очень грустным, потому что лучший друг не хотел с ним играть, чуткий родитель отразит его горе, например, сказав: «О, я могу понять, что тебе грустно, потому что Филипп не захотел с тобой играть». После того как чувство ребенка было названо и признано, чуткий родитель, возможно, предложит и решение: «Подожди немного. Может быть, завтра Филипп поведет себя совсем по-другому. А если нет — поиграешь с кем-нибудь еще». Благодаря этому ребенок учится одновременно нескольким вещам.
То, что я чувствую, называется «грустно».
Это чувство оправдано.
Решение для этого чувства существует.
Также ребенок начинает относиться к другим чувствам, таким как радость, симпатия, гнев, стыд или ревность. Благодаря участливым формулировкам и комментариям близких малыш учится обозначать эти чувства и интегрировать их в себя. Это означает, что ему изначально можно испытывать все эмоции и учиться с ними справляться.
Если же родителям трудно сопереживать своему ребенку, то они (непреднамеренно) сигнализируют ему снова и снова, что его эмоции и потребности ненормальные. Это необязательно должно относиться ко всему спектру чувств; некоторые родители могут плохо справляться только с некоторыми из всех. Например, гнев — это такая эмоция, с которой возникает проблема у многих людей, либо потому, что они с трудом ее регулируют и слишком агрессивны, либо потому, что они хронически подавляют ее, то есть сдерживают агрессию. Те, кто сдерживает агрессию, узнали от родителей, что гнев нежелателен, плох или даже опасен, и, соответственно, научились его подавлять. Если позднее такие люди не проработают этот импринтинг, то передадут его дальше собственным детям. Таким образом, ребенок этих родителей, как когда-то мама и папа, должен подчиняться желаниям значимых взрослых и подавлять свой гнев. То есть ради адаптации он отказывается от части своей аутентичности. Во избежание недоразумений важно уточнить следующее: все, сказанное выше, не означает, что ребенок должен безудержно проявлять свой гнев — конечно, ему необходимо научиться регулировать свои чувства (а еще по мере развития причины для гнева изменятся благодаря успешному воспитанию). Однако ребенку важно знать, что гнев — это эмоция, которая разрешена. Она является жизненно важным выражением самоутверждения, и нужна человеку, чтобы понять и обозначить свои границы.
Наконец, следует отметить, что родители оставляют глубокий след в детях не только своими действиями воспитательного характера, но и благодаря функции примера. В конце концов, дети отождествляют себя со своими родителями, особенно с родителем своего пола как с ролевым образцом. Например, некоторые матери показывают дочерям пример ничтожной самостоятельности, слишком сильно и с опаской адаптируясь к мужу и ставя себя в эмоциональную и финансовую зависимость от него. Или отцы показывают сыновьям пример слабо выраженных отношений привязанности, часто отсутствуя дома как физически, так и эмоционально. Конечно, отсутствующий отец оставляет след и в дочери, так же, как и зависимая мать в сыне. Итак, если вы хотите понять, какие импринтинги были усвоены в родительском доме, необходимо принять во внимание функцию примера родителей.
Родительское поведение, которое разочаровывает ребенка в привязанности, это физическое и душевное отсутствие, недостаток эмоциональной теплоты и эмпатии, жесткая авторитарность, недостаток сочувствия, уничижение, жестокое обращение, пренебрежение.
Родительское поведение, препятствующее развитию независимости, заключается в следующем: чрезмерная привязанность, жесткая авторитарность, подавление независимости ребенка, недостаток поощрения, боязнь разлуки (по крайней мере, со стороны одного родителя, который не может отпустить ребенка), а также недостаток независимости родителя, который служит примером идентификации по полу.
Рассказать друзьям
0 комментариевДругие статьи по темам
Сюжет
книга недели
Прочее
ПсихологияВоспитание
понятие в психологии и значение в жизни – Impulsion.ru
Ежедневно мы совершаем автоматические действия различной направленности: от утренних процедур до вечерних способов времяпрепровождения. У нас есть свой способ держать чашку, сидеть за столом, мыть посуду, заправлять постель. Многие дела делаются без размышлений и как бы по шаблону. Такие действия принято в психологии называть паттернами.
Подробнее о том, что такое «паттерн» и можно ли его сформировать читайте в статье.
Паттерн: что это?Паттерн – это особая поведенческая реакция, шаблонное действие, применяемое человеком в обыденной жизни на постоянной основе. Происхождение понятия – от английского понятия «pattern», что в переводе означает образец, стереотип.
Паттерны касаются не только ежедневных ритуалов и способов домашнего поведения. Паттерны применяются во всех сферах деятельности, где есть автоматически производимые действия.
К примеру, музыкант автоматически открывает футляр и вынимает инструмент, настраивает его, усаживается на стул, принимая обычную позу.
Друзья при встрече обмениваются рукопожатиями или объятиями также инстинктивно, по привычке. Ученый-химик привычно расставляет в лаборатории пробирки и реактивы, настраивает весы, приборы и устанавливает порядок действий для поведения опытов.
Литератор автоматически раскладывает на столе нужные книги и статьи, и даже привычный, автоматически приготовленный кофе в этом случае может выступать паттерном.
Понятие «паттерн» в психологииПаттерн в психологии обозначает целый набор действий, выполняемых в режиме стереотипа. Образование паттерна в головном мозге происходит аналогично образованию привычки. Как только активизируется одна часть паттерна, автоматически воспроизводится полная модель дальнейших действий либо мыслительный процесс.
К примеру, запах мандаринов активирует воспоминания о новогодних праздниках, вид манной каши – воспоминания о завтраках в детском саду и т.д.
Известно, что использование паттернов происходит осознанно и неосознанно. Каждое мгновение человек не может контролировать производимые действия или мысли.
Если бы это было так, сознание бы не выдержало таких колоссальных объемов деятельности. Нервная система предпочитает использовать готовый шаблон деятельности, нежели на каждый вид придумывать что-то новое.
Да и набор действий во многих ситуациях и случаях будет идентичным. Ведь невозможно чистить зубы или пить кофе каждый день разными способами, также как невозможно здороваться с другом, используя непривычные приемы.
Читайте также: Как изменить себя
Паттерны поведения – как раз те самые способы делать что-то по привычке и шаблону, без постоянного поиска иных вариантов деятельности. Если человек пишет правой рукой, а переворачивать страницы удобнее левой, нет смысла менять действия и их последовательность. То, что однажды получилось и на практике сработало положительно, не стоит менять.
Формирование паттернов поведения происходит в процессе наблюдения за окружающим миром, людьми, событиями, в процессах обучения и воспитания. Закладка паттернов наиболее активно идет в детстве, формирование психологических устоев и навыков у детей идет быстрее и продуктивнее. Дети копируют поведение взрослых, особенно родителей, смотрят, как ведут себя сверстники в тех или иных ситуациях, запоминая модели реакций.
Дети копируют и перенимают поведение напрямую, не выделяя и не изменяя шаблонов. Это связано с тем, что у малышей нет опыта сравнения и выделения главного, правильного в поступках. Навыки общения и действий прививаются один в один.
Взрослый человек, как правило, наделен собственным набором паттернов, поэтому копирование чужих, даже если случается, происходит осознанно и выборочно.
Нередко паттерны поведения устанавливаются настолько крепко в подсознании, что изменить их человеку не под силу. Многие прибегают к помощи специалистов, чтобы поменять ход мыслей и изменить привычные способы действий. Шаблонность и автоматизм не всегда играют положительную роль в происходящих событиях и производимых действиях.
Примерами негативных паттернов поведения служат такие, как привычка начинать и заканчивать день в смартфоне, перекусывать на бегу, вести сидячий образ жизни, обвинять других. Все эти привычки негативно влияют на здоровье, внешний вид, самооценку и т.д.
Поведенческие паттерны – это варианты тех или иных шаблонных действий, применяемых людьми в повседневной жизни. Во многих случаях заложенные и сформированные в детстве паттерны остаются неизменными в течение жизни. Лишь в исключительных случаях индивид может постараться изменить их в силу веских причин и обстоятельств.
Изучение поведения людей помогает формировать некие ситуации заранее и предвидеть возможный итог. К примеру, если среди вашего окружения есть человек, который никогда и никуда не приходит вовремя, всегда опаздывает, можно начать назначать встречи с ним на 20-30 минут раньше урочного часа.
Если кто-то из друзей не держит слово, лучше не надеяться на него в серьезных делах, чтобы не разочароваться и не провалить задуманные.
Паттерны нередко лежат в основе поведенческих моделей. К примеру, если родители ребенка привыкли всегда и во всем обвинять других, не беря ответственность на себя, выросший ребенок, скорее всего, переймет эту модель и сделает ее собственным паттерном.
Во всех неудачах он станет обвинять соседей, друзей, правительство, руководителя. Признать то, что сам принял неправильное решение или совершил не то действие, человек не сможет из-за устоявшихся паттернов.
Поведенческий паттерн лежит и в основе комплекса жертвы. Когда человек не видит позитива, а всегда ощущает себя пострадавшим, его сознание также срабатывает в эту сторону. Что бы хорошего не произошло, он всегда будет видеть только негатив и ощущать страдания. Даже если как таковых страданий нет, человек их найдет или придумает.
Аналогично срабатывает и поведенческий паттерн успешного человека. Если существует модель поведения, при которой человек добился успеха, ее тоже можно перенять и сделать собственным паттерном. Применить поведенческий паттерн для достижения положительных результатов можно при улучшении характера, выработке новой привычке, повышении прибыли и выведении бизнеса на новый уровень.
К примеру, существует определенный набор действий для здорового образа жизни, общения с людьми, раскрутки компании в интернете, увеличения дохода и рентабельности и т. д.
Многие шаблоны поведения также формируются на основе паттернов. В психологии выделяют следующие поведенческие шаблоны:
- социальные или культурные. К ним относят протягивание руки для приветствия, приветственные или прощальные объятия, кивок, взмах, поклон, пропуск вперед женщины, пожилого человека, ребенка.
- Индивидуальные. Относятся к личным привычкам и навыкам. То, как человек ест, ведет автомобиль, собирается на работу или праздник, разговаривает с близкими.
- Врожденные. Узнавание близких, улыбка при встрече с ними, крик во время испуга, отдых после труда.
- Приобретенные или те, которые появились в результате учебы, воспитания, наблюдения за окружающими.
- Позитивные. Те, которые настроены на выработку положительных привычек и качеств: занятия спортом, медитации, правильное питание, соблюдение режима дня, привычка читать и т. д.
- Негативные. Те, которые ухудшают качество жизни и ведут к деградации личности. Например, постоянное употребление алкоголя, курение, применение наркотических и психотропных веществ, недосыпание, вредная еда, отсутствие спорта в жизни, нытье.
Психологи также выделяют несколько видов паттернов:
- паттерны коммуникации. К ним относятся жестикуляция, мимика, голосовой тон при общении с другими людьми.
- Паттерны мышления, которые содержат образ, направление мыслей, способность обобщать и делать логические умозаключения, оценивать обстановку и действия других людей.
- Паттерны движения и активности. Заключаются в быстроте реакции на опасность, принятие определенных поз во время работы, отдыха.
- Паттерны эмоций. Проявление радости, обиды, реакция на агрессивное поведение, смешные ситуации, комплименты.
- Паттерны лингвистические.
- Паттерны культурные, основанные на наследии и идеях определенных народностей и общностей.
Паттерн – определенный шаблон или вид действий, осуществляемый человеком автоматически и формируемый в детстве. Коррекция детского паттерна может быть произведена родителями с целью улучшения характера и жизненного кредо ребенка. Паттерны бывают нейтральными, имеют положительные и отрицательные последствия.
Изменение паттернов в случае необходимости может производиться самостоятельно или с помощью психолога.
Читайте также: Что делать, когда скучно
Образец определения поведения | Law Insider
означает фактическое или угрозу физического вторжения сексуального характера, будь то с применением силы или в неравных или принудительных условиях.
означает фактическую или смоделированную:
означает угрозу значительного физического или эмоционального вреда пожилому человеку или лицу с ограниченными возможностями посредством использования:
означает фактическую или предполагаемую гетеросексуальность, гомосексуальность или бисексуальность.
означает лицо, в отношении которого было совершено сексуальное преступление, как описано в ORS 163.467 или 163.525; или любое другое лицо, признанное жертвой сексуального насилия в соответствии с правилом, принятым в соответствии с ORS 659A.805.
или «хроническое сексуальное насилие» означает повторяющиеся акты физического насилия, которые приводят к предоставление покрываемых медицинских услуг застрахованному лицу с использованием поставщика первичной медико-санитарной помощи и сети.
означает правонарушение, за которое был вынесен обвинительный приговор за любое из следующих правонарушений, преследуемых по обвинительному акту:
означает поведение, которое может нанести вред эмоциональному развитию ребенка, такое как угрозы, запугивание, унижение, унижение, критика, неприятие, использование ненормативной лексики или применение неуместных физических ограничений.
означает, помимо прочего, поведение, которое приводит к следующему:
означает степень, в которой лицо соответствует стандартам личной независимости и социальной ответственности, ожидаемым для возрастной и культурной группы. Другие термины, используемые для описания адаптивного поведения, включают, помимо прочего, адаптивное нарушение, способность функционировать, повседневные жизненные навыки и адаптивное функционирование. Адаптивное поведение — это повседневные жизненные навыки, включая, помимо прочего, ходьбу (мобильность), разговор (общение), одевание или посещение туалета (самообслуживание), посещение школы или работы (общественное использование) и принятие решений (самоуправление). ).
означает любое фактическое злоупотребление или попытку злоупотребления уязвимостью положения, дифференциальной властью или доверием в сексуальных целях. Это включает получение денежной, социальной или политической выгоды от сексуальной эксплуатации другого лица.
означает любой сексуальный акт или акт, направленный против сексуальности, гендерной идентичности или гендерного самовыражения человека, независимо от того, носит ли этот акт физический или психологический характер, который совершается, угрожает или покушается на человека без его согласия. Сюда входят сексуальное насилие, сексуальные домогательства, преследование, непристойное разоблачение, вуайеризм и сексуальная эксплуатация. Для большей ясности, сексуальное насилие включает изнасилование.
означает необходимую по медицинским показаниям оценку, обследования или тесты для диагностики наличия у человека расстройства аутистического спектра.
означает участие в оскорбительных комментариях или поведении, которое известно или должно быть известно как нежелательное». ссылка: Кодекс прав человека Онтарио, раздел 10 (1)
означает поведение учащегося, которое нарушает дисциплинарную политику округа. к профессиональной практике, медицинским продуктам, процедурам и системам, включая, помимо прочего: назначение; информирование о заказе; маркировку, упаковку и номенклатуру продукта; составление рецептуры; дозирование; распределение; введение; обучение; мониторинг; и использование.0005
означает оральное, анальное или вагинальное проникновение или союз с половым органом другого человека или анальное или вагинальное проникновение другого любым другим объектом; однако к сексуальным побоям не относятся действия, совершенные в добросовестных медицинских целях.
имеет то же значение, что и в RCW 70.125.030.
означает вагинальный половой акт, куннилингус, фелляцию или анальный половой акт между людьми или введение руки, пальца или предмета в задний проход или влагалище либо актером, либо по указанию актера. Глубина проникновения не имеет значения для вопроса о совершении преступления;
означает совершение действия, как определено в Разделе 886 Раздела 21 Устава Оклахомы, которое является актом содомии; и
означает оценки, анализы или тесты, включая график наблюдения за диагностикой аутизма, проводимые лицензированным врачом или лицензированным психологом для диагностики того, есть ли у человека одно из расстройств аутистического спектра.
означает поведение, фактическое или угрожаемое, со стороны лица в отношении или в отношении имущества члена семьи лица, которое заставляет этого или любого другого члена семьи лица опасаться или опасаться, его личное благополучие или безопасность; (ФЛА с. 60D(1))
означает лицо, которое:
означает все виды деятельности, выполняемые с помощью устройства для рентгенографического облучения или с помощью радиационной установки. Деятельность включает в себя использование, транспортировку, за исключением обычных или контрактных перевозчиков, или хранение на временной рабочей площадке, выполнение обследований для подтверждения адекватности границ, установку оборудования и любую деятельность в пределах границ зоны ограниченного доступа. Транспортировка радиационной установки не считается радиографической операцией.
Модели поведения – Консультационный альянс
Они есть у всех нас, но что это значит и как на нас это влияет? В настоящее время на планете насчитывается около семи с половиной миллиардов человек, каждый из которых просто уникален. Мы обусловлены, построены и сформированы окружающей нас средой, вещами, свидетелями которых мы были или которым подвергались, людьми, которых мы встречаем, и ситуациями, с которыми мы столкнулись. Эти факторы затем могут вызывать определенные типы поведенческих паттернов, которые мы можем повторять на протяжении всей жизни 9.0113 .
Что такое модель поведения?
Поведенческий паттерн, выраженный в самом простом виде, это «Характерный способ, которым человек или животное действует » (Словарь английского языка Коллинза. Авторские права © HarperCollins Publishers)
Чтобы его можно было определить как поведенческий паттерн, или это была цепочка действий/мыслей, которые происходили в определенных паттернах в вашей жизни, часто повторяясь снова и снова.
Различные модели поведения
Различные типы моделей поведения могут различаться, но включают:
- Пассивно-агрессивные тенденции
- Враждебность
- Черты созависимости
- Вспыльчивость
- Импульсивное действие саботаж
- Влечение к себе подобным каждый раз
Некоторым моделям поведения можно научиться в результате опыта. Любого человека, независимо от его или ее происхождения, можно заставить действовать определенным образом. Это может начаться в самом начале вашего детства — например, если вы выросли в доме, где кто-то страдает от беспокойства, то вы научились вести себя подобным образом. Тогда может создаться впечатление, что вы сами испытываете тревогу, однако это не всегда так, поскольку вместо этого это может быть выученным поведением.
Какие действия могут выполняться с шаблоном поведения?
Важно помнить, что все мы реагируем на события и перерабатываем эмоции по-разному. Например, столкнувшись с опасностью, вы можете часто слышать фразу «сражайся или беги» , и то же самое с поведенческими паттернами. Часто мы отвлекаемся на другие сферы жизни, чтобы скрыть то, что мы на самом деле чувствуем. В результате мы можем начать:
- Азартные игры
- Розничная терапия
- Пристраститься к сексу или стать созависимыми в отношениях (в общей взрослой популяции около 12 миллионов человек имеют сексуальную зависимость)
- Ваши отношения с едой могут измениться
- Вы можете начать наносить себе вред
- Вы можете оказаться в токсичных отношениях с друзьями или партнерами
- Вы можете злоупотреблять алкоголем/наркотиками (5 миллионов человек в Великобритании показывают признаки алкогольной зависимости)
Модель вашего поведения может повлиять на многие сферы вашей жизни.
- Это может создать барьеры в отношениях между вашими друзьями и семьей, особенно если ваши модели поведения вызывают вспышки агрессии, заставляют вас защищаться или изолировать себя от других.
- Иногда модель поведения может привести к соперничеству в определенных областях вашей жизни, таких как работа или фитнес, что может привести к ненужному стрессу.
- Повседневные задачи могут стать трудными, если вы страдаете зависимостью от алкоголя, азартных игр, розничной торговли или даже ваших отношений с едой. То, что другим может показаться простой поездкой в местный супермаркет, на самом деле может оказаться для вас чрезвычайно сложной задачей.
Чем может помочь Консультационный альянс?
Обращение за профессиональной помощью — это положительный шаг вперед в том, чтобы больше узнать о себе и понять причины или первопричины того, почему вы можете снова и снова впадать в один и тот же тип поведения в своей жизни. Поняв это лучше, вы сможете начать распознавать сигналы и предотвращать повторение одних и тех же действий, делая более осознанный выбор.