Перцептивной стороной общения является: Перцептивная сторона общения в психологии

Перцептивная сторона общения

 

 

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт управления бизнес-процессами и экономики

 

Кафедра социальных технологий

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по предмету:  Психология и педагогика

 

Тема: Перцептивная сторона общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                             3

1.Понятие перцептивной стороны общения                                                    5

2.

Эффекты межличностного восприятия                                                      14

3. Адекватность понимания поведения  других людей                                15

4. Аттракция как эмоциональная сторона межличностного восприятия     21                                                          

Заключение                                                                                                       26                                                                             

Список литературы                                                                                

           27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
       

 Тема работы — «Перцептивная сторона общения» выбрана не случайно. Ведь XXΙ век- век изучения человеческой души и всех процессов, которые прямо или косвенно влияют на человека, его социальное здоровье и взаимодействие человека в социуме. Межличностное взаимодействие играет в социализации индивида огромную роль, ведь человек рождается, растет, работает, живет в социуме.

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности.

Сейчас уже не приходится доказывать, что межличностное общение — совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

В последние десятилетия минувшего столетия, проблема общения была “логическим центром” психологической науки. Исследование этой темы открыло возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, показало социальную обусловленность психики и образа жизни индивида.

Актуальность выбранной темы состоит еще и в том, что межличностные отношения являются на данном этапе человеческого развития рычагом влияния, манипулирования одного человека над другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие перцептивной стороны общения 

Известно множество различных интерпретаций того факта, что человек ищет общество себе подобных. У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных у человека потребность в общении, контакте, является вполне самостоятельным внутренним стимулом, независимым от других потребностей (в пище, в одежде и т.

д.). Она возникает у человека чуть ли не с рождения и наиболее отчетливо проявляется в полтора — два месяца. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса, поэтому большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Перцептивная сторона общения — восприятие другого человека: его внешних признаков, соотнесение его с личностными характеристиками воспринимающего индивида и интерпретация его поступков.  Речь идет не только о восприятии, сколько о познании другого человека. В самом общем плане можно сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков. Сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Последнее позволяет не просто «согласовывать действия», но и устанавливать особого рода отношения близости, привязанности, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви или же, напротив, в конфронтации, соперничестве, неприязни. В любом случае главное значение имеет процесс восприятия одним человеком другого, называемый перцептивной стороной общения.

Социальная перцепция — это процесс восприятия так называемых «социальных объектов», под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Используется в социальной психологии и понятие межличностной перцепции, или межличностного восприятия. Кроме того, в отечественной социально-психологической литературе в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека» (Бодалев А. А., 1982).

Для того чтобы более точно обозначить, о чем идет речь в интересующем нас плане, целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии (или — как вариант — о восприятии человека человеком). Именно эти процессы непосредственно включены в общение в том его значении, в каком оно рассматривается. Но кроме этого, возникает необходимость и еще в одном комментарии. Восприятие социальных объектов обладает такими многочисленными специфическими чертами, что само употребление слова «восприятие» кажется здесь не совсем точным. Во всяком случае, ряд феноменов, имеющих место при формировании представления о другом человеке, не укладывается в традиционное описание перцептивного процесса, как он дается в общей психологии. Поэтому в социально-психологической литературе до сих пор продолжается поиск наиболее точного понятия для характеристики описываемого процесса. Основная цель этого поиска состоит в том, чтобы включить в процесс восприятия другого человека в более полном объеме некоторые другие познавательные процессы.

Многие исследователи предпочитают в этом случае обратиться к французскому выражению «connaissanse d’autrui», что означает не столько «восприятие другого», сколько «познание другого». В отечественной литературе также весьма часто в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека» (Бодалев, 1982. С. 5).

Это более широкое понимание термина обусловлено специфическими чертами восприятия другого человека, к которым относится восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих его характеристик, формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т.д. Кроме того, в содержание этого же понятия включается формирование представления о тех отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия. Именно это придает особенно большое значение ряду дополнительных факторов, которые не играют столь существенной роли при восприятии физических объектов. Так, например, такая характерная черта, как селективность (избирательность) восприятия здесь проявляется весьма своеобразно, поскольку в процесс селекции включается значимость целей познающего субъекта, его прошлый опыт и т.

д. Тот факт, что новые впечатления об объекте восприятия категорируются на основе сходства с прежними впечатлениями, дает основание для стереотипизации. Хотя все эти явления были экспериментально зарегистрированы и при восприятии физических объектов, значимость их в области восприятия людьми друг друга в огромной степени возрастает.

Другой подход к проблемам восприятия, который также был использован в социально-психологических исследованиях по межличностной перцепции, связан со школой, так называемой транзактной психологии. Здесь особенно подчеркнута мысль о том, что активное участие субъекта восприятия в транзакции предполагает учет роли ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта как специфических детерминант перцептивной ситуации, что представляется особенно важным, когда познание другого человека рассматривается как основание не только для понимания партнера, но для установления с ним согласованных действий, особого рода отношений.

Все сказанное означает, что термин «социальная перцепция», или, в более узком смысле слова, «межличностная перцепция», «восприятие другого человека» употребляется в литературе в несколько вольном, даже метафорическом смысле, хотя последние исследования и в общей психологии восприятия характеризуются известным сближением восприятия и других познавательных процессов. В самом общем плане можно сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

На основе внешней стороны поведения мы, по словам С. Л. Рубинштейна, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения, потому что от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого, включает две стороны: идентификацию и рефлексию. Каждое из этих понятий требует специального обсуждения.

Термин «идентификация», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место. В этом плане идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Существует много экспериментальных исследований процесса идентификации и выяснения его роли в процессе общения. В частности, установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением — эмпатией.

Описательно эмпатия также определяется как особый способ понимания другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмпатия противостоит пониманию в строгом смысле этого слова, термин используется в данном случае лишь метафорически: эмпатия есть аффективное «понимание». Эмоциональная ее природа проявляется как раз в том, что ситуация другого человека, партнера по общению, не столько «продумывается», сколько «прочувствуется». Механизм эмпатии в определенных чертах сходен с механизмом идентификации: и там, и здесь присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на вещи с его точки зрения. Однако взглянуть на вещи с чьей-то точки зрения не обязательно означает отождествить себя с этим человеком. Если я отождествляю себя с кем-то, это значит, что я строю свое поведение так, как строит его этот «другой». Если же я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание линию его поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную могу строить совсем по-иному. И в том, и в другом случаях налицо будет «принятие в расчет» поведения другого человека, но результат наших совместных действий будет различным: одно дело — понять партнера по общению, встав на его позицию, действуя с нее, другое дело — понять его, приняв в расчет его точку зрения, даже сочувствуя ей», но действуя по-своему.

Впрочем, оба случая требуют решения еще одного вопроса: как будет тот, «другой», т. е. партнер по общению, понимать меня. От этого будет зависеть наше взаимодействие. Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии. В отличие от философского употребления термина, в социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, «глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается внутренний мир первого исследователя» (Кон, 1978. С. ПО).

Социальные психологи выделили факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:

1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются  у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

2. Наличие уже сформированных  стереотипов, в соответствии с  которыми, наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории, и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.

Реферат на тему «Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции» 2023 год

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Актуальность темы обусловлена тем, что процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательный компонент общения и может быть условно назван перцептивной стороной общения. Объектом исследования данной работы является взаимодействие людей друг с другом через перцептивную сторону общения. Предметом исследования является социальное восприятие как социально-психологический аспект взаимодействия. Целью работы является изучение структуры и механизмов социального восприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие социальной психологии, изучить перцептивную сторону общения, а также его структуру и механизм. Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно только при наличии взаимопонимания между его участниками. Степень, в которой люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между партнерами, способы осуществления ими совместной деятельности. Таким образом, процесс познания и понимания одним человеком другого выступает как обязательная составляющая общения, условно его можно назвать перцептивной стороной общения. Человек не может жить в изоляции. На протяжении всей нашей жизни мы вступаем в контакт с окружающими нас людьми, формируем межличностные отношения, целые группы людей формируют связи друг с другом, и таким образом каждый из нас является субъектом бесчисленных и разнообразных отношений. То, как мы относимся к собеседнику, какие отношения формируем с ним, чаще всего зависит от того, как мы воспринимаем и оцениваем партнера по общению. Человек, вступая в контакт, оценивает каждого собеседника, как по внешнему виду, так и по поведению. В результате оценки формируется определенное отношение к собеседнику, делаются отдельные выводы о его внутренних психологических свойствах. Этот механизм восприятия одним человеком другого является неотъемлемой частью общения и относится к социальному восприятию. Понятие социального восприятия впервые было введено Дж.Брунером в 1947 году, когда был разработан новый взгляд на человеческое восприятие. Социальное восприятие-это процесс, который происходит, когда люди относятся друг к другу и включает в себя восприятие, изучение, понимание и оценку людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп или социальных сообществ. Процесс социального восприятия представляет собой сложную и разветвленную систему формирования образов социальных объектов в сознании человека в результате таких способов постижения людьми друг друга, как восприятие, познание, понимание и изучение. Термин «восприятие» не является наиболее точным в определении формирования у наблюдателя представления о своем собеседнике, так как это более специфический процесс. В социальной психологии иногда используется такая формулировка, как «познание другого человека» (А. А. Бодалев), как более точное понятие для описания процесса восприятия человека человеком. Специфика познания человеком другого человека заключается в том, что субъект и объект восприятия воспринимают не только физические характеристики друг друга, но и поведенческие, и в процессе взаимодействия формируются суждения о намерениях, способностях, эмоциях и мыслях собеседника. Кроме того, создается представление об отношениях, связывающих субъект и объект восприятия. Это придает еще более значительный смысл последовательности дополнительных факторов, не играющих столь важной роли в восприятии физических объектов. Если субъект восприятия активно участвует в общении, то это означает намерение человека наладить согласованные действия с партнером с учетом его желаний, намерений, ожиданий и прошлого опыта. Таким образом, социальное восприятие зависит от эмоций, намерений, мнений, установок, предпочтений и предубеждений. Социальное восприятие определяется как восприятие внешних признаков человека, сопоставление их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его действий и поступков. Таким образом, в социальном восприятии обязательно присутствует оценка другого человека и выработка определенного отношения в эмоционально- поведенческом аспекте в зависимости от этой оценки и впечатления, производимого объектом. Этот процесс познания одним человеком другого, оценки его и формирования определенного отношения является неотъемлемой частью человеческого общения и может быть условно назван перцептивной стороной общения.1 Выделяют основные функции социального восприятия, а именно: самопознание, познание партнера по общению, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление определенных эмоциональных отношений. Взаимопонимание-это социально-психологический феномен, центром которого является сопереживание . Эмпатия — способность сопереживать, желание поставить себя на место другого человека и точно определить его эмоциональное состояние на основе действий, мимических реакций, жестов. Процесс социального восприятия включает в себя отношения между субъектом восприятия и объектом восприятия. Субъектом восприятия является индивид или группа, осуществляющая познание и преобразование действительности. Когда субъектом восприятия является индивид, он может воспринимать и знать свою собственную группу, постороннюю группу, другого индивида, который является членом либо своей, либо другой группы. Когда субъектом восприятия является группа, то процесс социального восприятия становится еще более запутанным и сложным, так как группа осуществляет познание как самой себя, так и своих членов, а также может оценивать членов другой группы и саму другую группу в целом. Знание других людей также зависит от уровня развития представления человека о себе (Я — концепция), о партнере по общению (Вы — концепция) и о группе, к которой принадлежит или думает, что принадлежит индивид (Мы — концепция). Познание себя через другого возможно через сравнение себя с другим человеком или через рефлексию. Рефлексия-это процесс осознания того, как собеседник его понимает. В результате между участниками общения достигается определенный уровень взаимопонимания. Социальное восприятие изучает содержательную и процессуальную составляющие процесса коммуникации. В первом случае мы изучаем приписывание (атрибуцию) различных характеристик субъекту и объекту восприятия. Второй анализирует механизмы и эффекты восприятия (эффект ореола, первичность, проекция и др.). В целом процесс социального восприятия представляет собой сложный механизм взаимодействия социальных объектов в межличностном контексте и находится под влиянием многих факторов и особенностей, таких как возрастные особенности, эффекты восприятия, прошлый опыт и личностные особенности. Все это означает, что термин «социальное восприятие», или, в более узком смысле слова,» межличностное восприятие»,» восприятие другого человека » употребляется в литературе в несколько свободном, даже метафорическом смысле, хотя последние исследования в общей психологии восприятия характеризуются определенной конвергенцией восприятия и других когнитивных процессов. В самом общем смысле можно сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних характеристик, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его действий. Поскольку человек всегда вступает в общение как личность, постольку он воспринимается другим человеком-партнером по общению-также как личность. На основе внешней стороны поведения мы «читаем» другого человека, расшифровываем смысл его внешних данных (Рубинштейн, 1960 Впечатления, возникающие в ходе этого процесса, играют важную регулирующую роль в процессе общения. Во-первых, потому, что, познав другого, формируется сам познающий индивид. Во-вторых, потому, что от меры точности «чтения» другого человека зависит успешность организации согласованных с ним действий. Представление о другом человеке тесно связано с уровнем самосознания. Эта связь двоякая: с одной стороны, богатство представлений о себе определяет богатство представлений о другом человеке, с другой стороны, чем полнее раскрывается другой человек (в более глубоких характеристиках), тем полнее становится представление о себе. Этот вопрос был когда-то поднят на философском уровне Марксом, когда он писал: «Человек сначала смотрит, как в зеркало, на другого человека. Только относясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к себе как к человеку.» По существу та же идея, на уровне психологического анализа, встречается у Л. С. Выготского: «Человек становится для себя тем, чем он является в себе, через то, чем он является для других» (Выготский, 1960, с. 196). Как мы видели, аналогичную мысль высказал и МИД, вводя в свой анализ взаимодействия образ «обобщенного другого». Однако если в МИД этот образ характеризовал только ситуацию прямого взаимодействия, то в реальности, по мнению Б. Ф. По словам Поршневой, » Петр познает свою природу через Павла только благодаря тому, что за Павлом стоит общество, огромное количество людей, связанных с целым сложной системой отношений.» Если применить это рассуждение к конкретной ситуации общения, то можно сказать, что представление о себе через представление о другом формируется обязательно, при условии, что это «другое» дано не абстрактно,а в рамках достаточно широкой социальной деятельности, включающей взаимодействие с ним. Индивид «соотносит» себя с другим не вообще, а прежде всего, преломляя это соотношение в выработке совместных решений. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: эмоциональная оценка этого другого, попытка понять структуру его действий, стратегия изменения его поведения на основе этого и построение стратегии собственного поведения. Однако в эти процессы включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию. Каждое из этих понятий требует специального обсуждения.3 Термин «отождествление», буквально означающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что один из самых простых способов понять другого человека-уподобить себя ему. Это, конечно, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди часто используют этот прием, когда предположение о внутреннем состоянии партнера основано на попытке поставить себя на его место. В связи с этим идентификация выступает как один из механизмов познания и понимания другого человека. Существует множество экспериментальных исследований процесса идентификации и его роли в процессе коммуникации. В частности, существует тесная связь между идентификацией и другим подобным по содержанию феноменом — эмпатией. Для того чтобы обосновать выделение таких ошибок, необходимо проанализировать схемы причинности, которыми обладает человек. Предполагая схемы описания, Келли предлагает два вопроса : насколько точно человек способен приписать причину или воспринимаемому человеку, или объекту, который руководил действиями этого человека, или обстоятельствам, в которых принцип причины заслуживает рассмотрения в данном контексте. Чтобы ответить на последний вопрос, Келли выдвигает четыре принципа: ковариация, обесценивание, усиление и систематическое искажение. Первый принцип применим, когда есть одна причина, а остальные три принципа применимы, когда есть много причин. Суть принципа ковариации состоит в том, что следствие приписывается той причине, которая совпадает с ним во времени ( естественно, при всем многообразии причинных связей между явлениями причиной не обязательно является та, которая совпадает со следствием во времени ). Если причин несколько, то человек руководствуется при интерпретации принципом подкрепления (когда приоритет отдается причине, встречающей препятствие: она усиливается в сознании при восприятии таких препятствий), или принципом обесценения ( когда одна из альтернатив возникает вследствие наличия конкурирующих причин), или принципом системного искажения (в частном случае недооценки факторов ситуации и, наоборот, переоценки факторов личностного характера). Какие принципы будут включены в построение выводов о поведении другого человека, зависит от многих обстоятельств, особенно от «каузальных ожиданий» индивида. В концепции Келли этот термин обозначает место каждого наблюдаемого действия или события в пространстве двух векторов: вдоль оси «типичный-уникальный «и вдоль оси»социально желательный — социально нежелательный». Предполагается, что каузальные ожидания человека основаны на том факте, что «нормальное» поведение является типичным и социально желательным поведением. Когда демонстрируется такая модель поведения, нет необходимости определять ее причины. В случае отклонения включается механизм причинного признака. Отдельно следует рассмотреть явление» присвоения ответственности » -особый случай присвоения, когда к поведению человека относят не просто причину, а ответственность за то или иное действие или деяние. Такой атрибут возникает, когда люди морально оценивают поступки друг друга. Нет такой проблемы, что человек действовал намеренно. Если деяние совершено не умышленно, то вопрос об ответственности превращается в целую проблему. Это связано с тем, что в процессе своего решения субъект восприятия делает выводы об ответственности на основе отнесения ее как к личностной характеристике, так и к роли обстоятельств. Здесь особое значение приобретает идея о том, что существует два вида атрибуции — личная и безличная. На экспериментальном уровне вопрос о присвоении ответственности традиционно ставится как вопрос о существующей связи между ответственностью, к которой относится мера ответственности, и видом присвоения. Одна из гипотез, подтвержденных экспериментальными исследованиями, заключалась в том, что наряду с увеличением тяжести последствий деяния усиливалась тенденция приписывания причинности больше, чем причинности. На основе многочисленных экспериментальных исследований атрибутивных процессов был сделан вывод о том, что они составляют основное содержание межличностного восприятия.4

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

[решено] 1. Опишите 5 стадий процесса восприятия. Приведите примеры…

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet a

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец аликв

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laore

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus,

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dic

 

 

 

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пеллентский дапиб

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor s

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tort

 

 

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellen

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetu

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет.

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia p

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur ad

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacini

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, conse

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum do

 

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvina

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliqu

 

 

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vita

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet,

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac,

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam la

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem

 

 

 

sec

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio.

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vi

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Спешите дуй

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec faci

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequa

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a m

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pell

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pell

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam

 

 

 

sec

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus,

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac,

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, co

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultric

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac ma

Некоторые мысли о восприятии, общении и несогласии:

Аллан Шварц, LCSW, доктор философии. занимался частной практикой более тридцати лет. Он является лицензированным клиническим социальным работником в штатах . …Читать далее

Мое внимание снова приковано к Интернету и к тому, как люди пытаются передать свои идеи, мысли, чувства и переживания. Что интересно, когда возникают спорные вопросы, увеличивается и количество купороса в отдельных сообщениях и электронных письмах. Будь то обсуждаемый вопрос: жестокое обращение, алкоголизм, сексуальность, психическое заболевание или способы лечения, бывают случаи, когда делаются крайне гневные заявления.

Коммуникация связана с попытками просвещать, информировать, представлять и обнародовать новости, мнения, факты и идеи. Миссия Mental Help Net — помогать и информировать общественность о проблемах здоровья и психического здоровья. Это включает в себя предоставление места, через которое заинтересованные люди могут присоединиться к усилиям сообщества для обмена опытом и проблемами, а также получить некоторую помощь.

Тем не менее, здесь, в Mental Help Net, есть много выраженного гнева по поводу множества этих проблем. Иногда гнев направляется на специалиста в области психического здоровья, опубликовавшего статью, или на обычного посетителя сайта, который публикует свое мнение или опыт, и встречает враждебность в форме насмешек. Что удивительно, по крайней мере для меня, так это то, что такие сайты, как Mental Help Net, должны быть полезными, информативными и поддерживающими.

Мне интересно, почему это происходит? Я придумал несколько возможностей.

Узнайте о возможностях сегодня

Ad

1. В детстве многие из нас чувствовали себя неуслышанными. Родители, учителя и другие взрослые, игнорирующие детские заботы, мнения и желания, невольно заставляют этих детей чувствовать себя стертыми. Это не означает, что только потому, что ребенок хочет чего-то, ему нужно это дать. Скорее, ощущение того, что вас слушают, связано с тем, что вас воспринимают достаточно серьезно, чтобы объяснить причины, по которым были приняты решения, которые им могут не понравиться. Кроме того, всегда важно слушать детей, когда они задают вопросы или объясняют то, чему научились в школе.

2. Люди, вступающие во взрослую жизнь с ужасной мыслью о том, что они невидимы и не важны, могут стать очень злыми и безнадежными. На самом деле существует прямая связь между детскими переживаниями и будущей депрессией и тревогой. Недавнее исследование показало, что взрослая тревога и депрессия передаются детям не только через генетику. Скорее, родители, которые переживают период депрессии и беспокойства, не могут быть рядом со своими детьми, из-за чего они чувствуют себя забытыми и неважными. В результате страдает самооценка и уверенность в себе.

3. Хотя мы живем в демократическом обществе здесь, в Соединенных Штатах, и другие страны также являются демократическими, существует много дискуссий о том, что общество стало огромным из-за численности населения мира. Другими словами, многие люди начинают чувствовать себя просто винтиками в огромном и безличном колесе. Это еще одна форма ощущения себя невидимым, бесправным и отчужденным.

4. У многих из нас был разный опыт учебы в школе, независимо от того, бросали ли мы среднюю школу или продолжали получать докторскую степень. Этот разнообразный опыт включает в себя тот факт, что многие из нас чувствовали себя неправыми, ошибочными, глупыми и интеллектуально ограниченными в результате того, как с нами обращались учителя, когда мы не слишком хорошо учились в школе.

5. Слишком часто бытует мнение, что если кто-то «не со мной, значит, он против меня». Я имею в виду обсуждение мнений и точек зрения. Возможно, это результат некоторых факторов, обсуждавшихся выше, но это очень затрудняет обмен идеями.

6. Частью № 5 часто является искреннее желание изменить мнение другого человека, если он придерживается другого мнения. Если другой человек рассматривается как «неправильный», то попытка изменить его мнение направлена ​​на то, чтобы показать ему «правильный» образ мышления.

7. Некоторые люди настаивают на своей точке зрения, потому что это становится «борьбой за выживание» или способом не быть снова отвергнутым или сделанным невидимым.

8. Известно, что восприятие окрашено чувствами или эмоциями, и эти эмоции часто формируются опытом. Поэтому для некоторых становится невозможным услышать противоречивую точку зрения, потому что глубоко укоренившиеся представления укоренены сильными эмоциями. В этих обстоятельствах трудно допустить, что у кого-то могут быть разные идеи.

9. Конечно, никому не нравится, когда ему говорят, что он «не прав». Тем не менее, именно такое отношение часто определяет некоторые из этих интернет-дискуссий. Веря в то, что кто-то сказал мне: «Я не прав, я слышу, что я глуп или некомпетентен, потому что верю во что-то, сформированное моим опытом». Эта атака на доверие к человеку заставляет его защищаться. Именно это приводит к гневу и невозможности реального обмена опытом и идеями.

10. Этот тип нетерпимости иногда пронизывает супружеские отношения. Например, если муж и жена вместе ходят в кино, и одному фильм понравился, а другому нет, если обсуждение принимает форму «ну, я вас не понимаю, как вам мог понравиться этот фильм, это был ужасен, а у вас ужасный вкус, последует пронизанный горечью спор.

Эксперимент по восприятию:

Вы когда-нибудь участвовали в эксперименте по восприятию с двусмысленной фигурой старой ведьмы, которая, если смотреть под другим углом, выглядит как молодая женщина? Чаще всего люди ясно видят либо старую ведьму, либо молодую женщину. У кого правильное восприятие. Ответ состоит в том, что оба восприятия верны. Однако, однажды воспринятый как ведьма или молодая женщина, трудно увидеть другую точку зрения, если кто-то не продемонстрирует, как игнорировать очертания одного, чтобы увидеть другое.

Еще один эксперимент по восприятию показан на картинке вверху этой статьи. Видишь белую вазу? Вы видите профиль черной дамы слева. Видите еще одну черную даму справа? Может быть очень трудно увидеть дам, если вы впервые увидели вазу. Точно так же может быть трудно увидеть вазу, если вы впервые увидели даму.

Большая часть жизни такова. Именно поэтому «показания очевидцев» уже не считаются абсолютно правильными в уголовных процессах. Даже когда преступление становится свидетелем, люди часто сообщают о совершенно разных точках зрения на то, что произошло на самом деле. Это одна из причин, по которой доказательства ДНК стали чрезвычайно важными сегодня. ДНК — это холодный, твердый факт, на который не влияет точка зрения.

Вот почему семьи, жены и мужья, подростки и родители, нации и другие спорят друг с другом. Очень трудно даже осознать, что у другого человека может быть восприятие, отличное от вашего собственного.

Интернет:

Все эти и другие факторы еще более усложняются природой Интернета. Ведь Интернет анонимен. Тот факт, что люди ведут дискуссии друг с другом без голосового контакта, делает все взаимодействие анонимным. Голосовые интонации, невербальные жесты, мимика, тон голоса и другие факторы, формирующие важные аспекты человеческого взаимодействия, отсутствуют по самой природе Интернета. Многие люди поняли и прокомментировали тот факт, что эта анонимность позволяет людям вести себя более агрессивно, чем если бы они находились в одной комнате с другими людьми.

Не может быть сознательной и преднамеренной попытки оскорбить других в Интернете. Скорее, Интернет служит огромным пустым экраном, на который люди проецируют свои чувства и отношения. Процесс проецирования на этот пустой интернет-экран искажает внутренний ментальный образ анонимного человека, с которым мы взаимодействуем.

Если взять себя в качестве примера и в зависимости от обсуждаемого вопроса, то меня рассматривают как: 1. Оплачиваемого защитника фармацевтических компаний, если я говорю что-то положительное о психиатрических посредничествах, 2. Человека, который сам должен быть обрезан, если я сообщаю о исследование, показывающее, что обрезание взрослых «может» помочь остановить волну заболеваний, передающихся половым путем» в других частях мира, 3. Нетерпимый и предвзятый человек, если я сообщу о том, что шизофрения — это болезнь мозга, 4. Некомпетентный и опасный терапевт, если я скажу что-нибудь положительное об Анонимных Алкоголиках, 5. Просто еще один бесчувственный мужчина и некомпетентный терапевт, если я посоветую женщине, вышедшей замуж за мужчину с биполярным расстройством, который подвергался насилию, подождать и посмотреть, улучшится ли ситуация, потому что он только что у меня диагностировано биполярное расстройство, и я начинаю принимать лекарства, 6. Гомосексуалист, когда я советую терпимо относиться к геям, будь то мужчинам или женщинам, 7. Очевидно, никогда не был женат и не имел детей, потому что если бы я был им, я бы не стал писать о некоторых вещах, которые я делаю написать и т.д. и т.п.
Как я могу быть всем этим одновременно? Легко, потому что это все проекции.

Не только в Интернете:

Просто заявить, что должно быть очевидно, что эти искажения и недоразумения происходят не только в Интернете. Они возникают в повседневном взаимодействии между людьми, будь то супруги, друзья, в семейном кругу, в рабочих группах или в любых социальных ситуациях. Всякий раз, когда мы с другими людьми, мы приносим с собой наше прошлое и настоящее, потому что они глубоко формируют нас и наше представление о том, чего ожидать. Вот почему человеческое общение так сложно.

Тем не менее, я никоим образом не безнадежен в общении и отношениях. Наоборот, на мой взгляд, нет ничего важнее человеческого взаимодействия и общения. Всегда будут препятствия для беспрепятственного общения, потому что оно в лучшем случае несовершенно. Однако мы процветаем благодаря общению и взаимодействию, потому что люди нужны друг другу. Моя цель — преодолеть непонимание, искажения и недопонимание, которые возникают, когда мы разговариваем друг с другом в Интернете и лично.

Добавить комментарий