Переключение внимания это в психологии: Переключение внимания

Переключение внимания — Психология человека

Очень интересную и полезную тему я хочу рассмотреть в этой статье дорогие друзья, речь пойдет о переключении внимания человека, которое крайне важно для всего, что мы делаем, в том числе и для восприятия этого мира. Мы с вами знаем, что мозг наш не такой скоростной, чтобы решать одновременно несколько задач, тщательно обдумывать множество информации, делать несколько выводов и так далее. Если мы хотим что-то сделать как следует, нам необходимо сосредоточить на этом все свое внимание. Помимо различной деятельности, наше внимание определяет и наши мировоззренческие взгляды, нашу точку зрения, наше настроение и поведение. Внимание – это та основная мысль, что блуждает в нашей голове чаще остальных, и которая требует больше всего ресурсов для обработки себя. В принципе можно проводить аналогию с работой компьютера, который так или иначе решает любые задачи последовательно, каким бы мощным не был его процессор.

То, на чем должно быть сосредоточено наше внимание и на чем оно сосредоточено на самом деле, это абсолютно разные вещи, и это на самом деле не случайно. Переключается внимание человека также просто и примитивно, как разговор переводится на другую тему, когда одного из собеседников не устраивает его ход. Любая информация получаемая нами извне, сосредотачивает наше внимание на определенных вещах, которые в ряде случаев нам совершенно не интересны, они не дают нам ничего позитивного, а скорее наоборот – противоречат нашим интересам. Каким образом можно вообще переключить внимание человека? Элементарно – нужно всего лишь сыграть на его естественных природных инстинктах, придав им неестественную форму. К примеру напугав тем, чего по определению человеку боятся не стоит, однако на уровне подсознания он все равно боится, и его внимание полностью переключено на этот страх.

Вспомните себя в ситуации, когда вы были чем-то сильно увлечены и вдруг кому-то удается вас переключить на что-то другое, отвлечь от дела. Разве то что вас отвлекает – скучное и нудное, навряд ли, скорее это нечто такое, что заставляет задуматься, проявить свои эмоции и внутренние чувства. Очень хорошо получается переключать наше внимание с естественных проблем на проблемы совершенно сторонние, у средств массовой информации. Они могут например начать увязывать всю нашу жизнь и проблемы в ней с властью, тем самым давая нам подсознательно понять, что мы от нее зависим, то, что мы не можем ничего решить сами. Также, например, нам могут навязать какого-либо врага, внутреннего или внешнего, тем самым обратившись к нашему чувству страха, заставить нас решать проблему, которая для нас может быть совершенно не актуальной. Таких примеров можно приводить очень много, во всем сказанном, показанном и написанном, есть определенный смысл, а цель – дать информацию для обработки нашему процессору в голове.

Любая информация побуждает к действию, запомните это друзья, и если мы не видим и не понимаем, чего от нас хотят, значит уровень нашей сознательности очень низок, и это не есть хорошо. Своим вниманием надо управлять, иначе оно будет бесконтрольным, и любой желающий может переключить нас на то, что ему нужно, но совершенно не нужно нам. Вы наверняка не раз видели и слышали о том, как на рынках и в других местах скопления людей, кто-то кричит и зазывает людей что-нибудь купить, привлекая к себе их внимание. Здесь идет акцент на реактивных людей, очень часто переключающих свое внимание на внешние раздражители. Вот такими вот людьми быть не надо, это не во благо вам, а во вред, старайтесь быть более целеустремленными, то есть будьте проактивными людьми, планируйте, а не реагируйте. Защитится от влияний различной информации извне можно несколькими способами, самый эффективный из которых – это отстранится от нее.

Вы же можете скажем не смотреть новости по телевизору, или вообще его не смотреть, чтобы он вам не промывал мозги, вы можете не общаться с негативными людьми, настраивающими вас на негативную волну. Игнорирование информации тоже эффективно, не стоит предавать большого значения тому, что вас совершенно не касается. Думайте только о том, что вас действительно беспокоит, о том, что вам нужно решить исключительно для себя, а не о таких безумных вещах, как скажем то, что солнце может погаснуть через миллион или миллиард лет – это же совершенно бессмысленно, даже безумно. В этом случае конечно нужно понимать, что та информация, которая вам не нужна, на самом деле такая, это конечно не просто сделать в наше время для большинства людей, ведь из-за столько сильного влияния на наш разум, мы порою можем не знать чего хотим на самом деле.

Я помню себя лет десять назад, когда мне трудно было определиться с тем, что мне нужно и чего я собственно хочу от жизни, я лишь подстраивал под себя чужие модели, постоянно переключая свое внимание то на одну цель, то на другую, так бывает со многими. Поэтому лучший способ все же быть ограниченным в информации, если ее тяжело проанализировать, лучше ее не получать вообще. Интересуйтесь только тем, что вам действительно нужно, то есть тем, что оказывает непосредственное влияние на вашу жизнь. Также могу посоветовать вам, придерживаться рекомендаций нашего известного писателя-сатирика, который советует на все смотреть с чувством юмора, не надо переживать и беспокоится, ведь именно таким образом наше внимание и стараются переключить, заставив нас беспокоится и переживать, вынуждая нас решать абсолютно бессмысленные проблемы.

Посидите несколько минут в тишине, подумайте, что вам на самом деле нужно в жизни, чем вам стоит заниматься, на чем концентрировать свое внимание, каков приоритет ваших действий? А затем сравните это с тем, что вы на самом деле делаете, чем занят ваш разум, чего вы якобы хотите и хотите ли вы этого на самом деле? Я вас уверяю, вы найдете массу ненужных вам вещей, если хорошенько постараетесь, то избавитесь от множества страхов, переживаний, беспокойств, перестанете нервничать и найдете решения для самых сложных проблем, которые у вас есть. А все потому, что вы значительно облегчите задачу своему головному мозгу, освободив его от той колоссальной нагрузки, которой он подвергается из-за воздействия на него большого количества совершенно ненужной информации, на которую его постоянно кто-нибудь переключает. В общем следите самым тщательным образом за своим вниманием, не позволяйте засорять его всякой ерундой, думайте только о важных для вас вещах.

Переключение внимания повышает эффективность бизнеса

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Иногда для более успешного решения задач требуется переключение внимания. Это подразумевает осмысленный, сознательный  перенос внимания с одного  вида деятельности (предмета) на другой.

Переключение внимания  назвать можно своеобразной его перестройкой в связи со сменой задачи познавательной деятельности. Но сознательный характер переключения своего внимания не следует путать с отвлекаемостью. 

Успешность переключения напрямую зависит от особенностей новой и предыдущей деятельности, а также от личностных качеств человека. К примеру, если последующая  работа интересная, а предыдущая – нет, то переключение будет происходить трудно, и наоборот.

Помните, что переключение внимания  сопровождается всегда некоторым напряжением, выраженном в волевом усилии. Внимание легче, быстрее переключается к более значимому от менее важного предмета для личности.

В таком процессе значительно проявляются персональные особенности человека: одни  быстро могут переходить к новой деятельности, другие же, наоборот – медленно, с трудом. На способность переключения внимания оказывают влияние также некоторые болезни, среди которых – атеросклероз.

К слову, мужчины  уступают значительно женщинам по способности к переключению внимания. Около 45% женщин быстро могут  переключать свое внимание с одного занятия на другое.

И лишь 15% среди них делают это медленно.

А у мужчин данные цифры  соответственно составляют 18 и 38%.

В то же время, разные виды деятельности требуют различных форм внимания. К примеру,  высокой концентрации внимания требует  работа корректора, а вот при работе воспитателя, учителя требуется больше способность распределять внимание.

Переключаемость внимания, гибкость внимания выражается в способности  выключаться быстро из одной установки и включаться в новую, соответствующую изменившимся условиям. Высокая степень переключаемости означает умение сознательно и осмысленно быстро переключаться с одного предмета, объекта на другой.

Необходимо знать, что переключаемость внимания позволяет быстро ориентироваться в незнакомой новой  ситуации, легко переходить от одного предмета, объекта к другому, от одного занятия к другому,  включаться в работу после отдыха.

Противоположными переключаемости качествами  выступают вязкость, ригидность, «застревание» внимания, излишняя склонность к детализации. Они могут проявляться в качестве индивидуальной особенности психики, в основе которых лежит степень подвижности нервных процессов.

Эти качества также могут быть результатом патологических изменений психики, к примеру, при эпилепсии. Низкая степень переключения внимания  определяется как рассеянность в житейском понимании.

В определенных случаях рассеянность обусловливается высоким уровнем сосредоточенности человека на какой-то проблеме. Например, человек, озадаченный профессиональной проблемой, придя домой, не в состоянии переключить внимание на домашние дела.

А потому  он мысленно постоянно возвращается к такой проблеме, постоянно проигрывает, переосмысливает ее. Профессиональная деятельность многих специалистов предъявляет высокие требования к такой категории как переключаемость внимания.

В бизнесе этот метод может применяться для  повышения эффективности использования своих возможностей. Продуктивность деятельности в этом случае значительно увеличивается.

Потому что работник, предприниматель может быстро переключаться от одного дела к другому. Не теряя при этом основной мысли и повышая эффективность всех мероприятий.

От такой способности выигрывает не только отдельно взятый человек, но и общее дело.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Категории: Психология
Теги: зарабатывать, Психология, свое дело

Многозадачность: переключение стоит

Тонкое «переключение» затрат снижает эффективность, повышает риск.

Что показывают исследования

Выполнение более одной задачи одновременно, особенно более одной сложной задачи, сказывается на производительности. Хотя это не должно удивлять тех, кто разговаривал по телефону во время проверки электронной почты или разговаривал по мобильному телефону за рулем, масштабы проблемы могут стать шоком. Психологи, изучающие, что происходит с познанием (умственными процессами), когда люди пытаются выполнять более одной задачи одновременно, обнаружили, что разум и мозг не предназначены для многозадачной работы в тяжелых условиях.

Психологи склонны уподоблять эту работу хореографии или управлению воздушным движением, отмечая, что в этих операциях, как и в других, умственная перегрузка может привести к катастрофе.

Многозадачность может иметь место, когда кто-то пытается выполнить две задачи одновременно, переключитесь. от одной задачи к другой или выполнять две или более задач в быстрой последовательности. Чтобы определить цену такого умственного «жонглирования», психологи проводят эксперименты по переключению задач. Сравнивая, сколько времени требуется людям, чтобы все сделать, психологи могут измерить затраты времени на переключение задач. Они также оценивают, как различные аспекты задач, такие как сложность или знакомство, влияют на любые дополнительные временные затраты на переключение.

В середине 1990-х годов Роберт Роджерс, доктор философии, и Стивен Монселл, доктор философии, обнаружили, что даже когда людям приходилось совершенно предсказуемо переключаться между двумя задачами каждые два или четыре раза, они все же медленнее переключались между задачами, чем на других.

испытания с повторением задания. Кроме того, увеличение времени, доступного между испытаниями для подготовки, снизило, но не устранило стоимость переключения. Таким образом, затраты на переключение, по-видимому, состоят из двух частей: одна связана со временем, затрачиваемым на настройку параметров ментального контроля (что можно сделать заранее, если есть время), а другая часть связана с конкуренцией из-за переноса настройки управления из предыдущего испытания (очевидно, невосприимчивые к подготовке).

Удивительно, но переключиться на более привычную из двух задач, предоставляемых стимулом, может быть сложнее. Например, Рената Меутер, доктор философии, и Алан Олпорт, доктор философии, сообщили в 1999 году, что если люди должны были называть цифры на своем первом или втором языке, в зависимости от цвета фона, как можно было бы ожидать, они называли цифры на своем втором языке. медленнее, чем в первый раз, когда язык повторился. Но они стали медленнее говорить на своем родном языке, когда язык изменился.

В экспериментах, опубликованных в 2001 году, Джошуа Рубинштейн, доктор философии, Джеффри Эванс, доктор философии, и Дэвид Мейер, доктор философии, провели четыре эксперимента, в которых молодые люди переключались между различными задачами, такими как решение математических задач или классификация геометрических объектов. По всем заданиям участники теряли время, когда им приходилось переключаться с одного задания на другое. По мере усложнения задач участники теряли больше времени. В результате людям требовалось значительно больше времени для переключения между более сложными задачами. Затраты времени также были выше, когда участники переключались на задачи, которые были относительно незнакомы. Они быстрее набирали скорость, когда переключались на задачи, которые знали лучше.

В статье 2003 года Ник Юнг, доктор философии, и Монселл количественно смоделировали сложные и иногда неожиданные экспериментальные взаимодействия между относительным доминированием задач и переключением задач.

Результаты выявили лишь некоторые сложности, связанные с пониманием когнитивной нагрузки, связанной с многозадачностью в реальной жизни, когда в дополнение к перенастройке параметров управления для новой задачи часто необходимо вспомнить, где вы оказались в задаче, чтобы которую вы возвращаете, и решить, на какую задачу перейти и когда.

Что означает исследование

Согласно Мейеру, Эвансу и Рубинштейну, сходящиеся данные свидетельствуют о том, что процессы «исполнительного контроля» человека имеют две отдельные, взаимодополняющие стадии. Они называют один этап «смещением цели» («Я хочу сделать это сейчас, а не это»), а другой этап «активацией правил» («Я отключаю правила для

, и включаю правила для этого». ). Оба эти этапа помогают людям неосознанно переключаться между задачами. Это полезно. Проблемы возникают только тогда, когда затраты на переключение противоречат экологическим требованиям к производительности и безопасности.

Хотя затраты на переключение могут быть относительно небольшими, иногда всего несколько десятых секунды на переключение, они могут составлять большие суммы, когда люди постоянно переключаются между задачами.

Таким образом, многозадачность может показаться эффективной на первый взгляд, но на самом деле может занять больше времени и привести к большему количеству ошибок. Мейер сказал, что даже кратковременные умственные блоки, возникающие при переключении между задачами, могут стоить до 40 процентов чьего-то продуктивного времени.

Как мы используем исследование

Понимание скрытых издержек многозадачности может помочь людям выбрать стратегии, которые повысят их эффективность — прежде всего, избегая многозадачности, особенно при выполнении сложных задач. (Загрузить белье во время разговора с другом, скорее всего, получится.) Например, потеря всего полсекунды времени на переключение между задачами может иметь решающее значение для жизни или смерти водителя, путешествующего по мобильному телефону. на скорости 30 миль в час. Пока водитель не полностью сосредоточен на вождении автомобиля, он может проехать достаточно далеко, чтобы врезаться в препятствие, которого в противном случае можно было бы избежать.

Мейер и его коллеги надеются, что понимание затрат на переключение и тот свет, который они проливают на «исполнительный контроль», могут помочь улучшить проектирование и проектирование оборудования и человеко-компьютерных интерфейсов для эксплуатации транспортных средств и самолетов, управления воздушным движением и многих других видов деятельности. с использованием сложных технологий. Понимание того, как мозг «многозадачность» подходит для целого ряда условий: от клиники, помогающей диагностировать и помогать пациентам с травмами головного мозга, до залов Конгресса, информирования государственных и отраслевых норм и стандартов.

Это исследование также принимается во внимание штатами и населенными пунктами, рассматривающими законодательство, ограничивающее использование сотовых телефонов водителями.

Источники и дополнительная литература

Гофер, Д., Армони, Л. и Гринспен, Ю. (2000). Переключение задач и политики внимания. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 129 , 308-229.

Майр, У. и Клигл, Р. (2000). Переключение набора задач и поиск в долговременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 26 , 1124-1140.

Мейтер, РФИ и Олпорт, А. (1999). Двуязычное переключение языков в именовании: асимметричные затраты на выбор языка. Журнал памяти и языка, 40(1) , 25-40.

Мейер, Д. Э. и Кирас, Д. Э. (1997a). Вычислительная теория исполнительных когнитивных процессов и выполнения нескольких задач: Часть 1. Основные механизмы. Психологический обзор, 104 , 3-65.

Мейер, Д. Э. и Кирас, Д. Э. (1997b). Вычислительная теория исполнительных когнитивных процессов и выполнения нескольких задач: Часть 2. Отчеты о психологических явлениях рефрактерного периода. Психологический обзор, 104 , 749-791.

Монсел С., Адзума Р., Эймер М., Ле Пелли М. и Страффорд С. (1998, июль). Требуется ли для подготовленного переключения задач дополнительный (управляющий) процесс между началом стимула и выбором ответа? Плакат, представленный на 18-м Международном симпозиуме по вниманию и производительности, Большой Виндзорский парк, Великобритания.

Монсел С., Юнг Н. и Адзума Р. (2000). Реконфигурация набора задач: проще ли переключиться на более слабую задачу? Психологические исследования, 63 , 250-264.

Монселл, С. и Драйвер, Дж., ред. (2000). Контроль когнитивных процессов: внимание и производительность XVIII. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Роджерс, Р. и Монсел, С. (1995). Стоимость предсказуемого переключения между простыми когнитивными задачами. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 124, 207-231.

Рубинштейн, Дж., Эванс, Дж. и Мейер, Д.Э. (1994). Переключение задач у пациентов с повреждением префронтальной коры. Постер представлен на собрании Cognitive Neuroscience Society, Сан-Франциско, Калифорния, 19 марта.94. Резюме опубликовано в Journal of Cognitive Neuroscience , 1994, Vol. 6.

Рубинштейн, Дж. С., Мейер, Д. Э. и Эванс, Дж. Э. (2001). Исполнительный контроль когнитивных процессов при переключении задач. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 27 , 763-797.

Юнг, Н. и Монселл, С. (2003). Переключение между задачами неодинакового знакомства: роль выбора атрибута стимула и набора ответов. Журнал экспериментальной психологии — человеческое восприятие и деятельность, 29(2) : 455-469.


Американская психологическая ассоциация, 20 марта 2006 г.

.

Дата создания: 2006 г.

Время, необходимое для переключения внимания

Время, необходимое для переключения внимания

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Краткие отчеты
  • Опубликовано:
  • Гордон Д. Логан 1  

Психономический бюллетень и обзор том 12 , страницы 647–653 (2005 г.)Процитировать эту статью

  • 812 доступов

  • 33 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

Сообщается об эксперименте, в котором измерялось время, необходимое для переключения внимания с одного набора местоположений на другое в ответ на сигнал, указывающий на соответствующие местоположения. В ходе эксперимента сравнивались последовательности испытаний, в которых последовательно показывались одни и те же места, с последовательностями, в которых последовательно показывались разные места, чтобы отделить время кодирования сигнала от времени переключения внимания. Последовательности в одном и том же месте требуют кодирования сигналов, но не переключения внимания. Они были значительно быстрее, чем последовательности в разных местах, которые требуют как кодирования сигналов, так и переключения внимания. Формальные модели были приспособлены к функциям временного хода, генерируемым представлением сигналов за 0, 100, 200, 300 или 400 мс до отображения цели. Подгонка модели предполагает, что кодирование сигнала занимало 67–74 мс, а переключение внимания — 76–101 мс.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Аух, Э., Джонидес, Дж., и Рейтер-Лоренц, П. А. (1998). Репетиция пространственной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 24 , 780–790.

    Артикул Google Scholar

  • Аух, Э., и Пашлер, Х. (2000). Доказательства расщепленного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 26 , 834–846.

    Артикул Google Scholar

  • Бундезен, К. (1990). Теория зрительного внимания. Психологический обзор , 97 , 523–547.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Колегейт, Р. Л., Хоффман, Дж. Э., и Эриксен, К. В. (1973). Выборочное кодирование с многоэлементных визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика , 14 , 217–224.

    Google Scholar

  • Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге , 24 , 87–185.

    Артикул Google Scholar

  • Эриксен, К.В., и Коллинз, Дж.Ф. (1969). Временной ход избирательного внимания. Журнал экспериментальной психологии , 80 , 254–261.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Эриксен, К.В., и Хоффман, Дж.Е. (1972). Временные и пространственные характеристики выборочного кодирования с визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика , 12 , 201–204.

    Google Scholar

  • Крамер, А.Ф., и Хан, С. (1995). Разделение луча: Распределение внимания по несмежным областям поля зрения. Психологические науки , 6 , 381–386.

    Артикул Google Scholar

  • Логан, Г. Д. (2002). Экземплярная теория внимания и памяти. Психологический обзор , 109 , 376–400.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Логан, Г. Д., и Бундесен, К. (2003). Умный гомункул: есть ли эндогенный акт контроля в явной процедуре подсказки к задаче? Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 29 , 575–599.

    Артикул Google Scholar

  • Логан, Г. Д., и Бундесен, К. (2004). Очень умный гомункул: Стратегии сложных стимулов для явной процедуры определения задачи. Psychonomic Bulletin & Review , 11 , 832–840.

    Артикул Google Scholar

  • Логан, Г. Д., и Гордон, Р. Д. (2001). Исполнительный контроль зрительного внимания в ситуациях двойной задачи. Психологический обзор , 108 , 393–434.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Майр, У. , и Клигл, Р. (2003). Дифференциальное влияние изменений сигналов и изменений задач на стоимость выбора набора задач. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 29 , 362–372.

    Артикул Google Scholar

  • Мур, К.М., Эгет, Х., Берглан, Л.Р., и Удача, С.Дж. (1996). Время удержания внимания несовместимо с последовательным визуальным поиском? Psychonomic Bulletin & Review , 3 , 360–365.

    Google Scholar

  • Пилишин З. (1989). Роль индексов местоположения в пространственном восприятии: набросок модели пространственного индекса FINST. Пространственное зрение , 3 , 179–197.

    Артикул Google Scholar

  • Сперлинг Г. и Вейхсельгартнер Э. (1995). Эпизодическая теория динамики пространственного внимания. Психологический обзор , 102 , 503–532.

    Артикул Google Scholar

  • Таунсенд, Дж. Т. (1990). Последовательная и параллельная обработка: иногда они выглядят как Tweedledum и Tweedledee, но их можно (и нужно) различать. Психологические науки , 1 , 46–54.

    Артикул Google Scholar

  • Трейсман, А. (1982). Перцептивная группировка и внимание при визуальном поиске признаков и объектов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 8 , 194–214.

    Артикул Google Scholar

  • Цал Ю. (1983). Движения внимания в поле зрения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 9 , 523–530.

    Артикул Google Scholar

  • Уорд, Р., Дункан, Дж., и Шапиро, К. (1996). Медленный ход зрительного внимания. Когнитивная психология , 30 , 79–109.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Вулф, Дж. (1998). Что 1 000 000 испытаний могут рассказать нам о визуальном поиске? Психологические науки , 9 , 33–39.

    Артикул Google Scholar

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет психологии, Университет Вандербильта, 37203, Нэшвилл, Теннесси

    Гордон Д. Логан

Авторы

  1. Гордон Д. Логан

    Вы также можете найти 9002

    публикаций автора3 автор в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Гордон Д. Логан.

Дополнительная информация

Это исследование было поддержано грантами Национального научного фонда BCS 0133202 и BCS 0218507.

Добавить комментарий