Период развития: Эмбриональный период развития — что это, определение и ответ

Содержание

Сензитивный период — сенситивные периоды развития ребенка

Обучение ребенка будет даваться легко, если вы согласуете уроки с природными программами развития, заложенными в человеке.

Психологи обратили внимание, что в конкретном возрасте мы быстрее усваиваем знания, формируем полезные навыки, привычки. Сензитивные (или сенситивные) периоды — вспышки чувствительности, восприимчивости, высокой обучаемости. Ребенок способен гибко реагировать на условия окружающей среды и успешно проходить адаптацию.

Почему родителям нужно знать об этом?

Можно заранее подготовиться к наступлению нового сензитивного периода, учесть особенности психики ребенка. Есть время, чтобы разработать персональную программу занятий.

Значит ли это, что потом будет поздно приступать освоению новых знаний? Нет, но выбор верного сензитивного периода благотворно влияет на общее развитие малыша. Можно выучить иностранный и в 30 лет, но в детстве будет гораздо проще. В этой статье мы разбираем, какие периоды были выделены педагогами.

Сензитивные периоды по Монтессори

Итальянский врач Мария Монтессори разработала систему, в которой сензитивные периоды напрямую связаны с биологическим ростом организма в целом. Они универсальны, не соотносятся с культурой, в которой воспитываются дети, социальными и семейными условиями. Если ребенка заставляют учить что-то, к чему он не готов, результат будет посредственным.

Разберем главные этапы.

Сензитивный период развития речи (от 0 до 6 лет)

Самый продолжительный этап развития. Речь совершенствуется вплоть до первого класса школы, поэтому не беспокойтесь, если ребенок в 3 года не может говорить бегло.

Дети обогащают словарный запас, находят соответствия между предметами, явлениями, чувствами. Учатся описывать внутреннее состояние, пересказывать сюжеты историй. Можно разделить период на несколько этапов.

  1. От 0 до 1 года. Ребенок тянется к родителям, хочет говорить, копирует звуки, издаваемые окружающими. Нуждается в стабильном эмоциональном контакте со значимыми взрослыми.
  2. От 1 года до 3 лет. Малыш стремительно учит новые слова, осваивает грамматические основы родного языка. Необходимо общаться с ним без искажения слов, следить за чистотой речи.
  3. От 3 до 6 лет. Детям хочется писать и читать, иногда они сами просят научить их этому. В доме появляется больше канцелярских принадлежностей, ребенок пытается печатать на ноутбуке или планшете, складывает буквы из пластилина.

Родителям нужно запастись терпением и включить в расписание занятия с детьми на регулярной основе. Чтение вслух, пересказы, обсуждения помогут сделать речь малыша образной и логичной.

Сензитивный период восприятия порядка (от 0 до 3 лет)

Дети остро реагируют на нарушение привычного хода вещей: им сложно ориентироваться в хаотичном мире без помощи взрослых. Беспорядок в комнате, плавающий режим дня, противоречивые отношения со взрослыми приводят к дисгармонии внутреннего мира ребенка.

Следите за упорядоченностью предметов в квартире (особенно в детской) — это создает в сознании чувство безопасности, относительной предсказуемости будущего. Распишите для членов семьи правила поведения, от которых можно отступать в исключительных случаях. Если ваши реакции будут логичными и последовательными, ребенок быстро научится контролировать собственные эмоции, наведет порядок в ощущениях, переживаниях.

Несносное поведение в этот период объясняется тем, что малыш не ощущает стабильности в мире, теряет опору и паникует. Важно наладить связь с ребенком и дать ему почувствовать родительскую поддержку — это укрепляет интеллект и психику.

Сензитивный период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет)

Дети начинают познавать мир с помощью органов чувств. Заметно, что ребенок стремится не только осмотреть заинтересовавший его предмет, но и понюхать, потрогать, узнать, какой звук он может издавать. Появляются представления о форме, цвете, ароматах, материалах, тактильных ощущениях, текстуре. С возрастом один из каналов восприятия начинает доминировать.

Система Монтессори предлагает упражнения, направленные на улучшение сенсорных навыков. Детям вручают непрозрачный пакет и предлагают на ощупь определить, что находится внутри; завязывают глаза и дают послушать аромат, а затем угадать, что его издает. Ребенок научится ориентироваться в ощущениях и без тренировок, но дополнительные занятия расширяют диапазон восприятия.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет)

Дети обожают играть с мелкими фигурками, заставляя родителей ради безопасности прятать маленькие детали подальше. Но не лишайте малышей возможности перебирать их. Таким образом развивается мелкая моторика, отвечающая за беглую речь, координацию, письмо. В будущем благодаря этому навыку ребенок сможет ловко управляться с ножом и вилкой, быстрее научится правильно держать ручку и карандаш.

Соберите набор предметов разной формы, длины и размера. Пусть ребенок описывает их. Также пригодятся пазлы, конструктор, мозаика. Под присмотром взрослых можно вырезать фигуры из бумаги (например, снежинки). В более раннем возрасте малыша заинтересуют гирлянды, бусы, украшения.

Сензитивный период развития движений и действий (от 1 до 4 лет)

Движение — путь к активной, слаженной работе мозга. Нельзя запрещать ребятам бегать, заставляя сидеть за столом целый день. Это ухудшит успеваемость, и толк от занятий будет минимальным.

Ребенок познает и тестирует возможности своего тела, определяет границы, учится координации, выносливости. Ему хочется гулять, карабкаться, прыгать, быть на свежем воздухе, участвовать в подвижных играх, балансировать на одной ноге.

Занимаясь с малышом в домашних условиях, старайтесь делать перерывы для разминки. Пусть она длится хотя бы 5 минут: даже маленькая тренировка будет полезна для когнитивных способностей. Во время выполнения физических упражнений кровь начинает циркулировать активнее, снабжая мозг кислородом. Не относитесь к зарядке с пренебрежением: для детей она так же важна, как и обучение грамоте.

Сензитивный период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет)

Приходит время, когда дети начинают быть членами общества. Надо усваивать социальные паттерны, нормы поведения и этикета. Учить может не только старшее поколение: гуляя с ровесниками, дети узнают огромное количество новой лексики.

Важно, чтобы ребенок умел сотрудничать, договариваться, просить помощи у друзей. От 2,5 до 6 лет формируются навыки самопрезентации.

Объясняйте каждое значимое действие: «Мы заходим в лифт, не забудь поздороваться с соседями», «Поблагодари бабушку за подарок, который она принесла». Разбирайте поведение других людей, если оно противоречит нормам: расскажите, что если все переходят на красный свет, не нужно делать то же самое.

Больше полезных советов о развитии социальных навыков у дошкольников вы найдете в нашей статье.

Сензитивный период развития самостоятельности (от 0 до 5 лет)

Человек учится самообслуживанию, обретает автономность: как есть без посторонней помощи, правильно держать вещи, одеваться. Темп развития индивидуален, но к 5 годам ребенок вполне может позаботиться о себе в быту, изредка обращаясь за помощью.

Главное правило — не прерывать инициативу. Родители не всегда это понимают, торопят детей или делают все за них. Пусть вы опоздаете, но малыш своим умом поймет, как завязывать шнурки или закрывать дверь ключом. Личный опыт навсегда сохраняется в памяти, превращаясь в уверенный навык.

Сензитивные периоды по Выготскому

Отечественный психолог Л. С. Выготский был первым, кто выделил сензитивные периоды и описал их особенности. В отличие от Монтессори, которая дополнила его классификацию, он полагал, что этапы развития ребенка объясняются социальными факторами, а не биологическими. Также он обозначил иные возрастные рамки.

  1. От 1,5 до 3 лет
    . Лучшее время для пополнения словарного запаса, восприятия интонации. Ребенок способен понимать сразу несколько языков, развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Именно в этом возрасте малыши любят разбрасывать вещи по дому, кидать их, открывать дверцы.
  2. От 3 до 4 лет.   Ребенок складывает слова в осмысленные предложения, рассказывает о простейших ситуациях, выражает ощущения вербально. Можно учить алфавит, готовиться к изучению письма, уверенному чтению текста. Дети лучше понимают происходящее, активнее реагируют на внешние импульсы. Это связано и с обостренной восприимчивостью органов чувств, достигающей высшего уровня.
  3. От 4 до 5 лет. Ребенок окончательно включается в жизнь социума, привыкает быть частью общества, коллектива. Интересуется точными и естественными науками, математикой, цифрами, формой предметов, их положением в пространстве. Неплохо усваиваются основы музицирования.
  4. От 5 до 6 лет. Чтение и письмо становятся приоритетными направлениями для изучения. Дети понимают психологию взаимоотношений: умеют общаться со старшими и сверстниками, осознают семейные модели поведения. Присматриваются к окружающим, чтобы определить границы дозволенного.
  5. От 8 до 9 лет.
    Как утверждает Выготский, лингвистическая восприимчивость человека в указанном возрасте достигает самой высокой отметки. Ученики легко осваивают новые иностранные языки, общаются. Творческие способности тоже находится на пике: дети охотно фантазируют, придумывают креативные игры.

Пропущенный сензитивный период не означает, что ребенок безнадежен. В будущем он сможет наверстать упущенное, но потребуется больше времени и сил. Конечный результат зависит от учителей, системы обучения, внимания со стороны родителей и психологического состояния малыша.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Критические периоды развития

11) Критические периоды развития. Критическими периодами называют относительно короткие интервалы процессов развития, во время которых обнаруживается повышенная уязвимость организма к различным вредностям и чаще обычного возникают психические расстройства, нарушения поведения, но в то же время происходит быстрое формирование новых функциональных систем и оптимальная готовность к усвоению определенных реакций (Сухарева, 1939; Каплан, Сэдок, 1994). Например, критическим периодом формирования первичной привязанности к матери является возраст от 0,5 до 1 года, когда, предположительно, у человека функционирует механизм импринтинга, а от 1 года до 4–5 лет происходит формирование других привязанностей. Возраст до 6–7 лет является критическим для усвоения языка, базовых моделей мышления и норм социального поведения.

В детской психопатологии чаще различают следующие критические периоды: первый – до 0,5–1 года после рождения (по другим данным, от 3 до 10 месяцев), второй – от 2 до 3 лет, третий – от 6 до 7 лет, четвертый – от 10 до 12 лет, пятый – от 14 до 16 лет. Эта периодизация до известной степени условна, поскольку созревание каждой функциональной структуры происходит в свое время. Тем не менее именно к упомянутым критическим периодам приурочено появление как определенных достижений, так и некоторых расстройств. Так, первый пик развития заикания относится к 2, а второй – к 4–5 годам жизни. Появление клинической симптоматики ряда форм наследственной патологии относится к первому полугодию жизни после рождения, а дисметаболические формы олигофрении обнаруживают себя в первые 3–4 месяца жизни детей. К концу 1-го года жизни некоторые исследователи относят формирование сознания и самоосознавания, а в интервале от 1 до 2 лет, как они полагают, дети определяются со своей половой принадлежностью. Соответствующие расстройства, предположительно, впервые возникают в этом же возрасте.

В 3 года дети умеют сказать о своей способности осознавать собственное Я и о нарушениях в этой сфере, а также о самооценке, которая впервые обнаруживается в этом возрасте, и, как выясняется, она не всегда бывает адекватной. Например, завышенная самооценка, которая, предположительно, может быть связана в своем развитии с феноменом всемогущества мысли – ребенок думает, что многое вокруг него происходит непосредственно от его желаний и мыслей (такой симптом иногда возникает у взрослых пациентов с нарушениями самоосознавания). В возрасте 2 лет мышление ребенка из сенсомоторного превращается в наглядно-образное (предоперационное), а в 5–7 лет на основе последнего возникают структуры образного (конкретного мышления, или стадии конкретных операций, по Ж.  Пиаже). Задержка развития мышления проявляется в том, что переход от одной стадии развития мышления к другой происходит со значительным запозданием либо его не происходит вообще (следует заметить, что систематизированные сведения о нарушениях мышления у детей разного возраста в литературе отсутствуют).

Г.И. Каплан и Б.Дж. Сэдок сообщают о том, что головной мозг ребенка увеличивается в массе не постепенно, а скачками. Эти скачки приурочены к возрасту 0,5–1 год, 2–3 года, 5–7 лет, 10–12 лет и 14–16 лет. Рост головного мозга является неравномерным и в том плане, что разные его структуры созревают в разное время. Наиболее поздно созревают структуры, ответственные за социальное и эмоциональное поведение, – это нейронные контуры, в которых объединяются полюса лобных долей и лимбическая система. Их созревание происходит к 25–30 годам. Упомянутые нейронные контуры, как предполагают, являются ответственными за социальное поведение человека и, следовательно, за личностные качества индивида.

Что касается критических периодов дородового развития, то их, вероятно, столько же, сколько стадий такого развития. Но и здесь необходимо оговориться, что у каждого органа или системы существует свой критический период. Исключением является головной мозг, для которого весь дородовый период оказывается критическим.

Вернуться к Содержанию

1.2 Периоды развития | Понимание ребенка в целом: от внутриутробного развития до подросткового возраста

Подумайте, каким периодам развития, по вашему мнению, будет посвящен курс «Развитие ребенка». Сколько этапов в вашем списке? Возможно, у вас их три: младенчество, детство и юность. Специалисты по развитию (те, кто изучает развитие) разбивают эту часть жизни на эти пять стадий следующим образом:

  • Пренатальное развитие (от зачатия до рождения)

  • Младенчество и детский возраст (от рождения до двух лет)

  • Ранний детский возраст (от 3 до 5 лет)

  • Средний детский возраст (от 6 до 11 лет)

  • Подростковый возраст (от 12 лет до совершеннолетия)

Этот список отражает уникальные аспекты различных этапов детства и юности, которые будут рассмотрены в этой книге. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, социальные отношения и когнитивные навыки. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны.

1.2.1 Пренатальный

Происходит зачатие и начинается развитие. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Понимание питания, тератогенов (или факторов окружающей среды, которые могут привести к врожденным дефектам), а также труда и родоразрешения являются основными проблемами.

Рисунок 1.1: Крошечный эмбрион, демонстрирующий некоторое развитие рук и ног, а также черты лица, которые начинают проявляться. 4

1.2.2 Младенчество и детский возраст

Два года жизни — это годы стремительного роста и перемен. Новорожденный с хорошим слухом, но очень плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего, говорящего малыша. Воспитатели также превращаются из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно движущихся проводников и инспекторов по безопасности для подвижного, энергичного ребенка.

Рисунок 1.2: Новорожденный в пеленках. 5

1.2.3 Раннее детство

Раннее детство также называют дошкольным возрастом и состоит из лет, которые следуют за детством и предшествуют формальному школьному обучению. В возрасте от трех до пяти лет ребенок занят изучением языка, обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира. Это знание, однако, не приходит быстро, и у дошкольников вначале могут быть интересные представления о размере, времени, пространстве и расстоянии, такие как опасения, что они могут пойти насмарку, если будут сидеть перед ванной, или демонстрировать, как долго что-то может продержаться. возьмите, вытянув два указательных пальца на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Яростная решимость малыша что-то сделать может уступить место четырехлетнему ребенку с чувством вины за действия, вызывающие неодобрение окружающих.

Рисунок 1.3: Двое маленьких детей играют в ботаническом саду Сингапура. 6

1.2.4 Среднее детство

Возраст от шести до одиннадцати лет включает среднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков, а также оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других. Школы сравнивают учащихся и публикуют эти сравнения с помощью командных видов спорта, результатов тестов и других форм признания. Темпы роста замедляются, и на этом этапе жизни дети могут совершенствовать свои двигательные навыки. И дети начинают узнавать о социальных отношениях за пределами семьи через общение с друзьями и однокурсниками.

Рисунок 1.4: Двое детей бегут по улице в Каренаже, Тринидад и Тобаго. 7

1.2.5 Подростковый возраст

Подростковый возраст – это период резких физических изменений, характеризующийся всплеском общего физического роста и полового созревания, известный как половое созревание.

Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти от несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь. 8

Рисунок 1.5: Две улыбающиеся девочки-подростки. 9

Есть несколько аспектов развития, вызывающих горячие споры. Давайте изучим их.


  1. Изображение от lunar caustic находится под лицензией CC BY 2.0↩︎

  2. Image by Han Myo Htwe on Unsplash↩︎

  3. Image by Alaric Sim on Unsplash↩︎

  4. Image by Wayne Lee-Sing on Unsplash↩︎

  5. Periods of Development by Lumen Learning под лицензией CC BY 4.0↩︎

  6. Image by Matheus Ferrero on Unsplash↩︎

Периоды развития в раннем возрасте развития

Периоды развития в течение жизни принято делить на широкие возрастные диапазоны: внутриутробный период (период от зачатия до рождения), младенчество и детский возраст (от рождения до 3 лет), дошкольный период (от 3 до 6 лет), среднее детство (от 6 до 12 лет), юность (от 12 до 20 лет), юношеская взрослость (от 20 до 40 лет), средняя взрослость (от 40 до 65 лет) и поздняя взрослость (от 65 до 65 лет).

смерть).

Как правило, мы думаем, что есть 3 периода развития, такие как младенчество, детство и подростковый возраст в раннем периоде развития. Но специалисты по развитию сосредоточились на развитии в раннем возрасте и разбили эту часть на следующие пять периодов развития:

  1. Пренатальное развитие (зачатие через рождение)
  2. Младенчество и ясельный возраст (от рождения до двух лет)
  3. Раннее детство (от 3 до 5 лет)
  4. Среднее детство (от 6 до 11 лет)
  5. Подростковый возраст (от 12 лет до совершеннолетия)

Содержание

  • 1 1. Пренатальное развитие
  • 2 2. Младенчество и детский возраст
  • 3 3. Раннее детство
    • 3.1 Изменения формы и строения тела.
    • 3.2 Питание: правильное питание.
    • 3.3 Здоровье и болезни
    • 3.4 Двигательное развитие.
  • 4 4. Среднее детство
    • 4.1 Физическое и психическое здоровье в среднем детстве:
    • 4.2 Обработка информации в раннем детстве.
  • 5 5. Подростковый возраст
    • 5.1 Рост в подростковом возрасте.
      • 5.1.1 Половое созревание-
        • 5.1.1.1 Половое созревание у девочек
        • 5.1.1.2 Половое созревание у мальчиков

1. Пренатальное развитие

Давайте рассмотрим пренатальное развитие, то есть зачатие, через рождение. С зачатием начинается внутриутробное развитие.

На зародышевой стадии, первой и самой короткой стадии пренатального периода, зигота начинает делиться и усложняться в течение первых двух недель после зачатия.

К концу зародышевого периода — всего через две недели после зачатия — организм прочно прикрепляется к стенке матки матери. В этот момент ребенка называют эмбрионом. Эмбриональная стадия – это период от двух до восьми недель после оплодотворения.

Заключительный период внутриутробного развития, стадия плода, когда развивающийся ребенок становится легко узнаваемым. Стадия плода начинается примерно через восемь недель после зачатия и продолжается до рождения. Стадия плода формально начинается, когда произошла дифференцировка основных органов.

Понимание питания, тератогенов (или факторов окружающей среды, которые могут привести к врожденным дефектам), а также родов и родоразрешения являются основными вопросами внутриутробного развития.

2. Младенчество и детский возраст

В течение первых двух лет жизни дети растут быстрыми темпами. В первые дни жизни ритмы тела младенцев — пробуждение, прием пищи, сон и выделение мочи — управляют поведением младенца, часто в кажущиеся случайными моменты времени. Эти основные виды деятельности контролируются различными системами организма. Одним из наиболее важных способов интеграции поведения является развитие различных ритмов, которые представляют собой повторяющиеся циклические паттерны поведения.

Существуют также гендерные и этнические различия в весе и росте. Девочки обычно немного ниже ростом и весят немного меньше, чем мальчики, различия сохраняются на протяжении всего детства. Различия становятся значительно больше в подростковом возрасте. Кроме того, азиатские младенцы, как правило, немного меньше, чем младенцы североамериканской европеоидной расы, а афроамериканские младенцы, как правило, немного крупнее, чем младенцы североамериканской европеоидной расы.

В течение первых двух лет жизни остальные части тела начинают подтягиваться. К двум годам голова малыша составляет лишь одну пятую длины тела, а к взрослому возрасту – лишь одну восьмую. С очень острым слухом, но плохим зрением новорожденный за короткий промежуток времени превращается в ходячего, говорящего малыша.

3. Раннее детство

Раннее детство, также известное как дошкольный период, который длится с конца младенчества, примерно от двух до шести лет, является захватывающим периодом в жизни детей. Дошкольные годы знаменуют собой время подготовки: период ожидания и подготовки к началу формального образования ребенка, благодаря которому общество начнет процесс передачи своих интеллектуальных инструментов новому поколению.

Если мы сравним тела двухлетнего и шестилетнего ребенка, мы обнаружим, что тела различаются не только по высоте и весу, но и по форме. К тому времени, когда дети достигают шестилетнего возраста, их пропорции почти такие же, как у взрослых. Другие физические изменения происходят внутри. Размер мышц увеличивается, и дети становятся сильнее. Кости становятся крепче. Органы чувств продолжают развиваться.

Дошкольникам нужно меньше еды, чтобы поддерживать рост. Изменение в потреблении пищи может быть настолько заметным, что родители иногда переживают, что их дошкольник мало ест.

  • Здоровье и болезни

В среднем дошкольник переносит от 7 до 10 простудных заболеваний и других легких респираторных заболеваний в каждый год от 3 до 5 лет.

  • Разработка двигателей.

Когда дети разного возраста собираются на детской площадке, нетрудно заметить, что дети дошкольного возраста с младенческого возраста прошли большой путь в развитии моторики. Их крупная и мелкая моторика становятся все более отточенными.

4. Среднее детство

Физическое развитие: медленное, но устойчивое Эти три слова характеризуют характер роста в среднем детстве.

В среднем детстве дети осваивают многие виды навыков, которые раньше у них не получались. Например, большинство детей школьного возраста легко учатся кататься на велосипеде, кататься на коньках, плавать и прыгать через скакалку.

Физическое и психическое здоровье в раннем детстве:

Для большинства детей это период крепкого здоровья, и большинство болезней, которые они переносят, обычно бывают легкими и непродолжительными. Плановая иммунизация в детстве привела к значительному снижению заболеваемости опасными для жизни заболеваниями, которые 50 лет назад унесли жизни значительного числа детей. Однако болезни не редкость. Например, более 9Согласно результатам одного крупного исследования, у 0% детей может быть хотя бы одно серьезное заболевание за шестилетний период среднего детства. И хотя у большинства детей бывают краткосрочные заболевания, примерно у каждого девятого есть хронические, стойкие состояния, такие как повторяющиеся мигрени.

Обработка информации в раннем детстве.

Значительным достижением для первоклассников является изучение основных математических задач, таких как сложение и вычитание однозначных чисел, а также написание простых слов, таких как собака и бег. Но к тому времени, когда они достигают шестого класса, дети уже умеют работать с дробями и десятичными знаками. Согласно подходам к обработке информации, дети становятся все более изощренными в обработке информации.

Лев Выготский предположил, что когнитивные улучшения происходят в результате воздействия информации в зоне ближайшего развития ребенка, или ZPD. ZPD — это уровень, на котором ребенок может почти, но не совсем, понять или выполнить задание.

5. Подростковый возраст

Независимо от характера церемоний, отмечаемых в различных культурах, их основная цель, как правило, одинакова от одной культуры к другой: символическое празднование начала физических изменений, которые превращают тело ребенка в взрослый организм, способный к размножению. С этими изменениями ребенок выходит из детства и достигает порога взрослой жизни.

Рост в подростковом возрасте.

Подростковый возраст — это стадия развития, которая находится между детством и взрослой жизнью. Обычно считается, что он начинается незадолго до подросткового возраста и заканчивается сразу после него. Подростки считаются уже не детьми, но еще и не взрослыми. Это время значительного физического и психологического роста и изменений. На самом деле всего за несколько месяцев подростки могут вырасти на несколько дюймов, и им потребуется фактически новый гардероб, поскольку они превращаются, по крайней мере внешне, из детей в молодых людей. Всплески роста подростков у мальчиков и девочек начинаются в разное время. девочки начинают свой всплеск примерно в 10 лет, а мальчики — примерно в 12 лет. В течение двухлетнего периода, начиная с 11 лет, девочки, как правило, выше мальчиков. Но к 13 годам мальчики в среднем выше девочек, и такое положение дел сохраняется до конца их жизни.

Половое созревание-

Период созревания половых органов начинается, когда гипофиз в головном мозге сигнализирует другим железам в организме ребенка о начале выработки половых гормонов, андрогенов (мужских гормонов) или эстрогенов (женских гормонов), на взрослом уровне.

Половое созревание у девочек

Неясно, почему половое созревание начинается в определенное время. менархе, начало менструации и, вероятно, наиболее очевидный признак полового созревания у девочек, сильно различается в разных частях мира.

Половое созревание у мальчиков

Половое созревание у мальчиков протекает несколько иначе.

Добавить комментарий