Период жизни человека который изучается возрастной психологией: «Возрастная психология. Предмет».

Содержание

«Возрастная психология. Предмет».

ЗАДАНИЕ

Геронтогенез — это …

-: наука о внутриутробных дефектах развития плода

-: период зрелости

-: инфекционное заболевание

-: переход от юности к взрослости

ЗАДАНИЕ

Наука, изучающая пожилой возраст, называется _геронтогенезом______.

ЗАДАНИЕ

К проблемам возрастной психологии относят:

  • -: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

  • -: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие

  • -: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка;

ЗАДАНИЕ

«Конвенция о правах ребенка» принята ЮНЕСКО в …

  • -: 1989 г.

-: 1992 г.

-: 1962 г.

-: 1973 г.

-: 1997 г.

ЗАДАНИЕ

Период жизни человека, который изучается возрастной психологией

-: с 7 до 18 лет

-: с 7 лет до смерти

-: от рождения до 18 лет

-: от рождения до 60 лет

ЗАДАНИЕ

Предмет возрастной психологии:

-: изучение индивидуально-психологических различий между людьми

-: изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата

-: изучение процесса обучения и воспитания

-: изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

ЗАДАНИЕ

Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется

..возрастной. психологией.

ЗАДАНИЕ

Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве «мы», отличного от всех остальных возрастных общностей, называется . ..

-: возрастная структура

-: возрастной класс

-: возрастная группа

-: возрастная степень

ЗАДАНИЕ

Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется …

-: возрастной класс

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная структура

ЗАДАНИЕ

Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует …

  • -: возрастной класс

-: возрастная степень

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная структура

ЗАДАНИЕ

Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется …

-: возрастная степень

-: возрастной класс

-: возрастная культура

-: возрастная структура

ЗАДАНИЕ

Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется .

..

-: возрастная культура

-: возрастная структура

-: нормативные критерии возраста

-: менталитет

ЗАДАНИЕ

Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется …

-: возрастной культурой

-: возрастной структурой

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

ЗАДАНИЕ

Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются …

-: возрастной культурой

-: нормативными критериями возраста

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

ЗАДАНИЕ

Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется:

-: возрастной кризис

-: биологические часы

  • -: возраст

-: психическое развитие

ЗАДАНИЕ

Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные — это .

..

-: революционные изменения

-: движущие силы психического развития

-: возрастной кризис

ЗАДАНИЕ

Периоды, в которые возникают революционные изменения в:

-: периоды эволюционных изменений

-: младенческом и подростковом периодах развития

-: период поздней старости

ЗАДАНИЕ

Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …

-: эволюционным развитием

-: ситуационным развитием

-: поступательным развитием

Психология возрастная . Что такое «Психология возрастная «? Понятие и определение термина «Психология возрастная » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Психология возрастная – отрасль психологии, направленная на изучение изменений, которые проявляются по мере взросления человека. Возникновение возрастной психологии связывают с 1882 годом и именем немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера, который написал книгу «Душа ребенка», посвященную детской психологии.

Дальнейшее развитие возрастной психологии

было обусловлено распространением философских теорий, а также эволюционными открытиями XIX века в области биологии. Кроме того, существенным фактором в становлении возрастной психологии стали социально-исторические изменения, происходящие в обществе, а также развитие естественных и гуманитарных наук. В задачи возрастной психологии входит раскрытие общих закономерностей развития, установление причин перехода от одной стадии к другой, периодизация возрастных периодов, создание психологической картины для каждой стадии, изучение ведущих факторов.

Разделы возрастной психологии соответствуют основным этапам жизни человека и выявляют особенности, присущие каждому из них. Так, детская психология сконцентрирована на изучении условий развития психики детей до 14–15 лет, рассматривает этапы формирования ребенка как личности, детские комплексы и пути их преодоления.

 Психология юности изучает особенности детей старшего подросткового возраста (14–20 лет), их жизненные позиции и стремление к самоопределению.

Зрелый возраст охватывает период от 20 до 50–60 лет, психология данного периода занимается изучением противоречий индивидуального развития, условий социализации нравственного поведения. Геронтопсихология охватывает период жизни человека от 60–70 лет до смерти. Геронтопсихология сосредоточена на страхах и тревогах пожилых людей, их собственной оценке профессиональной деятельности, семейных отношений и жизни в целом.

< Психология военная

Психология глубинная >

Популярные термины

    Психология возрастная

    Прожить кризис среднего возраста

    Примерно между 45 и 55 годами мы осознаем, что у нас одна жизнь и конец этой единственной жизни неумолимо приближается. Мы придирчиво осматриваем пройденный путь, задаемся вопросом о будущем и (не) решаемся на перемены… Это болезненный этап, но он может стать и крайне плодотворным.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Эмоциональная компетентность: как понять и принять чувства окружающих
    • «Не проснулся материнский инстинкт»: что делать, если не пришла любовь к ребенку, — 3 совета
    • «Насколько высоки шансы построить семью в 46 лет?»
    • «Муж сомневается, что любит меня, и предлагает пожить раздельно. Соглашаться ли?»
    • Почему мужчины изменяют даже в счастливом браке: 5 основных мотивов
    • Презрение: что скрывается за высокомерным отношением — научные факты
    • Зачем Истомина стала Смоловой: о смене фамилии при замужестве — комментарий психолога
    • Как вернуть любовь мужа: 8 главных советов
    Сегодня читают

    • «Свекор любит на домашних посиделках рассказывать о достоинствах свекрови в постели»
    • Что заставляет женщин выбирать женатых мужчин: 3 мотива
    • «Хочу все бросить и уехать из своей страны, но у меня нет денег и знания языка»
    • 36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться
    • Как с первого взгляда распознать в человеке алкоголика: мнение нарколога
    • 10 цитат Ирвина Ялома, которые отрезвляют и учат находить счастье в каждом дне
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЛЕТО 2023 №74

    Подробнее

    спецпроекты

    Психология развития: история, теории, методы исследования

    Психология развития — обширная и разнообразная область психологии. Некоторые психологи, занимающиеся вопросами развития, проводят исследования зачатия, первых вдохов жизни и разворачивающегося созревания младенцев. Многие другие сосредотачиваются на детях, их устойчивом росте, накоплении когнитивных и социальных навыков и пробуждении независимости. В равной степени интересует развитие подростков: серьезность полового созревания, поиск достижений и нависшее влияние сверстников и школы. Психология развития также занимается вступлением во взрослую жизнь, инициированием и взращиванием зрелых отношений, созданием семьи и поиском специализации и карьеры. В последнее время некоторые ученые обратили внимание на опасения по поводу перехода в средний возраст с меняющимися ограничениями и переопределенными возможностями. Наконец, существует давний интерес к старению на протяжении всей поздней жизни, длительного периода, в течение которого многие изменения, скорее всего, будут потерями, чем приобретениями.

    Изучив множество учебников, руководств и журналов, вполне может сложиться впечатление, что психология развития представляет собой сумму всего вышеперечисленного и даже больше. Действительно, речь идет о нормативных изменениях, происходящих на этих этапах жизни, но также и о различиях и вариациях в жизни индивидуумов — разнообразии развития, — а также о биологических и культурных условиях, обуславливающих уникальное развитие. Однако, учитывая широту области, опубликованные работы по психологии развития более избирательны в отношении проблем, теорий и методов, которым они посвящены. По этой причине здесь предлагается простое, но широкое определение психологии развития. После определения представлен краткий анализ некоторых ключевых понятий психологии развития. Впоследствии описывается как возникновение (история), так и современная структура поля.

    Определение психологии развития

    Преднамеренно простое определение звучит так: психология развития — это изучение психологических явлений, которые меняются в любой момент жизни. Однако это, казалось бы, бесспорное толкование содержит несколько терминов, требующих уточнения, если не уточнения. Примечательно, что все ключевые термины определения, а именно развитие, изучение, психологические явления, изменение и продолжительность жизни, могут интерпретироваться по-разному и, возможно, даже оспариваются известными учеными в области развития. Соответственно, область психологии развития на самом деле может быть описана как содержащая несколько законных кластеров психологии развития. Хотя эти кластеры имеют некоторые общие предположения, интересы и темы, они отличаются — иногда очень сильно — друг от друга в этих и других отношениях.

    Ключевые понятия психологии развития

    Распаковка вышеприведенного, казалось бы, простого определения в его основные термины дает представление о современном состоянии психологии развития. При этом выявляются как общие черты, так и различия современных психологий развития.

    Концепция развития

    Тот факт, что в психологии развития есть общность и разнообразие, воплощается в терминах «развитие» и «изменение». Большинство современных теоретиков и подходов придерживаются лежащей в основе точки зрения развития или представления о том, что понимание настоящего психологического момента (т. Е. Поведения, убеждений, знаний, действий, явлений) требует внимания к условиям и процессам, которые к нему привели. Согласие с тем, что психология развития обращает внимание на источники и ход психологических явлений, не означает, однако, что существует согласие относительно того, все ли (или, если нет, какие) изменения представляют собой изменения развития.

    «Концепция развития» относится к критериям (если таковые имеются) для дифференциации изменений от развития. Эта концепция варьируется в зависимости от подходов к психологии развития. Например, существуют разногласия по поводу того, могут или должны ли изменения развития быть универсальными (т. е. происходящими со всеми людьми), необратимыми (т. е. необратимыми естественным образом или даже невосприимчивыми к вмешательству), качественными (т. е. стадийными, а не ступенчатыми). и постепенный), или целенаправленный (связанный или не связанный с возможным конечным состоянием). Законные, но противоречащие друг другу психологии развития основываются на различных концептуальных предположениях относительно степени различия, если таковое имеется, между изменением и развитием (например, Harris 19). 57). Например, теории развития, вдохновленные моделями биологического созревания, могут в основном касаться ранних фаз жизни (вплоть до подросткового возраста) и строить теории, делающие упор на прогрессивный и даже всеобщий рост. Напротив, другие теории, вдохновленные различными влияниями ближайших контекстов, исторических периодов и культурных условий, с большей вероятностью подчеркивают несколько направлений развития и, возможно, даже сильное взаимодействие между уровнями влияний (например, биологических и культурных). Яркие контрасты в теориях развития можно увидеть в недавнем сборнике глав, посвященных теоретическим вопросам наук о развитии (см. Элдер 19).98, Gottlieb et al. 1998 г., Овертон 1998 г., Шведер и др. 1998).

    Исследования развития

    Изучение психологического развития относится к практике и традициям научных исследований. Очевиден широкий спектр позиций относительно того, как можно или нужно изучать психологическое развитие. Методы, используемые в исследованиях развития, включают практически все доступные в биологических, психологических и социальных науках. Причина этого в том, что явления, изучаемые в исследованиях развития, включают в себя весь спектр процессов или действий, на которые нацелены другие психологи, а также (интерактивные) влияния из биологической и социально-исторической сфер. От социальных до когнитивных, от макро до микро, методы исследования изменений в развитии могут быть адаптированы из широкого спектра методов исследования моментальных снимков и профилей человеческой деятельности.

    Примечательно, что психологи развития, проводящие исследования под эгидой противопоставленных моделей или теорий, могут применять различные подходы к сбору, анализу и интерпретации данных о развитии. Доступные методы исследования развития включают большие категории экспериментальных и квазиэкспериментальных процедур, исследования индивидуальных и профильных различий и качественные методы. Каждая из этих категорий может содержать информацию, полученную из стандартизированных тестов, экспериментальных задач, анализов, анкет, опросов, интервью, интерпретаций текстов и их комбинаций. Кроме того, доступны процедуры для учета различных намерений, в том числе фокус на описании (что меняется или для кого?), объяснении (почему это меняется или что вызывает изменение?) и вмешательстве (можно ли исправить изменение). или модифицировали?).

    Тем не менее, каким бы ни был исследовательский вопрос или процедура, все методы развития имеют общую первостепенную задачу. В частности, в исследованиях развития используется оценка хронологического возраста или времени развития. Таким образом, обычно реализуются некоторые вариации поперечных (т. е. сравнение разных возрастных групп в один момент времени) или лонгитюдных (т. е. изучения изменений в одной или нескольких группах во времени) планов. Какими бы ни были предположения о концепции развития, вывод об изменениях в развитии требует внимания более чем к одному срезу человеческой жизни. Таким образом, в основе методологического разнообразия лежит общая цель развития — оценка «как» и «почему» человеческих изменений. Кроме того, комплекс методов может быть необходим для понимания сложных феноменов психологического развития личности в контексте биологических процессов и социально-средовых воздействий. В этом отношении методы развития, связанные с исследованиями в таких областях, как анализ личности и паттернов (например, Магнуссон и Статтин 1998) и изменение продолжительности жизни (например, Baltes et al. 1998) воплощают многообещающие исследовательские усилия.

    Психологические явления и изменения

    Какие психологические явления заслуживают внимания специалистов по психологии развития? Наиболее всеобъемлющий взгляд на психологию развития позволяет включать в феномены поведение и события, которые измеряются любым подходящим методом или техникой. С этой точки зрения принципиальное ограничение состоит в том, что исследуемое явление будет подвержено изменениям, по крайней мере, в какой-то момент жизни. По мнению ученых-эволюционистов, большинство психологических явлений соответствуют этому критерию: какие аспекты личности, аффективные, социальные, интерактивные, связанные с собой убеждения, познание, знания, двигательные навыки, восприятие или неврологические события не подлежат изменению? Для многих ученых-эволюционистов ответ заключается в том, что практически все аспекты человеческих (психологических) явлений в какой-то момент жизни претерпевают те или иные изменения. Таким образом, самая широкая точка зрения будет утверждать, что большинство психологических явлений составляют законный центр психологии развития. (Более узкие взгляды, в которых фокусом психологии развития являются только избранные изменения, поддерживаются концептуальными позициями, как обрисовано ранее.)

    Естественно, определенные теории или модели психологии развития концентрируются на различных кластерах явлений, и в некоторых случаях они являются взаимоисключающими. Например, в середине двадцатого века было много споров по поводу того, применялись ли в механистической (например, поведенческой) или организмической (например, Пиаже) психологии развития методы, определяющие оптимальные и, возможно, даже приемлемые феномены психологических изменений (например, Риз). и Овертон 1970). В настоящее время при оценке того, подходят ли явления для исследования развития, уместно акцентировать внимание на том, могут ли измерения и наблюдения быть оправданы с явных и последовательных точек зрения теории и метода развития.

    Период изменения

    Срок службы — это последний термин из определения, требующий уточнения. Самая простая интерпретация этого термина заключается в том, что интересные и важные психологические изменения происходят на протяжении всей жизни, но из этого принципа вытекают многочисленные сложные и разъясняющие выводы (например, Baltes et al., 1999). Психологи развития сосредотачивают свои теоретические, методологические и интервенционные усилия на одной или нескольких распространенных фазах жизни, таких как детство, юность, средний возраст или пожилой возраст. Исторически сложилось так, что многие психологи развития подчеркивали примерно 15 процентов типичной продолжительности жизни, известных как младенчество и детство. Небольшая, но растущая группа ученых сосредотачивается на изменениях, происходящих в течение примерно 10 процентов продолжительности жизни, известной как подростковый возраст. Остальные 75 процентов типичной продолжительности жизни составляют годы взрослой жизни, начиная с юного и заканчивая средним и самым старшим возрастом. Неудивительно, что рассказать всю историю развития на протяжении всей жизни любого феномена, а тем более всех психологических явлений, не является целью ученых, изучающих развитие на протяжении всей жизни. С точки зрения того, что многие интересные с точки зрения развития явления происходят на всех этапах жизни, все исследователи развития вносят свой вклад в картину, которая в конечном итоге станет более полной и последовательной.

    Возникновение и состояние психологии развития

    Опытные наблюдатели в области психологии развития прекрасно осведомлены об огромном множестве активных теорий, методов и идей. Недавние публикации свидетельствуют о жизненной силе этой области, независимо от того, сосредоточено ли внимание на теоретических или системных проблемах (например, van Geert and Mos, 1991), исторической науке (например, Eckardt et al., 1985, Parke et al., 1994) или существенных эмпирических исследованиях. исследования конкретных процессов (например, Борнштейн и Лэмб 1999, Биррен и Шайе, 1996).

    Исторические заметки

    Вероятно, как признак зрелости науки, появление психологии развития привлекло значительное внимание во второй половине двадцатого века. Огромное разнообразие взглядов на человеческое развитие вызывает недоумение у многих наблюдателей. Хотя современные теоретические системы и возрастные подразделения психологии развития, несмотря на некоторые различия, могут быть связаны с историческими прецедентами девятнадцатого и двадцатого веков (например, Cairns 19).98, Диксон и Лернер, 1999). Хотя некоторые европейские ученые восемнадцатого века (например, Д. Тидеманн, Ф. А. Карус и Дж. Н. Тетенс) создали пророческие науки, ориентированные на возраст, девятнадцатый век часто рассматривается как решающий период в появлении психологии развития. Были упомянуты многочисленные влияния, возникшие в эту эпоху (например, Richards 1987), в том числе (а) рост эволюционных взглядов в биологии (например, дарвинизм) и других науках (например, геология), (б) появление исторических взглядов в философия (например, Гегель, Маркс), (в) социальное давление, направленное на удовлетворение образовательных потребностей растущего населения детей, и (г) рост и институционализация психологии как интеллектуальной сущности, отдельной от биологии и философии (например, Уильям Джеймс). Можно утверждать, что представление о том, что нынешние явления могут быть связаны с прошлыми и настоящими условиями, является отличительной чертой интеллектуальной жизни девятнадцатого века (Мандельбаум 19).71). К началу двадцатого века психологи применяли эту концепцию развития к изменению поведения и даже отличали свои взгляды на развитие друг от друга. Например, различия в теоретических взглядах между Джеймсом Марком Болдуином (например, 1895 г.), Джоном Дьюи (например, Cahan 1994), Зигмундом Фрейдом (например, Sulloway 1979), Г. Стэнли Холлом (например, 1883 г.), Уильямом Джеймсом (например, , 1890 г.), Жана Пиаже (например, 1983 г.), Льва С. Выготского (например, 1929 г.) и Джона Б. Уотсона (например, 1924 г.). Теоретические различия распределяются по измерениям таких родовых и давних противоположных позиций, как начало развития (например, природа-воспитание) и характеристики изменения развития (например, непрерывность-прерывность). Современные теории и системы психологии развития, основанные на различимых предположениях, могут быть прослежены до множества источников от древней философии до плодородного девятнадцатого века и до более поздних влияний (Cairns 19). 98, Dixon and Lerner 1999, Parke et al. 1994).

    Текущее состояние

    В качестве первоначальной попытки прояснить степень расхождения взглядов в области психологии развития были изучены два известных и недавних руководства по развитию на ранних и поздних этапах жизни. Сборники созданы авторами, которые являются широко известными специалистами, и содержат отличные учебные пособия по важным развивающим темам. Темы, затронутые в книге о раннем развитии жизни (под редакцией Борнштейна и Лэмба 1999) включают роль (а) культурных контекстов, (б) влияния школы и сообщества, (в) нейробиологических аспектов, (г) изменений восприятия, (д) ​​когнитивных теорий, (е) появления языка, (ж) личности и темперамента. развитие, (h) семейные отношения, и (i) сверстники или модели дружбы. Есть также главы, посвященные (j) теоретическим и историческим проблемам, (k) методологическим характеристикам и (l) перспективам продолжительности жизни. Недавний сборник обзоров развития взрослых под редакцией Биррена и Шайе (1996) содержат аналогичный набор тем: (а) теоретические обзоры, (б) методологические рекомендации, (в) биологические, неврологические и генетические влияния, (г) гендерные различия, (д) ​​культурные и расовые перспективы, (е ) сенсорные изменения, (g) когнитивное и интеллектуальное старение, (h) психосоциальные и личностные процессы, а также (i) влияние семьи, карьеры и окружающей среды.

    Несмотря на впечатляющее сходство по кругу тем, среди сотен ссылок в каждом томе лишь немногие встречаются в обоих. По-видимому, предстоит проделать большую работу, чтобы изобразить закономерности и причины развития на (искусственно) разделенных фазах жизни. Действительно, связывание описательных шаблонов будет более управляемым, чем объяснения. Естественно, вопросы «почему» в развитии ребенка относятся к типу: чем объясняются преобладающие закономерности роста и почему существуют исключения? Напротив, вопросы «почему» во взрослом развитии можно свести к тому, что объясняет преобладающие модели упадка и есть ли какие-либо систематические исключения?

    Разнообразие современной психологии развития отчасти объясняется тем фактом, что человеческое развитие в целом удивительно (но неумолимо) сложно. Это наблюдение применимо к любому периоду жизни, но, возможно, оно усугубляется наличием изменений на протяжении всей жизни. На теоретическом уровне это также частично проистекает из того факта, что психология развития двадцатого века имеет общие источники, но часто разнородные специфические философские линии. Различные направления феноменов развития адекватно охвачены избранными комбинациями теорий и методов, но ни одна единая всеобъемлющая метатеория развития не установила беспрецедентного превосходства. Существует множество семейств теорий развития, множество систем психологии развития. С этой плюралистической точки зрения каждая из систем более или менее адекватна для поддержки теоретической и эмпирической работы.

    Современная структура поля

    Психологи развития разделяют интерес к психологическим изменениям человека. Огромное разнообразие тем и точек зрения, охватываемых этим общим интересом, можно рассматривать как взаимодополняющие, но не часто пересекающиеся.

    Организации

    В последние годы двадцатого века появилось множество механизмов институциональной поддержки. К ним относятся организации и общества, журналы и регулярные публикации, учебные и образовательные сайты, профессиональные и карьерные возможности, а также источники финансирования исследований. Что касается обществ, существуют организации, которые отражают интересы в области общего развития младенцев и детей (например, Общество исследований детского развития), подросткового возраста (например, Общество исследований подросткового возраста), развития взрослых и старения (например, Американское геронтологическое общество). ) и даже на всех этапах жизни (например, Международное общество изучения поведенческого развития). Американская психологическая ассоциация спонсирует несколько активных и крупных подразделений, занимающихся вопросами развития (в частности, Отдел 7: Психология развития; Отдел 20: Развитие взрослых и старение). В дополнение к этим обществам появилось и процветало множество более целенаправленных ассоциаций. К ним относятся давно существующее Общество Жана Пиаже, серия конференций по когнитивному старению и новое Общество когнитивного развития, ориентированное на детей.

    Важные публикации

    Что касается публикаций, то количество исследовательских журналов, связанных с психологией развития, значительно увеличилось. Яркими примерами являются «Психология развития», «Развитие и старение взрослых», «Поведение и развитие младенцев», «Развитие детей», «Журнал исследований подросткового возраста», «Журнал геронтологии: психологические науки» и «Международный журнал поведенческого развития». Кроме того, в течение многих лет успешно издаются несколько теоретических журналов, таких как Human Development и Developmental Review.

    При первоначальном выпуске обычные публикации, такие как справочники или серии достижений, могли бы разумно стремиться охватить широкие темы, такие как детская психология или психология старения. Однако в последнее время количество справочников увеличилось, а темы стали более сфокусированными, поскольку область стала более специализированной. Сегодня существуют справочники по таким специализированным темам, как исследования младенчества, восприятие младенцев, психическое здоровье младенцев, детский язык, подростковый возраст, воспитание детей, старение и семья, эмоции и развитие взрослых, а также когнитивное старение.

    Какой вывод можно сделать о структуре области психологии развития? Возможно, в первую очередь потому, что, отражая быстро развивающуюся специализацию и генерацию знаний, имевшую место во второй половине двадцатого века, она разнообразна, но хорошо организована и обильно задокументирована. Практически для каждой области интересов существуют общества, которые спонсируют встречи, агентства, распределяющие финансирование, журналы, публикующие эмпирические и теоретические отчеты, отредактированные тома, в которых представлены последние обзоры результатов исследований, или, во многих случаях, справочники или другие сборники. Если и есть обратная сторона прогресса знаний и образовавшейся пестрой структуры, так это то, что между многими единицами в структуре психологии развития очень мало точек соприкосновения. Однако шаг за шагом и год за годом амбициозные психологи, занимающиеся вопросами развития, берутся за более обширные нити истории человеческого развития на протяжении всей жизни.

    Заключение

    Психология развития — это мощная, обширная и не совсем единая область психологии. Однако его теоретическое и методологическое разнообразие вовсе не является помехой, а привело к огромной и сложной структуре предположений, интересов и знаний о человеческом развитии. В основе его многочисленных проявлений лежит стремление изобразить и понять изменение, психологическое изменение. Этот интерес включает в себя описание и объяснение изменений в развитии, а также внедрение процедур, с помощью которых неоптимальные изменения могут быть исправлены или может быть облегчено успешное развитие. Таким образом, как и многие науки, она имеет как фундаментальные, так и прикладные аспекты. Как и многие другие науки, она чрезвычайно специализирована — безнадежно, если мы хотим охватить всю историю психологического развития. Хотя нарастающий импульс, кажется, движется к дальнейшему разнообразию — и еще не к унификации — он также движется к еще большим достижениям, еще большему знанию. Как и большинство наук, психология развития далека от своего завершения, но прошлый век стал для нее особенно благоприятным началом.

    Ссылки:

    1. Болдуин Дж. М. (1895) Умственное развитие ребенка и расы. Макмиллан, Нью-Йорк.
    2. Балтес П.Б., Линденбергер У., Штаудингер У.М. (1998) Теория продолжительности жизни в психологии развития. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 1029–1143.
    3. Балтес П. Б., Штаудингер У. М., Линденбергер У. (1999) Психология продолжительности жизни: теория и применение к интеллектуальному функционированию. Ежегодный обзор психологии 50: 471–507.
    4. Биррен Дж. Э., Шайе К. В. (ред.) (1996) Справочник по психологии старения, 4-е изд. Academic Press, Сан-Диего, Калифорния.
    5. Борнстейн М. Х., Лэмб М. Э. (ред.) (1999) Психология развития: учебник для продвинутых пользователей, 4-е изд., L. Erlbaum Associates, Mahwah, NJ.
    6. Кахан Э. Д. (1994) Джон Дьюи и человеческое развитие. В: Parke RD, Ornstein PA, Riesser JJ, Zahn-Waxler C (eds.) A Century of Developmental Psychology, 1st edn. Американская психологическая ассоциация, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 145–67.
    7. Кэрнс Р. Б. (1998) Создание психологии развития. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 25–105.
    8. Диксон Р.А., Лернер Р.М. (1999) История и системы в психологии развития. В: BornsteinM H, LambM E (ред.) Психология развития: учебник для продвинутых пользователей, 4-е изд. L. Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси, стр. 3–45.
    9. Eckardt G, BringmannW G, Sprung L (eds.) (1985) Вклад в историю психологии развития. Мутон, Берлин.
    10. Старейшина Г. Х. младший (1998 г.) Жизненный путь и развитие человека. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 939–91.
    11. Готлиб Г., Вальстен Д., Ликлитер Р. (1998) Значение биологии для человеческого развития: взгляд на психобиологические системы развития. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 233–73.
    12. HallG S (1883) Содержание детского разума. Принстонское обозрение 11: 249–72.
    13. Харрис Д.Б. (редактор) (1957) Концепция развития. Университет Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота.
    14. Джеймс В. (1890) Принципы психологии. Х. Холт, Нью-Йорк, Vol. 1.
    15. Лернер Р. М. (ред.) (1998) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Уайли, Нью-Йорк.
    16. Магнуссон Д., Статтин Х. (1998) Теории взаимодействия человека и контекста. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 685–759.
    17. Мандельбаум М (1971) История, человек и разум. Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.
    18. Overton WF (1998) Психология развития: философия, концепции и методология. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 107–88.
    19. Park RD, Ornstein PA, Rieser JJ, Zahn-Waxler C (ред. ) (1994) Век психологии развития, 1-е изд. Американская психологическая ассоциация, Вашингтон, округ Колумбия.
    20. Piaget J (1983) Теория Пиаже. В: Mussen PH, Kessen W (ред.) Справочник по детской психологии, 4-е изд. Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 103–28.
    21. Риз Х.В., Овертон В.Ф. (1970) Модели развития и теории развития. В: Гуле Л.Р., Балтес П.Б. (ред.) Психология развития продолжительности жизни: исследования и теория. Academic Press, Нью-Йорк, стр. 115–45.
    22. Ричардс Р. Дж. (1987) Дарвин и появление эволюционных теорий разума и поведения. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
    23. Шведер Р.А., Гуднау Дж., Хатано Г., Ле Вин Р.А., Маркус Х., Миллер П. (1998) Культурная психология развития: один разум, множество менталитетов. В: Лернер Р. М. (ред.) Справочник по детской психологии, 5-е изд. Джон Уайли, Нью-Йорк, Vol. 1, стр. 865–9.37.
    24. Саллоуэй Ф.Дж. (1979) Фрейд: биолог разума. Основные книги, Нью-Йорк.
    25. Ван Герт П., Мос Л. (ред.) (1991) Анналы теоретической психологии. Пленум, Нью-Йорк, Vol. 7.
    26. Выготский Л.С. (1929) Проблема культурного развития ребенка. Журнал генетической психологии 36: 415–34.
    27. Уотсон Дж. Б. (1924) Бихевиоризм. WW Нортон, Нью-Йорк.

    Подробнее о психологии развития:

      Как стать психологом развития

      Вы очарованы тем, как развивается человеческий разум на протяжении всей жизни? Вы представляете себе карьеру, помогающую людям полностью раскрыть свой потенциал? Если это так, вы можете подумать о карьере психолога развития.

      Избранные онлайн-программы

      Что такое психология развития?

      Психология развития — это изучение роста и развития человека на всех этапах жизни — от детства до старости. Сюда входят физические, когнитивные, эмоциональные и интеллектуальные изменения, вызванные биологией, культурой, семьей и другими факторами окружающей среды.

      Заработная плата психолога развития

      Бюро трудовой статистики США (BLS) измеряет заработную плату психологов путем усреднения доходов по различным специальностям, таким как клинические психологи, психологи-консультанты, судебные эксперты и психологи, занимающиеся вопросами развития. Поэтому трудно измерить, сколько зарабатывают психологи развития по сравнению с другими типами психологов.

      Тем не менее, BLS публикует медианные зарплаты психологов в разбивке по параметрам. Психологи, работающие на правительство, получают самую высокую среднюю заработную плату, составляющую 100 360 долларов в год. Психологи, работающие в больницах, получают следующий самый высокий доход — 9 долларов.0,640. Психологи начальной и средней школы зарабатывают 77 560 долларов. Эти цифры основаны на данных 2020 года.

      Психологи
      Самые низкие 10% Средняя годовая зарплата Самый высокий 10% Прогнозируемые темпы роста (2020-2030 гг.)
      46 270 долл. США $82 180 $137 590 8%
      Источник : BLS

      Как стать психологом развития

      Количество времени, необходимое для того, чтобы стать психологом развития, зависит от лицензионных требований каждого штата. Как правило, для получения необходимого образования для получения лицензии требуется 8-12 лет.

      В дополнение к получению необходимого образования кандидаты также должны отработать определенное количество клинических часов под наблюдением, которое также зависит от штата. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в психологии (EPPP).

      Обучение психологов развития

      Первым шагом к тому, чтобы стать психологом развития, является получение степени бакалавра. Большинство студентов специализируются на психологии, хотя некоторые изучают биологию или социальные науки.

      Для поступления на многие магистерские и докторские программы требуется определенный балл Graduate Record Examinations (GRE). Вы можете сдать GRE во время или после учебы в бакалавриате, так как результаты ваших тестов действительны в течение пяти лет.

      Следующий шаг включает в себя получение степени магистра психологии и выбор специализации, такой как социальная психология, педагогическая психология и поведение подростков.

      После получения степени магистра студенты могут подавать заявки на докторские программы. Существует два типа докторских степеней: доктор философии (Ph.D.) по психологии и доктор психологии (Psy.D.). Доктор философии подходит учащимся, которые делают карьеру в академических кругах или в исследованиях. Пси.Д. готовит психологов к клинической практике.

      Программы докторантуры по психологии длятся 4-7 лет. В дополнение к курсовой работе студенты участвуют в стажировках, чтобы получить опыт в интересующей их области. Многие программы по психологии также требуют диплома или диссертации для получения высшего образования.

      После окончания учебы студенты должны подавать заявки на постдокторские стипендии по психологии или «постдоки». Этот опыт помогает учащимся выполнять контролируемые часы, необходимые для подачи заявки на получение лицензии. Постдоки — это оплачиваемые должности, которые обычно длятся 1-2 года.

      Лицензия для психологов развития

      После выполнения этих шагов студенты могут получить лицензию в области психологии. Для этого требуется проходной балл по EPPP, экзамену из 225 вопросов, проводимому Американским советом профессиональной психологии (ABPP). Он охватывает оценку и диагностику, этические и профессиональные вопросы, а также методы исследования и статистику.

      В зависимости от штата кандидаты на получение лицензии также должны иметь определенный опыт работы под наблюдением. Требование может варьироваться от 1500 до 4000 часов, но обычно оно находится в пределах 1500-2000 часов.

      Некоторые штаты предлагают лицензию на основе взаимности, что позволяет психологам легче получить лицензию в новом штате после того, как они получили лицензию в другом штате.

      После того, как кандидат получил лицензию, он должен поддерживать ее, завершив определенный объем непрерывного образования, обычно около 10-25 часов в год.

      Некоторые штаты также требуют, чтобы кандидаты сдали экзамен по юриспруденции в дополнение к EPPP, который находится в ведении советов штатов. Этот экзамен может быть письменным, устным или и тем, и другим. Он охватывает законы, касающиеся практики психологии в этой конкретной юрисдикции.

      Совет по сертификации психологов развития

      Чтобы работать психологом, вам не нужно получать сертификат совета директоров. Однако некоторые психологи предпочитают получить сертификат в одной из 15 областей специализации, предлагаемых ABPP. Сертификация совета требует дополнительной подготовки, опыта и, как правило, экзамена.

      Сертификации по психологии развития не существует. Тем не менее, ABPP предлагает сертификацию по клинической детской и подростковой психологии, а также по геропсихологии, что может представлять интерес для начинающих психологов развития, интересующихся этими возрастными группами.

      Предпрофессиональный опыт для психологов развития

      Как упоминалось ранее, в каждом штате существуют различные предварительные профессиональные требования для получения лицензии психолога. Это может включать в себя сочетание стажировки, практики и постдокторского опыта. Например, в штате может потребоваться 300 часов практических занятий под наблюдением и 1500 часов стажировки под наблюдением.

      Другие спецификации могут включать ограничение по времени опыта, например, шесть месяцев или один год, а также то, что специалисты работают с пациентами определенное количество часов. Во многих юрисдикциях также часто требуется предпрофессиональный опыт для получения аккредитации Американской психологической ассоциации.

      Эти сведения зависят от штата, поэтому уточните точные требования в своем совете по лицензированию. Знание этих деталей в начале вашей образовательной карьеры поможет вам спланировать будущее и избежать неожиданностей.

      Также рекомендуется проверить лицензионные требования соседних штатов. Если они предлагают взаимность лицензий, вы можете получить лицензию на практику за пределами штата без повторной сдачи EPPP.

      Часто задаваемые вопросы о психологах развития

      Где работают психологи развития?

      Психологи развития могут найти работу в научных кругах, проводя исследования и/или преподавая, или в клинических условиях, работая с пациентами. Однако некоторые специалисты также находят работу в государственных учреждениях, школах или частных организациях.

      Сколько зарабатывают психологи развития?

      По данным BLS, в 2020 году средняя зарплата

      психологов, в том числе психологов, занимающихся вопросами развития, составила 82 180 долларов.

      Нужно ли мне быть лицензированным психологом, чтобы стать исследователем в области психологии развития?

      Специалисты, не планирующие работать напрямую с пациентами на каком-либо этапе своей карьеры, могут не обязательно нуждаться в лицензии психолога. Однако клинические исследования, которые включают в себя клинические испытания, требуют лицензирования.

      Что делает психолог развития?

      Психологи развития изучают, как люди меняются на разных этапах жизни. Некоторые специализируются на геронтологии, младенчестве или социологических факторах, влияющих на развитие.

      Психологи развития работают в двух основных областях: в научных кругах и в клинических условиях. В научных кругах специалисты по психологии развития проводят исследования, направленные на понимание биологических, когнитивных, социальных и других факторов, связанных с человеческим развитием. Многие исследователи также проводят занятия на университетском уровне.

      В клиниках, больницах и других медицинских учреждениях специалисты по психологии развития сотрудничают с врачами для лечения психологических и физических проблем со здоровьем, возникающих на разных стадиях развития.

      Психологи развития также могут работать в государственных учреждениях, таких как Министерство юстиции США, ФБР, военные или местные полицейские управления. Они также могут найти работу в начальных школах в качестве школьных психологов.

      Навыки и компетенции

      В зависимости от среды, различные навыки и компетенции будут играть более важную роль в вашей роли. Например, исследовательские должности требуют большого внимания к деталям, высокого уровня грамотности в области математики и технологий, а также сильных аналитических способностей.

    Добавить комментарий