Периодизация развития личности по фрейду: Периодизация возрастного развития Зигмунда Фрейда

Содержание

Периодизация возрастного развития Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Сексуальное развитие, следовательно, определяет развитие всех сторон личности и может служить критерием возрастной периодизации. Детская сексуальность понимается Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, поглаживания, сосания, освобождение кишечника и т. д. Стадия развития связаны со смещением эрогенных зон — тех областей тела, стимуляция которых вызывает удовольствие. Фрейд выделил 5 стадий личностного развития.

На оральной стадии (до 1 года) эрогенная зона — слизистая рта и губ. Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пищи — собственный палец или какой-нибудь предмет. Поскольку абсолютно все желания младенца не могут быть немедленно удовлетворены, появляются

первые ограничения, впоследствии ведет к возникновению таких «пороков» как курение, гурманство, словесная агрессия.

Кроме бессознательного, инстинктивного начала личности, названного З. Фрейдом «Оно», развивается вторая инстанция — «Я». Формируются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворённость всем предлагаемым.

На анальной стадии (1-3 года) эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника. Ребенка в это время приучают к опрятности, возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться последняя инстанция — «Сверх — Я» как воплощение социальных норм, внутренняя цензура, совесть. Развивается аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, чрезмерная чистоплотность, скупость, накопительство и некоторые другие черты.

Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к

матери (Эдипов комплекс), девочки к отцу (комплекс Электры) – Суть любого из комплексов – ребенок испытывает нежные чувства к родителю противоположного пола и агрессию по отношению к родителю своего пола, которого ребенок считает соперником и подсознательно хочет «устранить».

Конфликт, связанный с Эдиповым комплексом разрешается путем отказа ребенка от нежных чувств к родителю противоположного пола и отождествление себя с родителем того же пола, что представляется меньшим злом для ребенка, чем агрессивные чувства. Становление полового сознания предполагает представление не только о своем поле, но и другом, т.е. должно быть, представление не только о мужском, но и о женском. Возникшая нежная любовь к родителю противоположного пола выполняет функцию освоения представления, форм поведения, ролей, выражения чувств другого пола (не как Я). Возврат к отождествлению с родителем своего пола позволяет перевести половое развитие на новый уровень биполярной ориентации, где ребенок учится не только ценностям, ролям и стереотипам свойственных его полу, но и сравнивает их с другим. Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования «Сверх — Я». Дети интересуются своими половыми органами и половыми органами других детей. Интересуются отличиями. Зарождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразумие и др.

Латентная стадия (5-12 лет) как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Само название этого периода указывает на скрытый характер проявления либидо. Ребенок осваивает формы поведения, свойственные данному полу. Влечения, исходящие из «Оно», хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т. д.

Генитальная стадия (12-18 лет) соответствует собственно половому развитию ребенка. Объединяются все эрогенные зоны, появляется стремление к нормальному сексуальному общению. Биологическое начало — «Оно» — усиливает свою активность, и личности подростка приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты.

Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранного признака в общем развитии ребенка на протяжении детства.

Периодизация развития личности по Зигмунду Фрейду

Содержание

  1. Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев)
  2. Анальная стадия (от 18 месяцев до 3 лет жизни)
  3. Фаллическая стадия (от трех до шести лет)
  4. Латентный период (6-7 лет)
  5. Генитальная стадия (от зрелости до смерти)

Зигмунд Фрейд разделял развитие личности на этапы в соответствии с эрогенной зоной, которая становится главенствующей в определенный период.Такая классификация основывалась на мнении Фрейда, что каждый человек рождается с уже определенным уровнем либидо, которое развивается вместе с личностью в определенном, присущим всем людям, порядке. Фрейд выделили таким образом четыре стадии:

Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев)

Ребенок полностью зависит от родителей. И так как основными желаниями ребенка является еда и сон, то рот — его основной источник получения удовольствия, удовлетворения потребностей. Когда ребенка перестают кормить грудью, оральная фаза заканчивается, тем не менее, по мнению Фрейда, рот остается важной эрогенной зоной на протяжении все жизни. Исходя из этого, Фрейд выделил два типа личности: орально-пассивный — доверчивая, оптимистичная личность, которая нуждается в «материнской» опеке; орально-агрессивный — пессимистичная, цинничная личность, стремящаяся к спорам и конфликтам, такая личность стремиться командовать людьми, использовать их в своих интересах.

Анальная стадия (от 18 месяцев до 3 лет жизни)

В этом возрасте ребенок начинает учиться управлять своим телом. По утверждению Фрейда, ребенок получает большое удовольствие от процесса дефекации, так как это единственное, что на данный момент зависит только от него и родители не могут на это повлиять. На этой стадии начинается приучение ребенка к туалету, и ограничение требований «Ида» социальными требованиями. То есть, именно на этом этапе развития начинают развитие самоконтроль и саморегуляция.

На основе анальной стадии различаются такие типы личности, как анально-удерживающий (упрямая, педантичная личность) и анально-выталкивающий (вклонная к разрушению, жестокая личность). Такие типы личности могут развиться на основе неправильного приучения ребенка к туалету — например, если ребенка ругают за несвовеременную дефекацию. Чтобы обеспечить нормальное развитие творческой личности, необходимо хвалить детей за регулярные походы в тулает.

Фаллическая стадия (от трех до шести лет)

Ребенок начинает изучать себя, в первую очередь, свои гениталии. Именно в это время дети начинают интересоваться вопросами деторождения, секса, могут пробовать мастурбировать, исследовать свои половые органы. Фрейд утверждал, что уже в этом возрасте дети имеют свои собственные представления о половом акте. Зачастую дети воспринимают его, как агрессию отца, направленную на мать. Именно на этой стадии дети сталкиваются с такой проблемой как Эдипов комплекс и комплекс Электры. Проблемой для будущего развития личности может стать фиксация на фаллической стадии. Если развитие мужчины остановилось на этом этапе, он развивается в дерзкую, хвастливую, стремящуюся к успеху личность. Взрослые женщины с такой фиксацией склонны к флирту, беспорядочным половым связям.

Латентный период (6-7 лет)

По мнению Фрейда, на этом этапе сексуальность личности затихает. Этот период изучался Фрейдом меньше всех остальных.

Генитальная стадия (от зрелости до смерти)

В организме человека происходят изменения — он созревает для ведения половой жизни. Этим объясняется повышенная подростковая сексуальность, возбудимость. Теперь человек может удовлетворить свои сексуальные потребности. При нормальном развитии, это ведет к выбору постоянного партнера и созданию семьи.
Личность, достигшая генитального характера, способна контролировать свои действия. По утверждению Фрейда, достичь этой стадии можно только отказавшись от пассивности, характерной детям.

Теории детского развития Фрейда и Выготского

Предметом психоаналитической теории являются человеческие эмоции и межличностные отношения. Зигмунд Фрейд объяснял развитие личности биологическими факторами и опытом раннего семейного общения.

Он считал, что дети проходят пять стадий психического развития. На каждом этапе интересы ребенка сосредоточены вокруг определенного тела, которое служит источником удовольствия. В концепции развития показано, что ведущую роль в развитии человека играет другой человек, а не окружающие его предметы. При этом личность состоит из трех компонентов: «Оно» — носитель инстинктов, «кипящий котел влечений» (Вишня, 2021). Будучи иррациональным и бессознательным, «Оно» подчиняется принципу удовольствия, «Я» — принципу реальности, «Сверх-Я» — носитель нравственных норм.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим заказную Теории развития человека бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой на том, что большинство функций в культурном развитии ребенка проявляются дважды, в двух плоскостях, сначала социальной, затем психологической — сначала между людьми, затем внутри ребенка. Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: возникают опосредованные социальные контакты ребенка со взрослыми, а затем «прокручиваются» в его сознание, что подтверждается следующими фактами (Вишенка, 2019).

). Во-первых, ведущая деятельность ребенка должна быть значимой для ребенка: бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Во-вторых, в контексте этой деятельности формируются первичные отношения со взрослыми и сверстниками (McLeod, 2020). Наконец, в связи с развитием ведущих действующих лиц возникают основные возрастные новообразования (ряд способностей, позволяющих реализовать эту деятельность, например, речь).

Сходство и преимущества этих теорий сосредоточены на взаимодействии с другими людьми и делают это взаимодействие ключевым. В процессе общения у ребенка формируются принципиальные отношения, которые могут стать основополагающими в его мыслительном процессе. Отличие теорий заключается в углублении изучения различных аспектов: Фрейд более подробно описывает личность, а Выготский – смысл ее деятельности. Я больше согласен с теорией Выготского, так как он более подробно описывал периодизацию этапов детского развития и придавал большое значение так называемой «зоне ближайшего развития», высоко оценивал пластичность психики детей и соблюдение ими воспитательно-образовательных педагогические изменения, что более выгодно для непосредственного воспитания ребенка.

Черри, К. (2019). Социокультурная теория когнитивного развития.

Черри, К. (2021). Работы и теории Зигмунда Фрейда.

Маклеод, К. (2020). Социокультурная теория Льва Выготского.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 24 января). Теории развития ребенка Фрейда и Выготского. Получено с https://psychologywriting.com/freuds-and-vygotskys-theories-of-child-development/

Ссылка

PsychologyWriting. (2023, 24 января). Теории развития ребенка Фрейда и Выготского.

https://psychologywriting.com/freuds-and-vygotskys-theories-of-child-development/

Процитированная работа

«Теории развития ребенка Фрейда и Выготского». PsychologyWriting , 24 января 2023 г., психология письма.com/freuds-and-vygotskys-theories-of-child-development/.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . (2023) «Теории развития ребенка Фрейда и Выготского». 24 января.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . 2023. «Теории развития ребенка Фрейда и Выготского». 24 января 2023 г. https://psychologywriting.com/freuds-and-vygotskys-theories-of-child-development/.

1. ПсихологияПисьмо . «Теории развития ребенка Фрейда и Выготского». 24 января 2023 г. https://psychologywriting.com/freuds-and-vygotskys-theories-of-child-development/.

Библиография

ПсихологияПисьмо . «Теории развития ребенка Фрейда и Выготского». 24 января 2023 г. https://psychologywriting.com/freuds-and-vygotskys-theories-of-child-development/.

психосексуальных стадий развития: определение, Фрейд

Оговорка по Фрейду — это когда кто-то по ошибке говорит что-то, что раскрывает его настоящие, бессознательные чувства. Известный пример: Дэвид Кэмерон сказал, что собирает деньги для богатых, а не для бедных.

Наряду с введением термина «оговорка по Фрейду» Зигмунд Фрейд также разработал теорию психосексуальных стадий развития.

  • Мы начнем с рассмотрения Фрейдовских стадий психосексуального определения.
  • Затем будет изучена психосексуальная теория Фрейда и каждый
  • Каждая из стадий психосексуального развития Фрейда будет подробно рассмотрена, и для облегчения вашего понимания будут приведены примеры некоторых стадий психосексуального развития.
  • Диаграмма психосексуальных стадий развития обобщает психосексуальные стадии.

Стадии психосексуального развития Определение

Слышали ли вы раньше о Зигмунде Фрейде? Возможно, но знаете ли вы, почему он так знаменит? Фрейд был австрийским неврологом, прославившимся своим развитием психоанализа и психосексуальных стадий развития. Он утверждал, что оба эти принципа основаны на отношениях ид, эго и суперэго.

id — самая рефлексивная и примитивная часть нашего бессознательного. Он отвечает за наше удовольствие, половое влечение и любые другие врожденные реакции или приятное поведение, которые люди не могут контролировать.

Суперэго — это голос разума. Он содержит нашу совесть и личность. Суперэго — это часть нашего бессознательного, которая помогает нам принимать правильные решения.

эго является посредником между ид и суперэго. Он пытается сочетать удовольствие Ид с рассуждениями Супер-Эго.

В психосексуальном развитии человека его Ид, Эго и Супер-Эго развиваются, чтобы помочь ему управлять своим телом и делать правильный выбор.

Психосексуальная теория Фрейда

Фрейд утверждал, что психосексуальные стадии представляют собой установленные периоды развития, через которые проходят дети, в основном сосредотачиваясь на времени от рождения до примерно шестилетнего возраста.

Он сказал, что дети проходят пять стадий в своем развитии личности, обычно называемых моделью психосексуальной стадии 9.0008 . Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная. Эти разные стадии связаны с движущей силой детского развития или либидо , выражающейся в разных формах и частях тела.

Различные фиксации сексуальных побуждений или инстинктивных влечений представляют стадии психосексуального развития. В процессе роста другие части тела становятся более заметными, что и будет источником возможных разочарований или удовольствий.

Описывая развитие личности и психосексуальные стадии, Фрейд хотел сказать, что развитие связано с высвобождением кульминационной энергии Ид по мере взросления ребенка. Фрейд использовал термин «сексуальный» для описания приятных действий и мыслей.

Приятный может означать приятный, а также сексуальный.

Фрейд подчеркивал важность первых пяти лет жизни ребенка для формирования его личности.

То, как ребенок справляется с конфликтами и их разрешением на этих этапах, определяет некоторые события детства, которые будут формировать его поведение и опыт во взрослой жизни.

Ид, например, нужно контролировать, чтобы он мог удовлетворять свои социальные потребности. Эго и Суперэго также развивают и уравновешивают потребность в удовлетворении и социально приемлемом поведении для осуществления этого контроля.

Фрейд считал, что прежде чем перейти к следующему этапу, человек должен разрешить конфликт. На каждом этапе есть определенный конфликт, и если человек не разрешит его, в дальнейшей жизни у него разовьется фиксация.

Стадии психосексуального развития Фрейда

Давайте рассмотрим каждую из стадий психосексуального развития Фрейда.

Психосексуальные стадии развития: оральная стадия

Эта стадия происходит между рождением и первым годом жизни. оральная стадия — это опыт удовольствия, воспринимаемый через рот. Эта стадия связана с едой и удовольствием от кормления сосками и сосания большого пальца.

Они играют важную роль в течение первого года жизни ребенка. Когда детям около года, они начинают отвыкать от многих из этих вещей. Если опекуны не справятся с этим, это может привести к конфликту.

Рис. 1. Оральная фиксация.

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? По Фрейду, последствия неразрешенных конфликтов на этом этапе относятся к месяцу.

Курение, переедание, чрезмерное употребление алкоголя, кусание ногтей, чрезмерный сарказм или излишняя критика могут быть примерами оральной фиксации.

Ребенок также мог быть отлучен от груди либо слишком рано, либо слишком поздно, что привело к фиксации для снятия беспокойства.

Психосексуальные стадии развития: анальная стадия

анальная стадия продолжается до третьего года жизни после того, как ребенок прошел оральную стадию. На этом этапе основное внимание уделяется анусу. На этой стадии дети испытывают удовольствие от дефекации и опорожнения мочевого пузыря.

Анальная стадия является решающей стадией развития эго. Через приучение к горшку ребенок осознает социальную реальность посещения туалета.

Таким образом, на этом этапе дети узнают правила общества.

Что произойдет, если конфликты не будут разрешены на этом этапе? Фрейд предполагает, что склонность к анальной фиксации может проявляться двумя разными способами:

  • Анальная ретенция , которая проявляется в навязчивом перфекционизме.

  • Анальное изгнание , которое проявляется в беспорядке и легкомыслии.

Психосексуальные стадии развития: фаллическая стадия

фаллическая стадия происходит между третьим и шестым годами жизни, в течение которых развивается суперэго. Акцент делается на половых органах. По мнению Фрейда, на этой стадии ребенок проходит через Эдипов комплекс.

Это важный момент для преодоления бессознательных желаний, направленных к матери у мальчиков и к отцу у девочек. Происходит идентификация с отцом у мальчиков или с матерью у девочек.

Эдипов комплекс происходит из греческого мифа, в котором Эдип женится на своей матери после убийства своего отца. Когда Эдип обнаружил это, он изуродовал себя, выдавив себе глаза. Фрейд предположил, что мальчики испытывают сексуальное влечение к своим матерям и хотят обладать ими исключительно, а для этого им придется избавиться от отца. Если отец поймет это, он сможет избавиться от того, что сын любит больше всего: от пениса. Затем мальчик подражает отцу и берет на себя мужскую роль, чтобы преодолеть это.

Комплекс Электры относится к девушкам, которые желают своих отцов. Они знают, что у них нет пениса, что приводит к зависти к пенису. Девочки подавляют свою зависть к пенису и вместо этого сосредотачивают свое желание на отце, обвиняя мать в отсутствии у них пениса. Позже девочка больше ассоциируется с матерью и берет на себя ее женскую роль, по Фрейду.

Если неразрешенные конфликты не разрешены на этом этапе, они проявляются в безрассудном и нарциссическом поведении.

Психосексуальные стадии развития: латентная стадия

Сексуальное энергетическое влечение предыдущей стадии становится латентным, поэтому ребенок может сосредоточиться на окружающем мире. Фокус этапа задержки скрыт. Он начинается примерно в шестилетнем возрасте и продолжается до полового созревания.

На этом этапе происходит много общего роста и получения новых знаний.

Рис. 2. Латентный этап сосредоточен на обучении.

Психосексуальные стадии развития: генитальная стадия

Генитальная стадия является последней стадией, которая достигает кульминации в психосексуальной энергии в гениталиях. Она направлена ​​на формирование отношений взрослых. На этом этапе основное внимание уделяется формированию романтических отношений, которое происходит после полового созревания.

Фрейд считал, что эти романтические и приятные отношения были только в рамках гетеросексуальных отношений.

Любая фиксация на предыдущей стадии может привести к тому, что человек предпочтет сексуальное удовольствие на этой стадии (например, человек с фиксацией на оральной стадии предпочтет оральный секс).

В ходе этого процесса формируются эго и суперэго, и ребенок сталкивается с конфликтами между неудовлетворенными желаниями и социальными нормами.

Индивидуум не может разрешать конфликты на любой психосексуальной стадии. В этом случае у них впоследствии могут развиться психологические проблемы из-за фиксации на той или иной фазе.

Таблица стадий психосексуального развития

Давайте взглянем на таблицу стадий психосексуального развития, чтобы получить краткий обзор стадий психосексуального развития Фрейда.

Стадия

Описание

Последствия нерешенного конфликта

. объект желания.

Оральная фиксация – курение, грызение ногтей, саркастический, критический.

Анальный секс: от 1 до 3 лет

Наслаждение сосредоточено на анусе. Ребенок находит удовольствие в сдерживании и изгнании фекалий.

Анальный ретентивист – перфекционист, навязчивый.

Анальное изгнание – бездумное, грязное.

Фаллический: 3-5 лет

Наслаждение сосредоточено на области гениталий. Ребенок испытывает Эдипов комплекс или комплекс Электры.

Фаллическая личность – нарциссическая, безрассудная, возможно гомосексуальная.

Латентность: 6 – Пубертатный период

Ранние конфликты подавляются, и меньше внимания уделяется сексуальным фиксациям.

Половые органы: После полового созревания

Сексуальные желания становятся осознанными с началом полового созревания.

Трудности в налаживании гетеросексуальных отношений.

Примеры психосексуальных стадий развития

Давайте рассмотрим примеры психосексуальных стадий развития по Фрейду.

  • Малышка любит свою пустышку и всегда хочет, чтобы она была у нее во рту. Фрейд сказал бы, что она находится на стадии оральной фиксации в своем развитии, поскольку ей всегда нужно что-то держать во рту.

  • Трехлетний ребенок начинает копировать своего отца. Фрейд сказал бы, что ребенок осознает, что он одного пола, и узнает о мужественности.

  • В средней школе ученик сосредоточен на обучении и развитии новых дружеских отношений.

Добавить комментарий