Пирамида маслова картинки: Картинка «Пирамида Маслоу» (25 картинок)

Содержание

Малоизвестные факты о создателе пирамиды Маслоу

Малоизвестные факты о создателе пирамиды Маслоу

«Пирамида потребностей» Абрахама Маслоу, талантливого американского психолога, известна большому количеству людей, в том числе и неспециалистов. А вот то, что он мог быть русским исследователем Абрамом Масловым, знают лишь немногие. Дело в том, что его родители переехали в Америку, спасая собственные жизни. Личность Маслоу весьма загадочна, да и факт создания «пирамиды потребностей» именно им вызывает сомнение.

10 фактов из жизни Абрахама Маслоу

1. Самуил Маслов, бондарь по профессии, и его жена Роза Шиловская эмигрировали в США из-за еврейских погромов в Киевской губернии, где они проживали. Там Самуил стал произносить и писать свою фамилию как Маслоу, американизировав ее. В Нью-Йорке в еврейском семействе и появился на свет их первенец Абрахам. Случилось это в 1908 году.

2. Детство мальчика можно назвать несчастливым. Его ярко выраженная еврейская внешность позволила довольно рано узнать, что такое антисемитизм. Одиночество и подавленность настроения были постоянными спутниками Абрахама. В семье часто вспыхивали ссоры из-за того, что отец часто выпивал, дрался и любил женское общество. Мать его была крайне религиозна, что не мешало ей с жесткостью относиться к старшему сыну. Он же отвечал ей ненавистью и отвращением, о чем позднее признавался в своих откровенных высказываниях. Маслоу говорил, что он рос еврейским ребенком в нееврейском обществе, не имел приятелей, а все свое свободное время посвящал чтению книг, просиживая в одиночестве в библиотеках. Мать он не смог простить даже после ее смерти, а вот с отцом все же стал общаться, найдя с ним общий язык.

3. Следует отметить, что Абрахам, имея невыразительную внешность, не пользовался успехом у представительниц прекрасной половины человечества. Да и сам он стеснялся своего тщедушного телосложения, большого носа, казавшегося ему комичным. Юноша, весьма болезненно относясь к своей внешности, старался как можно меньше попадаться людям на глаза. Он даже не ездил в часы пик в метро. Нельзя сказать, чтобы он ничего не предпринимал, чтобы изменить ситуацию. Абрахам попробовал заняться спортом, однако результатов никаких не достиг, поэтому целиком погрузился в научную деятельность.

4. В подростковом возрасте он влюбился в двоюродную сестру Берту Гудман. Признаться ей в этом юноша не мог из-за опаски в осуждении и отказе. Однако Берта тоже была неравнодушна к Абрахаму. Взаимное чувство круто поменяло его жизнь. Молодые люди поженились в 1928 году и были невероятно счастливы. Абрахам был потрясен взаимной любовью, назвав ее «пиковыми переживаниями» своей жизни. Впоследствии данный термин явился важнейшей частью его теории самоактуализации. Все это вселило в него уверенность в себе и позволило, по признанию ученого, начать жить.

5. Пошла вверх и научная карьера Маслоу, который стал трудиться в Висконсинском университете под руководством известного исследователя приматов Гарри Харлоу. В 1930 он получил степень бакалавра, через год – магистра, а в 1934 – доктора философских наук. В своей первой научной работе, сулившей ему блестящее будущее, молодой ученый исследовал взаимосвязь сексуального и социального поведения приматов. Впрочем, замечательные успехи проводимых Абрахамом научных экспериментов не имели продолжения, а известность к нему пришла в иной области – философской.

6. Первая самостоятельная попытка дать формулировку нового взгляда на природу человека была предпринята молодым ученым в первой половине 1940-х годов. В статьях того периода Маслоу подвергает критике поведенческую психологию, психоанализ, призывает к изучению «человеческого в человеке». Но в это время его стремление к гуманизации психологической науки было не понято и принято его коллегами. Дошло до того, что ведущие профильные издания принципиально отказывали ему в публикации работ.

7. Мир знает Маслоу как создателя «пирамиды потребностей», где представляется иерархическая система мотивов человеческого поведения. Это «изобретение» не раз приводило к ожесточенным спорам не только психологов, но и менеджеров, маркетологов. Говорилось, что «пирамида» не функционирует. Ведь каждая потребность не удовлетворяется в полной мере, а значит нельзя перейти к следующей ее иерархической ступени. Однако следует отметить, что вся эта полемика абсолютно беспочвенна по той причине, что данную «пирамиду» Маслоу не рисовал. Ученый лишь исследовал иерархию человеческих потребностей в своей работе «Мотивация и личность», вышедшей в 1954 году. А изображение пирамиды появилось уже после его смерти. В семидесятые годы минувшего столетия последователи и популяризаторы Маслоу в своих работах упрощенно и схематично изобразили результаты исследований именитого психолога. Так было проще дать объяснение теории мотивации талантливого ученого.

8. «Неработающая» пирамида возникла из-за схематичного изображения теории мотивации Маслоу в виде этой геометрической фигуры. Отсюда появились и казусы в ее трактовке. В дискуссиях часто звучало несогласие с тем, что потребности высшего уровня не могут возникнуть из-за неудовлетворенности физиологических желаний. В качестве примеров приводился поэт, пишущий стихи даже в голодном состоянии, альпинист, игнорирующий безопасность, при подъеме к заветной вершине. Но дело в том, что Маслоу имел в виду лишь те потребности, которые доведены до крайности. Ученый считал, что когда человек, не имеющий уважения и любви окружающих, испытывает острое чувство смертельного голода, то его действия будут направлены, прежде всего, на удовлетворение физиологических, а не чувственных потребностей.

9. Десятилетие плодотворной деятельности Маслоу (1951-1961) связано с Университетом Брендейса близ Бостона, где ученый был заведующим кафедрой психологии. Кроме того, в это же время он редактировал «Журнал гуманистической психологии», печатался в других профильных периодических изданиях. Во второй половине 1960-х он стал главой Американской психологической ассоциации, продолжая плодотворно трудиться в университете.

10. В современном мире идеи Маслоу пользуются невероятной популярностью, находя применение в психологической практике многочисленных сфер психологии. Удивительная увлеченность талантливого ученого принесла свои плоды, оказав громаднейшее влияние на развитие психологии как науки в целом.

Пирамида Маслоу 7 уровней. Почему одни люди удовлетворены своей жизнью, а другие нет?

В психологии есть основное понятие, которое использует каждый психолог — пирамида потребностей Маслоу  или пирамида маслоу 7 уровней. Что это такое?

Если рассказать о пирамиде Маслоу, то вам будет уже ясно что из себя представляют потребности и желания любого человека, и вы самостоятельно без основ психологии сможете разбираться, кем  движут одни потребности, а кем другие. Стоит изучить одну всего лишь пирамидку, чтобы ощутить себя уже чуточку психологом.

На самом деле рисунков может быть множество и все они достаточно разнообразно поданы, но он этого их суть не меняется.

Например, пирамида маслоу 7 уровней картинки

[[$yandexInsideHorizontalCommon]]

Пирамида Маслоу 7 уровень рисунки

Почему одни люди удовлетворены своей жизнью, а другие нет?

Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии придумал пирамиду потребностей каждого человека, с помощью, которой можно легко понять, почему мы друг друга не понимаем.

Стоит иметь в виду, что пирамида потребностей маслоу 7 уровней, у каждого индивида различна. Вася, Коля или Святослав, допустим, могут остановиться на 3 ступеньке пирамиды, и они будут удовлетворены  собственной жизнью. А потребности, допустим Люси и Кати находятся на 7 уровне пирамиды. Что это означает?

То, что одному человеку достаточно копать огород и садить картофель, он будет удовлетворен своей жизнью, другому потребуется 7 уровень самореализации, чтобы ощутить себя удовлетворенным и наполненным энергией. Каждый человек индивидуален и имеет свой психотип личности.

Именно по этой причине, женщине, которая готовит и убирает и от этого получает высшее удовлетворение (по причине того, что ей элементарно не нужно другое) по своему уровню потребностей, никогда не понять другую женщину, которая стремится быть успешной и самореализованной и у последней может быть очень ярко выражена эта потребность и чувство внутреннего неудовлетворения, если она не достигает этой потребности.

Наличие определенного количества детей, собак, кошек не способны повлиять на ее уровень приоритетов. Это психология каждого человека. Именно по этой причине одни женщины, даже мамы, не способны понять своих дочерей, которые стремятся не стоять у плиты, а быть востребованными и интересными самим себе. Точно также не могут понять и подруги друг друга. У каждого человека свой путь, предназначенный датой рождения, условиями воспитания, желаниями, чувствами и приоритетами.

Именно по этой причине, мужу, у которого жена не стремится каждый день стоять у плиты и готовить изыски, трудно понять ее уровень потребностей,  только по той причине,  что он привык наблюдать за своей мамой, которая само реализовывалась именно на этой ступени и более не стремилась к другой. Потому что у нее не было особой потребности в этом.

Или наоборот, если парню попалась женщина, которая стремится только печь и убирать, ему может быть с такой скучно и неинтересно, потому что у него потребность самоактуализация высшая потребность быть востребованной личностью и он хочет чтобы она разделяла его интересы.

Даже чемпион спортсмен, может чувствовать себя не достаточно успешным, хотя уж казалось бы, он достиг наивысшей степени пирамиды Маслоу 7 уровня актуализации. Но им движет постоянное движение вперед, поиск себя и желание преодолевать и расти вверх, еще выше!

Перечислим основные потребности человека.
  1. Физиологические потребности. Самые простые: голод, сон, жажда и инстинктивное половое влечение, размножение. Есть уже хорошая шутка,  что главной нашей физиологической потребностью является интернет.
  2. Безопасность. Как только человек удовлетворил чувство сытости, им движет потребность в безопасности, крыше над головой, тепло, комфорт.
  3. Любовь. Потребность в любви и потребность состоять в какой нибудь группе  иметь друзей и единомышленников по интересам. Человек очень хочет любить и быть любимым. Также ему важно социальный уровень общения.
  4. Уважение или признание. Потребность в  успехе, достижении.
  5. Познание. Человек стремиться познавать информацию, уметь ее применять на практике, стремится больше читать, смотреть познавательных, умных передач.
  6. Эстетика. Эстетические потребности. Гармония, красота, прекрасное, художественный вкус, воображение.
  7. Самореализация. Это и достижение целей,  постоянное  духовное развитие, применение способностей, талантов. Востребованность, желание постоянно двигаться вперед!

Пирамида маслоу 7 уровней фото помогает увидеть наглядно и запомнить 7 основных приоритетов.

Теперь вы понимаете, что судить кого-то бессмысленно. У каждого из нас разное представление о потребностях и разное внутреннее желание что-то менять в своей жизни.

Автор
Александрова Алина
Добавить в избранное

Чтобы добавить страницу в избранное, нажмите Ctrl+D

Пирамида Маслоу 7 уровней. Почему одни люди удовлетворены своей жизнью, а другие нет?

В психологии есть основное понятие, которое использует каждый психолог — пирамида потребностей Маслоу  или пирамида маслоу 7 уровней. Что это такое?

Если рассказать о пирамиде Маслоу, то вам будет уже ясно что из себя представляют потребности и желания любого человека, и вы самостоятельно без основ психологии сможете разбираться, кем  движут одни потребности, а кем другие. Стоит изучить одну всего лишь пирамидку, чтобы ощутить себя уже чуточку психологом.

На самом деле рисунков может быть множество и все они достаточно разнообразно поданы, но он этого их суть не меняется.

Например, пирамида маслоу 7 уровней картинки

[[$yandexInsideHorizontalCommon]]

Пирамида Маслоу 7 уровень рисунки

Почему одни люди удовлетворены своей жизнью, а другие нет?

Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии придумал пирамиду потребностей каждого человека, с помощью, которой можно легко понять, почему мы друг друга не понимаем.

Стоит иметь в виду, что пирамида потребностей маслоу 7 уровней, у каждого индивида различна. Вася, Коля или Святослав, допустим, могут остановиться на 3 ступеньке пирамиды, и они будут удовлетворены  собственной жизнью. А потребности, допустим Люси и Кати находятся на 7 уровне пирамиды. Что это означает?

То, что одному человеку достаточно копать огород и садить картофель, он будет удовлетворен своей жизнью, другому потребуется 7 уровень самореализации, чтобы ощутить себя удовлетворенным и наполненным энергией. Каждый человек индивидуален и имеет свой психотип личности.

Именно по этой причине, женщине, которая готовит и убирает и от этого получает высшее удовлетворение (по причине того, что ей элементарно не нужно другое) по своему уровню потребностей, никогда не понять другую женщину, которая стремится быть успешной и самореализованной и у последней может быть очень ярко выражена эта потребность и чувство внутреннего неудовлетворения, если она не достигает этой потребности.

Наличие определенного количества детей, собак, кошек не способны повлиять на ее уровень приоритетов. Это психология каждого человека. Именно по этой причине одни женщины, даже мамы, не способны понять своих дочерей, которые стремятся не стоять у плиты, а быть востребованными и интересными самим себе. Точно также не могут понять и подруги друг друга. У каждого человека свой путь, предназначенный датой рождения, условиями воспитания, желаниями, чувствами и приоритетами.

Именно по этой причине, мужу, у которого жена не стремится каждый день стоять у плиты и готовить изыски, трудно понять ее уровень потребностей,  только по той причине,  что он привык наблюдать за своей мамой, которая само реализовывалась именно на этой ступени и более не стремилась к другой. Потому что у нее не было особой потребности в этом.

Или наоборот, если парню попалась женщина, которая стремится только печь и убирать, ему может быть с такой скучно и неинтересно, потому что у него потребность самоактуализация высшая потребность быть востребованной личностью и он хочет чтобы она разделяла его интересы.

Даже чемпион спортсмен, может чувствовать себя не достаточно успешным, хотя уж казалось бы, он достиг наивысшей степени пирамиды Маслоу 7 уровня актуализации. Но им движет постоянное движение вперед, поиск себя и желание преодолевать и расти вверх, еще выше!

Перечислим основные потребности человека.
  1. Физиологические потребности. Самые простые: голод, сон, жажда и инстинктивное половое влечение, размножение. Есть уже хорошая шутка,  что главной нашей физиологической потребностью является интернет.
  2. Безопасность. Как только человек удовлетворил чувство сытости, им движет потребность в безопасности, крыше над головой, тепло, комфорт.
  3. Любовь. Потребность в любви и потребность состоять в какой нибудь группе  иметь друзей и единомышленников по интересам. Человек очень хочет любить и быть любимым. Также ему важно социальный уровень общения.
  4. Уважение или признание. Потребность в  успехе, достижении.
  5. Познание. Человек стремиться познавать информацию, уметь ее применять на практике, стремится больше читать, смотреть познавательных, умных передач.
  6. Эстетика. Эстетические потребности. Гармония, красота, прекрасное, художественный вкус, воображение.
  7. Самореализация. Это и достижение целей,  постоянное  духовное развитие, применение способностей, талантов. Востребованность, желание постоянно двигаться вперед!

Пирамида маслоу 7 уровней фото помогает увидеть наглядно и запомнить 7 основных приоритетов.

Теперь вы понимаете, что судить кого-то бессмысленно. У каждого из нас разное представление о потребностях и разное внутреннее желание что-то менять в своей жизни.

Автор
Александрова Алина
Добавить в избранное

Чтобы добавить страницу в избранное, нажмите Ctrl+D

Пирамида потребностей Маслоу: 5 уровней развития человека

Введение

Пирамида потребностей Маслоу – это теория развития человека, которая говорит, что все потребности того самого человека можно поделить на 5 уровней.

Одна потребность соответствует одному уровню развития человека. Причем через уровни нельзя перескочить. Например, не закрыв потребность второго уровня, нельзя выйти сразу на третий.

Иерархия потребностей направлена от простых (животных) к более сложным. Чтобы перейти на следующий уровень пирамиды, нужно полностью удовлетворить потребности предыдущего.

Справедливости ради, стоит отметить, что тот порядок, который представлен в данной статье, у некоторых людей может отличаться. Но это исключение является подтверждением правила.

И так, рассмотрим подробнее классификацию потребностей по Маслоу:

Физиологические потребности (первая ступень пирамиды)

Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмам, соответственно, и каждому человеку. И если человек не будет их удовлетворять, то он просто не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться.

Примеры: еда, сон, вода, кислород, секс, кров (где переночевать).

Согласитесь, если человеку нечего кушать, он не будет думать о том, как бы себя реализовать в жизни или на какую кинопремьеру пойти вечером.

Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься бизнесом или выстраивать отношения в семье.

Безопасность

К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Чтобы понять суть, можно рассмотреть пример с младенцами – ещё будучи неосознанными, они на подсознательном уровне стремятся, после того как удовлетворили жажду и голод, к тому чтобы быть защищёнными. И дать им это ощущение может только любящая мать. Аналогично, но уже в другой, более мягкой форме, обстоит ситуация и со взрослыми людьми: из соображений безопасности они стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.

Еще примеры: стабильная работа, подушки безопасности на автомобиле, спокойный район, защитный костюм (для некоторых профессий).

Любовь и принадлежность

Если мы сыты, нам есть где переночевать и мы не находимся в зоне военных действий (удовлетворены первые две ступени в пирамиде) – то мы стремимся к удовлетворению психологических потребностей. Мы хотим семью, друзей, общения. Хотим принадлежать к своей группе людей (по родственным связям или интересам).

Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности. Мы создаем для этого системы, сообщества, без которых не можем выжить.

Этот уровень особенно выражен у пожилого населения, когда старики стремятся наладить связи c дальними родственниками, ездят в гости, приглашают детей к себе домой, сидят на завалинке со сверстниками.

Примеры: семья, друзья, родственники, рабочий коллектив, спортивные сообщества, социальные группы.

Уважение и признание

После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.).

Нам хочется, чтобы признавали наши достоинства, наша компетентность была оценена по-достоинству, замечено наше мастерство. Сюда можно отнести желание иметь хорошую репутацию, статус, известность и славу, превосходство и т.д.

Примеры: мастер спорта, высокая должность, статус эксперта в каком-то деле, миллион подписчиков в инстаграм.

Самореализация

Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.

В заключение

Пирамида потребностей является не просто их классификацией, а отображает некую иерархию: инстинктивные потребности > базовые > возвышенные.

Каждый человек испытывает все эти желания, но в силу здесь вступает следующая закономерность: базовые потребности считаются доминирующими, а потребности более высокого порядка активизируются только тогда, когда удовлетворены базовые.

Здесь главным является вопрос об актуальности потребностей для человека. К примеру, сытый человек теряет интерес к еде (пока снова не проголодается), человек с крышей над головой – не теряет супермотивацию к улучшению жилищных условий. Тот, кто чувствует себя защищённым, не станет ещё больше стремиться к тому, чтобы защититься.

Следует понимать, что выражаться потребности могут совершенно по-разному у каждого человека. И происходит это на любой ступени пирамиды. По этой причине человек должен правильно понимать свои желания, учиться их интерпретировать и адекватно удовлетворять, в ином случае он постоянно будет находиться в состоянии неудовлетворённости и разочарованности.

Кстати говоря, Абрахам Маслоу считал, что пятой ступени достигает лишь 2% людей.

Про четыре фундаментальные мотивации и пирамиду Маслоу

Вячеслав Летуновский в своей диссертации пишет:

«Можно говорить о том, что для Лэнгле, также как и для А.Маслоу, прежде чем думать о смысле жизни, нужно создать некую базу для жизни. Известно, что концепция иерархии потребностей Маслоу неоднократно опровергалась многочисленными экспериментами«.

Мне самой всегда было интересно, как люди на самом деле движутся по ступенями «пирамиды Маслоу» (это было частью моего исследования, когда я писала кандидатскую).

Возможно, отчасти этот интерес и привел меня к экзистенциальному анализу именно в версии Лэнгле — здесь я впервые встретила концепцию (это я про четыре фундаментальные мотивации говорю), которая впечатляет своей практичностью и совпадением с эмпирикой.

Что меня не устраивало в «Пирамиде Маслоу», когда я в 1999-2004 писала свой предыдущий диссер?

То, что Маслоу говорит о поступательном движении от первой ступени к пятой и выше — к «сияющим высотам» метапотребностей. И что пока, к примеру, не вскарабкался на третью ступень (Любовь и принятие), и нечего думать про четвертую (Уважение и признание другими).

Когда я стала смотреть в лонгитюде (пять лет наблюдала за студенческими группами), как реально актуализируются проблемы разных ступеней пирамиды, то увидела, что первокурсники как будто ловко впрыгивают на самый верх пирамиды, на 4 и 5 ступень, их часто интересует «смысл», «красота», «зачем всё это?», «в чем мое предназначение?»и так далее. К третьему курсу большая часть — на третьей ступени —  озадачены вопросами Любви и близких отношений, это третья ступень по Маслоу, а уже не четвертая и не пятая.

На четвертом курсе многих можно застать уже на второй ступени: «Насколько стабильной будет моя работа и жизнь после университета?»

Многие выпускники, только начавшие жить отдельно от родителей и самостоятельно работать, в девяностых просто оказывались на первой ступени пирамиды Маслоу, потому что всё время не хватало денег на еду.

Раньше у меня была мысль, что родительские семьи  часто как бы «подсаживают» детей-студентов сразу на третью ступень, а то и на четвертую — мол, пока учишься, ты ищи любовь и призвание, а мы, родители, тебя пока будем кормить.

А потому начинается самостоятельная жизнь, и ребенку приходиться вернуться на 1 и 2 ступеньку, чтобы решить эти вопросыхлеб насущный и стабильность. Но, однажды побывав на 3 или 4 ступени, они уже несут на себе следы той «высокой жизни» — и поэтому не просто «вырастают» ступенька за ступенькой, а как бы «ищут потерянный рай» — работают, чтобы снова иметь возможность думать о любви, призвании и смысле, а не о стабильной зарплате.

Так мне казалось раньше.

А познакомившись с идеей Лэнгле о четврех мотивациях, я как-то перестала думать об этом, как о пирамиде. Да, это отчасти пирамида — но отчасти и «табуретка» с четырьмя ножками, где каждая из четырех фундаментальных мотиваций может стать и опорой, и проблемой (слабым местом) сравнительно независимо от других трех.

Это объясняло многие факты, который я наблюдала в своей выборке — всех этих полуголодных веселых студентов-художников и журналистов, которые вовсе не озадачивались проблемами выживания, потому что находили убежище в любви и творчестве. Взгляд Лэнгле вроде бы дает основания думать, что такая позиция — не «перепрыгивание» через первые две ступеньки «лестницы Маслоу», а попытка сидеть на табуретке с двумя или тремя ножками. Да, неустойчиво и неудобно, но лучше, чем без ножек вообще. Или с одной ножкой.
[Картинка, иллюстрирующая идеи Лэнгле. Большая.]

картинка отсюда

Спасибо Вячеславу Летуновскому за параллель между идеями Маслоу и Лэнгле — кажется, я нашла для себя, как всё это можно понимать.
И еще спасибо моей однокурснице Свете Скворцовой, которая обратила мое внимание на мнение Летуновского о Лэнгле (хоть это мнение и критичесоке). Часто так бывает: пойдешь почитать критиков, а находишь ценное.

«Спросите доктора Нарицына» — «Теория мотиваций и пирамида потребностей Маслоу»: naritsyna — LiveJournal

Представляем двадцать второй выпуск нашего нового проекта: мини-интервью с психотерапевтом «Спросите доктора Нарицына». Пояснительный пост о том, что это такое, а также для приёма вопросов от читателей, находится здесь.
А здесь — планы ближайших выкладок.

Тема сегодняшнего выпуска —  «Теория мотиваций и пирамида потребностей Маслоу». Вопросы задаёт юзер tinka1976 .

Н.Н.: -Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемая «пирамидой» или «лестницей» Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В 1954 году в работе «Мотивация и личность» Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому. Вершину этой пирамиды составляла так называемая потребность в самоактуализации, которую Маслоу считал врождённым человеческим стремлением, но прежде чем раскрыть свои задатки и способности, человек, по этой теории, должен полностью удовлетворить все остальные потребности более низких уровней пирамиды.

Но прежде чем начать разговор о «пирамиде потребностей», хотелось бы сказать несколько слов о её авторе. Абрахам Маслоу всю свою жизнь пытался применить математические методы к психологии: точнее, пытался из описательной отрасли сделать психологию измеряемой. Но по горькой иронии научной судьбы – самую известную его теорию, ту самую «иерархию потребностей», коллеги по выходе как раз и упрекали в излишней описательности. Как указывали авторы «Истории современной психологии», супруги Шульц, «теория самоактуализации поддаётся лабораторным исследованиям довольно слабо, а в большинстве случаев и вовсе не подтверждается».

В 1962 году в работе «К психологии бытия» Маслоу подправил свою пирамиду кардинальным образом: он уходит от жёстко заданной иерархии и предполагает, что на самом деле все потребности людей делятся только на две группы. Первая группа — так называемые дефицитарные, или насыщаемые потребности: не в том смысле, что «один раз наелся и больше не надо» – а в том, что хотя бы на какое-то время эти потребности можно полностью удовлетворить. И вторая группа – потребности бытийные, ненасыщаемые: ориентированные на развитие и рост, а значит, изначально не ограниченные сверху.

— Согласны ли вы с постулатами об иерархическом положении групп потребностей? Каково на ваш взгляд их взаимоотношение и взаимодействие?

Н.Н.: -«Пирамида потребностей Маслоу», едва появившись, тут же начала жить своей жизнью и при этом обрела массу разноплановых и порой противоречивых трактовок. Чуть ли не каждый психолог, социолог и бизнес-консультант до сих пор пытается интерпретировать ее по-своему. Но главная проблема этой пирамиды – если хотите, именно ее иерархичность. Мол, «пока ты не удовлетворил потребности низшего уровня – ты не имеешь права стремиться к более высшим «. Это один вывод из данной теории; а второй – что якобы все должны стремиться к самой вершине этой пирамиды, а кто не стремится – тот слабак, тюфяк и ничтожество. На этом основано множество так называемых «тренингов личностного роста», понимающих этот самый рост как «содействие в преодолении всех уровней квеста для того, чтобы вы в итоге оказались на вершине. Даже если вы там ничего не забыли и вам самому туда совершенно не надо». Или надо, но другим способом.

А на самом деле иерархичность данной пирамиды – в том, что чем выше уровень – тем более сложно организована данная потребность, и тем меньшее количество людей в ее реализации нуждается.

Как уже приходилось озвучивать в нашем соавторском докладе, сам Маслоу в своих письмах отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение, но никоим образом не может использоваться в отношении конкретного индивидуума.

Своим внешним видом пирамида Маслоу напоминает схему иерархических взаимоотношений в человеческом обществе, часто называемую пирамидой власти, что вероятно и сделало её столь популярной у людей с иерархическим мышлением. Эта система как бы навязывает каждой отдельной личности однонаправленную постановку жизненных целей, движение по жизни только по одному пути, к одной вершине. Сходящаяся в этой вершине пирамида как бы подталкивает людей к бессмысленной конкурентной борьбе. Более того, иерархия потребностей также напоминает и так называемое «списочное счастье»: некий перечень одинаковых критериев благополучия для всех. Кто достиг указанных в списке результатов (вырастил ребёнка, построил дом, посадил дерево и т.п.) — буквально должен считать себя счастливым. Кто не добился соответствия результатам, навязанным актуальным социумом – естественно ощущает себя несчастным.

— Встречается много разных переводов и трактовок содержания каждой из групп. Как бы вы сформулировали их (можно за исключением физиологии, с ней вряд ли возможны разночтения)?

Н.Н.: — Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос: потому, что если автор теории сам в итоге признаёт, что теория не совсем состоятельна, есть ли смысл озадачиваться тонкостями ее формулировок? Да, согласен, в разных переводах названия уровней звучат по-разному. Более того, в разных трактовках их разное количество! Я со своей профессиональной точки зрения скорее готов присоединиться к итоговому выводу Абрахама Маслоу относительно насыщаемых и ненасыщаемых потребностей. А конкретное определение самих этих потребностей остаётся задачей конкретного человека. Ведь только ему, в конце концов, для себя лучше всех может быть понятно, чего он хочет достичь в жизни: принятия, уважения, причастности, принадлежности к группе (и какой конкретно группе) и т.п.

В уже упомянутом докладе предлагалась идея не пирамиды, а так называемого дерева потребностей. Удовлетворение основных, стволовых, прикорневых потребностей необходимо любому живому существу на нашей планете. Это в первую очередь – дышать, потреблять воду, пищу и выводить из организма продукты обмена. Без этих функций живое перестанет называться живым.
Но уже с более сложными потребностями не всё так однозначно.

Например, возьмем стремление к безопасности. Мы все знаем массу примеров, когда люди рисковали жизнью, а то и погибали, ради неких далеко не витальных целей и задач. У людей вообще встречается, скажем так, сознательно рискованное поведение. Как пример – экстремальные виды спорта. При штурме Эвереста ежегодно погибают более 50 человек, при том, что за право рискнуть нужно заплатить довольно крупную сумму. Но без подобного риска те герои будут считать себя несчастными. Так что уже на этом уровне от основного ствола дерева потребностей начинают отходить отдельные ветви.

Далее — чем выше, тем более часто идёт ветвление, тем богаче и разнообразнее крона, тем больше вариантов понятий индивидуального, личного счастья. По сути получается, что, поднимаясь по иерархии потребностей, мы получаем не суживающуюся к вершине пирамиду, а постоянно ветвящуюся, расширяющуюся крону дерева. Потребностей становится всё больше, и они становятся всё разнообразнее.

Здесь нужно сделать ещё одно важное дополнение. Организм живой. Новые потребности стимулируют поиски новых возможностей для их достижения – новые возможности порождают новые потребности. Остановка здесь, по сути, смерть. Именно динамичное развитие этого процесса даёт ощущение жизненного драйва, обращая взгляд человека в будущее.

— У Маслоу встречаются пассажи вроде «Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя.»(с) Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. Что вы скажете по этому поводу? У человека есть потребность в оценке?

Н.Н.: — Увы, многие цитаты из Маслоу невольно искажены плюс к изначальной сомнительной формулировке ещё и усилиями наших переводчиков и трактователей. Не зря же в разных вариантах изложения встречаются в обозначении одного и того же уровня такие разные термины, как «принятие, причастность, принадлежность, оценка» и т.п. Потому что для многих в нашем социуме, в том числе для тех, кто переводил и продвигал работы Маслоу в нашей стране, высокая оценка сверху – краеугольный камень причастности принятия и принадлежности. Иерархически мыслящему человеку ложно представить, что он станет равным в обществе равных: в его системе таких критериев нет. И поэтому для того, чтобы он оказался куда-то принятым – нужно с его точки зрения, чтобы его положительно оценили в том коллективе, в который он пытается влиться.

Кстати, идея Маслоу, что все люди родятся одинаковыми и потому имеют одинаковые потребности, невольно привела и к тому, что некоторые потребности навязываются родительским, жизненным сценарием по принципу «У всех эти потребности есть – и у тебя должны быть».

— «Потребность в принадлежности и любви. После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности достаточно удовлетворены, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности, и мотивационная спираль начинает новый виток. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей. Он жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.»(с)
А если человек не находит удовлетворения этой потребности? Если он нигде не ощущает себя «среди своих» в силу собственной нестандартности, что тогда? Фрустрации, неврозы, депрессии? Отчаянный поиск «своих»?

Н.Н.: — Здесь опять вспомним прежде всего, что пирамида Маслоу все-таки предназначена не для конкретной личности, а для больших социальных групп, в которых менее сложные потребности встречаются практически у всех (нижний, самый массовый уровень), а чем потребность сложнее – тем у меньшего количества людей она возникает. Так что – далеко не у каждой личности может встречаться «потребность в принадлежности и любви», особенно непременно в таком виде, как здесь описано. Она может и быть, но быть качественно другой. Потому что, как сейчас уже известно, помимо людей, которые строят гетеросексуальные семьи и обзаводятся потомством (как один из примеров), есть партнёры в однополых союзах, есть люди, которые создают семью и при этом добровольно бездетны, есть одиночки, не стремящиеся ни к семье, ни к детям, есть нуклеарные семьи (в том числе с детьми), которые дистанцируются от влияния и прессинга мегасемейного клана… и все эти люди находятся в границах той самой нормы, которую охватывает пирамида Маслоу.

Другое дело, если потребность в той же «принадлежности и любви» у человека есть (и именно так он ее формулирует для себя), но особенность ее реализации у него по тем или иным причинам затруднена. Вот тогда ситуация действительно может оказаться чреватой фрустрациями, неврозами и депрессиями – в том числе если человек не разберётся (с помощью той же психотерапии) в том, что он за личность, что у него за потребности, каким образом и как их желательно реализовывать, и будет упорно стараться двигаться по не подходящему лично для него «общепринятому стандартному пути». Должен сказать, что нередко в подобных ситуациях мешает так называемая «наведённая цензура»: «ты должен хотеть вон того, а не вот этого, иначе ты – ненормальный». Таким образом, множество совершенно адекватных людей с не менее адекватными личными потребностями считают себя «ненормальными» и буквально боятся искать решения своих проблем. Об этом даже пришлось говорить на недавнем международном психотерапевтическом конгрессе.

Собственно, теория пирамиды ещё и этим небезопасна: при схеме дерева потребностей все же легче представить и принять, что каждая ветка и каждый листочек могут быть непохожими на другие, да и сами деревья могут быть разными; а пирамида – структура однозначная, строгая, монументальная, чем-то напоминающая рельсы в перспективе, по которым едет один общий поезд и с которых сворачивать нельзя, потому часто это будет катастрофа.

— Связана ли как-то эта теория с теорией групп мотивации?

Н.Н.: — Да, пирамида Маслоу в приложении именно для социальных групп в какой-то мере послужила базой для разработанной в маркетинговых целях классификации VALS, или теории жизненных мотиваций. Более того, последняя версия классификации сама по себе похожа на скорректированную прицельно под эту пирамиду по принципу «как должно быть».

Но по реальным исследованиям получается, что на вершине этой пирамиды всегда будет подгруппа 2.3. А креативная творческая часть человечества – третья мотивационная группа — в этой схеме оказывается несколько сбоку, причём подгруппа 3.1 – вообще рядом с первогруппниками (при том, что сам Маслоу считал креативность одним из признаков самоактуализированной личности).

На ближайшей скайп-конференции в Мастер-классе, посвящённой как раз этой теме, я буду показывать картинки-схемы соотношения «пирамиды Маслоу» и теории мотиваций. Думаю, будет интересно.

На вопросы отвечал врач-психотерапевт Нарицын Николай Николаевич
Записала Нарицына Марина


«Голодному человеку наплевать, что его не ценят»


Leonid / commons.wikimedia.org

«Текст написан в спорном жанре непрошеных советов молодому революционеру, но я не удержался, потому что увидел сразу несколько постов, в которых утверждается, что простой народ поддерживает протесты, потому что кто-то видел на митинге прораба. Для меня очевидно, что авторы таких текстов простой народ последний раз видели в фильмах «Марвел», поэтому я, как человек, который академиев не кончал и не любил журнал «Афиша», решил все-таки высказаться», — пишет журналист и маркетолог в Facebook.

«В психологии есть такая примитивная, но, на мой взгляд, работающая и очень полезная в нашем случае модель человеческих потребностей, которая называется пирамидой Маслоу. Ее не очень любят за общность и банальность, но банальные вещи часто все-таки верны, даже если их написал Коэльо. Смысл ее очень прост. Все человеческие потребности разбиты на пять уровней, причем утверждается, что пока у человека не реализованы базовые потребности, он не испытывает потребности с верхних уровней.

Если вы дико голодны, идет дождь, а у вас прямо сегодня нет крыши над головой, вы не задумываетесь об ипотеке, вам нужно решить насущную проблему. Не успел решить проблемы с жильем, как задумываешься о том, что у тебя нет семьи и друзей. Многие семейные люди с выплаченной ипотекой страдают из-за того, что их никто не ценит (это четвертый уровень) и, как им кажется, не уважает. На пятом уровне человек начинает заниматься йогой и принуждает к этому остальных.

Пирамида Маслоу часто встречается в маркетинговых презентациях, потому что она интуитивно понятная, а клиенты любят картинки, но при этом некоторые ее свойства за ненадобностью теряются, их почти никогда не обсуждают. В частности, редко говорится о том, что люди находящиеся на нижних уровнях пирамиды, не понимают и презирают тех, кто находится выше, потому что для них это просто люди с другой планеты. И у людей с нижних уровней часто возникает желание опустить людей с верхних уровней на свой, вернуть их в реальность.

Например, когда моя бабушка предлагала взять каких-нибудь молодых людей и отправить их копать траншеи в Сибирь, а она это делала регулярно, и через день в этот трудовой коллектив попадал и я, это не значит, что она была сталинистом (не была). Она просто сводила к задачу к предыдущей, полагая, что сам факт перехода на правильный и единственно известный ей важный уровень потребностей излечит этих несчастных людей.

Похожая штука происходит и с вами, если вы испытываете раздражение, например, от благополучных молодых людей, которые делают прекрасные карьеры, тусят по клубам, а потом вдруг говорят, что все это время страдали от жестокой депрессии. И тут вы такой с ипотекой и тещей: «Епрст, ну что за нытье. Я же вот не ною». Как ни странно, вы не ноете не потому, что вам легко, а потому что вы находитесь на нижнем уровне. Ипотека и теща спасли вас от сползания в ад, скажите им спасибо.

Короче, важное и незаметное свойство пирамиды Маслоу заключается в том, что между уровнями есть плотные границы, мешающие проникновению эмпатии. Они мешают в обе стороны, но снизу вверх работают особенно эффективно, потому что вы не можете представить уровень проблем, который возникает на верхних уровнях, а верхние уровни часто все-таки могут вспомнить, как оно было там, внизу.

Штука с протестным движением в России заключается в том, что оно исторически сформулировано на четвертом уровне — это история про меня не ценят, и мое мнение не имеет значения. Под ним, сука, еще три уровня. Три уровня это пропасть. Голодному человеку наплевать, что его не ценят. А страна у нас, если что, живет на первом и втором уровнях — людям важны еда и безопасность.

Есть еще такой не очень связанный с пирамидой момент, что преследование политических активистов не то чтобы кажется людям законным, а, скажем так, входит в пакет профессиональных рисков. По-человечески Любовь Соболь может быть немного жалко, но «она знала, на что шла» (при этом человек, который это говорит, помнит, что она на четвертом, а он на втором — и в его «знала, на что шла» много невысказанного явно непонимания, он понимает, что знала, но не понимает, ради чего).

Разумеется, все люди разные, и есть те, у кого легко закрываются нижние уровни. Люди, которые быстро наедаются даже на скудной диете и сразу переходят на уровни выше. Иногда такие люди работают прорабами, это бывает. Это не значит, что таких много. Таких мало.

Я это все к тому, что когда власть устроила оппозиции неожиданный подарок и немного сошла с ума, ударив по второму уровню пирамиды (безопасность), не надо называть это политическим террором, а задержанных политическими заключенными. Во-первых, это неправда. Во-вторых, это не работает. У простого человека, который это слышит, автоматически включается в голове «они знали, на что шли», но они не знали. И их родственники не знали. И никто не знал. Мама одного из задержанных вообще топила против митингов, пока ее сына не задержали.

Это невинные люди, каждому из которых светит реальный срок, хотя они ничего не сделали, никаких беспорядков не было. И то, что власть три недели подряд задерживала мирных людей в центре города, это опасно для людей на всех уровнях пирамиды. Это означает, что правила игры изменились, причем они изменились для всех, и чтобы по-настоящему надежно отстроиться от политических активистов, теперь нужно, например, не появляться по субботам в центре, если там что-то происходит.

Но пока вы называете это политикой и делаете вид, что выборы в Мосгордуму имеют значение, вас никто ниже четвертого уровня не услышит. Ну, кроме этого прораба, который и так пришел».

Как создать пирамиду потребностей Маслоу в PowerPoint с помощью SmartArt

Иерархия потребностей Маслоу — это теория в психологии, предложенная Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года «Теория мотивации человека». Впоследствии Маслоу расширил эту идею, включив в нее свои наблюдения за врожденным любопытством людей, и эта диаграмма станет частью любого введения в бизнес и организации, поэтому часто нам нужно будет бесплатно загружать диаграммы и пирамиды Маслоу для наших презентаций в PowerPoint.

Теории Маслоу параллельны многим другим теориям психологии развития человека , каждая из которых сосредоточена на описании стадий роста человека. Маслоу использует термины «физиологический», «безопасность», «принадлежность» и «любовь, уважение и самоактуализация», чтобы описать паттерн, через который обычно проходят человеческие мотивации.

С помощью PowerPoint и SmartArt можно создать Пирамиду иерархии Маслоу. Эта статья объяснит, как это сделать.

Сначала нам нужно открыть пустой шаблон.Затем мы вставим новую графику SmartArt. Узнайте, как вставить SmartArt, в наших предыдущих статьях, но если у вас нет времени просмотреть наши предыдущие сообщения, здесь мы подведем итоги.

Перейдите к Вставка -> Вставить графику SmartArt и в диалоговом окне выберите Pyramid SmartArt. Вы можете использовать пирамидальную диаграмму для:

Используется для отображения пропорциональных, взаимосвязанных или иерархических отношений с самым большим компонентом внизу и сужением вверх. Текст уровня 1 отображается в сегментах пирамиды, а текст уровня 2 отображается в форме рядом с каждым сегментом.

Так что это идеально подходит для наших нужд.

После вставки пирамиды вы можете начать добавлять ступени или секции пирамиды, просто заполняя иерархию в списке.

Вот пример со следующей иерархией, соответствующей иерархии потребностей Маслоу. В список добавим следующие потребности:

  • Самостоятельные реализации
  • Эго нужно
  • Социальные потребности
  • Потребности в безопасности
  • Кузов необходимо

Если вам нужно выделить какие-либо из этих потребностей или шагов в пирамиде, вы даже можете использовать параметры форматирования, такие как Font Bold или аналогичные.

Как изменить параметры пирамиды

Мы можем добавить несколько стилей к графическому элементу SmartArt, чтобы сделать его более интересным, например, изменить цвета вместо обычных цветов, используемых для фигур, или добавить 3D-стиль.

По умолчанию все ступени в пирамиде имеют одинаковую высоту, но иногда нам нужно выделить одну из ступеней, например, чтобы увеличить ее. Это может быть полезно, если нам нужно указать, что данный шаг пирамиды требует большей мощности или внимания.Например, если мы хотим увеличить высоту пирамиды для ступеньки наверху, мы можем изменить размер и форму формата. Выберите эту форму, а затем примените параметры формата. Здесь, на этой картинке, мы объясняем, как изменить размер и высоту одной формы.

Например, согласно Википедии, физиологические потребности можно описать как буквальные требования для выживания человека. Если эти требования не выполняются, человеческий организм просто не может продолжать функционировать. Воздух, вода и пища являются метаболическими требованиями для выживания всех животных, включая человека.Одежда и укрытие обеспечивают необходимую защиту от непогоды. Интенсивность сексуального инстинкта человека определяется скорее сексуальным соревнованием, чем поддержанием уровня рождаемости, достаточного для выживания вида.

И, наконец, вот наш результат для этой диаграммы и пирамиды. Здесь вы можете бесплатно скачать Пирамиду иерархии потребностей Маслоу для Microsoft PowerPoint или для использования в любой другой диаграмме или документе, который вам нужен. Это может быть отличным вариантом для организаций или курсов MBA.

Пирамида Маслоу, фейковые новости и будущее журналистики — Городское бюро

Некоторые из вас могут быть знакомы с Маслоу и его иерархией потребностей.Это концепция психологии, которая гласит: люди должны удовлетворить свои основные потребности, прежде чем они смогут посвятить энергию и внимание своим психологическим потребностям, таким как принадлежность и уважение, и в конечном итоге достичь того, что Маслоу назвал самоактуализацией, или полной реализацией вашего потенциала.

Так, например, если у меня нет крыши над головой, мне сложно строить интимные отношения. А без здоровых отношений мне будет сложно полностью раскрыть свой потенциал.

Как и большинство концепций в психологии, эта иерархия не является строгой — все еще ведутся споры по поводу деталей, — но если мы применим ее к журналистике, мы получим невероятно полезный инструмент: иерархию информационных потребностей.Это дает нам четкий способ ответить на вопрос, действительно ли наша работа улучшает жизнь людей?

Информация — сила. Мы знаем, что нужная информация в нужное время может преобразить кого-то.

Если вам нужна информация, чтобы прожить день — например, найти здоровую пищу для своей семьи или безопасное место для ночлега — это очень важно. Если мы собираемся создать прочную основу доверия со своей аудиторией, мы должны направить большую часть нашей энергии на то, чтобы в первую очередь удовлетворить эти потребности.

А иногда и делаем. Но, к сожалению, это скорее исключение, чем правило.

Подумайте о сообщениях о стихийных бедствиях и рассказах о местонахождении убежищ от ураганов или о том, как воссоединиться с потерявшимся членом семьи. Когда масштабная катастрофа затрагивает всех одинаково, это новости на первой полосе. Но когда бедствие затрагивает меньшую группу людей, людей на периферии общества, для них не так много новостей или информации.

На уровне общей картины такая ориентация на богатую аудиторию объясняет, почему существуют десятки публикаций и веб-сайтов, посвященных обогащению на фондовом рынке, а с другой стороны, очень немногие предназначены для обслуживания людей, которые ищу доступное жилье.

Итак, вы понимаете, почему новостным СМИ необходимо изменить приоритеты.

Некоторые истории совсем не удовлетворяют потребности. И нет, я не говорю о классической белке, катающейся на водных лыжах, или о последней глупой говядине в Твиттере.

Подумайте о вечерних новостях. Как часто вы включаете телевизор, чтобы увидеть громкие заголовки, такие как «4 убитых в ходе съемок в выходные», — и не так много информации, кроме адреса, где это произошло, и расы участников?

А теперь спросите себя — зачем вам эта история?

Помогло ли это вам понять насилие? Вы ушли с пониманием того, как вы, как заинтересованный гражданин, можете помочь предотвратить будущие стрельбы?

Максимум, что вы можете получить от этого, — это просто… чувство страха.Боязнь района, города, целой расы людей.

А что, если вы действительно стали свидетелями насилия или если это был убит друг или член семьи? Возможно, вам понадобится совет, как справиться с этой травмой или найти терапевта, который может помочь, или, проще говоря, куда пойти на похороны. Это тоже не будет в новостях.

Итак, если эти истории не удовлетворяют нужды общественности, почему они занимают так много времени в эфире?

Адаптация к новому мышлению

Слишком много статей в средствах массовой информации — это то, что я называю «Ух ты, это ужасно».Вы читаете статью, слушаете радио или смотрите видео и чувствуете себя более осведомленными о мире — что дальше? Если это история о несправедливости, возможно, она заставляет вас злиться, грустить или даже чувствовать себя бессильным. Может быть, это заставляет вас ненавидеть читать новости.

Иерархия информационных потребностей помогает нам избежать этой ловушки. Это заставляет нас сосредоточиться на предоставлении информации, имеющей цель.

Допустим, вы осуждены за преступление, которого не совершали — по некоторым оценкам, это происходит примерно с 10 000 американцев ежегодно.Вы застряли в тюрьме и понимаете, как сложно обжаловать свое дело и добиться пересмотра дела. Как была построена система, чтобы вам было трудно подавать документы, которые могли бы стать вашим путем к свободе.

Журналист может написать о вас статью, которая разоблачит эту несправедливость и заставит людей подумать: «Ух ты, это ужасно».

Но что на самом деле поможет вам в тот момент?

Вам нужна информация о том, как ориентироваться в системе апелляций. Вам НУЖЕН совет, как продолжать драться, даже когда дела идут тяжело.Вам нужна информация, которую вы можете передать своим близким, чтобы они могли понять вашу ситуацию.

Эта информация восполняет для вас основную потребность. Потребность в свободе.

Вот почему в городском бюро, когда мы встретили в тюрьме молодого человека, который оказался в именно такой ситуации, — вместо того, чтобы писать рассказ для людей, которым нужно знать лишь абстрактную информацию о нем, мы спросили людей, наиболее непосредственно затронутых этим вопросом: как Может ли эта информация быть вам полезна? Мы создали «После судебного разбирательства» — иллюстрированное руководство по процессу подачи апелляций, которое мы распечатали и бесплатно отправили в тюрьмы и библиотеки.

Распечатанная диаграмма иерархии потребностей Маслоу / Диаграмма пирамиды Маслоу

Сегодняшний пост представляет собой распечатанную диаграмму иерархии потребностей Маслоу. Я полагаю, что эта диаграмма будет полезна всем людям: студентам и учителям психологии, студентам философии, мыслителям и всем интроспективным людям, которые чувствуют необходимость подвергнуть сомнению все, что касается Вселенной. В дополнение к самой таблице я также включил мини-биографию Абрахама Маслоу.

Книжным издателям и другим профессионалам: Если вы хотите приобрести неисключительную коммерческую лицензию на это изображение для использования в публикации, вы можете сделать это в Интернет-магазине.

Диаграмма иерархии потребностей Маслоу

Для вашего удобства я сделал три отдельные версии пирамиды Маслоу. Первая представляет собой прямую версию диаграммы иерархии потребностей с высококачественными рисованными иллюстрациями для представления каждой строки пирамиды.

А вот черно-белая диаграмма для тех из вас, кто хочет сохранить свои цветные чернила или сделать раскраски из пирамиды Маслоу.

Третья версия ниже представляет собой пустую диаграмму пирамиды Маслоу.Это может быть полезно для студентов, пытающихся запомнить таблицу.

Пирамида Бланка Маслоу

Биография Абрахама Маслоу

Абрахам Гарольд Маслоу (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) был психологом, изучавшим положительные человеческие качества и жизнь примерных людей. В 1954 году Маслоу создал Иерархию человеческих потребностей и изложил свои теории в своей книге «Мотивация и личность». В то время как пирамида Маслоу остается популярной схемой мотивации человека среди руководителей бизнес-менеджмента, высокий психологический уровень предпочитает теорию привязанности в качестве модели для понимания человеческого поведения.

Самоактуализация — Мотивация человека полностью раскрыть свой потенциал. Как показано в Иерархии потребностей Маслоу, основные потребности человека должны быть удовлетворены, прежде чем может быть достигнута самоактуализация. Самореализованные люди разделяли эти черты:

  • Эффективное восприятие реальности.
  • Комфортное принятие себя, других, природы.
  • Спонтанность.
  • Центрирование задач.
  • Автономность.
  • Постоянная свежесть признательности.
  • Общение с человечеством.
  • Глубокие межличностные отношения.
  • Комфорт в одиночестве.
  • Не враждебное чувство юмора.
  • Пиковые впечатления.

Узнайте больше об иерархии потребностей Маслоу, Абрахаме Маслоу и самореализации на Wikipedia.org.

Плакат Маслоу Hierachy для коммерческого использования

Если вы хотите включить эту иллюстрацию в свою книгу, веб-сайт или аналогичный коммерческий носитель, вы можете сделать это, купив неисключительную коммерческую лицензию на эту иллюстрацию в Интернет-магазине.

Эта иллюстрация сохранена как в черно-белом, так и в цветном формате jpeg. Он поставляется с коммерческим лицензионным соглашением в виде одного цифрового загружаемого zip-файла.

Условия использования

Каждая из этих диаграмм была создана Тимом ван де Валлем и принадлежит голландской компании Renaissance Press LLC, 2013 г. Эти диаграммы можно использовать только в личных и образовательных целях. Коммерческое использование этих печатных листов без приобретения коммерческой лицензии запрещено.

Вся информация верна, насколько мне известно.Однако всегда есть шанс, что я что-то упустил или сделал ошибку. Если вы увидите такую ​​ошибку, дайте мне письмо по электронной почте, и я постараюсь исправить ошибку как можно быстрее. Тем не менее, все содержимое этого сайта следует использовать на свой страх и риск. Я не несу ответственности за какие-либо ошибки, сбои или ущерб, понесенные в результате использования этих материалов. — Тим ван де Валль

Маркетинговых теорий — Иерархия потребностей Маслоу

Посетите нашу страницу Маркетинговых теорий, чтобы увидеть больше наших блогов, посвященных устранению модных маркетинговых словечек.

Иерархия потребностей Маслоу была разработана Абрахамом Маслоу, специалистом в области психологии поведения человека. Иерархия была впервые разработана, чтобы помочь объяснить связь между основными человеческими потребностями и человеческими желаниями.

Иерархия, часто визуализируемая в виде пирамиды, разделена на пять категорий. Проще говоря, если у нас нет фундаментальных базовых человеческих потребностей в нижней части иерархии, мы не будем стремиться к удовлетворению каких-либо дальнейших желаний. Поскольку каждое требование выполнено, мы двигаться вверх по иерархии.

  • Физиологические потребности:
    • Это основные потребности, без которых мы, люди, жить не можем. Например. Еда, вода, сон, кислород и т. Д.
  • Потребности в безопасности:
    • Нам всем нужно чувствовать себя в безопасности. Будь то физическое, финансовое положение или безопасность работы и здоровье.
  • Социальные потребности:
    • Все мы ищем социальные связи в друзьях и семье.
  • Потребности в уважении:
    • Все мы стремимся к уважению и уважению со стороны других, включая самооценку, уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Самоактуализация:
    • Это реализация полного потенциала, и это будет отличаться от человека к человеку. Это высший уровень иерархии, к которому мы все стремимся.

Иерархия Маслоу в маркетинге:

Если маркетологи знают желания и потребности своего целевого рынка (а это должен делать каждый хороший маркетолог!), То это можно использовать как аргумент в пользу влияния.

Большое количество исследований проводится с целью сегментирования, таргетинга и позиционирования (STP) клиентов по различным критериям, таким как демография, социальный класс, географическое положение и т. Д. Из этого у маркетологов будет очень конкретное представление о том, кто их целевые потребители. и соответствующим образом адаптировать свою маркетинговую стратегию.

Например, производитель автомобилей, ориентированный на молодые семьи, вряд ли будет уделять внимание максимальной скорости и предметам роскоши в своих рекламных кампаниях, а вместо этого будет уделять внимание экономической эффективности и характеристикам безопасности.

Важно отметить, что уровень или потребности и желания вашего целевого рынка могут отличаться от прежних, особенно во времена политических и экономических перемен. Поэтому не забывайте обновлять и актуализировать свою маркетинговую стратегию.

Хотите узнать больше?

Наша серия YouTube о том, как использовать теории маркетинга, охватывает иерархию потребностей Маслоу в коротком анимационном видео!

Если вы хотите еще больше углубить свои знания в области маркетинговой стратегии, почему бы не изучить диплом CIM по профессиональному маркетингу в профессиональной академии? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию.

Если вам нужна помощь со ссылками на этот блог, посетите наш Гарвардский ссылочный блог.

Безопасность: иерархия потребностей Маслоу

Безопасность — одна из наших основных эволюционных потребностей. Большинство наших решений и действий основаны на поддержании или улучшении наших обстоятельств. Хотя мы не можем находиться в постоянной опасности, как первые люди, мы не менее движимы потребностью в безопасности для нас и наших близких. Этот драйв переносится на поведение пользователей и потребителей. По этой причине продукты должны быть проданы нам не только с вескими признаками того, что они защитят нас от потенциальных угроз, но они должны подкреплять эти утверждения четкими доказательствами того, что они на самом деле предлагают некоторую защиту и / или « убежище ». , тоже.Давайте посмотрим, как это работает и как использовать это в наших собственных проектах.

На изображении выше показано, как Google реализует экстренную информацию о пользователе мобильного телефона, доступ к которой можно получить непосредственно от парамедиков или прохожих, минуя экран блокировки устройства, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Когда мы используем продукты, какими бы они ни были, мы хотим чувствовать себя в безопасности, и приведенный выше пример является полезным дополнением к функциональности мобильного устройства, которое прямо нацелено на эту человеческую потребность.Для доступа к этой информации с экрана блокировки требуется пять шагов (щелчков), так что кто-то действительно должен потратить на это время, сводя к минимуму вероятность того, что эта личная информация может быть увидена любопытной третьей стороной с первого взгляда. Если мы обеспокоены тем, что наши данные могут меняться между различными группами, например, в игре «передача посылки», мы будем нервничать и беспокоиться, используя услугу или продукт. Например, рассмотрите процедуру оформления заказа на любом надежном веб-сайте электронной коммерции.Если бы пользователю сказали, что его данные будут автоматически переданы в руки какой-то неизвестной третьей стороне, в наших головах начнут звонить тревожные звонки. Дизайнеры должны гарантировать, что пользователи чувствуют себя комфортно и безопасно, будучи уверенными в том, что им не будет причинен физический, психологический или финансовый вред при взаимодействии с продуктами.

Абрахам Маслоу в своей «Иерархии потребностей» признал потребность в безопасности в качестве основной потребности человека. Потребности в безопасности представляют собой второй уровень иерархии Маслоу, и эти потребности включают безопасность тела, занятости, ресурсов, морали семьи и здоровья.Потребность в безопасности присутствует у всех животных, но, в отличие от других животных и древнего человека, мы больше не ищем убежища от хищников, охотящихся на нас ради пропитания; однако безопасность по-прежнему важна, и наши действия не менее продуманны для обеспечения нашего выживания. Например, когда мы покупаем автомобиль, если мы читаем отзывы о том, что подушка безопасности не раскрывается во время аварии или что ремни безопасности неисправны, мы будем держаться подальше (простите за каламбур).

Безопасность: эволюционный переход

Безопасность — это эволюционная потребность, которая часто проявляется в том, что мы называем реакцией «сражайся или беги».Информация об окружающей среде используется для определения того, в безопасности ли мы — в этом случае мы обычно останемся — или в опасности — что обычно побуждает нас уйти (т. Е. Бежать) или попытаться изменить текущие обстоятельства (т. Е. Бороться). Когда информация об окружающей среде предполагает, что существует некоторая потенциальная угроза для нас, нашей семьи, близких, нашей собственности или чего-то еще, что нам дорого, мы испытываем эмоциональную реакцию, которая делает нас более чувствительными, поэтому мы готовы к действию. Хотя ставки могут быть не такими высокими, в этом отношении мы ничем не отличаемся от ранних людей.

В обычный день мы должны принимать множество решений: что надеть (в зависимости от погоды), что поесть (в зависимости от состояния здоровья), куда пойти (в соответствии с нашими личными и физическими интересами) и кого видеть (семью, друзей, коллег и т. д.). Все эти решения основаны на поддержании или улучшении нашего физического и психологического благополучия. Даже когда мы делаем что-то для других людей, мы стремимся к некоторым личным потребностям, либо чтобы обеспечить безопасность близких нам людей, либо чтобы мы чувствовали себя в безопасности в нашем окружении (мы обычно избегаем конфронтации, даже с людьми, которые сводят нас с ума) .

Использование требований безопасности

Продукты не обязательно должны напрямую удовлетворять эту потребность, чтобы повлиять на наше стремление к безопасности. Бесчисленные продукты рекламируются с использованием изображений, которые играют на нашей потребности в безопасности. Например, финансовые продукты часто продаются нам с изображениями и сценами, изображающими безопасную, надежную и счастливую семью, поселившуюся в новом доме после получения ипотеки или инвестирования своих сбережений. Эти изображения отражают образ жизни, который мы ассоциируем с безопасностью: чистые, модные дома, 2.4 ребенка, хорошо одетые и счастливые родители, а также кошка / собака на буксире. Связи, которые вы проводите между продуктами, которые вы разрабатываете / продаете, и обеспечивающими безопасность качествами, которыми они могут обладать, а могут и не обладать, помогают привлечь внимание потребителя. Предполагая, что ваши продукты будут удовлетворять одну или несколько потребностей в безопасности (например, сделать пользователей счастливыми, утешить их и их друзей / семью и / или обеспечить их безопасность — личную, финансовую или иную), вы успокаиваете их страхи и приближение к их доверию.Доверие — это особенно важный аспект электронной коммерции; без доверия пользователи не готовы вводить свои данные, не говоря уже о совершении покупки. Таким образом, изображения или текст, а также любые другие элементы, которые предполагают или гарантируют безопасность, побуждают пользователей доверять вам и совершать покупки как прямой результат.

Автор / Правообладатель: Автор. Условия авторского права и лицензия: Public Domain.

Примеры текстовых сообщений во время покупок в Интернете, направленных на то, чтобы внушить покупателю уверенность и доверие.

При разработке продуктов убедитесь, что вы защищаете пользователей от непреднамеренных действий, которые могут иметь для них необратимые (или неприятные) последствия. Ярким примером цифровых продуктов является разработка соответствующих предупреждений перед необратимым действием (например, удалением файла или восстановлением заводских настроек телефона). На скриншоте ниже безопасность может быть улучшена, потому что, как вы можете видеть, кнопка, ведущая к необратимому действию, предварительно выбрана во время выдачи диалогового окна; Таким образом, если пользователь случайно нажимает «возврат», корзина для мусора опорожняется, и данные теряются.Кроме того, поскольку она выделена, внимание обращено на эту кнопку, а не на кнопку «Отмена», которая является более безопасным результатом . В физических продуктах элементы безопасности могут быть встроены в части продукта, чтобы предотвратить нежелательные эффекты (например, шнуры толстовки с завязанными узлами или ограничителями шнура, чтобы предотвратить проскальзывание шнура в отверстия при вытягивании — не это приятный штрих?).

Автор / Правообладатель: Автор. Условия авторского права и лицензия: Public Domain.

Диалоговое окно с предупреждением OSX «пустая корзина» защищает пользователя от необратимых действий. Авторское право: Автор.

The Take Away

Безопасность — одна из наших основных эволюционных потребностей. Большинство наших решений и действий основаны на поддержании или улучшении наших обстоятельств. Хотя мы не можем находиться в постоянной опасности, как первые люди, мы не менее движимы потребностью в безопасности для нас и наших близких. Этот драйв переносится на поведение пользователей и потребителей.По этой причине продукты должны быть проданы нам не только с явными признаками того, что они защитят нас от потенциальных угроз, но они также должны подкреплять эти утверждения четкими доказательствами того, что они действительно предлагают некоторую защиту и / или « убежище ». ‘. Следовательно, то, что мы, как дизайнеры, делаем в этом отношении, является жизненно важным .

Ссылки и где найти больше

Изображение героя: Правообладатель: Автор, Лицензия и условия авторского права: Public Domain

McKay, E.(2010). Вы уверены? Как написать эффективные подтверждения http://www.uxdesignedge.com/2010/06/are-you-sure-how-to-write-effective-confirmations/

Selfie-Actualization: The Psychology of Instagram

ZU Magazine — издание ZU Media. Ниже приводится статья из четвертого выпуска «Персонаж».

Штатный писатель | Иона Миннихан

Чуть более 800 миллионов человек создали собственный аккаунт в Instagram с момента его появления в 2010 году.Это 800 миллионов аккаунтов с как минимум полууникальными фотографиями и подписями. Если вы похожи на нас, вы, возможно, задавались вопросом, как и почему эти люди предпочитают публиковать фотографии, которые они делают.

«Иерархия потребностей» Маслоу, психологическая теория, предложенная Абрахамом Маслоу в 1943 году, перечисляет пять потребностей, на удовлетворение которых люди заинтересованы. Это следующие: биологические и физические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации. Последний, самоактуализация, — это стремление к развитию и творчеству внутри человека.

Теорию часто изображают в виде пирамиды, детализируя, в каком порядке они должны быть выполнены. Маслоу пишет, что как только основные потребности физиологической и физической безопасности удовлетворены, человек может перейти к более сложным потребностям, таким как обретение принадлежности и самоактуализация.

Когда кто-то создает учетную запись Instagram, они принимают решения. Они выбирают, на кого подписаться, какие фотографии понравиться и, самое главное, какие фотографии размещать. Профиль человека — это то, как он решил представить себя своим подписчикам.Для многих эта презентация — это тактика привлечения большего числа подписчиков, тактика, которая приводит к чувству принадлежности и, в конечном итоге, к положительной самооценке.

Алекс Бауэр, самопровозглашенный волшебник социальных сетей, который может похвастаться впечатляющими 104 тысячами подписчиков, критически относится к каждой фотографии, которую он публикует.

«Не публикуйте пять« приличных »фотографий в день… вместо этого публикуйте одно интересное фото или видео хорошего качества, которое вызывает разговор», — сказал Бауэр. Этим советом Бауэр выполняет собственную гипотезу Абрахама Маслоу о человеческих потребностях.

Фото Патрика Томассо на Unsplash

Колин Эглсон, аспирант, изучающий степень магистра наук. На консультации в Wheaton College объяснил, что Instagram действует как платформа, на которой люди могут обрести независимость.

«Большинство людей в Instagram — это люди среднего подросткового возраста, приближающиеся к взрослой жизни. На этом этапе жизни они действительно впервые узнают свою личность. Вы пытаетесь быть самостоятельным независимым человеком, потому что вы просто как бы покидаете свою семью », — сказал он.

Instagram — это собрание миллионов людей, стремящихся представить себя и аспекты своей жизни своим друзьям и, как и в случае с многочисленными аккаунтами, публике.

Саул МакЛеод, преподаватель психологии в Манчестерском университете, сказал: «Когда дефицитная потребность будет« более или менее »удовлетворена, она исчезнет, ​​и наша деятельность станет привычно направлена ​​на удовлетворение следующего набора потребностей, которые у нас еще есть. удовлетворить.»

Как выразился МакЛеод, подростки ищут репутацию, а взрослые студенты колледжа начинают стремиться к достижению собственного достоинства.

Профессор Брайан Коллиссон, профессор психологии в Azusa Pacific, сказал, что уровень самооценки человека является признаком того, насколько он социально связан. Например, когда кого-то приглашают в гости, она может чувствовать, что ее общественная жизнь активна, и людям нравится то, что она делает, что повышает ее самооценку. Обратное случается, когда человек оказывается вне событий, отвергнут и получает негативную реакцию на свои поступки.

Хотя чувство собственного достоинства можно быстро достичь и потерять в Instagram и социальных сетях в целом, окончательную потребность в иерархии Маслоу удовлетворить труднее.

«Как только человек удовлетворяет свои потребности в дефиците, фокус его беспокойства смещается в сторону самоактуализации, и он начинает — даже если только на подсознательном или полусознательном уровне — созерцать контекст и смысл жизни», — пишет Нил Бертон. в своей статье «Наша иерархия потребностей».

Это подсознательное созерцание жизни — не то, для чего Instagram предлагает очевидное решение. «Самоактуализация», высший уровень иерархии Маслоу, кажется, принадлежит реальному, офлайновому миру.Это выходит за рамки поверхностных симпатий.

Человеческие существа, в том числе интроверты, тяготеют к другим, чтобы испытать чувство принадлежности. Для миллионов Instagram заполняет эту потребность в принятии и принадлежности. Самоактуализация, потребность в понимании собственного потенциала и талантов, может быть просто недоступна для социальных сетей.

Ваша иерархия потребностей во время коронавируса, Сэнди Лодер

Covid-19 подвел нас к основанию иерархии потребностей Маслоу.

Всего за несколько дней мотивация многих из вас, ваших коллег, членов семьи и друзей перешла с самого верха этой пирамиды на самый низ. Мы все снова оказываемся на самом базовом уровне иерархии потребностей Маслоу в поисках безопасности и определенности.

Многие люди напуганы.

Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория, предложенная Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года «Теория человеческой мотивации».Хотя Маслоу пережил Великую депрессию и обе мировые войны в раннем возрасте, он никогда не испытывал глобальной пандемии, такой как Covid-19, будучи взрослым.

Вкратце, его теория гласит, что для того, чтобы мотивация человека поднялась на следующий уровень, каждая стадия должна быть удовлетворена внутри самого человека.

В настоящее время наш мир опустился на два нижних уровня — физиологические потребности и потребности безопасности.

Физиологические потребности

Это основные физические требования для выживания человека.Его теория утверждает, что люди чувствуют себя вынужденными в первую очередь удовлетворять эти физиологические потребности, стремясь к внутреннему удовлетворению на более высоком уровне.

Физиологические потребности включают:

  • Гомеостаз
  • Здоровье
  • Еда
  • Вода
  • Сон
  • Одежда
  • Убежище

Потребности в безопасности

Когда физиологические потребности человека относительно удовлетворены, его потребности в безопасности иметь приоритет и доминировать над поведением.В отсутствие экономической безопасности — из-за финансового кризиса или коронавируса и отсутствия возможностей для работы — эти потребности в безопасности проявляются такими способами, как предпочтение безопасности — личной, эмоциональной, здоровья и благополучия. В нынешних условиях вы можете не чувствовать такой безопасности. Вы будете стремиться обрести безопасность, прежде чем пытаться достичь более высокого уровня выживания

Потребности в безопасности включают:

  • Личная безопасность
  • Эмоциональная безопасность
  • Финансовая безопасность
  • Здоровье и благополучие
  • Защита от болезней и его влияние

Социальная принадлежность

После того, как физиологические потребности и потребности безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей рассматривается как межличностный и включает в себя чувство принадлежности.

Социальные потребности включают:

  • Дружба
  • Близость
  • Семья

Согласно Маслоу, люди обладают аффективной потребностью в чувстве принадлежности и признания среди социальных групп.

Людям нужно любить и быть любимыми. Многие люди становятся восприимчивыми к одиночеству, социальной тревоге и клинической депрессии из-за отсутствия этого элемента любви или принадлежности.

Эта потребность в принадлежности может преодолеть физиологические потребности и потребности безопасности.Я думаю, что мы наблюдаем это в настоящий момент, когда мы наблюдаем очень много видеозвонков Zoom и Whatsapp и странные нарушения режима блокировки, чтобы встретиться с друзьями.

Возможно, вам не удастся найти всю еду, которую вы хотите, или вы были уволены из-за работы, но стремление к социальной принадлежности настолько велико, что вы готовы пойти на компромисс на первых двух этапах.

Предвзятость оптимизма заставляет нас верить, что наши шансы на выживание и успех в будущем выше, чем они есть, что упрощает объяснение решения продолжать опрометчивую встречу за чашкой кофе или продолжать работать, когда вы могли бы работать из дома .

Что бы Маслоу рассказывал нам сейчас?

Согласно биографу Маслоу Эдварду Хоффману, Маслоу недвусмысленно говорил о важности решения жизненных неопределенностей с точки зрения Growth Mindset . То есть рассматривать стрессовые или сложные ситуации как возможности для роста, а не впадать в пассивность или пессимизм.

Мы должны оставаться позитивными и не позволять негативу управлять нашей жизнью в изоляции.

Маслоу полагал, что в такой ситуации, в которой мы оказались, люди обнаружат свои внутренние силы, о существовании которых они даже не подозревали.

Маслоу считал, что каждый из нас уникален в своей индивидуальности. Наш путь к вершине его пирамиды также уникален. Но общим для всех нас в любом возрасте, начиная с младенчества, является потребность в Творческое самовыражение .

Творчество

Маслоу считал, что ваше врожденное творчество, которое могло быть подавлено в детстве, все еще будет там и может расцвести при определенных обстоятельствах.

Может быть, сейчас время для творчества? Искусство, музыка, письмо, танцы, пение. Пришло время разбудить эти творческие клетки.

Маслоу классно заметил, что суп можно приготовить творчески. Такие действия направлены не на обучение профессионалам, а скорее на получение удовольствия от творческого процесса ради самого творчества.

Подлинность

Маслоу много писал об аутентичности: радость от открытия того, кто вы есть на самом деле. Маслоу никогда не очернял тех, кто работал на скучной, неудовлетворительной работе, чтобы содержать свою семью; действительно, он считал таких мужчин и женщин героями — и убеждал своих учеников смотреть на них так же.

Но он подчеркнул, что идеальное общество — это такое общество, которое создает возможности для всех своих членов самореализации .

Итак, пришло время быть Authentic . Что раньше было вашей страстью? Поскольку впереди нас ждут дни, а возможно, и недели в изоляции, сейчас самое время заново открыть для себя свое истинное и подлинное «я» и заняться тем, чем вы действительно увлечены. У вас есть время, чтобы исследовать себя и активизировать свое любопытство.

В мире психологии появляется все больше свидетельств того, что у очень любопытных людей улучшаются социальные и романтические отношения (вероятно, потому, что с ними интереснее общаться), и они могут даже иметь лучшее здоровье с возрастом.

Как прокомментировал Стивен Спилберг: «Величайшее качество, которым мы можем обладать, — это любопытство, неподдельный интерес к окружающему миру».

Будьте готовы вернуться вверх по иерархии потребностей, когда придет время. А пока проявите творческий подход.

Все будет хорошо.

Дополнительная литература

Мышление о росте Кэрол Двек

Уроки мышления о росте: каждый ребенок — ученик

Карманный справочник по мышлению о росте

Право быть человеком: биография Абрахама Маслоу

Видения будущего: неопубликованные статьи Абрахама Маслоу

Позитивная психология: наука о счастье и процветании

365 дней искусства: творческое упражнение на каждый день года

Головоломки для бокового мышления Карен: книга загадок и логических игр нового уровня для взрослых, которые хотят дать свой мозг Хорошая тренировка

20-минутные проекты по вырезанию: забавные вещи для вырезания из дерева (Fox Chapel Publishing) Пошаговые инструкции и фотографии для строгания выразительных фигур; .

Добавить комментарий