Тестовые задания по дисциплине » Управление конфликтом»
Тестовые задания по дисциплине:
« Управление конфликтом»
- Каковы могут быть последствия конфликта в организации? а) негативные; б) позитивные; в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;
- Чем знаменит С.Хэнди? а) он установил три уровня конфликта; б) предложил классическое определение конфликта; в) разработал типологию конфликтных личностей;
3. Конфликт – это……….
а) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор;
б) это принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях;
в) процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти.
4. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту.
а) конфликтоген;
б) конфликтная ситуация;
в) спор.
5. Выделите один из способов управления конфликтами а) разъяснение требований к работе; б) решение проблемы; в) противоборство;
6. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты? 1 — по способу решения; 2 — по природе возникновения; 3 — по направленности воздействия; 4 — по степени выраженности; 5 — по количеству участников; 6 – по масштабу. а) 1, 2, 3, 6; б) 1, 2, 3, 4, 5, 6; в) 2, 4, 5, 6;
7. По сфере проявления конфликты бывают:
а) конструктивные, деструктивные;
б) социальные, экономические, политические, духовно-идеалогические;
в) слабые, средние, сильные.
8. По силе воздействия конфликты бывают:
а) затяжные, постоянные;
б) сильные, слабые;
в) деструктивные, конструктивные.
9. Из чего складывается конфликт?
а) конфликтной ситуации и инцидента;
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;
в) инцидента и конфликтной личности;
10. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
а) Сократу;
б) Гераклиту;
в) Ф.Тейлору;
11. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди
а) внутриличностные, межличностные, групповые;
б) открытые, скрытые, потенциальные;
в) спор, конкуренция, конфликт;
12. Под глобальными конфликтами понимают:
а) конфликты между регионами;
б) конфликты, связанны с природными катастрофами;
в) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.
13. Конфликт, в котором принимают участие много сторон.
а) расширенный;
б) масштабный;
в) мультиполярный.
14. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов? а) внутриличностные; б) структурные; в) межличностные;
15. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником? а) на этапе исследования;
б) обдумывания;
в) подведения итогов;
16. Процесс противоборства субъектов права с целью изменения своего статуса и юридического состояния.
а) правовой конфликт;
б) классовый конфликт;
в) социальный конфликт.
17. …………… — возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.
а) групповой конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт.
18. Термин, характеризующий массовое собрание людей, с целью урегулирования коллективных трудовых споров и социальных конфликтов.
а) митинг;
б) совещание;
в) заседание.
19. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: а) нет; б) да; в) да, только для руководящих работников;
20. Внутриличностный конфликт – это ………
а) это противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой;
б) это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения;
в) возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.
21. Деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и устранение проблемы.
а) принятие соглашения;
б) разрешение конфликта;
в) уклонение.
22. Условия возникновения конфликта? а) наличие конфликтной ситуации; б) наличие субъекта конфликта; в) наличие оппонентов;
23. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;
в) внутриличностные;
24. Термин, который характеризует противоборство, в котором участвует часть персонала, рабочих или служащих конкретного крупного предприятия либо конкретного региона.
а) локальный конфликт;
б) эмоциональный конфликт;
в) административный конфликт.
25. Разновидность конфликтов, которые можно отнести к внешнеполитическим.
а) классовые;
б) межгосударственные;
в) межличностные.
26. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
27. По способам разрешения конфликты бывают:
а) разрушительные, компромиссные, кооперативные;
б) пассивные, активные;
в) силовые, мирные.
28. Две основные функции конфликта:
а) функция социализации, защитная функция;
б) конструктивная функция, деструктивная функция;
в) регулятивная функция, интегративная функция.
29. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу;
б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности;
в) уровень конфликтности, уровень терпимости;
30. Политические конфликты по сфере распространения конфликты бывают:
а) экономические, социальные, культурные;
б) слабые, средние, сильные;
в) внутриполитические, внешнеполитические, межгосударственные.
31. Конфликт в организации должен рассматриваться: а) как свидетельство неблагополучия организации; б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию; в) как доказательство слабости менеджмента;
32. Условием возникновения конфликта является наличие: а) оппонентов и объекта конфликта; б) конфликтной ситуации и инцидента; в) оппонентов и инцидента;
33. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта? а) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;
б) переговоры, компромисс, арбитраж; в) формальное, неформальное, общественное;
34. Назовите тип конфликта между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда.
а) противоречие;
б) коллективный трудовой спор;
в) межличностный конфликт.
35. Состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов – это…..
а) межличностный конфликт;
б) внутриличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт.
36. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
37. Тип модели поведения личности в конфликтной ситуации, в ходе которой проявляется пассивность, склонность к уступкам в оценках и суждениях, непоследовательность.
а) деструктивная модель поведения;
б) продуктивная модель поведения;
в) конформистская модель поведения.
38. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности? а) Платон;
б) Гераклит;
в) Ф.Тейлор;
39. Назовите конфликт разногласий между личностью и группой, вызванный различиями интересов.
а) межличностный конфликт;
б) внутригрупповой конфликт;
в) внутриличностный конфликт.
40. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:
а) конфликтно вертикали;
б) динамика конфликта;
в) управление конфликтами.
41. Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:
а) конфликты по горизонтали;
б) трудовые споры;
в) конфликты по вертикали.
42. Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …
а) трудовой конфликт;
б) семейный конфликт;
в) межгрупповой конфликт.
43. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …
а) разрешение конфликта;
б) затухание конфликта;
в) манипуляторство.
44. Фасилитация – это:
а) затухание конфликта;
б) форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы;
в) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения.
45. Чередование этапов развития конфликтной ситуации:
а) произвольно;
б) не обязательно;
в) обязательно последовательно.
46. Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:
а) переговоры;
б) рефлексия;
в) эмпатия.
47. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту а) конфликтоген; б) инцидент; в) конфликтная ситуация.
48. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:
а) когда в его основе лежат личные противоречия;
б) таких случаев нет4
в) когда в его основе лежат групповые противоречия.
49. Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:
а) не верно;
б) верно;
в) отчасти верно.
50. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:
а) « стремление – избегания»;
б) двойное « стремление – избегания»;
в) « избегание – избегания».
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине » Управление конфликтом»»
Тестовые задания по дисциплине:
« Управление конфликтом»
Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
а) негативные;
б) позитивные;
в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;
Чем знаменит С. Хэнди?
а) он установил три уровня конфликта;
б) предложил классическое определение конфликта;
в) разработал типологию конфликтных личностей;
3. Конфликт – это……….
а) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор;
б) это принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях;
в) процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти.
4. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту.
а) конфликтоген;
б) конфликтная ситуация;
в) спор.
5. Выделите один из способов управления конфликтами
а) разъяснение требований к работе;
б) решение проблемы;
в) противоборство;
6. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты?
1 — по способу решения;
2 — по природе возникновения;
3 — по направленности воздействия;
4 — по степени выраженности;
5 — по количеству участников;
6 – по масштабу.
а) 1, 2, 3, 6;
б) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
в) 2, 4, 5, 6;
7. По сфере проявления конфликты бывают:
а) конструктивные, деструктивные;
б) социальные, экономические, политические, духовно-идеалогические;
в) слабые, средние, сильные.
8. По силе воздействия конфликты бывают:
а) затяжные, постоянные;
б) сильные, слабые;
в) деструктивные, конструктивные.
9. Из чего складывается конфликт?
а) конфликтной ситуации и инцидента;
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;
в) инцидента и конфликтной личности;
10. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
а) Сократу;
б) Гераклиту;
в) Ф.Тейлору;
11. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди
а) внутриличностные, межличностные, групповые;
б) открытые, скрытые, потенциальные;
в) спор, конкуренция, конфликт;
12. Под глобальными конфликтами понимают:
а) конфликты между регионами;
б) конфликты, связанны с природными катастрофами;
в) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.
13. Конфликт, в котором принимают участие много сторон.
а) расширенный;
б) масштабный;
в) мультиполярный.
14. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
а) внутриличностные;
б) структурные;
в) межличностные;
15. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
а) на этапе исследования;
б) обдумывания;
в) подведения итогов;
16. Процесс противоборства субъектов права с целью изменения своего статуса и юридического состояния.
а) правовой конфликт;
б) классовый конфликт;
в) социальный конфликт.
17. …………… — возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.
а) групповой конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт.
18. Термин, характеризующий массовое собрание людей, с целью урегулирования коллективных трудовых споров и социальных конфликтов.
а) митинг;
б) совещание;
в) заседание.
19. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) нет;
б) да;
в) да, только для руководящих работников;
20. Внутриличностный конфликт – это ………
а) это противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой;
б) это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения;
в) возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.
21. Деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и устранение проблемы.
а) принятие соглашения;
б) разрешение конфликта;
в) уклонение.
22. Условия возникновения конфликта?
а) наличие конфликтной ситуации;
б) наличие субъекта конфликта;
в) наличие оппонентов;
23. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
24. Термин, который характеризует противоборство, в котором участвует часть персонала, рабочих или служащих конкретного крупного предприятия либо конкретного региона.
а) локальный конфликт;
б) эмоциональный конфликт;
в) административный конфликт.
25. Разновидность конфликтов, которые можно отнести к внешнеполитическим.
а) классовые;
б) межгосударственные;
в) межличностные.
26. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
27. По способам разрешения конфликты бывают:
а) разрушительные, компромиссные, кооперативные;
б) пассивные, активные;
в) силовые, мирные.
28. Две основные функции конфликта:
а) функция социализации, защитная функция;
б) конструктивная функция, деструктивная функция;
в) регулятивная функция, интегративная функция.
29. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу;
б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности;
в) уровень конфликтности, уровень терпимости;
30. Политические конфликты по сфере распространения конфликты бывают:
а) экономические, социальные, культурные;
б) слабые, средние, сильные;
в) внутриполитические, внешнеполитические, межгосударственные.
31. Конфликт в организации должен рассматриваться:
а) как свидетельство неблагополучия организации;
б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;
в) как доказательство слабости менеджмента;
32. Условием возникновения конфликта является наличие:
а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
33. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
а) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;
б) переговоры, компромисс, арбитраж;
в) формальное, неформальное, общественное;
34. Назовите тип конфликта между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда.
а) противоречие;
б) коллективный трудовой спор;
в) межличностный конфликт.
35. Состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов – это…..
а) межличностный конфликт;
б) внутриличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт.
36. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
а) цепь команд;
б) разъяснение требований к работе;
в) система вознаграждения;
37. Тип модели поведения личности в конфликтной ситуации, в ходе которой проявляется пассивность, склонность к уступкам в оценках и суждениях, непоследовательность.
а) деструктивная модель поведения;
б) продуктивная модель поведения;
в) конформистская модель поведения.
38. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности?
а) Платон;
б) Гераклит;
в) Ф. Тейлор;
39. Назовите конфликт разногласий между личностью и группой, вызванный различиями интересов.
а) межличностный конфликт;
б) внутригрупповой конфликт;
в) внутриличностный конфликт.
40. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:
а) конфликтно вертикали;
б) динамика конфликта;
в) управление конфликтами.
41. Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:
а) конфликты по горизонтали;
б) трудовые споры;
в) конфликты по вертикали.
42. Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …
а) трудовой конфликт;
б) семейный конфликт;
в) межгрупповой конфликт.
43. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …
а) разрешение конфликта;
б) затухание конфликта;
в) манипуляторство.
44. Фасилитация – это:
а) затухание конфликта;
б) форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы;
в) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения.
45. Чередование этапов развития конфликтной ситуации:
а) произвольно;
б) не обязательно;
в) обязательно последовательно.
46. Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:
а) переговоры;
б) рефлексия;
в) эмпатия.
47. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту
а) конфликтоген;
б) инцидент;
в) конфликтная ситуация.
48. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:
а) когда в его основе лежат личные противоречия;
б) таких случаев нет4
в) когда в его основе лежат групповые противоречия.
49. Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:
а) не верно;
б) верно;
в) отчасти верно.
50. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:
а) « стремление – избегания»;
б) двойное « стремление – избегания»;
в) « избегание – избегания».
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAAИзображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайтаК сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Manifest Destiny — определение, факты и значение
Автор: History. com Editors
Обновлено:
MPI/Getty ImagesМанифест судьбы, выражение, придуманное в 1845 году, представляет собой идею о том, что Соединенным Штатам суждено — Богом, как верили их сторонники, — расширить свое господство и распространить демократию и капитализм по всей стране. весь североамериканский континент. Эта философия привела к территориальной экспансии США в 19 веке и использовалась для оправдания насильственного выселения коренных американцев и других групп из их домов. Быстрое расширение Соединенных Штатов обострило проблему рабства, поскольку к Союзу присоединялись новые штаты, что привело к началу Гражданской войны.
Покупка в Луизиане
Благодаря высокой рождаемости и оживленной иммиграции население США резко увеличилось в первой половине 19 века с примерно 5 миллионов человек в 1800 году до более чем 23 миллионов к 1850 году.
Такой быстрый рост— а также две экономические депрессии в 1819 и 1839 годах — загнали бы миллионы американцев на запад в поисках новых земель и новых возможностей.
Президент Томас Джефферсон положил начало экспансии страны на запад в 1803 году, купив Луизиану, площадь которой примерно в 828 000 квадратных миль почти вдвое превышала площадь Соединенных Штатов и простиралась от реки Миссисипи до Скалистых гор. Помимо спонсорства западной экспедиции Льюиса и Кларка 1805-07 гг., Джефферсон также нацелился на Испанскую Флориду, процесс, который был окончательно завершен в 1819 г.при президенте Джеймсе Монро.
Но критики этого договора обвинили Монро и его госсекретаря Джона Куинси Адамса в том, что они уступили Испании то, что они считали законными притязаниями на Техас, где продолжали селиться многие американцы.
В 1823 году Монро сослался на Манифест Судьбы, когда выступал перед Конгрессом, чтобы предупредить европейские страны не вмешиваться в экспансию Америки на Запад, угрожая, что любая попытка европейцев колонизировать «американские континенты» будет рассматриваться как акт войны. Эта политика американской сферы влияния и невмешательства в европейские дела стала известна как «доктрина Монро». После 1870 года это будет использоваться в качестве обоснования интервенции США в Латинской Америке.
Независимость Техаса
Крики о «повторной аннексии» Техаса усилились после того, как Мексика, завоевавшая независимость от Испании, приняла закон, приостанавливающий иммиграцию из США в Техас в 1830 году. чем латиноамериканцы, и в 1836 году, после того как Техас добился независимости, его новые лидеры стремились присоединиться к Соединенным Штатам. Администрация Эндрю Джексона и Мартина Ван Бюрена сопротивлялась таким призывам, опасаясь как войны с Мексикой, так и противодействия со стороны американцев, которые считали, что призывы к аннексии были связаны с желанием расширить рабство на юго-западе.
Но Джон Тайлер, занявший пост президента в 1840 году, был полон решимости продолжить аннексию. Соглашение, заключенное в апреле 1844 года, дало Техасу право на признание в качестве территории США, а, возможно, позже и в качестве одного или нескольких штатов.
Несмотря на противодействие этому соглашению в Конгрессе, кандидат, выступавший за аннексию, Джеймс К. Полк победил на выборах 1844 года, и Тайлер смог протолкнуть законопроект и подписать его, прежде чем покинуть свой пост.
Создание «Явной судьбы»
К тому времени, когда Техас был принят в Союз в качестве штата в декабре 1845 года, идея о том, что Соединенные Штаты неизбежно должны расширяться на запад вплоть до Тихого океана, прочно укоренилась среди людей из разных регионов, классов и политических убеждений.
Фраза «Явная судьба», которая стала наиболее известным выражением этого мышления, впервые появилась в редакционной статье, опубликованной в выпуске «Демократического обозрения» за июль-август 1845 года.
В нем писатель подверг критике оппозицию, которая все еще сохранялась против аннексии Техаса, призывая к национальному единству во имя «исполнения нашего явного предназначения распространить континент, отведенный Провидением для свободного развития наших ежегодно умножающихся миллионов».
Поскольку эта фраза также появилась в почти идентичном контексте в июльской статье 1845 года в New York Morning News , ее автором, как полагают, был Джон О’Салливан, редактор как , так и «Демократического обозрения» и Morning. Новости в самый раз. В том же декабре в другой статье Morning News упоминалась «манифестная судьба» в отношении территории Орегон, еще одной новой границы, над которой Соединенные Штаты стремились утвердить свое господство.
Территория Орегона
Договор 1842 года между Великобританией и США частично разрешил вопрос о том, где провести канадскую границу, но оставил открытым вопрос о Территории Орегон, которая простиралась от Тихоокеанского побережья до Скалистых гор на территории включая то, что сейчас является Орегоном, Айдахо, штатом Вашингтон и большей частью Британской Колумбии.
Полк, ярый сторонник Manifest Destiny, победил на выборах с лозунгом «54˚ 40» или сражайся!» (ссылка на потенциальную северную границу Орегона как 54˚ 40’ широты) и назвал претензии США к Орегону «ясными и бесспорными» в своей инаугурационной речи.
Но как президент Полк хотел решить проблему, чтобы Соединенные Штаты могли перейти к приобретению Калифорнии у Мексики. В середине 1846 года его администрация согласилась на компромисс, согласно которому Орегон будет разделен по 49-й параллели, едва избежав кризиса с Великобританией.
Воздействие Манифеста Судьбы: Гражданская война, Войны коренных американцев
К тому времени, когда вопрос Орегона был решен, Соединенные Штаты вступили в полномасштабную войну с Мексикой, движимые духом Манифеста Судьбы и территориальной экспансии.
Договор Гваделупе-Идальго, положивший конец мексиканско-американской войне в 1848 году, добавил дополнительные 525 000 квадратных миль территории США, включая всю или часть территории, которая сейчас называется Калифорнией, Аризоной, Колорадо, Нью-Мексико, Невадой, Ютой и Вайомингом. .
Несмотря на возвышенный идеализм Manifest Destiny, быстрая территориальная экспансия в первой половине XIX века привела не только к войне с Мексикой, но и к перемещению и жестокому обращению с коренными американцами, латиноамериканцами и другими неевропейскими обитателями территории, ныне оккупированные США.
Расширение США также подпитывало растущие споры о рабстве, поднимая насущный вопрос о том, разрешат ли новые штаты, принятые в Союз, рабство или нет — конфликт, который в конечном итоге привел к Гражданской войне.
Источники
Джулиус В. Пратт, «Происхождение «явной судьбы», Американское историческое обозрение (июль 1927 г.).
Шон Виленц, Подъем американской демократии: от Джефферсона до Линкольна (Нью-Йорк: Нортон, 2005).
Майкл Голей, Прилив империи: марш Америки к Тихому океану
Эпоха континентальной экспансии США, история, искусство и архивы: Палата представителей США.
Доктрина Монро (1823) | Национальный архив
Увеличить Ссылка для скачивания
Образец цитирования: Послание президента Джеймса Монро в начале первой сессии 18-го Конгресса (Доктрина Монро), 02.12.1823; Президентские послания 18-го Конгресса, ок. 02.12.1823 — ок. 03.03.1825; Группа записи 46; Отчеты Сената Соединенных Штатов, 1789–1990 годы; Национальный архив.
Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива
Просмотреть стенограмму
Доктрина Монро была сформулирована в седьмом ежегодном послании президента Джеймса Монро Конгрессу от 2 декабря 1823 года. Согласно Монро, европейские державы были обязаны уважать Западное полушарие как сферу интересов Соединенных Штатов.
Ежегодное послание президента Джеймса Монро Конгрессу от 1823 года содержало доктрину Монро, которая предостерегала европейские державы от вмешательства в дела Западного полушария.
Понятно, что Соединенные Штаты всегда проявляли особый интерес к своим ближайшим соседям — странам Западного полушария. Столь же понятно, что выражение этой озабоченности не всегда благосклонно воспринималось другими американскими странами.
Доктрина Монро — самая известная политика США в отношении Западного полушария. Похороненная в обычном ежегодном послании президента Джеймса Монро Конгрессу в декабре 1823 года, доктрина предупреждает европейские страны о том, что Соединенные Штаты не потерпят дальнейшей колонизации или марионеточных монархов. Доктрина была задумана для решения основных проблем момента, но вскоре она стала лозунгом политики США в Западном полушарии.
Доктрина Монро была применена в 1865 году, когда правительство США оказало дипломатическое и военное давление в поддержку президента Мексики Бенито Хуареса. Эта поддержка позволила Хуаресу возглавить успешное восстание против императора Максимилиана, который был возведен на трон французским правительством.
Почти 40 лет спустя, в 1904 году, европейские кредиторы ряда стран Латинской Америки пригрозили вооруженной интервенцией для взыскания долгов. Президент Теодор Рузвельт сразу же провозгласил право Соединенных Штатов на использование «международной полицейской власти» для пресечения таких «хронических правонарушений» в своем так называемом следствии Рузвельта (или расширении) доктрины Монро.
В то время как доктрина Монро была разработана для того, чтобы не допустить европейских держав в Западное полушарие, Рузвельт усилил ее значение, чтобы оправдать отправку Соединенных Штатов в другие страны Западного полушария. В результате морские пехотинцы США были отправлены в Санто-Доминго в 1904 году, в Никарагуа в 1911 году и на Гаити в 1915 году якобы для защиты от европейцев. Другие латиноамериканские страны относились к этим интервенциям с опаской, и отношения между «великим колоссом Севера» и его южными соседями оставались натянутыми в течение многих лет.
В 1962 году доктрина Монро была символически применена, когда Советский Союз начал строить ракетные комплексы на Кубе. При поддержке Организации американских государств президент Джон Ф. Кеннеди наложил на остров военно-морской и воздушный карантин. После нескольких напряженных дней Советский Союз согласился вывести ракеты и демонтировать объекты. Впоследствии США демонтировали несколько своих устаревших авиационных и ракетных баз в Турции.
Обучение с помощью этого документа.
Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.
Стенограмма
Примечание: Доктрина Монро была выражена во время седьмого ежегодного послания президента Монро Конгрессу, 2 декабря 1823 г.:
…По предложению Российского Императорского Правительства, сделанному через министра Императора, проживающего здесь министру Соединенных Штатов в Санкт-Петербурге были переданы все полномочия и инструкции для урегулирования путем дружеских переговоров соответствующих прав и интересов двух наций на северо-западном побережье этого континента. Аналогичное предложение было сделано Его Императорским Величеством Правительству Великобритании, к которому также было присоединено. Правительство Соединенных Штатов стремилось этим дружеским мероприятием продемонстрировать огромную ценность, которую они неизменно придавали дружбе с Императором, и их заботу о развитии наилучшего взаимопонимания с его правительством. В дискуссиях, которые вызвал этот интерес, и в договоренностях, которыми они могут быть прекращены, было сочтено подходящим повод для утверждения в качестве принципа, затрагивающего права и интересы Соединенных Штатов, что американские континенты, свободное и независимое состояние, которое они приняли и поддерживают, впредь не должны рассматриваться как предметы для будущей колонизации какими-либо европейскими державами. . .
В начале последней сессии было заявлено, что в Испании и Португалии в то время предпринимались большие усилия для улучшения положения людей в этих странах, и что они, по-видимому, проводились с необычайной умеренностью. Едва ли нужно замечать, что результаты до сих пор сильно отличались от того, что тогда ожидалось. За событиями в той части земного шара, с которой мы так много общаемся и от которой ведем свое происхождение, мы всегда были тревожными и заинтересованными зрителями. Граждане Соединенных Штатов лелеют самые дружеские чувства в пользу свободы и счастья своих собратьев по ту сторону Атлантики. В войнах европейских держав в вопросах, касающихся их самих, мы никогда не принимали никакого участия, и это не согласуется с нашей политикой. Только когда наши права нарушаются или им серьезно угрожают, мы возмущаемся оскорблениями или готовимся к своей защите. С движениями в этом полушарии мы по необходимости связаны более непосредственно и по причинам, которые должны быть очевидны для всех просвещенных и беспристрастных наблюдателей. Политическая система союзных держав существенно отличается в этом отношении от американской. Это различие происходит от того, что существует в их соответствующих правительствах; и для защиты наших собственных, которая была достигнута потерей стольких крови и сокровищ и созрела благодаря мудрости их самых просвещенных граждан, и при которой мы наслаждались беспримерным счастьем, вся эта нация предана. Таким образом, мы обязаны откровенно и дружественным отношениям, существующим между Соединенными Штатами и этими державами, заявить, что мы должны рассматривать любую попытку с их стороны распространить свою систему на любую часть этого полушария как опасную для нашего мира и безопасности. С существующими колониями или зависимостями какой-либо европейской державы мы не вмешивались и не будем вмешиваться. Но с правительствами, которые провозгласили свою независимость и поддерживают ее, и чью независимость мы с большим вниманием и справедливыми принципами признали, мы не могли видеть никакого вмешательства с целью угнетения их или управления их судьбой каким-либо иным образом. любой европейской державой в любом другом свете, кроме как проявление враждебного отношения к Соединенным Штатам. В войне между этими новыми правительствами и Испанией мы заявили о нашем нейтралитете во время их признания, и мы придерживались этого и будем продолжать придерживаться, если не произойдет никаких изменений, которые, по мнению компетентных властей этого правительства, , внесут соответствующие изменения со стороны Соединенных Штатов, необходимые для их безопасности.
Недавние события в Испании и Португалии показывают, что Европа все еще неспокойна. К этому важному факту нельзя привести более сильного доказательства, чем то, что союзные державы должны были счесть уместным, исходя из любого приемлемого для себя принципа, вмешиваться силой во внутренние дела Испании. В какой степени может быть осуществлено такое вмешательство, исходя из того же принципа, — это вопрос, в котором заинтересованы все независимые державы, чьи правительства отличаются от их правительств, даже самые отдаленные, и, конечно, ни одна из них не более, чем Соединенные Штаты. Наша политика в отношении Европы, которая была принята на ранней стадии войн, так долго взволновавших эту четверть земного шара, тем не менее остается прежней, а именно: не вмешиваться во внутренние дела ни одной из ее держав; считать правительство де-факто законным для нас; развивать с ним дружеские отношения и поддерживать эти отношения с помощью откровенной, твердой и мужественной политики, отвечая во всех случаях справедливым требованиям каждой державы, не подвергаясь оскорблениям ни от кого. Но в отношении этих континентов обстоятельства в высшей степени и заметно отличаются.
Невозможно, чтобы союзные державы распространили свою политическую систему на любую часть любого континента, не ставя под угрозу наш мир и счастье; и никто не может поверить, что наши южные братья, если их предоставить самим себе, примут его по собственной воле. Поэтому также невозможно, чтобы мы равнодушно относились к такому вмешательству в какой бы то ни было форме. Если мы посмотрим на сравнительную силу и ресурсы Испании и этих новых правительств, а также на их удаленность друг от друга, должно быть очевидно, что она никогда не сможет их подчинить.