Проективный тест «Дом. Дерево. Человек» — презентация
Первый слайд презентации: Проективный тест «Дом. Дерево. Человек»
Выполнила: Студентка 3 курса Дневного отделения Факультета СПиП Репкина Алеся
Изображение слайда
Слайд 2
Рисунок – продукт изобразительной деятельности, одна из форм проявления и характерный показатель развития ребенка. Рисование играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики: — способствует формированию зрительных образов — способствует развитию конкретно-образного и абстрактно-логического мышления — способствует развитию моторной координации и речи
Изображение слайда
Слайд 3: Нормативное развитие рисунка
1. Доизобразительный период Период каракулей, начинается в возрасте 1,5-2 лет и длится до 3-3,5 лет. Первые графические проявления возникают как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой, а завершаются тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка.
Изображение слайда
Слайд 4
2.Изобразительный период Первый этап охватывает возраст 3-5 лет. Его характеризуют рисунки с примитивной выразительностью. Ребенок начинает связывать некоторые из каракулей с тем или иным предметом, дает им название. Второй этап охватывает возраст 6-7 лет. Рисунки еще имеют вид схематичных каракуль, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Обязательно прорисовывается туловище, и весь рисунок более детализирован.
Изображение слайда
Слайд 5
3.Стадия правдоподобных изображений Эта стадия охватывает возраст 9-11 лет. Характеризуется постепенным уходом от схемы и попытками воспроизвести действительный образ предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.
Изображение слайда
Слайд 6
С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Вглядевшись в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе ребенка, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Для того, чтобы правильно анализировать творческую деятельность детей используются проективные методики.
Изображение слайда
Слайд 7: Проективные методики
Проективные методики — это совокупность методик, направленных на исследование личностных особенностей и разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Понятие проекции для обозначения этих методик было впервые использовано Л. Франком (1939). К наиболее распространённым методикам относятся: — тест «Несуществующее животное» — тест «Рисунок семьи» — тест «Дом. Дерево. Человек» — цветовой тест Люшера и др.
Изображение слайда
Слайд 8
Итак, ребенок провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут, и картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Возможно, он устал. А может быть, болен? А вот мальчик, вооруженный до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Наиболее доступным способом анализа детского рисунка является проективный тест «Дом. Дерево. Человек»
Изображение слайда
Слайд 9: Проективный тест «Дом. Дерево.Человек»
Эта одна из самых известных проективных методик была предложена клиническим психологом Джоном Бакком ( John N. Buck ; 1906-1983) в 1948 году. Данный тест предназначен для оценки личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. Для выполнения теста ДДЧ исследуемому ребенку предлагается бумага, простой карандаш, листок.
Изображение слайда
Слайд 10: Проведение теста
В ыполнение теста состоит из двух частей : процесса рисования и беседы после него. Информативными п ризнаками рисунка считаются: — расположение рисунка на листе бумаги — пропорции отдельных частей рисунка — величина рисунка — стиль раскрашивания — сила нажима карандаша — стирание рисунка или его отдельных частей — выделения отдельных деталей
Изображение слайда
Слайд 11: Интерпретация теста
Для анализа рисунков используются аспекты оценки – детали рисунков, их пропорции и перспектива. Интерпретация таких значимых деталей или комплексов деталей может выявить некоторые конфликты, страхи, переживания рисующего. Интерпретировать рисунки можно только тогда, когда ребенок их нарисовал в стандартной тестовой ситуации. При интерпретации теста ДДЧ необходимо исходить из целостности всех рисунков.
Изображение слайда
Слайд 12: Детали
Изображение слайда
Слайд 13
Интерпретация начинается с такого показателя как количество деталей. Дом должен иметь : -одну дверь — одно окно — одну стену -одну крышу и дымоход Дерево должно иметь : — ствол — ветви Человек должен иметь : -голову — тело -две ноги — две руки -два глаза, нос, рот, два уха
Изображение слайда
Слайд 14: Дом
Изображение слайда
Слайд 15
— труба символизирует теплоту отношений, её отсутствие говорит о недостатке тепла, заботы — дверь говорит о возможности доступности или отступления, её отсутствие говорит о замкнутости ребенка — крыша символизирует эмоциональные переживания ребёнка, степень развитости его мышления — окно символизирует образ визуального контакта, его изображение может означать уход в себя или чувство уверенности в себе — наличие дополнительных деталей(кусты, цветы, тропинка)-стремление заполнить окружающее пространство, отсутствие чувства безопасности, тревога, незащищенность
Изображение слайда
Слайд 16: Дерево
Изображение слайда
Слайд 17
— крупное дерево символизирует агрессию — маленькое дерево символизирует низкую самооценку ребенка — порезы на стволе, сломанные ветви могут говорить о переживании тяжёлой ситуации — ветер символизирует чувства подверженности воздействию сил, которые практически не поддаются контролю — заходящее солнце говорит о подавленности, тревожности
Изображение слайда
Слайд 18: Человек
Изображение слайда
Слайд 19
— руки могут символизировать замкнутость, наличие стремлений, враждебность или зависимость от других людей — ноги символизируют движение; могут обозначать стремление к независимости или чувство беспомощности — г лаза, нос, рот, уши представляют собой рецепторы, воспринимающие внешние стимулы, которые могут быть неприятными, могут привести к конфликту или проблеме; их о тсутствие указывает на отсутствие желания общаться
Изображение слайда
Слайд 20: Пропорции рисунка и качество линий
— если рисунок занимает маленькую площадь пространства, это говорит о чувстве неполноценности — если рисунок занимает почти весь лист или не умещается на нём, это говорит о проявлении сильной фрустрации в сочетании с чувством напряжённости, враждебности. — если рисунок выполнен жирными линиями, это указывает на напряжённость неопределённого характера — если жирные линии использованы лишь в изображении отдельных деталей, это может означать враждебность по отношению к конкретному нарисованному объекту.
Изображение слайда
Слайд 21
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Без активного использования проективных методик невозможно решить задачу выявления глубинных причин эмоционально-личностных нарушений адаптации детей на определенном этапе возрастного развития и социализации.
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Проективный тест «Дом.
Дерево. Человек»: Спасибо за внимание!Изображение слайда
Дом, дерево, человек — праздники и будни Кржемелика и Вахмурки — ЖЖ
?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LiveJournal.com |
Психологическое тестирование и оценка | Викторина с несколькими вариантами ответов
Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения, 5/e
Рональд Джей Коэн
Марк Свердлик
Методы оценки личности
Выберите лучший ответ на каждый вопрос на основе материал, представленный в Психологическое тестирование и оценка, 5-е издание Рональда Коэна и Марка Свердлика. Эти вопросы являются лишь примерным материалом из главы; здесь можно узнать гораздо больше, чем попробовать.
1 | Объективные методы оценки личности | |||||
9 0024 | А) | дают объективную оценку личности. | ||||
B) | используют шкалы достоверности для оценки объективности. | |||||
C) | обычно содержат вопросы с кратким ответом. | |||||
Г) | все перечисленное | |||||
gif» colspan=»5″> 90 017 | ||||||
2 | Что НЕ является фактором, снижающим объективность ответа респондента? самоотчет об объективной мере личности? | |||||
A) | формат соответствия | |||||
B) | отсутствие понимания | |||||
C) | управление впечатлениями | |||||
D) | случайный ответ | |||||
3 | «Люди придают свою структуру неструктурированным стимулам». Говоря кратко, это утверждение выражает | |||||
A) | основы оценки личности. | |||||
Б) | проективная гипотеза. | |||||
В) | теория управления впечатлениями. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
9 0017 | ||||||
4 | Различие между объективными и проективными методами оценки заключается в том, что проективные методы | |||||
А) | более художественный и менее словесный характер. | |||||
B) | ценность для испытуемых независимо от культуры. | |||||
В) | Косвенные методы оценки личности. | |||||
Г) | все вышеперечисленное | |||||
90 017 | ||||||
5 | Термин «проективный тест», вероятно, был придуман | |||||
А) | Каттел. | |||||
Б) | Роршах. | |||||
C) | Горовиц и Мерфи. | |||||
Г) | Франк. Тест Роршаха | |||||
6 состоит из 10 билатерально-симметричных чернильных пятен, | ||||||
A) | 5 из которых напечатаны черным цветом -и белый. | |||||
B) | 2 из которых напечатаны черным, белым и красным цветом. | |||||
В) | 3 из которых разноцветные. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
gif» colspan=»5″> 9 0017 | ||||||
7 | При покупке квалифицированным покупателем пакет теста Роршаха обычно | |||||
A) | поставляется только с самими картами. | |||||
B) | содержит краткое руководство по настройке и администрированию теста. | |||||
C) | содержит полное руководство по тестированию. | |||||
D) | поставляется с монографией Роршаха «Психодиагностика». | |||||
gif»> | та часть экзамена, в которой экзаменатор | |||||
получает полную демографическую информацию. | ||||||
B) | Экзаменатор показывает карточки тестируемому в первый раз. | |||||
C) | Экзаменатор показывает карточки тестируемому во второй раз. | |||||
D) | сдающему разрешается задавать экзаменатору любые вопросы. | |||||
9 | В контексте Rors чач подсчет очков, которому НЕ принадлежит? | |||||
A) | форма | |||||
B) | концепции | 90 018|||||
В) | определители | |||||
Г) 900 17 популярность 05 Сегодня большинство протоколов Роршаха оцениваются по | ||||||
A) | принципы, изложенные самим Роршахом. | |||||
B) | рекомендации по подсчету баллов представлены в монографии Оберхольцера. | |||||
C) | Система оценки Роршаха Рапапорта и др. | |||||
D) | Комплексная система Экснера. | |||||
11 | Оценка психометрической достоверности теста Роршаха затруднена, потому что 900 17 | |||||
A) | традиционные процедуры оценки валидности конструкции не применимый. | |||||
B) | традиционные процедуры повторного тестирования не применимы. | |||||
C) | Роршах выявляет устойчивые черты, а не преходящие состояния. | |||||
D) | все вышеперечисленное | |||||
9 0017 | ||||||
12 | | А) | минимум 3 карты. | |||
Б) | 10 карт. | |||||
В) | 20 карт. | |||||
D) | столько, сколько он или она хочет администрировать. | |||||
13 | В каком тесте используется цифра рисунки, сделанные испытуемым, как проективный стимул? 9 | |||||
B) 9 0036 | Исследование Розенцвейга в картинках | |||||
C) | Дом -Tree-Person | |||||
D) | Тест свободных ассоциаций Кента-Розанова | |||||
14 | В отношении наблюдения за поведением, | |||||
А) | 90 024 его можно классифицировать по тому, насколько он прямой.