Проективный тест дом дерево человек: Тест «Дом-Дерево-Человек»

Проективный тест «Дом. Дерево. Человек» — презентация

Первый слайд презентации: Проективный тест «Дом. Дерево. Человек»

Выполнила: Студентка 3 курса Дневного отделения Факультета СПиП Репкина Алеся

Изображение слайда

Слайд 2

Рисунок – продукт изобразительной деятельности, одна из форм проявления и характерный показатель развития ребенка. Рисование играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики: — способствует формированию зрительных образов — способствует развитию конкретно-образного и абстрактно-логического мышления — способствует развитию моторной координации и речи

Изображение слайда

Слайд 3: Нормативное развитие рисунка

1. Доизобразительный период Период каракулей, начинается в возрасте 1,5-2 лет и длится до 3-3,5 лет. Первые графические проявления возникают как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой, а завершаются тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка.

Изображение слайда

Слайд 4

2.Изобразительный период Первый этап охватывает возраст 3-5 лет. Его характеризуют рисунки с примитивной выразительностью. Ребенок начинает связывать некоторые из каракулей с тем или иным предметом, дает им название. Второй этап охватывает возраст 6-7 лет. Рисунки еще имеют вид схематичных каракуль, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Обязательно прорисовывается туловище, и весь рисунок более детализирован.

Изображение слайда

Слайд 5

3.Стадия правдоподобных изображений Эта стадия охватывает возраст 9-11 лет. Характеризуется постепенным уходом от схемы и попытками воспроизвести действительный образ предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.

Изображение слайда

Слайд 6

С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Вглядевшись в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе ребенка, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Для того, чтобы правильно анализировать творческую деятельность детей используются проективные методики.

Изображение слайда

Слайд 7: Проективные методики

Проективные методики — это совокупность методик, направленных на исследование личностных особенностей и разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Понятие проекции для обозначения этих методик было впервые использовано Л. Франком (1939). К наиболее распространённым методикам относятся: — тест «Несуществующее животное» — тест «Рисунок семьи» — тест «Дом. Дерево. Человек» — цветовой тест Люшера и др.

Изображение слайда

Слайд 8

Итак, ребенок провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут, и картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Возможно, он устал. А может быть, болен? А вот мальчик, вооруженный до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Наиболее доступным способом анализа детского рисунка является проективный тест «Дом. Дерево. Человек»

Изображение слайда

Слайд 9: Проективный тест «Дом. Дерево.Человек»

Эта одна из самых известных проективных методик была предложена клиническим психологом Джоном Бакком ( John N. Buck ; 1906-1983) в 1948 году. Данный тест предназначен для оценки личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. Для выполнения теста ДДЧ исследуемому ребенку предлагается бумага, простой карандаш, листок.

Изображение слайда

Слайд 10: Проведение теста

В ыполнение теста состоит из двух частей : процесса рисования и беседы после него. Информативными п ризнаками рисунка считаются: — расположение рисунка на листе бумаги — пропорции отдельных частей рисунка — величина рисунка — стиль раскрашивания — сила нажима карандаша — стирание рисунка или его отдельных частей — выделения отдельных деталей

Изображение слайда

Слайд 11: Интерпретация теста

Для анализа рисунков используются аспекты оценки – детали рисунков, их пропорции и перспектива. Интерпретация таких значимых деталей или комплексов деталей может выявить некоторые конфликты, страхи, переживания рисующего. Интерпретировать рисунки можно только тогда, когда ребенок их нарисовал в стандартной тестовой ситуации. При интерпретации теста ДДЧ необходимо исходить из целостности всех рисунков.

Изображение слайда

Слайд 12: Детали

Изображение слайда

Слайд 13

Интерпретация начинается с такого показателя как количество деталей. Дом должен иметь : -одну дверь — одно окно — одну стену -одну крышу и дымоход Дерево должно иметь : — ствол — ветви Человек должен иметь : -голову — тело -две ноги — две руки -два глаза, нос, рот, два уха

Изображение слайда

Слайд 14: Дом

Изображение слайда

Слайд 15

— труба символизирует теплоту отношений, её отсутствие говорит о недостатке тепла, заботы — дверь говорит о возможности доступности или отступления, её отсутствие говорит о замкнутости ребенка — крыша символизирует эмоциональные переживания ребёнка, степень развитости его мышления — окно символизирует образ визуального контакта, его изображение может означать уход в себя или чувство уверенности в себе — наличие дополнительных деталей(кусты, цветы, тропинка)-стремление заполнить окружающее пространство, отсутствие чувства безопасности, тревога, незащищенность

Изображение слайда

Слайд 16: Дерево

Изображение слайда

Слайд 17

— крупное дерево символизирует агрессию — маленькое дерево символизирует низкую самооценку ребенка — порезы на стволе, сломанные ветви могут говорить о переживании тяжёлой ситуации — ветер символизирует чувства подверженности воздействию сил, которые практически не поддаются контролю — заходящее солнце говорит о подавленности, тревожности

Изображение слайда

Слайд 18: Человек

Изображение слайда

Слайд 19

— руки могут символизировать замкнутость, наличие стремлений, враждебность или зависимость от других людей — ноги символизируют движение; могут обозначать стремление к независимости или чувство беспомощности — г лаза, нос, рот, уши представляют собой рецепторы, воспринимающие внешние стимулы, которые могут быть неприятными, могут привести к конфликту или проблеме; их о тсутствие указывает на отсутствие желания общаться

Изображение слайда

Слайд 20: Пропорции рисунка и качество линий

— если рисунок занимает маленькую площадь пространства, это говорит о чувстве неполноценности — если рисунок занимает почти весь лист или не умещается на нём, это говорит о проявлении сильной фрустрации в сочетании с чувством напряжённости, враждебности. — если рисунок выполнен жирными линиями, это указывает на напряжённость неопределённого характера — если жирные линии использованы лишь в изображении отдельных деталей, это может означать враждебность по отношению к конкретному нарисованному объекту.

Изображение слайда

Слайд 21

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Без активного использования проективных методик невозможно решить задачу выявления глубинных причин эмоционально-личностных нарушений адаптации детей на определенном этапе возрастного развития и социализации.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проективный тест «Дом.

Дерево. Человек»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Дом, дерево, человек — праздники и будни Кржемелика и Вахмурки — ЖЖ

?

Март 25, 2010


02:11 am — Дом, дерево, человек
 Благодаря kite_kit  узнала об интересной программе для рисования. Нарисовала, не долго думая, тест «дом-дерево-человек». Почитала интерпретации — ужаснулась.


Tags: графика


From:moskalkov_opera
Date:Март 24, 2010 11:21 pm
(Link)

И какие интерпретации?

(Ответить) (Thread)

From:moskalkov_opera
Date:Март 24, 2010 11:41 pm
(Link)

В тихом омуте. ..)))

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:virsavia
Date:Март 24, 2010 11:31 pm
(Link)

а как прочитать интерпритацию?

(Ответить) (Thread)

А поисковиком по названию теста. Сейчас уже смотрю с телефона и ссылку дать не умею.

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:murys
Date:Март 25, 2010 05:12 am
(Link)

Я вас утешу 🙂 на профессиональных художников да и просто на учеников художественной школы этот тест практически не действует. Начиная с того, как они ознакомились с перспективой и научились штриховать.

(Ответить) (Thread)

From:svetmayaka
Date:Июнь 24, 2010 11:30 am
(Link)

Чушь! Работает на всех, независимо от Ваших творческих способностей. Только так проективный рисуночный тест «Дом дерево Человек» не проводиться. Таки будьте в курсе Как Профессионалы Проводят Прективный Рисуночный Тест «Дом Дерево Человек» ? Посмотрите 18 минутное бесплатное видео части семинара-тренинга «Проективные Технологии в Консультировании: Рисуночные Тесты и Методики» » Новый взгляд на проведение рисуночного теста «Дом Дерево Человек»

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:sasha_bor
Date:Март 25, 2010 07:00 am
(Link)

красиво у Вас получилось.

(Ответить) (Thread)

Спасибо, Саша. Мне это рисование напомнило время, когда в тетрадях с лекциями все выдавали подобное — худграф же ))

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:masha_sister
Date:Март 25, 2010 06:00 pm
(Link)

почему-то не грузится программа(((

(Ответить) (Thread)


> Go to Top
LiveJournal.com

Психологическое тестирование и оценка | Викторина с несколькими вариантами ответов

Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения, 5/e

Рональд Джей Коэн
Марк Свердлик


Методы оценки личности


Выберите лучший ответ на каждый вопрос на основе материал, представленный в Психологическое тестирование и оценка, 5-е издание Рональда Коэна и Марка Свердлика. Эти вопросы являются лишь примерным материалом из главы; здесь можно узнать гораздо больше, чем попробовать.

9003 1 90 018 9 0015 90 024 его можно классифицировать по тому, насколько он прямой.

Добавить комментарий

1


Объективные методы оценки личности
9 0024 А) дают объективную оценку личности.
B) используют шкалы достоверности для оценки объективности.
C) обычно содержат вопросы с кратким ответом.
Г) все перечисленное
gif» colspan=»5″> 90 017

2


Что НЕ является фактором, снижающим объективность ответа респондента? самоотчет об объективной мере личности?
A) формат соответствия
B) отсутствие понимания
C) управление впечатлениями
D) случайный ответ

3


«Люди придают свою структуру неструктурированным стимулам». Говоря кратко, это утверждение выражает
A) основы оценки личности.
Б) проективная гипотеза.
В) теория управления впечатлениями.
D) все вышеперечисленное
9 0017

4


Различие между объективными и проективными методами оценки заключается в том, что проективные методы
А) более художественный и менее словесный характер.
B) ценность для испытуемых независимо от культуры.
В) Косвенные методы оценки личности.
Г) все вышеперечисленное
90 017

5


Термин «проективный тест», вероятно, был придуман
А) Каттел.
Б) Роршах.
C) Горовиц и Мерфи.
Г) Франк. Тест Роршаха

6 состоит из 10 билатерально-симметричных чернильных пятен,

A) 5 из которых напечатаны черным цветом -и белый.
B) 2 из которых напечатаны черным, белым и красным цветом.
В) 3 из которых разноцветные.
D) все вышеперечисленное
gif» colspan=»5″> 9 0017

7


При покупке квалифицированным покупателем пакет теста Роршаха обычно
A) поставляется только с самими картами.
B) содержит краткое руководство по настройке и администрированию теста.
C) содержит полное руководство по тестированию.
D) поставляется с монографией Роршаха «Психодиагностика».
gif»>

8


та часть экзамена, в которой экзаменатор
получает полную демографическую информацию.
B) Экзаменатор показывает карточки тестируемому в первый раз.
C) Экзаменатор показывает карточки тестируемому во второй раз.
D) сдающему разрешается задавать экзаменатору любые вопросы.

9


В контексте Rors чач подсчет очков, которому НЕ принадлежит?
A) форма
B) концепции
В) определители
Г) 900 17 популярность 05 Сегодня большинство протоколов Роршаха оцениваются по
A) принципы, изложенные самим Роршахом.
B) рекомендации по подсчету баллов представлены в монографии Оберхольцера.
C) Система оценки Роршаха Рапапорта и др.
D) Комплексная система Экснера.

11


Оценка психометрической достоверности теста Роршаха затруднена, потому что 900 17
A) традиционные процедуры оценки валидности конструкции не применимый.
B) традиционные процедуры повторного тестирования не применимы.
C) Роршах выявляет устойчивые черты, а не преходящие состояния.
D) все вышеперечисленное
9 0017

12


А) минимум 3 карты.
Б) 10 карт.
В) 20 карт.
D) столько, сколько он или она хочет администрировать.

13


В каком тесте используется цифра рисунки, сделанные испытуемым, как проективный стимул? 9
B) 9 0036 Исследование Розенцвейга в картинках
C) Дом -Tree-Person
D) Тест свободных ассоциаций Кента-Розанова

14


В отношении наблюдения за поведением,
А)