По составу семьи бывают расширенные и: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Основы семейного права — презентация онлайн

Похожие презентации:

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

11кл современные подходы к пониманию права

Государственная Тайна

Государственный бюджет

Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)

Международная защита прав человека

Правоотношения и правонарушения

1. Задание

1)
2)
Выполните 1 из 2 заданий на выбор.
Просмотреть
презентацию
и
сделать
конспект письменно в тетради.
2 написать эссе на тему «Современные
проблемы брака в России» (Необходимо
обозначить, как минимум, 2 проблемы и
привести 2 аргумента).

2. Тема 6.8. Основы семейного права

Семья — круг лиц, связанных
личными неимущественными и
имущественными правами и
обязанностями, вытекающими из
брака, родства, усыновления или
иной формы принятия детей на
воспитание.

4. По составу семьи бывают расширенные и нуклеарные

Расширенные семьи
Нуклеарная, в рамках
состоят из супружеской
пары с детьми и
родственников мужа или
жены, проживающихся в
одном доме.
которой совместно
проживают два
поколения родители и
дети.
Государство регулирует отношения в семейной
сфере рядом документов, к которым кроме
Конституции относится Семейный кодекс,
принятый в 1995 года(введен в действие 1
марта 1996 года).

6. Семейное право

Отношения супругов в РФ регулируются особой
отраслью российского права — семейным
правом.
Семейное право – отрасль, регулирующая
личные неимущественные и имущественные
отношения, возникающие из брака, кровного
родства, принятия детей на воспитание.

8. Личные (неимущественные) и имущественные права и обязанности супругов

Вступая в брак, мужчина и женщина приобретают
многочисленные права и обязанности, которые
можно разделить на личные
(неимущественные) и имущественные.

9. Личные (неимущественные) права и обязанности супругов  не имеют экономического содержания:

Личные (неимущественные) права и обязанности
супругов не имеют экономического содержания:
1) Свобода каждого из супругов в выборе рода занятий,
профессии, мест пребывания и жительства.
2) Равенство супругов в вопросах материнства и
отцовства, воспитания и образования детей, других
вопросов жизни семьи.
3) Право каждого из супругов по своему желанию
выбирать при заключении брака фамилию одного из них в
качестве общей фамилии, или сохранить свою добрачную
фамилию, либо присоединить к своей фамилии фамилию
другого супруга.
4) Обязанность каждого из супругов:
— строить взаимоотношения в семье на основе
взаимоуважения и взаимопомощи;
— содействовать благополучию и укреплению семьи,
заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

10. Брачный договор

Ныне действующий Семейный кодекс РФ ввёл
в семейные правоотношения новый правовой
институт — институт брачного договора.
Брачный договор — соглашение лиц,
вступающих в брак, или соглашение супругов,
определяющее имущественные права и
обязанности супругов в браке и (или) в случае
его расторжения.
Брак — это юридически
оформленный, свободный,
добровольный союз мужчины и
женщины, направленный на
создание семьи и порождающий для
них взаимные права и обязанности.
Условия заключения брака
Обстоятельства, препятствующие
заключению брака
Взаимное добровольное согласие мужчины и
женщины на вступление в брачные
отношения.
Принуждение к вступлению в брак.
Достижение брачного возраста вступающих
в брак —18 лет. При наличии
исключительных обстоятельств органы
местного самоуправления в порядке,
предусмотренном законодательством, могут
разрешить вступление в брак до достижения
возраста 16 лет.
Несовершеннолетие вступающих в брак (т. е. до 18
лет).
Отсутствие обстоятельств, препятствующих
заключению брака.

Заключение брака между:
1) лицами, из которых хотя бы одно лицо уже
состоит в другом зарегистрированном браке;
2) близкими родственниками (родственниками по
прямой восходящей и нисходящей линии:
родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и
внуками), полнородными и неполнородными (т. е.
имеющими общих отца или мать) братьями и
сёстрами, усыновителями и усыновлёнными;
3) лицами, из которых хотя бы одно лицо
признано судом недееспособным вследствие
психического расстройства.

English     Русский Правила

Влияние состава семьи на развитие ребенка

По мнению Т.В.Андреевой, главным фактором состава семьи, влияющим на развитие ребенка, является число взрослых членов семьи, воспитывающих ребенка, точнее, соотношение числа взрослых и количества детей в семье, определяющее, какой уровень внимания взрослых достается каждому ребенку [2]. Чем больше взрослых людей занимаются с ребенком, тем больший опыт приобретает ребенок, и тем, как правило, интенсивнее осуществляется его развитие.

Кроме того, «в исследованиях, проведен­ных под руководством Т. А. Репиной (1979), была обнаружена прямая связь между числом взрослых, воспитывающих ребенка, и такими его качествами, как умение проявить сочувствие к другому, отсутствие агрессивности и общая зависимость, организаторские умения, самостоятельность, настойчивость. Если в воспитании ребенка наряду с родителями принимают участие бабушки и дедушки, он в боль­шей степени проявляет сочувствие к окружающим, более доброжелателен к лю­дям, но одновременно менее самостоятелен, менее настойчив, в меньшей мере владеет организаторскими качествами» [4, с.242]. Таким образом, количество взрослых людей в семье ребенка определяет развитие его коммуникативных и нравственных качеств.

В современных семьях наиболее распространена однодетность [2]. Единственному ребенку в семье достается, как правило, больше внимания, чем каждому из двоих или более детей в семьях с несколькими детьми, поэтому, с одной стороны, единственный ребенок оказывается в условиях, более благоприятных для развития. Результаты исследований подтверждают, что единственные дети в семье обычно хорошо учатся в школе, обладают более высокоразвитым интеллектом и стремлением к самосовершенствованию, непринужденно чувствуют себя наедине с собой и имеют высокий уровень самооценки [там же].

С другой стороны, единственный ребенок «долго нахо­дится под контролем матери и ожидает такой же заботы и защиты от других. Главной особенностью этого стиля жизни становится зависи­мость и эгоцентризм. Такой ребенок на протяжении всего детства продолжает быть средоточием семьи. … потом единственный ребенок как бы пробуждается и открывает для себя, что больше не находится в центре внимания. Единственный ребенок никогда ни с кем не делил своего центрального положения, не боролся за эту позицию с братом или сестрой. В результате … у него бывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками» [2, с.275-276]. При этом неблагоприятные последствия для ребенка порождает не столько однодетность семьи как таковая, сколько характерный для таких семей тип воспитания («кумир семьи») [8].

Дети из многодетных семей характеризуются, как правило, более низкой самооценкой, чаще болеют, испытывают материальные и жилищные затруднения, более подвержены влиянию асоциальных факторов и т.п. [2], что случается значительно реже с единственными детьми в семье. Однако социализация детей из многодетных семей имеет и положительные стороны, такие как [2]:

  • Раннее приобщение подростков из многодетных семей к труду в связи с их включением в работу по дому;
  • Привязанность между братьями и сестрами;
  • Обогащение жизненного опыта ребенка благодаря примеру стар­ших братьев (сестер) и заботе о младших и опыту повседневного общения на равных с братьями и сестрами;
  • Воспитание в семейном коллективе в условиях, более близких, чем суще­ствование единственного ребенка в семье, к дальнейшей взрос­лой жизни с ее необходимостью учитывать интересы других людей, взаимодействовать на равных, заботиться о слабых и т.п.

Различия личностных особенностей детей из многодетных и малодетных семей подробно описаны Н. В.Плисенко: «В малодетных семьях дети более уверены в себе, тогда как в многодетных дети более заботливы, лучше воспитаны и более ответственны, менее зависимы и менее властны. Маленькие семьи создают худшие условия для воспитания у детей независимости и способности к оказанию помощи. Развитие в многодетных семьях более гармонично, потому что родители меньше вмешиваются во взаимоотношение детей. … По мнению Кошоновой М.Р., у дошкольников из многодетных семей формируется более точная, полная и разностороннее представление о себе, чем у их ровесников из малодетных семей. … Дошкольники из многодетных семей имеют возможность видеть свое «отражение» сразу нескольких различных «зеркалах». Они корректируют представление о своих возможностях путем учета оценок партнеров разных возрастов, сопоставления своих успехов с успехами детей разных возрастов. Дошкольники из многодетных семей могут рассказать о себе в 1,5-2 раза больше, чем дошкольники из однодетных семей. Расширение контактов с другими детьми усиливает критичность в отношении к себе уже с пятилетнего возраста» [8, с. 53]. Таким образом, в малодетных семьях и в семьях с одним ребенком предоставляются лучшие условия для интеллектуального развития, а в многодетных семьях – для развития положительных личностных качеств детей.

Наличие сиблингов (братьев и сестер) в семье способствует развитию у детей коммуникативных навыков, поскольку дети проводят намного больше времени, взаимодей­ствуя со своими братьями и сестрами, чем с родителями [2; 6]. Сиблинги «предоставляют детям такой контекст для общения, который не может быть достигнут с родителями, – … взаи­моотношения на равных» [2, с.265]. Кроме того, «предельная откровенность между сиблингами позволяет … испытать взлеты и падения человеческих отношений на базальном уровне. Сиблинги могут быть беззаветно преданы друг другу, а могут презирать друг друга и/или развивать отношения любви-ненависти, которые иногда сохраняются на протяжении всей жизни. Хотя родители дошкольников часто жалуются на соперничество своих де­тей, которое приводит к ссорам и дракам, сиблингов обычно связывают сильная привязанность и дружба … для них не проходит бесследно жизнь бок о бок с равными себе по положению (дети одной семьи) и в то же время не равными по ряду других качеств: возрасту, росту, полу, знаниям, уму, внешней привлека­тельности и т. д. – людьми. Действительно, очень важно то, что братья и сестры помогают друг другу усваивать социальные понятия и роли, то подбивая друг друга на какие-то действия, то от чего-то удерживая» [5, с.441-442].

На развитие ребенка оказывает влияние и то, является ли его семья полной или неполной. Неполной называется семья, в которой отсутствует один из родителей (в большинстве случаев отец). В неполных семьях снижается соотношение количество взрослых и детей, оказывающее значимое воздействие на развитие ребенка, т.е. у ребенка ограничивается опыт близких взаимоотношений, и все эмоциональные привязанности ребенка концентрируются на матери. В результате у ребенка возникает зависимость от матери и сложности в процессе адаптации к обществу [8].

Поскольку в неполных семьях матери в одиночку осуществляют не только воспитательные, но и экономические функции, такие семьи чаще испытывают экономические трудности. Но экономические проблемы неполных семей оказывают влияние на развитие ребенка не столько как таковые, сколько в связи с тем, что «женщины, возглавляющие такие семьи, нередко отличаются психической неурав­новешенностью вследствие постоянного напряжения в непрекращающейся борьбе за выживание. Многие из них страдают депрессией и невротической тревогой, что мешает им стать внимательными и заботливыми матерями» [5, с.516]. Повышенная занятость матерей-одиночек приводит к тому, что они меньше уделяют времени своим детям [8]. В неполных семьях возникает и опасность «однобокости» в воспитании и в формировании половой идентичности ребенка, особенно если одинокий родитель воспитывает ребенка противоположного пола [там же].

По составу семьи делят так же на нуклеарные и расширенные. Нуклеарными называются семьи, в состав которых включены только родители и дети, а в состав расширенных семей входят так же и другие члены, обычно дедушки и бабушки. Присутствие прародителей в семье оказывает, как правило, положительное воздействие на развитие личности ребенка: «Чем сложней семья и сложнее в ней ролевая структура, тем богаче социокультурный опыт, который приобретает ребенок в семье. Такая семья представляет собой общество и культуру в миниатюре …  Прародители дают ребенку совершенно особый эмоциональный опыт взаимоотношений с людьми (терпимость и всепрощение), с одной стороны, с другой – они дополняют роли отца и матери. … Несомненным достоинством трехпоколенной семьи является то, что ребенок распределяет свои эмоциональные привязанности среди всех членов семьи, что способствует формировании независимости и самостоятельности» [8, с.22].

Однако в зависимости от индивидуальных особенностей родителей, прародителей и их взаимоотношений между собой расширенная структура семьи может накладывать и негативный отпечаток на психическое развитие ребенка: «Потенциальные и реальные, скрытые и открытые конфликты, прежде всего, между представителями разных поколений … психологически не совместимы его эмоциональные привязанности к различным членам семьи. Ребенок часто сталкивается с несовместимыми требованиями, исходящими от разных взрослых. Ребенка это травмирует, однако, тем не менее, когда он вырастает и поступает в школу, его уже не шокируют различные, часто не совместимые ожидания по отношению к нему, идущие от товарищей, учителей и родителей. Он легко лавирует между теми, другими и третьими» [там же, с. 23].

Таким образом, состав семьи (а именно соотношение количества взрослых членов семьи и детей, наличие или отсутствие сиблингов и прародителей, присутствие в семье обоих родителей или только одного из них) оказывает существенное влияние на психическое развитие ребенка. Однако состав семьи воздействует на формирование личности ребенка не прямо, а опосредованно, через те взаимоотношения, которые складываются между ребенком и другими членами семьи и определяют его позицию и роли в семье.

Далее: Влияние взаимоотношений в семье на развитие ребенка

Какие члены семьи являются частью вашей расширенной семьи?

Люди, которых мы называем «семьей», более разнообразны, чем когда-либо прежде, поскольку определения семейных единиц изменились за последние несколько десятилетий.

Перейти к этим разделам:
  • Что такое расширенная семья?
  • Расширенный, ядерный и ближайший семейство
  • Кто входит в вашу расширенную семью?
  • Кто не входит в вашу расширенную семью?
  • Расширенная семья и влияние на политику отпуска в связи с тяжелой утратой

Сейчас больше семей, чем когда-либо, где дети имеют разных родителей и живут вместе с приемными родителями.

Существует также множество вариантов, например, когда детей воспитывает один родитель, бабушка и дедушка или их более старшие братья и сестры. Семьи всегда представляли собой сложную паутину связей, а теперь еще больше.

Расширенная семья уже давно является общим термином для всей вашей семьи, включая всех, кто связан с вами. Вы когда-нибудь задумывались, где заканчиваются ваши ближайшие родственники и где начинается ваша большая семья? К счастью, у нас есть для вас ответы.

Самый общий ответ, когда дело доходит до определения вашей семьи, всегда будет «это зависит».

Что такое расширенная семья?

Когда мы думаем о строгом определении расширенной семьи, полезно рассмотреть генеалогическое древо. В большинстве родословных любой предок связан линией со своими родителями, братьями и сестрами, супругом и детьми. Эти родственники по одной линии являются ближайшими родственниками.

Таким образом, отношения этого человека с другими в генеалогическом древе, кроме первых нескольких, являются «расширенной семьей». Это те, кто находится как минимум в двух «линиях» от данного человека на дереве.

Итак, ваш брат — ваша ближайшая семья, а его жена или ребенок — ваша большая семья. Твоя мать — твоя ближайшая семья, а ее отец — твоя большая семья. Если вы можете проследить связь с кем-то, они обычно считаются частью вашей расширенной семьи.

В каком-то смысле весь мир является частью вашей большой семьи. Когда сложность отслеживания родства становится слишком большой — вспомните, например, пятерых кузенов — люди перестают думать друг о друге как о большой семье.

С современным программным обеспечением и приложениями можно найти дважды удаленного троюродного брата, который живет на другом конце света, что может увеличить вашу большую семью.

Более широкий взгляд на семью может включать людей, которых ваша семья неофициально привела в семью. Примером может служить пара, которая является близкими друзьями семьи, где ваши дети выросли, называя их тетей и дядей.

Различные культуры стирают или стирают различия между семьей и друзьями.

Некоторые люди рассматривают отношения, отличные от кровного родства и брака, как семейные отношения.

» ПОДРОБНЕЕ: Вы готовитесь к потере любимого человека? Получите поддержку сейчас.

Пример расширенной семьи

Вот вымышленный вариант, объясняющий, кто считается вашей большой семьей. У Алисы есть один брат, а также мать и отец, вот некоторые люди, которых можно считать ее большой семьей.

  • Бабушка Алисы Сью и дедушка Джозеф.
  • Сестра матери Алисы, Джоан, ее тетя.
  • Дети Джоан, Клайв и Анастасия.
  • Великий дядя Алисы Дэвид и его семеро детей.
  • Далекий прадедушка Алисы Матиас, который жил в далекой стране от того места, где она живет сейчас.
  • Если мать Алисы развелась и снова вышла замуж, вся семья ее нового супруга Эвана стала бы большой семьей Алисы.

Расширенный, ядерный или непосредственный семейный

Расширенные семьи — это общий термин, которым обозначают всех, кто не является вашим ближайшим родственником. Напоминаем, что ближайшие родственники — это ваши братья и сестры, родители, супруг(а) и дети. Более жесткое и конкретное определение ближайших родственников — «нуклеарная» семья.

Нуклеарная семья описывает только двух родителей, мать и отца, и их детей, живущих дома. Иногда это также считается родителем и его или ее детьми, а также партнером, если он есть у этого родителя.

Нуклеарная семья — это более традиционная единица, которая не описывает столько домохозяйств в Соединенных Штатах, как в прошлом. Ближайшие родственники предлагают ценную серую зону любого, кто «напрямую» связан с рассматриваемым человеком.

» БОЛЬШЕ: Желания у всех разные. Вот как почтить память любимого человека.

Кто входит в вашу расширенную семью?

Это лишь некоторые из многих уровней семьи, которые можно считать частью вашей расширенной семьи.

  • Дедушки и бабушки или внуки
  • Тети, дяди и кузены
  • Далее, троюродные братья, двоюродные двоюродные бабушки и двоюродные дедушки, а также племянницы и племянники.
  • Кузены, однажды удаленные, дети ваших двоюродных братьев.
  • Многие люди включают членов смешанных семей, включая сводных братьев и сестер, приемных родителей, сводных братьев и сестер и бывших супругов, в состав расширенной семьи.

Звонки членам смешанных семей в вашей «расширенной» семье могут использоваться по-разному. Элементы смешанных семей становятся все более распространенными в последние десятилетия.

Относительная близость каждого человека к сводным братьям и сестрам и приемным родителям будет влиять на то, будут ли они больше похожи на ближайших родственников или на расширенную семью.

Кто не входит в вашу расширенную семью?

Это основные лица, которые не будут считаться расширенной семьей. Вместо этого они будут называться вашей ближайшей или нуклеарной семьей, в зависимости от того, как устроена ваша семья.

  • Матери и отцы
  • Братья и сестры
  • Мужья или жены
  • Дочери или сыновья

» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Планирование не обязательно должно быть сложным или дорогим.

Присоединяйтесь к движению за душевное спокойствие.

Расширенная семья и влияние на политику отпуска в связи с тяжелой утратой

Когда вы скорбите о потере члена вашей большой семьи, компания, в которой вы работаете, может по-разному отреагировать, если вам понадобится отпуск. Если вы не часто используете отпуск в связи с утратой, они могут одобрить любой ваш запрос. Некоторые компании могут признать, что многие из нас ближе к члену нашей большой семьи, чем к нашим ближайшим родственникам.

Стремясь избежать дискриминационного утверждения отпуска, некоторые компании точно указывают, какие члены семьи подходят для отпуска в связи с утратой.

Эти правила могут одобрять оплачиваемый отпуск только в связи со смертью близких или ближайших родственников. Эти работодатели могут предложить второстепенный вариант, например, использование отпуска, если вам нужно пропустить работу из-за похорон члена большой семьи.

Одним из смягчающих обстоятельств может быть то, что у члена вашей расширенной семьи нет никого ближе, чем вы.

Люди строят предположения о близости, когда слышат, что этот человек был вашей двоюродной бабушкой или троюродной сестрой. Если у этого человека нет братьев и сестер или собственных детей, вы можете быть его ближайшим родственником. Подумайте о том, чтобы обратиться к своему работодателю с идеей быть его «ближайшим родственником».

Существует также возможность использования неоплачиваемого отпуска, хотя мало кто предпочитает не использовать его, если в этом нет необходимости.

В Законе об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA) указано, что при определенных условиях вы можете взять неоплачиваемый отпуск, чтобы заботиться о семье или заняться такими делами, как планирование похорон. Если член расширенной семьи нуждается в вас или вам нужно время, чтобы погоревать о нем, возможно, стоит взять отпуск FMLA.

Расширение круга для всей большой семьи

Чтобы собрать ближайших родственников или членов семьи за ужином, может потребоваться только один стол. С другой стороны, вам практически нужно планировать воссоединение семьи, чтобы собрать всю большую семью в одном месте. Многие семьи обнаруживают, что чаще всего они видят друг друга, когда хотят собраться вместе, чтобы вспомнить любимого человека.

Хотя похороны могут быть грустными, они часто создают новые связи. По мере того, как определение семьи продолжает расширяться, охватывая все больше людей, которые невероятно близки с кровными или брачными узами или без них, мы все выигрываем. Наличие большего количества поддерживающих людей в нашем семейном сообществе очень позитивно и помогает нам оставаться устойчивыми и расти.


Источники

  1. «Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в США». Исследовательский офис Конгресса . Правительство Соединенных Штатов. 29 мая 2019 г. crsreports.congress.gov/product/pdf/R/R44835/13
  2. «Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни». Министерство труда США. dol.gov/agencies/whd/fmla

Что мы знаем о расширенных семьях в Америке? Ответ Дэвиду Бруксу

Категория: Родители, Семейная жизнь, Старение и уход за пожилыми людьми, Бабушки и дедушки, Краткий обзор исследования

Примечание редактора Следующее, написанное Венди Ванг и У. Брэдфордом Уилкокс , является первым ответом на симпозиуме Института семейных исследований на новое эссе Дэвида Брукса о нуклеарной семье.   На этой и следующей неделе мы будем публиковать больше ответов Дэвиду Бруксу.

В своем новом эссе Atlantic Дэвид Брукс утверждает, что модель «супружеской пары с 2,5 детьми» была аномалией в 1950-х и 1960-х годах и что эта модель нуклеарной семьи больше не работает для многих американцев, особенно те, кто менее привилегирован. Чтобы справиться с нашим семейным кризисом, Брукс утверждает, что нам нужно вырваться из мышления, что нуклеарная семья — это лучшее, и «укрепить и расширить» семейные отношения, включив расширенные семьи и «семьи по выбору» (например, друзья, единоверцы, и другие добровольные группы, живущие вместе) как лучший способ воспитания детей.

Мы мало что знаем о фиктивных семьях, учитывая ограниченность данных, но сегодня стратегия Брукса полагаться на расширенную семью кажется наиболее привлекательной для американцев, которые не смогли создать стабильный собственный брак. Согласно нашему новому анализу данных Бюро переписи населения США и Исследовательского центра Пью, мужчины и женщины чаще всего живут со своими родителями и полагаются на них, когда они разведены или никогда не были женаты. И, вопреки более оптимистичному глянцу, который Брукс придает таким многопоколенным договоренностям, взрослые, живущие в больших семьях, не обязательно счастливее.

Вот три точки данных о расширенных семейных отношениях в Америке сегодня:

1. Большинство американцев с детьми, которые живут в расширенных семьях, не состоят в браке.

Демографический профиль семей с детьми, состоящих из нескольких поколений, показывает, что большинство взрослых с детьми в такой схеме (65%) либо никогда не состояли в браке (46%), либо разведены, живут отдельно или овдовели (19%), согласно нашим анализ данных переписи.

Взрослые с детьми, которые живут со своими родителями, также непропорционально небелые. Около 41% родителей, живущих в расширенных семьях, белые, по сравнению с 58% родителей, которые не живут со своими родителями. Уровень образования родителей в многопоколенческих семьях несколько ниже: 19% родителей в этих условиях имеют высшее образование по сравнению с 37% родителей, которые не живут в расширенных семьях.

В Америке не принято воспитывать детей в расширенных семьях. В целом, 8% американцев в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих детей, живут в одном доме со своими родителями. Доля никогда не состоявших в браке родителей в таком жилищном устройстве намного выше, чем у других. Почти четверть никогда не состоявших в браке взрослых с детьми (23%) живут с родителями по сравнению с 4% супружеских пар.

Жизнь нескольких поколений также зависит от расы/этнической принадлежности. Семьи меньшинств с детьми примерно в два раза чаще, чем белые, имеют бабушек и дедушек в доме. В то же время родители, живущие в многопоколенном домохозяйстве, редко встречаются у лиц с высшим образованием (4%), но чаще встречаются у лиц со средним или низким образованием (11%).

  2. Переходы между поколениями чаще происходят между взрослыми, никогда не состоявшими в браке, и их родителями.

Множество никогда не состоявших в браке американцев с родителями в возрасте 65 лет и старше (42%) заявили, что в настоящее время они несут ответственность за уход за стареющим родителем или пожилым членом семьи, согласно нашему анализу данных опроса Pew Research Center 2014 года. . Среди состоящих в браке взрослых с пожилыми родителями так сказали только 30%. Доля среди разведенных взрослых или тех, кто живет с партнером, также ниже.

Ответственность за уход за пожилыми людьми зависит от расы/этнической принадлежности. Среди взрослых, чьи родители 65 лет и старше, латиноамериканцы (41%) и чернокожие (38%) чаще, чем белые (29%), говорят, что они несут ответственность за уход за стареющим родителем или другим пожилым членом семьи. (Размер выборки для азиатов был слишком мал для анализа).

Пол тоже имеет значение. Женщины чаще, чем мужчины, говорят, что они ухаживают за своими престарелыми родителями или другими пожилыми членами семьи (35% против 28%).

С другой стороны, взрослые с детьми часто пользуются помощью своих родителей, особенно в плане ухода за детьми. В этом случае никогда не состоявшие в браке взрослые с детьми с большей вероятностью получат помощь по уходу за ребенком от своих родителей, чем другие взрослые с детьми. Треть никогда не состоявших в браке родителей заявили, что их родители помогали им в уходе за детьми за последние 12 месяцев, по сравнению с 26 % состоящих в браке родителей, 24 % совместно проживающих родителей и 22 % разведенных, раздельно проживающих или овдовевших родителей. .

Получение ухода за детьми от бабушек и дедушек зависит от образования взрослых, но в другом направлении. Взрослые с высшим образованием и детьми (33%) чаще, чем лица со средним или низким уровнем образования (20%), получали помощь по уходу за детьми от своих родителей за последние 12 месяцев.

3. Взрослые, живущие с родителями, менее счастливы, чем другие.

Для взрослых с родителями в возрасте 65 лет и старше в том же опросе Pew Research Center также задавался вопрос о том, живут ли их родители (или приемные родители) с ними в их доме большую часть года. Наш анализ показывает, что взрослые, живущие под одной крышей с родителями, в целом менее счастливы и не так удовлетворены своей семейной жизнью, как другие, не живущие с родителями.

Размер выборки взрослых, чьи родители живут с ними, недостаточно велик для того, чтобы мы могли провести разбивку по демографическим характеристикам. Но этот первоначальный вывод предполагает, что, по крайней мере, с точки зрения взрослых, жизнь с пожилым родителем может быть сложной задачей. Или может случиться так, что взрослые, которые более расстроены, с большей вероятностью будут жить со своими пожилыми родителями.

История может отличаться для молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет, которые вернулись домой во время рецессии, но теперь с большей вероятностью будут жить со своими родителями, чем жить в собственном доме (с супругом или сожителем). . В настоящее время у нас нет данных о том, как молодые люди относятся к жизни со своими родителями, но другие исследования показали, что родители, как правило, счастливее, когда их взрослые дети уезжают из дома. Таким образом, в целом данные не указывают на то, что жизнь в нескольких поколениях связана с большим счастьем.

Этот обзор демографических данных и данных об отношении дает лишь беглый взгляд на расширенные семьи, в которых растут дети, и на то, как взаимодействуют и чувствуют себя поколения современных американцев. Данные позволяют сделать два вывода по поводу статьи Дэвида Брукса «Ядерная семья никогда не собиралась существовать». Во-первых, неженатые и особенно никогда не состоявшие в браке мужчины и женщины с детьми непропорционально чаще живут со своими пожилыми родителями и зависят от них (никогда не состоявшие в браке взрослые также с большей вероятностью берут на себя ответственность по уходу за своими стареющими родителями). Но было бы ошибкой делать вывод, по крайней мере, исходя из имеющихся у нас данных, что эта модель расширенной семьи обязательно более счастлива, чем ядерная модель.

Добавить комментарий