Почему грудничок капризничает: Капризный ребенок • почему дитя постоянно плачет без причины

Почему плачет малыш — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

Бондаренко Маргарита Геннадьевна

Оториноларинголог (Лор)

Клиника «Мать и дитя» Кунцево,

Есть хочу!

Чаще всего малыш плачет потому, что хочет есть. И понять, что он именно голоден, проще всего. Сначала кроха проявляет беспокойство, причмокивает губами, поворачивает голову к маминой руке, поглаживающей его щеку, пытается засунуть в ротик собственный кулачок. Все это значит, что до голодного плача осталось совсем немного времени. Заметив подобные признаки, не стоит ждать: кормите ребенка по требованию. Иначе, начав плакать, он вынужден будет потратить много сил на то, чтобы успокоиться, а следовательно, съест меньше и в следующий раз вновь проголодается слишком рано. Вообще, для детей, находящихся на грудном вскармливании, в течение первого месяца жизни нет четкого режима кормления. Новорожденного можно прикладывать к груди до 10–12 раз в день.

Спать хочу!

Следующей причиной крика является, как ни странно, желание спать. Многие родители думают, что младенец способен уснуть в любое время, в любом месте и даже практически в любом положении. Нет, это не так – ему надо помочь. А как узнать, что малыш хочет спать? Догадаться об этом несложно. Сначала он будет вести себя беспокойно, плакать, выталкивать соску, тереть глазки, зевать. И только после этого начинает плакать. Здесь тоже надо как можно быстрее постараться успокоить ребенка, чтобы он не разошелся в плаче, иначе ему сложнее будет заснуть. Помогут ритуалы: кроху можно покачать, спеть песенку, положить в привычное спальное место.

Мне мокро!

Плач может служить сигналом того, что младенцу неудобно: например, у него мокрые пеленки. Холодные и мокрые, они раздражают кожу, вот он и кричит: «Мама, папа, быстрее переоденьте меня!» Плач по этому поводу хныкающий, непрекращающийся, хотя и звучит то сильнее, то слабее, может сопровождаться икотой, так как в мокрых пеленках дитя мерзнет. Если пеленки сменить, а малыша потеплее укрыть, он успокоится. Если ребенок не в пеленках, а в многоразовых подгузниках, тоже не стоит расслабляться: и они могут протекать или намокать внутри. А значит, малышу тоже мокро и холодно. Если же ребенок спит в одном подгузнике всю ночь, то его может беспокоить сильно увеличившийся объем подгузника. И конечно, дети не любят находиться в грязных пеленках (подгузниках): кал быстро раздражает нежную кожу.

Мне жарко!

Если малышу жарко, он тоже сообщит об этом плачем. Начнет хныкать, раскидывать ручки и ножки, кожа его покраснеет, под одеждой на ней может появиться мелкая красная сыпь (потница). При этом у малыша иногда даже повышается температура до 37,5 °С. Спасает здесь вот что: ребенка надо раздеть (и снять подгузники, особенно одноразовые), обтереть полотенцем, смоченным водой комнатной температуры, и дать полежать на воздухе несколько минут. Потом надо одеть малыша, но уже в другую, чистую одежду. В борьбе с перегреванием и потницей поможет прежде всего разумное количество одежды и комфортная температура в помещении – не выше 24–25 °С.

Мне неудобно!

Причина неудобства может быть любая: ребенок может кричать при перепаде температур, когда его переодевают, меняют подгузник или протирают его попку влажной салфеткой. Новорожденные чувствуют себя более комфортно, когда они одеты или завернуты в пеленки, потому что прикосновение воздуха к коже им не всегда приятно. Кроме того, дети часто не любят, когда их переодевают, особенно если зима и надо надеть много одежды. Выход один: научиться действовать как можно быстрее, причиняя крохе минимум неудобств.

Несколько слов об одежде. Лучше не покупать одежду с застежками на спине и грубыми швами внутри – малышу это может не понравиться. А иногда даже малейшая ниточка или волос, попавшие между одеждой и кожей малыша, причиняют ему большое неудобство.

Хочу внимания!

Для ребенка очень важны внимание и тактильные ощущения. Он любит видеть лица своих маму и папу, слышать их голоса, общаться с ними. Но пока что малыш не может попросить родителей взять его на ручки, почитать ему сказку, спеть песенку, поиграть – но ведь это вовсе не значит, что он в этом не нуждается.

Поэтому, плача, кроха хочет, чтобы на него обратили внимание, требует общения. Не стоит переживать, что малыш слишком привыкнет к рукам. Пока он такой маленький, ему необходимо испытывать чувство защищенности – именно оно впоследствии поможет ему обрести уверенность в своих силах. Ну а разные люльки-шезлонги, манежи, детские кресла только помогут маме и папе освободить руки и в то же время расположить любимое чадо рядом с собой.

Научившись понимать «язык» вашего малыша, вы увидите, что в каждом конкретном случае причины плача бывают разными. Немного времени и терпения – и совсем скоро вы поймете, чего ребенок хочет, уже с первых секунд его недовольства.

Записаться на приём

к доктору — Бондаренко Маргарита Геннадьевна

Клиника «Мать и дитя» Кунцево

Детская оториноларингологияДетямДиспансеризацияНаблюдение детей на домуНаблюдение детей с особенностями развитияНеотложная педиатрическая помощь

Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Внимание! Цены на услуги в разных клиниках могут отличаться. Для уточнения актуальной стоимости выберите клинику

Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению цен на программы, однако во избежание возможных недоразумений, рекомендуем уточнять стоимость услуг по телефону/у менеджеров клиники

Клинический госпиталь MD GROUPКлинический госпиталь Лапино-1 «Мать и дитя»Детская клиника КГ «Лапино» на Новой Риге (филиал)Клиника «Мать и дитя» КунцевоКлиника «Мать и дитя» СавёловскаяКлиника «Мать и дитя» Юго-ЗападКлиника «Мать и дитя» Новогиреево

Все направленияКинезиотерапия для детейКонсультации специалистов (взрослые)Консультации специалистов (детские)Массаж/ мануальная терапия для детейТерапевтические исследования

01.

Кинезиотерапия для детей

02.

Консультации специалистов (взрослые)

03.

Консультации специалистов (детские)

04.

Массаж/ мануальная терапия для детей

05.

Терапевтические исследования

 

Ничего не найдено

Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг и сроки выполнения анализов по телефону

Что делать, если грудничок капризничает по вечерам: советы педиатра

Грудничок

Фото
Trendsetter Images/Shutterstock/Fotodom.ru

врач-педиатр, кандидат медицинских наук

Как здоровье?

Детский плач — здоровая реакция на раздражители. Ребенок еще не умеет объясняться, высказывать мысли, желания, и единственный способ привлечь внимание взрослых — громкий протяжный крик.

Плачем младенец извещает родителей, что голоден, утомился и хочет спать или его мучают болевые ощущения, дискомфорт. Поэтому для начала следует исключить возможные негативные влияния: накормить малыша, проверить пеленки, посмотреть, не жарко ли в комнате (или, наоборот, холодно). Когда малыш мерзнет, он становится бледным, ручки, ножки и носик холодеют, может появиться синева в области носогубного треугольника. Если ребенку жарко, он краснеет и потеет.

Нередко плач свидетельствует и о недомоганиях младенца. Например, о коликах или головной боли.

Вздутие живота и колики, как правило, беспокоят малышей до 3−6 месяцев жизни. В этом возрасте процесс переваривания и передвижения пищи по кишечнику несовершенен из-за недостаточной сократительной способности мышечного слоя кишки, невысокой активности ферментов, не сформировавшейся или нарушенной по каким-либо причинам микрофлоры. Однако массаж животика, правильное питание и средства от колик способны решить проблему.

Головная боль у грудничков — обычная реакция на перемену погоды или перепады атмосферного давления. Но если мигрени тревожат малыша слишком часто, ребенка стоит обследовать у специалистов, поскольку в редких случаях головные боли являются признаком синдрома перинатальной энцефалопатии (ПЭП), характеризующейся повышенным внутричерепным давлением, изменением мышечного тонуса и чрезмерной возбудимостью.

Читайте также:«Истерика младенца: 8 уважительных причин, почему малыш плачет»

Обращаться к врачу следует без промедления тех же случаях, когда:

  • плач малыша пронзительный и болезненный;

  • ребенок плачет без перерыва больше 3 часов;

  • у малыша поднялась температура, началась рвота, расстройство стула, появилась сыпь.

Фото
HTeam/Shutterstock/Fotodom.ru

Я так устал!

Нередко вечерние капризы возникают по причине банальной усталости. Маленькому ребенку каждый прошедший день дарит массу ярких впечатлений. Новая погремушка, прогулка в парке, введение прикорма — любая незначительная для взрослых деталь для младенца открытие, серьезное свершение, которое требует психических и интеллектуальных затрат. И к концу обычного дня ребенок может чувствовать себя «выжатым словно лимон». И он может протестовать, выказывать недовольство, капризничать, рыдать.

Разумеется, самое правильное — не доводить ребенка до состояния крайней усталости. Детям необходим режим, когда мама точно знает, в какое время следует кормить малыша, когда купать и укладывать спать, чтобы не допустить «голодных бунтов» или переутомления. Важно также и соблюдение ежедневных ритуалов: купание, легкий массаж, колыбельная или чтение на ночь.

Читайте также:«Тайный смысл детских капризов: 5 вещей, которые не понимают родители»

Для многих младенцев в возрасте от рождения до трех месяцев типичен феномен, именуемый «вечерней дисритмией», когда малыш хнычет и ноет без причины. Ребенок может просить грудь или бутылочку, чуть пососать, бросить, отворачиваться, плакать, затем снова приниматься за еду. Такое поведение свойственно крохам, у которых еще не выработался режим сна — бодрствования. Со временем это проблема исчезнет сама.

Фото
ru» data-v-586212d6=»»>Ground Picture/Shutterstock/Fotodom.ru

В случае, если истерики избежать не удалось, важно помнить, что плачем ребенок снимает накопившийся стресс. В каждой ситуации нужно учитывать характер и темперамент малыша: одного ребенка можно утешить, поносив на руках, а другого стоит на несколько минут оставить поплакать в одиночестве, а после вернуться, крепко обнять, приласкать, а уже после уложить в постель. Но в любом случае наказывать ребенка за истерические сцены, возникшие на фоне переутомления, или оставлять малыша без утешения, поддержки нельзя.

Минуточку внимания

Зачастую нервные срывы у маленьких детей связаны с недостатком внимания со стороны родителей. Особенно чутко малыши реагируют на разлуку с матерью. Например, когда мама выходит на работу и кроха видит ее только по вечерам. Пытаясь компенсировать недостаток общения, ребенок может буквально «терроризировать» родителей бесконечными капризами, хныканьем. Одни взрослые, чувствуя вину перед ребенком, начинают баловать кроху. А другие, наоборот, резко и жестко реагируют на нытье и беспокойство.

Нужно найти «золотую середину». С одной стороны, не стоит поддаваться на истерические провокации, но с другой — важно создать для ребенка атмосферу защищенности, заботы. Для малыша жизненно необходимы объятия, совместные игры на ковре, семейное чтение, разговоры.

Три звонка

Иногда вечерние истерики могут быть связаны и с нежеланием чада отправляться «на боковую». Ведь необходимость идти спать вынуждает ребенка прекратить интересную игру или общение с родителями, по которым он соскучился за день. Постарайтесь избегать увлекательных занятий незадолго до сна. Несколько раз напомните малышу, что через некоторое время придется «закруглиться», шагать в ванную, а затем — в спальню. Первое предупреждение — минут за 20, и еще раза 2–3 напомните о предстоящих планах. Резкое прекращение занимательной игры или разговора и взрослому-то человеку дается непросто, а уж ребенку, у которого переключение внимания происходит медленнее, и подавно.

Читайте также:«Как приучить ребенка спать всю ночь, не просыпаясь? Отвечает педиатр»

Фото
BalanceFormCreative/Shutterstock/Fotodom.ru

Прямая передача

Мы привыкли на работе, в гостях держать негативные эмоции в себе, а дома расслабляться и выплескивать дурное настроение на близких. Но напряжение и раздражительность легко передаются окружающим, особенно детям, которые, пытаясь сбросить груз, начинают плакать и ныть, чем только накаляют обстановку. Когда вы чувствуете раздражение, усталость, сперва расслабьтесь: примите ванну с ароматическими маслами, сделайте самомассаж, посидите несколько минут в тишине, глубоко дыша, помедитируйте. Согласно научным исследованиям, в 30% случаев у матерей, страдающих депрессией, дети также подвержены депрессивным состояниям. Малыши крайне чувствительны к настроениям родителей, и позитивный настрой, спокойствие дают ребенку ощущение равновесия и умиротворенности. Если в течение дня в семье произошло неприятное событие, скандал, встревоживший ребенка, обязательно вечером обсудите их с малышом. Объясните ребенку случившееся, обговорите чувства, которые он испытал: «Ты испугался, что мы кричали», или «Мы постараемся больше не ругаться», либо «Мы очень любим тебя».

Читайте также:«Дневной сон: почему он так важен и как уложить ребенка спать»

Кристина Сандалова

Почему дети капризничают, плохо себя ведут и «шалят»?

Нравится? Поделиться!

Автор: Сью Аткинс

Это слово «непослушный».

Он довольно загружен.

Итак, что означает это слово?

Обычно это означает, что ваш ребенок демонстрирует поведение, которое вас расстраивает, раздражает, сбивает с толку, бросает вызов, раздражает или даже странно!

Так ваши дети озорные, бойкие, не делают то, что им говорят, откровенно непослушные или вы не очень уверены в своих правилах, не очень уверены в себе или непоследовательны?

Есть разница, и, как вы знаете, вырастить счастливых, уверенных в себе, уравновешенных и саморегулирующихся детей — тяжелая работа.

Этикетки ограничивают

Часто родители называют своих детей «непослушными», потому что они не подчиняются. Этому есть ряд причин: они проверяют вас, вы не понимаете, чего от них хотите, они устали, вы устали или они просто еще не созрели, чтобы самостоятельно регулировать свои действия. собственное поведение.

Вот несколько полезных способов справиться со всем: от истерик, срывов домашних заданий до битв перед сном.

Истерики, нытье, не слушание, срывы с домашней работой, одержимые технологиями аргументы, суетливая еда, борьба за власть при обучении горшку — достаточно, чтобы свести вас с ума!

Так почему же дети на самом деле плохо себя ведут? Какова основная причина?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны стать детективом, как Шерлок Холмс, и искать основную причину раздражающего, раздражающего и непослушного поведения.

Дети (и взрослые, если уж на то пошло) нуждаются в принадлежности и значимости. Просто так мы запрограммированы. «Принадлежность» относится к эмоциональной связи и положительному вниманию, в которых мы нуждаемся друг к другу, а «Значимость» относится к нашему чувству автономии, способности и необходимости вносить значимый вклад и чувствовать себя важными, что мы считаем и значим в наших семьях. но и внутри мира.

Это часть моих Позитивных Столпов, которые лежат в основе всей моей работы, основанной на психологии Адлера.

Без удовлетворения обеих этих врожденных потребностей в Связи (принадлежности) и Счете (значительности) дети будут вести себя плохо.

Я всегда говорю: «Дети заклинают любовь Т-И-М-Е». Это укрепляет их самооценку и внутреннюю уверенность. Это показывает вашему ребенку на практике, что вы заботитесь, чтобы он чувствовал себя важным, значимым, в безопасности, в безопасности, и что он принадлежит и любим.

Когда ребенок не чувствует сильного чувства принадлежности, он капризничает, становится непослушным, ищет внимания и ведет себя так, как, по их (ошибочному) мнению, даст ему эмоциональную связь и положительное внимание, которого они жаждут, независимо от их возраста.

Чувство компетентности

Ребенку необходимо чувствовать себя способным и компетентным, поэтому, если вы постоянно лишаете его возможности чувствовать себя способным, он злится, разочаровывается и иногда просто сдается.

Сообщение, которое вы им отправляете, является вотумом «Нет доверия», и давайте посмотрим правде в глаза: никому не нравится чувствовать себя бесполезным.

Ребенок, которого заставляют чувствовать себя некомпетентным, будет сопротивляться поведением, направленным на стремление к власти, таким как истерики, ответы или не слушание, и реагировать другими битвами за власть с вами.

Вот «пауза для размышления»?

Ваш ребенок действительно хочет положительной власти, но стремление к отрицательной власти — это его способ, будь то малыш или подросток, говорит: «Ты не контролируешь меня! Мне нужна собственная сила! – Я хочу немного независимости».

Демотивированный ребенок может стать «непослушным», поэтому посмотрите, какой Положительный Столп не реализуется.

Присоединяйтесь к родительскому клубу Сью Аткинс СЕГОДНЯ, чтобы получать мой эксклюзивный контент и советы.

Итак, ПОЧЕМУ.

Теперь посмотрим, ЧТО делать!

Существует 4 основных стиля воспитания

Авторитарный или дисциплинарный.

  • Разрешительный или снисходительный.
  • Не участвует.
  • Авторитетный.

Если вы больше склоняетесь к тому, чтобы взять с собой контролирующего родителя, вы обычно общаетесь со своими детьми, делая много приказов, исправляя, направляя и командуя: «наденьте обувь, почистите зубы, выключите телевизор сейчас же — позавтракайте. пора спать/домашняя работа/повторение». Никто из нас, будь то взрослые или дети, не любит, когда ему говорят, что делать. Чем больше мы приказываем, корректируем и направляем, тем больше вероятность того, что дети «упрямятся» и вовлекут нас в борьбу за власть. Это их способ сказать: «Не командуй мной все время»

Итак, ищите способы предложить ограниченный выбор — «Вы хотите сделать домашнее задание до или после ужина?», «Вы хотите надеть синий или зеленый джемпер?», «Вы хотите почистить зубы до или после обеда?» ты расчесала волосы?» «Хочешь, чтобы тебя подвезли до дома твоего друга до или после того, как ты уберешь свою спальню?»

Он дает ребенку возможность выбора, чтобы он чувствовал себя более уверенным, независимым и способным, и сократит количество сражений!

«Непослушные шаги» не работают!

Идея о том, что переход на «Непослушный шаг» помогает ребенку «подумать о том, что он сделал и как он может сделать лучший выбор в следующий раз», на мой взгляд, скорее идеалистический взгляд на детей! Они, скорее всего, будут размышлять о том, насколько несправедливы вы или ваш партнер, отправив их на «тайм-аут», в первую очередь, или планируя отомстить своему брату или сестре, которые в первую очередь доставили им неприятности!

«Тайм-аут» становится битвой воли между вами и вашим ребенком.

Да, иногда пространство «Охлаждения» может быть хорошей идеей, но «Непослушный шаг» и «Иди в свою спальню» не учат вашего ребенка делать лучший выбор в будущем, что, в конечном счете, нам и нужно в первое место.

Мне нравится Эми Маккриди, автор книги «Инструменты позитивного воспитания для детей»  5 «П», которая включает в себя ЭФФЕКТИВНЫЕ последствия.

Эффективное последствие — это то, когда ваш ребенок учится делать лучший выбор на будущее, И вы не злодей!

Это намного более позитивная и эффективная стратегия в долгосрочной перспективе.

5 Р

Р: Уважительный

Ваша цель не заставить вашего ребенка страдать, а помочь ему научиться делать лучший выбор в будущем.

Когда вы обвиняете, стыдите или причиняете боль как часть «наказания», ваш ребенок сосредоточен на «самозащите», а не на обучении на будущее. Эффективным последствием является уважение к вашему ребенку.

R: Связано с неподобающим поведением.

Чтобы дети учились на будущее, последствия должны быть «имеющими смысл» для вашего ребенка и должны быть связаны с проступком. Например, последствием разбрасывания Lego по гостиной является потеря привилегии играть с Lego до конца дня. Последствием того, что вы не выключите игру на iPad по запросу, будет потеря игровых привилегий до конца дня/или недели.

R: разумная продолжительность в зависимости от возраста ребенка. Не баньте iPad на 6 месяцев, как один из моих прошлых клиентов — наказание не соответствует преступлению и сделает дело еще хуже! Сделайте паузу, чтобы обдумать подходящий и разумный срок, если вы решите пойти по этому пути.

Помните, что дети заинтересованы в чем-то, например, в наклейке, дополнительной истории или круге друзей, чтобы поиграть или «в гостях» — отвлечься от того, что им нравится делать, например, от их Lego, iPhone или любимой телепрограммы.

R: Предварительно раскрыто: Последствия должны быть раскрыты ребенку ЗАРАНЕЕ, чтобы он мог сделать выбор между подходящим поведением и последствиями. Если ваш ребенок не знает заранее, какими будут последствия, ваш ребенок не соблюдает ваши правила, и это несправедливо, поэтому вы станете «злодеем».

R: Повторить снова вам : Чтобы убедиться, что ваш ребенок понимает, что от него ожидают последствия несоблюдения ваших правил, попросите его повторить их вам. Например: «Чтобы мы все поняли, не могли бы вы повторить мне правило выключения игры на iPad, когда я скажу вам, и последствия, если вы решите этого не делать?»

После того, как ваш ребенок повторит это вам, у вас будет устное соглашение, и вы убедитесь, что правила постоянно подкрепляются и понимаются. Нет никакого недоразумения!

Не надо злиться, терять сюжет или кричать. Но вам нужно убедиться, что вы последовательно действуете в отношении последствий.

Дети узнают гораздо больше, если в следующий раз им будет предоставлена ​​возможность сделать лучший выбор. Помогать детям делать правильный выбор так же, как и любому другому навыку — этому нужно учиться, и это требует времени.

Я нацелен на долгосрочную перспективу – растить позитивных счастливых детей, которые знают, как регулировать свое поведение, имеют высокую самооценку и хорошее самочувствие, не пострадали от криков, стыда или унижения их поведения.

Если вам нужна дополнительная информация и идеи, присоединяйтесь к моему родительскому клубу, где вы найдете еженедельные видеосоветы Quick Win, ежемесячные вебинары по темам, которые вы присылаете мне для освещения, мастер-классы по целому ряду тем для родителей и дружная группа родителей-единомышленников, которые разговаривают, делятся опытом и помогают друг другу в воспитании счастливых, уверенных в себе детей.

 

 

*Ссылки по:

Б.Л. Беттнер и А. Лью (1989, 2005), Воспитание способных детей , Центр Ньютона, Массачусетс: Connexions Press.

Доктор Рудоф Дрейкерс  Дети: вызов»  (Плюм)

** Альфред Адлер Индивидуальный психолог y  Харпер Коллинз

Нравится? Поделиться!

Привет, я Сью Аткинс

Я научу вас своим серьезным, простым методам и дам вам сотни моих экспертных статей, видео и подкастов по воспитанию детей, чтобы вы могли вернуться к веселью со своей семьей!

Как показано в:

7 раз, когда «непослушное» поведение вашего малыша является нормальным

Есть так много стадий, когда ваши дети могут казаться непослушными — ужасные двойки и тройки, чтобы упомянуть некоторые из них.

Вы ловите себя на том, что говорите «нет» миллион раз в день, перенаправляя, отвлекая, моделируя, используя тайм-ауты и многое другое, только чтобы обнаружить, что ваш малыш делает одно и то же снова и снова.

Почему малыши такие непослушные? Что ж, ответ может вас удивить.

Они не всегда непослушны, они просто ведут себя вполне ожидаемо для своего возраста.

Дело не в том, что вы не научились правильному воспитанию детей, дело не в том, что ваш ребенок просто «плохой»; ваш ребенок просто малыш.

Конечно, бывают случаи, когда ребенок капризничает. Однако, когда дело доходит до малышей, чаще всего они на самом деле не капризничают.

Вот 7 случаев, когда их «непослушное» поведение на самом деле просто нормально:

#1: Истерика, которая на самом деле является нервным срывом

Если вы остановитесь и подумаете о случаях, когда ваш ребенок склонен к приступам истерики, часто это бывает в загруженное время.

Поход в магазин после того, как весь день провел в детском саду или дошкольном учреждении. Истерика за обеденным столом после череды поручений, дел и визита друга семьи.

Совершенно неловко впадать в истерику на уровне земли после того, как вы провели утро отпуска в тематическом парке.

На самом деле эти истерики часто являются срывами — реакцией на чрезмерную стимуляцию и неспособность справиться с тем, что она заставляет их чувствовать.

Мы живем во времена постоянной спешки, экранов и звуков на каждом шагу, людных мест и многого другого. Даже будучи взрослыми, мы чувствуем торопливость и подавленность. Для наших малышей эти чувства могут быть слишком сильными, чтобы сдерживать их. Это особенно верно, если у вашего ребенка расстройство сенсорной обработки (SPD).

Даже без SPD малыши, только начинающие познавать мир, могут легко перевозбудиться. Хорошие новости об этих кризисах? Ваш малыш не капризничает. Они не пытаются вами манипулировать.

Вы можете помочь ограничить чрезмерную стимуляцию, планируя заранее, давая им перерывы и, когда это возможно, старайтесь проводить гибкие прогулки с перерывом от чрезмерной стимуляции.

#2: Когда ваш малыш не проявляет самоконтроля

Вы только что сказали не бросать мяч, что делает ваш малыш? Бросить мяч. Вы просите их не прыгать с дивана, и они, конечно, прыгают.

В то время как нам нужно установить границы и правила безопасности, оказывается, что у малышей просто нет особого самоконтроля.

Они не всегда пытаются быть непокорными; они просто не всегда могут контролировать желание бросить мяч, прыгнуть, схватить печенье, которого у них не должно быть. Почему? Их мозг не созрел.

Области мозга, отвечающие за самоконтроль, незрелы при рождении. Они постепенно развиваются и не достигают полной зрелости до конца подросткового возраста.

Большинство родителей ожидают, что их трехлетний ребенок сможет сопротивляться желанию сделать что-то запретное. Однако исследования показывают, что большинство детей не способны справляться с этими импульсами примерно до четырехлетнего возраста.

Это не означает, что мы игнорируем правила и границы, пока они не устареют. Это просто означает, что нам нужно оставаться последовательными и иметь реалистичные ожидания, когда они неизбежно делают что-то, чего им говорят не делать.

#3: Демонстрация драматических эмоций

Пожалуйста. Останавливаться. Плач! Это всего лишь банан, а вкус тот же, что и в двух частях!

У малышей могут быть весьма драматичные проявления эмоций. Иногда вы думаете, что они просто капризничают или избалованы. Вы можете подумать, что они глупые, ищут внимания или просто плохие.

И хотя малыши могут демонстрировать очень плохое поведение, когда дело доходит до эмоций, они просто не понимают их и еще не совсем освоили способность выражать свои чувства.

Мы очень расстраиваемся, но не подпрыгиваем, когда в ресторане нам подают неправильную еду. Почему? Потому что у нас есть эмоциональная регуляция.

Малыши не могут контролировать свои эмоции. Они только учатся общаться, что может сделать невозможным выражение их чувств. Это приводит к большему разочарованию и драматическим проявлениям эмоций.

Обязательно прочтите «Эмоциональное регулирование — 5 способов научить этому вашего ребенка», чтобы узнать больше.

#4: Hangy, сленг и другие неудовлетворенные физические потребности

Hangry и сленг могут быть шутливыми сленговыми словами, но они прекрасно описывают чувство, которое мы испытываем, когда мы вспыльчивы, расстроены и даже эмоциональны, потому что голодны или устал.

Если мы, взрослые, теряем терпение, когда голодны и переутомлены, только представьте, насколько тяжелее это для малыша.

Хотя мы не должны игнорировать неподобающее поведение, такое как удары, нам нужно иметь реалистичные ожидания, когда наши малыши голодны или устали. Мы также можем помочь предотвратить эти нервные срывы, обеспечив им достаточное количество питательных блюд и закусок и адекватный отдых даже в самые загруженные дни.

Это видео стало вирусным, потому что оно не только иллюстрирует эмоции малыша, но и большинству из нас понятно, что он чувствует, когда мы голодны!

#5: Врожденная потребность бегать и играть

Ничто так не подготовит родителя к потере, как попытка заставить малыша сидеть спокойно или быть немного серьезным. Когда вы просите их присесть в десятый раз за ужином, начинает казаться, что ваш ребенок просто непокорный.

Детские тела и умы постоянно развиваются. Даже если они хотят следовать вашим указаниям, их тело и мозг говорят им двигаться. Почему? Так продолжают развиваться их мышцы и координация. Их врожденная потребность играть также важна для их развивающегося ума.

Мы живем в эпоху долгих дней и напряженного графика. Так часто мы берем на буксир наших детей, и мы хотим, чтобы они были серьезными и тихими. В то время как дети способны на серьезное и все же время, важно помнить, что если им не дается достаточно времени, чтобы быть глупыми, играть и двигаться, мы настраиваем их на «шалости».

#6: Ваш малыш реагирует на ваши эмоции

Когда у вас был долгий день, вы мало отдыхали и чувствуете стресс, ваши дети часто улавливают ваше настроение.

Хотя было бы прекрасно, если бы они могли просто заметить, что мы чувствуем себя не лучшим образом, и вести себя наилучшим образом, обычно это не так.

Хотя малыши имитируют поведение, даже если вы хорошо справляетесь со стрессом, он все равно может повлиять на поведение вашего ребенка. Во многих отношениях наши эмоции заразительны.

Это не означает, что мы должны скрывать свои эмоции от детей, но это дает нам возможность смоделировать, как справляться с эмоциями. И также важно помнить об этом, когда кажется, что наши дети больше отыгрывают.

#7: Реакция на непоследовательность

Мы все шутим о том, как легко нам было в детстве. Что мы склонны забывать, так это то, насколько разочаровывающей может быть жизнь, когда у вас мало контроля над ней.

Ребенок не может выбирать свой режим питания, время отхода ко сну или время, когда он может пойти в магазин и выбрать угощение. Мы можем облегчить детям задачу, позволив им сделать выбор, например: «Хочешь на ужин морковь или брокколи?» а не такие решения, как конфеты на ужин! Но в ситуациях, когда у них нет выбора, мы можем упростить задачу, если будем последовательны.

Добавить комментарий