Это мы не проходили (1975) — Фильм.ру
Создатели и актеры
ЕЩЕИлья Фрэз Режиссер Наталья Рычагова Актриса Борис Токарев Актер Татьяна Канаева Актриса Андрей Ростоцкий Актер
О фильме
Герои фильма – студенты педагогического вуза, те, кому спустя год-два предстоит нести знания школьникам, «сеять разумное, доброе, вечное». А пока – студенческая практика. Правда, практика не совсем обычная, ибо студенты впервые уезжают далеко от стен родного вуза, впервые встретятся на уроке со школьниками не в присутствии своих педагогов, тех, с кем жизнь сталкивает их ежедневно в институте, а с теми, кто уже не первый год работает в школе.
От режиссера
Путешественник с багажом Puteshestvennik s bagazhom
1966
Фильм в коллекциях
ЕЩЕ Любимые советские комедии 100 фильмов
105 837 Советские фильмы про школу 1 сериал
44 фильма
26 672 Лучшее семейное кино
27 фильмов 207
Фильмы, похожие на Это мы не проходили
ЕЩЕПриключения Толи Клюквина 1964
Кадры
ЕЩЕТрейлеры
ЕЩЕПостеры
ЕЩЕподборка отличных комедий на все времена
Да, мы уже не представляем себе Новый год без советских комедий, которые давно разобраны на цитаты, а песни из них заучены наизусть. Ведь именно они задают особенное праздничное настроение! Мы собрали любимые советские кинохиты, чтобы снова включить их не только 31 декабря, но и на протяжении всех январских каникул.
Содержание
наверх
“Ирония судьбы, или С легким паром!” (1975 г.)
Удивительная предновогодняя история Жени и Нади
Просмотр этого фильма 31 декабря – для многих добрая новогодняя традиция, как, наверное, приготовление салата “Оливье”. И все, как один, включают телевизор, чтобы в очередной раз увидеть давно знакомую историю. Про то, как Женя Лукашин из Москвы оказался в Ленинграде и отметил Новый год в квартире на 3-й улице Строителей в компании Нади Шевелевой. Добрый, веселый и очень искренний фильм Эльдара Рязанова мгновенно полюбился зрителю и каждый год неизменно собирает у экранов телевизоров целые семьи.
“Девчата” (1962 г.)
Романтическая комедия в лучших советских традициях
Премьера этой комедии состоялась 7 марта 1962 года и с тех пор неизменный “участник” всех новогодних программ на телевидении. Фильм режиссера Юрия Чулюкина о дружбе, любви, справедливости – да просто о жизни в сибирском рабочем поселке. Утром они работают, а вечером учатся в школе рабочей молодежи и ходят на танцы в местный ДК. Там и знакомятся главные герои – Тося Кислицина и Илья Ковригин. Их романтическая киноистория точно будет популярна еще не один десяток лет.
“Чародеи” (1982 г.)
Главная героиня Алена Санина попала в немилость своей начальнице-ведьме Кире Шемаханской и оказалась заколдованной
Пожалуй, волшебный новогодний фильм в нашей подборке. История, похожая на сказку, разворачивается в вымышленном городке Китежграде, где в НУИНУ (Научном универсальном институте необыкновенных услуг) происходят совершенно необъяснимые вещи при помощи магии, конечно же. И волшебной палочки, которую в этом самом институте и разрабатывают чародеи, чтобы опробовать в новогоднюю ночь. Но все, как водится, пошло не по сценарию: главная звезда НУИНУ Алена Санина заколдована, и ее необходимо спасать. А сделать это может только ее жених Иван Пухов. Так, в канун Нового года он едет в загадочный Китежград.
“Иван Васильевич меняет профессию” (1973 г.)
Веселая история о том, как Иван Васильевич Бунша стал Иоанном Грозным
Фильм Леонида Гайдая в следующем году отметит свое 50-летие. И его жанр определен как советская фантастическая комедия. Все уже наизусть знают сюжет об инженере-изобретателе Тимофееве, который создал машину времени и по ошибке в XVI век попали его сосед Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский. А в наше время переместился настоящий царь Иван Грозный. Забавная комедия, где снялся весь цвет советского кинематографа: Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Александр Демьяненко, Наталья Крачковская, Наталья Кустинская, Наталья Селезнева, Владимир Этуш, Савелий Крамаров поднимает настроение буквально с первых минут. Гениальная работа!
“Джентльмены удачи” (1971 г.)
Веселая история о том, как Иван Васильевич Бунша стал Иоанном Грозным
Кинокартина, снятый по сценарию Георгия Данелия, давно разобрана на цитаты. Его герои Доцент, Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич, можно сказать, стали родными зрителю. По сюжету заведующему детсадом Трошкину пришлось выдать себя на вора-рецидивиста и главаря преступников, которые украли шлем Александра Македонского, и он отправляется в колонию, где все трое отбывают наказание. Его задача – вернуть похищенный объект, который где-то надежно спрятан. Блестящая игра Евгения Леонова, Георгия Вицина, Савелия Крамарова и Раднэра Муратова сделала эту картину по-настоящему народной.
“Карнавальная ночь” (1956 г.)
Песня из этого кинофильма стала символом Нового года
Музыкальная комедия Эльдара Рязанова в 1956 году стала лидером советского кинопроката – его посмотрели почти 50 миллионов человек. Легкая ироничная картина о том, как работники Дома культуры готовятся к новогоднему балу, довольно быстро обросла поклонниками. А исполнительница главной роли – Лены Крыловой – Людмила Гурченко мгновенно стала звездой советского экрана (это была ее вторая роль в карьере). Да что говорить, слова из “Песенки про пять минут”, знают в каждом доме.
“Морозко” (1964 г.)
Киносказка “Морозко” – одна из самых любимых и у взрослых, и у детей
Без “Морозко” Александра Роу уж точно не обходится ни одно 31 декабря на телевидении. Этот фильм-сказка также на постоянной основе включен в новогодние эфиры. Сюжет русской народной сказки, по мотивам который и снят “Морозко” мы все знаем и любим, поэтому пересказывать мы его не будем. Просто в очередной раз скажем, что таких историй о добре, зле, справедливости и любви – обязательно с нотками волшебства – должно быть как можно больше. А перед Новым годом особенно!
“Карнавал” (1981 г.)
История девушки Нины актуальна и сегодня, поэтому у фильма такое количество поклонников
Добрый фильм с Ириной Муравьевой и Александром Абдуловым в главных ролях рассказывает о юной девушке Нине, которая хочет стать артисткой. Но жизнь намного сложнее, чем казалось девушке из провинциального городка, и ее романтические иллюзии быстро растворяются в большом городе Москва. В этой музыкальной комедии есть все: любовь, предательство, разочарование, дружба и обычные человеческие радости – это, наверное, и сделало ее по-настоящему народной и любимой по сей день.
“Золушка” (1947 г.)
“Золушка” 1947 года по сей день остается лучшей экранизацией сказки Шарля Перро
Еще одна киносказка, любимая несколькими поколениями. Экранизаций “Золушки” Шарля Перро было предостаточно! Но эта, признаемся, сами себе, лучшая! Киноверсия Натальи Кошеверовой и Михаила Шапиро, вышедшая в послевоенные годы, имела огромный успех как у зрителей, так и у кинокритиков. На киностудию “Ленфильм” мешками приходили письма, адресованные Янине Жеймо, исполнительнице роли всеми любимой Золушки, которая ездила на бал, познакомилась с принцем, на обратном пути обронила хрустальную туфельку. Эта история на все времена, а 31 декабря уж точно хочется поверить в чудо и хоть ненадолго окунуться в атмосферу доброй сказки.
Семь советских фантастических фильмов, которые должен посмотреть каждый | Россия
Аэлита (1924)
Реж. : Яков Протазанов
Отрывок из фильма Аэлита, в котором инженер строит ракету, летящую на МарсОснованная на одноименном романе Толстого, «Аэлита» считается классикой не только советского кино, но мирового кинематографа. В нем рассказывается история инженера Лоса, который создает космический корабль, способный летать на Марс.
Лось отправляется на Красную планету в компании красноармейца Гусева и сыщика Кравцова. На Марсе троица встречает инопланетную гуманоидную цивилизацию. Пока Гусев замышляет революцию, между Лосем и Аэлитой, дочерью марсианского лидера, расцветает роман.
Роман считается оригинальным художественным произведением с сильным тематическим резонансом. Ссылаясь на реального разработчика ракетного двигателя Юзефа Доминиковича, книга также имеет идеологическое измерение, отсылающее к трансгуманистическим учениям Константина Циолковского.
Космическое путешествие (1935)
Режиссер: Василий Журавлев
Запуск ракеты и исследование Луны, кадр из немого фильма Космическое путешествие Первоначальные попытки высадки на Луну заканчиваются неудачей. Кролик, запущенный в космос, погибает в пути. Вторая ракета, на этот раз с кошкой на борту, бесследно исчезает. Третий, управляемый небольшой группой ученых, оказался успешным. Наконец, Луна колонизирована СССР. А на обратном пути они даже находят кота, давно считавшегося мертвым, живым и здоровым.
Этот наивный советский научно-фантастический фильм производит впечатление даже сегодня, и не зря. Именно этот фильм породил ставшую стандартной практикой найма реальных ученых в качестве консультантов на съемочной площадке (недавним примером является «Интерстеллар» Кристофера Нолана).
Научными аспектами «Космического путешествия» руководил не кто иной, как советский ученый-ракетчик Константин Циолковский, который создал для фильма 30 технических чертежей космического корабля.
Метеориты, Вселенная, Дорога к звездам, Планета бурь, Луна и др. (1947 — 1970)
Режиссер: Павел Клушанцев
Дорога к звездам сочетает в себе документальные кадры и художественную драму. чистый документальный фильм с живыми боевиками.В его фильмах документальные фильмы о говорящих головах и лабораторные кадры сопоставляются с тщательно поставленными сценами, происходящими на планетах, населенных инопланетянами. «Планета бурь» Клушанцева произвела такое впечатление на американских кинематографистов, что в конечном итоге породила две американские экранизации. Первая из них, «Путешествие на доисторическую планету», была выпущена в 1965 Роджера Кормана; второй, фактически адаптированная версия фильма Кормана, был снят режиссером Питером Богдановичем и выпущен в 1968 году под названием «Путешествие на планету доисторических женщин».
Согласно истории, которая иногда ходит в кругах кинематографистов, Джордж Лукас, считавший Клушанцева крестным отцом «Звездных войн», отчаянно хотел встретиться с советским режиссером, но в конечном итоге пути двух пионеров научной фантастики так и не пересеклись.
Солярис (1972)
Реж.: Андрей Тарковский
vimeo.com/video/89159669?dnt=true» title=»Solaris (1972) — Trailer» allowfullscreen=»»> Трейлер научно-фантастического шедевра Тарковского «Солярис» Фильм Тарковского рассказывает историю психолога Криса Кельвина, который отправился на космическую станцию «Солярис», чтобы оценить, следует ли продолжать проводимую там научную миссию. Ученые на борту станции доведены до грани безумия, и вскоре Кельвина преследует призрак его возлюбленной, покончившей жизнь самоубийством еще на Земле.
Излишне говорить, что обзор советской научной фантастики был бы неполным без упоминания Тарковского и его фильмов «Солярис» и «Сталкер», которые в какой-то мере можно отнести к разряду научной фантастики. Как и остальная часть фильмографии Тарковского, эти две работы подверглись всестороннему анализу. Наступая вслед за отложенным на полку Андреем Рублевым, выпуск которого долгое время удерживался советским правительством, «Солярис» пользовался таким успехом, что Тарковскому фактически был предоставлен карт-бланш на любые действия. будущие проекты.
Американский режиссер Стивен Содерберг переснял «Солярис» в 2002 году с Джорджем Клуни в роли Кельвина. Однако «Солярису» Содерберга не хватает художественной и концептуальной мощи оригинала.
«Дознание пилота Пиркса» (1978)
Режиссер: Марек Пьестрак
Кадр из совместного советско-польского фильма «Дознание пилота Пиркса». Крупной корпорации удается создать человекоподобных роботов и, не обращая внимания на скептиков, решает запустить их в массовое производство. Команда роботов и людей во главе с капитаном по имени Пиркс отправляется в космос, чтобы запустить два спутника в кольца Сатурна. В лучших традициях жанра все идет не совсем по плану.Даже сегодня этот фильм кажется современным – и все потому, что его польский режиссер Марек Пьестрак стремился к максимальной реалистичности. Костюмы и модели разрабатывались на основе существующих американских и советских прототипов. Его электронный саундтрек, написанный прогрессивным эстонским композитором Арво Пяртом, тоже кажется очень современным и оказал влияние на Smack My Bitch Up группы The Prodigy.
Режиссер: Ричард Викторов/Николай Викторов
Постер для Per Astra ad Aspera Фото: The Calvert Journal Действие этого фильма, латинское название которого переводится как «Через тернии к звездам», основано на сценарии культового советского писателя-фантаста Кира Булычева и разворачивается в глубоком космосе. Разведывательный корабль, названный «Пушкин» в честь величайшего поэта России, натыкается на заброшенный звездолет. Внутри женщина-гуманоид с нечеловеческими способностями к телепортации и телекинезу.
Ричард Викторов снял оригинальную версию этого фильма 1981 года. Он умер вскоре после этого в 1983 и сын Викторова, Николай, выпустили новую версию в 2001 году, переработав звук и спецэффекты и сократив хронометраж за счет вырезания нескольких декораций, пропитанных советской идеологией.
Трудно быть богом (2013)
Режиссер: Алексей Герман старший
Трейлер к фильму Трудно быть богом На планете, погрязшей в собственном Средневековье, царят хаос, тьма и деградация. За ситуацией тщательно следят с Земли, и когда, наконец, становится ясно, что возрождение неизбежно, дон Румата Эсторски отправляется на планету для расследования. Он должен оставаться сторонним наблюдателем событий, но, наблюдая смуту и беззаконие среди местных жителей, нарушает свой нейтралитет и вмешивается в процессы чуждой цивилизации.
Эта экранизация романа братьев Стругацких готовилась давно и должна была стать режиссерским дебютом Алексея Германа-старшего. Однако, когда в 1968 году в Чехословакию ворвались советские танки, история о том, как власть в городе Арканар захватывает «черное братство», приобрела чересчур антисоветский тон. Только в конце 1990-х Герман-старший повторил работу над фильмом и продолжал делать это до конца своей жизни. Его сын, режиссер Алексей Герман-младший, доработал проект, вышедший в 2013 году.
Версия этой статьи впервые появилась в The Calvert Journal, путеводителе по Новому Востоку
Почему в советских фильмах редко появлялись американские плохие парни
, 2016
Комментарии ( 745)Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
23 марта 1987 года: Голливуд в сумерках холодной войны. Тремя неделями ранее Рональд Рейган, который возглавлял Гильдию киноактеров в период расцвета антикоммунистической паранойи и был осведомителем ФБР в отрасли, выступает на телевидении, чтобы наконец взять на себя ответственность за секретные продажи оружия Ирану его администрацией. Мини-сериал 9Сериал 0072 Америка , в котором показаны Соединенные Штаты ближайшего будущего под советским контролем, недавно вышел в эфир на канале ABC. Восточный блок стонет в ожидании неминуемого краха. В Американском институте кино группа голливудских ветеранов встречается с делегацией из СССР во главе с Элемом Климовым, режиссером фильма « Come And See
Часть события AFI предназначена для игры в дюжины, где каждая сторона демонстрирует на экране свои худшие стереотипы о другой. С обеих сторон раздаются взрывы смущенного смеха, но также и растущее чувство несоответствия между тем, как Восток и Запад сражаются друг с другом в фильме. Есть пропагандистские материалы сталинской эпохи и предупреждения о развращающем капиталистическом влиянии, которые соперничают с антикоммунистической паникой эпохи Маккарти. Есть персонажи, которые выбирают жизнь в СССР, а не в Америке, когда сталкиваются с выбором. А советского ответа на 9 нет0072 Red Dawn
«Мы превзошли вас в стереотипах», — заявляет Франклин Дж. Шаффнер, директор Patton и Planet Of The Apes . Сильвестр Сталлоне не приедет, так как в настоящее время он находится на стадии подготовки к съемкам «9».0072 Rambo III
На протяжении более 40 лет Советы были достойными голливудскими злодеями, идеологическими противоположностями вплоть до всякой ерунды. Так почему же советская киноиндустрия не ответила тем же? Даже после десятилетий конфликта лучшее, что они могли предложить, — это едва ли компетентные фильмы Михаила Туманишвили, любительские имитации американских боевиков, полные комически неубедительных кулачных боев и громких зумов. Фильм Туманишвили « Отдельная миссия », отрывок из которого был показан на мероприятии AFI, часто называют «советской девяткой». 0072 Рэмбо », где — ключевое слово
По иронии судьбы, потребовался бы распад Советского Союза, чтобы появилась sui generis жестокая антиамериканская фантазия: печально известный Брат 2 Алексея Балабанова , в котором главный герой оригинального малобюджетного криминального фильма Балабанова, Брат , причудливо переносится в сценарий Стивена Сигала, в котором он косит скользких чикагцев, свидетельствуя о правоте всего русского. Но давайте сосредоточимся на СССР.
Другим ревуном показа AFI оказался Mystery Science Theater 3000 Готовый сталинистский фильм Silver Dust , в котором американцы работают с нацистскими учеными и проводят эксперименты над ничего не подозревающими афроамериканскими мужчинами — обе вещи, которые на самом деле были это делалось американскими федеральными агентствами в то время, когда оно было сделано, чтобы разработать яд для использования против Советского Союза.
Здесь есть риск представить советские СМИ в слишком позитивном свете, потому что кульминационная сцена того же фильма, Встреча на Эльбе , изображает американцев, избивающих чернокожего солдата — одного из своих — в американском -оккупированная зона послевоенного Берлина. (Одна неприятная истина холодной войны заключается в том, что она иногда ставила Советы на правильную сторону истории — например, в поддержку гражданских прав в Америке — по менее чем благородным причинам.) И все же американцы до сих пор не злодеи; они жертвы. Обе стороны холодной войны часто изображали граждан друг друга жертвами, но Советский Союз возвысил это до уровня искусства, примерно так же, как американский мейнстрим превратил советского суперзлодея в объект фетиша. Вместо того, чтобы изображать американцев эротизированными палачами, бесчеловечными силачами или зловещими главарями, несколько советских фильмов, в которых советские и американские персонажи противопоставляются друг другу, в основном изображают американцев введенными в заблуждение или дезинформированными.
Советский и американский мейнстримы выражались радикально по-разному, с разными страхами. Будучи однопартийным государством, Советский Союз всегда был фракционным и неустойчивым и мог увековечить себя только посредством циклов репрессий и отрицаний. Его тревоги были в основном направлены на себя; как американцы фантазировали об угрозах, так и СССР фантазировал о стабильности и мировом положении. В Советском Союзе также доминировала русская культура, и он унаследовал ее склонность к косвенным метафорам и косвенным обращениям. (Следует отметить, что трое величайших режиссеров Советского Союза — Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский и Алексей Герман — так и не завершили съемочную площадку в наши дни. )
Проще говоря, это не было окружением, предназначенным для прямого изображения холодной войны. Но это также была среда с мифами холодной войны, которая сильно отличалась от западной. У Советов был «достойный злодей», которого они год за годом побеждали на большом экране: нацисты. Советский Союз был героем, убившим дракона; победа над Третьим рейхом была предметом национальной гордости. Никогда не было более важного противника. Советы не могли разумно возвысить американцев до того же статуса или даже до статуса белогвардейцев кровавой Гражданской войны в России — в каком-то смысле злодеев истории происхождения СССР.
«Семнадцать мгновений весны » — самый популярный мини-сериал Советского Союза и пробный камень советской поп-культуры — был о советском шпионе в нацистской Германии. Исчерпывающе длинные шпионские истории о Второй мировой войне со слишком большим количеством персонажей имели безусловный успех у советской аудитории; « На тонком льду», « Щит и меч » и « Тегеран 43 » — самые кассовые советские фильмы 1966, 1968 и 1981 годов — принадлежат к этому жанру. (Другие формулы выигрыша: комедии о неуклюжих преступниках, драмы о летчиках, фильмы, в которых герои отдыхают.) Самый популярный советский боевик, Белое солнце пустыни , о солдате Красной Армии, сражающемся с бандитами во время Гражданской войны в России; Действие успешной серии фильмов Неуловимые мстители ( Неуловимые мстители , Новые приключения неуловимых мстителей , Корона Российской империи ) происходит в ту же эпоху. Что касается советской поп-культуры на пике холодной войны, то все лучшие враги остались в прошлом.
В то же время нельзя было ожидать, что американцы будут убивать или умирать за свое дело, потому что — как 1965 шпионский фильм Игра без правил , действие которого происходит в Берлине в начале холодной войны, предполагает, что у них не было причины с самого начала. Вместо этого редкие американские антагонисты популярного советского кино изображались как заложники деловых интересов, военно-промышленного сговора или, конечно же, нацистов.