Понятие и виды эмоций: Виды эмоций. Основные виды эмоций.

Понятие эмоций и воли, виды эмоций. | Консультация:

 Понятие эмоций и воли, виды эмоций.

  Слово «эмоции» в переводе с французского Emotion означает волнение, возбуждение, а с латинского Emoveo- потрясаю, волную. Эмоции  — это процесс психического отражения действительности в форме пристрастного переживания явлений, событий и ситуаций, обусловленного их отношением к потребностям субъекта. Данное определение указывает на необходимость анализа эмоциональных явлений с учетом актуального потребностного состояния организма и психики конкретного субъекта. Согласно формулировке С. Л. Рубинштейна, «эмоции являются субъективной формой существования потребностей». К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

 Эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

В истории учений об эмоциях отметим три концепции, в которых получили разработку моменты, принципиальные с точки зрения сформулированного определения. Это концепции Джемса (1884) – Ланге (1885), П. К. Анохина (1949) и П.В. Симонова (1970). В рамках концепции Джемса-Ланге предложена трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции. «Моя теория состоит в том, – писал Джемс, – что телесные изменения следуют непосредственно за восприятием возбуждающего организм фактора и что наши ощущения этих самых изменений, поскольку они происходят, и есть эмоция».  Иначе говоря, эмоциональный компонент эмоционального переживания целиком обусловлен особенностями периферических – мышечных, висцеральных, вазомоторных – реакций. По афористическому выражению Джемса, «нам грустно потому, что мы плачем», «нам страшно потому, что мы дрожим». В настоящее время установлено, что различные эмоциональные состояния могут давать одну и ту же соматическую или гормональную реакцию.

  С точки зрения П. К. Анохина, возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений. Процесс формирования потребностей связывается с возникновением эмоций преимущественно беспокоящего, тягостного характера. Удовлетворение возникшей потребности сопровождается положительным эмоциональным переживанием. В концепции Симонова возникновение эмоций связывается с процессами информационного обеспечения поведения, с оценкой субъектом вероятности удовлетворения актуальной потребности.

     У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния  как,  радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

  Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал  естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека – мимика, жесты, пантомимика – выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия – оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально – выразительных движений. Не поддаваться эмоциям  и контролировать их, человеку помогает воля.

Воля — это наиболее активная сторона сознания, деятельное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо для достижения цели (результата). Это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции его деятельности и различных психических процессов.

 Воля предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы. На высших уровнях своего проявления воля предполагает опору на духовные цели и нравственные ценности, на убеждения и идеалы. Еще один признак волевого действия – это наличие продуманного плана его осуществления. Волевое действие обычно сопровождается отсутствием эмоционального удовлетворения, но с успешным завершением волевого акта обычно связано моральное удовлетворение оттого, что его удалось выполнить. Нередко усилия воли направляются человеком не столько на то, чтобы победить и овладеть обстоятельствами, сколько на то, чтобы преодолеть самого себя. Это особенно характерно для людей импульсивного типа, неуравновешенных и эмоционально возбудимых, когда им приходиться  действовать вопреки своим природным или характерологическим данным.

 Виды эмоций.

Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных «ценных» эмоций:

  • альтруистические эмоции
  • коммуникативные эмоции
  • глорические эмоции
  • праксические эмоции
  • пугнические эмоции
  • романтические эмоции
  • гностические эмоции
  • эстетические эмоции
  • гедонистические эмоции
  • акизитивные эмоции

Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание приносить другим людям радость и счастье; чувство беспокойства за судьбу кого-либо, забота о нем; сопереживание удачи и радости другого; чувство надежности или умиления; чувство преданности; чувство участия, жалости.

Коммуникативные эмоции, возникающие на основе потребности в общении: желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик; чувство симпатии, расположения; чувство уважения к кому-либо; чувство признательности, благодарности; чувство обожания кого-либо; желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.

Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе: стремление завоевать признание, почет; чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш; приятное щекотание самолюбия; чувство гордости; чувство превосходства; чувство удовлетворения тем, что как бы вырос в собственных глазах, повысил ценность своей личности.

Праксические эмоции, вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, успешностью или неуспешностью ее, трудностями ее осуществления и завершения: желание добиться успеха в работе; чувство напряжения; увлеченность, захваченность работой; любование результатами своего труда, его продуктами; приятная усталость; приятное удовлетворение, что дело сделано, что день прошел не зря.

Пугнические эмоции, происходящие от потребности в преодолении опасности, интереса к борьбе: жажда острых ощущений; упоение опасностью, риском; чувство спортивного азарта; решительность; спортивная злость; чувство волевого и эмоционального напряжения; предельной мобилизации своих физических и умственных способностей.

Романтические эмоции: стремление ко всему необыкновенному, таинственному; стремление к необычайному, неизведанному; ожидание чего-то необыкновенного и очень хорошего, светлого чуда. Манящее чувство дали; волнующее чувство странно преображенного восприятия окружающего: все кажется иным, необыкновенным, полным значительности и тайны; чувство особой значительности происходящего; чувство зловеще-таинственного.

Гностические эмоции, связанные с потребностью в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; чувство удивления или недоумения; чувство ясности или смутности мысли; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему; чувство догадки, близости решения; радость открытия истины.

Эстетические эмоции, связанные с лирическими переживаниями: жажда красоты; наслаждение красотой чего-либо или кого-либо; чувство изящного, грациозного; чувство возвышенного или величественного. Наслаждение звуками; чувство светлой грусти и задумчивости; поэтически-созерцательное состояние; чувство душевной мягкости, растроганности; чувство родного, милого, близкого; сладость воспоминания о давнем; горько-приятное чувство одиночества.

Гедонистические эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте: наслаждение приятными физическими ощущениями, от вкусной пищи, тепла, солнца и т.д. Чувство беззаботности, безмятежности; чувство веселья; приятная бездумная возбужденность (на танцах, вечеринках и т. д.).

Акизитивные эмоции, возникающие в связи с интересом к накоплению, коллекционированию: стремление нечто многократно приобретать, накапливать, коллекционировать; радость по случаю увеличения своих накоплений; приятное чувство при обозрении своих накоплений.

Фундаментальные эмоции являются важными в жизни индивида, но отдельно, не в сочетании с другими эмоциями, они существуют лишь в течение очень короткого периода времени – до того, как активизируются другие эмоции. Хотя фундаментальные эмоции имеют врожденный характер, однако, каждая культура обладает своими собственными правилами проявления этих эмоций. Эти культурные правила могут требовать подавления или маскировки одних эмоциональных выражений и, наоборот, частого проявления других. Так, японцы обязаны улыбаться, даже переживая горе.

К фундаментальным эмоциям относятся:

  • интерес-волнение
  • радость
  • удивление
  • горе-страдание
  • гнев
  • отвращение
  • презрение
  • страх
  • стыд
  • вина

Интерес-волнение – положительная эмоция, мотивирующая обучение, развитие навыков и умений и творческие стремления. В состоянии интереса у человека повышается внимание, любознательность и увлеченность объектом интереса. Интерес, вызываемый другими людьми, облегчает социальную жизнь и способствует развитию эмоциональных межличностных отношений.

Радость – максимально желаемая эмоция. Она является скорее побочным продуктом событий и условий, чем результатом прямого стремления получить ее.

Удивление появляется благодаря резкому повышению нервной стимуляции, возникающему из-за какого-либо внезапного события. Удивление способствует направлению всех познавательных процессов на объект, вызвавший удивление.

Горе-страдание – эмоция, испытывая которую человек падает духом, чувствует одиночество, отсутствие контактов с людьми, жалость к себе.

Гнев. При гневе кровь «кипит», лицо начинает гореть, напрягаются мышцы, что вызывает ощущение силы, чувство храбрости или уверенности в себе.

 Отвращение часто возникает вместе с гневом, но имеет свои собственные мотивационные признаки и иначе субъективно переживается. Оно вызывает желание избавиться от кого-либо или от чего-либо.

Презрение. Часто желание чувствовать свое превосходство в каком-то отношении может вести к некоторой степени презрения. Эта эмоция «холодная», ведущая к деперсонализации индивида или группы, к которым относится презрение, поэтому она может мотивировать, например, «хладнокровное убийство». В современной жизни эта эмоция не имеет какой-либо полезной или продуктивной функции.

Страх, должно быть, испытывал в своей жизни каждый человек, его переживание очень вредно. Страх вызывается вестью о реальной или воображаемой опасности. Сильный страх сопровождает неуверенность и дурные предчувствия. Иногда страх парализует человека, но обычно он мобилизует его энергию.

Стыд мотивирует желание спрятаться, исчезнуть; он может также способствовать возникновению чувства бездарности, может быть основой конформности, а иногда, наоборот, требовать нарушения групповых норм. Хотя сильное и постоянное чувство стыда может препятствовать развитию человека, эта эмоция часто способствует сохранению самоуважения.

Вина часто оказывается связанной со стыдом, но стыд может появляться из-за любых ошибок, а вина же возникает при нарушении морального или этического характера, причем в ситуации, в которых субъект чувствует личную ответственность.

К основным эмоциональным чертам человека относят:

  1. Тревожность представляет собой комплекс фундаментальных эмоций, включающих страх и такие эмоции, как горе, гнев, стыд, вину и иногда интерес-возбуждение.
  2. Депрессия – комплекс эмоций, включающих горе, гнев, отвращение, презрение, страх, вину и робость.
  3. Любовь занимает особое место в жизни каждого человека, является источником обогащения жизни и радости. Существует много видов любви, и каждый из них имеет неповторимые признаки и каждый – особый комплекс аффектов.
  4. Враждебность – взаимодействие фундаментальных эмоций гнева, отвращения и презрения, иногда ведущее к агрессии. В сочетании с конкретным набором знаний об объектах, на которые направлена враждебность, она перерастает в ненависть.

Таким образом, если две или несколько фундаментальных эмоций в комплексе проявляются у человека относительно стабильно и часто, то они определяют какую-то его эмоциональную черту. Развитие таких эмоциональных черт сильно зависит от генетических предпосылок индивида и от особенностей его жизни.

Эмоции: понятие и функции

Эмоции являются процессом импульсивной регуляции поведения, который основан на отражении значимости внешних воздействий и их влияния на жизнедеятельность человека.

 

Эмоции появляются как реакция на явления окружающей среды, которые удовлетворяют или не удовлетворяют потребности человека. В случае, когда явление не соответствует потребностям, появляются отрицательные эмоции, и, соответственно, при соответствии потребности  – положительные. Эмоции успеха (положительные) увеличивают стремление человека выполнить заданную цель, эмоции неуспеха (отрицательные) препятствуют, а иногда и дезорганизуют деятельность.

 

Эмоции энергетически мобилизуют организм. Например, радость приводит к усилению иннервации в мышцах, при этом мелкие артерии расширяются, увеличивается приток крови к коже, кожа становится теплее, ускоренное кровообращение делает легче питание тканей и улучшает физиологические процессы. Радость омолаживает, поскольку происходит оптимизация условий питания всех тканей тела. С другой стороны, физиологическое проявление печали характеризуется парализующим влиянием на мышцы. Движения становятся медленными и слабыми, сосуды сужаются, ткани обескровливаются, появляется озноб, недостаток воздуха и тяжесть в груди. Огорчения делают человека старее, они изменяют кожу, волосы, ногти, зубы.

 


Люди не могут жить без эмоций. Если жизнь человека чересчур однообразна, если он не получает сильные эмоции, даже если они отрицательные, человек начинает испытывать эмоциональный голод. В результате отсутствия сильных эмоций снижается результативность деятельности. К примеру, спортсмен, относящийся к тренировкам и выступлениям без эмоций, не может испытывать радость побед и горечь  поражений. В итоге у него не будет никакого успеха в деятельности.


Для преодоления эмоционального голода, люди подсознательно стремятся к совершению рискованных действий. Все опасные поступки вызывают сильные эмоции. Для того, чтобы случился эмоциональный подъем и был получен адреналин, кто-то едет покорять горные вершины, кто-то несётся на огромной скорости по автостраде, отправляется в далёкие и опасные путешествия. Когда человек стремится к удовлетворению потребности в сильных эмоциях, он создает для себя проблемные ситуации, которые потом у него не получается решить.

Итак, ежедневные сильные эмоции вредны для человека, но нельзя исключать сильные переживания. Эмоции занимают важное место в жизни человека.

  • сигнальная; 
  • управляющая; 
  • защитная; 
  • мобилизующая; 
  • компенсаторная;
  • дезорганизующая.

Сигнальная функция эмоций

Эмоциям свойственна субъективная окраска происходящего вокруг человека и в нём самом. Эмоции показывают окружающим внутреннее состояние: «не подходи, я злюсь», «обрати на меня внимание, у меня радость, которой хочу поделиться». На одинаковые события люди реагируют абсолютно по-разному, а эмоции могут помочь определить реакцию собеседника на ситуацию. Например, болельщики испытывают разочарование и огорчение от проигрыша их любимой команды, а болельщики команды соперника – радость. Эмоции помогают верно оценить эмоциональное состояние другого человека, прогнозировать развитие взаимоотношений с ним.

Управляющая функция эмоций

Эмоции нужны также, чтобы управлять поведением человека, они являются одним из психофизиологических механизмов этого управления. Это важно, поскольку появление определённого отношения к объекту оказывает влияние на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а физиологические изменения, которые сопровождают эмоции, влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Эмоции оказывают мобилизующее воздействие на человека, при помощи эмоций возможно без труда переключаться на другой вид деятельности, сильные эмоции способны поддержать высокую работоспособность в течение длительного времени.

Защитная функция эмоций

Она связывается с возникновением страха. Страх является предупреждением о реальной или о мнимой угрозе, чем способствует лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Таким образом, страх защищает нас от неприятных последствий и даже от гибели.

Академик П.К. Анохин считал, что эмоции нужны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, которые возникают при достижении цели, запоминаются и в нужной ситуации извлекаются из памяти с целью получения такого же полезного результата. Отрицательные эмоции, которые извлекаются из памяти, наоборот, предостерегают от повторного совершения ошибок. С точки зрения П.К. Анохина, эмоциональные переживания были закреплены в эволюции как механизмы, удерживающие жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждающие разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов.

Мобилизующая функция эмоций

Она состоит в том, что сильные эмоции позволяют организму мобилизовать все силы, даже те, которые глубоко зарезервированы. Страх способствует мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например, при спасении бегством. Способствуют мобилизации сил организма также и воодушевление, радость.

Компенсаторная функция эмоций

Она заключается в возмещении информации, которой недостаёт для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Эмоция, которая возникает при столкновении с незнакомым объектом, придает объекту определённую окраску (плохой встретился человек или хороший), основываясь на его схожести с ранее встречавшимися объектами. Хотя при помощи эмоций человек выносит обобщенную и не всегда обоснованную оценку объекта и ситуации, они помогают ему выйти из тупика, когда он не знает, что ему делать в данной ситуации.

Существование отражательно-оценочной и компенсаторной функций позволяет быстро решить вопрос – идти на контакт с человеком или нет.

Дезорганизующая функция эмоций

Сильные отрицательные эмоции (гнев, страх, злость и т.п.) иногда нарушают поведение человека, препятствуют достижению целей. Например, злость может провоцировать человека повторять одни и те же действия, которые не приводят к успеху. Сильное волнение мешает сосредоточиться на задании, человек может забыть, что ему надо делать.

7.4 Что такое эмоции? – Организационное поведение

Цели обучения

  1. Понять, что определяет эмоции.
  2. Определите различные типы эмоций, которые испытывают люди.
  3. Поймите заражение эмоциями.

Типы эмоций

Финансовые аналитики измеряют стоимость компании с точки зрения прибыли и акций. Однако для сотрудников ценность работы также эмоциональна. Корень слова эмоция происходит от французского термина, означающего «возбуждать». И это отличное место, чтобы начать наше исследование эмоций на работе. Более формально эмоция определяется как кратковременное интенсивное чувство, возникающее в результате какого-либо события. Не все одинаково реагируют на одну и ту же ситуацию. Например, манера речи менеджера может вызвать у одного человека мотивацию, у другого — злость, а у третьего — грусть. Эмоции могут влиять на то, будет ли человек восприимчив к совету, уволится ли он с работы и как он работает индивидуально или в команде (Cole, Walter, & Bruch, 2008; George & Jones, 19).96; Джино и Швейцер, 2008). Конечно, как известно, эмоции могут быть положительными или отрицательными.

Положительные эмоции, такие как радость, любовь и удивление, являются результатом нашей реакции на желаемые события. На рабочем месте эти события могут включать достижение цели или получение похвалы от начальника. Люди, испытывающие положительные эмоции, могут чувствовать себя умиротворенными, довольными и спокойными. Положительное чувство порождает ощущение наличия чего-то, чего у вас раньше не было. В результате это может заставить вас чувствовать себя наполненным и удовлетворенным. Было показано, что положительные чувства настраивают человека на оптимизм, а положительное эмоциональное состояние может сделать трудные задачи более достижимыми (Kirby, 2001). Это связано с тем, что позитивный настрой может привести к восходящей позитивной спирали, когда ваше хорошее настроение приводит к положительным результатам, тем самым укрепляя хорошее настроение (Frederickson & Joiner, 2002).

Рисунок 7.9

Исследования показывают, что положительное поведение на работе может со временем помочь вам стать счастливее, поскольку действия могут влиять на эмоции.

Pixabay.com — общественное достояние CC0.

Эмоции также полезны для творческих задач, потому что позитивные люди, как правило, более креативны и открыты для новых идей. Помимо помощи в творчестве сотрудников, такие компании, как Microsoft Corporation, часто хотят понять, какие функции их продуктов обеспечивают не только высокие оценки удобства использования, но и высокие эмоциональные оценки. Люди с сильными положительными эмоциональными реакциями чаще используют свой продукт и рекомендуют его другим (Weler, 2008). Это то, чем Apple Inc. славится своими успехами, поскольку их продукты, как правило, вызывают сильные положительные эмоции и лояльность у пользователей.

Рисунок 7.10

Создавая продукты, на которые пользователи испытывают эмоциональную реакцию, Apple произвела революцию в восприятии музыки.

Wikimedia Commons — CC BY-SA 3.0.

Негативные эмоции, такие как гнев, страх и печаль, могут быть результатом нежелательных событий. На рабочем месте эти события могут включать в себя то, что ваше мнение не будет услышано, отсутствие контроля над вашей повседневной обстановкой и неприятные взаимодействия с коллегами, клиентами и начальством.

Отрицательные эмоции играют роль в конфликтном процессе, и те, кто может управлять своими отрицательными эмоциями, оказываются в меньшем количестве конфликтов, чем те, кто этого не делает.

Нежелательные побочные эффекты негативных эмоций на работе легко увидеть: разгневанный коллега остается один, чтобы справиться с гневом; ревнивый коллега исключен из служебных сплетен, которые также являются источником важных служебных новостей. Но вы можете быть удивлены, узнав, что негативные эмоции в некоторых случаях могут помочь продуктивности компании. Гнев на успех другой компании, например, может спровоцировать всплеск позитивных усилий со стороны конкурента. Зависть к показателям продаж другого подразделения может вдохновить конкурирующее подразделение работать усерднее. В то время как негативные эмоции могут быть разрушительными на рабочем месте, они могут вдохновить на ценные индивидуальные действия, направленные на изменение ситуаций, которые не работают должным образом (Jordan, Lawrence, & Troth, 2006).

Ключ в том, чтобы поощрять положительные эмоции и работать над управлением отрицательными, чтобы они не распространялись по всей организации и не становились нормой.

Эмоциональное заражение

Как положительные, так и отрицательные эмоции могут быть заразными, причем распространение отрицательных эмоций длится дольше, чем положительных. [1] Как вы могли заметить в прошлом, заражение может быть особенно заметным в коллективе. Исследования показывают, что эмоции заразительны и что члены команды влияют друг на друга даже после учета результатов работы команды (Ilies, Wagner, & Morgeson, 2007). Одним из объяснений склонности отрицательных эмоций к задержке может быть более сильная связь с ситуациями борьбы или бегства, с которыми сталкиваются люди. Злость, страх и подозрительность — это намеренно неприятные сообщения, призывающие нас к немедленным действиям. И чтобы убедиться, что мы поняли сообщение, эти эмоции остаются.

Исследования показывают, что некоторые люди более восприимчивы к эмоциональному заражению, чем другие (Papousek, Freudenthaler, & Schulter, 2008). Но в целом, когда босс доволен, довольны и сотрудники (Bono & Ilies, 2006). Мы также можем представить, как могут передаваться негативные эмоции. Представьте, что вы работаете за прилавком в ресторане быстрого питания. Настроение у вас прекрасное, пока покупатель не спорит с вами по поводу заказа. Ты возражаешь. Клиент уходит в раздражении. Ваши эмоции гнева продолжаются, превращаясь в негативные чувства, которые сохраняются в течение дня. Как вы могли догадаться, вы чаще совершаете ошибки и раздражаетесь от обычных проблем, когда испытываете негативные эмоции. Без контроля ваши негативные эмоции могут распространиться на окружающих. Негативное взаимодействие с одним клиентом может перерасти во взаимодействие с другим клиентом (Pugh, 2001; Hareli & Rafaeli, 2007).

OB Toolbox: Практикуйтесь в изменении своих эмоций

Олимпийские спортсмены тренируются для достижения максимальной производительности, стимулируя свой мозг, чтобы они думали, что они только что пробежали рекордный забег. Вы можете делать то же самое, чтобы испытывать разные настроения. Предоставляя вашему мозгу внешний стимул счастья или печали, вы можете создать эти чувства. Попробуйте!

Лучше практиковать это, когда вы чувствуете себя относительно спокойно. Чтобы дать себе нейтральную отправную точку, закройте глаза и медленно вдохните. Теперь освободите дыхание. Откройте глаза и широко улыбнитесь. Позвольте своим глазам сморщиться. Теперь улыбнитесь немного больше.

Изменения, которые вы сознательно внесли в свое выражение, сигнализируют вашему телу, что произошло положительное событие. Как это влияет на вас эмоционально?

Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать:

Чувствуете ли вы себя более или менее энергичным, когда улыбаетесь? Более-менее спокойно? Более или менее оптимистично? Как ощущения, вызванные вашими физическими изменениями, соотносятся с вашими ощущениями за мгновение до этого?

Теперь давайте попробуем наоборот: Закройте глаза и медленно вдохните и выдохните, как описано выше, чтобы очистить свой «эмоциональный планшет». Затем откройте глаза. Опустите уголки рта. Широко откройте глаза. Вы только что просигнализировали своему телу, что произошло что-то негативное.

Отметьте свои чувства, используя список выше . Как эти чувства соотносятся с вашими ощущениями «намеренного счастья»?

А теперь подумайте об этом : доктор Астон Трайс из колледжа Мэри Болдуин в Вирджинии обнаружил, что юмор влияет на настроение. Испытуемым дали разочаровывающее задание. Затем половине показали мультфильмы. Те, кто видел мультфильмы, преодолели свое разочарование и приступили к новому тесту с новым энтузиазмом и уверенностью по сравнению с теми, кто не видел юмористической интермедии (Colino, 2006).

Key Takeaway

Эмоции служат многим целям и влияют на людей на работе. Есть положительные и отрицательные эмоции, и обе могут быть полезны для мотивации нас работать усерднее. Эмоции податливы, и они также могут быть заразными.

Ссылки

Боно, Дж. Э., и Илиес, Р. (2006). Харизма, положительные эмоции и заражение настроением. Лидерство Ежеквартально , 17 , 317–334.

Коул М.С., Уолтер Ф. и Брух Х. (2008). Аффективные механизмы, связывающие дисфункциональное поведение с производительностью в рабочих группах: модерируемое исследование посредничества.

Журнал прикладной психологии , 93 , 945–958.

Колино, С. (30 мая 2006 г.). Этот взгляд — цепляет. Вашингтон Пост , с. НЕ01.

Фредериксон, Б.Л., и Джойнер, Т. (2002). Эмоции запускают восходящие спирали к эмоциональному благополучию. Психологические науки , 13 , 172–175.

Джордж, Дж. М. и Джонс, Г. Р. (1996). Опыт работы и намерения текучести: интерактивные эффекты достижения ценности, удовлетворенности работой и позитивного настроения. Журнал прикладной психологии , 81 , 318–325.

Джино, Ф., и Швейцер, М.Е. (2008). Ослепленный гневом или чувством любви: как эмоции влияют на принятие советов.

Журнал прикладной психологии , 93 , 1165–1173.

Харели, С., и Рафаэли, А. (2007). Эмоциональные циклы: О социальном влиянии эмоций в организациях. Исследование организационного поведения , 28 , 35–59.

Илиес Р., Вагнер Д. Т. и Моргесон Ф. П. (2007). Объяснение аффективных связей в командах: индивидуальные различия в восприимчивости к заражению и индивидуализм-коллективизм. Журнал прикладной психологии , 92 , 1140–1148.

Джордан, П.Дж., Лоуренс, С.А., и Трот, А.С. (2006). Эмоции и преодоление конфликтов: введение. Журнал управления и организации , 12 , 98–100.

Кирби, Л. (2001). Личность, физиология и производительность: влияние оптимизма на выполнение задач . Получено 1 июня 2008 г. с веб-сайта Центра позитивной психологии Пенсильванского университета: http://www.ppc.sas.upenn.edu/institute2001 shortsummaries.htm#LK.

Папоусек, И., Фройденталер, Х.Х., и Шультер, Д. (2008). Взаимодействие восприятия и регулирования эмоций при заражении положительным и отрицательным настроением. Личность и индивидуальные различия , 45 , 463–467.

Пью, Южная Дакота (2001). Сервис с улыбкой: эмоциональное заражение при встрече с сервисом. Журнал Академии управления , 44 , 1018–1027.

Велер, М. Х. (2008). Microsoft становится эмоциональной с обновлением программного обеспечения для бизнеса. Информационная неделя . Получено 1 июня 2008 г. с http://www.informationweek.com/news/windows/microsoft_news/showArticle.jhtml?articleID=206

8.


  1. Лингвистика может быть ключом к эмоциям, согласно исследованию Penn State. (2005, 24 января). Получено 1 июня 2008 г. с веб-сайта ScienceDaily : http://www.sciencedaily.com_/releases/2005/01/050123213111.htm. ↵

Связь для подключения — Модуль 1

Блок 8 Модуль 1

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Дайте определение эмоциям
  • Различайте эмоции и настроение.
  • Описать физиологические, когнитивные и социальные теории эмоций.
  • Определение характеристик различных типов эмоций.

Наш эмоциональный опыт

Вы собираетесь встать, чтобы произнести речь, и вы действительно нервничаете. Вы можете почувствовать тошноту, слабость, головокружение, ваше сердце может сильно биться. Когда вы начинаете произносить свою речь, вы начинаете чувствовать себя лучше, и к тому времени, когда ваша речь заканчивается и вы садитесь, на вас накатывает облегчение — вы закончили. Интенсивность, которую вы чувствовали перед презентацией (также называемая боязнью публичных выступлений), истощала. То, что вы испытали, было эмоции. В этом модуле мы хотим познакомить вас с человеческими эмоциями и их характеристиками.

Что такое эмоции?

Мы определяем эмоции как реакцию нашего тела и нашу интерпретацию внутренних или внешних триггеров, которые могут либо помочь, либо помешать достижению наших целей (Oatley, Johnson-Laird, 1996). Существует множество различных определений эмоций, но наиболее распространенными являются гнев, печаль и радость. Эмоции отличаются от настроений . Настроения наше общее расположение или состояние чувств. Настроение может длиться днями. У них нет конкретной причины или триггера .

Например, у нас нет проблем с определением того, что конкретно вызвало у нас отвращение. Возможно, это был вонючий подгузник в гостиной. Но мы, возможно, не сможем сказать, почему мы начали день с таким плохим прогнозом. Мы почти уверены, что все, к чему мы прикасаемся, не сработает. Конечно же, вы сжигаете тост, включаете машину не на той передаче, поскальзываетесь на тротуаре и чуть не падаете по дороге в класс, потом проливаете кофе на бумаги, которые должны сдать, а затем, когда вы, наконец, возвращаетесь домой из занятий вы понимаете, что заперлись в своей квартире. Мы можем просто проснуться однажды утром и почувствовать, что в этот день ничего не получится.

Настроения обычно недостаточно интенсивны, чтобы вызвать физиологические изменения, которые часто вызывают эмоции. Когда мы испытываем эмоции, они интенсивны и, к счастью, недолговечны. Например, то чувство беспокойства, которое вы испытывали перед выступлением, вероятно, рассеялось после того, как выступление было закончено, или если вы узнали, что речь больше не требуется произносить. Вы не сможете поддерживать такую ​​интенсивность эмоций очень долго — переживание сильных эмоций напрягает тело и может быть эмоционально изнурительным (Гейнс, 19 лет).83). В таблице 1 ниже приведены некоторые ключевые отличительные признаки эмоций и настроений.

Таблица 1

Эмоции и настроения

Исследователи сосредоточились на семи основных эмоциях : радость/счастье; грусть; злость; отвращение; презрение; удивление; и страх. Эти базовые эмоции называются первичными эмоциями (Ekman & Friesen, 1986) . Тем не менее, рассмотрение только этих основных эмоций на самом деле слишком упрощает то, что мы, люди, на самом деле испытываем. Другими словами, они дискретны и состоят только из одной эмоции. Смешанные эмоции — это противоположные валентности (одна положительная, например радость, а другая отрицательная, например печаль), переживаемые одновременно (Trampe et al., 2015).

Например, мы можем испытывать грусть, но также и радость, когда достигаем важной вехи, такой как окончание средней школы. Обычно мы испытываем смесь эмоций. Вторичные эмоции состоят из нескольких первичных эмоций . Например, когда кто-то испытывает ревность в романтических отношениях. Ревность часто представляет собой смесь гнева, страха потерять этого человека и печали или беспокойства по поводу ожидания этой потери.

Если мы допустили ошибку во время собеседования, мы можем рассердиться, но также и смутиться, потому что другие люди увидели нашу ошибку. Представьте, что вы получили пятерку на экзамене по химии, вы можете гордиться хорошо выполненной работой, а также чувствовать облегчение от того, что ваша учеба окупилась, а также быть счастливыми от того, что вы можете расслабиться на выходных вместо учебы.

Доктор Пол Экман, один из ведущих мировых экспертов по эмоциям, представил самые убедительные на сегодняшний день доказательства существования семи универсальных выражений эмоций на лице. В его исследованиях изучалась точность людей после просмотра фотографий выражений лица (Экман и др., 19).69). Выражение отвращения на лице, например, легко и точно распознается в разных культурах при определении выражения эмоций. Исследование Экмана убедительно свидетельствует о том, что существуют определенные эмоции, которые являются универсальными.

Исследователи также концептуализировали эмоции как изменяющиеся по двум осям (Russell & Barrett, 1999). Эта двухмерная концептуализация эмоций показана на рисунке 1 ниже. Любое эмоциональное переживание представляло собой определенную комбинацию точек или координат, меняющихся по X ( валентность) и Y ( возбуждение) ось. Валентность — это то, является ли что-то положительным (приятным) или отрицательным (неприятным). Возбуждение относится к уровню интенсивности или активации в теле, когда мы испытываем эмоцию. На рисунке 1 вы можете видеть, что эмоция удивления имеет самый высокий уровень активации из всех эмоций, в то время как грусть имеет самый низкий уровень активации и находится в квадранте с другими переживаниями, которые включают деактивацию (например, депрессия, вялость, устал). Так, например, гнев будет считаться негативным, неприятным (валентность) и более высоким (интенсивность/уровень возбуждения) уровнем активации, чем печаль. .

Внутренний круг представляет основной аффект или настроение, а внешний круг показывает типичные испытываемые эмоции. Два измерения полезны для дальнейшего определения эмоций друг от друга. Например, отвращение, гнев и страх неприятны и активируются в среднем или сильном диапазоне. Точно так же счастье и удивление разделяются уровнем активации и тем, насколько приятным является переживание эмоции.

Рисунок 1

Эмоции в циркумплексной модели (Barrett & Russell, 1988) различаются по двум параметрам:

После размышлений о сложности процесса и опыта эмоционального выражения становится понятно, что структура эмоций более сложна, чем когда-то исследователи. мысль.

Структура эмоций

Поскольку эмоции субъективны (Barrett et al., 2007), исследователи полагаются на отчеты участников о том, какие эмоции они испытывают при определенных триггерах. Исследователи изучили структуру эмоций, и говорят, что эмоции имеют «нечеткие границы» в том смысле, что трудно сказать, где начинается одна эмоция и заканчивается другая (Fehr & Russell, 19).84 ) . Имеет смысл, что есть нечеткие границы или градиенты, которые скользят в каждую эмоцию. Людям трудно точно идентифицировать свои эмоции, бывают смеси эмоций и эмоции с разной интенсивностью. И в соответствии с этой двухмерной моделью эмоций на рисунке 1 мы видим, что одна эмоция отличается от другой уровнем активации или деактивации, а также тем, является ли опыт приятным или более неприятным. Например, если вы видите, как издеваются над маленьким ребенком возле универмага, и решаете, как вмешаться, что вы чувствуете — гнев, страх или страх?

Уровень активации может помочь нам понять, когда вы с большей вероятностью почувствуете страх, чем гнев. Вы можете назвать это гневом, если вы испытываете достаточную активацию триггера (видя, как над ребенком издеваются), что приводит к реакции «бей или беги». Реакция драки будет означать, что вы, вероятно, подойдете к хулигану и вмешаетесь. Если вы испытываете еще более высокий уровень активации, возможно, вы на самом деле испытываете страх. Скорее всего, вы сбежите или решите не приближаться к обидчику.

Валентность или степень, в которой мы воспринимаем опыт как приятный или неприятный, также может пролить свет на то, испытываем ли мы одну эмоцию или другую. Например, подумайте о разнице между грустью и усталостью. Чувство грусти более неприятно, чем просто чувство усталости. Еще одно различие между грустью и усталостью заключается в том, что, когда вы испытываете усталость, вы еще более деактивированы, чем когда вам грустно. Депрессия более неприятна, чем утомление, и имеет несколько более высокий уровень активации, чем апатия.

Теперь, когда мы видим, как полезно исследовать структуру эмоций, чтобы отличить одно эмоциональное переживание от другого, мы рассмотрим исследование, направленное на углубление нашего понимания повседневных эмоциональных переживаний. Исследователи недавно разделили эмоции на 27 взаимосвязанных эмоций (Cowen & Keltner, 2017), имеющих форму внешних точек паутины

Адаптировано из Cowen & Keltner (2017)

Все эти эмоции различаются по количеству 14 аффектов, которые, по словам участников, они испытали. Этими категориями воздействия были подход; возбуждение; внимание; уверенность; обязательство; контроль; доминирование; усилие; справедливость; личность; обструкция; безопасность; подъем; и валентность. На рисунке 2 переживание ностальгии включает различные уровни 14 категорий аффектов. Желтая область показывает степень, в которой люди испытывают ностальгию по каждой из 14 категорий аффектов.

Все это складывается в одну большую паутину возможных эмоций, которые мы испытываем. Коуэн и Келтнер (2017) стремились собрать данные об эмоциональных переживаниях людей, прочесав Интернет в поисках более 2120 видеоклипов средней продолжительностью пять секунд, которые могли бы вызвать эмоции у зрителей.

Ролики показывали вызывающие воспоминания события жизни, включая рождение, половые акты, смерть, рвоту, фекалии, смущение, гнев, печаль, тревогу, спокойствие, ностальгию и многие другие. Они использовали более 2100 человек, которые просмотрели 20-30 видеороликов и сами сообщили о своих эмоциях.

Определенные группы просмотрели и оценили 30 видеороликов также по разным градиентам эмоций. Участники смотрели случайные видеоролики и описывали свои эмоциональные переживания во время видео. Они также оценили эмоциональный опыт по 14 аффективным категориям: подход; возбуждение; внимание; уверенность; обязательство; контроль; доминирование; усилие; справедливость; личность; обструкция; безопасность; подъем; и валентность. Когда исследование было завершено, исследователям удалось собрать данные об эмоциональных переживаниях из более чем 324 066 индивидуальных суждений об эмоциональных переживаниях!

Три взгляда на эмоциональный опыт

Существует несколько теорий эмоций, но мы сосредоточимся на теориях, основанных на трех общих взглядах. Каждый из этих взглядов концептуализирует эмоциональную функциональность в повседневной жизни. Эти взгляды бывают физиологическими, когнитивными или социальными.

Физиологические

Физиологические взгляды на эмоции рассматривают реакцию тела на раздражители как эмоции. «Биологический взгляд на эмоции предполагает, что определенные нейротрансмиттеры вызывают разные эмоции. Другими словами, когда нейрон пересекает синапс, эта передача создает то, что мы переживаем как эмоцию. Разные нейротрансмиттеры создают разные эмоциональные состояния . Критики этого подхода утверждают, что исследовать только передачу нейронов — значит упустить тот самый человеческий опыт, которым являются эмоции. Большинство утверждает, что эмоции — это не просто один компонент, и что эмоции включают в себя другие компоненты (например, химические реакции, поведение, процессы, оценки событий и мысли). Однако каждая из точек зрения представляет свой способ объяснения эмоций как наиболее точный. Большинство современных исследователей эмоций могут согласиться с тем, что эмоции многомерны, подвержены влиянию окружающей среды, включают физиологические процессы, а также что эмоции зависят от нашего восприятия и интерпретации.

Хотя мы можем использовать наше вербальное и невербальное поведение для выражения эмоций, эмоции — это не просто поведение. Злость — это не просто стук в руль, когда вас подрезают в пробке. Исследователи, согласные с этой физиологической точкой зрения, часто утверждают, что трудно отделить реакцию организма на раздражитель от переживания эмоции. Например, является ли гнев, который мы испытываем, просто состоянием нервной системы? Физиологические взгляды на эмоции утверждают, что когда мы испытываем эмоциональный триггер (видим, как медведь гризли бросается на нас), мы испытываем эмоцию либо одновременно с триггером, либо из-за триггера. С физиологической точки зрения, когда мы видим медведя, мы испытываем страх, и этот страх — это реакция организма (учащение пульса, расширение зрачков и адреналина).

Другие исследователи этой точки зрения утверждают, что эмоциональная реакция представляет собой двухэтапный процесс. Сначала мы видим медведя. Затем тело реагирует на триггер, связываясь с мозгом, чтобы выпустить химические вещества. Высвобождение химических веществ вызывает эмоции. Мы знаем, что наши эмоции — это больше, чем просто неврологические процессы (Barrett et al., 2007).

Давайте рассмотрим пример, иллюстрирующий физиологический взгляд. На дневное ток-шоу были приглашены гости, которые очень боялись клоунов. Любые клоуны заставляли одного гостя запираться от страха. Какой самый эффективный способ уменьшить страх гостя перед клоунами (триггер)? Вместо того, чтобы постепенно показывать гостю изображения клоунов, затем фильмы о цирках, затем примерять клоунский грим, а затем, наконец, общаться с живым клоуном, сотрудники ток-шоу загнали гостя в дом ужасов злобных клоунов. Вместо того, чтобы избавить гостя от сильного страха перед клоунами, мероприятие, скорее всего, усилило страх и вызвало еще большую травму.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на причинно-следственных связях, другие исследователи сосредотачивают свое исследование на том, что люди говорят о своих эмоциональных переживаниях. Эти исследователи считают, что сообщения людей о том, что они пережили, являются лучшим источником информации. Мы что-то чувствуем, когда испытываем эмоции, и это чувство составляет часть структуры эмоций. Как вы думаете, что гость ток-шоу вспоминает о своем опыте в доме ужасов, заполненном людьми, одетыми как клоуны?

Мы знаем, что сильные эмоции вызывают изменения в нашем теле. Например, если кто-то случайно ударит молотком по пальцу, он, вероятно, закричит от боли и, возможно, громко выругается. Их глаза могут начать слезиться, их пульс может увеличиться, и они могут начать потеть. Являются ли эти физиологические результаты такими же, как эмоции? Некоторые теоретики эмоций объяснили бы, что физиологические результаты возникают из-за эмоционального опыта. они происходят из-за эмоционального переживания того, что мы бы охарактеризовали как реакцию на боль.

Гнев — не единственная эмоция, которая может вызывать физиологические последствия. Мы можем заболеть беспокойством. Студенты, которые испытывают сильную тревогу перед публичным выступлением, могут чувствовать слабость, потливость, обмороки, проблемы с желудком и учащенный пульс (Bodie, 2010). Горе — еще одна сильная эмоция, вызывающая изменения в нашем теле. Возможно, вы получите плохие новости, у вас может возникнуть туннельное зрение, отсутствие осознания вашего окружения, давление в груди, одышка. Когда человек может определить, какие изменения в своем теле он испытывает, это может помочь ему / ей узнать, как справляться с этими эмоциями.

Мы также знаем, что физиологические изменения могут вызывать эмоции. Увеличение гормонов, таких как окситоцин, после рождения ребенка приводит к сильному переживанию любви и тепла по отношению к младенцу (Scatliffe, 2019). Когда нам не хватает определенного количества гормонов, хранящихся в организме, например необходимого накопления серотонина, мы можем испытывать депрессию.

Когнитивный

Когнитивный Теоретики считают, что то, что мы называем эмоцией, зависит от того, назначаем ли мы положительное или отрицательное значение триггеру. Итак, два человека могут иметь один и тот же триггер, скажем, они оба спят, пока утром не сработает будильник, чтобы добраться до работы. Однако человек А не волнуется и не испытывает такого сильного беспокойства по поводу этого события, как человек Б. Человек А склонен придавать более нейтральное или даже положительное значение сну по будильнику, потому что у него есть еще двадцать минут сна. Человек может посмотреть на ситуацию и подумать: «Это того стоило!» Они могут продолжать рассуждать так: «Мне просто придется объяснить, что произошло, и поработать еще 30 минут, чтобы наверстать упущенное. Я контролирую эту ситуацию».

Человек Б резко просыпается, вы сбиты с толку. Что ты забыл? Будильник! Теперь ты опоздаешь, думаешь ты. Ваш пульс учащается, на шее выступает пот. Вы паникуете. Следовательно, даже если у двух людей один и тот же триггер, переживаемая эмоция и реакция тела на нее могут быть совершенно разными. Почему это? Взгляд на социальный взгляд на эмоции может дать некоторые ответы.

Социальный

Одна из причин, по которой вы можете испытывать сильные эмоции, в отличие от других, заключается в том, что наше восприятие триггера имеет значение, когда мы испытываем эмоции. Действительно, трудно обсуждать когнитивные аспекты эмоций, не упоминая социальную среду. Вербальные и невербальные символы передают эмоции. Аверилл (1980) утверждал, что эмоции социально сконструированы, и мы даем вербальные и невербальные сигналы о том, какие эмоции мы испытываем и какие эмоции уместны для других. Аргумент Аверилла представляет собой социальный подход к эмоциям. Столкнувшись с эмоциональной ситуацией, мы обращаемся к окружающим за визуальными сигналами.

Например, вы когда-нибудь видели, как маленький ребенок бежит и падает, и оглядывается, чтобы увидеть, как люди реагируют на их падение? Они используют выражение других, чтобы помочь определить, должны ли они вызывать слезы или нет. Их мысли могут быть примерно такими: если это будет серьезно, мои родители прибегут и будут выглядеть обеспокоенными (визуальные подсказки), и поэтому этот эпизод падения должен быть более болезненным. Однако, когда родитель говорит что-то вроде «хорошо, спаси!» или делает вид, что ребенок только что успешно заскользил на базу в бейсболе, «вы в безопасности!» тогда ребенок увидит, что его или ее родители согласны с тем, что они падают, и они с большей вероятностью не назовут этот опыт (падение) негативным. У них может быть меньше шансов вызвать слезы по своим родителям. В конечном счете, они с меньшей вероятностью будут испытывать боль при падении. Именно таким образом эмоциональный опыт ребенка социально конструируется и передается через взаимодействие с другими. Позже мы увидим, что наши мысли играют большую роль в формировании эмоций.

Рисунок 3 :

Три подхода к эмоциям

Резюме

В этом разделе мы определили эмоцию и отделили ее от настроения или общего настроения. Затем мы увидели, как устроены эмоции. Наши эмоции сложны, и их можно сравнить с внешними точками паутины. Наконец, мы познакомились с физиологическими, когнитивными и социальными представлениями об эмоциях.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание 1: Вопросы для обсуждения

Задайте своим учащимся следующие вопросы, чтобы начать обсуждение эмоций:

  • Вы когда-нибудь были парализованы страхом? Сколько времени потребовалось, чтобы эмоции улеглись? Ты сказал себе уйти от спускового крючка? Что сработало лучше всего? Так как же заставить кого-то меньше чего-то бояться?
  • Можете ли вы вспомнить эмоциональную реакцию на то, что что-то идет не так? Была ли у вас более сильная реакция, чем вы думали? Что послужило спусковым крючком?
  • Как вы думаете, что бы вы почувствовали, если бы споткнулись и упали в пустом классе? Как насчет комнаты, полной одноклассников?

Упражнение для класса 2: Упражнение «Селфи с телефоном»

Это задание дает вашим учащимся возможность использовать свое самое ценное имущество в классе — свой смартфон. После обсуждения важности выявления эмоций в себе и в других, пусть учащиеся разделятся на небольшие группы и назначат им определенную эмоцию. Например, вы можете использовать семь основных эмоций или попросить их попытаться повысить точность, используя пару из 27 эмоциональных переживаний, которые изучаются в исследованиях эмоций. Предложите учащимся сделать селфи своих лиц, пытаясь изобразить каждое из эмоциональных проявлений. Затем попросите партнера посмотреть на картинки в телефоне и попытаться расшифровать каждую из эмоций. Попросите учащихся рассказать о своих предположениях/интерпретациях каждого селфи. Если есть достаточно времени, пусть несколько групп поделятся своими фотографиями, которые было труднее всего расшифровать.

Подведение итогов: Насколько точно вы расшифровали эти эмоции? Что поможет вам быть более точным?

ССЫЛКИ

Аверилл, Дж. Р. (1980). Конструктивистский взгляд на эмоции. В Плутчик Р. и Келлерман Х. (ред.), Теории эмоций (стр. 305–339). Академическая пресса. https://doi.org/10.1016/C2013-0-11313-X

Барретт, Л. Ф., Мескита, Б., Окснер, К. Н., и Гросс, Дж. Дж. (2007). Опыт эмоций. Ежегодный обзор психологии , 58 , 373–403.

Боди Г. Д. (2010). Учащенное сердцебиение, стук в коленях и навязчивые мысли: определение, объяснение и лечение беспокойства перед публичными выступлениями, Communication Education, 59, 70-105.

Коуэн, А.С. и Келтнер, Д. (2017). Самоотчет фиксирует 27 различных категорий эмоций, соединенных непрерывными градиентами. Труды Национальной академии наук , 114, 1–10. https://doi.org/10.1073/pnas.1702247114

Экман П. и Фризен В. В. (1986). Новое общекультурное выражение эмоций. Мотивация и эмоции , 10 , 159-168.

Экман П.Е., Соренсон Р. и Фризен В.В. (1969). Панкультурные элементы в проявлениях эмоций на лице . Наука, 4, 86-88.

Гейнс, Дж., и Джермиер, Дж. (1983). Эмоциональное истощение в организации с высоким уровнем стресса. The Academy of Management Journal, 26 (4), 567-586.

Фер, Б., и Рассел, Дж. А. (1984). Понятие эмоции с точки зрения прототипа. Journal of Experimental Psychology: General, 113 (3), 464–486. https://doi.org/10.1037/0096-3445.113.3.464

Скэтлифф, Н., Казавант, С., Виттнер, Д., и Конг, X. (2019). Окситоцин и раннее взаимодействие родителей и младенцев: систематический обзор, International Journal of Nursing Sciences, 6, 445-453. https://doi.org/10.1016/j.ijnss.2019.09.009.

Рассел, Джеймс и Барретт, Лиза. (1999). Основной аффект, прототипические эмоциональные эпизоды и другие вещи, называемые эмоциями: Препарирование слона. Журнал личности и социальной психологии , 76 , 805-19.

Трампе, Д., Куойдбах, Дж., и Таке, М. (2015). Эмоции в повседневной жизни. PloS one , 10 (12), e0145450. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0145450

ГЛОССАРИЙ

Базовые эмоции : физиологический ответ и когнитивная интерпретация внутренних или внешних триггеров, которые приводят к семи универсальным выражениям лица, включая радость/счастье; грусть; злость; отвращение; презрение; удивление; и страх.

Эмоция : Физиологическая реакция и когнитивная интерпретация внутренних или внешних триггеров.

Выражение: Передача эмоций посредством вербальной и невербальной коммуникации.

Смешанная эмоция: Одновременное переживание двух разных и противоположных эмоций (например, радость и печаль).

Настроение: Общее расположение или состояние чувств человека.

Уровень интенсивности/возбуждения: Характеризует, является ли эмоция высокой (например, гнев) или низкой (например, спокойствие).

Первичная эмоция: Эмоции, которые объединяются или смешиваются, чтобы стать вторичной эмоцией.

Вторичная эмоция: Смесь двух или более первичных эмоций.

Валентность: Указывает, воспринимается ли эмоциональное переживание или эмоция как отрицательное или положительное.

Медиаактивность 1: Интерактивный эксперимент

Ознакомьтесь с Интерактивный исследовательский сайт , созданный на основе исследования эмоций Cowen & Keltner (2017).

Добавить комментарий